Закон 44 фз статья 28

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633) следующие изменения:

1) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»;

2) статью 17 изложить в следующей редакции:

» Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».»;

3) в пункте 10 части 1 статьи 17.1 слова «21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменить словами «5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

а) в части 1 слова «федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменить словами «Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) в части 3 слова «Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменить словами «Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) часть 1 статьи 18.1 изложить в следующей редакции:

«1. По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

Читайте так же:  Требования к техническому паспорту сооружения

6) в пункте 1 части 4 статьи 19 слова «размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» заменить словами «контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг».

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) в целях оказания экономической поддержки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы определяет:

Читайте так же:  Приказ 103 минэнерго рф

обязанность заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

возможность заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.

Учреждения и предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

К учреждения уголовно -исполнительной системы, в том числе, относятся:

лечебные исправительные учреждения;

исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы , предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы , научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

Осуществление закупок в рамках статьи 28 Закона № 44-ФЗ

Согласно нормам статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление № 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее — Перечень).

Информация о предоставлении преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень (часть 3 статьи 28 Закона № 44-ФЗ).

Также, при осуществлении закупки у указанной категории лиц заказчик устанавливает размер обеспечения заявки, не превышающий 2% Н(М)ЦК.

В случае, если победителем закупки признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества, но не выше Н(М)ЦК.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 649 учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы в составе заявки на участие в закупке представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 28 Закона № 44-ФЗ.

Указанные преимущества не предоставляются в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях надлежащего исполнения положений статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчику, по мнению департамента по регулированию контрактной системы в Краснодарском крае (далее — департамент), целесообразно формировать объекты закупок, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, работы, услуги включенные в Перечень, и устанавливать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В целях оказания методологической помощи заказчикам при осуществлении закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Краснодарского края департаментом разработаны методические рекомендации «Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям УИС», которые размещены на сайте департамента в подразделе «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» (Планирование закупок/Преференции) раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)».

Осуществление закупок в рамках статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 .

Извещение об осуществлении такой закупки заказчик размещает в единой информационной системе, кроме этого при заключении контракта необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Обращаем Ваше внимание, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при осуществлении закупок использовать как конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с вышеуказанным перечням товар (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы.

Какие нужны документы для заявки на участие в электронном аукционе?

Добрый вечер! Во 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе какие документы прикрепить в поле

Название документа: Документы, подтверждающие право участника процедуры на получение преимущества или копии этих документов Ссылка на нормативный акт: ст.28-29 44-ФЗ

Ответы юристов (3)

Для примера. Если установлено ограничение закупки для СМП, то нужно прикреплять декларацию о соответствии требованиям, предъявляемым к СМП.

Читайте так же:  Образец заявления свадьба

Есть вопрос к юристу?

Для примера. Если установлено ограничение закупки для СМП, то нужно прикреплять декларацию о соответствии требованиям, предъявляемым к СМП.

В данном случае речь идет о предоставлении преимуществ организациям инвалидов, а также учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Предоставление таких преимуществ заключается в увеличении цены контракта предложенной участником закупки, имеющим право на получение таких преимуществ, до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В качестве документов, подтверждающих право участника закупки на получение таких преимуществ, ему необходимо предоставить заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 или статьей 29 Закона о контрактной системе (см. п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341, п. 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 649).

Если участник закупки не является организацией инвалидов, а также учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, то такие преимущества ему не предоставляются. Соответственно представлять в составе заявки документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, не нужно.

С уважением,
юрист проекта Legal advice | Ваш юридический советник
Голубушина Лариса

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 28 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 28 . Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Статья 28 44-ФЗ — Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

Закон о контрактной системе предоставляет ряду организаций определенного рода преимущества. Статья 28 ФЗ № 44 содержит требование о предоставлении привилегий учреждениям Уголовно-исполнительной системы РФ. Последняя редакция статьи 28 44-ФЗ не менялась с момента принятия федерального закона № 44.

Рассматриваемая статья регулирует порядок предоставления преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы России (УИС). Отметим, что такого рода действия являются обязанностью заказчика, при этом вышеназванные предприятия должны являться участниками в тендерах.

Итак, в чем суть подобных привилегий? Организация, которая имеет необходимость в определенной продукции и заказывает ее, обязана предоставлять организациями УИС преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

В перечень товаров, на которые распространяется данная норма, включены, например:

  • одежда;
  • металлопродукция;
  • мебель и прочие виду товаров, установленные Правительством РФ.

Необходимо учесть, что подобная привилегия должна быть отражена в извещении о проведении тендера.

Ст. 28 44-ФЗ с комментариями необходима в первую очередь заказчикам, так как рассматриваемым положением закреплена одна из их обязанностей. Принятие решения об осуществлении торгов с предоставлением преимущества УИС должно происходить на этапе планирования закупочных процедур.

Ст. 28 44-ФЗ с изменениями связана, в первую очередь, с нормами Закона о планировании закупок, а также и с положениями о проведении непосредственно той или иной торговой процедуры.