Приказ мвд о переаттестации

Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170
«О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 21 декабря 2015 г., 29 июля 2016 г.

Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ГФС России, настоящего приказа см. приказ ГФС России от 26 сентября 2014 г. N 325

В соответствии с частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 июля 2016 г. N 427 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, утвердить положения об аттестационных комиссиях и их составы.

3. Признать утратившими силу раздел IX, пункты 17.6, 17.7 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038***, и приложения N 3-6 к Инструкции.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 23902

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 59, ст. 7020.

Информация об изменениях:

*** Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082).

Утвержден порядок проведения аттестации сотрудников ОВД России. Она требуется, чтобы определить соответствие сотрудника замещаемой должности.

Аттестация по общему правилу проводится 1 раз в 4 года.

Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России. В частности, при решении вопросов о переводе на вышестоящую или нижестоящую должность, о прекращении службы в связи с расторжением контракта по причине несоответствия сотрудника замещаемой должности (на основании рекомендации аттестационной комиссии).

Подготовка к проведению аттестации возложена на непосредственного руководителя (начальника) аттестуемого сотрудника и кадровое подразделение. Последнее ежегодно (к 15 декабря) разрабатывает План аттестации на следующий календарный год.

Непосредственный руководитель (начальник) в аттестационную комиссию подает отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей. При его подготовке с аттестуемым должна быть проведена индивидуальная беседа.

Аттестуемый сотрудник не менее чем за 1 рабочий день до аттестации знакомится под расписку с отзывом, а также с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии.

Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого сотрудника. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 ее состава.

Рекомендации принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого большинством голосов членов комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности.

Рекомендации отражаются в протоколе заседания комиссии и заносятся в аттестационный лист.

Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и направляет его Министру внутренних дел России, его заместителю, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения Министерства, структурного подразделения.

Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23902

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 апреля 2012 г. N 94

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 29 июля 2016 г. N 427

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. N 1207

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

5 ошибок переаттестации МВД

Автор — доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке, бывший глава бюро Интерпола в России

В проводимой реформе МВД президент Дмитрий Медведев сделал ставку на внеочередную аттестацию всего личного состава милиции при его переходе на службу в полицию. Выступая 22 марта 2011 года на коллегии МВД, он заявил: «Аттестация должна быть серьезным экзаменом и должна позволить очистить органы внутренних дел от тех, кто скомпрометировал себя, или тех, кто не готов работать по профессиональным качествам».

Внешне аттестация организована безукоризненно. Указом президента от 1 марта 2011 года №251 образована Комиссия при президенте РФ по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел. Комиссию возглавил руководитель президентской администрации Сергей Нарышкин. В комиссию вошли первый заместитель директора ФСБ Сергей Смирнов, курирующий внутреннюю безопасность в МВД, руководитель Росфинмониторинга Юрий Чеханчин, обладающий всей полнотой информации о передвижении финансовых потоков и возможном участии в этом руководящих сотрудников МВД, а также заместитель генерального прокурора Виктор Гринь и исполняющий обязанности заместителя председателя Следственного комитета Юрий Нырков.

В том же указе МВД при проведении аттестации поручено обеспечить учет мнения постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом президента РФ от 11 декабря 2010 года №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

Соответствующие комиссии приказом МВД созданы в центральном аппарате и в регионах. Иными словами, для очищения МВД от тех, кто себя скомпрометировал, созданы все организационные условия.

А вот со второй частью вопроса — избавиться от «тех, кто не готов работать по профессиональным качествам» — возникают большие противоречия и проблемы. На основе каких критериев будут строить свои выводы члены аттестационных комиссий всех уровней?

В основу оценок профессионализма аттестуемых сотрудников, от генералов до рядовых, положен приказ МВД России №25 от 19 января 2010 года «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования». Но ведь именно эту действующую систему оценок Дмитрий Медведев подверг жесткой критике на той же коллегии МВД. Он заявил: «Необходимо разработать новую систему критериев оценки деятельности полиции, которая будет понятна и для самих сотрудников, и для общества. Напомню, что в настоящий момент действует система оценки из 100 критериев, которая размывает оценку деятельности и дает возможность для манипуляций».

Почему же действующая система дает возможность для манипуляций?

1. Сейчас предлагается отрицательно оценивать деятельность того или иного органа милиции (а теперь полиции), если за «отчетный период» в расчете на 100 000 населения на конкретной территории увеличивается количество фактов уголовно наказуемого хулиганства, угрозы убийства или причинения тяжкого вреда здоровью, побоев, истязаний, умышленного причинения легкого вреда здоровью и вреда средней тяжести. Фактически руководителей и рядовых сотрудников ОВД побуждают не регистрировать эти преступления, т. е. укрывать их, выносить незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. К чему это приводит?

В криминологии давно доказана закономерность: при усилении борьбы с хулиганством и малозначительными преступлениями против личности снижается уровень тяжких и особо тяжких насильственных и корыстно-насильственных преступлений. И наоборот, свертывание этой борьбы ведет к взрыву тяжкой насильственной преступности. Так было и в станице Кущевской, и в Гусь-Хрустальном. А главное, получается, что «хорошие сотрудники» — это те, кто успешно манипулирует со статистикой преступности. Начальники милиции Кущевской и Гусь-Хрустального были на хорошем счету. Показатели их работы соответствовали требованиям МВД. Но именно у них на территории длительное время действовали опасные банды и именно у них на территории были выявлены тысячи укрытых преступлений.

2. Отрицательным показателем в этом же приказе считается увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми и алкоголиками. Здесь работников полиции прямо толкают на искусственное занижение показателей рецидивной, подростковой и пьяной преступности.

3. На укрытия и фальсификации толкает позиция приказа МВД, в соответствии с которой отрицательным фактором является увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений, дела о которых приостановлены в связи с тем, что преступление остается нераскрытым (обвиняемый не установлен или скрылся от следствия). Если этот оценочный критерий останется, то по-прежнему в ОВД будут возбуждать дела в основном по тем преступлениям, где есть перспектива раскрытия! И в «передовиках» будут, как и раньше, ходить те, кто это умел ловко делать («красиво» отказать в возбуждении уголовного дела, переправить дело в другой территориальный или транспортный орган).

4. Еще один критерий, толкающий на манипуляции, — это отрицательная оценка деятельности в ситуации, когда увеличивается число лиц, в отношении которых прекращено производство за отсутствием события или состава преступления, либо в связи с непричастностью к совершению преступления. Никогда не понимал, что здесь крамольного? Ведь дело заводится именно для того, чтобы провести необходимые следственные действия и установить причастность или непричастность конкретного человека к конкретному преступлению!

Читайте так же:  Требования работы в мфц

5. К манипуляциям приводит и такой классический оценочный критерий, как раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений. По-прежнему действует модель, в соответствии с которой положительную оценку получают те сотрудники, у кого выше доля раскрытых преступлений в числе преступлений, уголовные дела о которых находились в производстве.

Если процент раскрываемости остается главным критерием оценки, то массовые укрытия преступлений от учета и манипуляции со статистикой будут продолжаться. А лучшими и переаттестованными окажутся те, кто в наибольшей степени «адаптирован» к этой порочной системе.

Приведенные выше и другие порочные критерии оценки в соответствии с Инструкцией по оценке деятельности органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД №25, входят в «расчет общей оценки органа внутренних дел с учетом коэффициентов значимости индикаторов. Коэффициенты значимости имеют численное значение от 1 до 3. При расчете общей оценки количество положительных и отрицательных оценок для каждого показателя умножается на соответствующий коэффициент. Путем суммирования подсчитываются итоговые количества индикаторов, имеющих положительную и отрицательную оценку. Общая положительная оценка деятельности ОВД дается при количестве положительно оцениваемых индикаторов (с учетом коэффициентов значимости) не менее 60%».

На основе этого примитивно-арифметического маразма и предлагается оценивать профессионализм руководителей и сотрудников будущей полиции в ходе внеочередной аттестации.

Накануне коллегии МВД и начала аттестации пресс-центр МВД распространил заявление: «Некоторыми СМИ, а также представителями ряда общественных организаций распространяется информация о якобы имевших место случаях, когда сотрудникам органов внутренних дел за прохождение внеочередной аттестации предлагается заплатить руководителю определенную сумму денег. В связи с этим МВД России официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности. Алгоритм проведения внеочередной аттестации полностью исключает возможность подобных злоупотреблений и предусматривает коллегиальное принятие решения. Также в состав комиссий войдут представители общественности, что станет дополнительным механизмом контроля».

На наш взгляд, при действующей системе оценок злоупотреблений в ходе внеочередной аттестации не избежать. Наверное, сначала надо было разработать новые критерии оценок, а потом начинать аттестацию. Или вообще не начинать. Ограничиться нормальной чисткой рядов милиции–полиции на основе материалов подразделений собственной безопасности МВД и ФСБ, публикаций в СМИ и обращений граждан.

Автор — доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке, бывший глава бюро Интерпола в России

В МВД ужесточили систему аттестации сотрудников

Минюст России зарегистрировал приказы МВД об изменениях в системах оплаты труда сотрудников и аттестации. Их суть заключается в более жесткой проверке полицейских, а также в оптимизации выплат денежного довольствия. Например, теперь начальники будут решать, оплачивать ли сотрудникам работу в выходные дни, отпускники получат свои деньги только за текущий месяц, а те, кто прогулял работу более четырех часов, лишатся зарплаты. Что касается аттестации, то в состав аттестационной комиссии включены сотрудники службы безопасности, начальники должны писать мотивированный отзыв на подчиненного с перечислением всех его достижений, а пакет необходимых документов дополнен данными от подразделений по профилактике коррупции, профессиональной подготовке и психологов. Эксперты считают, что таким образом МВД собирается повысить качество работы сотрудников и сэкономить свой бюджет в кризис.

Несколько дней назад Минюст утвердил приказы главы МВД Владимира Колокольцева «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел» и «О внесении изменений в порядок проведения аттестации». Содержание приказов говорит о том, что теперь в МВД будут более жестко проверять профессиональные, моральные, физические и психологические качества своих сотрудников, а платить им будут с учетом их поведения на службе и экономической ситуации в ведомстве.

Так, в состав аттестационной комиссии, помимо кадровиков и юристов, теперь включены и представители службы собственной безопасности МВД. Порядок аттестации дополнен пунктом 21.1 о том, что начальники должны будут писать мотивированный отзыв на подчиненного — достоин ли он или нет и по какой причине пройти аттестацию. «При подготовке отзыва учитываются результаты профессиональной деятельности и сведения, представленные подразделениями», — говорится в приказе.

Таким образом, будет тщательно оцениваться профессиональная и служебная мотивация. Здесь планируется рассматривать стремление сотрудника к полному и качественному выполнению задач, повышению профессионального мастерства, закреплению на службе, лояльность к профессии и коллегам, приоритет служебных интересов над личными. Также будет учитываться показатель карьерной мотивации — путем оценки адекватности потребности карьерного роста сотрудника, его готовности к переменам и того, на что он готов пойти ради повышения.

Досье на сотрудника будут готовить сразу несколько кураторов. Так, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготовит информацию о соблюдении сотрудником дисциплины, ограничений, обязанностей и запретов. Подразделение профподготовки — сведения о его профессиональной и физической подготовке. Комиссия Центрального аппарата МВД — данные о результатах оперативно-служебной деятельности соответствующего подразделения, где служит сотрудник. Новшеством будет и включение в личное дело данных от подразделения психологической работы о том, когда в последний раз сотрудник проходил обследование и какие были результаты.

Досье на сотрудников должно быть собрано и предоставлено в комиссию не позднее чем за 30 дней до аттестации.

Система выплат денежного довольствия была также реформирована с учетом результатов службы сотрудников и их поведения, а также экономической ситуации.

Судя по новому приказу, в МВД решили наказывать рублем сотрудников, которые прогуливают работу. Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств.

До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца. То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март. Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже.

Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни. Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата». В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника.

Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов. Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы. Раньше такой нормы в МВД не было.

Эксперты считают, что ужесточение правил аттестации может повлиять на качество работы сотрудников.

— Во время периодического медосмотра в диспансере, который проходит с большим количеством народа, не всегда можно выявить какое-то психопатологическое расстройство, основанное на личностных особенностях сотрудника МВД, — рассказал «Известиям» психиатр Артем Гилев из столичного психоневрологического диспансера № 13. — В то время как штатный психолог МВД там с ними работает, он всё это видит, собирает сведения об особенностях личности сотрудника. И если подобные данные будут приходить в комиссию по аттестации именно от штатного психолога, то будут реальные объективные сведения.

Правозащитники сомневаются в том, что новая система аттестации будет объективной и независимой.

— В первую очередь хватит ли у МВД дополнительных сил психологов и сотрудников других подразделений, которые будут составлять заключение для аттестации полицейского, — сомневается руководитель правозащитной организации «Общественный вердикт» Наталья Таубина. — Кроме того, нет гарантии, что все эти новые структуры не будут использоваться как инструмент подковерной борьбы, чтобы устранять неугодных людей.

Что касается системы выплат денежного довольствия, то, по мнению экспертов, МВД таким образом пытается оптимизировать свои затраты в условиях кризиса.

— Речь идет об экономии денег, — рассказал «Известиям» глава независимого профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин. — Всё это может только ухудшить ситуацию. Уже сейчас к нам приходят сотрудники, которые жалуются на невыплату полагающихся им денег. Добиваться выплат им приходится в суде.

МВД сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В ведомстве прошло уже несколько крупных сокращений штатов. В бюджет МВД на 2016 год было заложено чуть более 1 трлн рублей. Еще во время обсуждения проекта бюджета замглавы МВД Александр Махонов предупреждал, что все статьи расходов в ведомстве уже «подрезаны», но всё равно не хватает около 40 млрд рублей на то, чтобы хотя бы в минимальном объеме выполнять функции, возложенные на МВД.

IX. Порядок проведения аттестации сотрудников.

9.1. Основными задачами аттестации являются: максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел; создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

9.2. Сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях. В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласию органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел.

9.3. Аттестация сотрудника, заключившего контракт на определенный срок, проводится при его продлении, сотрудника, заключившего контракт на неопределенный срок,— каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, при увольнении из органов внутренних дел по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 Положения.

9.4. Начальник готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник органа внутренних дел.

Читайте так же:  Договор о приеме металлолома образец

9.5. Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к увольнению по пунктам «к», «л» статьи 58 Положения), а также сотрудники в период их беременности и отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Они проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.

9.6. Начальники органов внутренних дел обязаны обеспечивать проведение аттестации на высоком организационном уровне, в обстановке принципиальности и доброжелательности, широкой гласности, при строгом соблюдении объективности в оценке аттестуемых.

9.7. Аттестация составляется в письменной форме (приложение 3). В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности, в том числе: профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению; качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей; уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность; боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми. После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения в должности.

9.8. Подготовка и организация проведения аттестации в органах внутренних дел возлагаются на кадровые подразделения. Разработанные планы проведения аттестации сотрудников (приложение 4), а при необходимости схемы аттестации сотрудников (приложение 9) утверждаются соответствующими начальниками органов внутренних дел.

9.9. План и схема аттестации начальников главных управлений (управлений) МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации составляются Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России и утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

9.10. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в приказе начальника органа внутренних дел и предусматривают: создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава; доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации; изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации сотрудников; проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий; материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации. При этом каждый аттестуемый сотрудник должен быть заранее ознакомлен с аттестацией, представляемой на него в аттестационную комиссию.

9.11. Аттестационные комиссии создаются в главных управлениях, управлениях МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделениях, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, в управлениях (отделах) внутренних дел районов, городов, районов в городах, в УВДТ (отделах, линейных отделах, отделениях), в подразделениях специальной пожарной охраны, в окружных УМТиВС (отделах), в РУБОП, в управлениях (отделах) внутренних дел управления режимных объектов МВД России, в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, в подразделениях, непосредственно подчиненных МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

9.12. В МВД России создается Центральная аттестационная комиссия. Ее состав утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. Комиссия рассматривает аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их заместителей.

9.13. Состав аттестационных комиссий: председатель — заместитель начальника главного управления, управления МВД России, заместитель министра внутренних дел, заместители начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по работе с личным составом, соответствующий заместитель начальника органа внутренних дел, образовательного и научно-исследовательского учреждения, иного подразделения МВД России, где создана комиссия; члены комиссии — начальники отделов главных управлений, управлений МВД России, другие заместители министра внутренних дел, другие заместители начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники органов внутренних дел, начальники управлений, отделов (служб), руководители кадровых подразделений, иные высококвалифицированные сотрудники; секретарь. В работе аттестационных комиссий при рассмотрении аттестаций на подчиненных им сотрудников принимают участие руководители органов внутренних дел или их подразделений. Заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами заседания аттестационной комиссии (приложение 6). Протоколы хранятся в органе внутренних дел.

9.14. Аттестационные комиссии осуществляют контроль за подготовкой и ходом аттестации, обсуждают их на своих заседаниях. Итоги заседания аттестационной комиссии докладываются ее председателями начальникам органов учреждений внутренних дел, в которых созданы аттестационные комиссии.

9.15. Начальники, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны: проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном им участке работы, условия, в которых они проходят службу; выяснить мнение своих заместителей, руководителей кадрового подразделения, коллектива об аттестуемых, а также учесть оценки деятельности аттестуемых, которые даны при их отчетах перед трудовыми коллективами организаций и населением; провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками; дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состояние их подготовленности к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки, отраженных в квалификационных аттестатах сотрудников; отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении; подготовить согласованный с представителями кадрового подразделения текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать все экземпляры аттестации, отпечатанной в соответствии с количеством экземпляров ведущегося на аттестуемого личного дела; совместно с представителями кадрового подразделения ознакомить под расписку аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. В случае несогласия аттестуемого с содержанием текста аттестации или заключением по ней аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе первого экземпляра аттестации; представить все экземпляры аттестации для получения заключений соответствующих начальников и рассмотрения аттестационной комиссией. Начальники, дающие заключение, обязаны всесторонне рассмотреть аттестацию, выяснить ее соответствие действительным данным об аттестуемом, записать в аттестации свое заключение и подписать его.

9.16. Аттестации должны рассматриваться на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает начальника или его заместителя, составившего аттестацию, сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности. При неявке сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение о проведении аттестации в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.

9.17. На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год; не соответствует занимаемой должности. Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения. Аттестационная комиссия имеет право определить уровень профессиональной пригодности, внести предложения о проведении служебной проверки, а также дать рекомендацию о направлении аттестуемого для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе оперативно-служебной деятельности. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.

9.18. Выводы аттестационной комиссии принимаются тайным голосованием в отсутствие аттестуемого (помимо случаев проведения аттестации в отсутствие аттестуемого, предусмотренных пунктом 9.16 настоящей Инструкции). Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности. Выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу же после голосования.

9.19. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии переносятся секретарем комиссии во все экземпляры аттестации и заверяются им с указанием номера протокола и даты проведения заседания. Первый экземпляр аттестации заверяется председателем аттестационной комиссии или его заместителем, проводившим заседание.

9.20. Решение о пересоставлении аттестации может быть принято аттестационной комиссией или начальником, имеющим право утверждать аттестацию. Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями начальнику, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе. Начальник, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.

9.21. Аттестации с выводами о соответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на высшие и равные должности, об изменении должностных окладов, направлении на учебу, заключении повторного контракта на прохождение службы утверждаются начальником органа внутренних дел, в котором создана аттестационная комиссия. Аттестации с выводами о несоответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на нижестоящую должность или увольнении из органов внутренних дел, о направлении на освидетельствование на военно-врачебную комиссию и назначении служебной проверки утверждаются начальниками, которым предоставлено право приема аттестуемых на службу. Аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации. Аттестации на лиц начальствующего состава, занимающих другие должности номенклатуры МВД России, утверждаются заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующими соответствующие направления деятельности.

9.22. Заключение, сделанное начальником в первом экземпляре аттестации, а также окончательное решение начальника, утвердившего аттестацию, переносятся работником кадрового подразделения в остальные экземпляры аттестации и заверяются подписью руководителя кадрового подразделения. Подписи начальника, утвердившего аттестацию, и руководителя кадрового подразделения, заверившего отпечатанные экземпляры аттестации, скрепляются печатью органа внутренних дел.

9.23. Утвержденные аттестации в семидневный срок рассылаются в органы внутренних дел по месту службы аттестуемых, где объявляются им под расписку.

9.24. Утвержденные аттестации приобщаются: первый экземпляр — к личному делу аттестованного; остальные экземпляры — к дубликату личного дела аттестованного.

9.25. Утвержденные аттестации объявляются сотрудникам непосредственными начальниками в 7-дневный срок со дня их поступления по месту службы аттестованных. Аттестованным, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестации объявляются сразу же по их возвращении на службу. Аттестованный расписывается в каждом экземпляре аттестации с указанием даты.

Читайте так же:  Физический развод это

9.26. Жалоба на неполноту и необъективность аттестации может быть подана на имя начальника, утвердившего аттестацию, который принимает решение по данной жалобе. Неполнота и необъективность аттестации могут быть также обжалованы в установленном порядке. В случае признания жалобы обоснованной в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая аттестация, а прежняя уничтожается. Измененная (новая) аттестация подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.

9.27. Для обеспечения своевременности в реализации выводов по аттестациям кадровые подразделения органов внутренних дел обязаны: уточнить на основании выводов и рекомендаций, содержащихся в аттестациях, перспективные планы работы с сотрудниками; вести список сотрудников, рекомендованных для перемещения на вышестоящие или равнозначные должности, направления на учебу; вести контрольные списки на сотрудников, рекомендованных к повторной аттестации через шесть месяцев или год, а также получивших рекомендацию об изменении их должностных окладов, о перемещении по службе, о понижении в должности и увольнении.

X. Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

10.1. Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, избранным членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, служба в органах внутренних дел приостанавливается на срок исполнения ими депутатских полномочий. Срок исполнения депутатских полномочий засчитывается в выслугу лет. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел для данных лиц приостанавливается ‘.

10.2. Решения о прикомандировании принимаются с учетом желания сотрудников и интересов подразделений органов внутренних дел.

10.3. Учет прикомандированных сотрудников, контроль за соблюдением порядка прохождения ими службы осуществляются Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России (далее — ГУКиКП МВД России).

10.4. Первые, а также очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются прикомандированным сотрудникам в соответствии со статями 20, 22—27 Положения.

10.5. Присвоение специального звания досрочно или на ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, производится в порядке, установленном Положением.

10.6. Увольнение прикомандированных сотрудников со службы в органах внутренних дел осуществляется по представлению руководителей соответствующих органов, к которым прикомандированы сотрудники, по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 58, 60 Положения.

10.7. Прикомандированные сотрудники в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленных статьей 59 Положения предельных возрастов начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников, по согласованию с органами внутренних дел, их прикомандировавшими.

10.8. Сотрудники органов внутренних дел могут быть в установленном порядке назначены представителями в иностранные государства.

XI. Снятие с воинского учета сотрудников органов внутренних дел.

11.1. Воинский учет граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, осуществляется в органах внутренних дел в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. №1541 «Об утверждении положения о воинском учете» Снятие в военных комиссариатах с воинского учета граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, производится по мотивированным ходатайствам указанных органов, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства граждан, с приложением именных списков (приложения 7 и 8) и военных билетов. Военные комиссариаты делают в документах воинского учета граждан отметки о снятии с воинского учета. Военные билеты с отметкой о снятии с воинского учета, а также личные дела и послужные карты офицеров запаса пересылаются в органы внутренних дел, возбудившие ходатайства. При увольнении граждан со службы органы внутренних дел обязывают этих граждан явиться в 2-недельный срок со дня увольнения в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет и письменно извещают об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства граждан.

11.2. После снятия с воинского учета военные билеты с соответствующими отметками, а для офицеров запаса — и личные дела с послужными картами хранятся в личных делах сотрудников.

XII. Присвоение специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

12.1. Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются в порядке, установленном статьями 22—33 Положения.

12.2. Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются кроме начальников, указанных в статье 22 Положения, также начальниками главных управлений, управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, начальниками УВДТ (отделов), УВД (отделов) управления режимных объектов МВД России, окружных УМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России и иными начальниками, имеющими право назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава, Министром внутренних дел Российской Федерации и его заместителями (первыми заместителями).

12.3. Представления о присвоении очередных специальных званий начальствующего состава направляются в кадровые подразделения соответствующих органов внутренних дел не позднее чем за 10 дней до истечения срока выслуги в имеющемся звании. Представления к присвоению первых и очередных специальных званий начальствующего состава, присвоение которых входит в компетенцию Министра внутренних дел Российской Федерация или его заместителей, направляются в ГУКиКЛ МВД России к пятому числу каждого месяца с таким расчетом, чтобы к этой дате не истек срок выслуги в очередном звании. Органы внутренних дел, непосредственно подчиненные главным управлениям, управлениям МВД России и непосредственно подчиненным ему подразделениям, представления к присвоению указанных специальных званий направляют в соответствующие главные управления, управления МВД России и непосредственно подчиненные ему подразделения, а последние после рассмотрения — в ГУКиКП МВД России.

12.4. Приказы о присвоении очередных специальных званий издаются, как правило, в день истечения срока выслуги сотрудника в предыдущем специальном звании. Вместе с тем такие приказы могут быть изданы ранее или позднее этого дня с указанием в них даты присвоения очередного специального звания. Приказы о присвоении специальных званий младшего начальствующего состава и присвоении специальных званий среднего и старшего начальствующего состава составляются отдельно. В тексте заголовка приказа о присвоении специального звания указывается: «По личному составу». Текст приказа о присвоении специального звания начинается формулировкой: «В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации присвоить специальные звания младшего (среднего, старшего) начальствующего состава. «. В тексте приказа присваиваемые специальные звания указываются в нисходящем порядке. (При большом количестве представлений по отдельным органам и учреждениям — в нисходящем порядке по каждому органу и учреждению). При наличии равных присваиваемых званий сначала указывается специальное звание начальствующего состава милиции, затем — внутренней службы и далее — юстиции. Зачисление в кадры МВД России лиц, ранее проходивших, службу в органах внутренних дел и принятых вновь на должности среднего и старшего начальствующего состава, производится с формулировкой: «Зачислить в кадры МВД России». Она приводится после текста о присвоении первых и очередных специальных званий начальствующего состава.

12.5. Обязанность по контролю за своевременным представлением к присвоению специальных званий начальствующего состава возлагается на начальников органов и учреждений внутренних дел.

12.6. Сотрудникам, состоящим в должностях рядового и начальствующего состава, у которых во время нахождения в дополнительных отпусках без сохранения денежного содержания истекли сроки службы в присвоенных им специальных званиях, присвоение очередных специальных званий производится в соответствии со статьей 22 Положения.

12.7. Объявление о присвоении специального звания производится непосредственным или вышестоящим прямым начальником по поступлении соответствующего приказа на служебных совещаниях, собраниях или перед строем личного состава.

12.8. Представление к присвоению первых и очередных специальных званий начальствующего состава производится в письменном виде (приложение 9). По этой же форме осуществляется представление к присвоению иных специальных званий, к досрочному присвоению очередного специального звания, на ступень выше звания, предусмотренного штатным расписанием по занимаемой штатной должности, к снижению и восстановлению в специальном звании, а также к зачислению в кадры МВД России. Вместе с представлением к присвоению первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава офицерам запаса, представляемым к зачислению в кадры МВД России, в ГУКиКП МВД России направляются алфавитные карточки, а на остальных лиц — алфавитные карточки и карточки пономерного учета установленного образца.

12.9. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются помимо начальников, указанных в пункте «а» статьи 27 Положения, также начальниками главных управлений и управлений МВД России, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, окружных управлений материального, технического и военного снабжения, начальниками образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также начальниками окружных УВД г. Москвы.

12.10. Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел или имеющих дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки. О задержке представления к присвоению специального очередного звания оформляется соответствующее решение (приложение 10). Решение объявляется под расписку сотруднику, в отношении которого представление к присвоению очередного специального звания задержано, и приобщается к материалам его личного дела.

12.11. Сотрудники могут быть снижены в специальном звании на одну ступень. При этом сотрудники, состоящие в должностях младшего начальствующего состава, соответственно — до младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции, а сотрудники, состоящие в должностях среднего начальствующего состава, соответственно — до младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции.

12.12. Представления к снижению в звании младшего, среднего и старшего начальствующего состава готовят соответствующие руководители органов внутренних дел. В представлении указываются причины, послужившие основанием для снижения в специальном звании. Представление направляется на решение вышестоящему прямому начальнику для принятия соответствующего решения.

12.13. Сотрудники, лишенные специальных званий, исключаются из списков личного состава органов внутренних дел.