Получает все оставшиеся взятки

Получает все оставшиеся взятки

Преферанс
Правила
Кодекс
Таблицы расчета
Вероятности
Словарь
Книги
Задачи
Фокусы
Анекдоты
Поговорки
Программы
Ссылки
Гостевая книга
Форум

3.9.1. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем – игроку, взявшему последнюю взятку.

3.9.2. Ходят всегда одной картой.

3.9.3. На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, нужно бить козырем. Если нет ни масти, ни козыря, можно сносить любую карту.

3.9.4. Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе. Другими словами, взятка принадлежит тому игроку, который при правильном розыгрыше:
— положил карту высшего достоинства в разыгрываемой масти;
— положил карту масти, на которую другие игроки не ответили ни той же мастью, ни козырем;
— побил разыгрываемую масть козырем;
— перебил козыря, положенного в ответ на разыгрываемую масть, более высоким козырем;
— при заходе в козыря положил наивысшего козыря;
— зашёл в козыря и получил в ответ карты обычных мастей.

3.9.5. Каждая взятка состоит из трёх карт, по одной от каждого игрока. Взятка считается завершённой, когда на стол выложена её третья карта.

3.9.6. Каждый игрок должен забирать свои взятки сам.

3.9.7. Взятки следует забирать таким образом, чтобы каждый из игроков мог отчетливо видеть все её карты, включая последнюю.

3.9.8. Любой игрок может потребовать показать ему последнюю закрытую взятку. После того, как сыграна и закрыта очередная взятка, предыдущая перестаёт быть последней, и смотреть её не имеет права никто, даже её владелец.

3.9.9. Все взятки складываются аккуратно и по порядку так, чтобы их можно было проверить вплоть до окончания партии.

3.9.10. Если кто-либо берёт несколько взяток подряд, не забирая их, то любой из игроков может потребовать перевернуть предыдущие взятки.

3.9.11. За несвоевремнное и противоречащее правилам открытие взяток назначается наказание.

3.9.11.1. Если игрок просит партнёра показать ему взятку, и просьба эта противоречит правилу 3.9.8, т.е. относится не к последней взятке, партнёр должен указать ему на существование правила 3.9.8. Однако, он имеет право выполнить просьбу, если никто из остальных участников игры не возражает.

3.9.11.2. Если игрок самовольно открывает и смотрит чужую взятку, либо свою, но не последнюю взятку, то он лишается одной своей взятки, независимо от того, является он разыгрывающим или вистующим. На распасовке он пишет за одну лишнюю (как бы одиннадцатую) взятку. На мизере, соответственно, также добавляется одна взятка.

3.9.12. Понесённое одним из игроков наказание, предусмотренное правилом 3.9.11.2, не должно нанести ущерба другим игрокам. Так, например, если правило нарушил вистующий, его штрафная взятка не становится собственностью разыгрывающего (см. также комментарий к правилу 3.4.9).

3.9.13. Как игрокам, так и болельщикам запрещается считать вслух количество козырей или взяток во время игры.

3.9.14. Открытая карта. Если карта снесена не в очередь, то она признаётся «настольной» или «открытой» или «штрафной» и должна лежать на столе «до востребования» 61 . Нарушитель обязан сыграть открытой картой при первой возможности, если только противник не запрещает этого (при ходе нарушителя противник не может запретить ходить открытой картой). Естественно, ходы должны быть сделаны по правилам преферанса (в масть), и если противник просит ходить другой картой в данную масть, а других карт масти уже нет, то во взятку кладётся открытая карта. Это правило относится ко всем открытым картам (если их несколько) и является универсальным: открытые карты нельзя больше брать в руки. Последовательность игры открытыми картами, если их больше одной, выбирает противник нарушителя. Существует некоторая разница между случаями, когда ход не в свою очередь сделал разыгрывающий, вистующий или участник распасовки. В одних случаях можно усмотреть злой умысел и ущерб партнёрам (и, следовательно, нарушение должно быть наказано), а в других — ущерб нанесён только самому нарушителю. Соответственно, наказание за открытую карту может отличаться, в зависимости от ситуации:

3.9.14.1. Открытая карта на висте. Если ход не в очередь допустил вистующий, то в этом его действии можно усмотреть нелегальную передачу информации партнёру. В этом случае открытая карта должна быть сыграна при первой возможности (при ходе в эту масть), но на второго вистующего налагается запрет хода в эту масть или, наоборот, отдаётся приказ — ходить в эту масть. Запрет или приказ даёт разыгрывающий — по своему усмотрению 62 . Разыгрывающий может также принять ход не с той руки, т.е. не исправлять допущенной ошибки.

3.9.14.2. Если ход не в очередь допустил разыгрывающий, он нанёс ущерб, главным образом себе — показал одну из своих карт. Однако, он мог нанести ущерб и вистующим, если бы его ошибка осталась незамеченной. Наказание — игра настольной картой по требованию любого из вистующих. Запретить разыгрывающему ходить открытой картой, когда ход принадлежит разыгрывающему, вистующие не могут.

3.9.14.3. Если ход не в очередь сделан на распасовке, то все взятки после нарушения забирает нарушитель 63 . Если даже и в этом случае любой из участников распасовки считает, что ему был нанесен ущерб (и может это доказать), то ущерб должен быть целиком компенсирован нарушителем.

Пример. Играется распасовка на висты («ростов»). Игрок А взял 2 взятки, а игрок Б — одну. В этот момент игрок В делает ход не в очередь и получает в виде наказания оставшиеся 7 взяток. Игрок Б выигрывает распасовку и пишет на А и В по 10 и 35 вистов соответственно. Игрок А просит всех открыть карты и указывает на то, что при отсутствии нарушения была бы возможна некоторая последовательность ходов (не противоречащая здравому смыслу), при которой он не брал бы больше взяток, а игроки Б и В набрали бы по 4 взятки. В этом случае игрок А выиграл бы 40 вистов, вместо того чтобы проиграть 10. Таким образом, нарушение нанесло игроку А ущерб в размере 50 вистов.
Решение. Запись Б сохраняется. Игрок А записывает 50 вистов на игрока Б в виде компенсации ущерба.

3.9.14.4. Показ карт до окончания розыгрыша. Если игрок открывает карты, считая остальные взятки неотъемлемыми, и не сообщает план розыгрыша, ведущий к объявленному результату, то противник или противники вправе объявить все показанные карты «открытыми» и назначить последовательность ходов по своему усмотрению. Единственное ограничение — план розыгрыша, предложенный противником, не должен быть абсурдным (из-под тузов и т.п.). Открывая свои карты без объявления плана розыгрыша, разыгрывающий как бы даёт понять, что намерен взять все оставшиеся взятки при любом раскладе и любой последовательности ходов. Если можно доказать возможность получения вистующими хотя бы одной взятки в дальнейшей игре, вистующие могут заставить разыгрывающего ходить картами в той последовательности, которая им выгодна, за исключением нелогичной (т.е. все карты признаются открытыми или настольными). На мизере такой показ означает, что разыгрывающий намерен не взять ни одной взятки. При объявленном плане розыгрыша вистующие также могут заставить разыгрывающего ходить, но лишь в соответствии с изложенным планом разыгрывающего.

3.9.14.5. Ни одна карта, находящаяся в сыгранной взятке 64 , не может быть объявлена настольной. Т.е. обнаруженная «задним числом» ошибка в очерёдности хода не наказывается, взятка не переигрывается. В дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку.

3.9.15. Карта признаётся «открытой» или «настольной» в следующих случаях:
— при ходе не в очередь;
— при исправлении фальшренонса (см. правило 3.9.16);
— если игрок открыл карты, имея в виду, что возьмет все оставшиеся взятки;
— если игрок показал карту другому игроку, не выпуская её из рук.

3.9.16. Фальшренонс. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом и наказывается следующим образом:

3.9.16.1. Вовремя 65 замеченный и исправленный фальшренонс наказывается тем, что неправильно выложенная карта становится открытой (см. правило 3.9.14).

3.9.16.2. Если фальшренонс замечен не сразу, а в ходе дальнейшего розыгрыша, минимальное наказание виновному — штраф в одну взятку. Карты, сыгранные после фальшренонса разбираются, и разыгрываются снова, при этом все разночтения толкуются в ущерб виновному 66 . Штрафная взятка становится собственностью противников.

3.9.17. Правом рекламации, т.е. указания на имевший место фальшренонс, игроки могут воспользоваться только до окончания розыгрыша. После того, как карты смешаны для тасования и сделана запись, рекламации не принимаются и игра считается сыгранной (или не сыгранной) в соответствии со сделанной записью.

3.9.18. Если у кого-либо из игроков, несмотря на правильную раздачу карт 67 , в ходе игры оказалось больше или меньше карт, чем у других игроков, будь то в результате сноса не двух, а большего или меньшего числа карт в прикуп, в результате «двойного» хода или пропуска хода, или по иным причинам, то виновному записывается штраф в размере максимальной возможной упущенной выгоды остальных игроков. Заказавший игру ставит ремиз по меньшей мере без двух (даже если он выигрывал игру). Более высокий штраф назначается в том случае, если вистующие уже набрали такое количество взяток, которое гарантирует более высокий ремиз, или вистующие могут доказать, что непременно набрали бы такое количество взяток, если бы игра шла правильно.

Примеры.
1. Разыгрывающий контракт 6 обнаружил, что у него осталось больше или меньше карт, чем у вистующих (предполагается, что у вистующих изначально было по 10). Он доигрывает игру до конца (лишние карты за взятки не считаются) и от набранного количества взяток отнимает 2. Если он взял 6 взяток, то пишет за 4; если взял 4 взятки, пишет за 2. Если взял 8 взяток, то пишет всё равно за 4 — т.е. без двух. Вистующие пишут висты за фактическое количество взяток и консоляцию — за фактический подсад, без учёта штрафных взяток 68 .
2. Вистующий обнаружил недостаток или излишек карт на руках в процессе розыгрыша. Независимо от причин (карта упала под стол, карты были неправильно розданы, карты слиплись и в какую-то взятку были положены две вместо одной, был пропущен ход и т.п.), если только можно доказать, что именно у этого игрока неправильное количество карт, а у других — правильное, виновный наказывается ремизом «без двух» (в данном случае — на висте).
3. У двух игроков неправильное количество карт: у одного 11, а у другого 9. Причём, один является разыгрывающим, а другой — вистующим. Наказываются оба: один без двух на игре, другой без двух на висте 69 .

3.9.19. В процессе розыгрыша не разрешается задавать вопросов или каким-то образом комментировать ход розыгрыша. Единственным исключением из правила о недопустимости каких бы то ни было замечаний и вопросов в процессе розыгрыша является просьба подтвердить ренонс. Если партнёр сносит не по масти, допустимо спросить у него, действительно ли у него нет карт требуемой масти. Это исключение объясняется, во-первых, крупным штрафом за фальшренонс, а во-вторых, невозможностью восстановить нормальное течение игры после нескольких последовавших за фальшренонсом ходов.

3.9.20. Совет постороннего с чего ходить, даёт право ближайшему противнику назначить ход или снос по своему усмотрению 70 .

3.9.21. Нарушение правил или очерёдности хода в последней взятке несущественно и не наказывается.

3.9.22. Окончание без доигрывания. В принципе следует доигрывать каждую игру до конца. Однако игроки имеют право признать объявленный контракт сыгранным или проигранным и отказаться от розыгрыша, по всеобщему согласию.

Может случиться, что все три руки на этапе торговли сделают первое объявление «пас». В этом случае назначается Распасовка.

При этой игре каждый из играющих (включая сдающего) заинтересован в том, чтобы взять как можно меньше взяток. Не будь распасовки, любой из партнеров начинал бы торговлю, только имея на руке верные шесть взяток, совершенно не подвергая себя риску остаться «без». Попутно Распасовка направлена и против тех игроков, которые не прочь иногда объявить «пас», имея на руке сильные карты, в надежде обремизить «товарища», если он сделает рискованное объявление (подсидеть противника).

Таким образом, все играющие вынуждены, в предвидении плохой Распасовки (большего количества взяток на ней), рисковать с объявлениями и тем самым оживлять игру. Другими словами, перед своим первым объявлением во время торговли игрок может оказаться как бы между Сциллой и Харибдой (между двух огней): нет на руках шести и даже пяти верных взяток и в то же время идти на Распасовку очень рискованно. В особенности остро такая дилемма может возникнуть на третьей руке при двух предшествующих пасах.

Читайте так же:  На сколько поднимется пенсия

Во время розыгрыша Распасовки первые два хода принадлежат сдающему, в распоряжении которого всего две карты прикупа. После хода сдающего свою карту кладет первая рука, затем вторая и третья. Таким образом в первой и второй взятках Распасовки по четыре карты, а во всех остальных только три. Это необходимо помнить при подсчете общего количества вышедших из игры карт данной масти.

Поскольку в распоряжении сдающего имеется всего две карты, остальные участники игры обязаны сделать все возможное, чтобы дать ему хотя бы одну взятку.

Первый ход в третьей взятке принадлежит первой руке. Начиная с четвертой взятки игра идет в обычном порядке: ход всегда принадлежит игроку, взявшему предыдущую взятку.

Вся игра, подобно мизеру, ведется как бы в поддавки. Козырей не существует, но на масть выхода необходимо класть такую же масть. Снос любой другой карты можно делать только при отсутствии масти выхода.

Если при Распасовке кто-то из играющих не взял взяток, то записывает единицу в пульку. Взявшие взятки записывают за каждую из них на гору.
← содержание ↑ Наверх

6.1 Общие сведения

Существуют два вида Распасовки: скользящая и прогрессивная. После окончания скользящей очередная раздача карт производится, в соответствии с общими правилами, следующим игроком по часовой стрелке. При повторной Распасовке цена каждой взятки остается прежней. При прогрессивной сдающий производит повторную раздачу и если Распасовка повторяется, то цена каждой взятки увеличивается вдвое (по 2 на гору и в пульку за безвзятие), а сдающий производит раздачу в третий и последний раз. Если и теперь будет Распасовка, то цена каждой взятки возрастает до трех (в некоторых компаниях до 4) единиц и сдающий дополнительно к числу взятых взяток записывает еще штраф равный двум взяткам. Следующая раздача производится в порядке очереди. Если вновь будет Распасовка, то цена каждой взятки снижается до начальной.

При игре втроем правила несколько иные. Прикуп здесь вообще не открывают, а первый ход принадлежит первой руке. Поскольку две карты прикупа остаются неизвестными, нет возможности точно просчитать количество оставшихся на руках карт данной масти и игра приобретает более оживленный вероятностный характер. Иногда таким же образом разыгрывают Распасовку и при игре вчетвером, а сдающий при этом записывает себе единицу в пульку.

В некоторых компаниях для избежания вероятностного характера игры втроем первые два хода делают все же картами прикупа. Но так как они никому не принадлежат, то и указывают лишь масть, которую необходимо разыгрывать. Эти взятки принадлежат тому играющему, чья карта в масти выхода является старшей. Начиная с третьего хода игра ведется в обычном порядке.

Втроем, наряду с обычной формой записи, когда за каждую взятую взятку ставят по единице на гору, довольно часто играют Распасовку «на висты». В этом случае выигрывает тот, кто взял меньше всех взяток. Победитель пишет на партнеров висты за каждую взятку ими взятку. Обычно по три или четыре виста. Если победителей двое, то висты на пострадавшего пишутся пополам.


← содержание ↑ Наверх

6.2 Оценка целесообразности Распасовки

Перед первым вынужденным объявлением «пас», в особенности когда он третий и надеяться уже не на что, следует убедиться, не окажется ли Распасовка уж слишком плохой. В худшем случае приходится говорить «пики» с риском остаться «без одной» или даже «без двух».

С целью оценки целесообразности Распасовки вновь обратимся к формулам и таблицам стоимости игры (стр. 32-35).

Мы видим, что при игре вчетвером минимальная стоимость ремиза на шестерной игре (играющий не получил взяток из прикупа) составляет: 6(-1)=-31; 6(-2)=-54; 6(-3)=-77 вистов, а минимальный баланс взявшего 4, 5, 6, 7 взяток (ни кто из игроков не остался без взяток) составляет соответственно: Б(4)= -15; Б(5)= -25; Б(6)= -35; Б(7)= -45 вистов.

Из этих данных следует, что если существует реальная угроза взять более пяти взяток, то целесообразно объявить «пики» в надежде, если и не сыграть игру, то хотя бы остаться «без одной». Впрочем и здесь оставаться без двух нецелесообразно. Поэтому объявлять игру следует имея на руке все же не менее 4 взяток.

Обращаем внимание читателей, что если Распасовка прогрессивная, то на втором и в особенности на третьем ее круге, приведенные выше рассуждения нуждаются в серьезной коррекции. Так, например, на третьем круге Распасовки, имея на третьей руке чистый Мизер, — гораздо выгоднее спасовать и играть Распасовку (выигрыш с 75 вистов увеличивается при игре по 3 за взятку до 112,5, а при игре по 4 до 150 вистов), что, вообще говоря, противоречит здравому смыслу.

Мы уже научились оценивать (предварительно) количество взяток, которое можно взять на игре. Теперь для ответа на вопрос: «Объявлять «пас» или «пики»?» необходимо научиться оценивать количество взяток, которые можно получить играя Распасовку.

6.3 Считаем взятки

Количество взяток на Распасовке зависит от следующих факторов:

  • силы расклада и номера руки;
  • расклада карт на руках партнеров, их квалификации и манеры игры;
  • карт, находящихся в прикупе.

В ряде частных случаев предсказать конечный результат не представляет особого труда, но в общем случае это сложная если вообще разрешимая задача. Приходится ориентироваться на расчет среднего результата.

Приведем ряд примеров оценки:

1. В97, Т7, 1087, Т7. На любой руке ровно две взятки.

2. К7, Д97, Д7, 1097. С большой долей вероятности можно утверждать, что и здесь на любой руке будет не более двух взяток в пиках и бубнах.

3. ТВ, 10987, Д97, 8. На первой руке больше двух взяток не будет. На 2 и 3 руке можно взять от одной до пяти взяток. Значит среднее значение равно трем.

4. Д10, КВ10, КД, КД10. Будем считать, что на первой и второй руке среднее значение равно 7 взяткам. На третьей руке на одну взятку меньше.

5. В, Д8, 97, ТКДВ10. На первой руке не более четырех взяток. На второй и третьей не менее пяти.

6. К10, В9, К108, КВ9. На первой руке 6-7 взяток. На 2-3 руке на взятку меньше.

6.4 Определения и выводы

При розыгрыше Распасовки, как при любой другой игре, существуют определенные тактические и стратегические приемы, выработанные на практике. Эти приемы начинающему надо изучить в первую очередь.

Прежде всего, в любой момент игры необходимо твердо помнить какие карты каждой масти уже вышли. Это позволяет однозначно определить что же осталось у противника. Здесь, как уже отмечалось, нельзя забывать, что при розыгрыше Распасовки первые две взятки содержат по четыре, а все остальные по три карты.

Дадим два определения:

Если в данный момент розыгрыша все карты данной масти сосредоточены на одной руке, то такие карты называются отыгранными (отыгранная масть).

Понятно, что ход с отыгранной карты (при наличии других ходов) является грубой ошибкой. Будет верная взятка и каждый из противников сделает нужный ему снос.

Возможность передачи хода партнеру (кому-то из партнеров) называется отдачей.

Отдача аналогична отходу при игре на взятие взяток. Однако существуют, по сути, и определенные отличия.

По количеству отдач и перехватов различают следующие виды раскладов:

1. Д9, КВ9, 7, КДВ9. Расклад с одной отдачей.

2. 87, Т7, ДВ10, К109. Расклад с тремя отдачами и одним перехватом.

3. Т7, Т7, КД9, К109. Два перехвата и две отдачи и т. д.

Теперь можно сформулировать требования к изучающему как играть Распасовку. Он должен уметь:

— на основании предыдущих ходов с той или иной степенью точности определять оставшийся расклад мастей на руках противников;

Карты не стеклянные — ошибки случаются.

  • делать правильный снос при наличии ренонса в масти выхода;
  • избегать (по возможности) ситуаций, когда при своем ходе на руке остаются только отыгранные масти. С этой целью вовремя отбирать те взятки, которых все равно не избежать;

На Распасовке бери свои взятки, иначе чужие дадут.

  • грамотно использовать перехваты и отдачи;
  • правильно выбирать общую стратегию розыгрыша.

Розыгрыш Распасовки состоит из двух фаз неравных по количеству ходов:

  • ходы из прикупа;
  • собственно розыгрыш.

Рассмотрим последовательно обе эти фазы.

6.5 Первые два хода

Главная задача играющих при ходах из прикупа дать сдающему хотя бы одну взятку. С этой целью при ходе с 10 и старше все стараются положить свои младшие карты.

Исключение могут составлять лишь расклады с одним перехватом и одной отдачей типа Д(К,Т)7, когда приходится перехватывать, отбирать «свои» и отдавать на семерку.

При ходе с 9(8,7) играющие делают ходы в соответствии с раскладом, пытаясь обеспечить себе минимум взяток.

Дадим общие рекомендации. На первой руке:

  • имея в масти 97; 107; 108 всегда кладем старшую (в последнем случае на 9 кладем 8);
  • имея В7; В8 кладем Валета только на старшую;
  • имея Д(К,Т)7; Д(К,Т)8 кладем на 10 и старше 7(8);
  • имея Д(К,Т)9 на 7(8) кладем старшую, на остальные 9;
  • имея Д(К,Т)10 кладем 10 если выход старше и Д(К,Т) если выход младше 10;
  • имея три карты в масти выхода на старшую, если она не младше карты выхода, не обращаем внимания и играем как бы на двух младших картах;
  • при длинной масти без 7(8) кладем младшую (если выход не старше других карт), с 7(8) кладем вторую по старшинству (если у противников имеется более старшая карта).
  • обычно кладем карту младше чем старшая из выхоженных;
  • если на столе 8, 7, то имея В(Д,К)9 кладем младшую, если Д(К,Т)10 или Т9 — старшую;
  • при трех картах играем аналогично первой руке.

На третьей руке всегда кладем карту моложе старшей из выхоженных. При отсутствии таковой кладем старшую карту масти.

При ходе в масть ренонса на любой руке, как правило, сносят бланку. Если таковой нет — от пары (худшей пары). При их отсутствии или нецелесообразности сносят от нужной тройки. Иногда целесообразно снести третьего Туза. Снос от длинной масти не логичен. Например:

ДВ10987, 9, -, КВ9. Сносим девятку треф.

8, ДВ10987, 9, Т9. На втором ходу по пикам сносим девятку бубен.

B10, Т8, 8, КВ108. На втором ходу по бубнам сносим Туза треф.

В8. Сносим Валета от восьмерки.

КД10, К97, Д97, 7. На втором ходу по червам сносим Короля треф.

Для ориентировки от какой из двух пар сносить приведем их последовательность заимствованную нами из книги Н. Ю. Розалиева«Карточные игры России. Преферанс». Всесоюзная книжная палата, 1991.

Итак: Т,К; Т,Д; Т,В; Т,7; К,7; КД; Д,7; К,В; Т,10; К,10; Д,10; Д,В; В,10; Т,8; К,9; Д,9; К,8; Д,8; В,8; В,7; В,9; 10,9; 10,7.

Согласно рекомендации Розалиева, всегда сносим от пары, которая в этом ряду расположена впереди. Например, имея Д,7 и Т10сносим Д, но не Т.

Впрочем, здесь далеко не все ясно. По крайней мере Т,8 я поместил бы между Т,В и Т,7. Возможно, что это опечатка.

6.6 Осталось восемь карт

Вторая фаза Распасовки наступает в момент, когда на руках играющих осталось по восемь карт и ход принадлежит первой руке.

В соответствии с правилами игрок, в руке которого остались только отыгранные карты, при собственном ходе получает все оставшиеся взятки. Во избежание подобной ситуации стараются отобрать все «свои» взятки и передать ход партнерам.

Данный способ розыгрыша, который проще всего осуществить на первой руке, может оказаться невыгодным. При наличии коротких мастей розыгрыш ряда из них наверняка приведет к лишним взяткам.

Поэтому практичнее отобрать лишь явные взятки, а затем передать ход партнерам, избавляясь от необходимости самому разыгрывать неудобные масти. Возможны и другие комбинированные способы розыгрыша.

Очевидно, что оптимальный план игры можно составить лишь зная расклад карт на руках участников. Но как его определить?

6.7 Определение расклада мастей

Сперва посмотри карты соседа слева, затем справа — свои всегда успеешь!

Читайте так же:  По делам детей алименты

После каждого хода играющий Распасовку должен подсчитать карты, попавшие во взятки, запоминать их и делать соответствующие выводы. Рассмотрим ряд ситуаций:

1. После хода из прикупа на руке осталось две карты этой масти, а две другие у партнеров. Как определить расклад?

Иногда это просто. Например, на руке было ТД8. В прикупе оказался Король, один из партнеров положил Валета, а другой семерку (вы, естественно положили Даму). Очевидно, что на руке партнера положившего семерку нет больше карт этой масти. У него образовался ренонс.

Но так бывает не часто. Обычно для оценки расклада требуется дополнительная информация, одним из источников которой является снос.

Пусть после хода из прикупа на вашей руке остались К7 данной масти, а у партнеров — Д10. Если затем один из партнеров, имеющий возможность сделать снос, сносит карту другой масти, то, вероятнее всего, что Дама и десятка находятся на одной руке и именно у него. Ведь ренонс двух мастей маловероятен, а при наличии Дамы или десятки он должен был нести именно их, опасаясь хода с семерки.

В случае, если розыгрыш происходит без сносов, причем, в данную масть не ходит ни один из партнеров, можно смело утверждать, что обе оставшиеся карты находятся на одной руке.

2. При Распасовке весьма распространен розыгрыш масти вида Т(КД)8(7). Вне зависимости от очереди хода, сперва кладется фигура, а затем следует отход с малой. Такая игра позволяет партнерам сделать вывод, что у разыгрывающего образовался ренонс в этой масти. Однако, этот вывод может оказаться неверным, если ходы делаются в конце розыгрыша или масть имеет вид типаТК8.

Признаком образования ренонса является также первый ход по данной масти с семерки или восьмерки. Но и здесь при 3-4 оставшихся картах возможен ход с малой от двух или трех карт в масти.

3. Часто короткую масть партнера можно определить после его сноса. Если сносится Д(В,10), то почти наверняка эта масть состоит из двух карт (случай сноса бланковой карты можно определить другим способом). Исключением является редкая ситуация, когда снос от любой другой масти нецелесообразен. Король так же обычно сносится от масти содержащей две карты. Исключением являются масти вида: ТК8(7), КД8(7), КВ8(7).

Еще меньше информации дает снос Туза. Он возможен как от двух, так и от трехкратной масти.

6.8 Розыгрыш мастей. 6.8.1 Все масти короткие

Способ розыгрыша существенным образом зависит от длины масти.

Способ розыгрыша при наличии на руке только коротких мастей рассмотрен ниже.

Вначале отбираем явные взятки (ходим по мастям, розыгрыш которых не приводит к увеличению общего числа взяток). К подобным коротким мастям относятся: 109; В(Д,К,Т)109; 10(В,Д,К,Т); Д(К,Т)В10; Т(К)10; ТД(В); ТКД; ДВ7(8); КД7(8); ТК7(8).

В мастях вида: 10; Т(К)10; ТД(В); ТКД отбираются все взятки (в последнем случае допустим отбор только двух взяток) в остальных — только одна.

Теперь следует передать ход партнерам. Удобными для этой цели мастями являются: В(Д,К,Т)7; Д(К,Т)8; В8; 1087; 1097; Т9(8)7; 10(В,Д,К,Т)98. Передать ход можно и с бланковых семерки или восьмерки.

Однако такой ход помогает партнерам расшифровать ваш расклад (игрок у которого на руке восьмерка или семерка этой масти сразу определит, что после хода у вас образовался ренонс в масти выхода). Поэтому, по возможности, следует пользоваться мастями из двух, трех карт.

Таким образом можно избежать розыгрыша неудобных мастей.

Может случиться, что играющий по какой-либо причине получает ход только в тот момент, когда у него уже нет (или вообще не было) хорошей отдачи. Тогда, рано или поздно, придется самому разыграть неудобные масти.

Здесь все зависит от расклада руки и предшествующих ходов. Однако, следует обратить внимание на возможность хода с малой в мастях вида: ТВ8(7); КВ8(7). При этом часто удается взять всего одну взятку. Ход с восьмерки от 108 тоже может оказаться полезным. Есть много шансов, что взяток вообще не будет.

В заключение рассмотрим случай, когда в одной из мастей имеется бланковая девятка. Необходимо отметить, что ход с нее в основном не выгоден т.к. вероятность получения взятки больше, чем при ходе любого из партнеров.

Действительно, взятка при чужом ходе возможна только при одновременном выполнении двух условий:

  • семерка и восьмерка лежат на разных руках;
  • первый ход в масти один из партнеров делает с младшей карты.

6.8.2 Розыгрыш при наличии длинной масти

Рассмотрим в начале случай, когда длинная масть состоит из четырех карт.

Если масть содержит семерку или восьмерку, то розыгрыш ее целесообразно отложить до конца Распасовки. За это время партнеры либо сами разыгрывают ее, либо предоставят играющему определенную информацию о раскладе рук.

В зависимости от конкретного сочетания фигур и малых этот план может быть изменен. Например, имея ТКД7 полезно сделать ход с Дамы, а при наличии Т(К)ДВ7 — с Валета и затем сменить масть выхода.

Имея ТКД8 и надежный перехват (Д7) целесообразно выйти с восьмерки затем перехватить ход и выбрать оставшиеся взятки.

При отсутствии в масти 7(8) ход с нее можно делать только имея следующую по старшинству карту кроме младшей. Так имеяТ(К)Д109 ходим, с девятки, при ТКВ10 ходим с десятки.

Наличие более длинной масти из 5 карт заставляет играющего считаться с возможностью получения нескольких лишних взяток на отыгранные карты. Поэтому такую масть надо разыгрывать немедленно.

Иногда это достаточно просто (ТКДВ7). Первый ход с Валета, а следующий, в любом случае, с другой масти. Впрочем, имея такую масть необходимо объявлять «пика». Исключение: искусственная Распасовка.

Если на руке Т(К)ДВ10(9)8 и надежный перехват, ходим с восьмерки. Без перехвата ходим с Туза. Если нет ни Туза, ни перехвата, то масть лучше не трогать и надеяться на лучшее.

Осталось рассмотреть лишь два расклада: ТДВ109 и КДВ109. При наличии перехвата следует немедленно ходить с девятки. А вот при отсутствии все гораздо сложнее. Дело в том, что расклад оставшихся карт на руках партнеров ограничивается вариантами:

  • Т(К)87, —
  • Т(К)8(7), 7(8)
  • Т(К), 87

и в любом из них нет возможности без перехвата разыграть масть ходом с девятки. В первом случае можно испробовать ход с Туза (две — так две взятки, три — так три), во втором остается неопределенность: ходить с 9 или выжидать. Может быть необходимо было начать торговлю за прикуп?

Рассказывают, был такой случай…

Однажды вечером в компании преферансистов один из присутствующих задал вопрос:

— Возможно ли на раскладе: 78910ВДКТ, 7, 7, — получить хотя бы одну взятку на Распасовке?

Наступило продолжительное молчание. Все с любопытством рассматривали предложенную задачу, не понимая в чем здесь подвох.

— Ну, если захочу, могу взять все десять, — откликнулся наконец кто-то, — буду восемь раз ходить с пик, а потом отберу отыгранные семерки.

Напряжение сразу разрядилось. Действительно, чего проще, как в шахматах, задача на обратный мат: белые начинают и заставляют черных дать себе мат в десять ходов. Появились улыбки.

Получает все оставшиеся взятки

Belote
v. 2.5.0 от 08.01.2009

Народ, Свершилось! Долгожданная Карточная Игра Belote, теперь и на наших зверях!
Есть несколько НО:
— Игра полностью на французском языке
— Это Французский Belote, т.е. оригинальный вариант игры — значительно отличается от «нашего» белота.
— Это вариант парного белота 2Х2 игрока

Полные правила что нашел в интернете на русском под спойлером. Сам не проверял, поиграю проверю подправлю. Есть что исправить пишите, добавлю в шапку.

Игра была популярна в конце XIX-начале XX века, преимущественно в странах Средиземноморья. В России она была особенно распространена в портовых городах Причерноморья, куда ее завезли моряки. На картине известного французского художника Поля Сезанна «Игроки в карты», по мнению специалистов, изображены именно игроки в белод.
Собственно игра в белод и была изобретена во Франции как разновидность бриджа, а потом распространилась сначала в Италии (долгое время спорили где изначально появился белод – во Франции или в Италии), а потом и по всему миру.

Для начала немного о стоимости карт и их старшинстве при разных видах игры:

При объявленном козыре:

Старшинство карт Номинал (стоимость очков)
Козырной Валет 20
Козырная 9-ка 14
Туз 11
10-ка 10
Король 4
Дама 3
Валет 2
9, 8, 7 0

При игре «Без козыря»:

Старшинство карт Номинал (стоимость очков)
Туз 19
10-ка 10
Король 4
Дама 3
Валет 2
9, 8, 7 0

При игре «Все козыря»:

Старшинство карт Номинал (стоимость очков)
Валет 20
9-ка 14
Туз 11
10-ка 10
Король 4
Дама 3
Валет 2
8, 7 0

Общая стоимость всей колоды при любой игре («объявленный козырь», «без козыря», «все козыря») составляет 162 очка.

Партия при игре 1х1 или 2х2 играется до 1001 очка, а при игре «базар-белод» до 301 очка.
При этом при игре 1х1 или 2х2 в результат записывается полная стоимость набранных очков, а при игре «базар-белод» набранные очки делятся на 10 (с учётом правил округления).

Каждую сдачу можно условно разделить на 5 этапов:
1. Сдача карт
2. Торговля
3. Объявление и сравнение конструкций.
4. Розыгрыш.
5. Подсчет очков.
Сдают все игроки по очереди (по часовой стрелке). Сдача при игре 1х1 или 2х2 происходит по одной карте до 5 карт на руках у каждого играющего и следующая карта открывается как козырь. Сдача при игре «базар-белод» производится по 4 карты и раздаются все карты из колоды (по 8 карт у игрока).
1. Сдача карт:
Сдача карт при игре 1х1 или 2х2:
Каждый игрок получает шесть карт, по три за одну сдачу. Масть козыря определяют по верхней карте, оставшейся в колоде после раздачи. Когда игра заказана, сдатчик сдает игрокам еще по 3 карты за круг. Всего на руках у играющих выходит по 9 карт.
Торговля при игре «базар-белод»:
Каждый игрок получает по восемь карт, по четыре за одну сдачу. Масть козыря определяют в результате торговли

После сдачи карт первое слово принадлежит игроку, находящемуся слева от сдающего.
Поскольку «торговля» при игре 1х1 или 2х2 и «базар-белод» сильно отличается друг от друга будем рассматривать каждую игру по отдельности.
Торговля при игре 1х1 или 2х2:
На первом круге торговли игроки могут заказать игру на масти карты-вскрышки, либо сказать «Пас». Если в первом круге торговле оба игрока заявили «Пас», то начинается второй круг торговли, где игроки могут заказать любую масть кроме масти вскрышки, игры БК и ВК или вновь заявить «Пас». В случае четырех пасов развитие сдачи происходит в зависимости от установленной конвенции.
Различаются конвенции после всех «Пас»-ов:
• После всех «Пас»-ов карты пересдаёт следующий игрок.
• После всех «Пас»-ов играют «распасы» в масти вскрышки, причем вскрывшаяся карта уходит к сдающему.В данном случае надо набрать как можно меньше очков (сумма набранных очков будет вычитаться из общего счёта игрока). Данная конвенция распространена только на территории России и Украины (скорее всего заимствованная из Преферанса), но отсутствует в конвенциях классического Белода.
• После всех «Пас»-ов сдающий обязан сделать заявку.
Торговля при игре «базар-белод»:
В «базар-белод» можно играть вдвоём (1х1), втроём (каждый сам за себя), вчетвером (попарно или каждый сам за себя).
При игре вдвоём или втроём из колоды изымаются 7-ки и 8-ки, а при игре вчетвером играется полной колодой за вычетом шестёрок.
В отличие от обычного парного белота в ББ нет распасов.
Заявкой в торговле считается: 1) пас; 2) контра; 3) реконтра; 4) комбинация цифры и масти (БК). При торговле нет старшинства мастей, как в бридже или преферансе, в ББ все масти равны друг перед другом. Поэтому более старшой заявкой является заявка, цифра которой больше цифры предыдущей заявки.
Начинается заявка с 8 (80 очков) и до 352 (3522 — теоретический максимум).
Возможные заявки: масть, БК (без козыря), ВК (все козыря) и их разновидности КП (капо – т.е. беру все взятки), ГЕН (генерал – беру все взятки один). Ответы оппонентов – Контра (т.е. оппонентам не взять объявленной ими заявки), ответ на Контру – РеКонтра (если уверены, что всё равно возьмёте объявленную вами заявку). Заявки «Контра» и «РеКонтра» являются конвенционными – объявить «Контру» и «РеКонтру» можно как в порядке своей очереди при торговле (классический Белод), так и вне очереди.
Поскольку для заявки – «торговли» нужно определить все, имеющиеся на руках конструкции, то в таблице выведем все конструкции с количеством очков при разных заявках:
Таблица конструкций (по возрастанию старшинства):
Конструкция Состоит из Стомость (очков)
Название в классическом Белоде Название, принятое в России
Белод Бэла Козырные К и Д 2
Терц Терц Три карты подряд одной масти 2
50 Берц Четыре карты подряд одной масти 5
100 Квинта Пять карт подряд одной масти 10
Шестерик Шесть карт подряд одной масти 10
Семерик Семь карт подряд одной масти 10
Восьмерик Восемь карт подряд одной масти 10
Карэ Рамки Четыре карты одного достоинства Согласно таблицы стоимости «рамок»
— Бела считается вне зависимости от того, взяли объявившие белу взятку или нет. Белу можно объявить как королем, так и дамой, либо по первой карте, либо по второй.
По классическим правилам «Базар-белода» различий между «Квинтой», «Шестериком», «Семериком» и «Восьмериком» нет, поэтому различать их или нет задаётся в конвенциях.
Таблица стоимости рамок:
Рамки (Карэ) Стоимость (очков) Описание
При выбранном козыре или ВК При игре БК
В 20 10 4 Вальта
9 15 0 4 девятки
Т 10 20 4 Туза
10 10 15 4 десятки
К 10 10 4 Короля
Д 10 10 4 Дамы
8 0 0 4 восьмёрки
7 0 0 4 семёрки
Рамки на Семёрках (7) и Восьмёрках (8) действуют в зависимости от установленных конвенций. Различают 3 конвенции.
1. Рамки на 7 и 8 уничтожают конструкции «Тезц» и «Берц» у противников.
2. Объявленные Рамки на 7 и 8 означают пересдачу карт – сдаёт следующий игрок.
3. Объявленные Рамки на 8 — уничтожают все конструкции (в том числе и более старшие, кроме «Белы») у противников, а объявленные Рамки на 7 уничтожают все конструкции у всех игроков (в том числе и более старшие, кроме «Белы»).
Правила для сравнения конструкций равной длины:
• Из двух конструкций старше та, которая начинается со старшей карты.
• Из двух конструкций, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.
• Из двух конструкций, одинаковых по длине и старшинству карт в некозырных мастях, старше та, которая была объявлена первой.
Конвенционно – не допускается (правила классического Белода) или допускается (весьма мало распространённая конвенция), что одна карта, входящая в последовательность карт в масти, может входить составной частью в конструкцию, составленную из карт одного достоинства.
Карты, составляющие «Белу», могут входить в любые другие конструкции. Понятие старшинства к конструкции «Бела» не относится.
«Капо». Данная заявка имеет разный смысл при игре вдвоём, втроём и вчетвером.
• при игре вдвоём – за «Капо» начисляется 5 очков
• при игре втроём – за «Капо» каждому из противников начисляется по 5 очков (максимально 5+5=10)
• при игре вчетвером (без разницы парный или нет) – за «Капо» начисляется 25 очков (но очки по набранным картам – 162 очка – не учитываются)
• «Генерал». Данная заявка возможна только при «парном Базар-Белоде» и означает, что один игрок без помощи напарника возьмёт все взятки. За выполненный «Генерал» получают 50 очков (но очки по набранным картам – 162 очка – не учитываются).
Игра «Генерал» («Капо на 1 руке») объявляется конвенционно либо вне очереди и до того, как партнер игрока сделал какую-либо заявку. Т.е. если партнер успел сказать пас или какую-нибудь другую заявку, то «Капо на 1 руке» уже объявить нельзя. Либо по ходу игры, т.е. когда дойдёт очередь сделать свою заявку.
Торговля ведётся до 4-х «Пас»-ов. После объявления первым игроком заявки (не «Пас») остальные могут поменять козырь (обязательно увеличивая заявленную игроком заявку) или просто повысить её не меняя козыря.
После 3-х «Пас-ов» различают следующие конвенции:
• игра начинается с последней объявленной заявки (правила классического Белода)
• заказавший может только повысить свой заказ без возможности смены козыря.
• заказавший может поменять свой козырь (соответственно повысив ставку).
После выбора последних двух конвенций различают дополнительные конвенции:
• после изменения козыря или его повышения торговля может продолжаться остальными игроками или нет.

Читайте так же:  Оспорить завещание срок давности

Заявка «Контра» делается вне очереди (по правилам классического Белода – по своей очереди, поэтому конвенционно задаётся время объявления «контры») и служит окончанием торговли. После заявки «Контра» может быть только заявка «Реконтра», а контракт измениться уже не может. Заявка «Контра» дается одним из игроков на контракт противников. «Пас» партнера позволяет вам сказать «контра» до любого слова второго оппонента. Оба партнера играющие контракт, должны выразить свое отношение к «контре» оппонентов в виде заявки «пас» или «реконтра». «Контра» удваивает стоимость заказа.
Заявку «Реконтра» дает один из игроков пары, контракт которой законтрили. Заявка «Реконтра» учетверяет стоимость заказа.

3. Объявление и сравнение конструкций:
После окончания торговли право первого хода принадлежит игроку слева от сдающего.
Перед своим первым ходом (до того, как положена карта на стол) каждый игрок объявляет свою старшую конструкцию.
Перед своим первым ходом игрок может объявить имеющиеся у него конструкции кроме Белы. При наличии конструкций у нескольких игроков побеждает старшая и все конструкции пары. Все конструкции, кроме Белы, засчитываются только в том случае, если объявивший их игрок взял в течение розыгрыша хотя бы одну взятку.
Торговля конструкциями в базар-белоте «линейная», то есть побеждает самая старшая, а вместе с ней проходят и все конструкции, объявленные парой.
Перед вторым своим ходом игрок обязан показать прошедшие конструкции (а не после первой взятки – за нарушение штраф). Если конструкция не была предъявлена, то она считается не объявленной и в расчётах не учитывается. Просьба парнёра «покажь берца то», здесь является грубейшим нарушением правил и карается штрафом.
Если не была предъявлена конструкция более старшая чем у противников, то играют конструкции оппонентов (если их объявляли и предъявили после не предъявления старшей конструкции – в этом случае, игроки предъявляют свои конструкции даже те, очередь которых предъявлять конструкции уже прошла). Если вторая по старшинству конструкция принадлежит напарнику не предъявившему конструкцию и она была предъявлена, то конструкции оппонентов не играют.

4. Розыгрыш:
Взятку забирает тот игрок, который положил старшую карту в масти хода или старшего козыря. Забравшему взятку принадлежит право следующего хода.

Первый ход принадлежит игроку, следующему после раздающего. Взятку забирает тот игрок, который положил старшую карту в масти хода или старшего козыря. Забравшему взятку принадлежит право следующего хода.

При отсутствии масти козырем бить обязательно, если это не взятка партнера. При заходе козырем необходимо следующему игроку надбивать (увеличивать) предыдущий козырь (если есть, если нет более старшего, то кладётся любой, если нет козырей, то кладётся любая карта).
Конвенционно задаётся нужно или нет класть козыря, если ход в другую масть, оппонент ударил козырем и вы не в состоянии его надбить.
Конвенция «Беру остальные взятки»:
• Разыгрывают оппоненты — при использовании опции «Беру остальные» карты объявившего и его партнера становятся видны оппонентам (но не друг другу), и у обоих оппонентов появляется выбор из двух опций: согласен/не согласен. Если оба оппонента нажали «согласен», то сдача заканчивается и все оставшиеся взятки идут паре, сделавшей предложение «Беру остальные». Если хоть один из оппонентов нажал «не согласен», то они должны будут выбрать разыгрывающего, для чего у них появляется опция «играю сам/доверяю». После того, как разыгрывающий определился, игра продолжается. Разыгрывающий играет своими картами и картами сделавших предложение «Беру остальные». Его партнер играет своими картами сам. При подсчете все очки записываются согласно тому, какая пара сколько набрала.
• «БТ/ТТ» — при использовании опции «Беру остальные» карты объявившего и его партнера становятся видны оппонентам (но не друг другу), и у обоих оппонентов появляется выбор из двух опций: согласен/не согласен. Если оба оппонента нажали «согласен», то сдача заканчивается и все оставшиеся взятки идут паре, сделавшей предложение «Беру остальные». Если хоть один из оппонентов нажал «не согласен», игра продолжается. Но если предложившие «Беру остальные» являлись играющими и если они отдадут хоть одну взятку, все очки сдачи пойдут их оппонентам (они получат байт). Если предложение «Беру остальные» сделали вистующие, то если они отдадут хоть одну взятку, играющие получат тотус (будет считаться, что они взяли вообще все взятки на игре).
• «Нет» — возможность предложить «Беру остальные» отсутствует.

5. Подсчёт очков:
Очки каждой пары складываются из следующих пунктов:
• Очки за взятки
Каждый из игроков подсчитывает очки за карты, содержащиеся в выигранных им взятках, согласно стоимости карты при выбранном раскладе. Полученная сумма делится на 10 (при игре «Все козыря» после подсчёта очков результат делится дополнительно на 1,59 и округляется до целых – в результате при игре ВК общая сумма очков в колоде получается также как и при других играх 162 очка).
• Очки за конструкции
Сумма очков за все прошедшие конструкции пары.
• Очки за последнюю взятку
Взявший последнюю взятку получает дополнительно 10 очков.
• Премия за «Капо» и «Генерал»
• Премия за «Контру» и «РеКонтру»

Если пара, выбравшая игру, по сумме пяти пунктов набрала обещанное количество очков, то она пишет себе набранную сумму + обещанное, вистующая пара пишет себе набранные очки. Если пара, выбравшая игру, набрала меньше обещанного количества очков, – так называемый байт – все очки пишет вистующая пара. Если количество очков играющей пары меньше или равно количеству очков вистующей пары, то все очки пишет себе вистующая пара.
Очень редкая конвенция «Конструкции вистующим» — если выбрана эта конструкция, то вистующие записывают себе очки за свои прошедшие конструкции ( даже в том случае, если они не взяли ни одной взятки)

Партия считается оконченной, как только пара набирает 1001 очко (при игре 1х1 или 2х2) или 301 очко (при игре «Базар-белод»). Если обе пары набрали больше, то выигрывает пара, набравшая больше очков.
Конвенция «Доезд» (отсутствует в правилах классического Белода) — если в последней взятке кто-то по количеству уже набранных очков добрал до 301 (или 1001) очка, то на своём ходе может объявить «Доезд», т.е. заявить, что уже набрал 301 очко. Эта конвенция распространена только на территории России.

Некоторые общепринятые правила при игре в «Базар-белод»
(не обязательны, но весьма распространены)

Отличие «Базар-белода» от любой другой его разновидности заключается в «торговле» перед началом игры. При правильной торговле можно многое узнать о картах напарника и рассказать ему о своих не нарушая правил игры.
Вот несколько советов:
1. Если у Вас на руках находятся и В и 9 козырные, то надо сразу заказывать «9» (или подняться на 2 от заказанного оппонентом), чтобы дать напарнику понять, что у вас на руках находятся и В и 9. Аналогично заказывают 10 если вы забираете все козыря и на руках есть ещё один туз. В этом случае напарник поднимает ставку на первом круге на имеющиеся у него тузы (на каждый туз по 1), а на втором на имеющиеся конструкции.
2. Если напарник заказал козырь, а у Вас на руках находится В или 9, то в первом круге торговли нужно подняться на 2 или на 1 соответственно, на втором круге подниматься уже на тузы (на каждый туз по 1), а на третьем на имеющиеся конструкции.
3. Когда поднимаете ставку напарника никогда не забывайте, что напарник мог заказать (особенно когда заказывает 8) с учётом поддержки напарника и не надо сразу поднимать ставку напарника на количество очков, которые вы можете взять на своих картах.
4. При заявке козыря напарником «Белод» объявляют на первой карте из конструкции, чтобы партнёр знал, что второй козырь находится у Вас, а при заявке козыря противником «Белод» объявляют на второй карте.
5. Не забывайте, что последняя взятка даёт дополнительно 10 очков.

Если у кого есть что сообщить из того что упустил — пишите

Совместивость: WM5, WM6, WM6.1. QVGA, VGA. Проверял На HTC Diamond, HTC Trinity. Windows Mobile 2003 — не проверял, но думаю должен идти.

В аттаче CabBelote_VirtApp_2.5.0.cab ( 151,08 КБ )