Отчетность пбс

Кто привлекается к административной ответственности за нарушение порядка представления бюджетной отчетности?

Юлия Крохина,
заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова, доктор юридических наук

В практике финансово-контрольных органов часто возникает вопрос о возможности привлечения к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП в случае искажения консолидированной отчетности. В данной ситуации важно четко понимать на кого законодательство возлагает обязанность формировать сводную отчетность и на основе каких документов она консолидируется.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. В свою очередь, главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность осуществления свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных. При этом важно понимать, что главный распорядитель средств бюджета формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, исходя из презумпции достоверности представленной ему получателями бюджетных средств бюджетной отчетности.

Следовательно, ответственность за недостоверное формирование отчета получателя бюджетных средств, которое повлекло включение в свод искаженной информации, должна быть возложена на руководителя получателя бюджетных средств, ответственного за организацию бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

Если должностное лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, не нарушило положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н) по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, то оно не может нести административную ответственность за недостоверность данных, входящей в состав консолидированной отчетности и перенесенных в нее из бюджетной отчетности подведомственного учреждения. Данный вывод подтверждают положения Инструкции № 191н, предоставляющие главному распорядителю возможность внести уточнения в ранее составленную сводную отчетность в том случае, если в процессе осуществления мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) были выявлены факты недостоверного представления данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств и эти данные были включены в консолидированный документ. Внесение изменений в ранее представленную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий не может образовывать состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Другим, не менее актуальным, является вопрос о правомерности привлечения к ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ руководителя субъекта бюджетного (бухгалтерского) учета, в том случае если ведение учета и составление на его основе отчетности передано другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете), организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета находится в компетенции руководителя экономического субъекта (субъекта учета – государственного (муниципального) органа, учреждения). Положения Закона о бухучете применяются и при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Используемым Законом о бухучете термин «организация учета» не подразумевает личное ведение бухгалтерской (бюджетной) документации лично руководителем организации. Иное противоречило бы положениям Гражданского кодекса о правоспособности юридического лица. Тем самым руководитель субъекта учета вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Однако руководитель субъекта учета не снимает с себя обязанности принимать решения в пределах своей компетенции, которая определена учредительными документами и контрактом. Поэтому в соглашении о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии должны быть установлены: регламент взаимодействия руководителя учреждения с централизованной бухгалтерией, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством РФ, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией, порядок обмена электронными документами и сведениями, порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, регламентация организации взаимодействия централизованной бухгалтерии и руководителя (ответственных лиц) учреждения по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных решений субъектом учета.

Кроме того, в соглашении должна быть прописана ответственность централизованной бухгалтерии по своевременному и качественному исполнению обязательств по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, хранению документов, осуществлению внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и (или) по оформлению первичных учетных документов, по своевременности сроков формирования бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, по подготовке платежных документов и иных функций, предусмотренных переданными полномочиями.

В случае возникновения вопроса о привлечении к ответственности за представление недостоверной отчетности, вопрос о лице, виновном в совершении данного правонарушения, должен решаться на основе распределения полномочий, закрепленных в вышеназванном договоре (соглашении). Следовательно, таким лицом может быть как руководитель субъекта учета, так и должностное лицо централизованной бухгалтерии.

Таким образом, квалифицируя формирование и представление с нарушением установленных требований сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов в качестве противоправного деяния, следует устанавливать факты искажения бухгалтерской (бюджетной) документации, а также определять виновное лицо, исходя из распределения должностных полномочий.

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ представляется в соответствии с новыми требованиями

Согласно внесенным дополнениям бюджетная отчетность составляется также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления деятельности.

В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов) формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.

В целях отражения в отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне предусмотрено указание кода субъекта бюджетной отчетности (ПБС — получатель бюджетных средств, АД — администратор доходов бюджета и т.д.).

Скорректирован порядок формирования отдельных показателей форм бюджетной отчетности.

Обзор изменений в бюджетной отчетности для казенных учреждений

Автор: Заболонкова О. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В очередной раз в Инструкцию № 191н вносятся изменения и уточнения. Рассмотрим основные положения Приказа Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 176н, Изменения № 176н).

Общие положения

Прежде всего перечислим изменения, внесенные в общие положения.

Читайте так же:  Судебно медицинская экспертиза салехард

1. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (п. 6 Инструкции № 191н).

Главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа Казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание, объединили в одно определение – субъект бюджетной отчетности (п. 1.1 Изменений № 176н).

Формы бюджетной отчетности подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации (п. 1.1 Изменений № 176н).

2. В пункте 7 Инструкции № 191н указано, на основании каких данных и показателей составляется бюджетная отчетность.

Добавлен абзац в п. 7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п. 1.2 Изменений № 176н).

Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

3. Особенности формирования и отражения показателей в формах отчетности приведены в п. 8 Инструкции № 191н.

При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют» (п. 1.3 Изменений № 176н).

4. Порядок представления отчетности прописан в п. 10 Инструкции № 191н.

В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы РФ (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 1.4 Изменений № 176н).

В целях отражения в представляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности, их сформировавшем, в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

– ПБС – получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;

– АД – администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);

– РБС – распорядитель бюджетных средств;

– ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

– ГлАД – главный администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам ее камеральной проверки, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном п. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.

Баланс (ф. 0503130)

Согласно п. 13 Инструкции № 191н показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отражение в графах4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» баланса показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на счетах рабочего плана счетов учреждения объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» – средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики учреждения по согласованию с финансовым органом (п. 1.5 Изменений № 176н).

В разделе «Финансовые активы» приводятся остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета, в частности, по строке 331 показывается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. 17 Инструкции № 191н).

По строке 331 кредитовый остаток по счету 02 10 10 000 отражается со знаком минус (п. 1.3 Изменений № 176н).

Справка (ф. 0503110)

Справка (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2) (п. 43 Инструкции № 191н).

Кредитовые показатели по коду счета 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 по дебету справки (ф. 0503110) со знаком минус (абз. 2 п. 44 Инструкции № 191н в редакции Изменений № 176н).

Отчет (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется учреждениями на основании данных по исполнению бюджета. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52, 53 Инструкции № 191н). Данный отчет составляется по трем разделам: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета».

Пунктами 1.9, 1.10, 1.11 Изменений № 176н введены новые правила заполнения некоторых граф по разделам отчета (ф. 0503127).

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 123

Адрес сайта в сети интернет

Отчетность получателя бюджетных средств

(годовая бухгалтерская отчетность)

1. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

1. Сведения о проведении инвентаризаций

1. Таблица 1 – Сведения об основных напр. Деятельности

1. Таблица 2- Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

2. Таблица 3 Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете.

Таблица 4 — Сведения об особенностях ведения бюджетного учета

2. Таблица 5 – Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля

Представление получателями бюджетных средств бюджетной отчетности в ГИИС «Электронный бюджет»

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» определены назначение, задачи и основные функции, а также участники ГИИС «Электронный бюджет», порядок ввода в эксплуатацию компонент и модулей. Согласно пункту 19 указанного Постановления Оператором ГИИС «Электронный бюджет» определены Минфин России и Федеральное казначейство.

В соответствии с Планом мероприятий по развитию ГИИС «Электронный бюджет» на 2016-2018 гг., утвержденным Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, с 1 октября 2016 года бюджетная отчетность пилотных ГРБС Федерального бюджета, подведомственных им распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также организаций, которым переданы полномочия по администрированию доходов, (далее — пилотные организации) подлежит представлению, своду и консолидации посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» (пункт 3.5.2 раздела 3.5. «Подсистема учет и отчетность»).

В соответствии с пунктом 7 Приложения 2 к приказу Минфина России от 07.07.2016 № 110н оператором подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство.

Таким образом, если раньше федеральные ГРБС представляли в Федеральное казначейство консолидированную отчетность, то теперь пилотные организации, ответственные за составление бюджетной отчетности, представляют в Федеральное казначейство посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» первичные отчеты, которые подлежат консолидации.

  • · Организационные вопросы проведения опытной эксплуатации подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • · Порядок представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Читайте так же:  Гражданский кодекс ст958

Подсистема «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» предусматривает загрузку данных отчетности из структурированных файлов.

Для загрузки данных отчетности в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» применяются форматы Федерального казначейства, публикуемые на сайте Федерального казначейства.

Выгрузка данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности в форматах Федерального казначейства реализована в программных продуктах:

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2;
  • 1С:Воинская часть 8;
  • 1С:Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств 8;
  • 1С:Свод отчетов 8;
  • 1С:Бюджетная отчетность 8.

В указанных программных продуктах реализован единый механизм настройки экспорта данных отчетности. Экспорт отчетности в электронном виде осуществляется с помощью сервисной формы «Экспорт отчетности учреждений», в которой указываются настройки экспорта отчетности (элемент справочника «Настройки экспорта отчетности») и обработка для выгрузки отчетности в определенном формате.

Для выгрузки данных отчетности в форматах Федерального казначейства в составе типовой конфигурации поставляются следующие обработки:

  • ВыгрузкаГРБСвФорматеФК .epf – реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство;
  • ВыгрузкаАУиБУвФорматеФК .epf — реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство
  • ВыгрузкаВФорматеФК .epf — реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, представляемой в Федеральное казначейство.
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство (Версия 4.11)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия 8.0)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемых в Федеральное казначейство (Версия 3.0.25)

Обработки, реализующие актуальные форматы, оперативно публикуются на интернет-странице технической поддержки официальных пользователей.

О настройке экспорта отчетности в форматах федерального казначейства можно прочитать в статье «Настройка экспорта отчетности. Подключение и обновление форматов выгрузки отчетности» на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

Вопрос-ответ по теме

На №496290 у меня конкретный вопрос про финорган — финансовое управление сдает отчетность как ГРБС, должна ли они сдавать отчетность как ПБС на содержание аппаратаМне не нужна административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб, а законное обоснование должна ли они сдавать отчетность как ПБС на содержание аппарата.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

сообщаем следующее: Согласно Инструкции № 191н в качестве ГРБС управление сдает консолидированную (сводную) отчетность. Соответственно, как ПБС нужно сдавать, в том числе, и другие формы отчетности, предназначенные для ПБС.

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.

УТОЧНЕНИЕ: Финансовый орган, который является одновременно ГРБС, а также ПБС (средства на содержание аппарата) ведет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом. Сдает отчетность в соответствии с Инструкцией № 191н. Именно эти документы являются основаниями полномочий и исполнения обязательств ГРБС и ПБС. Никакие другие документы кроме Кодекса и Инструкции по сдаче отчетности не могут давать законный ответ и обоснование на указанный вопрос. И именно эти документы прямо указывают на то, что Ваш финорган должен сдавать отчетность отдельно как ГРБС и как ПБС.

Финорган ведет раздельный учет как получатель бюджетных средств и как их распорядитель. То есть как ГРБС распределяет средства, а как ПБС их получает и расходует. Как ГРБС финорган сдает сводную отчетность по подведомственным учреждениям. Соответственно по своей деятельности (как ПБС) он также должен отдельно отчитаться, то есть составлять Баланс и другие отчеты.

Все это следует из инструкции № 191н, в которой в частности сказано, что формы отчетности сдают ГРБС и ПБС, а так как учреждение и распорядитель и получатель, значит оно должно сдавать все формы, которые предназначены и для ГРБС и для ПБС тоже. Также в Бюджетном кодексе прямо указано, что к обязанностям ГРБС относится формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, а к обязанностям ПБС – формирование бюджетной отчетности получателя бюджетных средств. Соответственно так как финорган является и получателем и распорядителем, значит он должен сдавать отчетность и как ГРБС и как ПБС.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Читайте так же:  Составить и оформить информационное письмо

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.

Министерство финансов Российской Федерации

092 1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

092 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

092 1 11 02000 00 0000 120

Доходы от размещения средств бюджетов

092 1 11 02014 01 0200 120

Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы

Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н, при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.

В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.

Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).

Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)

Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.