Отчетность арм мээро

Оглавление:

Экспресс-анализ потенциала энергосбережения как инструмент повышения энергоэффективности регионов России

А. В. Кожевников, генеральный директор ООО «Энергопуть»;

В. Г. Рыжков, генеральный директор ООО «Тансис»;

А. Г. Шпенёв, канд. физ. мат. наук, научный консультант ООО «Энергопуть»;

С. М. Карпенко, канд. техн. наук, доцент кафедры «Энергетика и энергоэффективность горной промышленности» НИТУ «МИСиС»

При реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне регионов и муниципалитетов в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами 1 возникает необходимость разработки и внедрения программ энергосбережения, формирования отчетности разного уровня, обоснования финансовых затрат и расчета экономического эффекта. авторы статьи предлагают методологию экспресс-оценки потенциала энергосбережения и обосновывают необходимость концептуальной разработки информационно-аналитической системы, решающей различные задачи в области управления энергосбережением на уровне регионов и муниципалитетов.

Один из ключевых вопросов, которые приходится решать администрации, – оценка потенциала энергосбережения расположенных на территории объектов и расстановка приоритетов при выборе мероприятий по повышению их энергоэффективности в условиях ограниченного финансирования. Этой работе неизбежно присущи сложности, обусловленные большим количеством обследуемых объектов, широким списком мероприятий по энергосбережению, значительным объемом получаемой и перерабатываемой информации. Практика показывает, что для решения такого рода задач зачастую отсутствуют автоматизированные информационно-аналитические методы и программные продукты. Постараемся устранить данный пробел.

Оценка потенциала энергосбережения большой группы объектов

Метод 1. На основе данных энерго­аудита

Традиционно оценку потенциала энергосбережения можно выполнить на основе информации, полученной при проведении энергетического обследования (энергоаудита) объекта или группы объектов (рис. 1). Для этого привлекаются специалисты или группы специалистов (в том числе по вопросам электротехники и электроэнергетики, теплоэнергетики и теплотехники, водоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования, газового хозяйства и т. д.). Также при осуществлении энерго­аудита должны быть проведены инструментальные обследования, разработаны рекомендации по реализации на каждом из объектов мероприятий по повышению энергоэффективности и проведены расчеты потенциала энергосбережения и экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий.

Оценка потенциала энергосбережения группы объектов на основе энергоаудита

Использование результатов энергетических обследований для оценки потенциала энергосбережения большого числа объектов на муниципальном, а тем более региональном уровне, как правило, связано со следующими трудностями:

  • при выполнении обобщений (агрегировании данных) на уровне организации или учреждения (а тем более района или региона) обычно становится недоступной подробная первичная (исходная) информация об объектах обследования;
  • вследствие ручной обработки часть информации при агрегировании либо теряется, либо искажается, при этом невозможно оперативно обнаружить причину ошибки;
  • затруднены налаживание и анализ горизонтальных связей;
  • на одном и на разных уровнях выполнения энерго­аудита подготовка исходных данных и выработка рекомендаций для принятия решений осуществляются с неравнозначным качеством, в том числе по причине различного уровня компетенций привлекаемых специалистов.

Кроме того, энергоаудит, как правило, является весьма затратным мероприятием – для получения результатов, особенно в отношении большой группы объектов, необходимо привлечение соответствующего количества специалистов высокой квалификации.

В результате обследования оформляются энергетические паспорта, в которых в жестко заданной форме фиксируется в основном информация по организации в целом, а не пообъектно, в то время как практическая работа по реализации энергосберегающих проектов всегда проводится в отношении конкретного объекта. Единственно возможным (и далеко не всегда действенным) способом уточнить информацию по каждому объекту в отдельности является детальное изучение отчета (пояснительной записки) об энергообследовании, представляющего собой объемный многостраничный документ.

Таким образом, для формирования обобщений для вышестоящих уровней (например, для подготовки отраслевой или региональной программы энергосбережения) даже при наличии результатов энергетического обследования всех подведомственных организаций трудоемкость ручной обработки при агрегировании информации и выработке технически обоснованных рекомендаций по энергосбережению становится совершенно неприемлемой.

Метод 2. На основе автоматизации

Обобщение информации с помощью опирающихся на единую базу данных информационно-аналитических систем давно используется как инструмент для формирования представления о процессах, происходящих в сложных иерархических структурах. В области энергосбережения это такие системы, как ГИС «Энергоэффективность», АИС «Горэнергоучет», АРМ МЭЭ РО, АСКУЭ и ряд других [1–3]. Все они, как правило, решают тривиальные задачи, такие как сбор и хранение данных в электронном виде, агрегирование данных на верхние уровни иерархии управления, статистика по выбранным параметрам по периодам и уровням иерархии, формирование стандартной периодической отчетности для всех уровней и т. д.

Для автоматизации такой нетривиальной задачи, как расчет потенциала энергосбережения, была предложена методология экспресс-анализа [4] (далее – Методология). Данная Методология неоднократно прошла апробацию на практике в 2010–2016 годах при разработке окружных и отраслевых программ энергосбережения Москвы (СВАО, ЮВАО, СЗАО, Департамент здравоохранения), а также легла в основу расчетной части комплексной информационной системы управления энергосбережением Республики Коми (КИСУЭ) [5].

Экспресс-оценка потенциала энергосбережения с использованием автоматизированных алгоритмов

По существу, Методология опирается на сбор информации на местах с помощью исполнителей, а затем автоматизирует действия энергоаудитора, формализованные в виде разветвленных алгоритмов, объединяющих в себе логические рассуждения, анализ состава имеющихся в распоряжении данных и собственно расчеты энергосберегающего эффекта для каждого типового объекта по каждому мероприятию, применимому к этому объекту (рис. 2).

Сравнительный анализ энергоаудита и экспресс-оценки

Проведен сравнительный анализ двух методов (см. табл.) оценки потенциала энергосбережения по различным аспектам получения и обработки информации. В результате видно, что применение Методологии позволяет сохранить преимущества инженерного подхода при определении потенциала энергосбережения, который рассчитывается для широкого круга типовых мероприятий и для каждого объекта. При этом за счет исключения ручной обработки результатов сохраняется высокая достоверность агрегации сведений на более высокие уровни, а также качественно увеличивается объем перерабатываемой информации, не говоря уже о скорости получения результата.

Практика показывает, что, несмотря на то, что подготовка (разработка, программирование и отладка алгоритмов) представляет собой довольно трудоемкий процесс, в итоге оценочная стоимость обработки и получения результата для муниципального или регионального уровня в пересчете на один объект может составить всего около 3–5 тыс. руб. Это как минимум на порядок дешевле, чем стандартный энергоаудит (даже без учета необходимости агрегации результатов на верхние уровни иерархии), цена которого начинается с 30 тыс. руб. за один небольшой объект. Для крупных объектов стоимость может доходить до 1 000 000 руб.

Кроме того, на всех уровнях иерархии – от учреждения до региона – руководители получают полную информационную картину по состоянию расположенных на своей территории объектов, их оборудованию, затратам на снабжение ресурсами, показателям энергоэффективности, возможным затратам на проведение энергосберегающих мероприятий – как с точки зрения бюджетных средств, так и в плане привлечения потенциальных инвесторов для заключения энергосервисных контрактов. Возможность расстановки приоритетов путем анализа ранжированных списков объектов позволяет руководителям принимать управленческие решения на основе конкретных расчетов – как по стоимости мероприятий, так и по достигаемому энергосберегающему эффекту, а также срокам окупаемости.

  1. dper.gisee.ru/ – ГИС «Энергоэффективность». Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». МДПЭР. 2017. Минэнерго России. Версия ПО: 0.8.5.
  2. rosenergo.gov.ru/information_and_analytical_support/armmeero – АРМ МЭЭРО. Автоматизированное рабочее место «Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность».
  3. Ожегов А. Н. Системы АСКУЭ. Киров : Изд-во ВятГУ, 2006.
  4. Кожевников А. В., Карпенко С. М., Макаров В. С., Рыжков В. Г. Экспресс-оценка потенциала энерго­сбережения муниципального образования (региона) // Энергобезопасность и энергосбережение. 2011. № 4.
  5. Кожевников А. В., Рыжков В. Г. Опыт разработки и внедрения в Республике Коми «комплексной информационной системы управления энергосбережением» (КИСУЭ) // Муниципальная Академия. 2016. № 2.

В одном из ближайших номеров журнала «Энергосбережение» будут описаны особенности разработки алгоритмов и программного обеспечения на основе методологии экспресс-оценки потенциала энергосбережения.

1 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указ Президента от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ: от 17 декабря 2010 года № 1045; от 15 июля 2013 года № 593; от 22 июля 2013 года № 615).

Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 ноября 2011 г. N 01-34-9084/11-1 Об установки Государственной информационной системы «Автоматизированное рабочее место мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность» (ГИС АРМ МЭЭРО) в учреждениях здравоохранения г. Москвы

Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 ноября 2011 г. N 01-34-9084/11-1

Во исполнения поручения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова от 17.11.2011 года N 6-09-2640/1 о внесении сведений в Государственную информационную систему «Автоматизированное рабочее место мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность» (ГИС АРМ МЭЭРО) Департамент здравоохранения поручает Вам в срок до 02.12.2011 года:

1. Назначить ответственных лиц за работу в ГИС АРМ МЭЭРО;

2. Организовать контроль за сроками, правильностью и полнотой сведений, вводимых учреждениями здравоохранения в ГИС АРМ МЭЭРО;

3. Внести информацию ГИС АРМ МЭЭРО за 1-й, 2-й, 3-й кварталы 2011 года.

ГИС АРМ МЭЭРО будет установлено в учреждениях здравоохранения ГБУ «ИАЦ ДЗМ» до 30.11.2011 года.

По вопросам установки ГИС АРМ МЭЭРО обращаться в ГБУ «ИАЦ ДЗМ».

Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения

Для корректного заполнения отчётов в программе арм мээро, учреждениям которые прошли или проходят процесс «слияния» нужно

Главная > Документ

Для корректного заполнения отчётов в программе АРМ МЭЭРО, учреждениям которые прошли или проходят процесс «слияния» нужно:

1.Определить ответственного по заполнению отчётов в программе АРМ МЭЭРО.

2.Принять во внимание, ЧТО ПОСЛЕ «СЛИЯНИЯ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ В КОТОРЫЙ «ВЛИЛИСЬ» другие б/у. Т.е.:

ул. Внуковская Б.

Плотинная, д.1, корп.2

В СОШ № 41 «влились» три детских садика, Директор СОШ № 41 направляет официальное письмо в Дирекцию ЗОУО ДОгМ о слиянии, для того чтобы Завьялов А.В. удалил учётные записи детских садов из АРМ МЭЭРО.

3.Ответственный по заполнению отчётов, заходит в свою учётную запись (на примере СОШ № 41) добавляет три адреса тех учреждений которые «влились» в СОШ № 41, т.е. адреса садов и заполняет потребление в своей учётной записи ОТДЕЛЬНО ПО ВСЕМ АДРЕСАМ, а НЕ ПИШЕТ В ОДИН АДРЕС СУММУ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЭР ВСЕХ ЗДАНИЙ.

Добавлять адреса нужно так:

«Кликнуть мышкой» на слове «Список зданий», далее нажать на крестик рядом со словом «Создать», после внести необходимую информацию в поля обязательные для заполнения.

«Потребление ТЭР» и остальная информация (приборы учёта, отапливаемая площадь и т.д.) заполняется по каждому адресу отдельно. Если брать пример СОШ № 41, то в учётной записи данной школы будет четыре адреса.

Российское энергетическое агентство ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ «АРМ Мониторинг Энергоэффективности. Регламентированная отчетность» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемcsti.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Российское энергетическое агентство ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ «АРМ Мониторинг Энергоэффективности. Регламентированная отчетность»» — Транскрипт:

1 Российское энергетическое агентство ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ «АРМ Мониторинг Энергоэффективности. Регламентированная отчетность»

Читайте так же:  Нотариус в центральном районе города сочи

2 Российское энергетическое агентство ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ Вход в программу 1.Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или в меню «Пуск»; 2.В правом верхнем углу выберите пункт меню «Вход»; 3. После входа в правом верхнем углу появятся данные пользователя 4. Вошли в интерфейс вашего муниципалитета/организации

3 Российское энергетическое агентство ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ Интерфейс программы Создает отчет Импортируе т отчет в Excel Отправляет отчет на сервер Удаляет отчет

4 Российское энергетическое агентство Создание структуры управления программой для муниципалитетов Ответственные по муниципалитетам должны зайти под своим логином и паролем в свой интерфейс и на вкладке «управление»: 1. Создать список бюджетных учреждений кнопкой создать, ввести данные учреждения; 2. Назначить ответственных по введенному списку предприятий 3. Предоставить учреждениям логин и пароль для входа в свой интерфейс Создает учреждение Изменяет данные учреждения Меняет ответственного Изменяет пароль

5 Российское энергетическое агентство Интерфейс учреждения Создает отчет учреждения

6 Российское энергетическое агентство Создание отчета учреждения 1. Создание отчета необходимо начать с заполнения Общих сведений по зданиям учреждению 2. С помощью кнопки создать вводим сведения о зданиях (адрес, количество сотрудников)

7 Российское энергетическое агентство 1. Реквизиты учреждения Создание отчета учреждения

8 Российское энергетическое агентство Общие сведения учреждения Ответственный за заполнение данных отчета В данном разделе указываются данные об ответственном за заполнение данных отчета

9 Российское энергетическое агентство Энергосберегающие мероприятия В поле «Утверждение и разработка Программа» выбирается один из предложенных вариантов, если программа утверждена заполняются реквизиты документа утверждающего Общие сведения учреждения

10 Российское энергетическое агентство Ответственный по заполнению В данном разделе указываются данные об ответственном за ввод данных в отчет учреждения Общие сведения о зданиях

11 Российское энергетическое агентство Списокзданий Список зданий 1. С помощью кнопки создать вводим сведения о зданиях (адрес, количество сотрудников)

12 Российское энергетическое агентство Указывается метраж зданий (объектов) в зависимости от правовых оснований, на которых учреждение ими владеет и пользуется (оперативное управление, безвозмездное пользование, аренда). Если для соответствующего правового основания здания (объекты) учреждения отсутствуют, то ставится «0». Общие сведения о зданиях

13 Российское энергетическое агентство Отапливаемая площадь Общие сведения о зданиях

14 Российское энергетическое агентство «Количество ПУ в здании по состоянию на конец отчетного периода» по каждому виду энергетических ресурсов и воды указывается сколько приборов учета ВСЕГО необходимо установить, включая введенных в эксплуатацию, сколько УЖЕ установлено (т.е. по ним осуществляется коммерческий учет). «Количество ПУ в здании по состоянию на конец отчетного периода» по каждому виду энергетических ресурсов и воды указывается сколько приборов учета ВСЕГО необходимо установить, включая введенных в эксплуатацию, сколько УЖЕ установлено (т.е. по ним осуществляется коммерческий учет). Количество ПУ в здании Общие сведения о зданиях

15 Российское энергетическое агентство Энергосберегающие точки освещения в здании В графах, относящихся к количеству точек освещения по зданию указывается количество ламп. Общие сведения о зданиях

16 Российское энергетическое агентство Энергетическое обследование В случае если энергетическое обследование уже проведено (утвержден энергетический паспорт учреждения), то ставится дата в колонку «факт» Если энергетическое обследование к концу отчетного периода не проведено, то ставится планируемая дата окончания энергетического обследования Общие сведения о зданиях

17 Российское энергетическое агентство Общие сведения о зданиях Потребление ТЭР Потребление энергетических ресурсов и воды зданием, приводятся данные о потреблении энергетических ресурсов и воды на конец отчетного периода

18 Российское энергетическое агентство Заполняется только средняя продолжительность работы объектов, часов в месяце, остальные данные агрегируются из данных по зданиям Рабочие данные

19 Российское энергетическое агентство Состояние транспортного парка Если таковой отсутствует, то в полях, отражающих количество транспортны х средств, ставится «0»

20 Российское энергетическое агентство Созданиеотчета для муниципалитета Создание отчета для муниципалитета Создается на вкладке «Отчеты муниципалит ета» с помощью кнопки создать, На странице «Администра ция МО» вводятся общие сведения об администрац ии МО.

21 Российское энергетическое агентство Данные по отрослям Данная страница выводит агрегированные данные всех отчетов учреждений за соответствующий период в зависимости от отрасли. Все поля этой страницы заполняются автоматически и не доступны для редактирования.

22 Российское энергетическое агентство Ответственный по энергосбережению На данной странице заполняется информация об ответственном по энергосбережению муниципального образования

23 Российское энергетическое агентство Энергосберегающие мероприятия На данной странице вводится информация об энергосберегающих программах муниципального образования

24 Российское энергетическое агентство Ответственный по заполнению

25 Российское энергетическое агентство Индикаторы целевых показателей

26 Российское энергетическое агентство Расчет целевых показателей На данной странице заполняются индикаторы целевых показателей за отчетный период, при этом данные за предшествующие периоды заполняются автоматически на основании отчетов предыдущих периодов и не доступны для редактирования

27 Российское энергетическое агентство Список зданий (муниципалитета) На данной странице представлен список зданий, относящихся к муниципальному образованию

28 Российское энергетическое агентство Отправка отчетов на сервер После заполнения всех полей отчета перейти на вкладку «Отчеты по муниципалитетам/учреждениям», «Работа с хранилищем отчетов», выделить строку отчета и нажать кнопку «на сервер» Отправляет отчеты на сервер

АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность. Руководство пользователя

АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность. Руководство пользователя

АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность. Руководство пользователя. Опубликовано 01.04.2011

2. Термины и определения. 6

3. Назначения и условия применения. 7

3.1. Обзор возможностей. 7

3.2. Функциональные роли. 7

3.3. Требования к уровню подготовки пользователя. 7

4. Подготовка к работе. 8

4.1. Установка программы.. 8

4.2. Вход в программу. 9

4.3. Смена пароля. 10

4.4. Выход из системы.. 10

4.5. Запуск программы.. 10

5. Разграничение доступа. 12

5.1. Модератор. 12

5.2. Ответственный по региону. 13

5.3. Ответственный по муниципальному образованию.. 13

5.4. Ответственный учреждения. 15

6. Описание операций. 16

6.1. Работа с хранилищем отчетов. 16

6.2. Отчет учреждения. 16

6.2.1. Подчиненность. 18

6.2.2. Реквизиты учреждения. 18

6.2.3. Рабочие данные. 19

6.2.4. Сведения об объектах учреждения. 20

6.2.5. Отапливаемая площадь учреждения. 20

6.2.6. Состояние транспортного парка. 21

6.2.7. Количество ПУ учреждения. 21

6.2.8. Энергосберегающие точки освещения. 22

6.2.9. Потребление ТЭР. 22

6.2.10. Ответственный по энергосбережению.. 24

6.2.11. Энергосберегающие мероприятия. 24

6.2.12. Ответственный по заполнению.. 26

6.2.13. Список зданий. 26

6.3. Создать отчет муниципалитета. 27

6.3.1. Подчиненность. 27

6.3.2. Администрация МО.. 27

6.3.3. Данные по отраслям.. 28

6.3.4. Ответственный по энергосбережению. 29

6.3.5. Энергосберегающие мероприятия. 29

6.3.6. Ответственный по заполнению. 29

6.3.7. Индикаторы целевых показателей. 29

6.3.8. Список зданий. 30

6.4. Создать отчет региона. 30

6.5. Найти отчет на сервере. 30

6.8. На сервер. 31

6.10. С сервера. 32

6.12. Настройки. 32

6.13. Управление. 32

Документ содержит руководство пользователя автоматизированного рабочего места (АРМ) Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность (МЭЭ. РО). АРМ входит в состав автоматизированной системы «Мониторинг Энергоэффективности».

2. Термины и определения

АРМ — автоматизированное рабочее место.

Объект энергопотребления — здания, строения, сооружения, а также их части.

Сопоставимые условия — условия, в которых осуществляется деятельность бюджетного учреждения, влияющие на объемы потребления энергетических ресурсов, схожие с условиями осуществления его деятельности в периоде, в котором определяется базовый объем потребления.

Удельные показатели энергопотребления — показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов бюджетным учреждением на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг).

3. Назначения и условия применения

3.1. Обзор возможностей

АРМ Мониторинг Энергоэффективности. Регламентированная отчетность (МЭЭ. РО) предоставляет пользователю следующие возможности:

· ввод, хранение и редактирование данных об энергохозяйстве на уровне регионов, муниципальных образований, предприятий;

· мониторинг и анализ данных, внесенных в систему;

· формирование отчетности для федеральных, региональных и муниципальных органов власти;

· импорт и экспорт показателей энергоэффективности регионов, муниципальных образований и государственных учреждений.

3.2. Функциональные роли

Работу с системой осуществляют пользователи со следующими ролями:

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне региона;

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне муниципального образования;

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне учреждения.

Доступ пользователей в систему осуществляется по уникальному логину и паролю. Пользователь одновременно не может иметь несколько ролей.

3.3. Требования к уровню подготовки пользователя

Предполагается, что пользователи АРМов обладают следующими знаниями и навыками:

· прошли внутреннее обучение;

· ознакомлены с основными организационно-распорядительными документами, регулирующими их работу;

· имеют общее представление о работе с операционной системой MS Windows и ее приложениями.

4. Подготовка к работе

4.1. Установка программы

Для установки программы нужно открыть браузер и перейти по ссылке – http://meero. /meero Если на компьютере отсутствует надстройка Silverlight, то браузер предложит ее установить. (Рисунок 1). Необходимо согласиться с установкой, нажав кнопку «Установить сейчас».

Рисунок 1 Предложение установить Silverlight.

Если установка надстройки Silverlight не требуется, то программа запросит подтверждения установки (Рисунок 2). Необходимо согласиться с установкой, нажав кнопку «Да».

Рисунок 2 Подтверждение установки программы

Далее программа выдаст предупреждение, что издатель данного программного продукта не проверен и запросит подтверждения установки еще раз. Для изменения дополнительных параметров установки необходимо нажать на кнопку «Дополнительные параметры», после чего появится возможность изменить следующие настройки:

· Создание ярлыка на рабочем столе (выбрано по умолчанию);

· Создание ярлыка в меню «Пуск» (выбрано по умолчанию).

При необходимости измените данные параметры и нажмите кнопку «Install». (Рисунок 3).

Рисунок 3 Повторное подтверждение установки программы

После этого программа автоматически установится на компьютер, а также автоматически создадутся (если были выбраны соответствующие параметры установки) ярлыки на рабочем столе и в меню «Пуск». В браузере появится сообщение о завершении процесса (Рисунок 4).

Рисунок 4 Установка завершена

На этом установка программы завершена.

4.2. Вход в программу

Для осуществления входа в программу пользователю необходимо имя учетной записи и пароль. Каждая запись является уникальной в системе.

Для того чтобы осуществить вход в систему:

1. Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или в меню «Пуск»;

2. В правом верхнем углу выберите пункт меню «Вход»;

3. В появившемся окне ввода параметров учетной записи (Рисунок 5) заполните следующие поля:

· Логин – имя учетной записи(e-mail);

· Пароль – пароль для учетной записи.

4. Нажмите на кнопку «Вход».

Рисунок 5 Форма ввода параметров учетной записи

4.3. Смена пароля

Смена пароля осуществляется с помощью кнопки «Изменить пароль» на вкладке «Управление».

Рисунок 6 Изменение пароля пользователя

Необходимо указать новый пароль и ввести его подтверждение. При этом на e-mail пользователя отправляется уведомление о смене пароля.

4.4. Выход из системы

Выход из системы осуществляется при нажатии на кнопку «Выход из аккаунта», которая располагается в правом верхнем углу рядом с данными пользователя (Рисунок 6).

Рисунок 7 Выход из программы

4.5. Запуск программы

Запуск программы осуществляется с помощью ярлыка на рабочем столе или в меню «Пуск». Окно АРМа Мониторинг Энергоэффективности. Регламентированная отчетность (МЭЭ. РО) выглядит так, как показано на рисунке ниже (Рисунок 8).

Рисунок 8 АРМ МЭЭ. РО

Без авторизации пользователь может работать только с вкладками «Отчеты по учреждениям» и «Настройки», для доступа к полной функциональности программы необходимо авторизоваться (см. раздел Вход в программу).

5. Разграничение доступа

Пользователи по доступу к функциональным возможностям программы делятся на следующие группы:

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне региона;

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне муниципального образования;

· ответственные за сбор и заполнение отчетов на уровне учреждения.

Пользователю с данной ролью доступна следующая функциональность системы:

· Назначение/редактирование ответственного по региону;

· Просмотр отчетов следующих уровней: регионального, муниципального образования, учреждения;

· Импорт/экспорт отчетов любого уровня в формате xml;

· Экспорт отчетов в формате Excel;

· Загрузка отчетов любого уровня с сервера.

Для добавления ответственного по региону необходимо на вкладке «Управление» выбрать регион и нажать кнопку «Создать» (Рисунок 9).

Рисунок 9 Список регионов

После этого появится форма добавления ответственного (Рисунок 10), на которой в левом нижнем углу высвечивается подсказка по обязательным для заполнения реквизитам. Необходимо ввести данные и нажать «Создать», при этом автоматически создается учетная запись пользователя, в качестве логина используется e-mail ответственного.

Читайте так же:  Требования к цифровым каналам связи

Рисунок 10 Форма добавления ответственного

После выполнения данной операции в списке регионов появится ответственный напротив соответствующего региона.

Изменить данные ответственного по региону можно, нажав кнопку «Редактировать», форма и порядок заполнения данной операции аналогичны операции добавления ответственного.

5.2. Ответственный по региону

Пользователю с данной ролью доступна следующая функциональность системы:

· Добавление/редактирование ответственного по муниципальному образованию (доступны только муниципальные образования региона, в котором пользователь является ответственным);

· Просмотр и редактирование отчетов региона, по которому пользователь является ответственным;

· Просмотр отчетов муниципального уровня и уровня учреждения соответствующего региона;

· Импорт/экспорт отчетов регионального уровня и отчетов муниципальных образований и учреждений, подчиненных данному региону, в формате xml;

· Экспорт отчетов в формате Excel;

· Загрузка отчетов регионального уровня и отчетов муниципальных образований и учреждений, подчиненных данному региону, с сервера;

· Загрузка отчетов региона, по которому пользователь является ответственным, на сервер.

Для добавления ответственного по муниципальному образованию необходимо перейти на вкладку «Управление». На данной вкладке отобразится список муниципальных образований региона, по которому ответственный пользователь. Далее процесс добавления ответственного по муниципальному образованию аналогичен добавлению ответственного по региону (раздел 5.1.Модератор).

5.3. Ответственный по муниципальному образованию

Пользователю с данной ролью доступна следующая функциональность системы:

· Добавление/редактирование ответственного по учреждению (доступны только учреждения муниципального образования, в котором пользователь является ответственным);

· Просмотр и редактирование отчетов муниципального образования, в котором пользователь является ответственным;

· Просмотр отчетов уровня учреждения соответствующего муниципального образования;

· Импорт/экспорт отчетов муниципального уровня и отчетов учреждения, подчиненных данному муниципальному образованию, в формате xml;

· Экспорт отчетов в формате Excel;

· Загрузка отчетов с сервера данного муниципального образования и отчетов, подчиненных ему учреждений;

· Загрузка отчетов муниципального образования на сервер.

Для добавления ответственного по учреждению необходимо сначала добавить учреждение. Добавление учреждения осуществляется на вкладке «Управление» с помощью кнопки «Создать организацию». Форма данной операции представлена ниже (Рисунок 10).

Рисунок 11 Добавление учреждения

Для добавления учреждения необходимо заполнить следующие реквизиты:

Таблица 1 Реквизиты учреждения

Обязателен к заполнению

Муниципальное образование, к которому относится учреждение

Обязателен к заполнению

Обязателен к заполнению

Обязателен к заполнению

Отрасль, которой относится учреждение

Обязателен к заполнению

После добавления учреждения оно должно появиться на вкладке «Управления» и по нему можно назначить ответственного. Процесс добавления ответственного учреждения аналогичен добавлению ответственного по региону (раздел 5.1.Модератор).

5.4. Ответственный учреждения

Пользователю с данной ролью доступна следующая функциональность системы:

· Просмотр и редактирование отчетов учреждения, в котором пользователь является ответственным;

· Импорт/экспорт отчетов уровня учреждения в формате xml;

· Экспорт отчетов в формате Excel;

· Загрузка отчетов своего учреждения с сервера;

· Загрузка отчетов своего учреждения на сервер.

6. Описание операций

6.1. Работа с хранилищем отчетов

Для работы с хранилищем отчетов в программе предусмотрена вкладка «Отчеты». Данная вкладка содержит панель меню (Рисунок 8) и рабочую область (Рисунок 9).

Рисунок 12 Панель меню

Рисунок 13 Рабочая область

Для работы с отчетами доступны следующие операции:

Каждый отчет состоит из нескольких страниц, для которых можно указать статус. В АРМе «МЭЭ. РО» доступны следующие статусы:

· «Не заполнено» – статус присваивается страницам отчетам по умолчанию и информирует о том, что данные на эту страницу еще не вносились.

· «В работе» – статус информирует о том, что страница отчета находится у пользователя на редактировании.

· «Защита от записи» — при установке странице статуса «Защита от записи» данные страницы не доступны для редактирования.

6.2. Отчет учреждения

Для создания отчета пользователю необходимо нажать на кнопку «Создать» на панели меню вкладки «Отчеты», после чего появится форма ввода параметров отчета (Рисунок 14).

Рисунок 14 Параметры отчета

При этом для редактирования доступны только параметры: год и квартал, остальные параметры заполняются автоматически данными организации, по которой пользователь является ответственным, если отчет создается неавторизованным пользователем, то для редактирования доступны все параметры. После заполнения параметров отчета необходимо нажать кнопку «Создать», тогда появится форма заполнения данных отчета (Рисунок 15).

Рисунок 15 Заполнение отчета

Все данные отчета делятся на следующие группы:

· Сведения об объектах учреждения;

· Отапливаемая площадь учреждения;

· Состояние транспортного парка;

· Количество ПУ учреждения;

· Энергосберегающие точки освещения;

· Ответственный по энергосбережению;

· Ответственный по заполнению;

6.2.1. Подчиненность

На данной странице отчета указывается общая информация о подчиненности учреждения субъектам Российской Федерации. Все поля заполняются автоматически и не доступны для редактирования. Список полей приведен в таблице ниже.

Таблица 2 Подчиненность

Код ОКТМО муниципального образования, которому принадлежит учреждение

Вычисляется автоматически согласно общероссийскому классификатору муниципальных образований

Федеральный округ, которому принадлежит учреждение

Вычисляется автоматически согласно классификатору адресов Российской Федерации

Код региона учреждения

Вычисляется автоматически согласно справочнику «Коды регионов»

Заполняется автоматически значением, указанным при вводе параметров отчета

Муниципальный район или городской округ

Муниципальный район или городской округ учреждения

Заполняется автоматически значением, указанным при вводе параметров отчета

Год, за который формируется отчет

Заполняется автоматически значением, указанным при вводе параметров отчета

Квартал, за который формируется отчет

Заполняется автоматически значением, указанным при вводе параметров отчета

6.2.2. Реквизиты учреждения

На данной странице заполняются реквизиты учреждения: общая информация, почтовый адрес и контакты руководителя. Полный перечень полей приведен в таблице ниже.

Таблица 3 Реквизиты учреждения

В случае добавления отчета пользователем с ролью «Ответственный по учреждению» автоматически заполняется данными, указанным при добавлении учреждения с возможностью редактирования.

Для неавторизованного пользователя – пусто.

В случае добавления отчета ответственным по учреждению автоматически заполняется данными, указанным при добавлении учреждения с возможностью редактирования.

Для неавторизованного пользователя – пусто.

Идентификационный налоговый номер учреждения

Для ответственного по учреждению заполняется автоматически данными учреждения с возможностью редактирования.

Для неавторизованного пользователя – пусто.

Код причины постановки на учет учреждения

В случае добавления отчета ответственным по учреждению автоматически заполняется данными, указанным при добавлении учреждения с возможностью редактирования.

Для неавторизованного пользователя – пусто.

Код бюджетной классификации учреждения

Телефон руководителя учреждения

E-mail руководителя учреждения

6.2.3. Рабочие данные

На данной странице отчета заполняется общая информация об объектах учреждения.

Таблица 4 Рабочие данные

Количество объектов (зданий) учреждения

Вычисляется как количество зданий учреждения, добавленных на странице «Список зданий» все поля не доступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными при добавлении информации о зданиях учреждения.

Среднесписочная численность сотрудников в объектах, чел

Среднесписочная численность сотрудников

Средняя продолжительность работы объектов, часов в месяце

Указывается среднее количество часов работы объекта

Объем поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг за отчетный период, тыс. руб

Указывается объем поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг за отчетный период

6.2.4. Сведения об объектах учреждения

На данной странице указываются сведения об объектах учреждения. Все поля не доступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными соответствующих полей зданий, находящихся в ведении учреждений.

Таблица 5 Сведения об объектах учреждения

Площадь зданий учреждения, находящаяся в оперативном управлении

Находится в безвозмездном пользовании, м2.

Площадь зданий учреждения, находящаяся в безвозмездном пользовании

Находится на праве аренды, м2.

Арендуемая площадь зданий учреждения

Общая площадь зданий, м2

Общая площадь зданий

Сумма значений следующих полей:

· Находится в оперативном управлении;

· Находится в безвозмездном пользовании;

· Находится на праве аренды.

6.2.5. Отапливаемая площадь учреждения

На данной странице указывается отапливаемая площадь учреждения. Все поля не доступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными соответствующих полей зданий, находящихся в ведении учреждения.

Таблица 6 Отапливаемая площадь учреждения

Находится в оперативном управлении, м2.

Отапливаемая площадь зданий учреждения, находящаяся в оперативном управлении

Находится в безвозмездном пользовании, м2.

Отапливаемая площадь зданий учреждения, находящаяся в безвозмездном пользовании

Находится на праве аренды, м2.

Арендуемая отапливаемая площадь зданий учреждения

Общая площадь зданий, м2

Общая отапливаемая площадь зданий

6.2.6. Состояние транспортного парка

На данной странице вводится информация о транспортном парке учреждения. Для формирования отчета необходимо заполнить следующие поля:

Таблица 7 Состояние транспортного парка

Количество легковых автомобилей, ед.

Количество легковых автомобилей, находящихся в транспортном парке учреждения

Общий пробег легкового транспорта за отчетный период

Количество грузовых автомобилей, ед.

Количество грузовых автомобилей, находящихся в транспортном парке учреждения

Перевезено грузов т/км

Масса перевезенных грузов на один километр за отчетный период

Количество автобусов (в т. ч. микро-автобусов), ед

Количество автобусов, в т. ч. микроавтобусов, находящихся в транспортного парка учреждения

Перевезено пассажиров чел/км

Количество перевезенных пассажиров на один километр за отчетный период

6.2.7. Количество ПУ учреждения

На данной странице заполняется информация о приборах учетах, установленных на территории зданий учреждения. Все поля данной страницы недоступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными соответствующих полей зданий, находящихся в ведении учреждения.

Таблица 8 ПУ учреждения

Сколько всего ПУ необходимо на данном объекте шт

Необходимое количество приборов учета потребления электроэнергии

Установлено и введено в эксплуатацию, шт

Количество приборов учета потребления электроэнергии, введенных в эксплуатацию

Сколько всего ПУ необходимо на данном объекте шт

Необходимое количество приборов учета потребления тепловой энергии

Установлено и введено в эксплуатацию, шт

Количество приборов учета потребления тепловой энергии, введенных в эксплуатацию

Сколько всего ПУ необходимо на данном объекте шт

Необходимое количество приборов учета потребления холодной воды

Установлено и введено в эксплуатацию, шт

Количество приборов учета потребления холодной воды, введенных в эксплуатацию

Сколько всего ПУ необходимо на данном объекте шт

Необходимое количество приборов учета потребления горячей воды

Установлено и введено в эксплуатацию, шт

Количество приборов учета потребления горячей воды, введенных в эксплуатацию

Сколько всего ПУ необходимо на данном объекте шт

Необходимое количество приборов учета потребления газа

Установлено и введено в эксплуатацию, шт

Количество приборов учета потребления газа, введенных в эксплуатацию

6.2.8. Энергосберегающие точки освещения

На данной странице вводится информация об использовании энергосберегающих источниках света. Все поля данной страницы недоступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными соответствующих полей зданий, находящихся в ведении учреждения.

Количество точек освещения всего, шт

Общее количество точек внутреннего освещения зданий учреждения

С энергосберегающими лампами, всего, шт

Количество точек внутреннего освещения зданий учреждения с энергосберегающими лампами

Из них светодиодных, шт

Количество светодиодных точек внутреннего освещения зданий учреждения с энергосберегающими лампами

Количество точек освещения всего, шт

Общее количество точек внешнего освещения зданий учреждения

С энергосберегающими лампами, всего, шт

Количество точек внешнего освещения зданий учреждения с энергосберегающими лампами

Из них светодиодных, шт

Количество светодиодных точек внешнего освещения зданий учреждения с энергосберегающими лампами

6.2.9. Потребление ТЭР

На данной странице вводится информация о потреблении топливно-энергетических ресурсов по учреждению в целом. Все поля данной страницы недоступны для редактирования и заполняются автоматически агрегированными данными соответствующих полей зданий, находящихся в ведении учреждения.

Таблица 9 Потребление ТЭР

Потребление энергоресурсов, измеренное по приборам учета

Потребление электроэнергии, измеренное по приборам учета

Указывается потребление энергоресурса в киловатт-часах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное без приборов учета

Потребление электроэнергии, измеренное без приборов учета

Указывается потребление энергоресурса в киловатт-часах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное по приборам учета

Потребление тепловой энергии, измеренное по приборам учета

Указывается потребление энергоресурса в гигакалориях и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное без приборов учета

Потребление тепловой энергии, измеренное без приборов учета

Указывается потребление энергоресурса в гигакалориях и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное по приборам учета

Потребление холодной воды, измеренное по приборам учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное без приборов учета

Потребление холодной воды, измеренное без приборов учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное по приборам учета

Читайте так же:  Как оформить титульник для доклада

Потребление горячей воды, измеренное по приборам учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное без приборов учета

Потребление горячей воды, измеренное без приборов учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное по приборам учета

Потребление газа, измеренное по приборам учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление энергоресурсов, измеренное без приборов учета

Потребление газа, измеренное без приборов учета

Указывается потребление энергоресурса в кубических метрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление дизельного топлива

Указывается потребление энергоресурса в литрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Указывается потребление энергоресурса в литрах и стоимость потребления в тысячах рублей

Указывается потребление энергоресурса в тоннах и стоимость потребления в тысячах рублей

Указывается потребление энергоресурса в тоннах и стоимость потребления в тысячах рублей

Потребление прочих энергоресурсов

Указывается потребление энергоресурса в тоннах условного топлива и стоимость потребления в тысячах рублей

6.2.10. Ответственный по энергосбережению

На данной странице заполняются данные об ответственном по энергосбережению учреждения.

Таблица 10 Ответственный по энергосбережению

Данные об ответственном

Фамилия, имя, отчество ответственного по энергосбережению учреждения

Наименование органа (организации)

Наименование органа или организации

Должность ответственного по энергосбережению учреждения

Телефон для связи с ответственным по энергосбережению учреждения

E-mail для связи с ответственным по энергосбережению учреждения

6.2.11. Энергосберегающие мероприятия

На данной странице заполняются данные об энергосберегающей программе учреждения.

Таблица 11 Энергосберегающие мероприятия

Дата проведения обязательного энергетического обследования

Фактическая дата окончания

Фактическая дата окончания энергетического обследования

Плановая дата окончания

Плановая дата окончания энергетического обследования

Наименование программы по энергосбережению

Утверждение и разработка программы

Текущий статус программы по энергосбережению.

Статус программы может быть одним из следующих значений:

· Утверждена – для программы, которая является на текущий момент утвержденной;

· Разрабатывается – для программы, которая на данный момент находится в разработке;

· Разработана, но не утверждена — для программы, которая на данный момент проходит утверждение.

Сроки реализации программы

Год начала реализации

Год начала реализации программы по энергосбережению

Год окончания реализации

Год окончания реализации программы по энергосбережению

Объем и источники финансирования программы за весь период реализации программы, тыс. руб

Указывается сумма финансирования программы за счет федерального бюджета

Бюджет субъекта федерации

Указывается сумма финансирования программы за счет бюджета субъекта федерации

Указывается сумма финансирования программы за счет муниципального бюджета

Указывается сумма финансирования программы за счет собственных средств

Указывается сумма привлеченных инвестиции на финансирование программы

Указывается сумма энергосервисного контракта

Указывается сумма сумма финансирования программы за счет иных источников

Сумма всех источников финансирования

Вычисляется автоматически как сумма всех источников финансирования программы

Реквизиты акта об утверждении программы

Указывается ФИО утвердившего программу, а также дата и номер акта об утверждении программы

Реквизиты актов о внесении изменений в программу

Указывается ФИО ответственного за изменение программы, а также дата и номер акта об изменении программы

6.2.12. Ответственный по заполнению

В данном разделе указываются данные об ответственном за заполнение данных отчета.

Таблица 12 Ответственный по заполнению

Данные об ответственном

Фамилия, имя, отчество ответственного заполнению данных

Наименование органа (организации)

Наименование органа или организации

Должность ответственного по энергосбережению учреждения

Телефон для связи с ответственным по энергосбережению учреждения

E-mail для связи с ответственным по энергосбережению учреждения

6.2.13. Список зданий

На данной странице представлен список зданий, относящихся к учреждению. Для добавления здания необходимо нажать кнопку «Создать». После этого появится форма добавления здания. (Рисунок 16 )

Рисунок 16 Форма добавления здания

На данной форме необходимо ввести адрес здания согласно КЛАДР. При этом при вводе почтового индекса населенный пункт заполняется автоматически и происходит фильтрация улиц. После этого необходимо нажать «Сохранить», при этом новое здание появится в списке зданий на странице «Список зданий» и в меню слева. Для просмотра и редактирования его реквизитов необходимо щелкнуть мышью по наименованию здания либо в списке, либо в меню слева. Заполняются следующие данные:

1. Общие сведения. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.4 данного руководства, за исключением того, что поля данной страницы доступны для редактирования.

2. Отапливаемая площадь. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.5 данного руководства, за исключением того, что поля данной страницы доступны для редактирования. Реализован следующий контроль корректности введенных данных с информированием пользователя:

· Отапливаемая площадь, находящаяся в оперативном управлении не может быть больше общей площади, находящейся в оперативном управлении;

· Отапливаемая площадь, находящаяся в безвозмездном пользовании не может быть больше общей площади, находящейся в безвозмездном пользовании;

· Отапливаемая площадь, находящаяся на праве аренды не может быть больше общей площади, находящейся на праве аренды.

3. Количество ПУ. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.7 данного руководства, за исключением того, что поля данной страницы доступны для редактирования.

4. Энергосберегающие точки освещения. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.8 данного руководства, за исключением того, что поля данной страницы доступны для редактирования. Реализован следующий контроль корректности введенных данных с информированием пользователя:

· Количество точек как внутреннего, так и внешнего освещения со светодиодными лампами не может быть больше общего количества соответствующих точек с энергосберегающими лампами;

· Количество точек как внутреннего, так и внешнего освещения с энергосберегающими лампами не может быть больше общего количества соответствующих точек освещения.

5. Энергетическое обследование – вводится фактическая и плановая дата проведения обязательного энергетического обследования;

6. Потребление ТЭР (Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.9 данного руководства, за исключением того, что поля данной страницы доступны для редактирования).

6.3. Создать отчет муниципалитета

Все данные отчета делятся на следующие группы:

· Данные по отраслям;

· Ответственный по энергосбережению;

· Ответственный по заполнению;

· Индикаторы целевых показателей;

6.3.1. Подчиненность

Данная страница аналогична странице «Подчиненность» отчета учреждения и описана в разделе 6.2.1 данного руководства.

6.3.2. Администрация МО

На странице «Администрация МО» вводятся общие сведения об администрации муниципального образования. Полный перечень полей приведен в таблице

Таблица 13 Администрация муниципального образования

Идентификационный налоговый номер учреждения

Код причины постановки на учет учреждения

Код бюджетной классификации

Код бюджетной классификации учреждения

Телефон руководителя учреждения

E-mail руководителя учреждения

6.3.3. Данные по отраслям

Данная страница выводит агрегированные данные всех отчетов учреждений за соответствующий период в зависимости от отрасли. Все поля этой страницы заполняются автоматически и не доступны для редактирования.

Выделяют следующие отрасли (Рисунок 16):

Рисунок 17 Данные по отраслям

Для каждой отрасли выводится следующая информация:

· Рабочие данные. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.3 данного руководства.

· Сведения об объектах учреждений. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.4 данного руководства.

· Отапливаемая площадь учреждений. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.5 данного руководства.

· Состояние транспортного парка. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.6 данного руководства.

· Количество ПУ МО. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.7данного руководства.

· Энергосберегающие точки освещения. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.8 данного руководства.

· Потребление ТЭР. Назначение полей аналогично назначению раздела 6.2.9 данного руководства.

6.3.4. Ответственный по энергосбережению.

На данной странице заполняется информация об ответственном по энергосбережению муниципального образования. Полный перечень полей и их назначение приведено в разделе 6.2.10 данного руководства.

6.3.5. Энергосберегающие мероприятия

На данной странице вводится информация об энергосберегающих программах муниципального образования. Полный перечень полей и их назначение приведено в разделе 6.2.11 данного руководства.

6.3.6. Ответственный по заполнению.

На данной странице заполняются контактные данные ответственного по заполнению отчета муниципального образования. Полный перечень полей и их назначение приведено в разделе 6.2.12 данного руководства.

6.3.7. Индикаторы целевых показателей

На данной странице заполняются индикаторы целевых показателей за отчетный период, при этом данные за предшествующие периоды заполняются автоматически на основании отчетов предыдущих периодов и не доступны для редактирования (Рисунок 17).

Рисунок 18 Индикаторы целевых показателей

6.3.8. Список зданий

На данной странице представлен список зданий, относящихся к муниципальному образованию. Операция добавления здания аналогична операции добавления здания учреждения и описана в разделе 6.2.13 данного руководства.

6.4. Создать отчет региона

Отчет региона полностью идентичен отчету муниципального образования, за тем исключением, что в данном отчете указываются данные региона и агрегируются данные муниципальных образований.

6.5. Найти отчет на сервере

Данная операция доступна только авторизованному пользователю, с её помощью выполняется поиск отчета среди отчетов на сервере. Условия для поиска отчета (Рисунок 18) меняются в зависимости от роли текущего пользователя.

Рисунок 19 Параметры поиска

Поиск можно осуществить по следующим параметрам:

Таблица 14 Параметры поиска

Поиск будет осуществляться среди отчетов указанного региона

Присутствует на форме поиска всех ролей. Заполняется автоматически наименованием региона текущего пользователя без возможности редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов указанного муниципального образования

Присутствует на форме поиска ответственного по муниципальному образованию и учреждению.

Заполняется автоматически наименованием муниципального образования текущего пользователя без возможности редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов указанного муниципалитета

Присутствует на форме поиска ответственного по учреждению.

Заполняется автоматически наименованием муниципалитета текущего пользователя без возможности редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов с указанным кодом ОКТМО

Присутствует на форме поиска всех ролей. Заполняется автоматически без возможности редактирования.

Поиск будет осуществляться среди отчетов с указанным ИНН

Присутствует на форме поиска ответственного по учреждению.

Заполняется автоматически ИНН учреждения текущего пользователя без возможности редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов с указанным КПП

Присутствует на форме поиска ответственного по учреждению.

Заполняется автоматически КПП учреждения текущего пользователя без возможности редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов за указанный год

Присутствует на форме поиска всех ролей. Заполняется автоматически текущим годом с возможностью редактирования

Поиск будет осуществляться среди отчетов за указанный квартал

Присутствует на форме поиска всех ролей.

После заполнения параметров поиска необходимо нажать кнопку «Найти» на форме поиска, при этом система осуществит поиск среди отчетов на сервере и отобразит результаты поиска в списке отчетов.

При нажатии на кнопку «В Excel» система автоматически сформирует отчет в формате Excel.

При нажатии на кнопку «В XML» система автоматически сделает экспорт данных отчета в формат XML.

С помощью данной кнопки можно отправить данные отчета на сервер. Данная возможность предоставляется только авторизованным пользователям.

При отправке данных система проверяет корректность введенных данных и выдает соответствующее сообщение пользователю.

С помощью данной операции выполняется импорт данных в систему из файла формата XML.

После нажатия кнопки «Из XML» система предлагает выбрать файл для импорта. В случае, если будет выбран файл неверного формата, появится сообщение: «Выбранный файл не соответствует формату XML».

При нажатии на кнопку «С сервера» автоматически загружаются все отчеты данного региона (муниципального образования, учреждения).

С помощью данной кнопки можно удалить отчет. Перед удалением система выдаст предупреждающее сообщение «Вы действительно хотите удалить файл ?», если пользователь подтверждает сообщение, то отчет удаляется без возможности восстановления.

На данной вкладке (Рисунок 20) указывается адрес сервера, где хранятся отчеты, и существует возможность посмотреть, скопировать в буфер или отправить по почте сведения о системе (Рисунок 21): версия приложения, версия ОС, адрес сервера, с которым настроено соединение.

Рисунок 20 Настройки

Рисунок 21 Сведения о системе

При выборе действия «Отправить по почте» автоматически формируется почтовое сообщение на адрес *****@***ru с темой «Сообщение об ошибке». Текст данного сообщения:

В приложении произошла ошибка.

>>> Введите здесь пояснения об обстоятельствах возникновения ошибки и любую дополнительную информацию, которую посчитаете нужной

Техническая информация об ошибке приведена далее.

Версия приложения: 2.0.4106.14435
Версия ОС: Microsoft Windows NT 6.1.7600.0
Настроено соединение с http://meero. »

Пользователю необходимо ввести информацию и отправить сообщение.

На данной вкладке осуществляется назначение ответственных по региону, муниципальному образованию, создание учреждения и назначение по нему ответственных. Данные операции описаны в разделе 5 данного руководства.