Осаго с 011014

01.10.2014 Вологодский городской суд (взыскание страховой выплаты по ОСАГО, Росгосстрах)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 01 октября 2014 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Губиной Е.Л.,
при секретаре Г.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Региональной общественной организации «Союз потребителей Вологодской области «Паритет», действующей в интересах Т.А. А. к ООО «Росгосстрах» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

Региональная общественная организация «Союз потребителей Вологодской области «Паритет», действующая в интересах Т.А.А. обратилась в суд с иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС было зафиксировано ДТП с участием двух автомобилей: и . В результате ДТП автомобилю истца причинены повреждения. ДД.ММ.ГГГГ истец сдал документы в ОСАО «Россия» (свою страховую компанию) для получения страхового возмещения. Выплату страховая компания не произвела. По результатам независимой оценки сумма восстановительного ремонта с учетом износа составила 44224 рубля 54 копейки. Просили суд взыскать с ответчика ООО «Росгосстрах» в пользу истца сумму материального ущерба в размере 44224 рубля 54 копейки; расходы по оплате экспертизы в размере 2000 рублей; неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом в размере 132 рубля за каждый день просрочки; компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей; штраф.

В судебном заседании 25.06.2014г. представитель истца требования увеличил, просил суд взыскать с ответчика ООО «Росгосстрах» в пользу истца сумму материального ущерба в размере 48368 рублей 69 копеек; расходы по оплате экспертизы в размере 2000 рублей; неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом в размере 53 рубля 21 копейку за каждый день просрочки; компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей; штраф.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца исковые требования изменил, просил суд взыскать с ответчика ООО «Росгосстрах» в пользу истца в размере неустойку в размере 9418 рублей 17 копеек; компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей; штраф, от остальных требований отказался.

В судебном заседании 01.10.2014г. представитель Региональной общественной организации «Союз потребителей Вологодской области «Паритет» по доверенности Н.А.С. исковые требования уточнила, просила суд взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 8572 рубля 51 копейку, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, штраф.

Истец в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Росгосстрах» по доверенности Л.Е.В. исковые требования признала частично, суду пояснила, что расчет произведенной неустойки в размере 8572,51 рублей не оспаривает. Однако, полагает, что размер неустойки завышен, просит применить ст. 333 ГК РФ, во взыскании морального вреда и штрафа просит отказать, поскольку страховая компания не могла добровольно урегулировать спор, так как истцом не предоставлялись реквизиты в ООО «Росгосстрах». Данные реквизиты были у него запрошены неоднократно.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав, представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого причинены механические повреждения автомобилю , принадлежащему истцу.

Из материалов дела следует, что виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия является водитель К.Е.В., управлявший автомобилем , принадлежащим ему же, ответственность К.Е.А. застрахована в ООО «Росгосстрах».

Т.А.А. направил ДД.ММ.ГГГГ заявление в ООО «Росгосстрах» о выплате страхового возмещения.

В ответ на данное заявление ДД.ММ.ГГГГ., ООО «Росгосстрах» направил в адрес истца заявление с требованием представить автомобиль для осмотра.

Истцом была проведена оценка автомобиля. Согласно отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ размер восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составляет 44224 рубля 54 копейки.

Определением и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку №63 от 26 марта 2014 года по делу назначена судебная автотовароведческая экспертиза.

Согласно заключению эксперта ФБУ ВЛСЭ Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 48368 рублей 69 копеек (с учетом износа).

Данное заключение эксперта ФБУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы Минюста России сторонами не оспаривалось, ООО «Росгосстрах» перевело на счет истца денежную сумму в размере 50368 рублей 69 копеек (сумма ущерба – 48368 рублей 69 копеек и расходы по оценке – 2000 рублей), что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Согласно представленному истцом расчету размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика, в пользу истца составляет 8672 рубля 51 копейка. Данный расчет представителем ответчика не оспаривался, принят судом как верный.

Согласно п.45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Суд считает, что компенсация морального вреда, с учетом обстоятельств дела и перенесенных истцом нравственных страданий, подлежит взысканию в размере 100 рублей.

Принимая во внимание, что правоотношения между истцом и ответчиком на момент наступления страхового случая были основаны на договоре добровольного страхования транспортного средства, а требования Т.А.А. о выплате неустойки было оставлено ответчиком без удовлетворения, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 4 386 рублей 25 копеек.

В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела определением и.о.мирового судьи Вологодской области по судебному участку №63 26.03.2014г. была назначена судебная автотовароведческая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФБУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы Минюста России. Стоимость проведения автотовароведческой экспертизы составила 6549 рублей 90 копеек. Оплата экспертизы в настоящее время не произведена. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию стоимость экспертизы в размере 6549 рублей 90 копеек.

Кроме того, в соответствии со ст. ст. 61.1, 61.2 БК РФ, 103 ГПК РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет полежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей.

Руководствуясь Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 194-198 ГПК РФ, суд

Взыскать с ООО «Росгосстрах» в пользу Т.А. А. неустойку в размере 8672 рубля 51 копейку, компенсацию морального вреда в размере 100 рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 2193 рубля 12 копеек, а всего: 10 965 (десять тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей 63 копейки.

Читайте так же:  Нотариус на ул промышленная

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Росгосстрах» в пользу Региональной общественной организации «Союз потребителей Вологодской области «Паритет» 2193 (две тысячи сто девяносто три) рубля 12 копеек.

Взыскать с ООО «Росгосстрах» в пользу ФБУ Вологодской лаборатории судебной экспертизы Минюста России 6549 (шесть тысяч пятьсот сорок девять) рублей 90 копеек.

Взыскать с ООО «Росгосстрах» в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2014 года.

Тариф либеральный

В чем заключается эта либерализация, можно судить по проекту поправок в закон об ОСАГО, который минфин разместил на портале regulation.gov.ru. Впрочем, идеи эти не новы. Они уже предлагались, когда обсуждались поправки о введении возмещения ущерба ремонтом. Тогда от них отказались, чтобы ускорить процесс прохождения поправок о ремонте. И теперь снова к ним вернулись.

Напомним, что предлагается в этих поправках. У автовладельцев появится возможность выбора страхового покрытия. Предполагается, что будет три варианта полисов. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч — по ущербу жизни и здоровью. Именно такие договоры действуют и сейчас.

Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по 1 миллиону рублей — как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью.

Третий вид полисов будет предполагать покрытие 2 млн рублей по так называемому «железу», а также по жизни и здоровью.

При этом проект поправок предполагает возможность заключить договор сразу не на один год, как сейчас, а сразу на три.

Впрочем, против этого предложения как раз сильно возражают страховщики. Они считают, что инфляция за три года сделает такие договоры убыточными. К тому же возникают сложности с начислением коэффициентов, например по аварийности. Их подсчет заметно усложнится.

Кстати, коэффициенты также предлагается пересмотреть. Так, например, предлагается отказаться от коэффициентов территориальности использования автомобиля. А также от коэффициента по мощности двигателя.

Эту идею страховщики тоже не одобряют. Дело в том, что убыточность ОСАГО в разных регионах сильно отличается. И дело здесь не только в различной стоимости запчастей и ремонта, сколько в активности так называемых автоюристов. То есть тех, кто перекупает права требования у потерпевших, а потом через суды зачастую при помощи подложных документов взыскивает со страховщиков огромные суммы.

Также предлагается пересмотреть коэффициенты по стажу и возрасту. Еще одно новшество — введение коэффициента за грубые нарушения правил дорожного движения. То есть за те, за совершение которых предполагается лишение прав. Например за управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Также будут понижающие коэффициенты в зависимости от стиля вождения, среднего пробега и использования ночью. Конечно, это в том случае, если в автомобиле будет установлено специальное телематическое оборудование.

Ну и наконец последнее новшество — либерализация тарифа ОСАГО. Но пока в ограниченном варианте. Центробанк будет устанавливать общие границы тарифа — верхнюю и нижнюю планку. А страховщик уже в этих пределах будет устанавливать свой тариф для каждого вида транспорта, а также от способов использования автомобиля (в коммерческих целях или в личных). При этом тариф не должен превышать более чем в три раза, установленный ЦБ.

Впрочем, как заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, вопрос требует тщательной проработки, поэтому спешить с реализацией либерализации не стоит. «Мы не настаиваем на вступлении в силу с 1 января 2018 года, даже не уверен, что это будет с 1 июля или, может быть, с 1 января 2019 года. Мы должны очень тщательно и внимательно проработать документ», — отметил Алексей Моисеев.

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук отметил, что рынок должен быть как можно более свободным и тарифы в перспективе должен устанавливать сам рынок.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что когда тариф по ОСАГО в странах Прибалтики отпустили, на короткий промежуток времени он незначительно вырос, а затем ситуация в автогражданке нормализовалась. В случае либерализации тарифа ОСАГО в России также произойдет небольшой скачок, а потом страховые компании будут гоняться за потребителем и цена на ОСАГО снизится, считает Игорь Юргенс.

В общем специалисты рынка считают необходимым поэтапную либерализацию ОСАГО. Во что это выльется и чем обернется для автовладельцев, пока еще непонятно. Но стоит напомнить, что в последнее время в стране довольно серьезно выросла стоимость эксплуатации транспорта. И пока это оборачивается только тем, что количество заключенных договоров ОСАГО в год снижается.

ОСАГО по-новому: выплаты больше, полис дороже

Выплаты по ОСАГО увеличиваются в три раза. Соответствующие поправки в закон вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако желающие оформить страховку сталкиваются с неожиданным отказом.

Агенты ссылаются на то, что до сих пор не получили все необходимые документы. Тарас Барашков, автомобилист: «В первую очередь, нарушены права мои, то, что я не могу застраховать машину, хотя на машине мне приходится ездить каждый день. А, во-вторых, грозит это тем, что будет штраф и снимут номера с машины».

Согласно новым правилам страховые выплаты за поврежденный автомобиль теперь составляют 400 тысяч рублей. Раньше лимит выплат не превышал 160 тысяч. Однако у нововведения есть свои нюансы. Правило коснется только тех, кто оформит страховку с 1 октября 2014 года.

Автовладельцы со старыми полисами могут их переоформить. Для этого им придется доплатить 20% от стоимости предыдущей страховки. Увеличится и цена полиса. По мнению экспертов, он будет стоить на 500-600 рублей дороже. Так что, считают специалисты, те, кто отказывается страховать в сложившейся ситуации, просто хотят дождаться вступления в силу более высоких тарифов. Алексей Шевырин, начальник управления регулирования убытков страховой компании: «Пока что-то трудно прогнозировать, то есть все зависит от решения правительства».

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой:

Автомобиль:
Opel zafira b 2011
МКПП 1.8 бензин
пробег 86000 (официальный по крайней мере)
Установлено ГБО пропан-бутан за 25000 км до текущего момента, предыдущим владельцем
Масло и фильтры менял 7000 км назад
Состояние свечей неизвестно.
Похоже машина была бита в заднюю часть, хотя и не сильно, что по всей видимости и сподвигло первого владельца сдать ее в трейд ин. До сих пор никаких проблем не было.

Сразу после старта двигатель выдает 1200 об.
Практически сразу обороты падают до 800 и двигатель начинает работать неровно, будто вот-вот заглохнет
Обороты опять подскакивают до 1200,
Затем опять падают и все повторяется.

Продолжается это около минуты. Компенсирую это педалью газа, Если пытаться ехать в этот момент, то как-будто чувствуется недостаток тяги. Возможно машина стала чуть менее резвой и в прогретом состоянии, хотя быть может меня подводят ощущения.

Первый раз это проявилось после долгой стоянки на морозе (2 недели). Потом какое-то время отсутствовало. Сейчас практически постоянно (даже если машина стояла минут 10)

Считал коды ошибок «педальным методом»
ECN 013601
ECN 011014
Затрудняюсь правильно истолковать их. т.к. ошибки с таким кодом есть в разных разделах. Специалисты надеюсь поправят.

P0136 02 Sensor Circuit Malfunction (Bank I Sensor 2) (Ранее официалы находили ошибку «Неисправен датчик кислорода 2», мб. это оно и есть. т.к. официалы сказали, что это пока ничем не грозит, да и установка ГБО может непредсказуемо влиять на сигналы от электронных систем, датчик менять не стал)

P0110 Intake Air Temperature Circuit Malfunction
C0110 Pump Motor Circuit Malfunction
U0110 Lost Communication With Drive Motor Control Module
Честно говоря, вторая ошибка для меня загадка.

ОСАГО: пять главных неприятностей автогражданки

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России уже более 15 лет. Хотя ОСАГО уже проделало в нашей стране длинный путь , полностью избавить его от серьезных проблем , увы , не удалось.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; Fotoimedia/Fotodom.ru

Эта осень принесет водителям целый ряд изменений в области ОСАГО. Прежде всего, 1 сентября в силу вступили новые тарифы: расширяется коридор базовой ставки — отныне минимальный порог снижается с 3432 до 2746 рублей, а максимальный — увеличивается с 4118 до 4942 рублей. Это означает, что отныне страховые компании смогут делать цены на полис как выше, так и ниже.

Читайте так же:  Нужно ли получать гражданство

Другое нововведение касается оформления электронного ОСАГО (е-ОСАГО). С 4 сентября такой договор страхования будет вступать в силу лишь через три дня после его покупки. Делается это для того, чтобы исключить случаи мошенничества, когда недобросовестные водители оформляли е-ОСАГО сразу же после ДТП, а потом заявляли в страховой, что авария якобы произошла через 15 минут после покупки страховки.

Наконец, третье новшество касается оформления штрафов за отсутствие ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Хотя планировалось, что такая схема заработает в Москве уже с 1 сентября, пока что данную меру решили отложить на неопределенный срок. Но не нужно думать, что о нем забыли! Скорее всего, штраф с камер за отсутствие ОСАГО — лишь вопрос времени. И вернуться к нему могут уже этой осенью, как только станут известны результаты региональных выборов.

Но несмотря на то, что в системе ОСАГО происходят изменения, в ней до сих пор сохраняются очень большие проблемы. Какие? Мы решили собрать несколько очень распространенных случаев.

1. Разногласия по возмещению

В предыдущие годы одной из самых распространенных ситуаций был конфликт со страховой компанией из-за размеров выплат по ОСАГО. Причин у этого было немало. Во‑первых, пострадавший в ДТП обращался не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника аварии, где не были особо заинтересованы в достойной оплате ущерба. Во‑вторых, страховые нередко занижали стоимость запчастей, что вело к многочисленным жалобам. Фактически водители могли получить достойную выплату только обратившись в суд.

С конца апреля 2017 года мы живем по‑новому, благодаря вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО. Теперь срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, а за каждый день просрочки взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Кроме того, если стоимость ущерба не превышает суммы страхового возмещения, то приоритет отдается ремонту, а не денежным выплатам. Казалось бы, проблемы должны уйти в прошлое…

Однако реальность оказалась другой. Во‑первых, у водителей стали возникать трудности со сроками ремонта. По закону починить автомобиль в рамках возмещения по ОСАГО должны за 30 дней, однако нередко страховщики убеждают автомобилистов подписать соглашение, в котором сроки ремонта увеличены уже до 90 дней. Сами же граждане впоследствии не могут предъявить никаких претензий, ведь бумагу они подписывали добровольно. Вторая глобальная проблема — это качество ремонта. Закон не запрещает в рамках возмещения по ОСАГО устанавливать на автомобиль неоригинальные запчасти, чем активно пользуются страховщики. А стоимость тех или иных запчастей определяется по справочникам Российского союза автостраховщиков (РСА), где они не всегда соответствуют реальным. Наконец, в-третьих, довольно часто встречаются ситуации, когда приехавший ремонтироваться по ОСАГО человек сталкивается с «разводом» на автосервисе, где от него начинают требовать доплату деньгами.

«Автовладельцам нужно очень внимательно читать документы, которые им дают на подпись, — советует Илья Афанасьев, руководитель портала «Антистраховщик.рф» — Также принимать машину после ремонта нужно в присутствии эксперта или специалиста, который оценит качество проведенных работ. Наконец, нельзя вступать в диалог, если от автовладельца требуют доплату за ремонт по ОСАГО. По закону он платить ничего не должен», — добавляет эксперт.

Другая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты — невозможность купить полис ОСАГО. Чаще всего такая ситуация возникает, когда человек хочет купить е-ОСАГО. Как показало исследование, которое провел «Общероссийский народный фронт», несмотря на заверения РСА, в некоторых регионах (к примеру, в Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, Северной Осетии и Бурятии) оформить такой полис просто невозможно. Например, у человека, желающего купить е-ОСАГО, в 60% случаев возникали сложности при регистрации на сайте или с получением кодов подтверждения. Говоря проще, система часто зависала, не давала ввести необходимые данные в нужные поля, а полученный код оказывался неверным.

«Мне нужно было купить е-ОСАГО на грузовик. До этого в предыдущем году покупал такой же полис в той же компании, проблем не было. Зашел в личный кабинет на сайте и столкнулся с первой неожиданностью: если ты не успел продлить полис, то твои данные не сохраняются. Я вбил все данные вручную, после чего вышел на окошко, где нужно подтвердить SMS-пароль и отправить цифры, что ты — не бот. Рядом со мной в этот момент было человек 10. Картинку с цифрами мы меняли раз пятьдесят, но ни один нормальный человек не смог разглядеть эти цифры. Это — на сайте страховой компании. А когда ты заходишь на сайт РСА, то можно заполнить табличку со всеми данными, после чего тебя автоматически отправят в нужную страховую. Правда, с одним «но». На сайте РСА берут 20 минут на проверку документов, просят прислать даже их фотографии, но потом говорят, что данные не совпадают! После чего предлагают самому дойти до ближайшей точки продажи полисов», — поделился своим опытом координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) средняя сумма компенсационной выплаты в системе ОСАГО снизилась по итогам 8 месяцев 2018 года на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Она составляет 64 041 рубль. Общая сумма выплат сократилась на 29% — со 113 до 79,78 млрд рублей. В РСА снижение суммы выплат связывают с расширением практики натурального возмещения убытков — то есть ремонта автомобилей в аккредитованных сервисах. С января по июль страховщики собрали 128,99 млрд рублей страховых премий в системе ОСАГО — на 1% меньше, чем за 8 месяцев 2017 года.

Примечательно, что в Банке России, регулирующем деятельность в сфере ОСАГО, в курсе данной проблемы. Более того, в конце августа в ЦБ РФ утвердили новый порядок заключения договора е-ОСАГО. Теперь при регистрации автовладельца на сайте страховщика ключ простой электронной подписи будет состоять только из латинских букв и цифр, чтобы избежать путаницы. Правда, что делать, если система просто-напросто зависает, или когда водителя все равно отправляют в страховую компанию после проверки документов, неизвестно. Видимо, окончательное решение вопроса об электронном ОСАГО откладывается в очередной раз.

3. Поддельный полис

Отдельная проблема, с которой сталкиваются россияне — распространение поддельных полисов ОСАГО. Как правило, такие фальшивые документы покупают люди, желающие сэкономить. Поскольку штраф за отсутствие действительного полиса ОСАГО невысокий — согласно ст. 12.37 ч. 2 КоАП РФ он составляет всего 800 рублей — многие сознательно идут на данное правонарушение, чтобы сэкономить. Причем трудности потом начинаются не у них, а у посторонних людей, которым не повезло стать участником ДТП с незастрахованным автомобилем.

«18 декабря 2016 года произошло ДТП, виновник которого разбил мою Volvo C30. У него был полис серии ЕЕЕ. Я обратился в свою страховую за выплатой, но мне было отказано, поскольку наличие договора виновника в базе РСА не подтвердилось», — делится своим опытом Евгений Багдасаров. По словам пострадавшего россиянина, в самом РСА потом сообщили, что полис с такой серией и номером действительно был зарегистрирован, но на другого человека и другой автомобиль.

В итоге после независимой экспертизы Багдасаров подал в суд на виновника аварии, однако из-за загруженности судов дело рассмотрели лишь в июне 2017 года. В свою очередь, виновник аварии предоставил в суде оригинал своего полиса и квитанцию об оплате, доказав, что полис приобретался официально, у страхового агента. Иск был переадресован к страховой компании. «20 декабря 2017 года суд взыскал со страховой компании всю заявленную сумму плюс 150 тыс. рублей штрафа. В течение месяца, отведенного на подачу апелляционной жалобы, страховщик ничего не сделал. Но когда в середине марта я получил по исполнительному листу всю сумму, он якобы только ознакомился с делом и подал апелляцию на восстановление сроков», — рассказывает Евгений Багдасаров. В итоге судья приняла жалобу и теперь дело будет пересматриваться.

Читайте так же:  834 приказ мчс

Очевидно, что всей истории, скорее всего, не было бы, если бы не поддельный полис виновника ДТП. И хотя трудно доказать злой умысел в такой покупке (не исключено, что фальшивку продал недобросовестный страховой агент), проблемы в итоге возникли у законопослушного россиянина. Примечательно, что проблему поддельных полисов признают и в РСА, отмечая, что в 2018 году число случая использования фальшивок выросло.

4. Мошенничество

Этот пункт может показаться похожим на предыдущий, однако не стоит их путать. Поддельные полисы ОСАГО покупают в целях экономии и для возможности пустить пыль в глаза инспектору ГИБДД. На этот шаг некоторые автовладельцы автомобилей идут с полной ответственностью, отдавая себе отчет, чем грозит подобный обман. А вот мошенничество при приобретении ОСАГО — совсем другая история. Человек приобретает, как он думает, абсолютно легальный полис, платит за это немалые деньги и даже получает на руки все необходимые документы. Вот только документы эти — ненастоящие, а покупатель об этом может не догадываться. В одну из таких историй попал житель Москвы Сергей Гармаш. По его словам, когда настало время покупать новый полис, ему позвонил человек, представившийся менеджером его страховой компании. Мужчина на другом конце провода точно назвал личные данные Сергея, данные автомобиля, а также реальный тариф, после чего предложил ему оформить полис ОСАГО.

«Договорились, что приедет курьер. Хотя меня смутили слова менеджера, что оплату карточкой они не примут. Когда курьер приехал в офис, мы стали проверять полис. Оказалось, что на бланке съехали цифры, — рассказывает Гармаш, чуть не пострадавший от действий мошенников. — Я сказал, что в таком виде полис брать не буду. Мне перезвонили якобы из отдела контроля качества страховой и спросили, что меня не устраивает. Я ответил, что полис, на котором стоит дата выдачи 24 августа 1820 года, брать не буду. На это мне ответили, что это — «всего лишь смещение при печати», а в базе все данные указаны правильно», — добавляет Гармаш. В итоге москвич попросил привезти ему полис с корректными данными, а перед тем, как отпустить курьера, сфотографировал имеющийся документ.

Расставшись с курьером, автовладелец решил позвонить в офис страховой компании и узнать, как такое могло произойти. Оказалось, что в базе не существует такого полиса, серия документа уже не используется, а на бланке указаны неправильные контактные данные страховщика. В страховой компании Сергею пояснили, что он чуть не стал жертвой мошенников, и отметили, что это — не первый подобный случай.

Еще одна частая проблема при приобретении ОСАГО — неправильный расчет стоимости. Как правило, она возникает, когда страховщики неправильно рассчитывают коэффициент «бонус-малус», то есть скидку за безаварийную езду. По закону за каждый год езды без ДТП водителю полагается скидка 5% на покупку нового полиса. А если отъездить без аварий 10 лет, то стоимость ОСАГО и вовсе сократится в два раза. Правда, в теории. Потому что нередко страховщики просто «забывают» посчитать скидку, ссылаясь на «висящую» базу РСА или говорят, что скидки нет.

«Мой полис ОСАГО и диагностическая карта заканчивались в разное время, — рассказывает москвичка Зинаида Золина, которая в течение нескольких лет оформляла страховку в одной и той же компании. — Я пришла продлевать диагностическую карту, а у меня спросили, во сколько мне обходилась страховка. Я ответила, а мне сказали, что, похоже, мне не делают никаких скидок. Хотя из страховой даже присылали письма, что если оформить новый полис до окончания действия текущего, будет дешевле. В итоге на пункте прохождения ТО проверили коэффициент «бонус-малус» по базе, и оказалось, что его действительно не считали. То есть ОСАГО с каждым годом становилось не дешевле, а обходилось в ту же сумму или даже дороже», — вспоминает Зинаида, которая после этой истории поменяла страховую компанию.

Примечательно, что очень похожие истории продолжают происходить даже несмотря на то, что свой коэффициент «бонус-малус» можно легко проверить на официальном сайте РСА, сделав всего несколько кликов.

Можно ли ездить без страховки и доверенности, если владелец машины сидит рядом?

«Разрешается ли управлять чужим автомобилем, если нет доверенности на управление и в страховой полис не внесена твоя фамилия, но владелец автомобиля находится рядом?»

Как уточняет «Обзор судебной практики Верховного суда РФ за четвертый квартал 2005 года», «правила дорожного движения допускают возможность передачи управления автомобилем другому лицу без письменного оформления доверенности в присутствии собственника или иного законного владельца». Говоря простым языком, закон разрешает управлять чужим автомобилем, если нет доверенности на управление, но владелец автомобиля находится рядом.

С полисом ОСАГО ситуация сложнее. Как гласит п. 2.1.1 ПДД, «водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом». Также, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. Говоря проще: если водитель не вписан в полис ОСАГО, это наказывается штрафом в размере 300 рублей.

Однако, если полис ОСАГО оформлен на условиях неограниченного использования транспортного средства (когда владелец не указывает список лиц, допущенных к управлению, то есть список «без ограничений»), то водитель имеет право управлять транспортным средством, не имея доверенности и не будучи вписанным в полис ОСАГО, если владелец автомобиля находится рядом.

Попал в аварию, пропустил техосмотр. Что делать?

«Из-за аварии не прошел вовремя техосмотр. Могу ли я следовать к месту ГТО со справкой об аварии своим ходом?»

Увы, эксплуатация автомобиля, не прошедшего техосмотр, невозможна ни по каким причинам. Согласно ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Причем, согласно ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ, данное нарушение подразумевает запрет эксплуатации транспортного средства, а государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Свободные руки, хендс фри, громкая связь- штатная и не штатная

Tumypka
ведущий независимый производитель HF-комплектов в Европе.

http://www.driveblue.com/(wvdkd25500yppu45. spx?root=part_2

Не солгасен Parrot имеет больше достоинтст перед нокией:

1. Выводит голос собеседника на штатные колонки, в нокии свой динамик, при чём можно повесить на 2 колонки

2. Отлично реализовон голосовой набор
3. Полностью русиффецированно голосовое меню, то есть милый дамский голос вам подсказывает что Вы делаете и где находитесь в меню сейчас.
4. Универсальная система, то есть с parrot можно использовать многие телефонные бренды, даже шарп и многие DPA
5. Parrot иммет функцию перепрошивки как в телефонах, то есть если выходит новый, не обычный телефон, то поднего делают драйвера и закачивают.

Ты наверное иммел ввиду Nokia CK-10, она правда вставляется в прикуриватель, но на самом деле нормальная вещи, плюс в ней что не нужно лезть в электронику, это для многих решающий фактор, а ток же для тех кто часто меняет машины.

Bluetooth связь имеет как плюсы так и минусы.
Плюсы:
— не надо вынимать телефон из кармана
— можно использовать до 5 телефонов по очереди
Минусы:
— не возможно зарядка
— не возможно усилить сигнал антеной

Списока Bluetooth комплектов:
1. SonyEricsson HCB-300
2. Nokia CK-7W
3. Siemens HKW-600
4. Motorola HFW8000
5. Parrot ck3000 evolution
Это самые популярные на сегодняшний день, есть уйма других, но они менее качественны и удобны.

Так же есть проводные (но это уже долго):

1. THB
2. FWD
3. Nokia, Siemens, SonyEricsson и т.д.
3. Китай

Работаю в этой сфере 4 года, спрашивайте попробую ответить.