Оформление рапорта на увольнение

Рапорт на увольнение по ОШМ военнослужащего

Старший лейтенант подводник 10 календарей. 01.12.13. очередная деректива по сокращению штата. Написал рапорт на увольнение по ОШМ. Нахожусь в камандировке в приморском крае в составе части. Часть входит в состав дивизии на камчатке. В распоряжение вышестоящее командование посчитало выводить не целесообразным и увольнять непосредственно с части. Документы на выплаты по НИС еще не подготовил так как основное место жительства камчатка, на переобучение рапорт не писал и в довесок добираться до дома за свой счет. Отпуска не отгулял. Правомочны ли действия командования? Как правильно оформить рапорт на увольнение.

Ответы юристов (9)

Павел, здравствуйте!
При увольнение по ОШМ военнослужащему обязаны выплатить все виды довольствия и предоставить отпуск. В соответствии со ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих»

военнослужащие граждане, общая продолжительность военной службы
которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных
условий по нормам, установленным федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не
могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых
помещений.

Таким образом, Вам обязательно должны дать отгулять отпуск и выплатить все причитающее. За это время Вам обязательно надо написать рапорт на переподготовку и оформить документы по НИС. В силу п.2 ст.10ФЗ «о НИС» Вы вправе использовать накопления, учтенные на именном накопительном счете участника НИС. Таким образом Вам обязаны предоставить выплаты по НИС.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! Подайте следующий рапорт в 2-х экз, один в канцелярию, другой у вас. Кроме того подайте данный рапорт вашему командиру по почте с уведомлением о доставке, если вы в командировке. С уважением! офицер запаса.

С _____ года по настоящее время прохожу
службу в МО РФ.

В связи с сокращением занимаемой мною
воинской должности в ходе проводимых организационно — штатных мероприятий,
прошу Вас ходатайствовать перед вышестоящим командованием о досрочном
увольнении меня ___________ (должность) войсковой части ___, в/з
_______, ФИО из Вооруженных Сил
Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями в
соответствии с подпунктом «а» пункта 2 ст. 51
«Федерального
закона» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе».

От дальнейшего прохождения военной
службы на высших или низших воинских должностях отказываюсь (не согласен).

Выслуга лет в Вооруженных Силах
Российской Федерации по состоянию на момент написания рапорта в календарном
исчислении составляет ____ лет, ___ месяцев, в льготном исчислении __ лет, __
месяцев.

Жилой площадью на момент увольнения не
обеспечен.

Состав семьи: 3 (три) человека (супруга
— ФИО, 1986г.р., дочь — ФИО,2009г.р.).

В соответствии с Положения о
порядке прохождения военной службы ст. 13. Порядок зачисления в распоряжение
командира (начальника) п. 1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной
службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть
зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира
(начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право
назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

П. 2. Зачисление
военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение
командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: б)
в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением
организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев.

На данный момент в распоряжение
командира (начальника) не выведен и не состою.

В связи с выше изложенным, с
целью реализации законного права, своевременного и правильного решения
возникшего вопроса ПРОШУ ВАС:

1. Вывести меня в распоряжение командира (начальника) в
установленные законом сроки и порядке.

2. Прошу обеспечить меня и членов моей
семьи жилым помещением (предоставив денежные средства как участнику НИС для его
приобретения) по избранному после увольнения месту жительства в г. ________.

Согласен уволится из Вооруженных Сил
Российской Федерации только после обеспечения меня и членов моей семьи жилым
помещением (путём выделения в установленном порядке и получения мной денежных
средств как участник НИС на мой расчетный счёт в сбербанке № _________
(Приложение № 1) в соответствии с законодательством РФ и нормативно правовыми
актами МО РФ), а так же после полного и окончательного обеспечения всеми видами
довольствия.

Приложение: 1. Копия Сберкнижки.

Добрый день. да, командование может Вас и не выводить за штат, поскоьку это право а не обязанность командования:

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Дело в том, что рапорт писать не обязательно, так как увольнение по ОШМ не зависит от Вашего желания, а в этом случае рапорт не нужен:

VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

12. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям,когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего.

Но я бы посоветовал Вам написать рапорт примерно такого содержания:

В связи с предстоящим увольнением по ОШМ, прошу Вас установленным порядком предоставить очередной отпуск за 2013 год, направить для прохождения ВВК, а так же направить для прохождения переобучения в соответствии с ПМО РФ № 95 от 18.03.2009 года, до проведения всех расчетов а соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, прошу не исключать

Такие же требования укажите при составлении листа беседы

Рапорт регистрируете, копию в отметкой о регистрации оставляете себе

Согласен уволится из Вооруженных Сил
Российской Федерации только после обеспечения меня и членов моей семьи жилым
помещением (путём выделения в установленном порядке и получения мной денежных
средств как участник НИС на мой расчетный счёт в сбербанке № _________
(Приложение № 1) в соответствии с законодательством РФ и нормативно правовыми
актами МО РФ), а так же после полного и окончательного обеспечения всеми видами
довольствия.

Ипотечник может быть уволен без перечисления

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Порядок оформления рапорта на увольнение

Военнослужащие также как и гражданские лица имеют право досрочно прекратить правоотношения. Если обычному работнику необходимо подать заявление, то военнообязанный подает рапорт на увольнение.

На таких лиц распространяется действие специализированных нормативно-правовых актов, положения которых отличаются от норм, закрепленных в трудовом кодексе Российской Федерации.

Основная информация

Также как и гражданские лица, военнослужащие обладают определенными правами и обязанностями. Законодательство позволяет прекратить службу в рядах вооруженных сил РФ по основаниям, указанных в специальных нормативно-правовых актах.

Знание законной процедуры прекращения службы позволяет военнообязанным избежать фактов нарушения действующего законодательства, а также защищать свои законные права.

Прежде чем приступить к правовой стороне вопроса увольнения военнослужащего, следует разобраться с основными определениями:

  • военнослужащий — лицо, на которое возложено исполнение должностных обязанностей в рамках прохождения военной служба в рядах вооруженных сил Российской Федерации;
  • рапорт на увольнение с военной службы — официальный документ, предоставляемый в письменной или устной форме от нижестоящего к вышестоящему по званию военнослужащему;
  • аттестация — подтверждение профессиональных навыков военнослужащего, занимаемого определенной воинскую должность.

В отличие гражданских лиц, нарушение действующего законодательства военнослужащими Может повлечь к привлечению к дополнительной ответственности. Поэтому изучение специализированного законодательства является обязательным при увольнении, а также несении службы.

Законодательство

Нормативным актом, которым руководствуется военнослужащий при увольнении, а также несении воинской службы является Федеральный закон от 28.03 1998 года №52-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В 7 разделе указанного закона регламентирован порядок увольнения с военной службы, а именно:

  • ст. 50 – содержит общие положения регламентирующие порядок увольнение с военной службы;
  • ст. 51 — предусматривает основания для увольнения;
  • ст. 51.1 — касается ответственности за коррупционные преступления.

Какие бывают обстоятельства для ухода

При наличии оснований, указанных в статье 51 Закона, военнослужащий может воспользоваться правом на досрочное увольнение по собственному желанию при наличии уважительных причин, путем подачи соответствующего рапорта.

Пробел законодательства заключается в том, что какого определение как «уважительная причина» нет. Именно поэтому увольнение указанным способом бывает проблематичным, поскольку окончательное решение принимается в аттестационной комиссии.

Основания для досрочного прекращения службы:

  • полная или частичная утрата дееспособности;
  • недостаточный уровень заработной платы, не позволяющий в должной мере обеспечивать семью военнослужащего при отсутствии дополнительных источников дохода;
  • в случае ухудшения состояния неработающей или находящейся в декретном отпуске беременной жены военнослужащего;
  • на попечении военнослужащего находятся малолетние дети или родители, требующие постоянного ухода.

Указанный перечень причин не является исчерпывающим и в каждом случае рассматривается индивидуально.

Такой способ увольнения подразумевает достижение военнослужащим гранично допустимого возраста, допустимого для прохождения службы.

В связи с внесенными изменениями в действующее военное законодательство, военнослужащие в звании Маршала и Генерал-полковника могут продолжать военную службу до 70 лет. Для других званий предельный возраст установлен на отметке в 65 лет.

Конец контракта

При истечении срока действия контракта военнослужащему нет необходимости писать рапорт об увольнении из рядов армии, поскольку такое основание не является инициативой военнообязанного.

При наличии достаточного количества выслуги лет, военнослужащий имеет право указать в рапорте прошение об обеспечении жильем либо воспользоваться накоплением на жилищную ипотеку.

Вопросы, касающиеся досрочного расторжения контракта в связи с переездом военнослужащего. рассматриваются аттестационной комиссией. Контрактник обязан указать весомые причины, по которым необходим переезд, а также увольнение из рядов армии.

Уважительные причины для переезда:

  • невозможность совместного проживания всем членам семьи вместе прохождения службы военнослужащего;
  • изменение места службы одного из супругов;
  • переезд связан с необходимостью ухода за нетрудоспособным членом семьи;
  • в связи с необходимостью ухода за ребенком;
  • в связи с необходимостью ухода за близким родственником.

По вышеуказанному основанию военнослужащий обязуется написать рапорт.

По состоянию здоровья

Прежде чем военнослужащий напишет рапорт об увольнении по состоянию здоровья, ему необходимо пройти медицинскую комиссию для получения подтверждающего документа.

Дополнительно Постановлением Правительства Российской Федерации установлен перечень болезней, при наличии которых продолжения военной службы недопустимо.

В случае призыва лиц в возрасте от 18 до 27 лет на срочную службу продолжительностью 12 месяцев, и по истечении указанного срока, писать рапорт об увольнении нет необходимости. В указанной ситуации командование издает приказ об окончании срочной службы и переводе солдата в запас.

Важные основания и причины для рапорта

Основания для предоставления военнослужащим рапорта об увольнении:

  • если по состоянию здоровья члена семьи военнослужащего нахождение в месте службы невозможно;
  • по причине возникшей необходимости постоянного ухода за одним из членов семьи;
  • военнослужащий является единственным опекуном несовершеннолетнего ребенка.

Для того, чтобы заявление об увольнении было удовлетворено аттестационной комиссией рекомендуется указывать несколько причин в качестве оснований для ухода.

Правила написания рапорта на увольнение

При написании заявления на увольнение следует придерживаться следующих правил:

  • заявление пишется на листе А4 с указанием в верхнем правом углу полных данных начальника подразделения к которому относятся военнослужащий, и его должности;
  • военнослужащий должен полностью указать свое имя, фамилию, отчество, а также звание;
  • в центре листа указывается слово «рапорт»;
  • в содержательной часть документа указываются причины, по которым военнослужащий вынужден уволиться, с ссылками на нормативно-правовую базу;
  • при наличии уважительных причин проходить медицинскую комиссию не обязательно;
  • в документе отображается срок прохождения службы и дата заключения соглашения;
  • указывается наличие собственного жилья и потребность в обеспечении им;
  • в правой нижней части документа отображается дата, звание, данные заявителя и подпись;
  • если имеется документальное подтверждение оснований для ухода, рекомендуется его приложить.

Написанный рапорт подается в аттестационную комиссию, на основании решения которой составляется протокол. Военнослужащий получает выписку из протокола, а окончательное решение принимается начальником подразделения.

Выплаты для военного

Законодательством предусмотрены следующие размеры одноразовой компенсации при увольнении военнослужащего на основании пункта 3 статьи 22 вышеуказанного закона:

Гарантии при увольнении с военной службы

Доброе время суток. Являюсь военнослужащим, звание — подполковник. Прохожу службу в Московском регионе. 22 календарных года выслуги. Являюсь ветераном боевых действий. Планирую увольняться досрочно по п. 6 ст. 51. Нужна грамотная консультация по вопросам:

— порядок и гарантии предоставления дополнительных суток отдыха военнослужащим ( с учетом судебной практики) при увольнении. ДСО не использовались. По месту службы отсылают к некоей судебной практики — якобы ДСО не могут быть накопительными, а подлежат использованию в течение следующего года. Не использовано более 190 дней ДСО, период 2002 — 2009 г.;

Читайте так же:  Пособия по пошиву штор

— гарантии военнослужащих, увольняемых в запас по п.6 статьи 51 (по собственному желанию), на жилье (признан нуждающимся в жилье по соцнайму. Являюсь многодетным;

— разъяснения правоприменения п. 6 ст. 51. Порядок юридически правильного оформления рапорта на увольнение. Основные моменты, которые необходимо отразить в рапорте на увольнение.

Ответы юристов (6)

Добрый день.Скорее всего Ваше командование ссылается на этот нормативный акт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 8
г. Москва 29 мая 2014 г.
О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

21. Дополнительные сутки (дополнительное время) отдыха
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
предоставляются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального
закона «О статусе военнослужащих» с учетом положений статей 219–221, 234
Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007
года № 1495, статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, а
также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени
и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение № 2 к
Положению о порядке прохождения военной службы).
Исходя из названных положений предусмотрены следующие сроки
(периоды) предоставления дополнительных суток (дополнительного времени)
отдыха: в другие дни недели, в период основного отпуска путем его увеличения
за счет присоединения дополнительных суток отдыха, в период
дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. При этом
общая продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом
дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может
превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту
использования отпуска и обратно.

В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено
дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным
отпуском за истекший год до истечения первого квартала следующего года,
срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на
предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за
предшествующий период, начинает исчисляться с первого дня второго квартала
следующего года.
Судам также следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 11
Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях,
которые проводятся при необходимости без ограничения общей
продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо
предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная
компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные
дополнительные сутки отдыха.
Помимо дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха, в
соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» военнослужащим предоставляются дополнительные отпуска,
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12
января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» военнослужащим – ветеранам боевых
действий основной отпуск предоставляется в удобное для них время.
При этом согласно пунктам 5
1
и 12 статьи 11 Федерального закона «О
статусе военнослужащих» военнослужащим – ветеранам боевых действий,
указанным в Федеральном законе «О ветеранах», помимо основного отпуска,
предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток. В год
увольнения с военной службы указанный отпуск предоставляется
военнослужащему в полном объеме.
23. Исходя из содержания абзаца шестого пункта 10 статьи 11
Федерального закона «О статусе военнослужащих» отпуск по личным
обстоятельствам продолжительностью 30 суток предоставляется также
военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами
военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на
военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. При этом
отпуск по личным обстоятельствам предоставляется при общей
продолжительности военной службы таких военнослужащих 20 лет и более.
Необходимо учитывать, что, по смыслу пункта 2 статьи 10 Федерального
закона «О статусе военнослужащих», общая продолжительность военной
службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы как
по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного
поступления на военную службу. Определение общей продолжительности
военной службы производится в календарном исчислении. Законодательство
Российской Федерации не предусматривает, например, возможности зачета
службы в органах внутренних дел в общую продолжительность военной
службы для предоставления отпуска по личным обстоятельствам.
24. В соответствии с пунктом 17 статьи 29 Положения о порядке
прохождения военной службы военнослужащим-супругам, проходящим
военную службу по контракту, основной отпуск с учетом их желания
предоставляется одновременно.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, супруги
которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск также
предоставляется с учетом желания военнослужащих.
В случае когда один из родителей (опекун, попечитель) является
военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, согласно
пункту 2 статьи 32 Положения о порядке прохождения военной службы для
ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет
таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре
дополнительных выходных дня в месяц.
Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей
(опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами,
попечителями) между собой по их усмотрению.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с приведенными коллегой позициями постановления Пленума Верховного Суда РФ при непредоставлении дополнительных суток отдыха за прошлый год Вы вправе оспорить эти действия в течение 3-х месяцев. Поэтому, если срок обжалования Вами пропущен, то Вы не сможете выиграть спор по дополнительным суткам отдыха за предыдущие годы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8(ред. от 28.06.2016)«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

21. Дополнительные сутки (дополнительное время) отдыха
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
предоставляются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального
закона «О статусе военнослужащих» с учетом положений статей 219–221, 234
Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007
года № 1495, статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, а
также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени
и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение № 2 к
Положению о порядке прохождения военной службы).

Исходя из названных положений предусмотрены следующие сроки
(периоды) предоставления дополнительных суток (дополнительного времени)
отдыха: в другие дни недели, в период основного отпуска путем его увеличения
за счет присоединения дополнительных суток отдыха, в период
дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. При этом
общая продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом
дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может
превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту
использования отпуска и обратно.
В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено
дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным
отпуском за истекший год до истечения первого квартала следующего года,
срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на
предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за
предшествующий период, начинает исчисляться с первого дня второго квартала следующего года.

Однако, данные позиции, по моему мнению, к Вашим дополнительным отпускам не должны применяться исходя из положений законодательства и того же Пленума.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

22. В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» военнослужащим — ветеранам боевых действий основной отпуск предоставляется в удобное для них время.

При этом согласно пунктам 5.1 и 12 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах», помимо основного отпуска, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток.В год увольнения с военной службы указанный отпуск предоставляется военнослужащему в полном объеме.

Постараюсь найти более конкретные примеры судебных решений.

Увольнение по собственному желанию при наличии уважительных причин не является обязательной нормой для командования, могут и отказать. При этом, решение должно приниматься с учетом заключения аттестационной комиссии части.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8(ред. от 28.06.2016)«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

Позднее приведу примеры судебной практики.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть судебное решение Верховного Суда РФ на основании которого могут отказать в предоставлении отпусков за предыдущие годы.

Решение Верховного Суда РФ от 19.03.2007 N ВКПИ08-14

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Шалякина А.С., при секретаре лейтенанте юстиции К., с участием представителя Президента Российской Федерации полковника юстиции Д., старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.С. о признании незаконным и не действующим п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237,

Б.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать незаконным и недействующим п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) (далее Положение). По мнению заявителя, данный пункт Положения, устанавливающий сроки предоставления неиспользованного отпуска и дополнительных дней отдыха не позднее первого квартала следующего года, противоречит п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон).
При этом заявитель утверждает, что в соответствии с данным пунктом указанной статьи Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск, однако каких-либо указаний о сроках предоставления отпуска указанным Законом не установлено, тогда как оспариваемый им пункт Положения ограничивает предоставление основного и (или) дополнительного отпуска за истекший год первым кварталом следующего года.
Далее Б.С. указывает, что на основании оспариваемого им пункта отдельные командиры и начальники необоснованно отказывают военнослужащим в предоставлении основного отпуска и дополнительных дней отдыха, в случае если обращение за их предоставлением состоялось позднее первого квартала года, следующего за годом, в котором появилось основание для их предоставления.
В подтверждение этого заявитель ссылается на определение судебной коллегии по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда от 12 сентября 2006 года, которым отменено решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 26 июля 2006 года по его, Б.С., и военнослужащего Г. заявлениям об оспаривании действий воинских должностных лиц, связанных с исключением их из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы без предоставления дополнительных суток отдыха.
На основании изложенного п. 14 ст. 29 Положения, по мнению Б.С., нарушает права военнослужащих на предоставление и использование основного отпуска, а в конечном итоге право на отдых, гарантированное Конституцией РФ.
Заявитель Б.С., своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Президента РФ полковник юстиции Д. требования Б.С. не признал и просил отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что оспариваемый заявителем пункт Положения не противоречит действующему законодательству, более того, издан с целью социальной защиты военнослужащих, устанавливает временные рамки для принятия решения командиром части по предоставлению отпуска военнослужащему по окончанию оснований невозможности предоставления отпуска в текущем году.
Выслушав объяснения представителя Президента РФ полковника юстиции Д., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Б.С. отказать, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 02.03.2007) и пунктами 1 и 13 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 26.06.2007) Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ и утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
В силу ст. 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, Президент Российской Федерации в рамках указанных правовых норм, издав Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», которым утвердил Положение о порядке прохождения военной службы, действовал в пределах своих полномочий и исключительной компетенции, установленной Законом.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Положения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.

Читайте так же:  Адвокат замота александр павлович отзывы

При этом в случае, если основной и (или) дополнительный отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, пунктом 14 статьи 29 Положения предусмотрено предоставление военнослужащему права использовать их в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.

Таким образом, п. 14 ст. 29 Положения предоставляет военнослужащему дополнительное время (первый квартал следующего года) на использование ежегодного отпуска и никоим образом не ограничивает его право на использование основного и (или) дополнительного отпуска.
Более того, данная норма закона предполагает обязанность командира предоставить отпуск за истекший год военнослужащему по контракту в первом квартале следующего года.

Этот вывод в полной мере корреспондирует и не противоречит пунктам 1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которыми предусмотрено ежегодное предоставление основного отпуска, то есть с января по декабрь текущего года.
При этом продолжительность основного отпуска, а также порядок учета служебного времени и предоставление дополнительных суток отдыха, о чем имеется ссылка в заявлении Б.С., определяется Положением о порядке прохождения военной службы.
Что же касается указания заявителя на то, что на основании п. 14 ст. 29 Положения «некоторые недобросовестные командиры и начальники» отказывают военнослужащим в предоставлении основного отпуска и дополнительных дней отдыха в случае, если обращение за их предоставлением состоялось позднее первого квартала года, следующего за годом, в котором появилось основание для их предоставления, то данные вопросы не могут быть предметом рассмотрения данного дела, поскольку подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый заявителями п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Б.С. не может быть признано обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 — 198 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ

В удовлетворении заявления Б.С. о признании незаконным и недействующим п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.С.ШАЛЯКИН

Вот пример судебного акта об отказе в предоставлении отпусков при увольнении со ссылкой на указанное Решение Верховного Суда.

Однако, считаю, что указанные нормы не должны применяться при увольнении, так как это противоречит пункту 12 статьи 11 ФЗ О статусе военнослужащих.

Вот пример судебного решения Верховного Суда, где командование и суды посчитали уважительной причиной желание военнослужащего перейти на службу в полицию.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. по делу N 205-КГ14-62

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В.,
судей Замашнюка А.Н., Сокерина С.Г.
при секретаре Носенко Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (далее — Пограничное управление) и начальника Службы в г. Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (далее — Служба) Статовой К.В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля 2014 г. по заявлению прапорщика запаса Дяковского Александра Григорьевича об оспаривании действий начальника Пограничного управления и начальника Службы, связанных с досрочным увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Воронова А.В., выслушав выступление представителя начальника Пограничного управления и начальника Службы Статовой К.В. в обоснование доводов кассационной жалобы, объяснения заявителя Дяковского А.Г., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Главной военной прокуратуры Соколова С.Б., полагавшего судебное постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Дяковский А.Г. обратился в Сочинский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором оспорил приказы начальника Пограничного управления от 7 октября 2013 г. N 247-лс о досрочном увольнении его с военной службы по собственному желанию и начальника Службы от 23 октября 2013 г. N 173-лс об исключении из списков личного состава Службы.

В обоснование заявления Дяковский А.Г. сослался на то, что он был вынужден обратиться с рапортом об увольнении с военной службы по собственному желанию, а также подтвердить его в ходе личной беседы и на заседании аттестационной комиссии под давлением со стороны отдельных должностных лиц, хотя увольняться не желал.

Решением Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления Дяковского А.Г.

Суд апелляционной инстанции признал незаконными и не действующими с момента издания оспариваемые заявителем приказы и обязал начальника Пограничного управления и начальника Службы их отменить, восстановить Дяковского А.Г. на военной службе и в списках личного состава в прежней (а с его согласия в равной или не ниже) должности, обеспечить его всеми видами довольствия, недополученными в результате необоснованного увольнения, включить этот период в общую продолжительность его военной службы.

Определением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 8 августа 2014 г. начальнику Пограничного управления и начальнику Службы отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, представитель начальника Пограничного управления и начальника Службы Статова К.В. выражает несогласие с апелляционным определением, просит его отменить в связи с нарушениями норм материального права и оставить в силе решение гарнизонного военного суда. Утверждает, что Дяковский А.Г. уволен с военной службы правомерно, поэтому оснований для его восстановления на военной службе не имелось.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Воронова А.В. от 23 декабря 2014 г. кассационная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Рассмотрев материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Признав незаконным досрочное увольнение заявителя Дяковского А.Г. с военной службы по собственному желанию, суд апелляционной инстанции посчитал, что заключение аттестационной комиссии Службы о наличии у Дяковского А.Г. уважительных причин для увольнения основано на неподтвержденных данных, а поэтому не могло учитываться судом первой инстанции при оценке законности увольнения заявителя с военной службы.
Однако с такими выводами суда апелляционной инстанции согласиться нельзя.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Судом апелляционной инстанции не учтено, что в силу указанных норм, а также пп. «е» п. 2 ст. 26 и пп. «ж» п. 3 ст. 27 Положения дача заключения о наличии у военнослужащего уважительных причин, которые могут служить основанием для его досрочного увольнения с военной службы по собственному желанию, относится к компетенции аттестационной комиссии, а окончательное решение об увольнении данного военнослужащего принимается командиром (начальником), которому предоставлено такое право.

При этом для увольнения военнослужащего по собственному желанию необходимо, чтобы это желание было выражено ясно и недвусмысленно с приведением уважительных причин увольнения, а аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы, должна убедиться в уважительности причин для увольнения у военнослужащего, что и имело место по делу.

Из материалов дела следует, что 16 сентября 2013 г. Дяковский А.Г., проходивший военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ России с 17 ноября 2011 г., обратился по команде с рапортом, в котором просил об увольнении с военной службы по собственному желанию в связи с намерением работать в другом ведомстве — МВД России.

25 сентября 2013 г. начальником Службы, его заместителем и юрисконсультом Службы с заявителем проведена беседа в связи с поданным им рапортом об увольнении, в ходе которой тот подтвердил свое желание быть уволенным с военной службы по собственному желанию в связи с наличием у него уважительных причин.
В тот же день с участием Дяковского А.Г. состоялось заседание аттестационной комиссии Службы, где были заслушаны его объяснения по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов, послуживших основанием для его решения об увольнении.
Дяковский А.Г., подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на офицерской должности в органах внутренних дел по месту прежнего жительства в г. Майкопе, а также на невозможность исполнять обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.
Признав причины для увольнения Дяковского А.Г. уважительными, аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то есть по собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который вместе с другими документами был представлен начальнику Пограничного управления.
Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября 2013 г. N 247-лс заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию, а приказом начальника Службы от 23 октября 2013 г. N 173-лс исключен из списков личного состава.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом Дяковского А.Г. об увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с Дяковским А.Г. от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии Службы от 25 сентября 2013 г., показаниями членов аттестационной комиссии Захарова Ю.В. и Лукьяненко П.А., допрошенных в судебном заседании, другими доказательствами.
Все эти доказательства подробно изложены в решении суда первой инстанции, они согласуются между собой, не вызывают сомнений в достоверности, допустимости и достаточности для разрешения дела, в связи с чем были правильно взяты судом за основу при вынесении решения.
Сам Дяковский А.Г. в судебном заседании не отрицал того, что 16 сентября 2013 г. он подал рапорт об увольнении с военной службы по собственному желанию в связи с намерением продолжить работу в органах внутренних дел, и что 25 сентября 2013 г. по этому поводу с ним состоялась беседа и проведено заседание аттестационной комиссии, где он подтвердил просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.
Утверждения Дяковского А.Г. о вынужденном характере его увольнения с военной службы проверялись судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Из пояснений в судебном заседании председателя аттестационной комиссии Снегирева В.Н., членов комиссии Захарова Ю.В. и Лукьяненко П.А. следует, что на заседании аттестационной комиссии Дяковский А.Г. подтвердил ранее изложенную им в рапорте просьбу о досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию. Свою просьбу об увольнении Дяковский А.Г. высказал самостоятельно, какого-либо давления на него никто не оказывал. С учетом этого аттестационная комиссия решила поддержать данную просьбу Дяковского А.Г., признав приведенные им на заседании комиссии обстоятельства уважительными причинами для досрочного увольнения с военной службы.
Из материалов дела, таким образом, следует, что в рапорте, личной беседе и на заседании аттестационной комиссии Дяковский А.Г. добровольно выразил свое волеизъявление о досрочном увольнении с военной службы по уважительным причинам, наличие которых установлено полномочным органом на основе коллегиальности с учетом всех имеющих значение обстоятельств и с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры.
При таких данных начальник Пограничного управления по результатам рассмотрения заключения аттестационной комиссии был вправе принять решение об увольнении заявителя с военной службы по названному основанию, которое реализовано с соблюдением установленного порядка, в том числе относительно обязанности обеспечения Дяковского А.Г. всеми положенными видами довольствия на день исключения из списков личного состава, что им не оспаривается.
При этом на протяжении всей процедуры увольнения с военной службы вплоть до издания обжалуемых приказов и более месяца после увольнения Дяковский А.Г. не заявлял об изменении своей позиции относительно досрочного увольнения с военной службы по собственному желанию, обжаловав приказы о своем увольнении с военной службы в военный суд лишь 14 января 2014 г.
Таким образом, признав законными приказ начальника Пограничного управления от 7 октября 2013 г. N 247-лс об увольнении Дяковского А.Г. с военной службы и приказ начальника Службы от 23 октября 2013 г. N 173-лс об исключении заявителя из списков личного состава Службы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель правомерно уволен с военной службы досрочно по собственному желанию.
Вывод суда апелляционной инстанции об обратном не основан на законе.
С учетом изложенного обжалуемое судебное постановление окружного военного суда нельзя признать законным, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ это является основанием для отмены в кассационном порядке апелляционного определения Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля 2014 г. и оставления в силе решения Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Дяковского А.Г.
Руководствуясь ст. 386, 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Читайте так же:  Законодательная власть структура и полномочия

апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля 2014 г. по заявлению Дяковского А.Г. отменить.
Оставить в силе решение Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Дяковского А.Г.

С уважением! Г.А. Кураев

Исходя из Вашей выслуги 22 года в календарном исчислении и возможного основания увольнения «по собственному желанию» Вы вправе претендовать на обеспечение жилым помещением (получение жилищной субсидии) по избранному месту жительства если Вы относитесь к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.

Статья 15. Право на жилище

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

Гарантии в связи с увольнением у Вас не будет, то есть Вас смогут уволить до обеспечения жилым помещением (жилищной субсидией). Такая льгота согласно статьи 23 ФЗ О статусе военнослужащих есть только у увольняемых по льготным основаниям (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями).

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 17 статьи 15 ФЗ О статусе военнослужащих Вы имеете право на внеочередное обеспечение жилым помещением (жилищной субсидией).

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

С уважением! Г.А. Кураев

К сожалению порадовать Вас нечем.

Судебная практика такова, что Вам с ОГРОМНОЙ долей вероятности суд откажет в обжаловании действий командования, связанных с отказом в предоставлении ДСО за эти годы, так как Вы пропустили сроки на обжалование.

Вот позиция ВС (касательно редакции Порядка прохождения военной службы, действующей в 2002-2009 годах)

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 8
О ПРАКТИКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год до истечения первого квартала следующего года,
срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с первого дня второго квартала следующего года.

Вами к сожалению он пропущен и в суд Вам идти не следует. Лучше договариваться как то с командованием

Вот позиция Московского окружного суда. Она о выплатах, но и там обозначен указанный мной подход

Выплата денежной компенсации за участие в мероприятиях,
которые проводятся без ограничения общей продолжительности
еженедельного служебного времени производится лишь в сроки, когда может быть предоставлен очередной отпуск


Принимая решение об удовлетворении заявления Д., гарнизонный военный суд исходил из того, что заявитель за период его участия в 2005-2006 годах в мероприятиях, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, имел право на предоставление 117 дополнительных суток отдыха, которое он решил реализовать при увольнении с военной службы в декабре 2010 года путем получения денежной компенсации вместо них, о чем подал соответствующий рапорт.
Однако данный вывод суда является ошибочным, не основанным на требованиях процессуального законодательства и не соответствуют обстоятельствам дела, исходя из следующего.
Из п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что боевое дежурство, учения и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны РФ, проводятся при необходимости без ограничения продолжительности еженедельного служебного времени. Военнослужащим, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Исходя из анализа норм ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, порядок и сроки предоставления дополнительных суток отдыха, а равно и выплаты денежной компенсации вместо них, должны быть такими же, как порядок и сроки предоставления отпусков.
Учитывая, что п.п. 11-14 ст. 29 вышеназванного Положения предоставление основного отпуска определено в срок с 1 января текущего года по 31 марта следующего года, то применительно к данному порядку и срокам, дополнительные сутки отдыха за 2005-2006 годы могли быть использованы заявителем в течение 2006 года и 1 квартала 2007 года, равно как в этом же порядке ему могла быть выплачена и денежная компенсация за непредоставленные дополнительные сутки отдыха в 2006 году в полном объеме, за выплатой которой он до 2010 года не обращался.
Заявитель за период его участия в 2005-2006 годах в мероприятиях, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, имел право на предоставление 117 дополнительных суток отдыха. При этом он в течение 2006-2010 годов о выплате ему денежной компенсации за непредоставленные дополнительные сутки отдыха не просил. Впервые о выплате ему оспариваемой денежной компенсации Д. обратился лишь 29 декабря 2010 г.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ военнослужащий вправе обратиться в военный суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа военного управления или командира (начальника) воинской части в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Таким образом, Д. о нарушенном праве – непредоставлении дополнительных суток отдыха или невыплате в указанные периоды времени денежной компенсации за непредоставленные дополнительные сутки отдыха (не ранее 29 июля 2006 г.), становилось известно ежегодно в 2005 и 2006 годах, когда он имел право на предоставление дополнительных суток отдыха в период с 1 января года, в котором он приобрел право на дополнительные сутки отдыха по 31 марта следующего года, то есть не позднее 31 марта 2007 г.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия пришла к выводу о том, что Д. пропустил установленный законом срок на обращение с заявлением в суд, так как заявителю стало известно о нарушении своего права на предоставление дополнительных суток отдыха или выплату денежной компенсации вместо них (не ранее 29 июля 2006 г.) за 2005 и 2006 годы не позднее 31 марта, соответственно, 2006 и 2007 годов, а не при обращении его с рапортом о выплате оспариваемой компенсации за прошедший период, поскольку Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица только 7 мая 2011 г. и не представил доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска вышеуказанного срока.
Кроме того, правоотношения, связанные с выплатой военнослужащим денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха возникли только после вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», то есть с 29 июля 2006 г.
В связи с этим, учитывая требования п. 1 ст. 4 ГК РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие его в мероприятиях в период 2005 – 2006 годов, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, поскольку данный закон не имеет обратной силы и подлежит применению к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Поэтому суд кассационной инстанции отменил решение гарнизонного военного суда и принял новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

гарантии военнослужащих, увольняемых в запас по п.6 статьи 51 (по собственному желанию), на жилье (признан нуждающимся в жилье по соцнайму. Являюсь многодетным;
Алексей

Вы останетесь в очереди нуждающихся, но будете уволены, так как это основание увольнения (по собственному желанию), не дает иммунитета от увольнения.

Реализовывать свое право на жилье будете уже после увольнения со службы.

Без Вашего желания Вы не можете быть исключены из списков нуждающихся в жилье.

разъяснения правоприменения п. 6 ст. 51. Порядок юридически правильного оформления рапорта на увольнение. Основные моменты, которые необходимо отразить в рапорте на увольнение.
Алексей

Практика тут не очень богатая.

Решение об увольнении по данному основания не зависит от желания самого военнослужащего и полностью зависит от решения доложностного лица, обладающего таким правом.

Например в ПС ФСБ есть такой документ (во вложении)

Поясните насчет рапорта, что Вас интересует?