Лицензия на музейную деятельность

Административно-правовое регулирование музейной деятельности (Быстрова О.А.)

Дата размещения статьи: 22.08.2016

Большинство музеев в Российской Федерации (в том числе все самые известные и крупные) являются государственными. Связано это и с историей государства, и со сложностью функционирования такой организации, как музей. В современной России государственное управление и регулирование музейной деятельности является необходимым и, можно сказать, естественным процессом, поскольку на данном этапе развития российского общества культура только начинает закрепляться в сознании людей как неотъемлемая и важная сфера социальной жизни, поэтому без государственной поддержки и финансирования эта деятельность пока невозможна.
В мире признаются основополагающими две модели государственного регулирования музейной деятельности — французская и американская.
Во французской модели основное внимание уделяется взаимодействию музея с посетителями. Это могут быть различные системы абонементов и скидок, проведение тематических лекций и музыкальных вечеров. Государство поддерживает музеи, в том числе и финансово, однако не вмешивается в их творческую деятельность. При этом государство жестко регулирует оборот культурных ценностей и устанавливает императивные правила по их сохранению и использованию. Любая сделка, совершаемая собственником в отношении культурной ценности, внесенной в Реестр объектов культурного наследия, должна быть согласована с Министерством культуры Франции. В случае невыполнения этого требования сделка признается ничтожной и может быть совершена лишь по истечении 30 лет. В Российской Федерации более мягкие правила, хотя стоило бы воспользоваться опытом Франции.
Не менее жестко во Французской Республике проводится политика и непосредственно в отношении музеев. «При осуществлении административного регулирования государство в соответствии с Кодексом наследия уполномочило национальные музеи и музеи, включенные в Реестр, получать на хранение для показа широкой публике произведения искусства или предметы коллекционирования, принадлежащие частным лицам» . Музей должен обеспечить необходимые условия хранения. Собственник культурной ценности, передавая в пользование государству принадлежащую ему культурную ценность для экспонирования широкой публике, получает право на налоговую льготу. Таким образом государство подталкивает собственников культурных ценностей к передаче на профессиональное и ответственное хранение достояния народа Франции, а также дает возможность увидеть культурные сокровища, принадлежащие частному лицу.
———————————
Чирвинская Е.Д. Франция: государство и владельцы предметов искусства // Культура: управление, экономика, право. 2011. N 3. С. 33 — 38.

В американской модели государство не влияет напрямую на деятельность музея, но не оказывает и финансовой поддержки, а поощряет в большей степени привлечение музеями денежных средств от частных лиц и организаций, взамен предлагая налоговые преференции. Безусловно, цели существования у американских музеев те же, что и у любых музеев в мире, отличается государственная финансовая политика в данной сфере. «Для сравнения: доля государственных субвенций и субсидий Лувра составляет около 58%, в то время как в Метрополитен-музее — около 14%» .
———————————
Норкин Д.Р. Многообразие культур: особенности современной международной финансовой политики // Культура: управление, экономика, право. 2008. N 3. С. 5 — 8.

Американскими музеями проводится огромная работа со спонсорами — друзьями музея, создаются фонды поддержки того или иного музея. Музеи такого типа имеют большой штат сотрудников, занимающихся развитием общественных связей, исследованием рынка, работой со спонсорами. В современных российских музеях также существуют подобные направления деятельности, в основном в крупных, всемирно известных музеях.
В России превалирует французская модель, но при этом многие музеи стремятся к зарабатыванию собственных денежных средств по причине недостаточности государственного финансирования, что позволяет говорить о третьей модели государственного регулирования музейной деятельности.
Для ее описания необходимо в первую очередь назвать основные нормативные правовые акты, регулирующие сферу музейной деятельности, а также определить систему органов государственной власти, осуществляющих регулирование данной сферы в России.
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон о музеях) является основным и, пожалуй, единственным законом, непосредственно регулирующим сферу деятельности музеев. Закон о музеях дает определения наиболее необходимым и важным для музейной деятельности терминам, таким как музейный предмет, музейная коллекция, музейный фонд, а также музей. Закон о музеях раскрывает также понятие хранения как одного из основных видов деятельности музея. Иным функциям, таким как изучение и публичное представление, определения не даны.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2591.

Закон о музеях устанавливает, что музеи в России учреждаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также Основами законодательства РФ о культуре. Государственные музеи федерального уровня создаются, реорганизуются и ликвидируются «в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляются в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законами субъекта Российской Федерации». К сожалению, этот порядок не закреплен ни в одном нормативном правовом акте. Ранее учреждение всех государственных музеев осуществлялось на основании акта Правительства РФ. Музей считался государственным в случае его финансирования государством более чем на 50%.
До 2002 года деятельность музея подлежала обязательному лицензированию, которое в полной мере было механизмом контроля за деятельностью музеев. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба культурному наследию Российской Федерации. В целом подлежат лицензированию те виды деятельности, государственный контроль за которыми наиболее важен ввиду их особенностей. Лицензирование музейной деятельности позволило бы государству иметь еще один способ управления сферой общественной жизни, значимость которой определяет историю и культурное богатство страны. Управление государственными музеями регламентировано на законодательном уровне, музеи находятся в подчиненном положении перед их учредителем — государством. Любые значимые действия руководства государственного музея осуществляются с разрешения Министерства культуры РФ или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Однако существуют частные музеи, в которых тоже находятся музейные предметы и коллекции. Контроль за ними возможен только опосредованный. Лицензирование в полной мере позволило бы государству следить за сохранностью музейных ценностей, находящихся в таких музеях, поскольку утрата лицензии означала бы не только закрытие музея, но и передачу музейных предметов в другие музеи, способные осуществлять свои функции в соответствии с законом. В первую очередь должна стоять задача сохранения культурного наследия России, выполнение которой должно занимать первоочередное место в административном регулировании музейной деятельности.
Иным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере музейной деятельности, является Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», который был принят с целью сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе защиты культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. Важно отметить, что данный Закон распространяет свое действие на все культурные ценности, независимо от формы собственности. В рамках музейной деятельности данный Закон не только перечисляет культурные ценности, которые могут быть одновременно и музейными предметами, но и устанавливает для органов государственной власти формы осуществления контроля за безопасностью музейных предметов в пределах отношений, на которые данный Закон и распространяется.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» принят для реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям, реализация которых возможна лишь через конституционную обязанность государства заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Названный Закон дает определение объектам культурного наследия, непосредственно связанным с музейной деятельностью: это «объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры». Данное определение весьма необычно для современного права, поскольку отражает в меньшей степени правовую сущность объектов культурного наследия, а более — культурологическую, поскольку с правовой точки зрения представляется сложным определить, что является «свидетельством эпох и цивилизаций», а также что относится к «подлинным источникам информации о зарождении и развитии культуры».
———————————
Российская газета. 2002. N 116 — 117.

Субъекты Российской Федерации также принимают нормативные правовые акты, регулирующие музейную деятельность. В качестве интересного примера можно привести Закон Московской области «О музеях в Московской области», который, в отличие от основного Федерального закона, регулирующего музейную деятельность, дает определения таким важным понятиям, как музейное дело, музейная деятельность, фонды музея, и даже определение частной коллекции. Кроме того, Закон регламентирует ведение в Московской области реестра музеев, аналогии которому на федеральном уровне не существует. Помимо этого, Закон предусматривает меры социальной поддержки работников музеев.
Итак, существующая нормативно-правовая база закрепляет основные функции и задачи органов государственной власти по управлению и регулированию сферы культуры в целом и музейной деятельности в частности.
Контроль и координацию деятельности всех учреждений культуры осуществляет в первую очередь Президент Российской Федерации как глава государства и гарант Конституции, в том числе культурных прав граждан. В качестве примера государственной поддержки сферы культуры со стороны Президента РФ можно привести создание при его содействии музея — Центра М.Л. Ростроповича, посвященного этому великому виолончелисту и дирижеру. Кроме того, один из наиболее крупных нормативных документов, регулирующих сферу музейной деятельности, — Основы государственной культурной политики — был создан и представлен в Государственную Думу Министерством культуры РФ на основе идеи, предложенной Советом по культуре и искусству при Президенте РФ. Названный документ представляет собой государственную программу по определению культурной политики в Российской Федерации и содержит в себе основные задачи, поставленные перед государством по управлению и регулированию сферы культуры, однако большинство положений Основ являются декларативными, теоретическими и даже в некоторой мере идеологическими.
Непосредственную функцию по регулированию музейной деятельности осуществляет Министерство культуры РФ, которое не только контролирует деятельность музеев в Российской Федерации, но и обеспечивает их финансирование и оказывает поддержку их развитию.
Департамент культурного наследия, являясь подразделением Министерства культуры РФ, осуществляет государственное регулирование в сфере музейной деятельности и реализует следующие полномочия:
1) нормативно-правовое регулирование.
Департамент разрабатывает Положение о Музейном фонде РФ, а также Положение о Государственном каталоге Музейного фонда РФ;
2) управление музейными предметами и коллекциями.
В первую очередь Департамент определяет состав Музейного фонда РФ, принимает решение о включении в него либо об исключении из него музейных предметов и коллекций, а также о передаче и закреплении на праве оперативного управления музейных предметов и коллекций за федеральными государственными музеями. Департамент определяет порядок предоставления включенных в состав Музейного фонда РФ воспроизведений музейных предметов для их использования в коммерческих целях, а также регистрирует культурные ценности, ввозимые на территорию РФ. Кроме того, обеспечивает распределение находящихся на территории РФ культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны, между учреждениями культуры. Именно Департамент принимает решение о возможности передачи в безвозмездное пользование религиозным организациям музейных предметов и коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда РФ. Также в полномочия Департамента входит обеспечение необходимых мероприятий по сохранению и реставрации музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ. Департамент от имени Российской Федерации реализует преимущественное право покупки заявленных к вывозу культурных ценностей, а также музейных предметов и коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда РФ.
Музейные предметы и коллекции передаются музеям либо в оперативное управление, либо в безвозмездное бессрочное пользование, либо на определенный срок. Министерство культуры РФ утвердило форму договора, заключаемого с музеем при передаче музейных предметов и коллекций. Согласно договору в обязанности музея входят учет, хранение, использование, систематическая проверка наличия музейных предметов. Кроме того, музей обязан обеспечить доступ граждан к переданным музейным предметам и коллекциям. В то же время договор предусматривает обязанности органов государственной власти как федерального, так и уровня субъектов РФ обеспечивать возможности музеев для выполнения своих обязанностей в целях сохранения культурных ценностей;
3) контрольные полномочия Департамента:
— мониторинг использования и состояния предметов Музейного фонда РФ, а также объектов археологического наследия;
— выдача свидетельств на право вывоза, временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, а также свидетельств о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ;
— экспертиза культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации, а также возвращенных после временного вывоза;
— регистрация фактов утраты, пропажи, хищения культурных ценностей, а также оповещение государственных органов и общественности об этих фактах;
4) кадровые полномочия:
заключаются в выборе специалистов архивов, музеев, библиотек, научно-исследовательских и реставрационных организаций, иных специалистов для проведения ими экспертизы заявленных к вывозу с территории Российской Федерации и ввозимых культурных ценностей.
Руководитель Департамента курирует деятельность музеев, взаимодействует с руководством музеев, оценивает текущую хозяйственную и организационную деятельность музея.
В целях обеспечения безопасности государства, в том числе и сохранности культурного наследия страны, в Российской Федерации действует Федеральная служба безопасности. Ее структурным подразделением является Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом, которая курирует в том числе сферу культуры, а в отношении музеев осуществляет контроль и надзор за их деятельностью, занимается охраной культурных ценностей от незаконных действий как со стороны третьих лиц, так и со стороны сотрудников музея.
В системе органов исполнительной власти, имеющих отношение к деятельности музеев в Российской Федерации, необходимо также выделить Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое контролирует использование государственными учреждениями, в том числе музеями, имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Относительно музеев можно отметить, что многие из них располагаются в зданиях, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, поэтому Росимущество уделяет им особенное внимание.
Законом РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» называется специально уполномоченный орган государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей — федеральная служба по сохранению культурных ценностей. До февраля 2011 года такой орган существовал — это была Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), которая проводила комплексные проверки сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах российских музеев, по результатам которых выявлялись многочисленные нарушения музеями существующего законодательства. Росохранкультурой были разработаны и утверждены Основные направления совершенствования мер по обеспечению сохранности и безопасности хранения музейных предметов и музейных коллекций. Однако Указом Президента РФ от 08.02.2011 N 155 данный орган был упразднен, а все его полномочия переданы Министерству культуры РФ. Таким образом, подзаконный акт вступил в коллизию с законом, поскольку последний содержит императивное указание о необходимости существования такого органа.
Кроме федеральных органов государственной власти, регулирование музейной деятельности осуществляют и органы власти в субъектах РФ. Необходимо отметить, что в зарубежных странах большой вклад в регулирование музейной деятельности вносят городские и муниципальные органы власти. Органы власти конкретных городов активно поддерживают местные организации культуры, в том числе и местные музеи. Об этом свидетельствует опыт Австрии, Болгарии, Нидерландов, Финляндии. Данная модель взаимодействия государства и организаций культуры позволяет учитывать специфику конкретных музеев, выделять денежные средства на приоритетные цели. В современной российской действительности такая практика не получила достаточного развития, поскольку органами власти на местах проблемы учреждений культуры рассматриваются в последнюю очередь. В качестве положительного примера можно привести опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.
Город Москва — один из лидеров по количеству и разнообразию музеев. В Москве находятся как федеральные, так и городские музеи. Существуют также ведомственные музеи, музеи Российской академии наук, частные музеи.
Департамент культуры города Москвы, чьи полномочия установлены Постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 года N 484-ПП, в рамках регулирования музейной деятельности в первую очередь принимает решения о создании и поддержке государственных музеев, а также осуществляет управление музейными предметами и коллекциями, находящимися в собственности города Москвы, в том числе закрепляет за государственными учреждениями — музеями города Москвы, подведомственными Департаменту, на праве оперативного управления музейные предметы и коллекции. Кроме того, Департамент культуры принимает решение о возможности передачи музейного предмета или музейной коллекции из одного музея в другой.
Департамент культуры города Москвы назначает руководителей музеев, прекращает их полномочия, заключает трудовые договоры с ними, устанавливает порядок их аттестации, а также устанавливает размер оплаты труда руководителей подведомственных музеев. Именно этот Департамент утверждает уставы музеев, их штатное расписание, а также осуществляет контроль и оказывает поддержку в закупочной деятельности музеев. Последнее особенно важно для музеев как для бюджетных учреждений, поскольку заключение любого договора, будь то оказание услуг по транспортировке музейных экспонатов для выставки или выполнение работ по ремонту здания музея, должно производиться строго в рамках законодательства о контрактной системе.
В заключение стоит отметить, что только лишь силами государства сферу культуры, в частности музейную деятельность, невозможно развивать. Важно осуществлять поддержку и развитие культурной сферы в целом не только для блага общества, но и совместно с ним.

Читайте так же:  Пособие для спецназа гру

Библиография

1. Норкин Д.Р. Многообразие культур: особенности современной международной финансовой политики // Культура: управление, экономика, право. 2008. N 3. С. 5 — 8.
2. Чирвинская Е.Д. Франция: государство и владельцы предметов искусства // Культура: управление, экономика, право. 2011. N 3. С. 33 — 38.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.98 N 179 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАТАЛОГЕ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 23.02.98, N 8, ст. 949,
  • «Российская газета», N 43, 05.03.98

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности музеев в Российской Федерации независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

2. Лицензирование деятельности музеев в Российской Федерации осуществляет Министерство культуры Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в сфере культуры.

Лицензии, выданные Министерством культуры Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации.

3. Лицензии оформляются на типовом бланке, имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер, и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

4. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.

Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в размере 3-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются после представления заявителем документов, подтверждающих внесение заявителем платы за рассмотрение указанного заявления и платы за выдачу лицензии.

5. Для получения лицензии заявитель представляет в Министерство культуры Российской Федерации:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его юридического адреса, номера расчетного счета и наименования банковского учреждения;

испрашиваемого срока действия лицензии;

сведений о наличии у заявителя условий для осуществления заявленного вида деятельности (наличие музейных предметов и музейных коллекций, количество и историко-культурная ценность которых позволяют организовать их публичный показ в форме музейной экспозиции, а также помещений, пригодных для хранения и публичного показа музейных предметов и музейных коллекций, и постоянных источников финансирования деятельности);

номеров свидетельств о включении музейных предметов и музейных коллекций, составляющих музейное собрание заявителя, в состав Музейного фонда Российской Федерации (если таковыми заявитель располагает);

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) справку из налогового органа о постановке на учет со штампом налогового органа;

д) копии разрешений на хранение образцов огнестрельного и холодного оружия (при наличии данных образцов в собрании музея);

е) концепцию экспозиции музея;

ж) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, представляемые заявителем для получения лицензии, принимаются по описи и регистрируются Министерством культуры Российской Федерации.

6. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Министерством культуры Российской Федерации после проверки, подтверждающей наличие у заявителя необходимых условий для осуществления заявленного вида деятельности.

Указанная проверка производится экспертным советом Министерства культуры Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Министерством культуры Российской Федерации.

7. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Министерством культуры Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, проверки решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. При этом расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления о выдаче лицензии и выдаче лицензии.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих проверке вопросов деятельности вновь создаваемого музея, Министр культуры Российской Федерации может продлить срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии до 30 дней.

8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

заключение экспертного совета Министерства культуры Российской Федерации, установившее отсутствие у заявителя необходимых условий осуществления заявленного вида деятельности.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.

9. В лицензии указываются:

а) наименование органа, выдавшего лицензию (Министерство культуры Российской Федерации);

б) наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;

в) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

г) срок действия лицензии;

д) условия осуществления деятельности;

е) регистрационный номер лицензии, дата и место ее выдачи.

10. Срок действия лицензии устанавливается:

для государственных музеев бессрочно;

для негосударственных музеев не менее 3 лет.

По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может выдаваться на более короткий срок.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве.

11. При ликвидации музея выданная лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату в Министерство культуры Российской Федерации.

В случае реорганизации, изменения наименования и юридического адреса музея, перевода его коллекций в другое здание (помещение) или утраты лицензии ее владелец обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии владелец лицензии осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии на основании временного разрешения, выдаваемого Министерством культуры Российской Федерации.

12. Лицензия подписывается Министром культуры Российской Федерации (в случае его отсутствия заместителем Министра) и заверяется печатью Министерства культуры Российской Федерации.

13. Министерство культуры Российской Федерации приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:

представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения владельцем лицензии условий осуществления деятельности;

невыполнения владельцем лицензии предписаний или распоряжений соответствующих государственных органов или приостановления этими органами деятельности музея согласно законодательству Российской Федерации;

Министерство культуры Российской Федерации принимает решение о приостановлении или об аннулировании лицензии самостоятельно или на основании представления соответствующих контролирующих органов.

14. Министерство культуры Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензия возобновляется после принятия Министерством культуры Российской Федерации соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия Министерство оповещает владельца лицензии и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением владельцем лицензии условий лицензируемой деятельности осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Решение о проведении проверки деятельности владельца лицензии принимается Министерством культуры Российской Федерации по своей инициативе, а также по представлению контролирующих органов, заявлениям (жалобам) юридических и(или) физических лиц.

Проверка деятельности владельца лицензии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации или создаваемой для этих целей комиссией, состав которой утверждается Министерством культуры Российской Федерации.

Владелец лицензии при проведении проверки его деятельности обязан предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать соответствующие разъяснения по вопросам своей деятельности.

17. Министерство культуры Российской Федерации ведет регистрацию заявлений о выдаче лицензий и реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

18. Решения и действия Министерства культуры Российской Федерации по лицензированию деятельности музеев в Российской Федерации могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

19. Должностные лица Министерства культуры Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения.

Лицензия на музейную деятельность

Адрес музея: 117292, Москва, ул.Вавилова, 57 →
с 10:00 до 18:00 ежедневно кроме понедельника
Выставочный комплекс по четвергам работает с 13:00 до 21:00
Стоимость билетов в музей

Пешком:
от метро «Академическая» 10–15 минут по левой стороне улицы Дмитрия Ульянова в сторону Ленинского пр. до ул. Вавилова;
от метро «Университет» на трамваях 14 и 39 до остановки «Дарвиновский музей»

На машине: въезд на парковку со стороны улицы Вавилова.
Внимание! На территории музея имеется парковка на 60 машиномест. В выходные и каникулярные дни количество свободных мест ограничено.

Читайте так же:  Пособие по рождению в спб

Лицензия на музейную деятельность

Проект внесен депутатом

Московской городской Думы

0 Музейном фонде и музеях города Москвы

Настоящий Закон в соответствии с Российской Федерации Конституцией (Д.Л. — в тексте этого законопроекта есть целый ряд положений прямо противоречащих нашей Конституции)и Уставом города Москвы определяет правовой статус музеев города Москвы, регулирует (Д.Л. — слово «регулирует» тут следовало бы заменить на другие эпитеты, например: бюрократизирует, усложняет, запутывает и т.п.) отношения, связанные с организацией учета, регистрации, комплектования, хранения, консервации, реставрации и публикации музейных ценностей города Москвы в интересах города Москвы и его жителей.

Д.Л. — В принципе считаю такой закон не нужен. Т.к. не возможно учесть всё многообразие музеев и музейной деятельности — это один из видов творчества. А регламентировать творчество — пустое дело.

Тем более есть федеральный закон, который и то нужно, несомненно, отменять. С чем, кстати согласны, и федеральные органы власти.

Изначально: править такой законопроект — тоже пустое дело. Такое впечатление, что нами захотели по управлять, и без нас всё давно решили. Я уже писал рецензию на предыдущий законопроект, но мои существеннейшие замечания просто не учтены и в этой редакции. Но придётся биться с этим до конца, чтобы потом когда это средневековье придёт ко мне — не клясть себя тем , что не всё сделал для того чтобы этот закон не был принят. Итак:

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные федеральным законодательством о культуре, а также следующие понятия:

музейная деятельность — деятельность, связанная с учетом, регистрацией, комплектованием, хранением, консервацией, реставрацией, исследованием и публикацией музейных ценностей;

музейные ценности города Москвы — находящиеся в музеях города Москвы музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценности, представляющие историческое и культурное значение для жителей города, в целях сохранения его культурного наследия, внесенные в Реестр музейных ценностей Москвы; Д.Л. — Следует убрать «. в целях сохранения его культурного наследия внесенные в Реестр музейных ценностей Москвы». Одно с другим совершенно не связано, и реестр не нужен и опасен. Кстати музейная ценность может находится и вне музеев — у частного владельца не имеющего музея, но это не значит что эта музейная ценность от этого стала менее музейной или ценной. Музейная ценность это и те ценности которые могли бы экспонироваться в музеях.

консервация музейных ценностей — принятие специальных технических мер к обеспечению их сохранности;

реставрация музейных ценностей — восстановление их первоначального состояния;

Реестр музейных ценностей города Москвы — документ, содержащий сведения о находящихся на территории города Москвы музейных ценностях; Д.Л. — Неправда: никогда этот реестр не сможет всё в себе содержать о музейных ценностях находящихся в Москве. Не объять необъятное. А если не сможет значит он и не нужен. Зачем делать «реестры» для галочки. Или для того чтобы им могли пользоваться и криминальные структуры и лица?

Музейный фонд города Москвы — исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность музейных ценностей, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия жителей города Москвы, составной частью Музейного фонда Российской Федерации, независимо от источника их образования, вида носителя, места хранения и формы собственности, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством; Д.Л. — Насчёт: ограничений. Это как с капиталами — если их ограничивают, то они наоборот (а, просто, на всякий случай) из такой страны стремятся улизнуть. Также и с культурными (музейными) ценностями.

музеи города Москвы — расположенные на территории города Москвы Музеи вне зависимости от формы собственности;

городской музей — учреждение или структурное подразделение органов государственной власти города Москвы и местного самоуправления, городских государственных и муниципальных унитарных предприятий, городских государственных и муниципальных учреждений, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций; Д.Л. — Мы не принадлежим органам власти и проч. Значит мы не городской музей?! Тогда значит сельский? Муниципальные музеи — вот нормальное название для этой группы.

негосударственный музей — музей, созданный негосударственными коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, а также гражданами для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций; Д.Л. — Негосударственные музеи находящиеся в городе Москве — тоже городские музеи.

Реестр музеев Москвы — документ, содержащий сведения о музеях города Москвы.

Статья 2. Правовые основы музейного дела в Москве

Правовую основу музейного дела в Москве составляют: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «0 музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и принимаемых в соответствии с ним иных нормативные правовые акты Москвы.

ГЛАВА 2. МУЗЕЙНЫЙ ФОНД ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 3. Состав Музейного фонда города Москвы

Музейный фонд города Москвы состоит из государственной и негосударственной частей, отражается в Реестре музейных ценностей города Москвы. Д.Л. — Может убрать слово «города»?

Музейный фонд города Москвы является достоянием жителей Москвы. Д.Л. — В каком смысле «достоянием»? Хотелось бы расшифровки этого понятия.

На территории города Москвы могут находиться не входящие в состав Музейного фонда города Москвы музейные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации. Д.Л. — И вообще никуда, ни в какой «реестр» не включённые тоже (оказывается!) могут находиться. Любые, естественно, могут находится — тогда зачем эта фраза?

Статья 4. Государственная часть Музейного фонда города Москвы

Музейные ценности, находящиеся в собственности города Москвы, входят в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

В собственности Москвы находятся музейные ценности, которые:

находились в собственности города Москвы до принятия Федерального закона «0 Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», а также приобретены за счет средств бюджета города Москвы и закреплены! в оперативном управлении или переданы в пользование музеям и другим организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

приобретены городскими музеями, иными государственными учреждениями города за счет средств их учредителей, либо за счёт собственных средств, либо посредством иной формы приобретения.

Музейные ценности, приобретаемые после вступления настоящего Закона в силу городскими музеями, государственными организациями на территории города Москвы за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, включаются в состав государственной части Музейного фонда города Москвы.

Полномочия собственника от имени города в отношении музейных ценностей осуществляют органы власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Музейные ценности, находящиеся в собственности города Москвы, закрепляются на праве оперативного управления за городскими музеями или иными государственными учреждениями.

Отражение музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда города Москвы на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, не допускается.

Городские музеи в соответствии с федеральным законодательством имеют преимущественное право на получение или приобретение входящих в состав Музейного фонда города Москвы музейных предметов и музейных коллекций из негосударственных музеев в случае ликвидации последних или не обеспечения собственником сохранности музейных предметов и музейных коллекций. Д.Л. — Этот абзац: полное беззаконие — нарушение Конституции! В случае ликвидации негосударственного музея (чтобы не было соблазна у гос.чинуш ликвидировать негосударственные музеи, искусственно создавая им трудности и невыносимые условия существования, или надуманно обвиняя негосударственный музей в неумении хранить своё)- всё переходит именно учредителям музея либо в соответствии с уставом музея. Так это устроено чтобы, именно, и не было в помине соблазна (и в т.ч. материальной заинтересованности) ликвидировать негосударственный музей!

Городские (Д.Л. — имеются в виду муниципальные?) музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные ценности, включенные в состав государственной части Музейного фонда города Москвы, обязаны обеспечить:

выявление, собирание и хранение музейных предметов и музейных коллекций;

физическую сохранность и безопасность;

использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческих целях;

ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;

предоставление сведений о музейных предметах и музейных коллекциях для государственной отчетности и статистики.

Статья 5. Негосударственная часть Музейного фонда города Москвы

Музейные ценности Музейного фонда города Москвы не относящиеся к его государственной части составляют негосударственную часть Музейного фонда Д.Л. — находящегося на территории города Москвы.

Музейные ценности, включенные в состав негосударственной части Музейного фонда города Москвы, подлежат государственному учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — Не нужен нам никакой гос. учёт наших музейных ценностей, и проверяльщики всякие не нужны. Такой принудительный «учет» повредит музейному делу и культуре России в целом. Опять всё уйдёт в «тень».

Коллекции, собранные авторами. коллекционерами, иными гражданами, могут передаваться в Музейный фонд города Москвы. Они могут носить имя автора, коллекционера, гражданина, иное наименование, согласованное с ними. Указанные коллекции не могут разукомплектовываться без согласия автора, коллекционера, гражданина.

Собственникам музейных ценностей, находящихся в городских музеях гарантируется защита права собственности, в том числе судебная. Д.Л. — А не находящимся в этих музеях значит не гарантируется. Так вот — наша Конституция считает по другому. Защита права собственности равноправно гарантируется ею, вне зависимости от форм собственности. Не допускается изъятие музейных предметов и музейных коллекций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Да никак это не изымешь! Частный, например, собственник охраняется Конституцией.

Граждане, обладающие на правах собственности музейными ценностями, входящими в состав негосударственной части Музейного фонда города Москвы, вправе требовать от органов власти Москвы поддержки для обеспечения их сохранности в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — В это вообще не верится. Поподробнее хотелось бы. Например в федеральном законодательстве никаких существенных мер помощи не указывается.

Статья 6. Включение музейных ценностей в состав Музейного фонда города Москвы и исключение музейных ценностей из его состава.

Включение музейных ценностей в состав Музейного фонда города Москвы и исключение музейных ценностей из его состава производится уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Положением о Музейном фонде города Москвы, после проведения экспертизы. Д.Л. — Странно. Почему именно «. уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. «? А не может это быть, какая то, общественная структура? Или вообще частная?

Положение о (или же здесь нужно вставить муниципальном) Музейном фонде города Москвы утверждается Мэром Москвы. Д.Л. — Почему одним только Мэром? Ведь музейный фонд Москвы это не только муниципальная собственность. Или было бы уместно написать: утверждается Мэром и , скажем, Союзом негосударственных музеев Москвы.

Музейные ценности считаются включенными в состав Музейного фонда Москвы со дня регистрации соответствующего факта в Реестре Музейных ценностей города Москвы. Д.Л. — Значит, всё таки, и до включения в реестр этот они тоже, были музейными ценностями? Значит «музейная ценность» это, всё таки, не только включённые в этот реестр музейные предметы и коллекции. Значит определение музейным ценностям в начале этого законопроекта дано неправильное.

Собственнику музейных ценностей, включенных в состав Музейного фонда города Москвы выдаётся свидетельство.

Музейные ценности считаются исключенными из состава Музейного фонда города Москвы со дня регистрации соответствующего факта в Реестре музейных ценностей города Москвы.

Статья 7. Хранение музейных ценностей Музейного фонда города Москвы

Собственник музейных ценностей, включенных в состав Музейного фонда Москвы обязан:

обеспечить хранение музейных ценностей в соответствии с установленными (Д.Л. — кем?) правилами и условиями хранения;

предоставлять информацию, необходимую для внесения музейных ценностей в Реестр музейных ценностей города Москвы (Д.Л. — ещё раз категорически против этого — только добровольно и никакой обязаловки и выкручивания рук!);

обеспечивать возможность проведения периодических проверок (Д.Л. — Вот оно! Такое впечатление что именно проверок музейщикам и не хватало для нормальной работы!) состояния сохранности, условий хранения и учета музейных ценностей; Д.Л. — По этому же пункту: в 1983 году чиновники бульдозерами «в трёх дневный срок» уничтожали ломаковскую коллекцию автомотостарины — и тогда то, что кто то из чинуш, несколько лет спустя, придёт проверять ломаковых — «как мол — хорошо ли храните, а то отымем» — могло только в кошмарном сне присниться. А сейчас нам, честно глядя в глаза, это ярмо пытаются навязать. Или это анекдот?

выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — Пустая фраза — раз закон есть его , никуда не денешься, придётся исполнять. Или саботировать.

Музейные ценности негосударственной части Музейного фонда Москвы подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — Никаких таких «правил» и в помине не должно быть! Сами разберёмся. Как и раньше. А , кстати, и где брать специалистов для грамотных оценок? Если уже сейчас, стоит вопрос о передаче некоторых музейных предметов из государственных музеев в наш (в связи с тем, что просто нет таких специалистов в гос. музеях).

Читайте так же:  Управление трудовых отношений самарской области

Статья 8. Передача музейных ценностей Музейного фонда города Москвы

В случае, если собственник, а также иное лицо, которому музейная ценность передана на хранение, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или по иным причинам не могут обеспечить ее сохранность, собственник вправе требовать ее передачи на временное хранение в городские (Д.Л. — муниципальные и государственные имеются в виду?) музеи.

Передача на временное хранение музейной ценности производится на основании договора, заключаемого между собственником и музеем, в который передается музейная ценность.

По истечению срока передачи должно быть совершено одно из следующих действий:

а) возвращение музейной ценности собственнику или иному лицу, указанному собственником;

б) заключение между собственником и музеем договора о передаче музейной ценности в музей;

в) заключение между собственником и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы соглашения об отчуждении музейной ценности с публичных торгов, аукционов или по конкурсу;

г) обращение в суд с иском о выкупе музейных ценностей.

Д.Л. — Можно ещё и культ-развёрстку придумать. Ну как пункт «д)».

Статья 9. Сохранение, реставрация и консервация Музейного фонда города Москвы

Собственники, лица, которым музейные ценности переданы собственником на хранение, а также лица, у которых музейные ценности находятся по иным основаниям, обязаны (Д.Л. — Вот это очень интересно. Кому обязаны? И кто это декларирует? Государство? Колокола за паровозы, картины и старинные автомобили бульдозерами — это ведь тоже государство. И как ему можно после этих ярких исторических дел — декларировать что то? Опричь себя никому не верю. И тем более государству. Заслужило.) принимать все меры к их сохранению.

Не допускаются какие — либо действия с музейными ценностями, которые могут изменить их состояние и качество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Страхование музейных ценностей производится собственниками в порядке, установленном федеральным законодательством. Пустая фраза.

Реставрация музейных ценностей осуществляются юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию, выдаваемую в соответствии с федеральным законодательством. Д.Л. — Интересно! Если спецов по какой то реставрационной специальности в государстве элементарно нет — кто определит можно или нет лицензировать этого человека или организацию?? Или опять через толстый конверт? Никаких лицензий на реставрацию быть не должно.

Консервация и (или) реставрация музейных ценностей производится по решению собственника и за его счет по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Д.Л. — Это что мне у кого то разрешения спрашивать — что мне со своим имуществом делать. Конституция дала на это чёткий ответ — нет.

Статья 10. Учет музейных ценностей Музейного фонда города Москвы

Музейные ценности, включенные в состав Музейного фонда города Москвы, подлежат государственному учету в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — Ещё раз: этот учёт вреден.

Государственный учет музейных ценностей, представляющих историческое и культурное значение для жителей Москвы, входящих в состав Музейного фонда города Москвы, осуществляется путем занесения основных Д.Л. — (конкретней здесь указать нужно, а то бюрократы потом раздуют этот перечень сведений до бесконечности) сведений о каждой музейной ценности в Реестр музейных ценностей города Москвы. Ведение Реестра музейных ценностей города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Положение о Реестре музейных ценностей города Москвы утверждается

Правительством Москвы Д.Л. — (Нужно добавить : «по согласованию с Союзом негосударственных Музеев».) .

Статья 11. Контроль за состоянием Музейного фонда города Москвы

Органы власти города Москвы обеспечивают систематический контроль организации учета, хранения музейных ценностей, системы безопасности (Д.Л. — здесь необходимо добавить: «только муниципальных») городских и негосударственных музеев (Д.Л. — «негосударственных» здесь убрать категорически!).

Государственный контроль за состоянием Музейного фонда города Москвы, осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Д.Л. — Писал выше: а если нет у властей компетентных в той или иной музейной деятельности? Тогда как?

Государственный контроль осуществляется в следующих формах:

а) направление запросов (Д.Л. — добавить: «к муниципальным музеям»)и получение информации о музейных ценностях(Д.Л. — добавить: » муниципальных музеев»), необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда города Москвы; (Д.Л. — Вот лишней переписки нам и не хватало только. А криминалитет только обрадуется такой удаче.)

б) проверка состояния сохранности и условий хранения музейных ценностей; (Д.Л. — Ещё раз : «А судьи кто?)

в) предъявление требований (Д.Л. — добавить: «к муниципальным музеям»)об устранении нарушений законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением надлежащих условий хранения, комплектования, учета и использования музейных ценностей; (Д.Л. — Ещё раз : «А судьи кто?)

г) применение мер административной ответственности за нарушение федерального законодательства и законодательства города Москвы в области музейного дела; Д.Л. — Не нужен нам такой закон. Мы тут подвиг, во славу Отечества, творим — а над нами вешают домоклов меч из некомпетентных проверяльщиков, бюрократов, чинуш, взяточников, лицензий, «правил», и административной ответственности. Ничего не дали, и уже начинают издеваться!

д) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и

законодательством города Москвы.

Статья 12. Использование музейных ценностей Музейного фонда города Москвы

Использование музейных ценностей Музейного фонда города Москвы осуществляется музеям города Москвы, библиотеками, архивами, историко-культурными заповедниками, в образовательных, туристско — экскурсионных, экспозиционно выставочных, и других культурно — просветительных целях. Эх, широко размахнулись! Д.Л. — Придут ко мне в музей из всяких библиотек и заповедников и скажут: » мы сейчас начнём вашими музейными ценностями пользоваться , в образовательных, туристско — экскурсионных, экспозиционно выставочных, и других культурно — просветительных целях — так в Московском законе указано». А с чего это вдруг, подумается мне, Конституция же по другому говорит? Короче: убрать этот странный абзац.

При организации платных мероприятий городские, а также негосударственные музеи вправе устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Д.Л. — Это пустая фраза: если есть такой порядок — нечего и повторяться. А льготы мы действительно вправе устанавливать. Разве может существовать в природе какой то «порядок» который мне будет запрещать устанавливать льготы инвалидам?? Тогда зачем это писать — вода мокрая получается.

Статья 13. Доступ к музейным ценностям Музейного фонда города Москвы

Органы власти Москвы обеспечивают жителям Москвы и иным гражданам реализацию права на доступ к музейным ценностям музеев города Москвы, а также на музейное обслуживание. Д.Л. — Вот тут миллион вопросов: откуда это «право»? Как обеспечивают? Что за термин «музейное обслуживание»?

Музейные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в (Д.Л. — нужно вставить «муниципальных») музеях города Москвы, открыты для доступа граждан. Д.Л. — Это как? Зато как красиво звучит! Поподробнее хотелось бы. Кто эту открытость будет оплачивать?

Органы власти Москвы обеспечивают работу городских (Д.Л. — муниципальных?) музеев с бесплатным посещение раз в месяц для лиц, не достигших восемнадцати лет. Д.Л. — Это как? Поподробнее опять же хотелось бы. Кто эту бесплатность будет оплачивать? Или эту «бесплатность» на музеи взвалят (кстати музеи , и тем более, во сто крат, негосударственные музеи — по определению самые бедные организации)? Или руки будут выкручивать музеям — бесчисленными «проверками» и т.п. административными методами? Бесплатность, кстати, рождает иждивенческие, паразитические настроения у всех людей. Т.б. у подрастающего поколения.

В соответствии с федеральным законодательском допускается ограничение доступа к музейным ценностям Музейного фонда города Москвы, находящихся в городских музеях.

Статья 14. Публикация музейных ценностей государственной части Музейного фонда города Москвы

Публикация музейных ценностей Музейного фонда города Москвы осуществляется музеями города Москвы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Д.Л. — Пустая фраза: если в федеральном законодательстве оговорён какой то особый порядок публикаций музейных ценностей — тогда зачем это указывать?

Передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных ценностей Музейного фонда города Москвы, зданий городских музеев, памятников градостроительства и архитектуры (в том числе историко — культурных заповедников), объектов, расположенных на их территории, а также с использованием их названий и символики осуществляется музеями города Москвы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Д.Л. — Снова пустая фраза: если в федеральном законодательстве оговорён какой то особый порядок публикаций музейных ценностей — тогда зачем это указывать?

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображения музейных предметов, музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на их территории, а также с использованием их названий и символики осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Д.Л. — Снова пустая фраза: если в федеральном законодательстве оговорён какой то особый порядок публикаций музейных ценностей — тогда зачем это указывать? Если нечего в этом законе написать — так и не стоит. Не нужен этот закон.

Авторы, коллекционеры и иные граждане, передающие коллекции в Музейный фонд города Москвы, имеют преимущественно право на их публикации.

Городские музеи обладают правом использовать собственную символику официальное и другие наименования, эмблемы в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Д.Л. — Снова пустая фраза: если в федеральном законодательстве оговорён какой то особый порядок публикаций музейных ценностей — тогда зачем это указывать? Если нечего в этом законе написать — так и не стоит. Не нужен этот закон.

Организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

ГЛАВА 3. МУЗЕИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 15. Основы правового статуса музеев города Москвы

В целях обеспечения сохранности культурных ценностей, органы власти Москвы, коммерческие, некоммерческие организации, граждане создают музеи.

Музеи города Москвы могут осуществлять свою деятельность только на основании лицензии и при наличии условий, в порядке установленном федеральным законодательством. Д.Л. — Это нонсенс! Создание музея это не только право, это тяжкий труд во благо Отечества, можно сказать подвиг! И тут прелагается лицензировать. подвиг?! Ну это просто высший пилотаж бюрократического искусства! Лицензирование музейной деятельности — это вредная нелепость. Будем надеяться, кстати, что скоро и федеральный музейный закон либо будет отменён либо выхолощен.

На территории города Москвы создаются и действуют следующие основные виды музеев:

1) федеральные музеи:

а) музеи, учреждаемые органами государственной власти Российской Федерации,

б) музеи, учреждаемые федеральными государственными организациями (в том числе структурные подразделения федеральных государственных организаций, выполняющие отдельные функции музеев, музеи-квартиры, ассортиментные кабинеты предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов);

Д.Л. — Вопрос: Третьяковку учредил частное лицо Третьяков? И Третьяковка же федеральный музей?

2) городские (Д.Л. — «городские» заменить на муниципальные!) музеи:

а) музеи, учреждаемые органами власти Москвы;

б) музеи, учреждаемые городскими государственными организациями (в том числе структурные подразделения городских организаций, выполняющие отдельные функции музеев, музеи-квартиры, ассортиментные кабинеты предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов);

3) негосударственные музеи, в том числе:

а) музеи, учреждаемые негосударственными организациями (в том числе структурные подразделения организаций, выполняющие отдельные функции музеев, музеи-квартиры: ассортиментные кабинеты предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов,);

б) музеи, учреждаемые общественными объединениями и религиозными

в) частные (Д.Л. — слово «частные» убрать — т.к. нет такого понятия) музеи учреждаемые гражданами (в том числе музеи-квартиры);

г) музеи, учреждаемые иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями.

Музеям города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, могут присваиваться имена выдающихся жителей Москвы, иных физических лиц. Д.Л. — Разве есть «порядок» такой?

Музеи города Москвы подлежат внесению в Реестр музеев города Москвы, Положение о котором утверждается Правительством Москвы (Д.Л. — добавить: «по согласованию с Союзом негосударственных музеев»).

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение музеев города Москвы

Органы власти Москвы осуществляют поддержку музеев города Москвы в следующих формах:

обеспечение финансирования расходов, связанных с формированием, охраной и безопасностью музейных ценностей, созданием условий для их хранения и использования; (Д.Л. — расшифруйте: обеспечение финансирования расходов, связанных с формированием. . музейных ценностей. )

выделение финансовых средств, направляемых на охрану памятников истории и культуры, реставрацию зданий — памятников истории и культуры, в которых размещаются музеи;

разработка и реализация целевых программ развития музеев и музейной деятельности;

целевое финансирование образовательных, творческих, издательских, туристско-экскурсионных, инновационных и иных проектов, осуществляемых музеями;

реставрация музейных предметов и музейных коллекций и их приобретение;

финансирование профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников музеев;

предоставление налоговых льгот в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы(Д.Л. — здесь надо написать просто: все музеи на территории г. Москвы освобождаются от всех видов налогов и сборов);

развитие музейного обслуживания малообеспеченных слоев и особых социальных групп населения (Д.Л. — Это как — выкручивание рук и угрозы музеям, или финансирование посещений музеев этими «особыми социальными группами населения»?), оказание поддержки в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.