Какой налог за 204 л с

Транспортный налог в 2017 году

Ни один из российских налогов не вызывает столько вопросов, как транспортный. Введен он с целью формирования средств для улучшения дорожного хозяйства страны. Налог федеральный, но вводится в действие законами регионов. То есть, на основании основного федерального закона каждая область, республика, край разрабатывают собственное законодательство по этому налогу. Субъектам также дано право устанавливать определенные льготы по транспортному налогу.

Обязанность по оплате налога возникает у владельца транспортного средства с момента его регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, налог платится по факту владения техникой. А работает эта техника или простаивает в гараже — данный вопрос законодателя не интересует. Пока тот же легковой автомобиль не будет снят с учета в ГИБДД, его владелец будет платить транспортный налог, даже если эта машина уже давно превратилась в груду металлолома.

Транспортный налог в 2017 году и его плательщики

Согласно Налоговому кодексу плательщиком налога является как юридическое, так и физическое лицо, имеющее зарегистрированное на него транспортное средство. Причем, закон относит к транспортным средствам не только так привычные нам автомобили, но и другие средства передвижения:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • прочие самоходные механизмы на пневматическом ходу;
  • самоходные машины на гусеничном ходу;
  • летательные аппараты (самолеты и вертолеты);
  • снегоходы и мотосани;
  • плавательные механизмы (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, некоторые буксируемые суда).

Главное, чтобы любое из перечисленных транспортных средств имело официальную регистрацию в соответствующих органах (ГИБДД, Государственная инспекция по маломерным судам и другие).

Не всё, что движется, относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Так, налогом не облагаются маломощные моторные лодки (до 5 лошадиных сил), а также весельные лодки; автомобили для инвалидов, сельскохозяйственная самоходная техника, промысловые суда и некоторая другая техника.

Транспортный налог 2017: федеральные ставки

Диапазон налоговых ставок определяется федеральным законодательством, а региональным властям дано право уменьшать их или увеличивать на местах. Налоговая база по автотранспорту определяется по их мощности в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса).

Таблица 1. Налоговые ставки на легковые автомобили

Автомобилистам надо иметь в виду, что в каждом субъекте Федерации (области, крае, республике) разработан собственный закон по транспортному налогу и ставки могут существенно отличаться от федеральных.

Пример 1. Транспортный налог на отечественный автомобиль марки Лада Калина мощностью 106 лошадиных сил, если использовать федеральные ставки, составит для его владельца 376,50 рублей в год (106 л.с. * 3,55 рублей = 376,30 рублей).

Налоговым кодексом разрешено на местах увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз. Так, например, в Краснодарском крае за Ладу Калину придется заплатить в 2017 году 25 рублей за одну лошадиную силу, и сумма налога составит 2650 рублей в год. А житель Санкт-Петербурга за тот же автомобиль заплатит уже 35 рублей за одну «лошадку» или 3710 рублей в год.

Кроме того, закон разрешает субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Это обозначает, что при исчислении транспортного налога может учитываться ряд дополнительных факторов:

  • «возраст» автомобиля — сколько лет существует автомобиль после его выхода из ворот завода. Количество лет начинают считать с 1 января того года, который следует за годом выпуска;
  • экологический класс автомашины.

Пример 2. Автомобиль КИА СПЕКТРА выпущен в октябре 2008 года. На 1 января 2017 года его «возраст» составит 8 лет. В расчет принимается полный календарный год, начиная с 2009 года.

Калькулятор транспортного налога 2017

Рассчитать транспортный налог на автомобиль 2017 можно самостоятельно, используя ставки и зная мощность собственного технического средства. Но, как указано ранее, в каждом регионе есть свои особенности расчетов, которые рядовой налогоплательщик может и не знать досконально. Чтобы правильно рассчитать налог на личный автомобиль, надо занести свои данные в калькулятор на сайте Федеральной налоговой службы в интернете и сразу станет известна годовая сумма транспортного налога. Какие нужны данные для того, чтобы воспользоваться калькулятором, рассмотрим на примере.

Пример 3. Автомобиль КИА СПЕКТРА зарегистрирован в ГИБДД города Воронежа. Мощность автомашины по паспорту – 102,3 лошадиные силы. Заносим в калькулятор:

  • год, на который рассчитывается налог — 2017;
  • регион — Воронежская область;
  • вид транспортного средства — легковые автомобили;
  • мощность автомобиля — 102 лошадиные силы;
  • период расчета — 12 месяцев.

В итоге получаем сумму налога на 2017 год — 3060 рублей. В расчете использована ставка транспортного налога на 2017 год по Воронежской области.

При пользовании калькулятором надо учесть также льготы по транспортному налогу в 2017 году, если они имеются у владельца автомобиля. Льготы устанавливаются региональным законодательством с учетом положений федерального закона. Так, в Краснодарском крае, например, для пенсионеров установлена 50-процентная скидка на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

Льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налоговая инспекция не обязана предоставлять льготы по налогу автоматически. Чтобы воспользоваться ею, надо написать заявление в налоговую службу по месту регистрации, приложив к заявлению копию документа, дающего право на льготу.

Причем, личное присутствие заявителя не обязательно: закон разрешает отправлять такое заявление с приложением сканов документов через личный кабинет налогоплательщика.

Подробно о наличии или отсутствии льгот на транспортный налог можно узнать в ближайшей налоговой инспекции.

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета и оплаты транспортного налога для физических и юридических лиц законодательство разделяет. Так, физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать данный вид налога. Эти действия возлагаются на работников налоговой службы. Ежегодно каждому владельцу транспорта всех видов приходит налоговое уведомление, в котором указано:

  • полная фамилия, имя и отчество владельца техники, его ИНН;
  • вид и марка транспортного средства;
  • налоговая ставка;
  • количество месяцев владения в году (если автомобиль зарегистрирован или снят с учета в течение отчетного года, то указывается фактическое количество месяцев, а не весь год);
  • повышающий коэффициент;
  • размер налоговых льгот;
  • сумма исчисленного к уплате налога.

На основании этого уведомления налогоплательщик обязан оплатить сумму налога не позднее 30 ноября. Сроки уплаты транспортного налога в 2017 году не изменились.

В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы можно отписаться от получения уведомлений в бумажном варианте. И тогда все налоговые документы будут приходить в электронном виде в личном кабинете.

Далее есть два варианта использования электронного уведомления:

  1. распечатать уведомление и прилагаемое к нему платежное извещение с квитанцией и оплатить налог в любом отделении банка. Очень удобно для плательщика: ничего заполнять вручную не надо, так как система сформирует все платежные реквизиты: БИК, корреспондентский и расчетный счет банка получателя, длинный код бюджетной классификации и прочие данные. Кто заполнял такие квитанции вручную, знают, как иногда сложно не ошибиться в написании двадцатизначных цифровых кодов. А в электронном документе плательщику остается только поставить дату оплаты и личную подпись. Всё остальное там уже отпечатано;
  2. оплатить непосредственно в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы. Эта процедура еще проще: выбор банков, через которые может быть произведена уплата транспортного налога в 2017 году, обширен.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц является один календарный год. А вот отчетные периоды для разных категорий налогоплательщиков различаются:

  • для физических лиц — это календарный год;
  • для юридических лиц — это кварталы года (первый, второй, третий).

Федеральный закон допускает, что законодатели субъектов Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а приравнять их к налоговому периоду (календарный год), как и для физических лиц.

Юридические лица-плательщики транспортного налога обязаны самостоятельно рассчитывать суммы авансовых платежей и своевременно перечислять их в бюджет. Сроки уплаты транспортного налога 2017 для налогоплательщиков-юридических лиц также устанавливают субъекты Федерации (край, область, республика), поэтому точные даты надо узнавать в местных налоговых инспекциях. Но, как правило, отчитаться и перечислить авансовый платеж надо не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (15 апреля, 15 июля, 15 октября). Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от общей суммы транспортного налога.

Пример 4. ООО «Рассвет» имеет на балансе автомобиль мощностью 204 лошадиных силы. Ставка налога по Ростовской области, где расположено и зарегистрировано ООО, 35 рублей. Повышающий коэффициент равняется единице. Годовая сумма налога по данному автомобилю составит 7140 рублей (204 * 35 * 1). Сумма ежеквартального авансового платежа равняется 1785 рублей (7140:4).

Декларация по транспортному налогу 2017

После окончания налогового периода юридические лица оформляют и сдают в налоговую службу декларацию по транспортному налогу. Сдать ее надо в течение месяца после окончания года, то есть, до 1 февраля года, следующего за отчетным. В декларации отражаются авансовые платежи, произведенные в течение года, и определяется окончательная сумма налога к перечислению. Рассчитывается она как разница между суммой исчисленного налога и перечисленных ранее авансов.

Пример 5. ООО «Рассвет» за три квартала перечислило в бюджет 5355 рублей в виде авансовых платежей по транспортному налогу. Общая сумма налога составила 7140 рублей. Сумма к перечислению для окончательного расчета по транспортному налогу составит 1785 рублей (7140-5355).

При исчислении суммы транспортного налога применяется повышающий коэффициент в отношении легковых автомобилей.

Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога.

Транспортный налог 204 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 204 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Сколько платить налога за 204 лошадиных сил?

В таблице ниже подсчитан налог на 204 л.с. по всем регионам РФ. Во всех городах, которые принадлежат одной области или региону, налог считается также как и в самом регионе. То есть, ставки региона действуют на все города этого региона.

Таким образом, ставки транспортного налога следует смотреть не для города, а для региона, к которому он пренадлжеит.

Какие ставки транспортного налога в Рязани в 2017 году

Использование личного транспорта во многих странах обходится не дешево. Расходы нужны на его обслуживание, требуемое топливо, налоги. В некоторых странах веден транспортный налог, поступление средств от которого направлено на оборудование старых и строительство новых дорог. Существует экологический налог, который стимулирует владельцев автомобилей использовать менее губительные для воздуха и природы виды транспортных средств.

Система налогообложения на территории РФ обязывает всех владельцев автомобилей, зарегистрированных в стране, платить транспортный налог, размер которого зависит от определенных показателей:

  • мощность автомобиля;
  • его цена;
  • наличие льгот;
  • место регистрации.

Для некоторых регионов периодически принцип начисления транспортного налога меняется. Учитывая то, что почти в каждой российской семье есть личное транспортное средство, данная тема актуальна для большей части жителей страны.

В нашем государстве транспортным налогом облагаются не только авто, так как он распространяется и на другие виды транспортных средств, подлежащие регистрации. К этой категории следует отнести мотоциклы, мотороллеры, любые виды грузовых автомобилей, вертолеты, самолеты, яхты, лодки и пр. Так же транспортный налог придется платить за мотосани и снегоходы.

Читайте так же:  Какие документы нужны чтобы сделать дарственную на квартиру

Чтобы узнать, будет ли облагаться налогом конкретно интересующее вас транспортное средство, и рассчитать сумму, необходимую к оплате, можно воспользоваться калькулятором транспортного налога 2017, который несложно найти на популярных интернет-ресурсах.

Эти сервисы весьма полезны, потому что, помимо основной интересующей информации, на них размещены ставки и сроки уплаты.

Налоговые ставки в разных регионах России отличаются, и это вполне объяснимо. В разных уголках страны заработные платы и количество используемых автомобилей различно, поэтому и расходы на восстановление дорог и оплату работы сотрудников ГИБДД неодинаковы. Например, транспортный налог в Рязани намного меньше, чем в столице, так как уровень зарплат и загруженность дорог абсолютно разные.

Законодательство РФ регулирует подобные расхождения по величине ставок, так как 2017 году она не должна отличаться более чем в 10 раз. Кроме этого, величина налога зависит от мощности двигателя и категории транспортного средства и срока владения автомобилем на протяжении года. Например, за авто приобретенное в мае нужно будет заплатить за период с мая по декабрь текущего года.

Для автомобилей стоимостью от 3-х млн. руб. введен дополнительный коэффициент, размер которого, в зависимости от показателей авто и места регистрации, составляет от 1,1 до 3. Эти данные можно узнать в индивидуальном порядке, воспользовавшись электронным калькулятором налога на транспорт.

Транспортный налог на наиболее распространенные виды транспорта в Рязанской области в 2017 году будет следующим:

  1. ТС мощностью до 100 л. с. – 10 руб.
  2. ТС до 125 л. с. – 25 руб.
  3. ТС до 150 л. с. – 35 руб.
  4. ТС 175 л. с. – 45 руб.
  5. ТС более 250 л. с. – 150 рублей.

Ставка транспортного налога в Рязанской области в 2017 году будет выше, чем в предыдущие годы, но эта необходимость полностью оправдана состоянием дорог.

На данный момент законом определенны некоторые лица, имеющие различные льготы на уплату транспортного налога. К этой категории относятся Герои РФ, ветераны и инвалиды, владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 70 л. с. и другие лица, имеющие право на льготное налогообложение согласно законам РФ. В 2017 году ставки транспортного налога для этих категорий останутся без изменений. Владельцев автомобилей свыше 12 тонн в текущем году ожидают некоторые налоговые послабления.

Главным изменением в текущем году можно считать поправку, вступившую в силу в начале 2017. Суть ее в следующем: если при покупке автомобиля владелец не сообщил об этом в налоговую службу, ему придется заплатить штраф в сумме 20% от размера требуемого налога. Цель данного мероприятия – исключить попытки уклонения от уплаты налога, тем самым дисциплинировать водителей.

Калькулятор транспортного налога Самарской области

Калькулятор транспортного налога Самарской области позволит сделать расчет налога оперативно и точно, а также познакомит с действующими на территории области ставками.

Данный налог является региональным и ставки по нему регламентируются на уровне субъектов. Поэтому в разных регионах коэффициенты могут существенно различаться.

На территории Самарской области действуют ставки на легковые автомашины от 16 до 150 рублей за 1 л. с. Так за наиболее востребованный автомобиль в 100 – 150 л. с. собственнику нужно будет заплатить примерно 1600 – 4950 рублей в год. А вот более мощный автомобиль от 250 л. с. будет стоить своему владельцу уже от 37500 рублей. Стоит отметить, что примерно такие же ставки действуют и в соседних регионах – Саратовской, Оренбургской областях и в республике Татарстан.

Сроки уплаты налога тоже определяются на уровне субъектов. В Самарской области платеж должен быть внесен не позже 01 октября года, следующего за прошедшим налоговым периодом.

Льготы предусмотрены для следующих категорий граждан:

  • пенсионеры;
  • ветераны боевых действий;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза и Герои России.

Для того, чтобы произвести расчет налога на собственный автомобиль, воспользуйтесь нашим он-лайн калькулятором

Налоги и сборы республики армения

«Налоговый вестник», N 9, 2002

В Республике Армения установлены следующие виды налогов:

  • НДС;
  • акцизный налог;
  • налог на прибыль;
  • подоходный налог;
  • налог на имущество;
  • земельный налог.

Налоговым законодательством могут устанавливаться фиксированные платежи или упрощенные налоги, заменяющие вышеперечисленные налоги, например фиксированные платежи на ввозимые в Республику Армения топливо и бензин, а также на табачную продукцию и др.

Налог на добавленную стоимость

НДС — это косвенный налог, который уплачивается при ввозе товаров на всех стадиях их производства и обращения, а также при оказании услуг на территории Республики Армения.

Плательщиками НДС считаются физические и юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица, ведущие самостоятельную хозяйственную деятельность.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели считаются плательщиками НДС в данном календарном году, если в календарном году, предшествующем этому году, выручка этих лиц от сделок превысила 30 млн драмов.

Независимо от вышеуказанной величины плательщиками НДС являются лица, которые:

  • превысили соответствующие предельные размеры, установленные Законом Республики Армения «О фиксированных платежах»;
  • не считаются или перестают считаться плательщиками упрощенного налога в соответствии с Законом Республики Армения «Об упрощенном налоге»;
  • одновременно осуществляют облагаемую НДС и фиксированными платежами деятельность.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, считаются плательщиками НДС, если сумма их выручки превысила 3 млн драмов.

Объектом обложения НДС считается стоимость сделок, осуществляемых плательщиками НДС на территории Республики Армения.

Ставка НДС устанавливается в размере 20% к налогооблагаемому обороту товаров и услуг.

Сумма НДС в сумме оплаты товаров и услуг по полной стоимости определяется по расчетной ставке в размере 16,67%.

Освобождением от НДС является его неначисление на налогооблагаемый оборот. От НДС освобождаются следующие операции и работы:

  1. плата за обучение в общеобразовательных школах, профессионально — технических училищах, средних профессиональных и высших учебных заведениях подготовки и переквалификации;
  2. реализация школьных тетрадей для письма и нотных тетрадей, альбомов для рисования, детской и школьной литературы, школьных учебных изданий; реализация научных и учебных изданий, выпущенных вузами, специализированными научными организациями, Национальной академией наук;
  3. научно — исследовательские работы;
  4. реализация произведенной в Республике Армения сельскохозяйственной продукции ее производителем;
  5. реализация газет и журналов и т.д.

Нулевая ставка НДС применяется:

  1. в отношении налогооблагаемого оборота товаров, вывозимых в таможенном режиме «вывоз товаров для свободного обращения» за пределы таможенной границы Республики Армения;
  2. в отношении розничной продажи товаров для отбывающих по международным маршрутам пассажиров в аэропортах в специально отведенных местах за таможенной территорией и территорией паспортного контроля;
  3. в отношении налогооблагаемого оборота услуг, место оказания которых в соответствии с законодательством не находится на внутренней территории Республики Армения;
  4. в отношении товаров, ввозимых или приобретаемых на территории Республики Армения в целях официального пользования дипломатических представительств и консульских учреждений;
  5. в отношении транзитных перевозок иностранных грузов через территорию Республики Армения.

Плательщики НДС при поставке товаров и оказании услуг, облагаемых НДС, обязаны выписывать налоговые счета.

Налоговые счета не выписываются:

  1. лицами, не являющимися плательщиками НДС;
  2. на товары и услуги, освобожденные от НДС по закону;
  3. на сделки (операции), не являющиеся объектом налогообложения или облагаемые по нулевой ставке согласно законодательству.

В государственный бюджет уплачивается сумма НДС, исчисленная в отношении налогооблагаемого оборота по осуществленным в налоговом периоде сделкам, из которой вычитаются:

  1. по приобретенным в отчетном периоде на внутреннем пространстве Республики Армения товарам для производственных и иных коммерческих целей и оказанным услугам — суммы НДС, выделенные в налоговых счетах поставщиками товаров;
  2. по ввезенным на территорию Республики Армении товарам — в установленных законом порядке и размерах в пределах сумм НДС, изъятых таможенными органами.

Суммы НДС, подлежащие зачету по сделкам, облагаемым НДС по нулевой ставке, засчитываются в счет других налоговых обязательств плательщика НДС или по результатам отчетного периода в течение 30 дней возвращаются плательщикам на основании обосновывающей эту сумму соответствующей справки, выданной налоговыми органами.

Платежи сумм НДС в государственный бюджет осуществляются по каждому отчетному периоду, которым считается каждый квартал.

Платежи в государственный бюджет исчисленных сумм НДС производятся до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, включительно.

Акцизный налог — это косвенный налог, уплачиваемый за ввоз товаров или за отчуждение этих товаров лицами, производящими их на территории Республики Армения.

Объектами, облагаемыми акцизным налогом, считаются:

а) ввоз в Республику Армения товаров, подлежащих обложению акцизным налогом в таможенном режиме «ввоз для свободного обращения»;

б) отчуждение производителями на территории Республики Армения товаров, подлежащих обложению акцизным налогом.

Налогооблагаемой базой считается количество (объем) товаров, подлежащих обложению акцизным налогом, выраженное в установленных законодательством натуральных единицах измерения.

Установлены следующие ставки акцизного налога (см. табл. 1).

Ставки акцизного налога на табачную продукцию, дизельное топливо и бензин устанавливаются отдельными законами. Законом могут устанавливаться фиксированные платежи, заменяющие акцизный налог.

Акцизным налогом не облагаются:

а) отчуждение (реализация) вывезенных из Республики Армения товаров, подлежащих обложению акцизным налогом, при наличии копии ГТД с отметкой «Отпуск разрешен»;

б) подлежащие обложению акцизным налогом товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Армения в порядке, отличающемся от таможенного режима «ввоз для свободного обращения», и вывозимые с этой территории;

в) ввоз и отчуждение подлежащих обложению акцизным налогом товаров, конфискованных в установленном законодательством порядке, переданных государству бесхозяйных товаров и товаров, перешедших государству по праву наследования;

г) подлежащие обложению акцизным налогом товары, ввозимые в Республику Армения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которые по количеству или таможенной стоимости не превышают размеры, установленные таможенным законодательством.

Акцизный налог за ввозимые товары, подлежащие обложению акцизным налогом, уплачивается в течение 10 дней со дня их ввоза.

Отчетным периодом по акцизному налогу за производимые в Республике Армения товары, подлежащие обложению акцизным налогом, считается каждый месяц.

Плательщики уплачивают акцизный налог за каждый отчетный период до 15-го числа месяца, следующего за ним, и представляют в налоговую инспекцию расчет по установленной форме.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций уплачивают резиденты Республики Армения (резидентами считаются созданные в Республике или принятые на учет организации) и нерезиденты, за исключением бюджетных учреждений и Центрального банка Республики.

Объектом налогообложения для резидентов считается налогооблагаемая прибыль, получаемая на территории Республики Армения и за ее пределами. Объектом налогообложения для нерезидентов считается налогооблагаемая прибыль, получаемая от источников в Республике Армения.

Налогооблагаемая прибыль — это положительная разница между валовым доходом налогоплательщика и вычетами, установленными законом.

Валовой доход — это общая сумма всех доходов налогоплательщика в отчетном году независимо от источников их получения. Не считаются доходом вклады участников в уставный капитал налогоплательщика, положительная разница между ценой размещения и номинальной ценой акций налогоплательщика, средства, объединяемые в целях совместной деятельности.

При определении налогооблагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму необходимых и подтвержденных документами расходов, связанных с его получением.

Не считаются расходами:

а) распределение собственного капитала налогоплательщика в виде дивидендов или в иной подобной форме;

б) вклады налогоплательщика в уставный капитал другого лица;

в) отрицательная разница между стоимостью выкупленных налогоплательщиком собственных акций, долей или паев и их балансовой стоимостью;

г) отрицательный результат от переоценки иностранной валюты и иных выраженных в иностранной валюте активов и обязательств, а также от осуществленной в установленном законом порядке переоценки основных средств;

д) расходы по линии активов (в том числе членских взносов), безвозмездно полученных некоммерческими организациями, или расходы, произведенные за их счет.

При определении налогооблагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму амортизационных отчислений от используемых в деятельности и подлежащих износу основных средств и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из следующих минимальных амортизационных сроков, установленных для той или иной группы основных средств (см. табл. 2).

Минимальный амортизационный срок основных средств стоимостью до 50 тыс. драмов устанавливается в один год.

Читайте так же:  Банкротство статьи 2011

При определении налогооблагаемой прибыли валовой доход уменьшается на расходы на основные средства:

а) в размере текущих расходов на основные средства;

б) в размере текущих расходов арендатора на арендованное основное средство.

Расходы капитального характера на основные средства присоединяются к балансовой стоимости основного средства, на которое затрачены эти суммы. Вычеты из валового дохода на сумму связанных с финансовой деятельностью налогоплательщика расходов (проценты по ссудам и иным займам, проценты за долгосрочную аренду имущества и прочее) производятся в течение года, к которому они относятся. Вычеты из валового дохода на сумму завышенного в предшествующие годы дохода (заниженных вычетов) производятся в течение года их выявления.

При определении налогооблагаемой прибыли из валового дохода не вычитаются суммы, превышающие установленный Правительством Республики Армения размер платы за выброс вредных веществ в окружающую среду; расходов на маркетинг, рекламу, подготовку и переподготовку кадров; на специальное питание и спецодежду; командировочных расходов за пределами Республики Армения и т.д.

Сумма налога на прибыль в отношении налогооблагаемой прибыли исчисляется по ставке 20%.

При определении налогооблагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму в размере 150% заработной платы и иных приравненных к ней выплат, начисленных каждому работающему у налогоплательщика по найму инвалиду.

Если общая стоимость инвестиции в уставный капитал резидента с иностранными инвестициями, фактически произведенной иностранными инвесторами после 1 января 1998 г., составляет не менее 500 млн драмов, то сумма налога на прибыль данного резидента уменьшается на следующие вычеты (см. табл. 3).

При определении объекта налогообложения учет доходов и расходов осуществляется по методу начисления. По этому методу налогоплательщик осуществляет учет доходов и расходов соответственно с момента приобретения им права на получение этих доходов или признания им этих расходов независимо от срока фактического получения дохода или осуществления платежей.

Налогоплательщики определяют суммы налога на прибыль по итогам каждого года по установленным ставкам. Правительство Республики Армения может определять перечень предприятий, которым разрешается производить исчисление налога на прибыль, представление расчетов и уплату налога в централизованном порядке. Плательщики налога на прибыль по итогам каждого года представляют в орган налоговой инспекции по месту своего учета расчеты налога на прибыль, а также бухгалтерские (финансовые) отчеты до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Налогоплательщик обязан в течение года производить авансовые платежи налога на прибыль. Авансовые платежи осуществляются ежемесячно в размере одной шестнадцатой фактической суммы налога на прибыль за предшествующий год не позднее 25-го числа данного месяца. В случае невнесения авансовых платежей в установленные сроки органы налоговой инспекции выставляют требования по суммам этих авансовых платежей и начисленным по ним пеням.

Налог на прибыль, взимаемый с суммы прибыли налогоплательщика в Республике Армения, уменьшается на сумму налога на прибыль, изъятую у резидентов в иностранных государствах в соответствии с их законодательством. При этом сумма уменьшаемого налога не может превышать суммы налога на прибыль с дохода, полученного в иностранных государствах, подлежащей уплате в Республике Армения в соответствии с законодательством.

Если сумма, подлежащая уменьшению, превышает обязательство по налогу, возникшее по результатам данного отчетного периода, то сумма превышения вычитается из суммы налога налогоплательщика в последующие годы.

Налогообложение доходов, получаемых нерезидентом из источников в Республике Армения, производится налоговым агентом у источника выплаты дохода в следующих размерах (см. табл. 4).

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог уплачивают физические лица — резиденты Республики Армения и физические лица — нерезиденты.

Резидентом считается физическое лицо, которое находилось в Республике Армения в общей сложности 183 дня и более в любом начинающемся или завершающемся налоговом году (с 1 января по 31 декабря включительно) или центр жизненных интересов которого находится в Республике Армения. Центром жизненных интересов считается место, где сосредоточены семейные или экономические интересы лица.

Объектом налогообложения для резидента считается налогооблагаемый доход, получаемый на территории Республики Армения и за ее пределами, а для нерезидента — налогооблагаемый доход, получаемый от источников в Республике Армения.

Налогооблагаемый доход — это положительная разница между совокупным доходом налогоплательщика и допустимыми вычетами. Совокупный доход — это общая сумма всех доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом году, независимо от источников их получения.

Из совокупного дохода при определении налогооблагаемого дохода могут производиться вычеты (вычитаемые доходы, персональные вычеты и расходы). При определении налогооблагаемого дохода из совокупного дохода налогоплательщика вычитаются:

а) доходы военнослужащих и приравненных к ним лиц, связанных с военной службой;

б) компенсационные выплаты в пределах норм, за исключением компенсационных выплат за неиспользованный отпуск при увольнении с работы;

в) имущество и денежные средства, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения в соответствии с законодательством Республики Армения;

г) суммы помощи, оказываемой физическим лицам в денежной и натуральной форме из средств некоммерческих организаций (в рамках уставной деятельности), зарегистрированных в установленном порядке и состоящих на учете в налоговых органах;

д) суммы помощи, выдаваемые на основании решений органов государственного и местного самоуправления Республики Армения, а также иностранными государствами и международными межгосударственными (межправительственными) организациями;

е) стоимость продовольственного довольствия, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия, и т.д.

При определении налогооблагаемого дохода совокупный доход налогоплательщиков, занятых в сельскохозяйственном производстве, уменьшается на сумму дохода, полученного от реализации продукции, а также на сумму доходов, полученных от иной деятельности, если удельный вес последних в доходе, полученном от сельскохозяйственной и иной деятельности, не превышает 10%.

При определении налогооблагаемого дохода совокупный доход уменьшается на сумму пенсионных платежей, платежей по занятости и обязательному социальному страхованию, произведенных за счет налогоплательщика.

При определении налогооблагаемого дохода совокупный доход уменьшается на сумму стоимости средств (товара и (или) денежных средств), переданных (предоставленных) общественным и религиозным организациям, политическим партиям, оказанных им услуг, но не более 5% налогооблагаемого дохода.

При определении налогооблагаемого дохода совокупный доход налогоплательщика в налоговом году уменьшается на сумму в размере 8000 драмов за каждый месяц получения дохода.

Совокупный доход налогоплательщика в налоговом году дополнительно уменьшается на сумму в размере 20 000 драмов за каждый месяц получения дохода, если его получают следующие физические лица:

а) национальные Герои Республики Армения, Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

б) инвалиды Второй мировой войны и приравненные к ним лица;

в) инвалиды с детства, инвалиды I и II групп;

г) лица, заболевшие или перенесшие лучевую болезнь вследствие аварий атомных объектов, участвовавшие в ликвидации таких аварий в пределах зоны отчуждения, занимавшиеся эксплуатацией атомных объектов или другими работами в период ликвидации последствий аварии.

Совокупный доход налогоплательщика в налоговом году дополнительно уменьшается на 20 000 драмов за каждый месяц получения дохода. При этом налоговый агент при определении совокупного дохода налогоплательщика в каждом месяце получения дохода осуществляет данный вычет из получаемого дохода независимо от осуществления другими налоговыми агентами подобных вычетов из доходов, получаемых этим налогоплательщиком.

Применяются следующие ставки подоходного налога (см. табл. 5).

Подоходный налог с не удержанных налоговым агентом доходов исчисляется по следующим ставкам (см. табл. 6).

Подоходный налог с роялти, процентов, доходов от сдачи в аренду имущества, доходов, выплачиваемых за приобретение имущества у физических лиц, исчисляется по ставке 10% без учета установленных вычетов.

Для отдельных плательщиков и (или) видов деятельности законодательством могут устанавливаться фиксированные платежи, заменяющие подоходный налог.

При выплате доходов иностранным гражданам и лицам без гражданства налоговые агенты удерживают (взимают) налог у источника выплаты дохода в следующих размерах (см. табл. 7).

При определении налогооблагаемого дохода от предпринимательской деятельности применяется метод начисления в порядке, установленном Законом Республики Армения «О налоге на прибыль» для юридических лиц.

К числу расходов относятся, в частности:

а) материальные расходы;

б) амортизационные отчисления;

в) арендные платежи;

г) страховые платежи;

д) невозмещаемые (незасчитываемые) налоги, пошлины и иные обязательные платежи;

е) проценты по ссудам и иным займам и т.д.

Окончательное исчисление фактической суммы налога производится налогоплательщиком самостоятельно и отражается им в декларации о годовых доходах.

Налогоплательщик, получающий доходы от предпринимательской деятельности в течение года, обязан производить авансовые платежи подоходного налога. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере одной шестой фактической суммы налога предыдущего года не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала.

Налог на имущество

Плательщиками налога на имущество считаются физические и юридические лица, которым на территории Республики Армения на праве собственности принадлежит следующее имущество:

а) жилые строения, строения общественного и производственного назначения;

б) средства автомобильного транспорта;

в) воднотранспортные средства.

Налоговой базой строений считается их стоимость. Порядок оценки строений общественного и производственного назначения устанавливается законом.

Налоговой базой транспортного средства является мощность тягового двигателя, считающегося объектом налогообложения транспортного средства. При определении налогооблагаемой базы единицей измерения мощности двигателя являются лошадиная сила или киловатт.

Налог на имущество для строений исчисляется по следующим годовым ставкам:

а) для строений общественного и производственного назначения — 0,6%;

б) для садовых домиков и отдельно стоящих автогаражей — 0,2% от налогооблагаемой базы.

Налог на имущество для других жилых строений исчисляется по следующим ставкам (см. табл. 8).

Годовая ставка налога на имущество для водных транспортных средств исчисляется из расчета 150 драмов за каждую лошадиную силу (л. с). или 204 драма за каждый киловатт налогооблагаемой базы.

Налог на имущество для средств автомобильного транспорта исчисляется по следующим годовым ставкам:

а) для пассажирских автомобилей вместимостью до 10 посадочных мест, если налогооблагаемая база:

  • до 120 л. с. — 200 драмов за каждую л. с.;
  • от 120 до 250 л. с. — 400 драмов за каждую л. с.;
  • 250 л. с. и более — 500 драмов за каждую л. с.;

б) для пассажирских автомобилей вместимостью 10 посадочных мест и более и грузовых автомобилей, если налогооблагаемая база:

  • до 200 л. с. — 100 драмов за каждую л. с.;
  • 200 л. с. и более — 200 драмов за каждую л. с.

Налог на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска до трех лет исчисляется в размере 100%.

Сумма налога на имущество для автотранспортных средств с давностью выпуска более трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом, — на 10% суммы налога, но не более чем на 50% суммы налога.

От налога на имущество освобождаются:

б) временные домики;

в) имущество, считающееся объектом историко — культурного значения.

Муниципальный совет может установить для отдельных налогоплательщиков льготу по налогу на имущество, но не более 5% доходов, утвержденных в муниципальном бюджете по линии налога на имущество на данный год.

Юридическое лицо самостоятельно исчисляет налог на имущество и представляет в налоговую инспекцию квартальные расчеты до 25-го числа месяца, следующего непосредственно за каждым кварталом отчетного года, включительно, а годовые расчеты — до 25 февраля года, следующего непосредственно за отчетным годом, включительно.

Физическое лицо самостоятельно исчисляет и может представлять годовые расчеты по налогу на имущество до 1 октября отчетного года включительно в налоговую инспекцию по месту жительства.

Юридические лица уплачивают сумму исчисленного налога на имущество один раз в квартал в течение пяти дней, следующих за сроком, установленным для представления квартальных расчетов, а сумму годового налога — в течение пяти дней, следующих за сроком, установленным для представления годовых расчетов. Физические лица уплачивают годовую сумму исчисленного налога до 1 декабря отчетного года.

Земельный налог

Плательщиками земельного налога являются собственники земли, постоянные и временные пользователи земли. Налог на земли, предоставленные для использования на арендных условиях, взимается с арендодателя.

Объектом налогообложения для земель сельскохозяйственного назначения является расчетный чистый доход, определенный по кадастровой оценке земли, а для земель несельскохозяйственного назначения — стоимость земли по кадастровой оценке.

Читайте так же:  Алименты в твердой валюте

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщиков и устанавливается в виде выплачиваемого за год фиксированного платежа за единицу площади участка земли. Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (включая земельные участки, выделенные для жилищного строительства в населенных пунктах, приусадебные и садоводческие (дачные) земельные участки) устанавливается в размере 15% расчетного чистого дохода, определенного по их кадастровой оценке.

Для земель несельскохозяйственного назначения земельный налог устанавливается в следующих размерах:

а) ставки земельного налога на земли, используемые для целей промышленности, транспорта, радиорелейной связи, телевидения, обороны, на земельные площади, занятые под газопроводы, а также на земли водного фонда устанавливаются по отношению к стоимости кадастровой оценки данного вида почвы соответствующих поясов кадастрового районирования в следующих размерах:

  • в населенных пунктах — 1%;
  • вне населенных пунктов — 0,5%;

б) ставка земельного налога для земель лесного фонда (исключая входящие в них сельскохозяйственные виды почвы) устанавливается в размере 1% от средней стоимости по кадастровой оценке неиспользуемых земель соответствующих поясов кадастрового районирования;

в) для других земель несельскохозяйственного назначения земельный налог устанавливается в размере 1% от стоимости согласно кадастровой оценке данного вида почвы.

Плательщики земельного налога освобождаются от налога на прибыль (подоходного налога), за исключением сельскохозяйственных предприятий промышленного характера (тепличных и звероводческих хозяйств, животноводческих комплексов, агрокомбинатов, птицеводческих фабрик и других).

Налогоплательщики, более 25% прибыли (дохода) которых приходится на несельскохозяйственную деятельность, от налога на прибыль (подоходного налога) по этой деятельности не освобождаются. С этой целью налогоплательщики обязаны вести по линии сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности отдельный учет расходов по производству и обороту, а также реализации продукции.

От земельного налога полностью освобождаются:

а) бюджетные учреждения и организации, заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады и земли историко — культурного назначения;

б) крестьянские и коллективные крестьянские хозяйства, сформировавшиеся в ходе земельной реформы и приватизации в течение двух лет, начиная с месяца, следующего за приобретением права собственности на землю;

в) собственники земли, постоянные и временные землепользователи, которым на определенный срок предоставлена земля с условием освобождения от подоходного налога;

г) являющиеся государственной собственностью земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, переходы, дороги, парки, скверы, водоемы и другие);

д) учебно — производственные и опытные земельные участки при профессионально — технических училищах и школах и другие.

От земельного налога в размере 50% освобождаются:

а) сельскохозяйственные и лесохозяйственные научные организации, опытные, экспериментальные, семеноводческие, питомнические, племенные, сортоиспытательные предприятия, станции и пункты научно — исследовательских учреждений и учебных заведений — на земли, используемые исключительно в научных и учебных целях, а также в целях сортоиспытания сельскохозяйственных и лесоводческих культур;

б) граждане, освобожденные от уплаты подоходного налога, — на земли, принадлежащие им по праву собственности.

Предприятия (кроме крестьянских хозяйств), учреждения, организации исчисляют земельный налог самостоятельно и не позднее 1 сентября каждого года представляют налоговой инспекции расчеты на каждый участок земли, подлежащий налогообложению. Расчеты по налогообложению вновь выделенного земельного участка представляются в течение одного месяца с момента приобретения права собственности на землепользование. Граждане и крестьянские хозяйства исчисляют земельный налог самостоятельно, принимая за основу исчисленные налоговыми органами данные платежных извещений, врученных им до 1 сентября каждого года.

Суммы исчисленного налога уплачиваются гражданами и крестьянскими хозяйствами в бюджет равными частями не позднее 15 ноября отчетного года и до 15 апреля следующего года, а предприятия, учреждения, организации — один раз в квартал до 25-го числа месяца, следующего за данным кварталом.

Упрощенный налог

Упрощенный налог — это налог на предпринимательскую деятельность. Для юридических лиц упрощенный налог заменяет НДС и налог на прибыль, а для индивидуальных предпринимателей — НДС и подоходный налог.

Для плательщиков упрощенного налога приостанавливаются установленные законодательством налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль (подоходному налогу), а также при определении налогооблагаемый прибыли или дохода не учитываются вычеты из валового дохода и сумма, установленная законом для признания плательщиком НДС. Плательщиками упрощенного налога считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие налоговым органам по месту своего учета декларацию и удовлетворяющие определенным условиям.

Плательщиками данного налога могут считаться лица, у которых общая сумма оборота по реализации поставленных товаров и оказанных услуг (без НДС) в течение предыдущего года не превысила 30 млн драмов.

Не могут считаться плательщиками упрощенного налога:

а) лица, уплачивающие фиксированные платежи;

б) производители подакцизных товаров;

в) лица, у которых остаток ввезенных в течение предыдущего года в Республику Армения в таможенном режиме «для свободного обращения» и нереализованных товаров, для которых в момент ввоза не предусмотрено взимание НДС, превышает 1 000 000 драмов;

г) лица, имеющие на момент подачи заявления 100 000 драмов и более просроченных налоговых обязательств (в том числе сумма пеней и штрафов);

д) кредитные или страховые организации, инвестиционные фонды, специализированные участники рынка ценных бумаг, лица, осуществляющие деятельность по организации казино, игр с выигрышем или лотерей, лица, оказывающие аудиторские или консультационные услуги.

Для признания лица плательщиком упрощенного налога в данном году необходимо представление декларации в налоговый орган с 1 по 25 января включительно.

Плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым, если он:

а) подал письменное заявление в налоговый орган по месту своего учета о переходе на систему налогообложения, учета и отчетности в общем порядке;

б) в период признания плательщиком упрощенного налога допустил более одного случая нарушений;

в) имеет превышение предельного размера просроченных налоговых обязательств.

Налогооблагаемым объектом считается оборот по реализации поставленных товаров и оказанных услуг в течение отчетного периода.

Налог в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) в отношении объекта налогообложения, определяемого за каждый квартал текущего года, исчисляется в отношении оборота по реализации по следующим ставкам:

а) к сумме до 30 млн драмов — 5%;

б) к сумме свыше 30 млн драмов — 7%.

Плательщики упрощенного налога по другим видам деятельности исчисляют налог в отношении объекта налогообложения, определяемого за текущий год, по следующим ставкам к обороту по реализации:

а) к сумме до 30 млн драмов — 8%;

б) к сумме свыше 30 млн драмов — 13%.

Плательщики налога производят исчисление сумм упрощенного налога самостоятельно по результатам каждого квартала и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, должны представить в налоговый орган по месту своего учета расчет налога и произвести уплату налога в бюджет.

Для плательщиков налога сохраняется порядок уплаты налога на имущество, земельного налога, исчисления, взимания и уплаты налогов с заработной платы и приравненных к ней доходов (в том числе в качестве налогового агента), исчисления и уплаты взимаемых на таможенной границе НДС, акцизного налога, а также иных обязательных платежей.

Налогообложение нерезидентов

При налогообложении нерезидентов доходами, полученными из источников в Республике Армения, считаются:

а) доходы от предпринимательской деятельности, осуществленной нерезидентом на территории Республики Армения;

б) пассивные доходы нерезидента, полученные от резидента или нерезидента;

в) прочие доходы нерезидента, полученные на территории Республики Армения.

Доходами от предпринимательской деятельности на территории Республики Армения, в частности, считаются доходы от реализации продукции (работ, услуг) независимо от места оплаты, доходы от посреднической деятельности и доходы от управленческих, финансовых и страховых услуг.

Пассивными доходами считаются доходы, полученные нерезидентом исключительно от деятельности других лиц на территории Республики Армения посредством вложения (предоставления) своего имущества или иных активов, а именно:

г) доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в Республике Армения;

д) прирост стоимости имущества и иных активов, полученный от отчуждения находящегося в Республике Армения имущества и иных активов;

е) прочие пассивные доходы.

Доход нерезидента, полученный от внешнеэкономической деятельности, налогообложению не подлежит.

Если между нерезидентом и другим лицом складываются или устанавливаются условия, которые отличаются от обычно существующих в аналогичных сделках условий, то по любому доходу, который мог быть начислен выплачивающим доходы лицом, но в силу сложившихся условий не был начислен, налоговые органы в порядке, установленном налоговым законодательством, могут осуществлять налоговую корректировку.

Если нерезидент осуществляет свою деятельность не только в Республике Армения, но и за ее пределами, не ведя при этом раздельного учета, что не позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникающую от деятельности, осуществленной через подразделение, налогооблагаемая прибыль может быть определена на расчетной основе по методу, согласованному между налогоплательщиком и органом налоговой инспекции. Согласованный метод служит основой для определения налогооблагаемой прибыли до тех пор, пока не будет веской причины для его изменения.

Налогооблагаемая прибыль, полученная от деятельности подразделения в Республике Армения, может быть определена по удельному весу общей выручки от реализации полученных от деятельности в Республике товаров (услуг) в совокупной выручке от деятельности нерезидента, а также по удельному весу расходов, связанных с осуществленной в Республике Армения деятельностью, в совокупных расходах нерезидента или по удельному весу занятого в Республике персонала во всем персонале нерезидента.

При определении налогооблагаемой прибыли подразделения допускается вычет расходов, произведенных нерезидентом в Республике Армения для целей своего подразделения, на сумму потерь, понесенных в связи с осуществляемой в Республике Армения деятельностью, на основании декларации. При этом допускается распределение подтвержденных документами расходов и фактических потерь между нерезидентом и его подразделением в Республике. Распределенные расходы включают, в частности, управленческие и общие административные расходы, произведенные как в Республике Армения, так и за ее пределами.

Налогообложение доходов, получаемых нерезидентом в Республике Армения из армянских источников, производится налоговым агентом у источника выплаты дохода. Налог на прибыль удерживается (взимается) налоговыми агентами в следующих размерах (см. табл. 9).

Нерезидент не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в налоговую инспекцию декларацию о годовых доходах, а также отчет о своей деятельности в произвольной форме. В декларацию включаются все доходы, полученные от источников в Республике Армения. В случае прекращения деятельности нерезидента до истечения календарного года вышеуказанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня прекращения деятельности.

Ответственность за нарушения налогового законодательства

Налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность за правильное исчисление, своевременную уплату налогов и соблюдение других требований налогового законодательства Республики Армения.

В случае задержки уплаты налога сверх установленного срока налогоплательщик или налоговый агент за каждый просроченный день уплачивает пеню в размере 0,15% от своевременно не уплаченной суммы налога.

При задержке налогоплательщиками более чем на два месяца от установленного срока расчета (декларации), представляемого налоговой инспекции, за каждые 15 дней, следующих за этим сроком, с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 5% неуплаченной общей суммы налога, но не более общей суммы этого налога.

За неведение бухгалтерского учета или его ведение с нарушением установленного порядка, неправильное составление бухгалтерских отчетов взимается пеня в размере 10% от сумм налогов, не уплаченных или недоплаченных в бюджет.

Если имеет место сокрытие объекта налогообложения или его занижение, с налогоплательщиков взыскивается сумма налога, предусмотренная для сокрытого или заниженного объекта налогообложения, а также штраф в размере 50% этой суммы, а в случае повторного сокрытия или занижения объекта налогообложения по тому же виду налога в течение одного года после регистрации нарушения — штраф в размере всей суммы налога.

По налогу на прибыль при показании излишней суммы убытка предусматривается применение штрафных санкций в размере 20% от этой суммы.

В случае нарушения своевременной регистрации предметов предпринимательской деятельности с налогоплательщиков взыскивается штраф в размере 25% всей стоимости предмета. При повторном нарушении налоговые санкции удваиваются.

При реализации товаров по ценам, превышающим установленные цены, с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 25% от суммы разницы, а при неуплате в десятидневный срок — штраф удваивается.