Требования к метеоплощадкам

Оглавление:

Метеорологические приборы и основные требования, предъявляемые к ним

Средства измерений, применяемые для определения значений метеорологических величин, называются метеорологическими. Каждый измерительный прибор состоит из нескольких элементов, последовательно преобразующих измеряемую величину в сигнал, воспринимаемый зрительно или регистрирующим устройством.

Среда, в которой проводятся метеорологические измерения, характеризуется многими физическими величинами, поэтому измерительный прибор находится под воздействием не только измеряемой величины, но и других величин, что может повлиять на результат измерений. Устранение побочных влияний достигается введением дополнительных устройств, нейтрализующих эти влияния, или приведением показаний прибора к нормальным, единым для данного вида измерений, условиям.

Метеорологические приборы используются на всей территории нашей страны, включая удаленные, труднодоступные пункты. Поэтому ко всем метеорологическим приборам, предназначенным для работы в естественных условиях (за небольшим исключением), предъявляются требования безотказной работы во всех климатических зонах (температура от -60 до +50 °С, высокая влажность воздуха, выпадение жидких и твердых осадков, наличие тумана, запыленность воздуха, большие ветровые нагрузки). Кроме того, требуется высокая надежность приборов при длительной эксплуатации, возможность их перевозки всеми видами транспорта. Приборы должны сохранять в течение длительного времени (не менее года) свои характеристики, потреблять возможно меньше энергии, а в ряде случаев иметь автономные источники питания.

Для обеспечения единства и достоверности измерений все метеорологические приборы с определенной периодичностью поверяются. Поверка состоит в определении поправок к отсчетам по шкале прибора или переводного коэффициента прибора путем сравнения его показаний с показаниями образцового измерительного средства. По результатам поверки оформляется поверочное свидетельство, в котором даются заключение о пригодности прибора для использования, поправки и переводные коэффициенты. Поверка приборов входит в обязанности метрологических подразделений.

Каждая метеорологическая станция (М-49, М-49М (км), М-49М (с выходом на ПК), М49М) имеет метеорологическую площадку для размещения приборов и служебное помещение, расположенное не далее 300 м от площадки.

Площадка прямоугольная, размером 26 х 26 м, с ориентацией сторон север-юг, восток-запад. Площадки, на которых проводятся также и активометрические наблюдения, имеют размеры 26 х 36 м с ориентацией длинной стороны с севера на юг. Место для площадки по физико-географическим характеристикам должно быть типичным для окружающей местности радиусом 2

30 км с тем, чтобы наблюдения были репрезентативными.

Расстояние от площадки до невысоких строений, групп деревьев должно быть не менее однократной их высоты, а от сплошного леса и сплошной городской застройки — не менее 20-кратной. Площадка должна находиться от оврагов, обрывов на расстоянии десятков метров, а от уреза воды — не менее 100м. Во избежание нарушения естественного покрова на метеоплощадке разрешается ходить к приборам только по дорожкам. Для определения высотного положения приборов, в частности барометра, в районе площадки имеется репер.

Для обеспечения единства измерений приборы на площадке размещаются строго по схеме согласно «Наставлению . ». Приборы устанавливаются в определенном порядке и ориентации по отношению к странам света и на определенной высоте над поверхностью земли. Ограда площадки и все вспомогательное оборудование (подставки, будки, лестницы, столбы, мачты и т.п.) окрашиваются в белый цвет для предотвращения их чрезмерного нагревания солнечными лучами, что может повлиять на точность измерений.

Наши координаты

214031,
г. Смоленск,
ул. Рыленкова, д. 7-2

Научно-популярный сайт по метеорологии

«Метеоролог и я» — просто о сложном

Устройство метеорологической площадки

Сегодня мы расскажем о «святая святых» метеостанции – метеоплощадке. Метеорологическая площадка служит для установки приборов и оборудования, необходимых для метеорологических наблюдений. На первый взгляд может показаться, что метеоплощадка представляет собой просто ограниченную территорию, на которой располагаются приборы. Но на деле оказывается не так все просто, всё располагается по «фен-шую» — в определённом порядке.

Все метеостанции делятся на станции с полной и сокращенной программой наблюдений. В зависимости от этого, площадки имеют разные размеры и разный набор приборов. Мы же будем рассматривать станции с полной программой наблюдений.

Особенности метеорологической площадки

Первая особенность – её расположение. Оно должно удовлетворять условиям. Например, метеорологическая площадка должна быть уделена от невысоких отдельных препятствий (одноэтажных построек, отдельных деревьев и т. п.) на расстояние не меньше 10-кратной высоты этих препятствий. От значительных по протяженности препятствий (лесов, больших групп построек, городских улиц и т. п.) площадка должна быть удалена на расстояние не меньше 20-кратной высоты этих препятствий.

Кстати, ограда у метеоплощадки не должна иметь сплошное покрытие, не должна затруднять естественное движение воздуха.

Вторая особенность – размеры. Метеорологическая площадка должна иметь размеры 36 на 26 м (с учётом установок), большая сторона ориентирована в направлении север – юг.

На станциях с неполной программой наблюдений (без наблюдений за температурой почвы на глубинах под естественным покровом) разрешается уменьшение площадки до размеров 20х16 м.

Третья особенностьпокрытие метеорологической площадки. Запрещается асфальтовое или бетонное покрытие, разрешается только естественное. Дорожки для прохода можно покрывать щебнем, допускаются тропинки с деревянным настилом. Ширина дорожек не более 0,4м (40см).

Четвёртая особенность – установка приборов. Метеорологические приборы и оборудование на площадке должны быть размещены в соответствии с планом, который представлен ниже.

Вся схема напоминает «слоёный пирог» и каждому «слою» соответствуют приборы для измерения однотипных характеристик.

Пояснения к схеме

Самая северная установка 1 – геодезический репер станции. На нем зафиксированы координаты и высота площадки.

На следующей линии располагаются приборы для измерения скорости и направления ветра: 2 – флюгер с легкой доской; 3 – датчик анеморумбометра (анеморумбографа); 4 – флюгер с тяжелой доской. Кроме того, здесь же располагается гололедный станок 5, служащий для наблюдений за гололедно-изморозевыми отложениями.

Далее располагаются установки и приборы для наблюдений за температурой и влажностью воздуха: 6 – будка психрометрическая; 8 – будка психрометрическая запасная; 9 – будка для самописцев.

На следующем уровне располагаются разные приборы: 10 – прибор для измерения метеорологической дальности видимости (МДВ) (например, установка М-53); 11 – осадкомер; 12 – плювиограф; 13 – запасной столб осадкомера (для установки при снежном покрове). Стоит отметить, что на большинстве станций приборы для МДВ отсутствуют и измерения производятся визуально по объектам. Кроме того часто на станциях отсутствуют и плювиографы.

Далее располагаются 15 – гелиограф; 16 – ледоскоп; 17 – росограф (этот прибор редко встречается).

Самый широкий «слой» занимают участки для установки приборов для измерения температуры на поверхности почвы и на глубине: 18 – оголенный участок для установки напочвенных (19) и коленчатых термометров Савинова (20); 22 – участок с естественным растительным покровом для установки почвенно-глубннных термометров (23) и мерзлотомера (24).

На самой южной линии располагаются приборы для градиентных (встречаются редко) и актинометрических наблюдений: 25 – установка для измерения вертикальных градиентов температуры и влажности воздуха; 26 – установка для измерения изменчивости скорости ветра с высотой; 27 – актинометрическая установка (стойка с приборами).

Читайте так же:  Нотариус в беляево москва

Для наблюдений за снежным покровом на площадке устанавливаются снегомерные рейки 7, 14, 21.

Мы описали основные особенности расположения и устройства метеорологической площадки. В следующих публикациях, мы более подробно расскажем о приборах описанных выше.

Задачи: Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой; Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

Главная > Документ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №75

педагог-организатор по экологическому воспитанию

педагог-организатор по интеллектуальному развитию

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог»

Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский.

По характеру содержания: включает ребенка и природу.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с другими организациями (метеостанция) и семьей.

По продолжительности: долгосрочный.

Что такое погода и от чего она зависит?

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека

Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;

Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

Формировать представления о четырех частях света;

Познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером.

Познакомить с профессией гидрометеоролога.

что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;

что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);

что практические задания на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»

Дети подготовительных к школе групп (возраст 6-7 лет),

Руководители проекта – педагог-организатор экологического воспитания дошкольников, педагог-организатор по интеллектуальному развитию,

старший воспитатель ЦРР-д/с№75,

Работа над проектом строилась на следующих принципах:

принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;

принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;

принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;

принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

ЦРР-детский сад №75 ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги нашего МДОУ стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить. Педагогам необходимо обратить его внимание на закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость состояния живых организмов от сезонно меняющихся факторов внешней среды. Большие возможности для этого дает недельная методика ознакомления дошкольников с сезонами. Основу методики составляют ежемесячно повторяющиеся в течение недели циклы наблюдений. Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:

вести ежедневные наблюдения за погодой;

изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;

наблюдать за животными на участках и в округе детского сада (в конце недели);

ежедневно работать с календарем погоды.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Периодичность, регулярная повторяемость недельной методики ознакомления дошкольников с погодой и сезонными явлениями природы развивает интерес к наблюдениям, создает у детей яркие картины очевидных и закономерных изменений в природе.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Работа над проектом велась по следующим этапам:

Вводный (организационный) этап

Создание условий для работы детей по изучению погоды. Составление перспективного плана работы по данной проблеме

1.Вводный (организационный) этап

На этом этапе был собран методический, научно-популярный материал по изучаемой теме.

Педагоги выяснили основные требования к организации метеоплощадки в детском саду.

Был составлен перспективный план работы над проектом.

К оборудованию метеоплощадки были привлечены воспитатели и родители воспитанников.

Основные требования к организации метеоплощадки

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 м². желательно, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев. Метеоплощадку ориентируют так, чтобы вход находился с северной стороны.

Для метеоплощадки делают ограду. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку засевают травой, которую регулярно скашивают до высоты 20 см.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков замеряют с помощью осадкомера. Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса

Перспективный план работы над проектом

Экологические показатели

Метеорологическая площадка — требования к размещению. Устройство и оборудование метеоплощадок

Метеорологическая площадка должна находиться на открытой местности на значительном расстоянии от леса и жилой застройки, особенно многоэтажной. Размещение приборов вдали от здания позволяет исключить ошибки измерений, связанные с переизлучением зданий или высоких предметов, правильно измерять скорость и направление ветра и обеспечить нормальный сбор осадков.

Требования к стандартной метеорологической площадке таковы:

  • · размер — 26×26 метров (площадки, на которых производятся в том числе и актинометрические наблюдения (измерение солнечной радиации), имеют размер 26×36 м)
  • · ориентация сторон площадки — чётко на север, юг, запад, восток (если площадка прямоугольная, то ориентация длинной стороны — с севера на юг)
  • · место для площадки должно быть типичным для окружающей местности радиусом 20-30 км
  • · расстояние до невысоких строений, отдельно стоящих деревьев должно быть не менее 10-кратной их высоты, а расстояние от сплошного леса или городской застройки — не менее 20-кратной
  • · расстояние до оврагов, обрывов, уреза воды — не менее 100 м
  • · во избежание нарушения естественного покрова на метеоплощадке разрешается ходить только по дорожкам
  • · все приборы на метеорологической площадке размещаются по единой схеме, которая предусматривает одинаковую ориентацию к сторонам света, определённую высоту над поверхностью земли и другие параметры
  • · ограда площадки и всё вспомогательное оборудование (подставки, будки, лестницы, столбы, мачты и т.п.) окрашиваются в белый цвет для предотвращения их чрезмерного нагревания солнечными лучами, что может повлиять на точность измерений
  • · На метеорологических станциях помимо измерений с помощью приборов (температура воздуха и земли, направление и скорость ветра, атмосферное давление, количество осадков), производятся визуальные наблюдения за облаками, дальностью видимости. [1]
Читайте так же:  Осаго до какой суммы 2019

Если травяной покров на площадке летом сильно разрастается, то траву нужно скашивать или подстригать, оставляя не более 30-40 см. Скошенную траву обязательно убирать с площадки тотчас же. Снежный покров на площадке не следует трогать, весной же нужно удалять снег или ускорять его таяние путем разбрасывания или увоза снега с площадки. С крыш будок и из защитной воронки осадкомера снег счищается. Приборы на площадке должны быть так размещены, чтобы они не затеняли друг друга. Термометры должны находиться в 2 м от земли. Дверца будки должна быть обращена на север. Лестница не должна соприкасаться с будкой. [6]

На метеоплощадках основного типа используются следующие приборы:

  • · термометры для измерения температуры воздуха (в том числе горизонтальные минимальные и горизонтальные максимальные) и почвы (они имеют наклон для удобства считывания показаний);
  • · барометры различного типа (чаще всего — барометры-анероиды для измерения давления воздуха). Они могут размещаться в помещении, а не на открытой площадке, так как давление воздуха одинаково и в помещении, и снаружи;
  • · психрометры и гигрометры для определения влажности атмосферы;
  • · анемометры для определения скорости ветра;
  • · флюгеры для определения направления ветра (иногда применяют анеморумбографы, совмещающие функции измерения и записи скорости и направления ветра);
  • · индикаторы высоты облаков (например, ИВО-1М); самопишущие приборы (термограф, гигрограф, плювиограф).
  • · осадкомеры и снегомеры; на метеостанциях чаще всего применяют осадкомеры Третьякова.

Кроме перечисленных показателей, на метеостанциях регистрируются облачность (степень покрытия неба облаками, тип облаков); наличие и интенсивность различных осадков (росы, инея, гололеда), а также тумана; горизонтальная видимость; продолжительность солнечного сияния; состояние поверхности почвы; высота и плотность снежного покрова. На метеостанции регистрируются также метели, шквалы, смерчи, мгла, бури, грозы, радуги. [5]

Методическое сопровождение «Метеоплощадка в ДОУ»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27

Метеоплощадка в детском саду.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.

Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

Формировать представления о четырех частях света.

Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.

Познакомить с профессией гидрометеоролога.

Основные требования к организации метеоплощадки .

Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовав систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а так же изучение микроклимата территории детского сада.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 10 часов утра.

На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков ( замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова.

Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.

План – схема метеоплощадки.

Условные обозначения:

И нтерактивные солнечные часы

Стол для экспериментов

Стенд для наблюдений

Словарик юного метеоролога.

Мет ео площадка – это площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Мет ео будка — служит для размещения метеоприборов.

Флюгер – прибор для измерения направления ( иногда и скорости) ветра.

Интерактивные со л нечные ча сы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату.

Баромет р – прибор для измерения атмосферного давления ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую).

Термомет р прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т. д.

Оса дко мер — прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.

Оса дки — влага которая падает на поверхность земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.

Снего мер — прибор для измерения высоты и массы вырезаемого столбика пробы снега.

Компа с — прибор для определения сторон света.

Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!

показания температуры воздуха

сила и направление ветра;

состояние неба и солнца;

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, мы устроили у себя в саду метеоплощадку.

С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

-выделенный специально участок местности на территории детского сада;

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование : стенд для метеопрогноза, метеорологическая будка, термометр срочный, термометр максимальный – минимальный, гигрометр, барометр, осадкомер, компас, флюгер, солнечные часы, таблица для определения влажности.

Самодельное оборудование : осадкомер , вертушки, султанчики, интерактивные солнечные часы, ветряной рукав.

Метеорологическая будка сконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились в приземном слое воздуха. Дверца будки всегда обращена на север. Как вы думаете, почему?

Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации. Она выкрашена в белый цвет и имеет специальные жалюзи.

Самая необходимая вещь на метеоплощадке — термометр .

Читайте так же:  Налог на транспорт 2019 в кбр

Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно»,

«тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке , чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на крыше метеобудки под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.

На высоких металлических шестах прикреплены флюгер и ветряной рукав (приборы для определения направления и силы ветра).

Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Ветряной рукав — указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.

Компас прибор для определения сторон света.

На стойке в виде зонтика, прикреплен детский осадкомер. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз ребенка. Осадкомер — служит для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, он расположен внутри метеорологической будки, а так же, им служит подвешенная к будке сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Ветряные рукава, султанчики, вертушки , выполненные детьми, (приборы для определения направления и силы ветра) стали

забавными элементами нашей собственной станции.

На метеоплощадке находятся 2 вида интерактивных солнечных часов (традиционные и самодельные). Циферблат таких часов представляет собой горизонтальную проекцию экваториальных солнечных часов. Однако, часовые линии на этих часах отсутствуют. Время определяется по направлению тени интерактивного вертикального гномона .

Все показания приборов фиксируются на специальном стенде , где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия на метеоплощадку

Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений.

Экскурсия на школьную метеоплощадку

Что такое осадкомер?

Познакомить детей с осадкоме ром, учить работать с ним.

Занятие на метеоплощадке

Чем измерить скорость ветра?

Познакомить с анемометром, с определением скорости ветра.

Занятие на метеоплощадке

Для чего нужен барометр?

Познакомить с барометром, учить работать с ним.

Занятие на метеоплощадке

Учить изготавливать анемометр

Какие бывают термометры?

Уточнить представления о термометре ( водный, почвен ный термометр)

Учить изготавливать флюгер

Организация систематического наблюдения на метеоплощадке

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов и наблюдений.

Мы – юные метеорологи

Май Июнь Июль Август

Работа на метеоплощадке

Закреплять знания о метео приборах, вырабатывать знания их использования.

Ежедневные набллюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений. Подведение итога работы за год.

Рыжова Н.Л. Экологическое образование в детском саду. -М.: Изд. Дом

Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада \\ Ребенок в детском саду. -2002.-№3.-с.76 .

Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология в и творчество

\\ Дошкольное воспитание .-1998г.-№7.-49.

Николаевой Т. О чём говорят растения .\\ Ребенок в детском саду.-2002.

Приметы и прогнозы \\ Обруч. -2006.- №1. –с.24.

Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй солнышко» .

\\ Дошкольное воспитание . -2011. -№1. –с.74.

Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных экологических группах. Детство – Пресс.- 2013.

Какие существуют требования, по размещению метеостанции и уходу за ней на территории ДОУ и СОШ

Какие существуют требования, по размещению метеостанции и уходу за ней на территории ДОУ и СОШ

Метеорологические наблюдения на площадке проводятся для получения характеристики погоды в установленные сроки.

Устройство метеостанции

Метеоплощадка располагается на открытом и типичном для окружающей местности участке. Она должна быть удалена от крупных предприятий и водных объектов, которые могут оказывать непосредственное влияние на показания приборов.

Схема метеостанции

Метеоплощадка имеет квадратную форму с направлением сторон с севера на юг и с востока на запад.

Для сохранения поверхности метеостанции в естественном состоянии по территории площадки разрешается передвигаться только по специально проложенной дорожке.

Уход за метеостанцией

Метеоплощадку следует содержать в чистоте и тщательно очищать от всякого мусора. На приборах и оборудовании не должно быть пыли, паутины, грязи.

В местах, где травяной покров сильно разрастается, на метеоплощадке следует скашивать или подстригать траву, не допускается ее разрастания выше 20 см.

В зимнее время нельзя разрушать естественного состояния снежного покрова на площадке.

С крыши и со стенок будки, а также с планки осадкомера снег необходимо удалять до наблюдений, во время предварительного обхода площадки.

Прокуратура Магадана требует прекратить строительство ЛЭП в охранной зоне метеоплощадки

Прокуратура Магадана потребовала прекратить строительство ЛЭП в охранной зоне метеоплощадки. Надзорный орган установил, что департамент САТЭК мэрии города незаконно выдал разрешение на строительство линейного объекта. Магаданский городской суд требования прокурора удовлетворил в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе прокуратуры Магаданской области.

Прокуратурой города Магадана проведена проверка по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о незаконном строительстве линий электропередач в охранной зоне стационарного пункта наблюдений (ОГМС Магадан), на котором осуществляются измерения параметров окружающей природной среды.

Данные наблюдений метеостанции используются, в том числе, для обеспечения филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД РФ) безопасности полетов воздушных судов.

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» и иными нормативно-правовыми актами в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны (200 метров во все стороны от границ пунктов наблюдений), в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность.

В частности, в охранных зонах гидрометеорологических станций запрещается возводить любые здания и сооружения; производить строительные, монтажные работы. Кроме того, установлены предельные расстояния расположения ЛЭП от метеоплощадки.

Установлено, что с июля 2015 года ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» осуществляет строительство ЛЭП в охранной зоне ОГМС Магадан на основании незаконно выданного Департаментом САТЭК мэрии города Магадана разрешения.

В нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации Департамент САТЭК мэрии города Магадана на основании неполного пакета документов (отсутствовали реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории), представленного ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго», незаконно выдал разрешение на строительство линейного объекта.

Расстояние от опор строящейся ЛЭП до границ земельного участка ОГМС Магадан в среднем составляет от 9 до 100 метров.

По факту выявленных нарушений прокуратура города Магадана внесла мэру города Магадана и генеральному директору ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» представления об устранении нарушений градостроительного законодательства и законодательства в области гидрометеорологии.

Однако по результатам их рассмотрения меры, направленные на устранение нарушений не были приняты, строительство ЛЭП не прекращено.

В связи с чем, прокуратурой города Магадана в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также муниципального образования «Город Магадан», Российской Федерации направила в суд исковое заявление о признании разрешения на строительство незаконным и возложении на ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» обязанности прекратить строительство ЛЭП в охранной зоне ОГМС Магадан.

Магаданский городской суд требования прокурора удовлетворил в полном объеме.