Требования безопасности к воротам

Инструкция по охране труда при открывании и закрывании механических ворот

1. Общие требования охраны труда.

1.1 К выполнению работ по открыванию и закрыванию ворот допускаются лица ознакомленные с устройством и поряд­ком открывания механических ворот, получившие вводный и первич­ный инструктаж с обучением безопасным методам и приемам ведения работ, оказанию первой доврачебной помощи пострдавшим от несчаст­ных случаев на производстве, имеющие 1 группу по электробезопас­ности, прошедшие стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.2 Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже одного раза в три месяца, инструктаж на первую группу по электробезопасности не- реже одного раза в 12 месяцев,

1.3 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия в течении всего рабочего времени. Продолжитель­ность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неде­лю.

1.4 В течение рабочего дня (смены) работнику предостав­ляется перерыв для отдыха и питания, продолжительностью 30 минут, которые в рабочее время не входят.

1.5 При открывании и закрывании механических ворог, на лицо выполняющее эту работу возможно воздействие вредных производственных факторов. В осенне — зимний период это перепад температур на улице и в цехе, и возникновение сквозняков, что может привести к заболеваниям.

К опасным производственным факторам относится возможность поражения электрическим током в случае повреждения корпуса пульта управления, что может привести к электротравметравме.

1 .6. Для нормального и безопасного производства работ, кроме положенных по основной профессии, необходимо применение следующей спецодежды и спецобуви:

средств индивидуальной защиты

требования к средствам

На наружных работах зимой дополнительно

Куртка х/б на утепленной подкладке

1.7 Каждый работник должен получить противопожарный инструктаж, уметь пользоваться подручными средствами пожаро­тушения. В случае возникновения пожара или при обнаружении признаков горения немедленно сообщить в пожарную команду по тел. …, доложить мастеру или другому должностному
лицу администрации цеха и приступить к пожаротушению име­ющимися средствами (огнетушитель, песок и другим пожарным инвентарем ),

1.8 Немедленно извещать своего непосредственного или вы­шестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жиз­ни и здоровью людей, о каждом несчастном, случае, произо­шедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.9. При обнаружении неисправности оборудования (заеда­нии при передвижении механических ворот, плохое включение и выключение кнопок пульта управления и др.) прекратить работу и сообщить об этом мастеру. Самостоятельно устранять какие-либо неисправности, если такая работа не входит в круг ваших обя­занностей запрещается

1.10. Соблюдать требования личной санитарной гигиены, носить на работе чистую, исправную спецодежду и обувь, прост­ранство возле пульта управления и проходы к нему содержать в чистоте и порядке, не загромождать их посторонними предме­тами, мыть руки с мылом по мере их загрязнения.

1.11. Не допускать к выполнению работы лиц не имеющих отношения к Вашей работе.

1.12.Не выполнять распоряжений и указаний по открыванию или закрыванию ворот если они противоречат требованиям охраны труда.

1.13.Лица, не выполняющие настоящую инструкцию, прив­лекаются к ответственности согласно действующему законода­тельству РФ.

2. Требования охраны труда перед началом работ.

2.1 Осмотреть рабочее . место и убрать все посторонние предметы, которые могут помешать работе и свободному про­ходу к пульту управления механизмом открывания или закрывания механи­ческих ворот.

2.2 Проверить внешним осмотром целостность пульта уп­равления, исправность ворот. При необходимости и не достаточ­ном освещении, включить местное освещение в тамбуре пере­хода из цеха на улицу для лучшей видимости происходящего пе­ред механическими воротами.

2.3 Проверить работоспособность механизма передвижения ворот и наличие звукового сигнала, произведя кратковременное нажатие соответствующих кнопок на пульте управления откры­вания и закрывания въездных механических ворот. В зимнее вре­мя необходимо включать тепловую завесу для уменьшения выс­туживания здания во время открывания механических ворот.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Перед тем, как произвести открывание или закрыва­ние въездных механических ворот, необходимо убедится в от­сутствии людей вблизи ворот.

3.2 Произвести нажатие кнопки механизма передвижения ворот. Все ворота должны быть снабжены сигналом (звонком) предупреждающим об открывании ворот. Открывание ворот происходит с небольшой задержкой 3-5 секунд после подачи звукового сигнала.

3.3 При приближении полотна механических ворот к конеч­ному положению, произвести заранее отключение механизма передвижения, во избежание инерционного удара в упор.

3.4. Если люди находятся вблизи механических ворот, кото­рые будут открываться или закрываться, необходимо подож­дать пока люди закончат свои действия и покинут опасную зо­ну и только после этого произвести открывание либо закрыва­ние и таким образом оградить их от возможных производст­венных травм.

3.5. Лицу, которое производит открывание или закрывание механических ворот необходимо следить затем, чтобы во время работы ему ничего не мешало и не загораживало обзор в мес­те открывания (закрывания) ворот. О всех замечаниях и недостат­ках по работе ворот немедленно докладывать мастеру ответст­венному за техническое состояние ворот и до устранения заме­чаний не производить никаких действий.

3.6. Запрещается открывать (закрывать) ворота если в опас­ной зоне находятся люди или транспорт, или приближаются к ней.

3.7. Запрещается допускать к управлению с пульта открывания (закрывания) ворот лиц не ознакомленных с правилами и порядком управления въездными воротами с пульта управле­ния.

3.8. Необходимо проявлять внимательность и осторож­ность каждый раз при открывании или закрывании въездных ворот.

Читайте так же:  Как оформить межкомнатную дверь в квартире

4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении аварийных ситуаций или неисправностей оборудования (отказ в работе пусковых механизмов открывания ворот, постороннем шуме или стуке, возникновении поломок, угрожающих аварией, прекращение подачи электроэнергии, появлении постороннего запаха, появление ощущения электрического тока), необходимо прекратить эксплуатацию оборудования — выключить его, оповестить об опасности окружающих людей и непосредственного руководителя, и до устранения неисправностей к работе не приступать. Запрещается самостоятельно устранять неисправности.

4.2. При пожаре или обнаружении признаков горения немедленно сообщить в пожарную команду по телефону …, сообщить мастеру или вышестоящему руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать городскую пожарную службу по телефону 112, организовать встречу пожарной команды.

4.3. При несчастном случае с Вами или другим работником прекратить работу, поставить в известность мастера оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и обратиться в здравпункт лично или позвонить по телефону ….

Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.

4.4 При аварии систем водоснабжения, отопления и т.д. препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.

5. Требования охраны труда по окончанию работы.

5.1 По окончанию работ связанных с открыванием и зак­рыванием механических ворот необходимо привести участок и рабочую зону возле въездных ворот в надлежащий порядок, уб­рать лишние предметы и тару.

5.3 Сдать оборудование сменщику или мастеру, сообщить обо всех
замечаниях и неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.

5.4 Убрать одежду в специальное отведенное место, вымыть руки теплой водой с мылом или принять душ.

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Инструкция по охране труда при эксплуатации автоматических ворот

1. Общие требования по охране труда

1. К эксплуатации автоматических ворот допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, обучение по электробезопасности с присвоением I группы и ознакомленные с руководством по эксплуатации автоматических ворот.

2. Работник обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;

выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности, знать порядок действия при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве.

3. Запрещено нахождение работающих в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ на рабочем месте или в рабочее время, курение в неустановленных местах.

4. Основные опасные и вредные производственные факторы при эксплуатации автоматических ворот:

пониженная или повышенная температура воздуха;

повышенная влажность воздуха (атмосферные осадки);

повышенная подвижность воздуха (ветер);

движущиеся части ворот.

5. Работник обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

6. Работник нарушивший требования настоящей инструкции несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Требования по охране труда перед началом работы

7. Перед началом работы работник должен проверить:

исправность световой и звуковой сигнализации,

исправность тормоза и фиксатора,

отсутствие трещин, искривления, вмятин и другой деформации на полотне ворот.

8. Проверить отсутствие посторонних предметов (снега, листьев и т.д.) на пути движения ворот к ограничителю хода с обеих сторон.

3. Требования по охране труда при выполнении работы

9. Не допускать прохождение работников организации и других лиц непосредственно через ворота. Для прохода они должны пользоваться проходной или калиткой.

10. При автоматическом (механизированном) открывании въездных ворот они должны быть оборудованы устройством ручного открывания, на случай заклинивания ворот или отсутствия подачи электроэнергии.

11. При ручном открывании ворот работник должен убедиться, что поблизости нет движущегося транспортного средства.

12. При эксплуатации автоматических ворот необходимо пользоваться только электронным ключом-брелоком для открытия и закрытия ворот, а при эксплуатации механических ворот — пультом управления.

13. В нормальном режиме работы запрещено открывать и закрывать ворота вручную. В случае отключения электроэнергии — ворота открываются вручную ключ разблокировки с соблюдением мер повышенной безопасности.

14. Движение через транспортную проходную разрешено только после остановки и фиксации ворот. Во время открытия (закрытия) ворот работники и транспортные средства должны находиться на расстоянии не менее 1 м от движущихся частей. После въезда (выезда) транспортного средства ворота должны быть приведены в режим «ЗАКРЫТО» и без причины не открываться.

15. Запрещается допускать к управлению воротами с автоматическим приводом посторонних лиц.

4. Требования по охране труда по окончании работы

16. Закрыть ворота и убрать свое рабочее место.

17. Сообщить руководителю обо всех неисправностях, которые были выявлены во время работы.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

18. При любой неисправности ворот — доложить руководителю и до устранения неисправности принять меры к безопасному пропуску транспортных средств.

19. При получении травмы или внезапном заболевании немедленно сообщить об этом руководителю, который должен неотложно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинское учреждение.

20. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действия травмирующего фактора (электротока, механизмов и т.д.).

21. При возникновении пожара, аварии рабочий должен сообщить в пожарную часть по телефону 101 и администрации, принять меры к тушению пожара и ликвидации аварии.

Бушляковой Ю.В., специалистом по охране труда

Техника безопасности при эксплуатации секционных ворот

Сегодня большой популярностью пользуется такой вид изделий, как секционные ворота. Они удобны в эксплуатации и отличаются доступной ценой. Элементы, применяемые в конструкции ворот секционного типа, обеспечивают полную безопасность при их использовании. Крайне важно строгое соблюдение ряда правил техники безопасности.

Читайте так же:  Ходатайство об ознакомлении с материалами уголовного дела в суд образец

В первую очередь, важно при управлении воротными конструкциями секционного типа осуществлять визуальный контроль над процессом подъема полотна и его опускания. Это позволит избежать появления в рабочей зоне каких-либо предметов или людей. Следует помнить, что воротное полотно отличается довольно тяжелым весом и при попадании под него, человек может получить серьезные травмы.

Строго запрещается в процессе эксплуатации такой конструкции, как секционные ворота препятствовать их движению. Не стоит мешать поднятию полотна или его опусканию. Строго не рекомендуется находится в зоне движения полотна при его опускании. Детям передавать пульт для дистанционного управления воротами правилами по эксплатации запрещается, поскольку это может привести к возникновению травмоопасной ситуации. Нельзя использовать воротное полотно в случае обнаружения неисправностей в работе пружин или кронштейнов, тяговых тросов или кабелей питания и других, отвечающих за управление конструкцией, элементов.

Осуществлять въезд или выезд транспортного средства разрешается только после того, как ворота зафиксированы в крайнем верхнем положении. Следует в обязательном порядке убедиться в том, что транспортное средство не может задеть конструкцию.

Самостоятельно вносить изменения в конструкцию ворот строго запрещается. Это касается и добавления дополнительных конструкционных элементов. Такие действия могут стать причиной поломки механизма или его ускоренного износа. При возникновении каких-либо неисправностей в работе ваших секционных ворот. В случае появления неприятного запаха или шума, стоит в обязательном порядке обратиться к специалистам, занимающимся обслуживанием ворот вашей марки. В противном случае, вы можете сломать конструкцию или получить серьезные травмы.

Требования к гаражам пожарных автомобилей

Добрый день друзья, сегодня мы с Вами разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарных автомобилей. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для легковых автомобилей, как размерами так и самой конструкцией, перейдем к основной части статьи.

Требования к гаражам пожарных автомобилей

Пожарные автомобили имеют определенны габариты, и эти габариты увеличиваются при открытие отсеков, поэтому по правилам охраны труда проходы между автомобилями должны быть не менее 2 метров, как от крайней машины так и до стены.

Вообще существует определенная градация:

  • от крайнего левого до стены не менее 1,5 метров;
  • от автомобиля до граней колонны не менее 1,0 метров;
  • до передней или задней стены: в помещении на 1-2 автомобиля – 2,0 метров, более 3-х автомобилей – 3,0 метров .

Оборудование гаража

Ворота должны быть больше на 1 метр от ширины пожарного автомобиля стоящего в расчете. Согласно новым требованиям ворота предусматривают специальные фиксаторы, которые при сильном ветре не дают фиксирует открывшееся ворота. Предусматривается и остекление на воротах, площадь данного остекления должна быть от 30 процентов всего размера ворот. Обязательное наличие двери в самых первых воротах, которые ближе всего к пункту связи части.

Вы задумывались почему при уборке помещения вода не скапливается в гараже? Ответ на этот вопрос прописан в технических документах, ведь наклон пола делается таким образом, чтобы вода стекала из гаража в сторону ворот, а потом по специальным каналам в специально отведенное место, если каналы не предусмотрены могут быть оборудованы и места слива в самом гараже боевых машин. Не стоит забывать и про безопасность, все гаражи оборудуются первичными средствами пожаротушения, в нашем случае это огнетушители порошковые. Места их установки не дальше 20 метров от возможного очага возгорания.

Все гаражи оборудуются системами вентиляции, а к автомобилям крепятся специальные газоотводы, в своей конструкции имеют специальный размыкатель, когда автомобиль покидает гараж боевых машин, выезжая на занятия или по тревоге, газоотвод отсоединяется, тем самым не препятствует выезду.

Пол гаражей оборудуют ровным, без различных выступов и порогов, так как это может поспособствовать получению травмы личным составом. Для огнеборцев предусматривают специальные стеллажи предназначенные для укладки боевой одежды пожарного и снаряжения, а чтобы во время тревоги л\с дежурной смены не замерзал, на всех воротах устанавливают тепловые завесы, особенно они актуальны в зимнее время, срабатывают они в автоматическом режиме. На всех воротах должна присутствовать надпись о том где производится посадка огнеборцев, обычная фраза: «посадка личного состава на фасаде части» или «посадка личного состава в гараже». Данный пункт определяется руководителем подразделения.

Какие еще особенности можно отразить в данной статье:

  • все двери открываются только по ходу движения;
  • во всех подобных гаражах предусматривается наличие специального табло с отображением погодных условий на улице (Например: идет снег или сильный дождь, на дороге гололед, туман);
  • стенды информации для личного состава (табель обязанностей расчета, список ПТВ на пожарных автомобилях, различного рода инструкции;
  • обязательное наличие термометра;
  • разметка для проведения развода (то есть где кто стоит);
  • зеркала для водителей, устанавливаемые по бокам ворот, для контроля посадки и закрытия отсеков пожарных автомобилей.

Как выглядит сам гараж можете посмотреть в видео

Меры безопасности при эксплуатации секционных ворот

Секционные ворота, управление которых поручено специальной системе автоматики, сегодня признаются лучшим выбором для обустройства частного гаража. Стремительный рост популярности таких автоматических конструкций привлёк многих производителей, а закономерным итогом этого стало появление в продаже ворот самого разного качества. С особенностями конструкции скоростных секционных ворот производства известной немецкой компании Hörmann можно ознакомиться на официальном сайте производителя www.hoermann.ru. Данная продукция запатентована, что только подтверждает её высочайший технический уровень и делает лидером на мировом рынке автоматических секционных ворот.

Любой производитель обязан давать гарантию на свою продукцию, не забывая о самых современных стандартах безопасности. Применительно к секционным воротам Hörmann говорить о высокой степени надёжности и безопасности конструкции можно только в случае её полной комплектации, при монтаже силами квалифицированных мастеров, а также при отсутствии каких-либо доработок или модернизаций, сделанных самостоятельно. Это означает, что любая переделка механизмов может повлечь за собой печальные последствия. Нельзя забывать, что в современных секционных воротах присутствуют не только мощные приводы или движущиеся элементы, но и тонко настраиваемая электроника.

Читайте так же:  Договор о продаже недвижимости в рассрочку

В инструкции по эксплуатации секционных ворот можно найти те немногочисленные правила, которые обеспечат комфортное и безаварийное пользование всей воротной конструкцией. Главным из них является требование никоим образом не препятствовать движению полотен. Следует избегать контакта с любыми движущимися деталями, в том числе открывающимися или закрывающимися секциями, идущими по специальным направляющим колёсами и др. На пути движения ворот не должно встречаться никаких посторонних предметов, людей или домашних животных.

Движение автомобиля через открытый проём допускается только после остановки секций в их верхнем положении. Любая деформация, вызванная контактом с полотнами, потребует тщательной диагностики всей системы приводов и её ремонта. Самостоятельно ремонтировать такие ворота не рекомендуется, поскольку это обычно лишь добавляет работы специалистам и увеличивает стоимость квалифицированного ремонта.

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Инструкция по охране труда при отпирании (.

radist 28 Янв 2011

admin 28 Янв 2011

целой инструкции по охране труда про распашные ворота я не видел, однако нашел упоминание о них в Типовой инструкции по охране труда для работников военизированных и сторожевых подразделений объединения «Охрана»
качать тут

4. Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы лицо, заступающее на службу должно:

— проверить исправность автомобильных и железнодорожных ворот (путем их открытия и закрытия) и стопорных устройств на них,

5. Требования безопасности во время и по окончании работы

5.2. На постах, у проездных ворот должен быть определен безопасный порядок досмотра транспортных средств работниками охраны и место нахождения их при движении транспорта («уголок безопасности»). Досмотр транспорта разрешается проводить после полной его остановки только с помощью эстакад, которые должны быть не ниже бортов грузовых автомобилей, иметь площадь не менее 1 кв.м, со ступеньками и перилами для безопасного подъема и спуска работников охраны, или с помощью специальных лестниц с фиксирующими крючьями.

5.3. Перед пропуском транспорта с территории объекта работник охраны обязан остановить его, произвести досмотр и проверку вывозимой продукции, открыть проездные ворота, закрепить их специальными крюками или фиксаторами и встать в строго определенное безопасное место («уголок безопасности»).

При управлении механизированными воротами необходимо:

— снять запирающее устройство, если створки ворот дополнительно им закрыты;

— убедиться в отсутствии людей, транспорта и посторонних предметов в зоне движения створок ворот. Открытие и закрытие производить только нажатием соответствующих кнопок на пульте до отключения привода и остановки створок в крайних положениях;

— при возникновении шума, вибрации створок ворот и механизмов прекратить работу и сообщить о неисправности инспектору охраны, начальнику охраны участка, объекта, караула, администрации охраняемого объекта.

По окончании работы створки ворот должны быть установлены в положении «закрыто».

Створки немеханизированных ворот в открытом состоянии должны быть зафиксированы стопорным устройством. Особую осторожность необходимо соблюдать при открытии немеханизированных ворот во время сильных порывов ветра. Для облегчения труда работников охраны на контрольно-проездных пунктах и беспрепятственного проезда транспорта необходимо использовать шлагбаумы и натяжные тросы, цепи, а также иметь знаки безопасности в соответствии с требованиями ПДД.

Наши сотрудники всегда рады позвонить вам

8 (495) 150-45-21


Заказать обратный звонок

СООТВЕТСТВИЕ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ «АЛЮТЕХ» ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДТВЕРЖДЕНО СЕРТИФИКАТАМИ

Секционные промышленные ворота соответствуют требованиям следующих стандартов Европейской комиссии по стан­дартизации. Стандарты устанавливают требования к воротам, предназначенным для установки в местах досягаемости людей, с целью обеспечения безопасного передвижения людей, перемещения товаров транспортом в промышленных и торговых зонах, а также в местах жительства.

•EN 12604 «Промышленные, торговые, гаражные двери и ворота. Механические аспекты. Требования»;

•EN 12453 «Промышленные, торговые, гаражные двери и ворота. Принципы безопасности при эксплуатации ворот с силовым приводом. Требования».

Реализация основных требования в части механических аспектов безопасности в секционных воротах компа­нии «Алютех» приведены в таблице ниже:

EN 12604

РЕАЛИЗОВАНО В КОНСТРУКЦИИ «АЛЮТЕХ”

Защита от защемления пальцев

Особая конструкция (форма) панелей и шарниров ворот, закрытые с боков угловые стойки.

Защита от зацепа

Тяговый трос расположен внутри конструкции между угловой стойкой и полотном ворот.

Защита от пореза

Отсутствие острых кромок на конструктивных элементах ворот. Остекление выполнено из акриловых вставок, не дающих при разбивании острых осколков.

Защита от неконтролируемого движения полотна

Обеспечение пружинной системой, балансирующей полотно ворот в любом положении. Обеспечение конструкцией ходовых роликов и направляющих, исключающей самопроиз­вольный выход роликов из направляющих.

Защита от падения полотна ворот

Базовая конструкция ворот предусматривает их оснащение устройствами блокировки вала при поломке пружины, а также устройствами блокировки полотна при обрыве троса.

Конструктивные и прочностные требования

Применение двух независимых подвесов полотна ворот из стальных витых тросов, имеющих 6-кратный запас прочности.

Барабаны и шкивы имеют диаметр намотки не менее 20 диаметров троса (это препятствует излому троса).

Барабаны и шкивы имеют канавки, препятствующие соскальзыванию троса. На барабанах трос укладывается в один слой. Наличие витков безопасности на барабане при полностью закрытых воротах.

Устройства ручного управления (наличие)

Ручки, устанавливаемые с двух сторон полотна ворот.

Канат или блок ручного подъема с канатом.

Редуктор с тяговой цепью (передаточное отношение 1:4).

Устройства ручного управления (мускульное усилие)

Максимальное усилие 260 Н обеспечено системой пружинной балансировки или дополни­тельно редуктором.

Наличие смотровых окон в местах движения автотранспорта

Предусмотрена возможность установки смотровых окон.

Наличие ограничителей хода полотна ворот

Ограничители хода полотна ворот устанавливаются на воротах всех видов монтажа.

Наличие предупредительных табличек, сигнальных надписей и т.п.

На ворота наносится табличка безопасности. Порог калитки обозначен предупреждающей желто-черной полосой.

Наличие эксплуатационной документации

Ворота укомплектовываются паспортом и руководством по эксплуатации.

Применение коррозионно- стойких материалов и покрытий

Ворота изготавливаются с применением коррозионно-стойких материалов и покрытий, вклю­чая применение окрашенных в заводских условиях пружин.