Транспортный налог евро

Транспортный налог могут заменить новым видом сбора

Минтранс рассматривает возможность отменить транспортный налог и ввести вместо него новый вид сборов — экологический. Этот тип налога не будет привязан ни к мощности, ни к месту регистрации автомобиля, а будет зависеть только от одного параметра — токсичности выхлопа.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минтрансе, обоснование целесообразности такой реформы ведомство подготовит до конца года. Замена типа налога предложена в соответствии с Транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и увеличение доли экологичных транспортных средств.

Действующий в данный момент транспортный налог высчитывается с учетом целого ряда параметров, среди которых — марка, модель и мощность автомобиля, место регистрации, возраст и так далее. Экологический налог же потребует указать всего один параметр: уровень выбросов углекислого газа, прописанный в ПТС.

По словам источника в Минтрансе, наряду с введением экологического сбора в ведомстве рассматривают возможность введения регламента времени работы двигателей на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и уровень вредных выбросов.

Предложения отменить транспортный налог поступали и раньше. Законопроект, предложенный партией ЛДПР, дошел до рассмотрения в Госдуме, но принят не был, поскольку доходы федерального бюджета сократились бы в этом случае на 140 миллиардов рублей.

Стоит отметить, что, согласно статистике «Автостата», в России по состоянию на 1 июля 2017 года зарегистрировано 50 миллионов автомобилей, из которых 60% составляют иномарки. И только 40% этих иномарок соответствует экологическим стандартам не ниже Евро-4. Евросоюз же год назад уже перешел на стандарт Евро-6.

Транспортный налог отменят. И заменят новым

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

«Позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», — заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов агентству РИА Новости.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Читайте так же:  Претензия по пени и штрафа

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

lvbnhbq1985 › Блог › Транспортный налог по экологическому классу

Сегодня в Государственной Думе Астраханской области принимался законопроект по перерасчёту транспортного налога в результате голосования в первом чтении приняли законопроект по транспортному налогу согласно экологическому классу:
ПРИМЕР.:
машина 100 л/с
если экологический класс автомобиля ЕВРО-4, сумма налога за 1 л/с, 21 руб.
если экологический класс автомобиля ЕВРО-5, сумма налога за 1 л/с, 14 руб.

Так и есть . купил машину и через 4 года сдаешь ее в утиль. Потому что на вторичке она никому не нужна. Новые нормы вышли. Налог как космос. Получаешь скидку в 50 рублей и идешь в салон. Стремимся не отставать от европы так сказать

А если эко класс ниже 3?

Мне кажется ежу понятно, что налог должен зависеть от усредненной стоимости авто. Чем выше стоимость тем выше налог. Мощность и объем двигателя косвенные показатели. Это как налог на недвижимость рассчитывать по площади квартиры, тогда квартира напротив Кремля и в Магадане будут платить один налог.
Во всем этом убивает оторванность власти от реалей (народа).

Да Я с тобой полностью согласен Андрюха

Сколько же платить за старый камаз, или Жигули 80х годов, которых полно.

в каждом регионе власть сама устанавливает сумму налога за л/с
приблизительно посчитаи если у тебя до 100 л/с
мощность умножь на 21 и получится сумма

есть нюанс — без евро 5 топлива отпадает смысл в евро 5 двигателях.

А у кого карбюраторные Жигули?платить как за самолёт?или застрелиться.

у жигулей евро -3

Что и у «копеек»80г.в.

да
а какая разница,

Что и у «копеек»80г.в.

смысл налога в том и состоит
чтобы люди продовали старое авто и покупали новые тошнито-помоики

Транспортный налог евро

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против отмены транспортного налога в России и рекомендовал парламентариям отклонить соответствующий законопроект в первом чтении. В этот раз была отвергнута инициатива депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова, которые предложили заложить платежи по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. По их мнению, это поспособствовало бы уменьшению нагрузки на автовладельцев, что должно было привести к росту спроса на машины.

Однако в профильном комитете уже в который раз решили, что отмена транспортного налога приведет к возникновению «выпадающих доходов». При этом источники их компенсации по–прежнему в стране не определены. Это и привело к очередному отказу отменить транспортный налог.

Споры вокруг этого налога ведутся в России последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. С такими же инициативами неоднократно выступали и депутаты разных фракций. Autonews.ru вспомнил, как обсуждалась отмена транспортного налога и почему до сих пор нет результатов.

Впервые серьезно об отмене транспортного налога власти заговорили в 2012 году. Тогда депутаты ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат владельцев автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Свое предложение парламентарии объяснили тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с невысокими доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности.

Читайте так же:  Договор на закупку запасных частей

В свою очередь, президент России Владимир Путин идею отмены транспортного налога поддержал и предложил заменить этот сбор в будущем акцизами, включенными в стоимость бензина. При этом глава государства подчеркнул, что на данный момент страна к таким изменениям не готова. Президент объяснил это просьбой губернаторов, которые испугались, что это нововведение может «обесточить» доходы в региональные бюджеты, а компенсировать их им никто не собирается.

В итоге законопроект остался без поддержки думского комитета по бюджету и сборам, где также посчитали, что регионы должны сами определять судьбу налога, и был отклонен парламентариями в первом чтении.

В конце года Минфин выступил с инициативой привязать ставку налога не к лошадиным силам, а к объему двигателя машин. Одним из авторов этого документа стал заместитель министра Сергей Шаталов. Впрочем, на практике эта идея так и не получила реализации.

Государство повышает акцизы на бензин, но при этом так и не отказывается от транспортного налога. Более этого, сам сбор с 1 января 2013 г. существенно вырастает, прежде всего, для владельцев тех самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил). Свое решение проблемы предлагает Минпромторг. В ведомстве считают необходимым ввести стране новый сбор — экологический. Именно он должен прийти на смену транспортному налогу и в основном коснуться старых машин, хозяевам которых придется доплачивать за вредные выбросы.

При новом расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Таким образом, по мнению Минпромторга, эта инициатива должна ускорить процесс сдачи подержанных машин в пункты утилизации и повысить спрос на новые автомобили.

Одновременно вместе с этим Минпромторг предлагает повысить коэффициенты ставок транспортного налога для роскошных автомобилей. За основу схемы расчета предлагают брать стоимость машины, а не ее мощность. Повышенный коэффициент решили ввести на все машины, цены которых начинаются от 3 млн рублей.

В правительстве продолжается обсуждение замены транспортного налога на экологический. В Минпромторге неоднократно заявляют, что соответствующие договоренности о переходе уже имеются с Минфином, кроме этого необходимые документы ими будут подготовлены в ближайшее время. При этом, по мнению многочисленных экспертов, переходный период может занять около 5 лет.

С поддержкой этой инициативы выступает премьер России Дмитрий Медведев. Он подтверждает информацию, что реформируемый транспортной налог будет привязан в будущем, прежде всего, к экологическому классу. При этом, по его словам, нововведение заработает не сразу и еще потребует обсуждения с другими федеральными органами власти.

Главными противниками отмены транспортного налога становятся дорожники. Так, по мнению главы Росавтодора Роман Старовойта, такие нововведения приведут к недофинансированию, что грозит потерей уже построенной сети дорог.

Генеральный директор ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин, в свою очередь, объяснил, что инициатива депутатов повлечет за собой уничтожение системы финансирования, при этом новой схемы им никто не предлагал.

Заинтересованность правительства в отмене транспортного сбора подтвердил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Ситуацию с тем, что в стране действуют сразу два налога (на транспорт и акцизы на бензин) он объяснил настойчивостью губернаторов сохранить поступления в бюджеты. При этом вице-премьер заявил, что власти согласны отменить сбор, однако инициатива в этом вопросе должна исходить от Госдумы.

В результате депутаты сразу нескольких партий готовят законопроект по отмене транспортного налога уже с 2016 года. Так, руководитель фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов предлагают признать утратившей силу главу 28 налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения об этом сборе. Парламентарии подчеркивают, что процесс, несмотря на поддержку изменений со стороны президента, тормозят региональные власти.

Также с инициативой отменить в 2016 г. транспортный налог выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, вопрос сбора денег на ремонты дорог должны решаться только через акцизы. Кроме этого, парламентарии настаивали на отмене транспортного налога для электрокаров и владельцев транспортных средств, работающих на газовом топливе. Однако и эти инициативы не нашли понимания у правительства.

Волна протестов дальнобойщиков против ввода платы за проезд для 12-тонных грузовиков по федеральным трассам в конце года заставила парламентариев вновь вернуться к вопросу скорейшей отмены транспортного налога. Так, в ЛДПР заявили о неэффективности системы сборов, при который водители большегрузов вынуждены платить трижды в дорожные фонды. Это стало уже четвертой инициативой партии касательно отмены транспортного налога. Однако и она потерпела фиаско на рассмотрении правительства, которое посчитало, что такое нововведение лишит региональный бюджет 146,2 млрд рублей.

Несколько раз к вопросу отмены транспортного налога для грузовых автомобилей обращался и Владимир Путин. На одной из пресс-конференций глава государства настоятельно порекомендовал правительству принять соответствующий закон уже в начале 2016 года. В результате разработкой документа занялся Минтранс.

В начале года на рассмотрение правительству отправилось сразу два законопроекта об реформировании транспортного налога. Их авторами стали депутаты «Справедливой России» и КПРФ. Парламентарии утверждали, что выпадающие доходы бюджета можно будет компенсировать за счет акцизов на бензин, которые в очередной раз поднялись с 1 апреля 2016 года. По их мнению, платить повышенный налог должны те водители, которые больше ездят.

С неожиданной инициативой в середине года выступил комитет по экономической политике Санкт-Петербурга. Там предложили жителей Северной столицы, которые приобрели автомобиль, на три года освободить от транспортного налога. Инициатива получила одобрение у губернатора Санкт-Петербурга.

Однако премьер России Дмитрий Медведев в 2016 г. был настроен уже не так оптимистично, как годом ранее. По его словам, в сложившейся экономической ситуации отмена транспортного налога практически невозможна. Премьер подчеркнул, что в противном случае регионы останутся без 145 млрд руб. и нормальных дорог.

Это не помешало Госдуме откликнуться на просьбу Владимира Путина и уже летом принять закон о частичной отмене транспортного налога для большегрузов. Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта может уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от сбора.

В нынешнем году первой к проблеме транспортного налога обратилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она вновь предложила заменить его повышенным акцизом на бензин. Министерство транспорта, в свою очередь, инициировало замену транспортного налога экологическим сбором. В ведомстве считают, что новый сбор следует рассчитывать по уровню выбросов углекислого газа. При этом новый налог, в отличие от действующего транспортного, не будет предусматривать региональной дифференциации.

Ожидается, что законопроект будет готов до конца 2017 года. Однако, по мнению главы думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, рассмотрение такого документа, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Также в ближайшее время не исключается изменение критериев «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Такую возможность не исключил замминистра финансов Илья Трунин. В свою очередь, Минпромторг задумался над повышением транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

Читайте так же:  Договор займа примеры из судебной практики

Самым необычным приложением по отмене транспортного налога в этом году запомнились депутаты «Справедливой России». Парламентарии предложили заменить его сборами на роскошь. Так, по мнению депутатов, взимать платежи следует за драгоценности, антиквариат и шубы. Иначе, по словам лидера фракции Олега Нилова, получается «несправедливо».

Транспортный налог евро

Минфин предложил способ стимулировать обновление парка грузовиков и автобусов – повысить налог на старые машины, а также низкого экологического класса. Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на regulation.gov.ru. Они должны вступить в силу с 2019 г. Как будут повышены ставки, в документе не говорится. Представитель Минфина не ответил на запрос.

Сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки (зависят от мощности двигателя, см. врез), в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей.

Брать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля Минфин предлагал еще в 2013 г. Такие изменения для коммерческого транспорта поддерживал тогдашний замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Минфин в уведомлении ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.

Для автобусов с двигателем до 200 л. с. – 5 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л. с. – 10 руб. Ставки для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб.

Больше половины грузовиков старше 15 лет (см. график) и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Такое количество старой техники вредит экологии и снижает безопасность, передала через пресс-службу вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Повышение налога – мягкая мера давления, которая стимулирует обновление парка и поддержит российских производителей, готовых полностью удовлетворить спрос, продолжает представитель «Камаза». Продавать новые автомобили ниже «Евро-4» запрещено, напоминает он. Невысокие расценки на транспортные услуги и высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, констатирует директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется существенно повысить налог, предупреждает он. За последние два года снизилась покупательная способность малого и среднего бизнеса – основного покупателя коммерческого транспорта, напоминает Матвеева. Поэтому повышение налогов может увеличить закупки новой техники только вместе с многолетними госпрограммами стимулирования рынка – льготный лизинг и кредитование, субсидирование закупок газовой техники, считает она.

Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей, предлагает Дья­конов.

Транспортный налог 2018: изменения

transportnyy_nalog.jpg

Похожие публикации

Порядок расчета и уплаты транспортного налога (глава 28 НК РФ) актуален для всех категорий владельцев автомобилей, мотоциклов и прочих средств передвижения. Обязательства перед бюджетом возникают и у граждан РФ, и у юридических лиц. Отличие между разными группами собственников транспорта для целей налогообложения в том, что физические лица не должны сами производить расчет налога – за них это делает налоговый орган. Юридические лица обязаны самостоятельно просчитать, сколько им надо заплатить за истекший период, внести эти данные в декларацию и отчитаться перед налоговиками.

Транспортный налог 2018: изменения

По налогу на транспорт для субъектов предпринимательства начало 2018 года ознаменовалось необходимостью перехода на новый отчетный бланк. Актуальная версия декларации утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/[email protected] Измененная декларация применяется для отражения данных по исчисленному налогу на транспортные средства с отчетности за 2017 год, подаваемой в 2018 году.

Ряд изменений затронул порядок налогообложения дорогих автомобилей. Машины, стоимость которых составляет от 3 до 5 млн. руб., подлежали налогообложению в особом порядке. До 2018 года для этой категории транспортных средств действовали три ставки повышающих коэффициентов:

1,5%, если с момента выпуска автомобиля на отчетную дату прошло менее года;

1,3%, если «возраст» машины составил 1-2 года до даты начисления налога;

1,1% применительно к авто с года выпуска которых прошло 2-3 года.

С 01.01.2018 года введена единая ставка для всех дорогих автомобилей – 1,1% (п. 2 ст. 362 НК РФ; закон № 335-ФЗ от 27.11.2017).

Минпромторгом в 2018 году был значительно расширен перечень транспортных средств, причисляемых к категории дорогостоящих. Ознакомиться с действующей версией этого, ежегодно обновляемого списка можно на сайте Минпромторга.

Налог на транспортные средства является региональным, поэтому ставки и льготы по нему устанавливаются субъектами РФ при помощи региональных правовых актов. Например, по транспортному налогу-2018 изменения Москва в порядок расчета налога не вносила, тарифы налогообложения в столице остались неизменными. Ключевые моменты по расчету и уплате транспортного налога на территории Москвы расписаны в законе г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. (ред. от 29.11.2017). Прежние условия налогообложения действуют и в Московской области – в части транспортного налога 2018 года изменения Московская область не принимала. Действовавшие ранее льготы и ставки взимания налога сохранились, что подтверждается нормами областного закона № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 г. (ред. от 22.10.2014).

Общим нововведением для плательщиков всех регионов стала возможность заявления о наличии льготы по транспортному налогу без предоставления подтверждающих документов. Налогоплательщику достаточно указать наименования и реквизиты документов, дающих право на льготы в заявлении, а налоговый инспектор для их получения будет оформлять запросы в соответствующие государственные структуры. Это предусмотрено п. 3 ст. 361.1 НК РФ (изменения внесены Законом от 30.09.2017 г. № 286-ФЗ).

Транспортный налог 2019 года будет начисляться по правилам с учетом изменений, внесенных в НК РФ законом от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ. Некоторые положения Налогового кодекса в части расчета налога на транспорт утратят силу с января 2019 года. Например:

перестанет действовать льгота, дающая право на освобождение от налога владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн на условиях уплаты равноценной суммы возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам (п. 1 ст. 361.1 НК РФ);

утратит силу и норма, по которой сумма налогового обязательства по машинам с разрешенной массой от 12 тонн исчисляется как разница между рассчитанным налогом и уплаченным возмещением за нанесение вреда федеральным трассам (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Транспортный налог 2018 – изменения: отмена налога произошла или нет?

Слухи об отмене транспортного налога появились после подписания Президентом Закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. Этим правовым документом предусмотрены правила проведения частичной налоговой амнистии, которая затронет и налог с транспортных средств физлиц. Суть амнистии в том, что владельцам авто прощаются долги по налогу и рассчитанным на суммы задолженности пеням. Такое послабление характерно только для непогашенных сумм обязательств, которые возникли до 2015 года (фактически по ним истекает срок исковой давности). То есть, сам транспортный налог пока никто не отменял.

Законопроект № 480908-7 об отмене налога за счет повышения топливных акцизов есть, но он так и не принят. При этом в 2019 г., как заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, возможно внесение законопроекта, которым транспортный налог будет заменен на экологический. При этом региональная дифференциация ставок по новому налогу не предусматривается, а автомобили, соответствующие экологическим стандартам «Евро-4» – «Евро-6», планируется освободить от налогообложения.