Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее

Прокурорский надзор

Протест прокурора вносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, либо должностным лицом. Предметом опротестования являются не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, в том числе и распоряжение устного характера, если оно не соответствует или противоречит закону.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт. В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Если речь идет о протесте прокурора, то он вносится на незаконные действия или акты, противоречащие законодательству. В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству. В предписании — устранить очевидное нарушение законодательства, а в представлении — устранить любое другое нарушение законодательства, а вместе с этим причины и условия его породившие.

Прокурор подает свой протест органу (должностному лицу), издавшему противоправный акт или осуществляющему незаконные действия, либо органу, который вправе отменить это решение. Предписание прокурора подается органу, который правомочен устранить данное нарушение и предотвратить тем самым наступление вредных последствий, а представление – органу, в компетенции которого есть необходимые полномочия для устранения нарушения.

На рассмотрение протеста прокурора и принятие по нему соответствующего решения законодательство предоставляет 10-дневный срок. Предписание прокурора подлежит немедленному исполнению, так как речь идет об очевидном нарушении, могущем причинить существенный вред, а представление исполняется в течение месяца, что связано с незначительностью нарушения законодательства, и предоставлением времени на устранение причин и условий способствовавших нарушению закона.

Правомерно ли вынесен протест прокурором, если он противоречит уставу предприятия?

В прокуратуру поступила жалоба группы рабочих , прокурор принес протест на приказ директора компании о направлении бригады стропальщиков из яистла рабочих для расчистки леча и заготовки лесоматериалов. В протесте прокурор указал, ято основанием вынесения протеста являетчя прртиворечие приказу уставной деятельности предприятия и нецелесообразность вырубки леса.

03 Февраля 2018, 10:29 Мария, г. Серов

Ответы юристов (3)

Прокурор вправе вынести протест на приказ работодателя

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Уточнение клиента

А ссылаться на основание которое он указал можно разве ?

03 Февраля 2018, 10:36

Есть вопрос к юристу?

ТО есть Уставом предприятия предусмотрена допусти уборка улиц, а работодатель издал распоряжение или приказ о вырубке леса . Такие протесты редкость и в основном выносятся в отношении правовых актов органов власти. В вашем случае нужно конечно изучать судебную практику.

Второе основание «о нецелесообразности» вообще не основание.

Поэтому можете дать им мотивированный ответ о своем несогласии с данным протестом, пусть обращаются в суд.Либо можете согласиться с протестом

Добрый день, Мария! Прокурор осуществляет надзор за соблюдением законодательства, а не внутренних актов организации.

ст. 23 ФЗ О прокуратуре

1. Прокурор или его заместитель приносит протестна противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Страховка на ставках футбол

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 21.11.2011) «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 17.11.95 — «Собрание законодательства РФ», 20.11.95, N 47, ст. 4472;
  • «Российская газета», N 229, 25.11.95)

Статья 23 Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 31-ФЗ)

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Вопрос 28. Протест прокурора

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Протест прокурора – это акт (документ) прокурорского реагирования на нормативно-правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий подкрепленное фактическими данными требование об отмене данного акта или приведении его в соответствие с законом.

Право принести протест на противоречащий закону правовой акт принадлежит исключительно прокурору или его заместителю. Следует отметить, что принесение протеста – это не только право, но и обязанность прокурора реализовать свое полномочие по принесению протеста в каждом случае обнаружения нормативных правовых актов, противоречащих Конституции и федеральным законам.

Протест может быть принесен: 1) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт; 2) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа, издавшего нормативный акт; 3) в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Куда конкретно должен быть направлен протест, непосредственно решает прокурор. Однако в любом случае его выбор должен основываться на принципах эффективности и целесообразности.

Протест прокурора на незаконные нормативные правовые акты всегда приносится в письменной форме.

По своему содержанию протест состоит из следующих элементов:

· названия органа, в который этот протест приносится, с указанием его юридического адреса, а при необходимости фамилии, имени, отчества должностного лица и даты принесения протеста;

· наименования средства прокурорского реагирования на выявленное нарушение законности – протест прокурора – с указанием конкретного нормативного правового акта, на который он принесен, его номера и даты принятия;

· общей характеристики опротестуемого нормативного правового акта;

· указания статьи, части, пункта нормативного правового акта, противоречащих Конституции и федеральному законодательству;

· приведения конкретных норм Конституции и федерального законодательства, которым противоречит опротестуемый нормативный правовой акт;

· предложения (в заключение протеста) соответствующему должностному лицу или органу о приведении нормативного правового акта в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством с указанием сроков исполнения этого протеста и разъяснением обязанности об уведомлении о результатах рассмотрения данного протеста;

Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем через 10 дней с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу.

В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления он подлежит рассмотрению на ближайшем его заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. При наступлении исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Вопрос 29. Постановление прокурора.

Статья 25. Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Вопрос 30. Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Читайте так же:  Приказ по аккумуляторам

В соответствии с указанием Генерального прокурора РФ от 06.07.1999 № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и рассмотрении дел судами прокурорам надлежит использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.

Предостережение должно быть объявлено во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, которые могут привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение о недопустимости нарушений закона не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Его следует объявлять должностным лицам поднадзорных прокуратуре органов, а также руководителям или иным лицам общественных (религиозных) объединений.

Применению предостережений в обязательном порядке должна предшествовать проверка прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Предостережение о недопустимости нарушений закона должно быть оформлено в виде специального прокурорского акта в письменной форме.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Применение предостережения отнесено Законом о прокуратуре к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА» в других словарях:

Протест прокурора — (от лат. protestari торжественно заявлять, свидетельствовать; англ. prosecutor s protest) в РФ вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.… … Энциклопедия права

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд… … Юридическая энциклопедия

протест прокурора — акт прокурорского надзора. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным… … Большой юридический словарь

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — (от лат potestor заявляю, свидетельствую, публично объявляю) одно из важных правовых средств реагирования на нарушение закона. Публичный характер П.п. выражается в письменной форме, установленной процессуальным и иным законодательством. Различают … Энциклопедия юриста

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ О Прокуратуре Российской Федерации прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в… … Энциклопедический словарь экономики и права

Протест прокурора — Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок… … Административное право. Словарь-справочник

ЧАСТНЫЙ ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — – в гражданском процессе Ч. п. п. – процессуальное действие, выраженное в особом процессуальном документе, при помощи которого прокурор возбуждает перед вышестоящим судом вопрос о необходимости отмены или изменения не вступившего в законную силу… … Советский юридический словарь

ПРОТЕСТ — (ново лат.). 1) то же, что протестация в последнем значении. 2) законный акт, констатирующий отказ в приеме или уплате векселя. 3) в политике: торжественное возражение против действия, кажущегося протестующей стороне несправедливым. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

ПРОТЕСТ — ПРОТЕСТ, протеста, муж. (от лат. protesto букв. гласно заявляю). 1. Категорическое возражение против чего нибудь, решительное заявление о несогласии с чем нибудь, о нежелании чего нибудь. Протест против фашистских зверств. Заявить протест.… … Толковый словарь Ушакова

Протест — см. Протест векселя; Протест прокурора … Энциклопедия права

Протест как мера прокурорского реагирования

(Байкин И. М.) («Законность», 2010, N 6) Текст документа

ПРОТЕСТ КАК МЕРА ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Байкин И. М., помощник прокурора г. Кушвы Свердловской области, преподаватель Уральского политехнического колледжа филиала в г. Кушва, магистр юриспруденции.

В работе исследуются надзорные полномочия прокуратуры России по опротестованию нормативных актов органов местного самоуправления. Автор работы предлагает усовершенствовать надзорные полномочия органов прокуратуры по опротестованию нормативных актов и в обоснование своей позиции приводит теоретические и практические соображения.

Ключевые слова: правовой акт; органы местного самоуправления; прокурорский надзор; протест.

The protest as effectual measures of reaction I. M. Baikin

In work supervising powers of Office of Public Prosecutor of Russia on protest of statutory acts of institutions of local government are researched. The author of work suggests to improve supervising powers of bodies of Office of Public Prosecutor on protest of statutory acts and in a substantiation of the position results theoretical and practical reasons.

Key words: the legal certificate; institutions of local government; public prosecutor’s supervision; the protest.

Согласно Закону о прокуратуре на противоречащий закону правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления прокурор приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается ему в письменной форме. Исполнение законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов — составная часть предмета прокурорского надзора. При этом стоит заметить, что согласно Закону о прокуратуре принесенный прокурором протест на противоречащий закону правовой акт не влечет за собой приостановление действия оспариваемого акта. Вместе с тем Законом о прокуратуре СССР от 30 ноября 1979 г. предусматривалось, что принесение прокурором протеста на противоречащий закону акт приостанавливает действие такого акта до рассмотрения протеста. В практике прокуратуры г. Кушвы были случаи, когда неприостановление явно незаконных правовых актов Кушвинской городской Думы при принесении протеста прокурором влекло за собой нарушение как прав граждан, так и интересов РФ, Свердловской области и муниципального образования. Например, решение Кушвинской городской Думы «О бюджете Кушвинского округа на 2008 г.» содержало норму о зачислении платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 50%. Между тем Бюджетный кодекс РФ предусматривает нормы о зачислении указанной платы: в федеральный бюджет — 20%, в бюджет субъекта РФ — 40%, городских округов — 40%. По протесту прокурора решение Думы отменено. Другой пример. Решением Кушвинской городской Думы было принято Положение «О внесении изменений в бюджет Кушвинского округа на 2006 г.». Пункт 5 названного решения в нарушение ст. 42 БК РФ, согласно которой доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, в полном объеме отражаются в доходах соответствующего бюджета, предусматривал, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в 2006 г. не подлежат отражению в доходах местного бюджета, учитываются на счетах, открытых им в кредитных организациях, и расходуются учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов. Прокурор г. Кушвы принес протест на п. 5 этого решения с требованием признать его противоречащим федеральному законодательству. Кушвинская городская Дума протест прокурора отклонила на том основании, что Бюджетный кодекс, противоречит ФЗ от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации» (ныне утратил силу). Решением Кушвинского городского суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В судебном заседании было установлено, что бюджетные учреждения аккумулировали бюджетные средства на счетах в банках. Вместе с тем за операции с бюджетными средствами (открытие счета, зачисление, перечисление, выдача денежных средств и т. д.) банки взимали соответствующие проценты, что приводило к обогащению банков и не служило интересам муниципального образования. Полагаю, что эти примеры заслуживают внимания законодателей, поскольку действие явно незаконных правовых актов (выделено мной — И. Б.) нарушает права и интересы не только государства, но и граждан муниципального образования. Они показывают необходимость и оправданность осуществления прокурором полномочий по надзору за соответствием закону правовых актов органов местного самоуправления. Однако нельзя не видеть, что для более эффективной работы прокуратуры как главного надзорного органа страны просто назрела необходимость наделения прокурора полномочием по приостановлению противоречащего закону правового акта с учетом следующих обстоятельств. Прокуратуру могут упрекнуть в том, что ей следует обращаться сразу в суд, а не в орган, принявший незаконный акт. Тогда последствия действия незаконного акта могут быть сведены к минимуму. Вместе с тем, во-первых, закон предоставляет возможность прокурору по своему усмотрению избирать процедуру, в рамках которой должна быть восстановлена законность: опротестование в порядке надзора либо обращение в суд. Во-вторых, как правило, протесты прокурора орган местного самоуправления удовлетворяет добровольно. Есть только единичные случаи отклонения протеста, и прокуро
ру в этом случае нет смысла думать о том, будет ли удовлетворен органом местного самоуправления акт прокурорского реагирования или ему лучше сразу обратиться в суд. Кроме того, ему удобнее вносить протест в Думу, которая как представительный орган при рассмотрении протеста прокурора попутно принимает и другие правовые акты, т. е. участие прокурора на заседании Думы может предотвратить принятие других незаконных правовых актов. В-третьих, принесение прокурором протеста в суд, минуя орган местного самоуправления, не предотвратит наступление неблагоприятных последствий от действия незаконного акта, поскольку рассмотрение судьей правового акта также растянуто во времени. Тем более даже в случае принятия судом решения о признании правового акта органа местного самоуправления незаконным у заинтересованного лица остается право обжалования не вступившего в законную силу решения суда, что является дополнительным средством продления действия незаконного правового акта. Нынешний объем полномочий прокурора по опротестованию правовых актов органов местного самоуправления не вполне отвечает стоящей перед органами прокуратуры задаче и нуждается в усилении. Вместе с тем, по мнению А. Джагаряна, в условиях признания достоинства личности, ее добросовестности и при повышении эффективности конституционных институтов вряд ли можно говорить о безусловной необходимости сохранения общего надзора, который имеет плановый характер, т. е. предполагает, что за определенный период поднадзорные субъекты обязательно совершат правонарушения, которые следует выявить . ——————————— См.: Джагарян А. А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М.: Формула права, 2008. С. 74 — 75.

Читайте так же:  Адвокат мицик

Соглашусь с автором только в том, что в случае достижения нашим государством определенных экономических, правовых, политических, духовных и других условий государство будет меньше нуждаться в том объеме надзорных полномочий прокуратуры, которые есть сейчас. Что касается возможной «добросовестности» лиц, наделенных властными полномочиями, то думается, что этого можно достичь только в случае создания механизмов сдерживания чиновников от возможных злоупотреблений. В настоящее время таким элементом как раз и выступают полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов и соответствием закону правовых актов. Подводя итог, можно сказать, что на современном этапе развития России, с учетом положительного отзыва о деятельности российской прокуратуры со стороны Генерального секретаря Совета Европы Терри Дэвиса , высказанного на 8-й Конференции генеральных прокуроров стран Европы в Санкт-Петербурге, надзорные полномочия органов прокуратуры нуждаются в совершенствовании. ——————————— Правозащита Юрия Чайки // Российская газета. 2008. 16 июля. С. 17.

В связи с этим предлагаю дополнить п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре таким образом: «Принесение прокурором протеста приостанавливает действие акта». В этом случае, думается, избирательный подход к приостановлению прокурором незаконных актов позволит сохранить баланс интересов государства и поднадзорных прокурору субъектов.

Пристатейный библиографический список

1. Беляев В. П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. N 12. 2. Джагарян А. А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М.: Формула права, 2008. С. 74 — 75. 3. Кокошкин Ф. Ф. Лекции по общему государственному праву. М.: Издательство «Зерцало», 2004. С. 195 — 205. 4. Правозащита Юрия Чайки // Российская газета. 2008. 16 июля. С. 17.