Приказ мвд рф no 65

Выплачивается ли материаьная помощь сотруднику полиции, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком

Служу в полиции. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Многие мои коллеги из других городов получают материальную помощь, находясь, как и я, в отпуске по уходу за ребенком. В бухгалтерии моего УМВД говорят, что мне не положена материальная помощь. На мое возражение, что в ФЗ № 247 МВД РФ прописано, что материальная помощь полагается всем сотрудникам полиции и нет никаких ограничений, получила другой аргумент, что материальная помощь выплачивается перед отпуском. А потому получить материальную помощь я не могу. Однако в приведенном выше ФЗ также указано, что материальная помощь выплачивается к отпуску или по рапорту сотрудника в любое время. Помогите разобраться, имею ли я право на получение материальной помощи?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, согласно ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 N 247-ФЗ:

2. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники

Также согласно Приказу МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»:

136. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника.

Поэтому пишите рапорт, обязаны выплатить, нахождение вас в отпуске по уходу за ребенком не лишает вас права на получение указанной материальной помощи.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! Не является отпуск по уходу за ребенком основанием для отказа в получении материальной помощи.

Выплата сотруднику
органов внутренних дел Российской Федерации материальной помощи, в том числе в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,
регламентирована частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N
247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее — Закон 247-ФЗ), в соответствии с которой
сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада
денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального
органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

До 1 января 2012
года материальная помощь входила в состав денежного довольствия, как это
установлено и сейчас для военнослужащих, соответственно в период отпуска по
уходу за ребенком она сотрудникам не выплачивалась. После вступления в силу с 1
января 2012 года Закона 247-ФЗ материальная помощь выведена из состава
денежного довольствия и относится к денежным выплатам в связи с прохождением
службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Порядок оказания
материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствие
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». При этом следует
учитывать, что законодательством не установлено ограничений в части оказания
материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел в период их отпуска по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Сотруднику органов
внутренних дел материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
оказывается ежегодно по их рапорту.

Соответствующими положениями законодательства, закреплен порядок оказания материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел, основания для ее предоставления.

Также, соответствующие пояснения по данным вопросам, даются МВД РФ, вот один из примеров данных разъяснений:

Прохожу службу в органах внутренних дел. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Имею ли я право на получение материальной помощи?

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам) предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В силу статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за сотрудником сохраняется место работы (должность).
Выплата сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации материальной помощи, регламентирована частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях), в соответствии с которой сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом материальная помощь в состав денежного довольствия, определенного статьей 2 Закона о социальных гарантиях, не входит. Следовательно, выплата материальной помощи не связана с фактом получения сотрудником денежного довольствия.
Порядок оказания материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Далее – Порядок обеспечения денежным довольствием). Согласно пунктам 135, 136 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику органов внутренних дел материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет оказывается ежегодно по его рапорту.
Учитывая изложенное, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вы остаетесь сотрудником органов внутренних дел и соответственно имеете право на получение материальной помощи.
Для этого Вам необходимо обратиться с рапортом на имя руководителя органа внутренних дел, в котором Вы проходите службу.

С 4 октября вступят в силу изменения в части оказания материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел (приказ МВД России от 29.08.2016 N 500 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65).

Так, в новой редакции пункта 137 будет предусмотрено, что:

136. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Если в течение календарного года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ему на основании приказа руководителя в декабре текущего года.

Кроме того, определены четкие оснований выплаты материальной помощи (пункт 137 в новой редакции):

137. В пределах средств, выделенных на денежное довольствие, сотруднику на основании его мотивированного рапорта и приказа руководителя может быть оказана дополнительная материальная помощь в случае:
137.1. Смерти (гибели) супруги (супруга), отца (матери) супруги (супруга), близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушки, бабушки и внуков), полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер) .
137.2. Нуждаемости его и (или) лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций).
137.3. Утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту.
137.4. Рождения у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту.
137.5. При наличии иных уважительных причин (в случаях особой нуждаемости), подтвержденных документами.

Всё верно, они подают письменный рапорт и получают денежные средства на его основании.

В бухгалтерии моего УМВД говорят, что мне не положена материальная помощь.
Людмила

Это просто слова не совсем осведомлённых сотрудников или тех кто не хочет выполнять лишнюю работу по начислению денежных средств. Говорят это одно а вот письменный отказ это совсем другое — его можно оспорить через прокуратуру или суд.

На мое возражение, что в ФЗ № 247 МВД РФ прописано, что материальная помощь полагается всем сотрудникам полиции и нет никаких ограничений, получила другой аргумент, что материальная помощь выплачивается перед отпуском. А потому получить материальную помощь я не могу.
Людмила

Вас просто пытаются ввести в заблуждение. В указанном нормативном документе как Вы правильно всё понимаете — нет никаких ограничений и не установлено что данная выплата выплачивается только при выходе в основной отпуск.

Помогите разобраться, имею ли я право на получение материальной помощи?
Людмила

Конечно Вы имеете право на получение м. помощи. Для этого рекомендую написать письменный рапорт на имя начальника, в котором укажите что с ____ года находитесь в отпуске по уходу за ребёнком. В соответствии с ФЗ 247 от 19.07.2011 п. 2. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. В соответствии с приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 п. 136. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпускили в иные сроки по рапорту сотрудника. И Соответственно просите произвести выплату материальной помощи в установленном порядке.

Читайте так же:  Трудовой договор обеденный перерыв

Данный рапорт подавайте по почте с уведомлением о доставке, почтовые квитанции и уведомления прикрепите к второму (Вашему) экз. рапорта. Если выплату не произведут то соответственно подадите письменное заявление в адрес прокуратуры и трудовой инспекции, если и это не поможет — то обратитесь в суд. С Уважением.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ мвд рф no 65

Всё равно не прокатывает. :no: Увы.

В общем, остаётся только надеяться, что ознакамливать должны были. А иначе это полный беспредел получился.

Значит Вам в Трудовой сначала, а потом в Положение. А ознакамливать Вас должны в любом случае. Это нарушение Вашего Права на все.

———- Ответ добавлен в 00:35 ———-Предыдущий ответ был в 00:33 ———-

В судебном порядке. Если не ознакомили — Вы выиграете. Просто правильно написать надо.

Помню, что на официальном сайте МВД данный Приказ «провисел» около недели. Потом сняли. Я уже тогда задумался над этим. Успел скачать его в декабде или январе, не помню. С подписью Министра когда там был. Удивительно конечно. Данный Приказ у меня до сих пор лично вызывает как удивление так и я нашел одно противоречие с КоАП в нем. Но это уже другая история. Самое что хорошее, это то, что сотрудник имеет право отказаться от написания Объяснения в нем. Но та м нужно несколько человек, которые это подтверждают, комиссия. Ну а вообщем неплохой Приказ учитывая то, что его «убрали» с сайта МВД спустя буквально неделю-две.

———- Ответ добавлен в 00:49 ———-Предыдущий ответ был в 00:41 ———-

Не надо ломать. Все просто. С 16 или 17 апреля Вас должны ознакомить с результатами, так как он Приказ вступил в силу. То есть, если после этого времени Вас не ознакомили и все остальное, то учитывая уже его Приказа действие — Вас должны были ознакомить, в противном случае — уже его нарушение. Более того. В положение указано начало сроки и окончание сроков проведения служебной проверки. Оукончание не более чем через месяц, вроде. начало еще раньше с момента выявлениия проступка. посмотрите это. и оперируйте 16 или 17 апреля началом действия 1140.

———- Ответ добавлен в 00:54 ———-Предыдущий ответ был в 00:49 ———-

В любом случае — Вы выиграете, если захотите и правильно сами напишите или с помощью адво. Но адво не правтично нынче, много неграмотных. Через одного. Поэтому даже не знаю, но я бы смог, конечно. Но мне оно не надо, сами понимаете. Каждый день — на каждого сотни проверок. Уж сами.

Есть. В положении о службе не сказано, должны или не должны меня ознакомить с результатами проверки. Не вижу я там такого. Сорри.

Про ГУВД написала в личку.

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

———- Ответ добавлен в 01:15 ———-Предыдущий ответ был в 01:09 ———-

Это 39 статья Положения.

———- Ответ добавлен в 01:18 ———-Предыдущий ответ был в 01:15 ———-

Еще вопросы есть?
Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

———- Ответ добавлен в 01:21 ———-Предыдущий ответ был в 01:18 ———-

Положение вступило в силу с января года — следующему году принятия.С 1993.
В декабре — 92 принято, а с января 93 вступило в силу. Эта статья изменениям не подвергалась.

———- Ответ добавлен в 01:21 ———-Предыдущий ответ был в 01:21 ———-

Как заставить полицию работать

Жалоба на бездействие полиции

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции. «Жалоба на бездействие полиции» — очень востребованный запрос и это объяснимо. Заявители иногда ждут месяцами хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я поделюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 19 штук! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП), а кроме них были сделаны многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи.

Регистрация в КУСП — это серьезно

Не знакомые с процедурой подачи заявлений о преступлении, возможно не знают, что сделать это достаточно непросто и ответственно по ст. 306 УК РФ . Чтобы такое заявление зарегистрировали в КУСП, нужны достаточные основания, из которых полиция сможет усмотреть признаки преступления, ведь такое заявление в дальнейшем подлежит проверке в специальном порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом ( ст.ст.144,145 УПК РФ ).

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 19 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях. Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 от 12.09.2013 г. за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

Читайте так же:  Требования об оплате задолженности образец

О вредителях в полиции

Бездеятельность полицейских по заявлениям о преступлении, зарегистрированных в КУСП, обычно сопровождается отсутствием ответов заявителю о решениях и непринятие самих решений. Такая бездеятельность нарушает требования ст.ст.144, 145 УПК РФ и пунктов 91,103 «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707» .

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

В противном случае, своим бездействием полиция фактически лишает заявителя права на государственную защиту и на самозащиту в соответствии со ст. 14 ГК РФ и тем нарушает ст. 45 Конституции РФ .

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Между тем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» , полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Иск как средство для получения доказательств

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников. А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом ( ст. 151 ГК РФ ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

Законодатель предусмотрел подобные случаи причинении вреда полицией, поэтому согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» , полиция обязана возместить гражданину вред, причиненный противоправными действиями (бездействием) сотрудниками полиции при выполнении им служебных обязанностей, который подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии по заявлениям моего доверителя, и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку ответственность несет подразделение полиции, в котором он работает. Так, в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

О роли прокурора в деле против полиции

В подкрепление своей позиции и требований, истцу следует просить суд привлечь для участия в деле прокурора, который в соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202−1 и ст. 47 ГПК РФ может принять участие в суде в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав, свобод и законных интересов других лиц.

Такие обязанности надзора за полицией на прокуратуру возложены ст. 29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202−1 , согласно которой, предметом надзора прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

То есть, прокуратура, в том числе, обязана нести надзор за работой полиции по заявлениям о преступлениях.

Согласно ст. 151 ГК РФ , если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

Основное в этапах защиты

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное в здесь в публикации имеет практическое применение юристами, не является адвокатским секретом. И вполне может быть реализовано любым человеком, имеющим достаточные правовые познания.

Удачи всем в ваших делах!

Публикация подготовлена с использованием материалов информационно-правового портала Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)

P. S. Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

Замполиты-политруки, но уж точно не комиссары. Часть 1

После развала системы политических органов в Советской Армии в войсках начались необратимые последствия. Надо сказать, что первые шаги были сделаны еще в июле 1990 года, когда у власти была КПСС. При этом партия сама срубила тот стержень, который, как говорили прежде, поддерживал монолитность и обеспечивал непобедимость армии Советского Союза. Именно тогда было принято решение о реформировании политических структур в армии и замене их новой системой военно-политических органов с существенно измененным функционалом и урезанными полномочиями. В те дни, как рассказывали ветераны, последний начальник ГлавПУРа, член ЦК КПСС генерал армии Лизичев А.Д. заявил, что не будет разрушать существующую систему армейских политорганов, которая создавалась еще при Ленине. После этого он был переведен в группу генеральных инспекторов МО СССР, а в мае 1992 года вышел в отставку.

Как разрушали систему политорганов в армии

Все перемены и реорганизации осуществлялись под руководством генерал-полковника Шляги Н.И., который возглавлял реформированное Главное военно-политическое управление ВС СССР до 29 августа 1991 года. После того как М.С. Горбачев 24 августа 1991 года сложил с себя полномочия генерального секретаря ЦК КПСС, было объявлено о деполитизации армии. Спустя 5 дней верховный главнокомандующий и одновременно президент СССР М.С. Горбачев подписал указ «Об упразднении военно-политических органов в ВС СССР, погранвойсках КГБ, внутренних войсках МВД и железнодорожных войсках». К ноябрю того же года они были полностью расформированы. Приказом министра обороны СССР вместо упраздненной структуры для выполнения ее прежних задач и функций были созданы Комитет Минобороны СССР по работе с личным составом и подчинявшиеся ему органы в войсках.

В сентябре были полностью упразднены партийные организации в ВС СССР. Генерал Шляга 6 ноября 1991 года подал рапорт об отставке. Так бесславно закончила свое существование некогда мощная военно-политическая структура и ушла в прошлое плеяда замполитов-политруков, а по-прежнему — комиссаров. Ни одному внешнему врагу не удалось победить Советскую Армию или как-то повлиять на существовавшую в ней политическую систему. Но «внутренние реформаторы» на удивление легко и в рекордно короткие сроки разрушили то, что создавалось десятилетиями, проверялось в горнилах войн и скреплялось пролитой кровью комиссаров и политруков. До сих пор идут споры и дискуссии о том, почему более 18 млн. коммунистов проявили невиданную политическую пассивность и допустили разгром партийно-политической системы в стране и в армии.

После распада Советского Союза директивой Генштаба ВС от 3 сентября 1992 года комитет был реорганизован в главное управление по работе с личным составом минобороны, реальные возможности и полномочия которого были значительно урезаны. В 1994 году состоялось новое переименование в управление по работе с личным составом МО РФ и дальнейшее сокращение функционала. Кстати, мудрые и дальновидные армейские начальники, понимавшие важность и необходимость этих структур, пусть даже и с ограниченными возможностями, пытались как-то сохранить наиболее подготовленных бывших офицеров-политработников. Так, с этой целью в некоторых штабных структурах боевой подготовки были созданы штатные направления морально-психологической подготовки, на которые назначались бывшие замполиты. К 1997 году управление было преобразовано в главное управление по работе с личным составом МО РФ. Потом эта структура стала называться главным управлением воспитательной работы ВС РФ. В 2009 году в рамках «формирования нового облика армии» бывший министр обороны А. Сердюков посчитал воспитательную вертикаль вообще излишней в армии. В рамках проводимой им «военной реформы» было сокращено до 70 процентов должностей офицеров-воспитателей. В 2010 году был в очередной раз понижен статус главного управления воспитательной работы (ГУВР) Минобороны РФ. В итоге ГУВР утратил самостоятельность и был преобразован в управление при главном управлении кадров минобороны. При этом примерно 40 процентов офицерских должностей во всей воспитательной вертикали в ВС РФ были переведены в гражданские категории. Много офицеров были вынуждены уволиться из армии, ощутив пренебрежение со стороны руководства и свою ненужность в «обновленной» армии по версии Сердюкова. «Лишними» в армии оказались не только офицеры-воспитатели, но и многие другие из тех почти 200 тыс. офицеров, попавших под сокращение.

Читайте так же:  Оформить ип на другого человека

В 2010 году воспитательная структура получила новое название — Главное управление по работе с личным составом ВС РФ. За все время существования в ГУРЛС сменилось 3 начальника. В 2011 году первым этот пост занял генерал-лейтенант Чварков С.В. и пробыл он в должности 2 года. Его сменил генерал-майор Смыслов М.В., который руководил воспитательной работой в армии до 2017 года. Надо отметить, что он был из бывших политработников и начинал с ротного замполита в мотострелковой части после окончания военно-политического училища в Свердловске. Генерал понимал значение, смысл, саму суть и важность постоянной работы с личным составом. Его сменил бывший командир 154-го отдельного комендантского Преображенского полка и бывший начальник Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА) полковник М.Н. Барышев, возглавлявший ГУРЛС с 2017 года по ноябрь (?) 2018 года.

Потребовалось четверть века, чтобы осознать порочность шагов по развалу прежней стройной системы работы с личным составом вооруженных сил в мирное и военной время. Непродуманность принимавшихся мер по «оптимизации» и разрушение военно-политических структур в войсках сразу же проявились при боевых действиях в годы 1-й и 2-й чеченских войн. Однако выводы из этого были сделаны совершенно в другой плоскости. Развал системы работы с военнослужащими продолжился и достиг своего апогея в период, когда реорганизацией в армии занялась команда А. Сердюкова, бывшего в то время министром обороны РФ. Обстановка в армейских кругах накалилась до предела. Дело дошло до скандальной отставки министра обороны и уголовного расследования вскрытых грубейших нарушений, а также противоправных действий его подчиненных — высокопоставленных руководителей оборонного ведомства.

Лишь назначение 6 ноября 2012 года главой оборонного министерства С.К. Шойгу предотвратило полных развал российской армии. Кризисное обострение военно-политической обстановки вблизи границ РФ и понимание необходимости повышения обороноспособности России и боеспособности армейских частей и соединений потребовало принятия кардинальных мер. Постепенно были восстановлены органы военного управления, организационные структуры частей и соединений. Принятыми мерами удалось повысить боевую готовность, восстановить боеспособность, а также ускорить программу модернизации и замены устаревшего вооружения и военной техники.

О своевременности принятых в то время неотложных мер свидетельствует тот факт, что впоследствии российская армия проявила себя в ходе масштабных учений, а также в реальных боевых действиях в Сирии. Ограниченный контингент российских войск, находящийся в САР по приглашению сирийских властей, в локальном и достаточно специфическом военном конфликте показал свою боевую выучку и умение воевать. Однако в условиях, когда армия готовится воевать и уже локально участвует в боевых операциях в Сирии, вновь достаточно остро проявилась потребность в усилении политико-воспитательной и морально- психологической подготовки всех категорий военнослужащих. На наш взгляд, это также стало одной из причин, которые в совокупности обозначили потребность восстановления системы военно-политических органов в российской армии и возвращение в войска замполитов-политруков.

В данном случае название должностей вторично, поскольку принято решение на основе реальной потребности в подобной структуре в современной российской армии. Теперь уточняется, какие перед ней стоят цели и задачи. Исходя из этого будет определен объем возлагаемых функций и предоставляемых полномочий. Все это, вместе взятое, позволит точно определить роль и место военно-политической структуры в строго регламентированной системе армейской организации и структурированной распорядительной (командной) вертикали, а также в системе уровней принятия решений.

Замполиты: долгая дорога обратно

30 июля 2018 года указом президента была создана в штате минобороны новая военно-политическая структура. В тот же день другим президентским указом на должность начальника этого главка был назначен генерал-полковник А.В. Картаполов. Событие, прямо скажем, не ординарное, но давно ожидаемое. Разговоры о возрождении политруков шли уже давно, поскольку сильно урезанный функционал воспитательной вертикали в армии с новыми задачами в условиях постоянно возрастающих угроз и углубляющейся военной конфронтации перестал справляться. Было принято решение возродить на новых принципах и подходах военно-политические органы в российской армии, одновременно кардинально пересмотрев их функционал и вертикаль подчиненности в системе управления войсками. Для повышения значения новой военно-политической структуры на должность руководителя главка был назначен высокопоставленный генерал, занимавший должность командующего Западным военным округом и имеющий боевой опыт командования российским контингентом в Сирии. До этого генерал никогда не занимался политической или воспитательной работой, хотя после окончания в 1985 году Московского высшего общевойскового командного училища застал еще прежнюю систему политических органов в ВС СССР. Можно сказать, что на его глазах политорганы были деполитизированы и реформированы в военно-политические органы. Партийные структуры КПСС в войсках и штабах были распущены, а партийные функционеры в своем большинстве были уволены из армии.

Последним начальником военно-политического главка, как уже отмечалось, в Советской Армии был генерал-полковник Шляга Н.И., который в ноябре 1992 года подал в отставку после упразднения всей подчиненной ему системы военно-политической работы. Правопреемником этой структуры стала в сильно урезанном функциональном виде и штатном составе временная система по работе с личным составом. Судя по последовавшим шагам, она носила переходный характер. Вместо прежних должностей заместителей командиров по политчасти первоначально бывшие политработники были назначены бесправными помощниками по работе с личным составом. И прошло немало времени, пока должностные позиции «воспитателей» не были вновь преобразованы в заместителей командиров, но все с теми же урезанными функционалом и правами. С определенными изменениями эта ситуация в целом сохранялась вплоть до создания военно-политического главка во главе с генералом А.В. Картаполовым.

Одновременно он стал 11-м замом министра обороны РФ. Кстати, начальником Главного управления по работе с личным составом ВС РФ (ГУРЛС) по состоянию на 21 ноября на официальном сайте минобороны был указан полковник Барышев М.Н., хотя по открытым публикациям это была штатная должность генерал-лейтенанта. В настоящий момент вся информация о ГУРЛС с сайта удалена, поскольку на базе прежнего главка создано Главное военно-политическое управление (ГлаВПУ) в составе 7 управлений, военно-геральдической службы и направления воинской дисциплины и профилактики правонарушений. В состав нового главка также вошел департамент культуры минобороны, управление по работе с обращениями граждан и Военный университет МО РФ.

Формирование системы военно-политических органов, по информации генерала Картаполова, осуществляется в 3 этапа. Первые 2 этапа уже пройдены. Создан центральный аппарат ГлаВПУ на базе ГУРЛС и к 1 декабря планировалось выстроить военно-политическую вертикаль вплоть до полка и отдельной части. Кстати, в сентябре в интернете появилась информация со ссылкой на «Известия», согласно которой к этой же дате должна была завершиться первая очередь назначений замов командиров рот по военно-политической работе. Правда, указывалось, что первоначально на эти новые должности планировалось назначить замполитов в мотострелковых ротах с численностью личного состава 100 и более человек. При этом в опубликованном источнике утверждалось, что «первые должности ротных замполитов созданы в мотострелковых частях и соединениях российской армии». Поскольку в открытых источниках циркулирует большое количество официально не подтвержденной информации, реальную картину формирования военно-политических структур в войсках представить достаточно сложно.

В том же источнике весьма схематично излагались основные задачи ротного замполита, которые сводились, в нашем пересказе, к следующему:

— формирование у личного состава «глубокого понимания» государственной политики в области обеспечения обороны;
— воспитание в военнослужащих чувства патриотизма, верность воинскому долгу и присяге;
— составление социально-психологической характеристики [здесь, видимо, в тексте пропущено слово — военнослужащих] роты, на основе которой будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены;
— организация досуга и подготовка информации для ведомственных средств массовой информации;
— контроль за моральным обликом личного состава и не допущение того, чтобы военнослужащие принимали наркотики и злоупотребляли спиртным.

При этом в то же время на сайте «Общей газеты» и опять же со ссылкой на «Известия» было размещено сообщение о подготовленном проекте изменений в общевоинские уставы ВС РФ. И касались они, как следует из текста, только заместителей командиров частей по военно-политической работе. Однако по состоянию на 28 декабря 2018 года в общевоинских уставах ВС РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 10.11.2007 года №1495 (ред. от 24.10.2018) и размещенных на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» таких изменений нет. Информация по данной ситуации представляется, на наш взгляд, не полной и нуждающейся в уточнении.

Сейчас, судя по выступлениям начальника нового военно-политического главка, сообщениям СМИ и открытым материалам Минобороны РФ, можно предположить, что все эти назначения, в силу разных причин в центре и на местах, еще не завершены. Хотя решение начать с введения должностей замов командиров рот по военно-политической работ, на наш взгляд, выглядело бы вполне логично, поскольку именно в этом низовом армейском звене сосредоточена основная работа по боевой подготовке и воспитанию военнослужащих. Ранее в той или иной мере эти задачи решали офицеры-воспитатели с урезанными функционалом и властными полномочиями. На смену им должна прийти обновленная и четко функционирующая полноценная вертикаль военно-политических работников. Однако на этом пути немало объективных препятствий, бюрократических нагромождений, ограничений в кадровых, финансовых и иных ресурсах. Но давайте обо всем по порядку.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter