Приказ мвд 269 1997 года

Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. N 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»

Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. N 133/269
«О мерах по предупреждению общественно опасных
действий лиц, страдающих психическими расстройствами»

Согласно письму Минюста РФ от 30 мая 1997 г. N 07-02-750-97 настоящий приказ не нуждается в регистрации в Минюсте РФ (информация опубликована в газете «Экономика и жизнь», 1997 г., N 24)

В целях практического исполнения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральной целевой программы «Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 383, Уголовного кодекса Российской Федерации, в части, касающейся мер медицинского характера, и комплексного подхода к решению этих задач приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами.

2. Руководителям органов управления здравоохранением и руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:

2.1. Изучить в первом квартале 1997 года утвержденную Инструкцию с медицинскими работниками и сотрудниками соответствующих подразделений органов внутренних дел и принять меры к ее исполнению.

2.2. Обеспечить взаимодействие соответствующих подразделений органов здравоохранения и органов внутренних дел в работе с лицами, страдающими психическими расстройствами, а также неразглашение сведений о состоянии психического здоровья граждан, тактичное и гуманное отношение к ним при исполнении служебных обязанностей.

2.3. Проводить служебные проверки по фактам совершения лицами, страдающими психическими расстройствами, общественно опасных действий, в процессе которых вскрывать причины, способствовавшие их совершению, давать оценку эффективности ранее проведенных в отношении этих лиц лечебных, социально-реабилитационных и профилактических мероприятий, принимать меры к виновным и устранению выявленных недостатков.

О мерах по реализации настоящего приказа см. приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы от 28 августа 1997 г. N 469/696

3. Руководителям органов управления здравоохранением:

3.1. Установить контроль за деятельностью психиатрических, психоневрологических и наркологических учреждений по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, выявлению этих лиц, активному наблюдению за ними, проведению амбулаторной терапии и своевременной госпитализации.

3.2. Обеспечить преемственность в деятельности внебольничных и стационарных учреждений по наблюдению, лечению и социально-трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами, оказанию им правовой помощи, особенно при наличии общественно опасных тенденций.

3.3. Запретить выписку из стационаров, в нарушение действующего законодательства, лиц с психическими расстройствами, представляющих общественную опасность. Установить контроль за своевременным оформлением инвалидности лицам, утратившим трудоспособность, направлением больных, не имеющих определенного места жительства, в общежития для лиц, страдающих психическими расстройствами и утративших социальные связи, оформлением материалов при наличии показаний для опеки и направления в психоневрологические интернаты, обеспечением совместно с органами внутренних дел больных необходимыми документами.

3.4. Обязать руководителей учреждений здравоохранения своевременно информировать горрайорганы внутренних дел о самовольно ушедших из психиатрических стационаров больных, находящихся на принудительном лечении и госпитализированных в недобровольном порядке. Запретить выписку указанных лиц, самовольно ушедших из стационара.

4. Руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:

4.1. Планировать и проводить занятия с личным составом соответствующих подразделений органов внутренних дел по вопросам осуществления недобровольной госпитализации лиц с психическими расстройствами, предупреждения с их стороны антиобщественного поведения.

4.2. Реагировать на факты агрессивного поведения и своевременно информировать соответствующие учреждения здравоохранения, о возможном совершении общественно опасных действий лицом, страдающим психическим расстройством.

При оказании содействия медицинским работникам в недобровольной госпитализации руководствоваться Законом РСФСР «О милиции», ведомственными нормативными актами, гарантирующими строгое соблюдение прав граждан и их безопасность.

4.3. По каждому факту совершения лицами с психическими расстройствами преступлений, проводить предварительное следствие. Устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению таких действий, и в установленном порядке вносить в соответствующие органы и учреждения представления об устранении имеющихся недостатков.

4.4. Паспортно-визовым подразделениям органов внутренних дел осуществлять:

4.4.1. По просьбе психиатрических и психоневрологических учреждений документирование (паспортизацию) лиц с психическими расстройствами, а также восстановление регистрации их по месту жительства.

4.4.2. По месту нахождения следственных изоляторов документирование находящихся в них лиц с психическими расстройствами, освобождаемых судом от уголовной ответственности и подлежащих переводу в психиатрические стационары для применения к ним принудительных мер медицинского характера.

5. Установить, что приказ Минздрава СССР и МВД СССР от 5 мая 1988 г. N 357/93 в органах здравоохранения и в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

6. Ответственность за выполнение настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Стародубова В.И. и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Латышева П.М.

Приказ мвд 269 1997 года

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ г.МОСКВЫ

от 28 августа 1997 года N 469/696

О мерах по предупреждению общественно опасных
действий лиц, страдающих психическими расстройствами

2.1. Начальникам управлении здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, начальникам окружных управлений внутренних дел городского подчинения:

2.1.2. Обеспечить взаимодействие органов и учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в работе с лицами, страдающими психическими расстройствами, а также неразглашение сведений о состоянии психического здоровья граждан, тактичное и гуманное отношение к ним при исполнении служебных обязанностей.

2.1.3. Проводить служебные проверки по фактам общественно опасных действий, совершенных лицами, страдающими психическими расстройствами, с установлением причин, способствовавших их совершению, анализом проведенных ранее профилактических, лечебных и социально-реабилитационных мероприятий.

2.2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов и главным врачам лечебно-профилактических учреждений, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь:

2.2.1. Усилить контроль за организацией и качеством работы по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществлению профилактических и лечебных мероприятий, активного диспансерного наблюдения и своевременного стационарного лечения этих контингентов.

2.2.2. Обратить особое внимание на соблюдение преемственности в деятельности внебольничных и стационарных психиатрических учреждений по лечебно-профилактическим и реабилитационным мероприятиям среди лиц, страдающих психическими расстройствами.

2.2.3. Обеспечить контроль за своевременным оформлением инвалидности больным, утратившим трудоспособность, принятием мер по социально-бытовому и трудовому устройству лиц с психическими расстройствами, оказанию им правовой помощи, оформлению опеки и переводу больных в психоневрологические интернаты.

2.3. Главным врачам психиатрических больниц:

2.3.1. Систематически контролировать организацию и качество лечения больных, склонных к совершению общественно опасных действий.

2.3.2. Комиссионно (с участием психоневрологического диспансера) решать вопрос о выписке их из стационара.

2.3.3. Своевременно информировать органы внутренних дел о самовольно ушедших из психиатрических стационаров больных, находящихся на принудительном лечении и госпитализированных в недобровольном порядке.

2.3.4. Запретить оформление выписки больных, самовольно ушедших из стационара.

2.4. Начальникам окружных управлений внутренних дел:

2.4.1. При оказании содействия медицинским работникам в недобровольной госпитализации руководствоваться Законом РФ «О милиции», ведомственными нормативными актами, гарантирующими строгое соблюдение прав граждан и их безопасность.

2.4.2. Планировать и проводить занятия с личным составом соответствующих подразделений органов внутренних дел по вопросам осуществления недобровольной госпитализации лиц с психическими расстройствами, предупреждения с их стороны антиобщественного поведения.

2.4.3. Своевременно информировать соответствующие учреждения здравоохранения о фактах агрессивного поведения и возможном совершении опасных действий лицом, страдающим психическими расстройствами.

2.4.4. Проводить предварительное следствие по каждому факту совершения лицами с психическими расстройствами преступлений.

2.4.5. Устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению таких действий, и в установленном порядке вносить в соответствующие органы и учреждения представления об устранении имеющихся недостатков.

2.5. Паспортно-визовым подразделениям органов внутренних дел осуществлять:

2.5.1. По просьбе психиатрических и психоневрологических учреждений документирование (паспортизацию) лиц с психическими расстройствами, а также восстановление регистрации их по месту жительства.

2.5.2. По месту нахождения следственных изоляторов документирование находящихся в них лиц с психическими расстройствами, освобождаемых судом от уголовной ответственности и подлежащих переводу в психиатрические стационары для применения к ним принудительных мер медицинского характера.

Читайте так же:  Устав фку налог сервис

3. Обращаем внимание, что приказ Минздрава СССР и МВД СССР от 5 мая 1988 года N 357/93 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

4. Возлагаем контроль за выполнением настоящего приказа на заместителя председателя Комитета здравоохранения Плавунова Н.Ф. и заместителя начальника Главного управления внутренних дел Виноградова А.В.

Начальник Главного управления
внутренних дел
Н.В.Куликов

Приказ мвд 269 1997 года

Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 18 апреля 2014 года № 164 «О некоторых вопросах организации рассмотрения в системе ГУ МВД России по г. Москве заявлений (сообщений) о преступлениях»

При рассмотрении заявлений (сообщений) о преступлениях начальник органа внутренних дел устанавливает, учитывая подследственность, порядок разрешения заявлений (сообщений), определяет резолюцией исполнителя (следственное подразделение или подразделение дознания), которому поручено рассмотрение заявления (сообщения), а также при необходимости указывает сотрудника органа внутренних дел, осуществляющего сопровождение.

изучает представленные материалы и при наличии достаточных данных принимает одно из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК Российской Федерации;

в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела и при наличии в действиях лица, в отношении которого вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, признаков административного правонарушения направляет копию указанного постановления начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

при отсутствии достаточных данных, необходимых для принятия одного из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК Российской Федерации, в исключительных случаях дает письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам подразделений органа внутренних дел, осуществляющим сопровождение, в котором указывает конкретные обстоятельства, подлежащие установлению, и срок его исполнения.

Персональная ответственность за полноту, своевременность и качество исполнения поручений следователей (дознавателей) возлагается на сотрудников, осуществляющих сопровождение, их руководителей, а также ответственных от руководства в течение дежурных суток.

Приказ мвд 269 1997 года

а изменений в нем (кроме декабря 2015 года) в 2016 году и не было.

ПРИКАЗ МВД РОССИИ от 12 января 2009 г. N 13 «Об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации»

(в ред. приказов МВД России от 29.09.2010 N 694, от 18.04.2012 N 344, от 24.10.2013 N 861, от 16.07.2015 N 764, от 09.12.2015 N 1150)

Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 18 апреля 2014 года № 164 «О некоторых вопросах организации рассмотрения в системе ГУ МВД России по г. Москве заявлений (сообщений) о преступлениях»

При рассмотрении заявлений (сообщений) о преступлениях начальник органа внутренних дел устанавливает, учитывая подследственность, порядок разрешения заявлений (сообщений), определяет резолюцией исполнителя (следственное подразделение или подразделение дознания), которому поручено рассмотрение заявления (сообщения), а также при необходимости указывает сотрудника органа внутренних дел, осуществляющего сопровождение.

изучает представленные материалы и при наличии достаточных данных принимает одно из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК Российской Федерации;

в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела и при наличии в действиях лица, в отношении которого вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, признаков административного правонарушения направляет копию указанного постановления начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

при отсутствии достаточных данных, необходимых для принятия одного из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК Российской Федерации, в исключительных случаях дает письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам подразделений органа внутренних дел, осуществляющим сопровождение, в котором указывает конкретные обстоятельства, подлежащие установлению, и срок его исполнения.

Персональная ответственность за полноту, своевременность и качество исполнения поручений следователей (дознавателей) возлагается на сотрудников, осуществляющих сопровождение, их руководителей, а также ответственных от руководства в течение дежурных суток.

Приказ ФСБ России № 269 от 16 июня 1997 г

Канадец 03 сен 2016

от 16 июня 1997 г

о медали ФСБ России «За отличие в военной службе»

Медалью Федеральной службы безопасности Российской Федерации «За отличие в военной службе» (далее — медаль) награждаются за добросовестную службу военнослужащие, проходящие службу в органах Федеральной службы безопасности и имеющие соответствующую выслугу лет.

Медаль имеет три степени:

1-я степень — для награждения военнослужащих, имеющих выслугу лет в календарном исчислении не менее 20 лет;

2-я степень — для награждения военнослужащих, имеющих выслугу лет в календарном исчислении не менее 15 лет;

3-я степень — для награждения военнослужащих, имеющих выслугу лет в календарном исчислении не менее 10 лет.

Высшей степенью медали является 1-я степень. Награждение медалью производится последовательно от низшей степени к высшей.

Медаль (лента медали) носится награжденным на левой стороне груди и располагается ниже государственных наград (лент государственных наград). При наличии у награжденного медалей двух и более степеней медали (ленты медалей) низших степеней не носятся. Медаль вручается в торжественной обстановке лично награжденному. Вместе с медалью 3-й степени награжденному вручается удостоверение к ней. При последующем награждении в удостоверении делается соответствующая отметка. После смерти награжденного медаль остается в его семье. В случае утраты медали дубликат не выдается.

ОПИСАНИЕ медали ФСБ России «За отличие в военной службе»

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета шириной 24 мм с жёлтыми полосками шириной 2 мм по краям. Посередине ленты светло-зелёные полоски шириной 2 мм: для медали I степени — одна полоска, II степени — две полоски, III степени — три полоски.

Приказ мвд 269 1997 года

На сайте общественных обсуждений проектов законодательных актов опубликован проект закона об изменении статьи 12 закона о Полиции, в которой предусматривалось совместное «наблюдение» полиции и органов здравоохранения за лицами с психическими расстройствами и зависимостями с целью предупреждения совершения ими правонарушений.

Ниже представлен текст проекта и пояснительная записка к нему

Внесен Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ»

В пункте 35 части 1 статьи 12 Федерального закона

от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 30, ст. 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7018, 7020, 7067; № 50, ст. 7352; 2012, № 26, ст. 3441; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1645; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6953; 2014, № 6, ст. 558, 559, 566; № 30, ст. 4259; № 42, ст. 5615; № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1022, 1105) слова «участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений;» исключить.

Президент Российской Федерации В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» (в части конкретизации функции полиции по участию в наблюдении за больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и представляющими опасность для окружающих) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 апреля 2014 г. № Пр-884 и поручением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № РД-П4-8463 в целях избавления МВД России от несвойственных и избыточных функций.

В соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Однако, механизм исполнения полицией данной обязанности, а также ее роль по участию в таком наблюдении за названной категорией лиц не урегулированы, что свидетельствует о фиктивности и практической невостребованности данной нормы.

В то же время законодательными актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами предусматривается диспансерное наблюдение за указанной категорией лиц.

Читайте так же:  Форма 1 предприятие статистика инструкция по заполнению

Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливается порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией.

Участие сотрудников полиции в диспансерном наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, не предусматривается.

Вместе с тем статьей 30 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» на полицию возлагается обязанность оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра.

Данной норме корреспондирует пункт 12 части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», наделяющий полицию правом задерживать лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение. Порядок такой передачи установлен пунктом 26 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2012 года, № 24696).

С учетом изложенного, исключение из Федерального закона «О полиции» данной обязанности не повлечет за собой наделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих диспансерное наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, новыми полномочиями, а также не скажется на качестве реализации обязанности полиции по оказанию содействия государственным и муниципальным органам в пределах своей компетенции.

МВД России

. Инструкцией об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, утвержденной приказом Минздрава России и МВД России от 30 апреля 1997 г. № 133/269, предусматривается амбулаторное принудительное наблюдение и диспансерное наблюдение. При этом участие органов внутренних дел в данных мероприятиях не конкретизировано (в части конкретизации функции полиции по оказанию содействия медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации лиц, страдающих психическим расстройством, обеспечению безопасных условий для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра; участию в наблюдении за больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и представляющими опасность для окружающих)

Также на сайте обсуждения законодательных актов открыт новый этап обсуждения приказа о переводе препарата прегабалин на предметно-количественный учет. Этот проект обсуждался на нашем форуме.

Приказ мвд 269 1997 года

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом МЗ и СР РФ от 17 мая 2012 г. № 565н по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации утвержден Порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

Порядок определяет правила информирования медицинскими организациями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о фактах поступления (обращения) пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

Медицинские организации должны передавать сведения в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — территориальные органы МВД России) по месту нахождения медицинской организации о поступлении (обращении) пациентов в случаях наличия у них следующих признаков причинения вреда здоровью в результате совершения противоправных действий:

1) огнестрельные ранения, в том числе полученные при неосторожном обращении с оружием и боеприпасами;

2) ранения и травмы, полученные при взрывах и иных происшествиях, разрешение заявлений и сообщений о которых отнесено к компетенции органов внутренних дел;

3) колотые, резаные, колото-резаные, рваные раны;

4) переломы костей, гематомы, ушибы мягких тканей;

5) гематомы внутренних органов;

6) ушибы, сотрясения головного мозга;

7) повреждения, связанные с воздействием высоких или низких температур, высокого или низкого барометрического давления;

8) механическая асфиксия;

9) поражения электрическим током;

10) состояния, вызванные воздействием токсичных, ядовитых и психотропных веществ;

11) признаки проведения вмешательства с целью искусственного прерывания беременности (аборта) вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию;

12) признаки изнасилования и (или) иных насильственных действий сексуального характера;

14) иные признаки причинения вреда здоровью, в отношении которых есть основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий.

При выявлении у пациента признаков, указанных в Порядке, и наличии достаточных оснований полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий, медицинский работник медицинской организации передает информацию об этом в территориальный орган МВД России телефонограммой с последующим направлением в течение одного рабочего дня письменного извещения о поступлении (обращении) пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий (далее — Извещение), подписанного руководителем медицинской организации или одним из его заместителей и заверенного круглой печатью медицинской организации.

Извещение должно содержать следующие сведения о пациенте:

1) фамилия, имя, отчество, возраст (при наличии таких сведений);

2) адрес регистрации по месту жительства либо по месту пребывания (при наличии таких сведений);

3) дата, время поступления (обращения) пациента;

4) характер имеющегося состояния, возможные его причины, степень тяжести состояния пациента.

В медицинской организации осуществляется ведение журнала регистрации сведений о фактах поступления (обращения) пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, в который вносятся следующие сведения:

1) дата, время, способ передачи информации о пациенте, поступившем (обратившемся) в медицинскую организацию, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий, в территориальный орган МВД России;

2) фамилия, имя, отчество, возраст поступившего (обратившегося) пациента (при наличии таких сведений);

3) адрес регистрации по месту жительства либо по месту пребывания (при наличии таких сведений);

4) дата, время поступления (обращения) пациента;

5) характер имеющегося состояния, возможные его причины, степень тяжести состояния пациента;

6) фамилия, имя, отчество медицинского работника, передавшего телефонограмму;

8) фамилия, имя, отчество, должность сотрудника территориального органа МВД России, принявшего информацию;

9) дата и время направления Извещения.

В соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и «Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 30 июня1994 г. № 332, а также в целях обеспечения взаимодействия между учреждениями здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации и территориальными органами МЧС России по вопросам обмена информацией, а также регистрации пострадавших при пожаре издано информационное письмо МЗ и СР РФ №4481 ВС и Управления государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 43-1659-19 от 5 июня2007 г. в котором органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать передачу сообщений учреждениями здравоохранения в территориальные органы МЧС России обо всех случаях первичного обращения за медицинской помощью с ожогами или иными телесными повреждениями (травмами), полученными при пожаре или при его ликвидации.

Учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь, рекомендовано выдавать выписки о пострадавших при пожаре из первичной медицинской документации, подтверждающей регистрацию телесных повреждений или факта смерти гражданина, пострадавшего при пожаре или при его тушении, по запросам территориальных органов МЧС России, проводящих проверку сообщений о происшествиях, связанных с пожарами. Бюро судебно-медицинской экспертизы, по требованию территориальных органов МЧС России, — предоставлять результаты проведенной экспертизы лиц, пострадавших при пожаре или при его тушении.

Оперативный журнал учета первичных обращений граждан, пострадавших при пожаре (далее — Журнал) должен заполняется всеми учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь при обращении пострадавших. Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью учреждения. Журнал хранится в кабинете (отделении) медицинской статистики, оргметодкабинете либо в другом структурном подразделении, на которое возложены функции учета пострадавших при пожаре.

Читайте так же:  Патент на работу гражданам рф

При заполнении Журнала указываются:

1) в графе 1 — порядковый номер записи об обращении в учреждение здравоохранения гражданина, пострадавшего при пожаре в ЛПУ;

2) в графе 2 — число, месяц, год, часы, минуты обращения;

3) в графе 3 — вписывается полностью фамилия, имя, отчество пострадавшего;

4) в графе 4 — дата рождения, проставляется число, месяц, год;

5) в графе 5 — адрес (место происшествия) и время (число, месяц, год, часы, минуты) происшествия;

6) графа 6 заполнятся по мере поступления сведений о пострадавшем от лечащего врача (медработника);

8) в графе 8 — фамилия, имя, отчество врача (медработника), вписывается полностью.

Сведения направляются по телефону или иным видам связи по мере обращения пострадавших в порядке, установленном в субъекте РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня1995 г. № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» определен порядок учета погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях.

Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859).

Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в письме от 30 декабря 2008 г. № 10327-ВС сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 859 «О внесении изменений в правила учета дорожно-транспортных происшествий» органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации обеспечивают учет дорожно-транспортных происшествий и сведений о раненых, скончавшихся в течение 7 и в течение 30 суток от их последствий, в связи с чем медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, сообщают в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 7 и в течение 30 суток от последствий дорожно-транспортных происшествий.

В связи с обращением в МЗ РФ Главного управления уголовного розыска службы криминальной милиции МВД России с указанием на неудовлетворительное состояние работы по установлению личности граждан, которые по состоянию здоровья не могут сообщить сведений о себе, МЗ РФ направило в медицинские учреждения письмо 17 апреля2003 г. № 2510/4098-03-25 «Об установлении личности граждан», в котором рекомендует:

совместно с территориальными органами внутренних дел провести проверку лечебно-профилактических учреждений на предмет выявления неизвестных граждан, которые по состоянию здоровья не могут сообщить сведения о себе;

проанализировать работу лечебно-профилактических учреждений по установлению личности граждан, обеспечить ее обязательность и систематичность;

установить порядок, в соответствии с которым лечебно-профилактическое учреждение в течение суток сообщает в территориальный орган внутренних дел о поступлении пациента без документов, удостоверяющих личность (если пациент неизвестен медицинскому учреждению), или с документами, вызывающими сомнение в их принадлежности пациенту, а также о поступлении пациента, который по состоянию здоровья не может сообщить о себе сведения (данный порядок применительно к психиатрическим учреждениям предусмотрен Инструкцией, утвержденной совместным приказом Минздрава России и МВД России от 30.04.1997 г. № 133/269).

Приказом МЗ РФ № 133 и МВД № 269 от 30 апреля 1997 года «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами» в целях практического исполнения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Уголовного кодекса Российской Федерации, в части, касающейся мер медицинского характера, и комплексного подхода к решению этих задач, утверждена Инструкция об организации взаимодействия органов здравоохранения и внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами.

Руководителям органов управления здравоохранением и руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России необходимо обеспечить взаимодействие соответствующих подразделений органов здравоохранения и органов внутренних дел в работе с лицами, страдающими психическими расстройствами, а также неразглашение сведений о состоянии психического здоровья граждан, тактичное и гуманное отношение к ним при исполнении служебных обязанностей.

Проводить служебные проверки по фактам совершения лицами, страдающими психическими расстройствами, общественно опасных действий, в процессе которых вскрывать причины, способствовавшие их совершению, давать оценку эффективности ранее проведенных в отношении этих лиц лечебных, социально-реабилитационных и профилактических мероприятий, принимать меры к виновным и устранению выявленных недостатков.

Обязать руководителей учреждений здравоохранения своевременно информировать органы внутренних дел о самовольно ушедших из психиатрических стационаров больных, находящихся на принудительном лечении и госпитализированных в недобровольном порядке. Запретить выписку указанных лиц, самовольно ушедших из стационара.

При госпитализации лиц с психическими расстройствами в психиатрический стационар, переводе из одного стационара в другой или передаче под диспансерное наблюдение ПНД направляющее учреждение в обязательном порядке извещает принимающее учреждение о склонности этих лиц к общественно опасным действиям, либо нахождении на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра. В дополнение к сведениям, включаемым в медицинскую документацию, сообщаются также следующие данные о больном: ведущий синдром, тип течения заболевания; психопатологический механизм, характер и кратность общественно опасных деяний; личностные и ситуационные факторы, способствующие или препятствующие их осуществлению; проведенные на данном этапе лечебно-реабилитационные мероприятия и их эффективность; рекомендуемые меры по предотвращению общественно опасных деяний.

Психиатрическая больница в течение суток сообщает в территориальный орган внутренних дел о поступлении психически больного без документов, удостоверяющих личность (если он неизвестен медицинскому учреждению), или с документами, вызывающими сомнение в их принадлежности больному, а также о поступлении больного, который по психическому состоянию не может сообщить о себе сведения.

Принимает меры к розыску и возвращению совершившего побег психически больного из психиатрического стационара, склонного к общественно опасным действиям (в том числе находящегося на принудительном лечении), а также информирует об этом:

— орган внутренних дел, на территории обслуживания которого находится психиатрический стационар, а также орган внутренних дел, на территории которого проживает лицо, совершившее побег (с указанием полных анкетных данных, примет, в том числе особых, одежды, адресов места жительства бежавшего и его родственников, законных представителей);

— лечебно-профилактические учреждения, оказывающие внебольничную (в том числе экстренную) психиатрическую помощь населению территории, на которой расположен стационар, а также территории, на которой проживает лицо, совершившее побег, на предмет психиатрического освидетельствования и госпитализации.

При обнаружении (задержании) бежавшего больного администрация психиатрической больницы, психоневрологический диспансер и орган внутренних дел обеспечивают взаимную информацию о прекращении розыскных мероприятий.

Письменно или телефонограммой информирует психоневрологический диспансер, орган внутренних дел по месту жительства больного, а также его родственников, либо законных представителей о его предстоящей выписке после принудительного лечения или недобровольной госпитализации.

Получив сообщение о поступлении в психиатрическую больницу (отделение) больного без документов, удостоверяющих личность, или с документами, вызывающими сомнение в их принадлежности больному, а также психически больного, который по состоянию здоровья не может сообщить о себе сведения, орган внутренних дел принимает меры по установлению его личности.

При получении из психоневрологического диспансера сведений, об изменении лицом с психическим расстройством, находящимся на активном диспансерном наблюдении, амбулаторном принудительном наблюдении и лечении, места жительства, длительном отсутствии его по месту регистрации, орган внутренних дел незамедлительно принимает меры к установлению места нахождения лица и предупреждению возможных с его стороны общественно опасных действий. Об установлении данного лица орган внутренних дел информирует психоневрологический диспансер.

Д.К. Хусаинова

Республиканская клиническая больница МЗ РТ

Хусаинова Дина Камильевна — кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе