Пособие на памперсы в беларуси 2019

«Дело принципа». Минчанин год пытается вернуть через суд деньги за подгузники для умершего отца-инвалида

Минчанин Василий уже больше года пытается через суд вернуть деньги, потраченные на подгузники для отца-инвалида, для которого они должны были быть бесплатными. По закону, государство должно было возместить их стоимость, но пенсионер умер. В управлении социальной защиты администрации Фрунзенского района Минска говорят: нет человека — некому и деньги платить. Василий не единственный, кто оказался в такой ситуации.

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Денис Васильков, TUT.BY

— Мой отец был инвалидом первой группы, лежачим. Ему должны были выделять бесплатные подгузники. Только деньги на их покупку не выделяли вперед, а возмещали после предоставления чеков в управление социальной защиты администрации района. То есть покупаешь за свои деньги, приносишь чеки, и тебе компенсируют затраты, — рассказывает сын Василий. — Один раз нам возместили расходы на подгузники за полгода. А второй раз мы подали заявление, чтобы нам вернули 184 рубля, 28 ноября 2016 года, а 1 декабря отца не стало. Ссылаясь на то, что человека, которому полагались подгузники, уже нет, выплачивать деньги нам отказались. Но ведь моя мать уже потратила свою пенсию на памперсы — у отца была пенсия небольшая, на все необходимое не хватало.

Василий рассказывает, что чеки на купленные подгузники подали еще до смерти отца.

— Надеялись, что деньги вернут. Но в администрации не успели рассмотреть наше заявление. В законе прописано, что после того как инвалид умер, ему не должны начислять деньги, но не возмещать то, что было куплено в прошлом, — говорит мужчина.

Получив отказ в управлении соцзащиты администрации Фрунзенского района, Василий написал обращение в комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. Но там тоже ответили, что оснований для выплаты нет.

Обращение в Минтруда также не дало положительного результата. В ведомстве пояснили, что обжалованием решений комиссии по предоставлению государственной адресной соцпомощи не занимаются. В ведомстве уточнили, что «решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) инвалиду I группы социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников принимается районной комиссией в сроки, установленные законодательством, — в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления».

«Одним из обстоятельств, при котором выплата указанного пособия не производится, является смерть инвалида. Учитывая, что нормами указа (речь идет об указе Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 „О государственной адресной социальной помощи“) не предусмотрена выплата государственной адресной социальной помощи в виде пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников родственникам или законному представителю инвалида I группы, оснований для предоставления выплаты вам такого пособия в соответствии с законодательством не имеется», — уточнили в Минтруда.

В ведомстве уточнили, что Василий может обратиться в суд и обжаловать принятое администрацией решение. Так он и поступил.

«Мы считаем, что в данном деле нарушена Конституция»

Мужчина пошел в Офис по правам людей с инвалидностью. По мнению юристов, администрация Фрунзенского района столицы неправильно трактует законодательство и все-таки должна выплатить деньги. Специалисты помогли Василию подать жалобу в суд Фрунзенского района Минска.

— Мы считаем, что в данном деле нарушена Конституция, Конвенция о правах людей с инвалидностью, Гражданский кодекс, поэтому решение администрации Фрунзенского района об отказе в возмещении средств, затраченных на покупку подгузников для человека с инвалидностью, нужно отменить, — поясняет Олег Граблевский, юрист Офиса по правам людей с инвалидностью. — Но суд решил дело не в пользу Василия. Судья сослался на то, что человек, которому предназначались подгузники, умер, и оснований для выплат теперь нет, а в указе, который регулирует эти вопросы, не прописано, что члены семьи человека с инвалидностью имеют право на возмещение затрат на их приобретение. И вообще решение комиссией о назначении пособия не было принято, поэтому применить ст. 1090 Гражданского кодекса, где написано, что «право на получение подлежавших выплате гражданину, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий по социальному страхованию, иных пособий и платежей в возмещение вреда жизни или здоровью принадлежит проживавшим совместно с умершим членам семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно с умершим», в этой ситуации нельзя.

Минский городской суд, куда обратились Олег и Василий, чтобы обжаловать решение нижестоящего суда, тоже вынес неутешительное решение — деньги возвращать не будут.

— Мы обращались еще в Конституционный суд, но он жалобу не принял, поскольку такие вопросы не рассматривает, — говорит Олег Граблевский. — Сейчас Василий собирается идти в Верховный суд.

Мужчина настроен решительно. По его словам, для него 184 рубля — небольшая сумма, но для его мамы, пенсионерки и инвалида второй группы, — внушительная.

— Да и это уже просто дело принципа, — говорит Василий.

«Покупала мужу подгузники, он умер, вернуть за них деньги отказались»

К слову, Василий не единственный, кто не дождался возмещения за памперсы. Его соседка Галина Дмитриевна столкнулась с точно такой же проблемой, но разбираться с этим не стала.

— Я покупала подгузники для лежачего мужа — инвалида первой группы. Когда накопилось чеков на рублей 50, пришла в администрацию Фрунзенского района, чтобы мне возместили затраты, — рассказывает женщина. — Мне сказали, чтобы я пришла, когда наберется 180 рублей, тогда все разом и оплатят. Когда насобиралось 130 рублей, купила еще упаковку — тогда одна стоила 24 рубля, и собиралась уже идти оформлять документы. Но жизнь распорядилась по-другому, муж ушел. Когда я пришла в администрацию, мне сказали, раз муж ушел, значит, я уже не имею права на оплату. Дальше не разбиралась. Я потеряла дорогого человека, а эти деньги меня не интересовали.

В Брестской области тоже был похожий случай. Так, к правовому инспектору Белорусского профсоюза радиоэлектронной промышленности Брестской области Владимиру Малею в прошлом году обращались за помощью в таком деле.

— Пришли ко мне родственники инвалида первой группы, которому отдел соцзащиты должен был оплачивать подгузники. На их покупку можно получить определенную сумму за год. Жена, которая покупала подгузники, превысила ее, и когда по доверенности обратилась за деньгами, ей вернули только часть денег, а остальные обещали вернуть в следующем году. Сумма эта зависла. А человек, которому была положена помощь, умер, — рассказывает юрист. — По идее, деньги должны были вернуть, но у Министерства труда и социальной защиты позиция, мол, нет человека — некому возвращать. Решил проконсультироваться с еще одним юристом по этому делу. Он мне рассказал похожую историю, когда родственникам умершего мужчины не вернули потраченые деньги на памперсы. Поэтому я в суд обращаться не стал.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

Читайте так же:  Договор с пгск

В связи с внесением изменений в Указ Президента РБ от 19.01.2012г. №41 с 01.01.2014г. размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде данного социального пособия.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы вследствие профессионального заболевания или трудового увечья социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется в случаях, когда они не имеют права на оплату подгузников за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам 1 группы, находящимся на государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников не предоставляется.

Размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи.

При обращении за социальным пособием по возмещению затрат на приобретение подгузников необходимо предоставить следующие документы:

· заявление (бланки заявления выдаются органом по труду, занятости и социальной защите);

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);

· удостоверение инвалида — для инвалидов I группы

· удостоверение ребенка-инвалида — для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

· свидетельство о рождении ребенка — при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;

· документы, подтверждающие затраты на приобретение подгузников, копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара;

· индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках.

Для назначения пособия необходимо предоставлять копии кассовых (товарных) чеков на подгузники, приобретенные в Республике Беларусь, с даты выдачи заключения ВКК или индивидуальной программы реабилитации инвалида о нуждаемости в подгузниках.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников подается гражданином (его законным представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

С 01.01.2014г. социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется не более четырех раз в течение календарного года.

При повторном обращении заявителя за предоставлением социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников в случае, если индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения действительны на момент обращения, указанные индивидуальная программа или заключение заявителем не прилагаются.

При наступлении до выплаты социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников обстоятельств, влекущих утрату заявителем права на такое пособие, его выплата не производится, а выплаченные суммы подлежат возврату.

О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 15 июня подписал Указ № 211 «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи».

Документ направлен на повышение уровня социальной поддержки населения и создание единой системы обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации.

Указом предоставляется возможность использования социального пособия не только для возмещения затрат на приобретение подгузников, но и на приобретение иных необходимых инвалидам I группы и детям-инвалидам аналогичных предметов гигиены (впитывающие трусики (простыни, пеленки), урологические прокладки (вкладыши).

В Беларуси с 1 июля изменяется порядок предоставления государственной адресной социальной помощи

1 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 июля текущего года вступает в силу указ от 15 июня 2017 года № 211 «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи», сообщает БЕЛТА.

Как отметили в Министерстве труда и социальной защиты, доступность и уровень соцподдержки населения повысятся, будет создана единая система обеспечения отдельных категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации.

В соответствии с указом инвалиды III группы и нуждающиеся в средствах реабилитации дети наделяются правом льготного обеспечения такими средствами. В связи с этим из системы государственной адресной социальной помощи (ГАСП) исключается социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации.

Инвалиды III группы и дети теперь будут обеспечиваться средствами реабилитации бесплатно через государственные организации здравоохранения и РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» (БПВОЦ). Так, организации здравоохранения будут обеспечивать слуховыми аппаратами, глазными протезами, шприцами инсулиновыми и иглами для шприц-ручек, тест-полосками, а БПВОЦ — протезами (ортезами) верхних и нижних конечностей, изделиями для консервативного лечения приобретенных и врожденных деформаций у детей, ортезами на позвоночник, ортопедической обувью, протезами молочной железы. Такой механизм значительно ускорит получение необходимых средств реабилитации, подчеркнули в министерстве. Кроме того, инвалидам III группы будет предоставлено право бесплатного нахождения в отделении стационарного протезирования и реабилитации РУП БПОВЦ (по заключению врачей).

Указом предусмотрено расширить перечень предметов гигиены, расходы на приобретение которых будут компенсироваться в рамках выплаты социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников. Инвалидам I группы и детям-инвалидам с четвертой степенью утраты здоровья компенсируют расходы на приобретение подгузников, впитывающих трусиков, впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей). Упрощается процедура обращения за таким видом помощи: подать соответствующее заявление в органы по труду, занятости и социальной защите смогут и близкие родственники инвалидов.

В Беларуси усилена господдержка отдельных категорий малообеспеченных семей. Так, семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей, в которых родители являются инвалидами I или II группы, либо один из родителей является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним, предоставлено право получать ежемесячное социальное пособие на максимально возможный период — 12 месяцев. Напомним, в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденным указом от 19 января 2012 года № 41, ежемесячное социальное пособие предоставляется на период от 1 до 6 месяцев. Исключение составляют три категории семей и одиноких людей, которым такое пособие может быть предоставлено на период до 12 месяцев: одинокие инвалиды I и II группы; одинокие нетрудоспособные граждане, достигшие возраста 70 лет; неполные семьи, в которых родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. С 1 июля нынешнего года возможность получать ежемесячное социальное пособие на 12 месяцев появилась еще у одной категории семей.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется малообеспеченным гражданам и семьям, которые по объективным причинам имеют среднедушевой доход за последние 12 месяцев ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ в мае-июле 2017 года равняется Br183,82). Размер ежемесячного социального пособия на одного получателя в месяц составляет положительную разность между БПМ и среднедушевым доходом и пересчитывается при увеличении БПМ в период предоставления пособия. В первом квартале нынешнего года средний размер ежемесячного социального пособия на одного получателя в месяц составил Br34,66.-0-

Социальное пособие на подгузники наиболее востребовано среди всех видов ГАСП

14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников является наиболее востребованным видом государственной адресной социальной помощи. Об этом сообщила сегодня на онлайн-конференции начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Министерства труда и социальной защиты Мария Горбацевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Читайте так же:  Возврат из фсс травматизм

«По итогам I квартала 2018 года получателями государственной адресной социальной помощи (ГАСП) стали 90,3 тыс. человек, сумма помощи составила Br24,5 млн. Из них ежемесячное социальное пособие назначено 23,7 тыс. человек на сумму почти Br6,3 млн, единовременное социальное пособие — 12,3 тыс. граждан на сумму Br1,7 млн, социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников — 39,4 тыс. на сумму Br11 млн. Продуктами питания обеспечено 14,9 тыс. детей на сумму Br5,5 млн», — привела цифры Мария Горбацевич.

Таким образом, наиболее распространенным видом помощи является социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников — 43,6%.

Больше всего получателей ГАСП в Гомельской области. За первый квартал текущего года их количество составило 16,4 тыс. человек (18,2%).

Онлайн-конференция на тему «Государственная адресная социальная помощь» прошла сегодня на сайте Минтруда. Ответы на вопросы о порядке обращения за государственной адресной социальной помощью, ее видах и условиях предоставления давали заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Мария Горбацевич и начальник отдела организации социальной помощи и по делам ветеранов главного управления социального обслуживания и социальной помощи Минтруда Галина Лазаренко.-0-

Льготы, ценники, справки, «18+»: что изменится в Беларуси с 1 июля?

В Беларуси с 1 июля 2017 года вступают в силу некоторые нормы ЕАЭС, а также ряд законов и национальных нормативных актов, многие из которых затрагивают повседневную жизнь граждан. Sputnik анализирует основные изменения.

Национальные права для белорусов

С 1 июля 2017 года белорусские профессиональные водители, работающие в российских компаниях, могут пользоваться национальными водительскими правами — это значит, что получать отдельного удостоверения в РФ не придется.

С этой даты вступает в силу федеральный закон РФ, запрещающий иностранным профессиональным водителям работать в российских компаниях или заниматься предпринимательской деятельностью с использованием национальных водительских удостоверений.

Под норму этого закона, в нарушение прав и свобод Союзного государства, подпали и белорусские водители, так как Госдума РФ не успела принять соответствующую поправку.

Этот вопрос был разрешен на состоявшемся 16 июня в Санкт-Петербурге заседании Совета министров Союзного государства. Теперь белорусские водители имеют право работать в РФ с национальными правами.

Ожидается, что осенью ГД РФ примет соответствующую поправку, которая предоставит такие же права и водителям из других стран ЕАЭС.

Информационная безопасность

С 1 июля 2017 в Беларуси вступают в силу поправки в ряд законов, предусматривающие комплекс мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В частности, такие поправки вносятся в законы о правах ребенка, о рекламе, о СМИ, об информации, информатизации и защите информации, а также об издательском деле.

Согласно вносимым изменениям к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится информация:

  • вызывающая желание употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, потреблять наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества, табачные изделия;
  • побуждающая к совершению преступления или иного общественно опасного деяния, в том числе к занятию проституцией, попрошайничеством, бродяжничеством, участию в азартных играх, совершению действий, связанных с изготовлением, распространением порнографических материалов или предметов порнографического характера;
  • положительно оценивающая преступление или идеализирующая преступников, поощряющая поведение, ущемляющее человеческое достоинство, в том числе совершение насильственных действий по отношению к людям или животным;
  • отображающая издевательства над человеком или группой людей либо их унижения в связи с этническим происхождением, национальной, расовой, религиозной, языковой, половой принадлежностью, убеждениями или взглядами, социальным положением, заболеванием;
  • поощряющая или положительно оценивающая жестокость, физическое, психическое, сексуальное насилие, сексуальную эксплуатацию, сексуальные отношения с участием детей;
  • побуждающая к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающая средства или обстоятельства самоубийства;
  • содержащая методики либо иные материалы о способах изготовления опасных для жизни и здоровья людей предметов и их использования;
  • поощряющая привычки, противоречащие формированию здорового образа жизни;
  • содержащая нецензурные слова и выражения;
  • дискредитирующая институт семьи и брачно-семейные отношения;
  • устрашающего характера, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме смерти, несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания и (или) их последствий;
  • содержащая порнографические материалы и (или) эротику.

Теперь, с 1 июля производители и распространители информационной продукции обязаны присваивать ей возрастную категорию и маркировать носители информации соответствующим знаком. Это касается продукции СМИ, печатных изданий, аудиовизуальных произведений, электронных и компьютерных игр, а также информации, распространяемой посредством культурных мероприятий.

Работать и получать пособия

Еще одно важное нововведение, вступающее в силу с 1 июля 2017 года, касается родителей детей-инвалидов.

Согласно постановлению Совмина, теперь они имеют право работать на условиях неполной занятости (не более 0,5 ставки) либо на дому, и получать при этом пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Такая норма предусмотрена проектом новой редакции закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».

Инвалиды получат новые льготы

С 1 июля в Беларуси также изменяется порядок обеспечения инвалидов III группы техническими средствами социальной реабилитации, это предусмотрено указом от 15 июня 2017 года № 211 «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи».

Это также касается детей, которые нуждаются в таких средствах.

Все эти категории граждан будут обеспечиваться средствами реабилитации бесплатно через государственные организации здравоохранения и Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр. В частности, бесплатно можно будет получить слуховые аппараты, глазные протезы, инсулиновые шприцы, тест-полоски, протезы и ортезы для верхних и нижних конечностей, ортезы на позвоночник, ортопедическую обувь, протезы молочной железы.

Кроме того, инвалидам III группы будет предоставлено право бесплатного нахождения в отделении стационарного протезирования и реабилитации Белорусского протезно-ортопедического центра.

Также указом предусмотрено расширение перечня предметов гигиены, расходы на приобретение которых будут компенсироваться в рамках выплаты социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников. Инвалидам I группы и детям-инвалидам с четвертой степенью утраты здоровья компенсируют расходы на приобретение подгузников, впитывающих трусиков, впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей).

Упрощается и процедура обращения за таким видом помощи: подать соответствующее заявление в органы по труду, занятости и соцзащите смогут и близкие родственники инвалидов.

Поддержку малообеспеченных семей в Беларуси усилят

Указ №221 предусматривает расширение государственной помощи некоторым категориям малообеспеченных семей. Так, с 1 июля возможность получать ежемесячное социальное пособие на 12 месяцев смогут малообеспеченные граждане и семьи, которые по объективным причинам имеют среднедушевой доход за последние 12 месяцев ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Электроэнергия будет дорожать медленней

С 1 июля 2017 года вступает в силу постановление МАРТ №28 от 19 мая. Оно предусматривает понижение коэффициентов индексации на электроэнергию до уровня 0,76 против ранее действовавшего коэффициента в 0,81. Документ принят для сдерживания роста тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей, который связан с изменением курса белорусского рубля к доллару.

В Беларуси промпотребители платят за электроэнергию по более высоким тарифам, чем ее себестоимость. Таким образом, за счет механизма перекрестного субсидирования, покрываются более низкие тарифы для населения.

Основной объем электроэнергии в республике производится с использованием природного газа, за который Беларусь платит России в российских рублях, хотя цены на газ для Минска сформированы в долларах.

На ценниках будут литры и килограммы

С 1 июля МАРТ вводит обязательное требование для предприятий торговли указывать на ценниках продуктов не только их отпускную цену, но и стоимость одного литра или килограмма.

С 1 января по 30 июня это требование было рекомендательным.

Рекомендации были приняты в связи с тем, что многие производители стали выпускать продукцию в упаковках весом менее литра или килограмма, и покупателям стало трудно ориентироваться, сравнивая цены на те или иные товары разных производителей.

Теперь это сделать будет гораздо легче.

Школьникам нужно обновить справки

В Беларуси школьники и воспитанники учреждений среднего и специального образования пользуются правом бесплатного проезда в метро. Основанием для льготы служит справка с места учебы с текущим сроком действия или электронная карта учащегося.

Читайте так же:  Субсидия киево святошинский район

С завершением учебного года эти документы требуют обновления.

Также с 1 июля до 31 августа учащимся школ, в том числе выпускникам девятых классов, которые летом будут задействованы в программах дополнительного образования детей и молодежи, воспитательных и оздоровительных программах, а также детям и подросткам, принимающим участие в крупномасштабных массовых мероприятиях, необходимо обновить справки с места учебы. Остальные же школьники прав на бесплатный проезд иметь не будут.

Пособия на памперсы: благодать или издевательство?

Новый вид государственной адресной социальной помощи «на памперсы», которая, согласно указу президента, будет осуществляться с 1 апреля 2012 года, вызвал немало обсуждений именно у тех лиц, для кого он предназначен.

Как выяснилось в ходе прямой линии сотрудников Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь на тему «Государственная социальная поддержка населения», эту инициативу и форму, в которую ее облекли чиновники, инвалиды восприняли неоднозначно…

Для кого подгузники?

В соответствии с указом президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» адресная помощь в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников будет предоставляться с 1 апреля 2012 г.:

— детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим 4-ю степень утраты здоровья;

— инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Как пояснил начальник управления государственной социальной поддержки населения Минтруда и соцзащиты Анатолий Ражанец, данное социальное пособие будет предоставляться независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

По оценке Министерства здравоохранения Республики Беларусь, в подгузниках нуждается порядка 20 тыс. инвалидов.

Какие документы нужны?

Документами, подтверждающими затраты на приобретение подгузников, являются копия кассового либо товарного чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара.

Учитывая, что указ издан в январе и вступает в силу с 1 апреля текущего года, для возмещения затрат на приобретение подгузников будут приниматься документы, подтверждающих их покупку в текущем 2012 году.

Из первых уст: «Вы издеваетесь?»

Между тем, на прямую линию обращались не только те, кто спрашивал или благодарил, но и те, кто возмущался принятыми нововведениями…

Людмила Леонидовна: «Прежде чем придумать социальное пособие, вы, наверное, очень долго думали, как это побольше поиздеваться над больными людьми со всеми справками, заявлениями, чеками. Ведь вы знаете, что такие люди без посторонней помощи ничего сами не смогут сделать – и все это ляжет на плечи родных, знакомых, соседей и т.д. Если положено – так выплатите. И как это исполком будет решать такие вопросы? Это не помощь больным людям – это абсурд чиновников, которым все равно».

Любовь Ивановна: «Я инвалид 1-й гр., передвигаюсь на коляске, последствия спинно-мозговой грыжи, нарушения функций тазовых органов. С 1 апреля будет новое социальное пособие для такой категории людей. Но кто-нибудь задумался, как тяжело больным людям все это преодолеть? Сколько надо потратить нервов и здоровья, чтобы собрать эти никому не нужные бумажки? И так напрягаешь кого-нибудь чем-то помочь – а тут еще чеки, да еще и с обязательным указанием товара. Пусть собес закупит нужный товар и раздаст нуждающимся».

Лариса Петровна: «Я инвалид-колясочник 1-й гр., травма позвоночника с нарушением функций тазовых органов, веду активный образ жизни, работаю, проживаю в маленьком городке. Неужели нужно унижаться до такой степени – чтобы полрайона знали о твоих заболеваниях? (Ведь все вопросы будут решаться через исполком). Неужели кому-то нужны все эти чеки, лишние прохождения ВКК? И без этого тяжело, кому это надо? Я как женщина не могу пользоваться этими огромными взрослыми памперсами, а просто нахожу выход с маленькими детскими – намного гигиеничней, и чаще можно менять. А какие чеки я буду предоставлять, как объяснять, что мне так удобней? Извините за подробности – наболело. Надо как то корректировать это решение, чтобы не унижать людей».

Пособие на памперсы в беларуси 2019

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь сообщает следующие параметры для расчета пенсий и пособий на январь 2019 г.:

средняя заработная плата работников, средняя заработная плата рабочих и служащих в республике за ноябрь 2018 г. – 994,0 руб.

средняя заработная плата работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в январе 2019 г., – 812,40 руб. (Указ Президента Республики Беларусь 23 октября 2018 г. № 419 «О повышении пенсий»);

среднемесячная заработная плата работников в республике за II квартал 2018 г., применяемая при назначении и перерасчете пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, – 940,1 руб. (Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»);

базовая величина – 25,5 руб.;

бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах сентября 2018 г. в расчете на месяц:

в среднем на душу населения – 214,21 руб.;

для пенсионеров – 163,93 руб.;

1,5-кратный размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, применяемый для установления размера государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников, – 321,32 руб.;

минимальный размер пенсии по возрасту – 53,55 руб. (25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала, – 214,21 руб. (в ценах сентября 2018 г.);

доплата к минимальным размерам пенсий – 162,48 руб. (20 процентов средней заработной платы, применяемой при перерасчете трудовых пенсий, — 812,40 руб.)

месячная минимальная заработная плата, используемая при исчислении стажа работы с применением поправочного коэффициента, – 330,00 руб.

Для корректировки фактического заработка при назначении и перерасчете трудовых пенсий, а также для исчисления социальных пенсий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в январе 2019 г. используется величина средней заработной платы работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в январе 2019 г., – 812,40 руб.

При назначении и перерасчете пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие катастрофы на ЧАЭС для корректировки фактического заработка пенсионера в январе 2019 г. применяется средняя заработная плата работников за октябрь 2018 г. – 999,7 руб.

При расчете пенсий по инвалидности вследствие акта терроризма в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2016 г. № 483 «О пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате акта терроризма» в январе 2019 г. применяется средняя заработная плата работников за октябрь 2018 г. – 999,7 руб.

Для расчета размеров социальных пенсий по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, и государственных пособий семьям, воспитывающим детей (кроме пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет), в январе 2019 г. применяется наибольшая величина бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала, – 214,21 руб.

Для индексации недополученных сумм пенсий используется индекс потребительских цен в Республике Беларусь за ноябрь 2018 г., исчисленный нарастающим итогом к декабрю 1990 г., который составил 6641231833,36 процента. Ставка рефинансирования с 27.06.2018 составляет 10 процентов годовых.