Как посмотреть развод мостов санкт-петербурга

Как посмотреть развод мостов санкт-петербурга

Развод мостов в Петербурге можно посмотреть с конца апреля по ноябрь. Это одно из самых красивых и запоминающихся зрелищ. В какие месяцы и где лучше смотреть развод мостов и как лучше подготовиться.

Навигация в Петербурге открывается в конце апреля и закрывается в ноябре.

Лучшее время для того, чтобы увидеть разведенные мосты — с конца мая до середины июля, когда ночью почти светло. Однако, если вы приехали в Петербург в другое время, все равно стоит посмотреть это красивое зрелище.

Первое, что нужно сделать — уточнить, разводят ли в этот день мосты. Петербургские мосты не разводят в праздники, например, с 1 на 2 мая или с 9 на 10-е мая, а также во время праздника выпускников «Алые паруса» (в 2015 году — с 20 на 21 июня).

Второе — выяснить, на какой стороне Невы вы остановились и продумать маршрут (об этом ниже).

В-третьих, посмотреть, какая ожидается погода ночью. В мае, а также в сентябре-ноябре ночью бывает очень холодно и ветрено и надо запастись теплой одеждой (осенней или даже зимней курткой).

Лучшие места, где посмотреть развод мостов

Левый берег Невы

Если вы остановились на левом берегу Невы (там, где Невский пр, Адмиралтейство и Московский вокзал), то проблем никаких нет — после развода мостов вы всегда сможете добраться в гостиницу пешком или на такси.

Лучшими местами считаются набережная Невы у Зимнего дворца и рядом с Адмиралтейством и Медным всадником.

От Зимнего дворца можно будет увидеть развод Дворцового моста (начинается в 1-25, но иногда задерживается) и Троицкого моста (в 1-35).

От Медного всадника — развод Дворцового и Благовещенского моста (раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта).

С этих точек сделано большинство фотографий на открытках и календарях.

Но будьте готовы, что народу здесь в хорошую погоду и особенно в белые ночи очень много и место у гранитного парапета придется занимать заранее (даже за час). Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или можно прогуляться от ст. м. «Невский пр».

Правый берег Невы

Если вы остановились на другом берегу Невы (это Петроградская сторона, Черная речка, Озерки и др), то будет немного сложнее, если вы хотите вернуться домой и не потратить на такси много денег.

В этом случае один из лучших вариантов — смотреть развод мостов на Стрелке Васильевского острова. Отсюда открывается один из самых красивых видов — на Дворцовый мост (разводится в 1-25) и Исаакиевский собор. Вдалеке виден и Троицкий мост (разводится в 1-35). Проблема только в том, что на любование у вас будет примерно 20 минут, если не хотите остаться на Васильевском острове до утра. Причина в том, что Биржевой мост, который соединяет Васильевский остров и «большую землю», разводится в 2 ч. ночи и нужно успеть вернуться по нему на Петроградскую сторону.

Иногда туристы ждут развод мостов у плавучего ресторана «Летучий Голландец» на Мытнинской наб. Это не самый удачный вариант, так как отсюда не очень хорошо виден Дворцовый мост, а Биржевой разводят не всегда и он менее импозантен, чем Дворцовый. Так что стоит рискнуть и пойти на стрелку Васильевского острова. А потом вернуться к «Летучему голландцу» и посмотреть развод Биржевого, если он произойдет. В любом случае, вы уже ничем не рискуете.

Если вы опоздали перейти по Биржевому мосту, то придется гулять по Васильевскому острову до момента, когда не сведут Дворцовый. Это случается в 2-50 (иногда и намного раньше). У вас будет 20 минут, чтобы перейти через мост к Зимнему дворцу.

Как добраться до Стрелки Васильевского острова. Можно порекомендовать доехать на одном из последних поездов метро до станции “ Спортивная» — оттуда до Стрелки около 1 км.

Более интересный вариант, тем более, что у вас будет время в запасе, — доехать до ст. м. «Горьковская», посмотреть мини-Петербург (надо пройти 200 м в сторону Мюзик-Холла), а затем пройти через сад к Петропавловской крепости и вдоль острова идти к зданию Биржи на Стрелку Васильевского острова. Этот маршрут — около 2 км, но он проходит по очень красивым местам и ночью здесь скорее всего вы не будете одиноки.

Еще один вариант — смотреть развод Троицкого моста. Для этого нужно доехать до м. Горьковская и идти через сад к мосту и Петропавловской крепости (около 400 м). Преимущества в том, что можно смотреть развод с очень близкого расстояния, не нужно будет никуда торопиться. Интересно и то, что разводится только один пролет моста. Отсюда вдалеке будет виден и Дворцовый мост.

Васильевский остров

Если вы забронировали отель на Васильевском острове, то можно смотреть развод мостов со Стрелки (хорошо виден Дворцовый, а вдалеке — Троицкий) или с набережной у Кунсткамеры (хорошо виден Дворцовый и Благовещенский). Оба варианта хороши.

С Васильевского острова во время развода мостов в другие районы добраться не возможно. Катерам категорически запрещено перевозить пассажиров с берега на берег.

Полезная информация для туристов

Если погода хорошая и вы собираетесь гулять всю ночь, то можно посмотреть второй развод Дворцового и Благовещенского мостов — в 3-10. Но второй развод бывает не всегда.

Очень красиво разводится и Большеохтинский мост (в 2-00). Если вы живете где-то рядом, то можно посмотреть его разводку.

Иногда советуют смотреть развод мостов с Петропавловской крепости, но вход на Заячий остров, где она находится, закрывается в 22 ч. Так что этот вариант годится только для тех редких случаев, когда мосты разводят днем.

Если вы остались не на своей стороне, то можно взять такси и добраться до нужного места через Вантовый (он же Большой Обуховский) мост, однако, такой способ будет довольно дорогим, если вы едете, например, к «Черной речке» или в Озерки.

Еще варианты увидеть развод мостов — купить автобусную экскурсию, а также экскурсию на катере. Однако, особых преимуществ это не дает.

График разводки мостов на 2017 год и мосты на карте можно посмотреть здесь.

Где лучше остановиться в Петербурге ? Карту отелей и цен можно посмотреть здесь:

Ночная экскурсия под развод мостов на 1-палубном теплоходе

  • Длительность: 2 часа
  • Расписание: 23:50
  • Отправление:наб.реки Фонтанки 53
  • Теплоход: Однопалубный теплоход с закрытой и открытой палубой
  • Язык экскурсии:
  • На борту:
  • Посмотреть маршрут прогулки
  • Скидки: есть льготный (600) и детский (600) билет. До 5 лет включ-но — бесплатно. Для групп — индив. от 20 человек
  • Пассажиры до 18 лет допускаются на борт в присутствии старших сопровождающих.

  • Дворцовый мост
  • Троицкий мост
  • Медный Всадник
  • Адмиралтейство
  • Эрмитаж
  • Мраморный дворец
  • Строгановский дворец
  • Инженерный замок
  • Летний дворец ПетраI
  • Мариинский театр
  • Стрелка Васильевского острова
  • Петропавловская крепость

Незабываемые виды ночного Петербурга всего за

Другие наши экскурсии:

Экскурсия на Валаам из Санкт-Петербурга на метеоре (1 день) 2019

Ночная прогулка на 2-палубном теплоходе

Прогулки на байдарках и каяках по Санкт-Петербургу

На байдарках и каяках по Ладоге 2019

Приобретайте билеты на следующий сезон по ценам 2018 года.
Бронировать заранее — это выгодно!

Ночная экскурсия под развод мостов на однопалубном теплоходе 2019

Если вы хотите увидеть не только развод мостов, но и насладиться чарующими видами центра Петербурга с воды, выбирайте именно эту экскурсию! Только здесь вы сможете увидеть мистический Петербург во всей красе.

Читайте так же:  Экспертиза мобильных телефонов цены


Особенности

  • Увлекательный маршрут по рекам и каналам и Неве
  • Просмотр развода 2 главных мостов
  • Теплоход с открытой и закрытой палубой
  • Экскурсия с аудио гидом


Маршрут
однопалубного теплохода

Во время увлекательной ночной прогулки по Питеру для вас откроется великолепный вид на ночной город. Вы увидите взметнувшиеся вверх уникальные разводные мосты, окунётесь в волшебную атмосферу каналов, а также получите уникальную возможность почувствовать особую энергетику парадной части города.

Оправляясь на экскурсию по ночному Петербургу, вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.


Теплоход

Наблюдать за прекрасным пейзажем вы будете из окон комфортабельного речного трамвайчика, на котором пройдет ночное плавание. Великолепный обзор обеспечит панорамное остекление закрытой палубы, а экскурсия на теплоходе расскажет о любопытных моментах в истории города. Любой желающий сможет удобно расположиться на закрытой отапливаемой палубе или занять место на открытой части, откуда вы точно увидите всё самое интересное и захватывающее.

Покупка билета

  • Оформить покупку билетов не сложно. Достаточно просто нажать на кнопку «Купить» и выбрать дату рейса.
  • После покупки билет придёт на вашу электронную почту. Вам не нужно будет его распечатывать, просто предъявите электронную версию в кассе перед посадкой.
  • Продажи билетов открыты до 23:00, при наличии мест. Посадка на теплоход начинается в 23.45, отправление в 23.50.

Маршрут ночной экскурсии на теплоходе: по рекам и каналам с просмотром развода двух мостов подарит незабываемые эмоции и массу новых впечатлений! Подсвеченные мосты и набережные — столь красивое и завораживающее зрелище, что равнодушным просто невозможно остаться. Если вы не знаете, чем удивить свою половинку, пригласите ее в путешествие под развод мостов.

Приобретайте билет на теплоходе прямо сейчас! Без очередей, по лучшей цене, с гарантированным местом!

Остались вопросы по данному туру? Смело обращайтесь в нашу дружественную службу поддержки 8 812 244-98-24. Мы всегда рады помочь.

Мосты Санкт-Петербурга

На техническом содержании СПБ ГБУ «Мостотрест» находится 432 моста. Это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и пешеходные мосты через реки и каналы Петербурга, малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный облик.

Исчерпывающую, уникальную и достоверную информацию обо всех мостах города собрал в себя проект «Мосты Петербурга». Его страницы посвящены историческим фактам и техническим характеристикам сооружений, особенностям их архитектуры, содержат эксклюзивные архивные материалы, повествуют о легендах и неизвестных ранее фактах.

Узнать о петербургских мостах в аудио и видео форматах можно в соответствующих разделах проекта (Видео о мостах, Аудиоэкскурсии о мостах). Для удобства пользователей поиск моста возможен по различным критериям: по названию, виду моста, водному пути. Помимо этого, каждый мост можно найти на карте, а также определить свое местоположение по отношению к нему.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Читайте так же:  Заявление на аттестацию медсестры

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Общая длина: 582 м

Архитекторы: Винсент Шаброль, Рене Патульяр

Год открытия: 1903

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 23,5 м

Троицкий мост на карте

Аудиоэкскурсия «Троицкий мост»

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

Читайте так же:  Автострахование осаго в черкесске

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Общая длина: 394,3 м

Архитекторы: Ю.И. Синица (реконструкция)

Год открытия: 1879

Инженеры: А.Е. Струве, Л.А. Вильдгрубе (реконструкция)

Ширина моста: 34,6 м

Литейный мост на карте

Характеристики моста

Литейный мост через Неву соединяет Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Мост шестипролетный, его длина — 394,3 метра, ширина — 34,6 метра.

Левобережный пролет сталежелезобетонный разрезной балочный. Правобережные пролеты перекрыты четырехпролетной неразрезной сталежелезобетонной балкой. Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

Литейный — второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Еще до основания города на этом месте была переправа, соединяющая левый берег Невы с правым, новгородскую дорогу и путь на Выборг. Это был путь из России в Швецию.

Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы. С 1786 года Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост. Он находился в створе Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского). В 1849 году был разобран Литейный двор и Литейный проспект был выведен к Неве. Воскресенский мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным.

В апреле 1865 года наплавная переправа была сорвана после бурного ледохода. Специальная экспертная комиссия предложила соорудить постоянную переправу. И в 1869 году на заседании Городской Думы было принято решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной.

На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. В декабре 1872 года Городская Дума отдала первое место проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако Министерство путей сообщения не согласилось с таким выбором и создало свою собственную комиссию.

В итоге победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Он предусматривал шесть пролетов с поворотным крылом у левого берега Невы. Работы планировалось завершить за четыре года. Закладка новой переправы состоялась 30 августа 1875 года.

Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Дно реки покрыто глубоким слоем илистой глины. Зато Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений.

Так, материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун, как при строительстве Благовещенского моста. Высокая прочность стали позволила увеличить пролеты арок в полтора раза. Настоящим прорывом в развитии мостостроения стала новая конструкция разводного механизма. Поначалу разводка осуществлялась при помощи простейшего ручного механизма, который приводился в действие бригадой из 8 человек. Однако вскоре здесь установили водяную турбину мощностью 35 лошадиных сил, подсоединенную к городскому водопроводу. Такая система была единственной в мире. Путь для судов открывался всего за 20 минут.

Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» — изобретение Павла Яблочкова.

Мост был сооружен шестипролетный. Разводной пролет находился у левого берега и представлял собой однорукавную симметричную поворотную систему. Ширина Литейного моста составила 24,5 метра, ширина разводного пролета — 19,8 метров. Масса металлических пролетных строений — 5902 тонны.

Чугунные перила моста отлили на заводе Кахуна по проекту архитектора Карла Рахау. Рисунок решетки олицетворяет Санкт-Петербург как морскую державу. На разводном пролете установили металлические кованые перила простого рисунка.

Торжественное открытие Литейного моста состоялась 30 сентября 1879 года. Стоимость строительства составила 5 100 000 рублей, что в полтора раза превысило сумму, заложенную в проекте. Однако за проведенную работу инженер-полковник Струве был произведен в чин генерал-майора, все участники строительства получили награды.

В 1903 году в связи с празднованием 200-летия Санкт-Петербурга переправу переименовали в мост Императора Александра II, а в 1917 году вернули прежнее название.

В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако не взорвалась, а лишь пробила его.

В 1964 году завершилась реконструкция Волго-Балтийского водного пути, что потребовало более удобного сообщения по Неве. Литейный мост необходимо было перестроить. Проект обновленного моста разработала группа инженеров института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Л.А. Вильдгрубе и архитектора Ю.И. Синицы.

Реконструкция моста проходила в 1966-1967 годах. В процессе ремонта перестроили верхнюю часть опор и установили новые металлические пролетные строения. Также перестроили огромный бык у разводного устоя, на который опиралась прежняя конструкция. Прочные дубовые сваи опор было решено не заменять — их просто обрамили железобетоном.

Старый поворотный разводной пролет заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Обновленный мост стал на 10 метров шире.

Перила пяти пролетов после реконструкции остались прежними, а для разводной секции были отлиты копии исторической решетки из легкого сплава. Установлены новые фонари, гармонирующие с рисунком ограды. На левом берегу перильное ограждение завершается гранитными парапетами с памятными досками. Вдоль набережной под мостом оборудованы пешеходные дорожки, устроены гранитные спуски к Неве, а на подходах к мосту построены двухуровневые транспортные развязки.

Летом 2016 года на мосту выполнен ремонт асфальтового покрытия.

Дополнительная информация

16 августа 2002 года с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Судоходство по Неве было восстановлено только 23 августа, когда была извлечена рубка сухогруза.