Индустриальная технология пояснительная записка

Программа «Индустриальные технологии». 5–7-й класс

Разделы: Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Авторская программа по направлению “Индустриальные технологии” для учащихся 5–7 классов составлена на основе программы основного общего образования по предмету “Технология” в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от 17.12.2010 г. №1897).

Данная авторская программа включает в себя основные теоретические сведения и учебно- практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на практическую деятельность.

  • Основным дидактическим средством является учебно-практическая деятельность учащихся.
  • Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих и проектных работ. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
  • Программа представлена на 68 часов в год, из расчёта 2 часа в неделю.

В основной школе учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Данная программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базыпо направлению “Индустриальные технологии”.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных видов материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

Полностью предусмотрено освоение материала по сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики;
  • знакомство с миром профессий;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы творческой, проектной деятельности;
  • знакомство с миром профессий.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Изучение образовательной области “Технология” по направлению “Индустриальные технологии” в 5-7 классахпредусматривает изучение материала по образовательным разделам:

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Данный раздел включает художественную обработку материалов и декоративно-прикладное творчество.

Отличительной особенностью является создание изделий из материалов, не требующих работы в специализированных мастерских, специального оборудования (станков). При этом процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок образцов, чертежей, составления вариантов композиций. Выполнение работы предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями, рациональным расходованием материалов.

Черчение и графика

Технология ведения дома

Проектирование и изготовление изделий

Все уроки направлены на усвоение безопасных приёмов работы, развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности, творческую самостоятельность.

В 5 и 6 классе дополнительно изучается раздел Кулинария (по запросу социума).

Данный раздел изучается с целью освоения учащимися технологических знаний, процессов (работа в оборудованных мастерских, на специальном оборудовании). В результате изучения данного курса учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, колющими и режущими инструментами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов. Формируются знания и умения о назначении применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Все разделы содержат основные теоретические сведения, практические работы. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Основные компоненты при составлении календарно-тематического планирования:

  • № по порядку
  • № урока
  • содержание раздела, тем
  • количество часов
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ
  • УУД (характеристика основных видов учебной деятельности учащихся)

Рабочая программа по технологии (8 класс) на тему:
Рабочая программа » Индустриальные технологии» 8 класс ФГОС

Рабочая программа Индустриальные технологии 8 класс (мальчики)

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании МО учителей технологии и предметов эстетического цикла

руководитель МО ______ Т.С. Долгова

по УВР ___Т.И. Рихновец

«___» ________ 2017г.

Директор МАОУ Школа№11 города Белогорск»

«___» ________ 2017г.

Рабочая программа по предмету

Технология. Индустриальные технологии

2017 — 2018 учебный год

Назарук Нина Алексеевна,

высшая квалификационная категория

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

— Федеральный Закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

— Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

— Примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Издательский центр «Вентана- Граф», 2014 год.

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 4 педагогического совета).

— Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2022 годы.

— Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 34 часа 1 час в неделю), практических работ -22 .

При реализации рабочей программы используется учебник: Технология. Индустриальные технологии. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Симоненко В.Д., М.: «Вентана — Граф», 2014 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» формируются следующие предметные результаты:

— составлять бюджет доходов и расходов семьи;

— оперировать понятиями потребительский кредит и как правильно распорядиться свободными средствами;

— рассчитывать расход горячей и холодной воды;

— ориентироваться в электрических схемах;

— определять расход и стоимость потребляемой энергии;

— составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

— подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

-осуществлять деятельность грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

— выбирать профессию в соответствии со своими возможностями и способностями;

— планировать профессиональную карьеру;

— рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

— ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

— оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

— составлять профессиограмму, представлять резюме;

— применять свои знания на практике в повседневной жизни;

— планировать и выполнять учебные технологические проекты;

— осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта;

— давать примерную оценку цены произведѐнного продукта как товара на рынке;

— разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

— ориентироваться на рынке товаров и услуг;

— использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Эстетика и экология жилища (2 часа)

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

2. Бюджет семьи (4 часа)

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование расходов семьи с учетом ее состава на неделю, месяц, год. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Варианты объектов труда Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли. Объекты ремесел и промыслов. Бытовые услуги.

Практическая работа №.1 Планирование расходов семьи с учетом ее состава на неделю, месяц, год.

Практическая работа №2 . Сертификат соответствия и штриховой код.

Практическая работа №3 . Расчет стоимости покупки в кредит.

Практическая работа № 4 «Бизнес-идея»

3.Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Устройство сливных бачков различных типов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практическая работа №5. Ознакомление с системами водоснабжения и канализации в школе и дома.

Практическая работа №6. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Практическая работа №7 . Профессиограмма профессии сантехник.

4. Электротехника (12 часов)

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Читайте так же:  Информационные споры судебная практика

Практическая работа №8. Чтение простой электрической схемы.

Практическая работа № 9 Сборка электрической цепи из деталей конструктора.

Практическая работа №10. Изучение домашнего электросчётчика.

Практическая работа №11 . Сращивание проводов.

Практическая работа №12 Оконцевание проводов.

Практическая работа № 13. Расчет суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке .

5. Современное производство и профессиональное самоопределение (4часа).

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Практическая работа №14. Ознакомление с массовыми профессиями региона.

Практическая работа № 15 . Определение уровня самооценки

Практическая работа № 16 . Диагностика склонностей и качеств личности.

Практическая работа №17 . Поиск информации о получении профессионального образования

6. Исследовательская и созидательная деятельность (8 часов)

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы. Конструкторский этап: дизайнерская задача, конструкторская документация. Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация. Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда. Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, форма рекламы изделия, выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

Практическая работа № 18. Поиск и изучение информации по проблеме.

Практическая работа № 19. Разработка нескольких вариантов решения проблемы.

Практическая работа № 20. Разработка рекламы изделия.

Практическая работа № 21. Оформление пояснительной записки.

Практическая работа № 22. Подготовка презентации проекта. Оценка проекта

Пояснительная записка.»Индустриальные технологии» 5 класс(мальчики)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. Н.В. Синица.- М.: Вентана — Граф, 2015.

Программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. Для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка.»Индустриальные технологии» 5 класс(мальчики)»

Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. Н.В. Синица.- М.: Вентана — Граф, 2015.

Программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. Для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012..

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственни­ка, семьянина, потребителя и учащегося:

культура труда — включает планирование и организацию трудового про­цесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества про­дукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

графическая культура — знания, умения и готовность использовать графи­ческие, в том числе чертежные средства для обеспечения технологическо­го процесса;

культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализиро­вать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, реклами­ровать свою продукцию;

культура человеческих отношений — знания, умения и готовность осуще­ствлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

экологическая культура включает в себя экологические знания, понима­ние, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяй­ства, выполняя социальные функции семьянина;

потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вес­ти себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потре­бителя;

проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проек­та информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение допол­нительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:

— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главная цель учебного предмета «Технология»:

формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;

подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

Д.) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:

культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

компьютерную поддержку каждого модуля;

графику и черчение;

ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

основы материаловедения и машиноведения;

прикладную экономику и предпринимательство;

историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

профинформацию и профориентацию;

нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

творческое, художественное развитие.

Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1;

♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2;

♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3;

♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества Л4;

♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и

исследовательского мышления Л5;

♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6;

♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7;

♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;

Читайте так же:  Пенсия на севере со скольки лет

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины Л9.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;

♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;

♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности Р3;

♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате Р4;

♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость Р5;

♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности П1;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией П3;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ П5;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7;

♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения П8;

♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;

♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности П10;

♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12;

♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности П13;

♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14;

♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов П15;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности П17;

♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;

♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности П19;

♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов П20.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22.

В эстетической сфере:

♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23;

♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П25;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;

♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;

♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги П28.

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Рабочая программа по технологии (5 класс) по теме:
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ФГОС

Рабочая программа составлена на основе учебника Технология.Технология ведения дома. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.-192с. : ил.

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка рабочей программе по предмету технология по направлению индустриальные технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Источники составления программы.

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Зарегистрирован Министерством Образования России от 01.02.2011 от 19644.
  2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
  3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);
  4. Примерная учебная программа по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.
  5. Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год. Приказ № ______ заседания педагогического совета школы от___________
  6. с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Саратовской области» на 2012-2013 учебный год.

Цели и задачи образовательной области «Технология»

  1. Формирование представления о технологической культуре развитие культуры труда, подрастающего поколения
  2. Становление системы технических и технологический знаний и умений,
  3. Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

Задачи предмета технология:

  1. Формирование у школьников целостного представления о роли техники технологии в современном мире;
  2. Умение объяснять процессы окружающей действительности;
  3. Развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;
  4. Формирование у школьников понимания технологического образования;
  5. Приобретение опыта созидательной деятельности и самообразования;
  6. Формировать у школьников умений изготовлять изделия из тонколистового материала и проволоки

Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  2. Формирование представлений о культуре труда, производства,
  3. Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
  4. Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Рабочая программа состоит из следующих разделов

Пояснительная записка к рабочей программе по «Технологии», 5 класс

2 Пояснительная записка к рабочей программе по «Технологии», 5 класс Рабочая программа учебного предмета Технология (индустриальные технологии) для 5 класса составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. «Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Утвержден Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год. 4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Приказами Минобрнауки России от г. 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 6. Учебный план ГБОУ лицея 144 на учебный год. 7. Программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений автора (под редакцией) Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., М. «Вентана Граф», 2015 по направлению «Технология. Индустриальные технологии». Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.учебник «Технология. Индустриальные технологии». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2015 год 2.методическое пособие: 1. Боровых В.П.Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением.-м.: Планета, Дерендяев К.Л.Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс.-м.: ВАКО, Засядько Ю.П.Технология 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко/ авт.- сост. Ю.П.Засядько.- Волгоград: Учитель, дидактический материал: 1.Комплект эл.плакатов 2.ЦОРы:«Технология.5-9. методическое пособие» М.: Библиотека, Электронная библиотека наглядных пособий «Технология» 5 класс. / Авт. Н.А. Ландушкин. «ИМЦ Арсенал образование» Цели: формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности; формирование у подростков системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

Читайте так же:  Доверенность на право подписи в документах от ип

3 становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности; приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства; становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания. Задачи: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Место учебного предмета в учебном плане Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год. Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты освоения) Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: проявление познавательных интересов и активности в данной области; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и

4 механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: в познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства». владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ; стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов; в трудовой сфере: планирование технологического процесса; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; в физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

5 сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере: дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта; публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда; разработка вариантов рекламных образцов. Содержание Раздел Вводный урок. Творческий проект. Этапы выполнения проекта (2 ч) Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения курса «Технология» в 5 классе. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий: технический рисунок, эскиз, чертёж. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Строгание заготовок из древесины. Соединение деталей изделия из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей изделия из древесины шурупами и саморезами. Соединение деталей изделия из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов

6 (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Теоретические сведения. Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Творческий проект. Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Тема 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Понятие о машине и механизме. Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место для ручной обработки металлов. Графическое изображение деталей из металла и искусственных Технология изготовления изделий из металла и искусственных Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Творческий проект «Подставка для рисования». Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных Разработка графической документации с помощью ПК. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных

7 Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Тема 4. Технология домашнего хозяйства Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Лабораторно-практические и практические работы. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. Изготовление полезных для дома вещей. Тематический план Разделы и темы программы Кол-во часов Творческий проект 1 Технологии обработки конструкционных материалов 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 3.Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных Технологии домашнего хозяйства 1 Всего: 68 ч