Федеральный закон об иностранных гражданах 2019

Оглавление:

Федеральный закон об иностранных гражданах 2019

Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право визовых иностранцев на работу на территории РФ. Выдача разрешений на работу осуществляется по квотам.

Общее количество квот на выдачу разрешений на работу в 2019 году составляет 144 583, то есть именно столько разрешений на работу может быть выдано в 2019 году по квоте. Подробности о распределении квот — в нашей статье.

В 2019 году сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу изменится – сколько платить за патент для мигрантов в 2019 году

Как известно, сумма ежемесячного авансового платежа по патенту на работу, который необходимо вносить для продления патента на работу, рассчитывается на основании коэффициента-дефлятора.

Таким образом, в связи с изменением коэффициента-дефлятора на 2019 год, сумма авансовых платежей за патент на работу в 2019 году тоже изменится.

Подробнее об изменении стоимости патента на работу в 2019 году и о том, сколько платить за патент для мигрантов в 2019 году, читайте в нашей статье.

Квоты на получение разрешения на временное проживание в России: распределение квот на РВП на 2019 год

15 ноября 2018 г. Премьер министр подписал распоряжение N 2496-р о распределении квот на разрешение на временное проживание на 2019 год.

Согласно данному распоряжению, были установлены квоты на РВП на 2019 год, общее количество которых составляет 83 480 штук.

Что такое фиктивная постановка на миграционный учет: новый закон о фиктивной регистрации иностранных граждан

Новый указ о концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы от 31.10.2018 г.

31 октября 2018 года президент РФ подписал Указ о концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

Данный указ вступил в силу в день подписания, 31.10.2018 года.

Снятие с миграционного учета: как подать уведомление об убытии иностранного гражданина в 2019 году и как заполнить новый бланк уведомления об убытии иностранца из места пребывания

Уведомление об убытии иностранного гражданина или снятие с миграционного учета, как его многие называют, с недавних пор для принимающей стороны является обязательной процедурой.

Само по себе снятие иностранного гражданина с миграционного учета представляет собой процедуру уведомления ГУВМ МВД (ФМС) об убытии иностранца из места пребывания.

В нашей статье мы постарались подробно рассказать о действующем законодательстве, регулирующем данный вопрос и том, как снять с миграционного учета иностранного гражданина в 2019 году, чтобы избежать штрафов и проблем с госорганами.

Кроме того, в данной статье вы найдете новую временную форму уведомления об убытии иностранного гражданина 2019 года, которая совсем недавно была утверждена МВД и образец ее заполнения.

Постановка иностранных граждан на миграционный учет в квартире: временная регистрация иностранца в квартире у физического лица – собственника квартиры

Как мы писали ранее в статье, 08 июля 2018 года вступил в силу ФЗ № 163, который внес значительные изменения в вопрос осуществления постановки и продления миграционного учета иностранных граждан, поэтому теперь иностранные граждане обязаны быть поставлены на миграционный учет по адресу места фактического проживания.

В связи с тем, что многие иностранные граждане арендуют квартиры для проживания, мы решили подготовить инструкцию по регистрации иностранца в квартире, которая может быть полезной как иностранным гражданам, снимающим квартиры, так и их арендодателям, которые теперь обязаны ставить своих иностранных арендаторов на миграционный учет, поскольку регистрация иностранного гостя в квартире теперь обязательная процедура.

Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», который вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Кроме того, новый закон уточняет, что иностранные граждане теперь не могут вставать на учет по адресу организации-работодателя, если фактически там не проживают.

Миграционный учет и FIFA 2018: новые правила постановки иностранных граждан на миграционный учет на территории России – новые сроки регистрации иностранцев в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

Москва: +7(499)938-43-54
Петербург: +7(812)467-34-22
Бесплатный звонок по России:
8(800)350-23-69 доб. 152

Новые правила работы с иностранными гражданами

Ведущий юрист-консультант компании «Что делать Консалт»

Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы. Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить. Вот и летом 2018 года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов. В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

Изменения миграционного учёта иностранных граждан

Первые нововведения внесены Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Уже с 8 июля 2018 года действуют новые правила миграционного учёта иностранных сотрудников. В частности:

— определён перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учёту по месту пребывания. Теперь местом пребывания может быть жилое помещение, в котором иностранец постоянно проживает, либо гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, туристские базы, кемпинги или иные помещения, в которых он фактически проживает, либо иностранец может зарегистрироваться по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

Читайте так же:  Пенсия расчет если неправилен

— устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

— уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Таким образом, работодатель будет принимающей стороной при соблюдении двух условий:

— у него трудится иностранец или лицо без гражданства;

— этот сотрудник живет по адресу компании или в её помещении без адреса.

Ранее организацию признавали принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Но у принимающей стороны возникает множество практических вопросов. Например, можно ли зарегистрировать иностранного гражданина по адресу арендованного помещения? Исходя из буквального толкования принятых изменений, запрета на это не установлено. Сказано лишь, что регистрация возможна в любом помещении организации. А таких требований, как наличие права собственности на помещение, не предусмотрено.

Кроме этого, работодатели задаются вопросом: какие нормы установлены к помещениям, в которых можно регистрировать мигрантов? Такие нормы не утверждены (к примеру, по аналогии с требованиями по количеству квадратных метров на человека в жилом помещении). Как видим, вопросов больше, чем ответов, содержащихся в законодательстве.

Итак, в связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Правовое положение иностранцев в 2019 году

С 16 января 2019 года вступают в силу изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 19.07.2018 № 216-ФЗ.

Установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашённым иностранным гражданином порядка пребывания в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина за пределы России по истечении определённого срока его пребывания в РФ. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если приглашённый иностранец ведёт в РФ деятельность, отличную от той, которую он заявил при въезде как цель визита в страну, либо задержался в стране дольше установленного срока, отвечать за его поведение будет пригласившая организация.

Так, неподобающее поведение иностранного гостя (например, работа вместо учёбы) может иметь последствия: пригласившего его российского гражданина могут оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей, а организацию – на сумму от 400 000 до 500 000 рублей. Должностным лицам компаний в подобной ситуации грозит штраф в размере от 45 000 до 50 000 рублей.

Изменения в процедуре снятия иностранца с учёта по месту пребывания

Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в Российской Федерации» вносит изменения в процедуру снятия иностранца с учёта. Такие изменения вступили в силу 10 августа 2018 года.

По факту вводится такой документ, как «Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания». Согласно содержанию закона представление уведомления об убытии становится обязанностью принимающей стороны.

Уведомление может быть подано принимающей стороной одним из следующих способов:

  • непосредственно в соответствующий орган миграционного учёта, в котором иностранный гражданин был поставлен на миграционный учёт;
  • направлено почтовым отправлением;
  • передано через многофункциональный центр.

При этом форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, порядок его заполнения и передачи (в том числе и сроки) в органы миграционного учёта находятся на стадии утверждения МВД России.

Вместе с тем закон не даёт ответа на вопрос, что следует понимать под убытием иностранного гражданина из места пребывания (каковым является помещение, которое он регулярно использует для отдыха и сна).

Несмотря на то что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учёта иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учёта.

Возможно, ответ будет дан в соответствующем Приказе МВД России, иначе уведомления придётся подавать при каждом случае фактического отсутствия иностранца в предоставляемом ему для проживания помещении.

Итак, ознакомившись с основными изменениями в отношении иностранной рабочей силы, кадровики подкованы в своей дальнейшей работе. В разъяснения того, что приняли, как показывает практика, появятся вскоре после вступления в силу новых норм.

Проверьте себя

  • При приёме на работу иностранный сотрудник предъявляет те же документы, что и гражданин РФ:

а) верно, при приёме на работу иностранцы должны предоставить перечень того, что поименовано в статье 65 ТК РФ;

б) кроме документов, которые представляет гражданин РФ, иностранец обязан представить документы, поименованные в статье 327.3 ТК РФ.

2) Всегда ли с иностранными гражданами заключается срочный трудовой договор?

а) да, всегда – на срок оплаченного патента;

б) срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных статьёй 59 ТК РФ. В остальных случаях договор должен быть бессрочным.

  • О приёме всех иностранных граждан необходимо уведомить территориальный орган в сфере миграции в течение трёх рабочих дней:

а) да, исключений не установлено;

б) согласно позиции ВС РФ (Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19) работодателям при заключении трудового договора с гражданином Беларуси не нужно уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

  • Нужно ли уведомлять службу занятости об увольнении иностранного работника?

а) не нужно, данная норма отменена;

в) нужно только при увольнении иностранца, обучающегося в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей госаккредитацию основной профессиональной образовательной программе.

Читайте так же:  Ст 615 гражданский кодекс рф

Федеральный закон об иностранных гражданах 2019

16 января 2019 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [1] .

В чем суть изменений?

С 2019 года компании, приглашающие иностранных граждан в Россию, будут обязаны принимать меры для обеспечения и нести ответственность за:

  • соблюдение приглашенными ими иностранными гражданами соответствия заявленной цели въезда фактически осуществляемой деятельности, и
  • обеспечение своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина по истечении срока его пребывания.

Кого коснутся изменения?

Изменения коснутся компаний и физических лиц, которые признаются приглашающей стороной по отношению в иностранному гражданину, т.е. тех лиц, по ходатайству которых было выдано приглашение на въезд в Россию иностранному гражданину.

Что означает принимать меры?

Планируется, что перечень конкретных мер, которые обязаны принимать приглашающие иностранцев лица, будет утвержден Правительством России.

На данный момент уже разработан проект Постановления Правительства России [2] , согласно которому планируется, что компании, приглашающие иностранных граждан, будут обязаны среди прочего письменно под роспись уведомлять иностранных граждан о необходимости соблюдения цели въезда и своевременного выезда из России и об ответственности за нарушение цели въезда и несвоевременного выезда из России, поддерживать связь с иностранным гражданином, а также уведомлять органы МВД о нарушении иностранным гражданином цели въезда и сроков пребывания.

Чем грозит неисполнение указанных выше обязанностей?

За неисполнение указанных выше обязанностей компания и/или ее должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа [3] :

  • для должностного лица — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • для компании – до 400 000 до 500 000 рублей.

Что мы рекомендуем сделать?

В связи с грядущими изменениями мы рекомендуем предпринять следующие действия:

  1. Уведомить всех иностранных граждан, прибывших в Россию по приглашению компании под роспись о необходимости соблюдения цели въезда и своевременного выезда из России, а также об ответственности за нарушение цели въезда и несвоевременного выезда из России. Это распространяется, в том числе, на иностранных граждан, находящихся в России по приглашению компании до вступления в силу изменений в закон, а именно до 16.01.2019 года;
  2. Наладить контроль и взаимодействие с иностранными гражданами, прибывшими в компанию по ее приглашению (иметь номер их телефона, адрес проживания в России, email и т.д.).
  3. Отслеживать утверждение Постановления Правительства и контролировать принятие в компании всех мер, которые будут указаны в нем.

Мы будем следить за принятием Правительством Постановления, а также разъяснениями контролирующих органов в связи с грядущими изменениями.

Мы будем рады предоставить Вам более детальную консультацию по грядущим изменениям, мерам, которые необходимо принять компаниям для соблюдения новых требований законодательства и избежания ответственности.

У Вас возникли вопросы или хотите что-либо обсудить? Обязательно напишите Александре Юдиной или Мике Кокконену.

[1] Федеральный закон от 19.07.2018 N 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

[2] Проект Постановления Правительства РФ доступен по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#npa=83687 .

[3] Федеральный закон от 19.07.2018 N 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Иностранные работники 2019: допустимая доля в организации

Не секрет, что российские организации должны соблюдать такое ограничение, как допустимая доля иностранных работников. Данный лимит каждый год устанавливается Правительством России. О квотах на следующий год расскажем в статье.

Работники-иностранцы

В настоящее время чрезвычайно распространен прием на работу иностранных граждан. Особенно это актуально для отдельных отраслей экономики, например, овощеводства или пассажироперевозок.

Чтобы защитить права работников-россиян от демпингующих иностранцев из государств ближнего зарубежья действующее законодательство ограничивает их число в штате организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Конкретные лимиты устанавливаются федеральной исполнительной властью. Так, допустимая доля иностранных работников в 2018 году определена в постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 № 1467.

Мало того, что этот документ устанавливает квоты на использование иностранной рабочей силы, он содержит в себе запрет на привлечение граждан иных государств к некоторым видам деятельности. В частности, полностью запрещено трудоустраивать иностранцев в качестве продавцов на рынках и розничных нестационарных торговых объектах.

На практике может сложиться ситуация, когда число иностранных работников в компании превышает установленный лимит. В таком случае мало отстранить таких сотрудников от работы. Во исполнении закона их следует уволить в связи с приведением численности иностранцев в соответствии с квотой Правительства (п. 9 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ). К таким выводам приходят судьи (постановление ФАС Московского округа от 26.06.2013 № А40-144845/12-149-1371).

Компании, проигнорировавшие данное требование, ждет административная ответственность (ст. 18.17 КоАП РФ). Сумма штрафа составит:

Не все иностранцы одинаковы

Когда речь идет о лимитировании рабочих мест для иностранцев нужно понимать, что речь идет исключительно о работниках, которые временно пребывают на территории России. Исключение составляют высококвалифицированные специалисты и члены их семей. На данную категорию временно пребывающих иностранцев ограничения не распространяются.

Также под действие закона не подпадают временно и постоянно проживающие в России иностранные граждане (ст. 2, п. 2 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, п. 1, 2, 3 разъяснений, утв. приказом Минтруда от 24.02.2015 № 108н).

В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства РФ «Об установлении допустимой доли иностранных работников в 2019 году». В соответствии с данным документом в следующем году могут появиться ограничения на использование труда иностранцев в строительном бизнесе.

Доля таких работников не может превышать 80% среднесписочной численности персонала.

Исключением станут работодатели Москвы и Дальнего Востока:

  • Хабаровского края;
  • Амурской области.

Также планируется уменьшить долю иностранцев в транспортном секторе. Снижение доли иностранцев до 26% численности работников произойдет в автомобильном грузовом и прочем сухопутном пассажирском транспорте.

Еще одним новшеством станет сокращение перечня субъектов РФ, в которых иностранные граждане без всяких лимитов могут заниматься выращиванием овощей. Из обширного списка оставят только организации и ИП Приморского края и Астраханской области. Работодатели других регионов подпадут под квоты.

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в 2019 году

Постановлением Правительства от 14 ноября 2018 года № 1365 установлены ограничения для компаний, осуществляющих хозяйствующую деятельность в определенных отраслях экономики, на допуск к работе иностранных граждан.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Постановление «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» опубликовано 19 ноября 2018 года на Официальном интернет портале правовой информации:

​ В соответствии с ранее данными разъяснениями (см. Приказ Минтруда от 24 февраля 2015 г. N 108н), действие такого рода Постановлений Правительства распространяется:

1. На всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях;

Читайте так же:  Развод обоюдный если есть ребенок

2. На все хозяйствующие субъекты (организации, ИП), заявившие при государственной регистрации коды видов деятельности, указанные в соответствующем Постановлении (см. также Решение Верховного суда от 14.01.2016г. № АКПИ15-1315). Такие организации вправе привлекать и использовать иностранных работников при условии соблюдения устанавливаемого процентного соотношения работников-иностранцев к работникам-россиянам. То есть, неважно осуществляет ли фактически организация деятельность по тем кодам, ограничения по которым введены Правительством. Если указанные коды ОКВЭД содержаться в учредительных документах – организация обязаны соблюдать установленные ограничения.

Нарушение установленной Правительством «процентной ставки» влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 45 000 до 50 000, на юридических лиц — от 800 000 до 1 000 000 либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (см. часть 1 статьи 18.17 КоАП РФ). Административная ответственность наступает за каждого привлеченного сверх «лимита» иностранца отдельно.

Вместе с тем, действие Постановления не распространяется на следующие категории иностранных граждан:

— Иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство, поскольку они не являются иностранными работниками в силу закона (абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 2 ФЗ РФ № 115-ФЗ), а ограничения касаются только «иностранных работников»;

— Иностранные высококвалифицированные специалисты (ВКС). В соответствии с пунктом 2 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан действие Постановления не распространяется на ВКС и членов их семей.

— Граждане Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана, работающие в России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) на территории РФ вправе привлекать указанных граждан к осуществлению трудовой деятельности без учета ограничений по защите национального рынка труда. Государства-члены ЕАЭС не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания (см., например, Постановление Волгоградского областного суда от 15.04.2015г. № 7а-385/2015). Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства установлены статьей 6 Федерального закона от 29.04.2008г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». То есть по сути в компании с нулевым процентом могут работать 100% иностранного персонала из числа тех, что указаны выше.

Таким образом, в части строительства, например, подрядчикам возможно будет привлекать лишь 80% иностранных граждан (работающих на основании патента либо разрешений на работу, например, турок) от общего числа привлеченных (по трудовым или гражданско-правовым договорам/либо «в чёрную»). Тем не менее компенсировать недостающее количество, чтобы добрать штат до 100% иностранного состава, не составит труда, — достаточно добрать 20% из числа граждан Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии.

В России могут создать реестр иностранцев, работающих на основании патента

Законопроектом, представленным Минтрудом России для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения, планируется включить формирование и ведение реестра иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих на территории нашей страны трудовую деятельность на основании патентов, в число полномочий министерства 1 . Предполагается при этом, что порядок ведения реестра установит кабмин. В указанный реестр планируется вносить следующие сведения:

  • регистрационный номер учетной записи;
  • ФИО, дата рождения, пол;
  • гражданство (подданство);
  • цель въезда в РФ;
  • серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого РФ этом качестве;
  • заявленные сроки пребывания (проживания) в России
  • дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес;
  • дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес;
  • профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности);
  • серия, номер и дата выдачи патента, орган выдачи и территория его действия;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • предоставление иностранному гражданину госуслуги по содействию в поиске подходящей работы и результата действия.

Должен ли работодатель требовать от соискателя написать заявление о приеме на работу? Ответ – в материале «Заявление о приеме на работу» «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, руководители субъектов Федерации могут получить право утверждать перечень профессий (специальностей, должностей, видов трудовой деятельности), с указанием которых может быть оформлен патент. При этом предполагается, что патенты с указанием других профессий выдаваться не будут. Также региональным властям планируется предоставить полномочие принимать решение об установлении лимитов на выдачу патентов на территории данного субъекта Федерации. Предлагается принимать указанное решение с учетом количества патентов, выданных в предшествующем году и потребности в привлечении таких работников. А при исчерпании лимитов, установленных субъектами Федерации, в приеме заявлений о выдаче патента будут отказывать.

В случае принятия закона, нововведения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение завершится 19 июня.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/05-18/00080945).

Минтруд предлагает увеличить квоту на иностранных работников в 2019 году

ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM

Квота для привлечения иностранных граждан для работы в РФ в 2019 году может составить более 144 тысяч человек. Соответствующий проект постановления Правительства России опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

Трудовым мигрантам предложат легализоваться

Автор инициативы — Минтруд РФ.

Согласно документу, квота на привлечение иностранных работников, пребывающих в Россию на основании визы, в 2019 году составит 144 583 человека. В 2018 году такая потребность составляла 140 423 гражданина.

Среди основных причин привлечения иностранных работников в РФ — реализация инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, применение импортного технического оборудования, использование современных технологий в строительстве, а также отсутствие кадров необходимой квалификации в регионах страны, говорится в пояснительной записке к документу.

Отмечается, что в комиссию по определению потребности привлечения в Россию иностранных специалистов входят представители Минтруда, МВД, Минпромторга, Минсельхоза, Минтранса, Минстроя, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минкавказа и Роструда.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы