Дтп экспертиза краски

Оглавление:

Центр Судебных Экспертиз ГАРАНТ

+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

[email protected]

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

Экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий проводится с целью определения химического состава краски, как в жидком виде, так и в высушенном виде на объектах-носителях. А также для определения количества слоев автомобильного лакокрасочного покрытия (ЛКП), установления наличия ремонтного автомобильного ЛКП, факта перекрашивания транспортного средства и установления первоначального цвета автомобиля. Отождествления окрашенных предметов по следам притертости краски и определения их родовой, групповой и индивидуальной принадлежности.

Объектами данной экспертизы могут быть:
Жидкие лакокрасочные материалы (лаки и краски) в упаковках, высохшие лакокрасочные материалы, как в упаковках, так и на объектах носителях (пятна, потеки, мазки), бытовые лакокрасочные покрытия с любых окрашенных предметов (окон, дверей, посуды, мебели и т.д.), лакокрасочные покрытия транспортных средств (велосипедов, автомобилей (легковых, грузовых, сельскохозяйственной техники и т.д.), перекрашивания транспортного средства, следы притертости краски на одежде потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии ДТП), следы притертости краски на транспортных средствах участниках ДТП, следы притертости краски от транспортных средств на столбах, заборах и других преградах.

Исследование лакокрасочных материалов и покрытий назначается при расследовании дел, связанных с автодорожными происшествиями, кражами, убийствами и т.п.

С помощью криминалистической экспертизы ЛКМ возможно:
– обнаружение следов ЛКМ на представленных следователем предметах;
– установление принадлежности (родовой, групповой, индивидуальной) частиц ЛКМ или ЛКП проверяемого объекта;
– получение данных о механизме образования следов-наслоений ЛКМ или частиц ЛКП;
– констатирование факта перекраски предмета и установление его первоначального цвета;
– установление по следам ЛКМ или ЛКП целевого назначения или иных отличительных особенностей искомого объекта;
– констатация факта контактного взаимодействия объектов, один из которых (или оба) имеют окрашенную поверхность.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу:
На экспертизу необходимо представлять все обнаруженные частицы, предположительно относящиеся к лакокрасочным (вплоть до микрочастиц).
Не следует изымать частицы ЛКП на дактилоскопическую пленку, липкую пленку, скотч, а только в бумажные конверты.
Образцов для сравнения следует представлять как можно больше.
Пробы ЛКП с предметов, оставивших следы на месте происшествия, делаются с участков, которые непосредственно могли быть в соприкосновении. Образцы следует отбирать путем отслоения или вырезания (скалывания) кусочков ЛКП острым режущим инструментом на всю глубину покрытия до подложки (металла, дерева). Представляемый объект ЛКП должен представлять собой не пылевидную массу, а кусочки покрытия размерами 2-3 мм и более.
Образцы жидких ЛКМ представляются в стеклянных банках. Из больших емкостей отбираются несколько проб после перемешивания всей массы.
При невозможности установления места контакта транспортного средства образцы ЛКП изымают со всех деталей кузова, включая внутренние.
Для успешного исходе экспертизы на исследование желательно представлять не соскобы, а сам объект-носитель, поскольку соскабливание нарушает поверхность покрытия и не позволяет осуществить его комплексное трасологическое исследование по единой границе разделения покрытия и по его составу.

Примерный перечень вопросов для назначения производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:
• Является ли данное вещество лакокрасочным материалом или покрытием?
• Является ли объект (жидкость в банке, пятно на стене, наслоение на одежде и т.п.) краской? Если да, то каковы ее цвет, состав (назначение, области применения и т.п.)?
• Однородна ли данная краска с образцом сравнения по цвету и химическому составу?
• Является ли объект (притертость на одежде, частицы из осыпи и т.п.) лакокрасочным покрытием? Если да, то каково его целевое назначение (строительно-бытовое, ЛКП транспортного средства и т.п.)?
• Если частицы представляют собой автомобильное ЛКП, то является ли оно стандартным заводским?
• Имеется ли на поверхности данного автомобиля (одежды жертвы ДТП или другом носителе) наслоение краски? Если да, то относится ли оно к ЛКП транспортного средства?
• Могло ли наслоение произойти в ходе контактного взаимодействия с конкретным автомобилем, образцы ЛКП которого представлены в качестве образца сравнения?
• Перекрашивался ли данный автомобиль? Если да, то сколько раз и каков его первоначальный цвет?
• Каков способ нанесения лакокрасочного материала на данный предмет?
• В каких условиях эксплуатировался предмет с окрашенной поверхностью?
• Каков механизм образования следов лакокрасочного материала или частиц покрытия на предмете?
• Принадлежат ли сравниваемые лакокрасочные покрытия и материалы к одной партии продукции?
• Не хранились ли в одном и том же месте сравниваемые лакокрасочные покрытия и материалы?
• Использовалась ли данная краска для окрашивания того или иного объекта?

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Читайте так же:  Состав бух отчетности и требования к ней

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

Экспертиза лакокрасочного покрытия (экспертиза краски)

Лакокрасочная экспертиза (экспертиза краски) относится к диагностическим идентификационным химическим экспертизам.

Объектами экспертизы лаков, красок и покрытий являются:

  • непосредственно лакокрасочные материалы — краски, лаки, грунтовки;
  • отдельные компоненты лакокрасочных материалов (связующее, пигменты, наполнители), которые были использованы для изготовления конкретного лакокрасочного материала;
  • лакокрасочные покрытия конкретных крашеных предметов и частиц веществ, которые вероятно отделились от них;
  • предметы со следами контактного взаимодействия с лакокрасочными материалами;
  • инструменты, которые использовались для выполнения работ с лакокрасочными материалами.

1. Экспертиза лакокрасочных материалов

Экспертное исследование лакокрасочных материалов проводится с целью установления классификационных признаков — тип, вид, сорт красок, лаков и грунтовочных материалов. При решении этой задачи специалист отвечает на вопросы:

  • к какому типу и виду относится представленная на исследование краска;
  • соответствует ли тип и вид лакокрасочного материала представленным документам (сертификатам).

Данного рода экспертизы проводятся с применением современных химических методов – молекулярного спектрального анализа, рентгеновского фазового анализа, электронного микроанализа.

Так же при решении классификационных задач при исследовании лакокрасочных материалов проводятся исследования физико-механических свойств красок, лаков и грунтовочных материалов. На этом этапе исследуются такие свойства красок как – степень адгезии, плотность, содержание не летучих веществ, условная вязкость и т.п.

2. Экспертиза лакокрасочного покрытия

При проведении данного рода исследований объектом исследования являются непосредственно лакокрасочные покрытия. То есть краска, лак или грунтовка нанесенные на ту или иную поверхность.

Основными вопросами при исследовании лакокрасочных покрытий являются вопросы установления дефектов окрашенных поверхностей и соблюдения/несоблюдения технологии нанесения краски, грунтовки или лака. Соответствие параметров лакокрасочного покрытия требованиям технических регламентов.

3. Лакокрасочная экспертиза автомобиля

Основными вопросами, которые ставятся перед специалистами, являются следующие вопросы – Подвергалось ли автотранспортное средство перекраске; Каким (заводским или кустарным) способом окрашен автомобиль; Установление причин возникновения дефектов в окраске автотранспортного средства. Устанавливая толщину нанесенного лакокрасочного покрытия, специалисты могут выявить места кузовного ремонта, найти, так называемые, точки переходов (при подкраске деталей) и составить общую картину повреждений полученных машиной до ремонта.

Экспертиза лакокрасочного покрытия при ДТП — это достаточное основание для признания виновным в ДТП?

Добрый день!Столкнулся с такой проблемой. Мой автомобиль давно попал в ДТП и на правом боку имеется содранная краска. Так как автомобиль обслуживается на фирменной станции, то записи об этом повреждении в книжке имеются. Недавно на стоянке владелец другого автомобиля обвинил меня в том, что я совершил наезд на его автомобиль и скрылся, т.к. у него на переднем бампере осталась «моя» краска белого цвета. Было написано заявление в ГАИ. Была произведена экспертиза ЛКП по фотографиям. Сразу сфотографировали мой автомобиль, потом я уехал, приехал «пострадавший» и сфотографировали его.Получил результаты экспертизы на руки. Там есть раздел «СИНТЕЗИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ». В ней говорится следующее:»В ходе изучения срезов ЛКП с переднего бампера «пострадавшего авто» были обнаружены частицы белого цвета, которые являются лакокрасочным покрытием на основе меламиноалкидной смолы. Данные частицы совпадают по цветовым характеристикам и совпадают по молекулярным спектрам поглощения с эмалью правой боковины «моего авто», что позволяет установить между ними общую родовую принадлежность».ВЫВОДЫ:1. Признаки контактного взаимодействия на «моем авто» и «пострадавшем авто»имеются и деформации на «пострадавшем авто»могли образоваться в результате наезда «моего авто».2. В правой части переднего бампера «пострадавшего авто» обнаружены частицы белого цвета, представляющие собой лакокрасочное покрытие на основе меламиноалкидной смолы, которые имеют общую родовую принадлежность с эмалью правой боковины «моего авто».

Уважаемые эксперты, скажите пожалуйста, достаточно ли этого заключения «по фотографиям» чтобы сделать меня виновным в этой ситуации? Ведь белых автомобилей много, даже партия «моих авто», выходя с завода, красилась точно такой же краской как и у меня. Какие действия я должен предпринять, чтобы доказать свою невиновность? Спасибо, с Наступающим Новым 2018 Годом!

Ответы юристов (3)

Здравствуйте! Всё зависит от сотрудников ГИБДД. Формально у них есть право установить вашу виновность в ДТП по данной экспертизе. В этом случае вам нужно будет в судебном порядке обжаловать результаты экспертизы и постановление ГИБДД. Если обжалуете, то суд по вашему ходатайству, скорее всего. назначит судебную экспертизу. Если вы машину ещё не перекрашивали, то новая экспертиза будет проведена не по фото, а с исследованием т\с.

Можете обжаловать экспертизу уже сейчас. Если наезд совершали не вы, то у вас есть все шансы оспорить ответственность в ДТП

Уточнение клиента

Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец «пострадавшего авто» хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Автомобиль не крсился

31 Декабря 2017, 11:49

Есть вопрос к юристу?

«Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец „пострадавшего авто“ хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Читайте так же:  Пособие на погребение документы для фсс

Автомобиль не красился»

Тогда вам нужно будет подать в суд возражения на исковое заявление вместе с ходатайством о проведении судебной экспертизы. Проблем быть не должно.

Соглашусь с предыдущим ответом.

Также можете объяснить владельцу автомобиля, что обращение в суд это довольно дорогое занятие. В частности, при подаче иска в суд ему придется заплатить государственную пошлину в размере 400 рублей. Стоимость назначенной в суде экспертизы лакокрасочного покрытия составит примерно 10 000 рублей, если суд не удовлетворит его требования, то данную сумму ему никто не вернет. Кроме того, если он «проиграет» суд, то должен будет оплатить вам услуги юриста, а это примерно еще 5-10 тысяч рублей.

Если владельца автомобиля это не останавливает, то он может рискнуть данными деньгами и попытаться добиться справедливости в суде, хотя на положительное решение суда у него мало шансов. Удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Дтп экспертиза краски

Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса.

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть.

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину.

Независимая экспертиза ДТП

Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если: 1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза лакокрасочного покрытия авто

При покупке нового или подержанного транспортного средства внешний вид подвергается, пожалуй, наиболее тщательному осмотру, который тем не менее не может застраховать автовладельца от нарушения целостности лакокрасочного покрытия кузова, заключающегося во фрагментарном отслоении краски, локальном изменении цвета, потере блеска или отслаивании верхнего лакового слоя. Причинами таких явлений могут стать:

  1. Недостаточно тщательная подготовка поверхности кузова перед нанесением покрытия, заключающаяся в отсутствии антикоррозионной обработки и обезжиривания.
  2. Некачественная краска или лак.
  3. Несоблюдение технологии нанесения, в части толщины слоя за один проход.
  4. Отклонения температурного режима термосушильного шкафа или сушка при нормальных условиях.
  5. Местные перегревы при сушке, вследствие использования фенов или некачественной организации конвекции теплого воздуха в шкафу.

Дистрибьютор, продавший автомобиль, или сервисная служба, выполнившая покраску после ДТП, скорее всего согласятся устранить дефект без дополнительной оплаты, одна это не решит проблему, если её причина не будет устранена.

Для того, чтоб установить причину нарушения целостности и качества лакокрасочного покрытия корпуса транспортного средства, следует выполнить экспертизу лакокрасочного покрытия авто, предоставляемую компанией «Компас». Компетентное экспертное заключение позволит выявить первоисточник проблем и, если устранять чересчур накладно, заменить купленный автомобиль на новый и возможно выявить системный дефект, характерный для всех машин данной партии. Также заключение станет весомым аргументов в конфликте с сервисом, осуществившим некачественную покраску поврежденных участков и способом устранить дефекты безвозмездно.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских – например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.

Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов – пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества – пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.

Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.

В рамках исследования могут проводиться:

  • экспертиза краски,
  • экспертиза лака,
  • экспертиза грунтовки,
  • экспертиза качества нанесения покрытия,
  • давность нанеснения покрытия,
  • соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.

Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:

  • Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.
  • Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.
  • Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.

При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.

Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:

  • Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.
  • Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета – в условиях производства или кустарными методами.
  • Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, – химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.
  • Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.
  • Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.
  • Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.
Читайте так же:  Спор какой бывает

Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.

  1. К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта – его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.
  2. Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки – свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.
  3. Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.
  4. Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.

Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.

Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.

Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).

ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.

Конечно, зачастую встречаются и более сложные и интересные случаи, в которых необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, но далее мы рассмотрим только самые распространенные из них – то есть бытовые случаи и дородно-транспортные происшествия. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.

Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.

Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать. В состав исследуемых объектов при дорожно-транспортном происшествии входят:

  • исследуемое автотранспортное средство;
  • детали кузова;
  • предметы с места ДТП, на которых вероятнее всего остались следы контактного взаимодействия;
  • частицы покрытия, предположительно отделившиеся от транспортного средства.

Зачастую, при проведении экспертизы лакокрасочных покрытии опытные специалисты помогают следствию идентифицировать виновника ДТП, определив цвет и даже марку автомобиля, который был инициатором аварии. Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.

Лакокрасочные материалы представляют собой объект исследования, напрямую относящийся к предмету нашего обсуждения. Специалист обрасти лакокрасочных материалов благодаря знанию классификации, специфики, частных и общих признаков, химического состава того или иного материала, может без труда и с высокой степенью точности ответить какое именно покрытие оставило след на объекте исследования.

Но, всё же, вероятность получения более подробных результатов возрастает в результате подключения к экспертизе лакокрасочных покрытий автомобиля и других типов и видов исследований. То есть, комплексная работа криминалистической лаборатории и лаборатории, которые находятся на ведении крупнейшего в России экспертного института НП «Федерация Судебных Экспертов».

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.

Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами данного учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. По плану, подобная экспертиза основывается на ответах на частные и общие вопросы, которые в свою очередь и ведут к получению результата исследования. Вот примеры стандартных общих вопросов подобной экспертизы:

  • присутствие на месте происшествия и на различных объектах из окружения частиц лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли найденные частицы к лакокрасочным покрытиям или материалам;
  • установление способа попадания частиц ЛКП или ЛКМ на участки и объекты, на которых были обнаружены;
  • область применения или назначения обнаруженных материалов и красок;
  • технологический процесс нанесения покрытия или материала на его первоначальный носитель;
  • было ли транспортное средство перекрашено;
  • идентификация деталей перекраски носителя найденных частиц. Возраст самого объекта и количество перекрасок;
  • есть ли возможность на основании полученных данных о материалах и покрытиях идентифицировать предполагаемый объект – носитель этих лакокрасочных покрытий и материалов.

Так выражены в общих вопросах задачи и предметы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов. Квалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят подобные исследования в полном соответствии с методологией, принятой в исследовании подобных случаях.

Благодаря широкому опыту и большому перечню областей исследования, данный институт может предложить заказчику детальное рассмотрение ответов на все интересующие его вопросы до получения результата, который бы его устраивал. А в случае, когда исследуемая область выходит за рамки одной экспертной сферы, к решению задачи могут подключится и другие сотрудники института.

Сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются разными исследованиями, по большой части эксклюзивными дли РФ, и только начинают развиваться как научная дисциплина. На этой базе проводится самостоятельная исследовательская деятельность.

По обозначенным выше, и по многим другим причинам в данное учреждение обращаются многие юридические и физические лица.

Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля и исследование лакокрасочных материалов зачастую играют решающую роль в получении достоверной информации о случившимся на дороге. Она дает массу ответов на интересующие следствие или бытовые вопросы. С каждым днем, материалов требующих изучения становится всё больше, следовательно данной экспертной службы впереди всё больше работы.