Договор о сотрудничестве между доу и школой

Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Лина Ширтанова
Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № —» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – МБДОУ) в лице заведующего. с одной стороны и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №» города Чебоксары Чувашской Республики (далее –СОШ) в лице директора. заключили настоящий договор о сотрудничестве.

Стороны действуют на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: МБДОУ и СОШ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

• Создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе

• Обеспечение интеллектуальной и физическо-личностного развития

3. Обязанности сторон

3.1. МБДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и для обеспечения оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.5. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. СОШ обязуется:

3.2.1. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.2. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.3. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.4. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

начало: 1 сентября 2014 г. ;

окончание: 31 июля 2015 г.

Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №, с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в:

а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);

б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;

в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.

1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-физическое, психологическое и социальное развитие детей.

2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:

-психологическая служба учреждений;

-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.

2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»

3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;

-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;

-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.

3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы:

-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;

-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;

— о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.

3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.

3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:

-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;

-участвовать в семинарах, проводимых школой;

-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;

-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:

-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;

-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);

-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).

4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.

4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.

4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.

4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.

4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.

5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право:

-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;

-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;

-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;

-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.

5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № имеет право:

-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;

-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;

-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;

-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА

6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.

7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.

7.3. Договор, кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях:

-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;

-досрочно по взаимному согласию сторон;

-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Методическая разработка по теме:
Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

общепринятая форма договора между ОУ и ДОУ

Предварительный просмотр:

Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Договор о сотрудничестве
между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение _________________________ (далее – школа) в лице директора ____________________________________ и дошкольное образовательное учреждение
(Ф.И.О.)

(далее – ДОУ) __________________________ в лице заведующей __________________ заключили
(Ф.И.О.)

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  1. в программах, передовых педагогических технологиях;
  2. формах и методах работы педагогов с детьми;
  3. осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.

3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

Читайте так же:  Требования карм

3.1.8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.

3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

3.2.9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

  1. начало: 1 сентября 2010 г.;
  2. окончание: 1 июня 2011 г.

Договор о сотрудничестве между доу и школой

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Зарплата учителя

​Неужели в 2019-м случится чудо?

«Почему труд учителей так обесценился?»

«А теперь представьте себе масштаб недоплат…»

На перемене ваш кабинет…

Открыт для всех: можно свободно заходить и выходить до начала следующего урока

Закрыт на ключ, окна открыты, он проветривается, а дети – в коридоре

У меня нет своего кабинета

Всего проголосовало: 178

Добрая воля Сергея Лебедева

номер 01, от 1 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

2018-й оказался урожайным на события в образовании. Они различны по своей значимости и масштабности, но все в общем направлены на повышение качества образования, на совершенствование системы учительского роста, на обеспечение возможности получения равного, доступного и качественного образования в любой точке страны… А что же в частности? Своим мнением об этом в первом номере года делятся ведущие ученые, государственные и общественные деятели и известные педагоги.

Поставлена задача – войти «в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». А что такое «качество общего образования»? Дискуссии об этом ведутся не первый год. Что с чем можно и нужно сравнивать, чтобы оценить, насколько и куда мы продвинулись? На этот вопрос отвечает в своей статье Евгений Малеванов, член Совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

2019-й объявлен в России Годом театра. Традиция театрального искусства – одна из древнейших в России. Хотя за столетия своего существования она успела претерпеть множество изменений, пройдя путь от балагана на площади до 3D-перформанса. О его терниях и розах – в материале Ирины Шлионской.

Наши приложения

Союз школы и детского сада — важная задача

Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. На начальном этапе работы по преемственности методическая служба нашего округа организовывала семинары и «круглые столы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, но они носили больше формальный характер. На мероприятия приходили единицы заинтересованных педагогов, и, как правило, конструктивного диалога не получалось.
Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась.
Мы разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном. Нынче в 37 средних общеобразовательных школах открыто 67 дошкольных групп, что позволило педагогам создать единое образовательное пространство и реализовать непрерывность в развитии и образовании детей. Традиционными стали и дни открытых дверей в дошкольных образовательных учреждениях для учителей начальных классов, что очень помогает устанавливать доверительные и партнерские отношения между педагогами; созданы рабочие группы, цель которых — разработать подробные методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и родителей.
Детские сады и школы сегодня пересматривают свою работу в направлении преемственности. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, «круглых столов», мастер-классов. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.
Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы — организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Например, в школах проводятся такие праздники, посвященные началу учебного года, как «Прощание с букварем», «Книжкина неделя». В свою очередь в детском саду много интересных мероприятий, в которых учителя школы принимают самое активное участие, — Прощание с детским садом, День дошкольного работника, День защиты детей.
Для воспитанников детских садов и учеников начальной школы организуются совместные акции «Школьные музеи — дошкольникам», «Новогоднее чудо»; совместные выставки детского творчества «На планете голубой завтра жить и нам с тобой», «Мир глазами ребенка». Активное участие наши воспитанники и ученики начальной школы приняли в фестивале «Научно-техническое творчество и молодежные инициативы». Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ.
Однако серьезной проблемой остается проблема завышенных требований к готовности ребенка к школьному обучению. При поступлении в некоторые школы требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и знал многое другое. Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребенка без учета его индивидуальных особенностей. Хорошим у родителей считается детский сад, из которого дети переходят в «элитную» школу, в связи с этим воспитатели выстраивают образовательный процесс в «школьной логике»: игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями. Эти проблемы будут серьезно рассматриваться в новом учебном году на заседании рабочей группы по осуществлению преемственности, которая была создана в прошлом учебном году по инициативе Департамента образования.
Руководитель Департамента образования Ольга Ларионова утвердила план работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2010-2011 учебный год, который поможет дошкольным учреждениям и начальной школе выстривать работу в этом направлении совместно и системно, а не от случая к случаю.
Для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой необходимо планомерное и поэтапное выполнение некоторых шагов.
Окружные методические центры должны:
— разработать проект совместной деятельности между структурами дошкольного и начального образования в данном направлении;
— провести ряд интересных, ярких совместных тематических мероприятий разной направленности для педагогов и родителей учреждений дошкольного и начального звена;
— создать окружную рабочую группу из педагогов и специалистов дошкольных учреждений и начальной школы.
ДОУ и СОШ необходимо:
не формально, а вдумчиво заключить договор о сотрудничестве между детским садом и школой;
составить план совместной деятельности учреждений;
регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;
осуществлять взаимное посещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;
проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы;
планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Уверена, что только заинтересованность школы, ДОУ и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Елена КИКТЕНКО, методист окружного методического центра ЦАО

План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2010-2011 учебный год

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» город Ярославль

Детский сад активно сотрудничает с социальными партнёрами

  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, договор от 12.01.2017 г.; предмет договора проведение педагогической производственной или учебной практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Доверие» Договор от 05.09.2017г.; предмет договора – выявление детей с ограничениями в физическом и/или психическом развитии или с отклонениями в поведении, проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и создания на его основе специальных условий для получения образования;
  • МУК «ЦСДБ» г. Ярославля Детская библиотека-филиал №15. Договор о взаимодействии (сотрудничестве) от 05.09.2017г.; предмет договора – совместная творческая организационная деятельность сторон;
  • СОШ № 56, 87, 90 – обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
  • Институт развития образования – курсы повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
  • ГУЗ ЯО Детская Поликлиника №3. Договор от 14.01.2017,- организация совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей.
  • Музыкальная школа №10 – совместное проведение досуговой деятельности.
  • Пожарная часть №18 – Совместное проведение профилактических занятий для дошкольников по пожарной безопасности.
  • ДОУ Дзержинского района – обобщение и обмен педагогическим опытом, проведение методических объединений.

Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

— ГОУ ЯО «Центр помощи детям»;

— ГОУ центр «Развитие»;

— МОУ центр «Доверие»;

— ГУДО ЯО «Центр детей и юношества».

— ЯГЦ изучения общественного мнения и социологических исследований «ЦИОМСИ»

Учреждения социальной защиты:

— территориальный отдел социальной поддержки населения;

— музеи;

Договора о сотрудничестве и планы

Договор о сотрудничестве
между детским садом и школой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кабаковский детский сад» (далее – МДОУ) в лице заведующей Керн И.Г. и МОУ «Кабаковская СОШ» (далее – школа) в лице директора Радченко Л.Я. заключили настоящий договор.
Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании», Письма Министерства образования РФ от 25 марта1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования», Уставов Детского сада и Школы.

1. Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: МДОУ и школы с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения или учебной деятельности.
2. Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
в программах, передовых педагогических технологиях;
формах и методах работы педагогов с детьми;
осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон
3.1. МДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы МДОУ
3.2.2. Комплектовать первый класс на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.
3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами МДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.
3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.5. Совместно со специалистами МДОУ обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей МДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
3.2.9. Оказывать МДОУ шефскую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
4. Срок действия договора
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2. Срок действия договора:
начало: 31 августа 2011 г.;
окончание: 31 мая 2012 г.
5. Юридические адреса сторон
МОУ «Кабаковская СОШ»
ул.Центральная 2б

Читайте так же:  Договор долевой собственности на помещение

МДОУ «Кабаковский детский сад»
ул.Центральная 2б

Заведующая д/ садом_______И.Г.Керн

ПЛАН работы МДОУ «Кабаковский детский сад»
с МОУ «Кабаковская СОШ»
Цель: Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.
Задачи:
обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;
формировать у старших дошкольников основы умения учиться;
создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;
обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.
Принципы взаимодействия МДОУ «Кабаковский детский сад» и МОУ «Кабаковская СОШ»
развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика;
развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения поставленных задач;
формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
развитие коммуникативности как одного из важнейших направлений социального развития.
Содержание плана
сроки
содержание
форма
ответственный

сентябрь
сентябрь
1.Составление плана работы на 2011 — 2012 учебный год. Согласование плана с завучем и директором школы. 2. Заключение Договора о сотрудничестве МДОУ «Кабаковский детский сад» и МОУ «Кабаковская СОШ»
собеседование
собеседование
Керн И.Г
учителя начальных классов

Керн И.Г.
Радченко Л.Я.

октябрь в теч. года по полугодиям
Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы. Анализ состояния здоровья будущих первоклассников. Отслеживание успеваемости учеников начальной школы — выпускников детского сада.
собеседование осмотр специалистов диагностика
Воспитатели,
учителя начальных классов
Дубская Л.В.

Учителя начальных классов,
воспитатели

в теч. года в теч. года октябрь апрель декабрь
Методический блок. Приобретение методической литературы. Изучение программы «Школа России» Взаимопосещения:
уроки по письму и чтению
урок математики
Встреча воспитателей и учителей «Проблемы развития элементарных математических представлений»
открытые просмотры консультация
И.Г.Керн Воспитатели учитель 1 класса, воспитатели И.Г.Керн

апрель
ноябрь — февраль

сентябрь май январь март

май
Организационный блок. 1. Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе». Организация экскурсий в школу:
обзорная (кабинеты, классы, залы)
на урок в 1 классе
Развлечения для детей:
«День знаний»
выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
Встреча учителей с будущими первоклассниками. Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
Дружеская встреча команд выпускников детского сада с первоклассниками

собрание экскурсия Линейка,
мероприятия собеседование
консультация

Спортивное соревнование
Воспитатели
Учитель 1 класса

Дубская Л.В.
Сухова Е.Г.

Воспитатели,
учителя начальных классов Титаренко Л.М.,
Лазуткина Р.В.

Воспитатели,
учитель первого класса

Утверждаю: Утверждаю:
Директор КДЦ Заведующая д/садом
__________Денисова В.Н. _________Керн И.Г.
ПЛАН работы с культурно – досуговым центром

1. Утверждение плана работы на 2011- 2012 учебный год
сентябрь
Керн И.Г.
Денисова В.А.

2. Организация выставок новинок детской художественной
литературы.
в теч. года
Денисова В.А.

3. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старшей
группы «Моя профессия — библиотекарь».
октябрь
Воспитатели
Денисова В.А.

4. Создание условий для возникновения и развития
сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
в теч. года
Воспитатели

5. Организация работы с детьми в уголке книги.
в теч. года
Воспитатели

6. Тематические встречи в библиотеке:
Викторина «По дорогам сказки»
«Дорожная азбука» / ОБЖ /
Экологический обзор «Зимующие птицы»
«Русь. Россия — Родина моя»
Уроки вежливости «Доброе слово, что ясный день»
Викторина по творчеству К.И. Чуковского
«По следам доктора Айболита»

сентябрь ноябрь январь февраль март май
Воспитатели
Денисова В.А.

7. Проведение праздника «Дня защиты детей»
июнь
Сухова А.Н.
воспитатели

8. « Книжкина неделя» (по плану).
март
Воспитатели
Денисова В.А

9. Организация библиотеки в детском саду.

10. Организация выставки детских писателей (Е.И. Чарушин, М.М. Пришвин, Бианки)
ноябрь
Воспитатели

Договор о творческом сотрудничестве
между детским садом и культурно – досуговым центром
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кабаковский детский сад», в лице заведующей Керн И.Г., именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны и муниципальное учреждение культуры Культурно — досуговый центр в лице директора Денисовой В.А., именуемое в дальнейшем КДЦ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.Предмет договора
Настоящий договор составлен на предмет творческого сотрудничества Детского сада и КДЦ в целях воспитания и развития творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к культуре.
2.Обязанности сторон
2.1 Детский сад имеет право:
выбирать программы и педагогические технологии, включающие развитие у детей любознательности, индивидуальных способностей, творческого воображения, коммуникативности;
посещать открытые мероприятия, проводимые в КДЦ;
2.2 КДЦ имеет право:
получать информацию о деятельности детского сада;
посещать открытые мероприятия, проводимые в детском саду;
принимать участие в проведении родительских собраний.
2.3 Детский сад обязуется:
проводить работу с детьми по ознакомлению с произведениями детских писателей;
оказывать помощь в организации и проведении совместных мероприятий.
2.4 КДЦ обязуется:
оказывать помощь в организации и проведении совместных мероприятий;
предоставить возможность для проведения экскурсий в сельскую библиотеку и беседы с работниками КДЦ;
оказывать методическую помощь в проведении «Книжкиной недели».
3. Общие положения
3.1 Стороны договорились обмениваться имеющимися в их распоряжении информационными материалами, налаживать творческие связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.
3.2 Настоящий договор не налагает на подписавшие его стороны финансовые или правовые обязанности.
3.3 Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в КДЦ
Стороны, подписавшие договор:
Заведующая детским садом _____________________________И.Г.Керн ул.Центральная 2б
Директор КДЦ ___________ В.А.Денисова

Сотрудничество с социальными институтами
МОУ «Кабаковская СОШ»
взаимопосещения уроков и занятий,
экскурсии,
совместные праздники и развлечения,
отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада,
родительские собрания,
консультации специалистов школы и детского сада,
собеседование будущих первоклассников с учителями.
Культурно – досуговый центр
экскурсии,
выставки,
беседы,
тематические занятия с детьми и педагогами,
совместные праздники и развлечения
тематические недели
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2
анализ заболеваемости,
углубленный осмотр детей врачами-специалистами,
отслеживание динамики перехода из одной группы здоровья в другую,
обеспеченность обслуживания детей детского сада фельдшером.
ПЛАН взаимодействия МДОУ «Кабаковский детский сад» с социумом
учреждение
задачи, решаемые в совместной работе
формы работы с детьми

Средняя общеобразовательная школа
обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе
формировать у старших дошкольников основы умения учиться
создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе
создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения
способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья
обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей
экскурсии по школе
открытые просмотры
собеседования
совместные развлечения и праздники
совместные зимние каникулы
концерты
участие в «Книжкиной неделе»
Экскурсии по школьному музею

Городской краеведческий музей
развитие у детей об истории цивилизации
развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе
приобщение детей к миру искусства
приобщение детей к русской национальной культуре
обеспечение условий для развития представлений об окружающем мире
знакомство детей с произведениями изобразительного искусства
экскурсии по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей
познавательные занятия
игры на базе музея
познавательные сюжетно-дидактические игры занятия на базе детского сада
выставки художников
выставки- конкурсы детских работ
проведение праздников народного календаря
мини-музей на базе детского сада

Кукольный театр Драматический театр
приобщение детей к театральной культуре
знакомство с устройством театра
знакомство с театральными жанрами
посещение спектаклей
экскурсии в театральное помещение
беседы с работниками театра
проведение театральной недели
участие в театральных капустниках

Детская городская библиотека
приобщение детей к культуре чтения художественной литературы
выездные выставки новинок детской художественной литературы
обзорные экскурсии
тематические встречи- викторины,
игры-уроки
постоянно действующая библиотека для детей в детском саду

Детское поликлиническое отделение № 2 детской городской больницы
сохранение и укрепление здоровья детей
оказание лечебно-профилактической помощи детям
проведение профпрививок
профосмотры врачами-специалистами
осмотр детей врачом-педиатром
туберкулинодиагностика
проведение скрининг-тестов
закаливающие процедуры
наблюдение за детьми в период адаптации
ведение индивидуальных тетрадей здоровья

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
осуществляет взаимодействие со средой;
гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
При этом задействованы два направления:
использование средств и взаимодействие детского сада
возможностей педагогического с различными социальными коллектива институтами
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
учета запросов общественности,
принятия политики детского сада социумом,
формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
сохранения имиджа учреждения в обществе,
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Система организации совместной деятельности МДОУ «Кабаковский детский сад» с социумом
заключение договора о совместной работе
составление плана совместной работы
информирование родителей о проводимых мероприятиях
активное участие родителей в запланированных мероприятиях
проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений
совместные совещания по итогам учебного года
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МОУ детский сад №113 с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
семья;
образовательные учреждения: средняя школа №30, музыкальная школа №6, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, РПК;
культурно-общественные учреждения: библиотека, театр, музей;
курирующие организации: ДДОМ, ИОЦ, ГУ ЯО ЦО и ККО, СЭС;
спортивные организации: спортивная школа № 5;
медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение№2 городской детской больницы, тубдиспансер.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Совершенствование качества дошкольного образования невозможно без целенаправленного управления процессом образования на всех уровнях: региональном и муниципальном. Между детским садом и Департаментом по делам образования и молодежи, Информационно-образовательным центром, ГУ ЯО ЦО и ККО установлены тесные связи. Педагоги нашего учреждения успешно сотрудничают с Ярославским государственным педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского, Рыбинским педагогическим колледжем.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, логопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой — медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалиста-ми.
Взаимодействие детского сада и школы № 30 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, центральной детской библиотекой. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие музейных педагогов, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Кукольный театр и музыкальная школа — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты театра, педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Тесная связь с детской спортивной школой способствует не только развитию и популяризации детских шахмат, но и повышению уровня интеллекта воспитанников детского сада, которые принимают активное участие в шахматных турнирах и занимают призовые места.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения «доверительный деловой контакт». Эта работа предполагает несколько этапов:
Трансляция родителям положительного образа ребенка способствует возникновению доброжелательных отношений с установкой на будущее сотрудничество. Цель: установление доверительных отношений с родителями.
Трансляция родителям знаний, которые могли бы быть полезными в семье. Цель: формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.
Ознакомление воспитателем родителей с проблемами семьи в воспитании ребенка. Цель: ознакомление воспитателя с проблемами семьи.
Совместные исследования и формирование личности ребенка под девизом: «Давайте узнавать вместе». Цель: перестройка собственных стереотипов общения с ребенком.
Детский сад работает в тесном контакте с Советом родителей, задачами которого являются:
изучение социума,
выявление неблагополучных семей,
посещение семей на дому,
индивидуальные беседы с родителями по необходимости.
Система сотрудничества педагогов и родителей:
Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье.
Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций.
Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей.
Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.
Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей.
Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи.
Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).
Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.
Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как «помощника» семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.
Утверждаю» «Утверждаю»
Заведующая ГОУ детский сад № 1344 Директор ЦО № 1099 «Ярославский»
«Ярославушка»
Илюхина Е.А.___________________ Шестакова Н.В.______________________
«____»________________20______г. «____»________________20______г.

Читайте так же:  Китай виза срок действия паспорта

Договор о сотрудничестве
между дошкольным образовательным учреждением № 1344 «Ярославушка» и Центром образования № 1099 «Ярославский» Северо-Восточного окружного управления образования
г. Москвы.
1. Предмет договора.
Осуществление взаимодействия учреждений образования с целью обеспечения преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – учебной. Снижение уровня тревожности родителей будущих первоклассников. Повышение уровня педагогической компетентности семей в преддверии школьного обучения.

2. Цель договора:
Совместная разработка и реализация модели взаимодействия всех участников педагогического процесса, обеспечивающих преемственность:

· В программах, инновационных педагогических технологиях.

· Формах и методах работы педагогов с детьми.

· Осуществлении педагогического сотрудничества с родителями будущих первоклассников.
3. Обязанности сторон
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.
3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять результативный отчет на совместных конференциях и педагогических советах.
3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.4.Знакомить педагогов дошкольного учреждения и специалистов подготовительных к школе групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.5. Оказывать родителям консультативно- диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.6. Знакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.7. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.
3.2.2. Проводить в течение года ( совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно –методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т.д.
3.2.3. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей. Развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.4. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников , причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.5. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.6. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.7. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки к школе.
3.2.8. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. Срок действия
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2. Срок действия договора:
Начало: 01.09.2010 г.
Окончание: 01.06.2011 г.

5. Юридические адреса сторон:
ГОУ детский сад № 1344 «Ярославушка» ГОУ ЦО № 1099 «Ярославский»
г. Москва, ул. Ротерта, дом 14. г. Москва, ул. Ротерта. Дом 5
Заведующая ГОУ детский сад № 1344 Директор ГОУ ЦО № 1099
«Ярославушка» «Ярославский»
Илюхина Е.А._______________________ Шестакова Н.В.___________________