Договор 97-11

Ромас (Важенина) Инна Владимировна

ООО «Юридическая фирма «Лекс»

Тел. +7 (9044) 97-11-22

Порядок заключения и исполнения договора подряда регулируется нормами, указанными в Главе 37 Гражданского кодекса РФ.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Договор возмездного оказания услуг, его заключение и исполнение регулируется нормами, указанными в Главе 39 Гражданского кодекса РФ.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Предметом договора подряда является результат, воплощенный в какой-либо вещи, тогда как предметом договора возмездного оказания услуг – результаты деятельности, не существующие отдельно от исполнителя и не являющиеся вещами. Т.е. результатом выполненных работ по договору подряда является физически ощущаемая вещь, а результатом оказания услуг по договору возмездного оказания услуг –интеллектуальная деятельность.

Выполнение работ, где деятельность подрядчика направлена непосредственно на выполнение какой-либо работы, например: изготовление письменного стола, стула и т.п., является предметом именно договора подряда, поскольку результат данной деятельности существует отдельно от исполнителя работы и может быть гарантирован последним.

В соответствии со ст. 702 ГК РФ предметомдоговора подряда является выполнение работы, имеющей материальный и определенный вещественный результат, каковым является изготовление для заказчика новой индивидуально-определенной вещи либо изменение ранее существовавшей индивидуально-определенной вещи. Результат деятельности подрядчика носит овеществленный характер (физически ощущаемый), он отделим как от самой работы подрядчика, так и от заказчика, которому этот результат передается вместе с вещью.

На основании п. 1 ст. 779 ГК РФ исполнитель, как и подрядчик, совершает по заданию заказчика определенные действия либо осуществляет определенную деятельность. Но в данном случае результат деятельности исполнителя, который может быть материальным или нематериальным, хотя и выраженным в объективной форме, не является вещественным. Причем результат деятельности исполнителя неотделим от исполнителя или заказчика, потребляющего этот результат в процессе оказания услуги.

Учитывая специфику предмета договора возмездного оказания услуг, в ст. 783 ГК РФ указывается, что общие положения ГК РФ о подряде (ст. 702-729) и о бытовом подряде (ст. 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит нормам ст. 779-783 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

азличие договоров подряда и возмездного оказания услуг также заключается в том, что:

1. Первостепенно обязанность личного исполнения договора возмездного оказания услуг возложена на исполнителя, т.е. исполнитель обязан оказать услуги лично, и уже как дополнительное право в договоре возмездного оказания услуг может быть предусмотрено положение о том, что услуги будут оказываться каким-либо другим лицом (ст. 780 ГК РФ).

2. Подоговору подряда иная ситуация: подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц и уже как дополнительное право рассматривается вопрос об обязанности подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (ст. 706 ГК РФ).

В отличие от обязательств, вытекающих издоговора подряда (ст. 705 ГК РФ), а именно:

1. Если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором подряда:

— риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона;

— риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик.

2. При просрочке передачи или приемки результата работы предусмотренные риски несет сторона, допустившая просрочку,

исполнитель по договору возмездного оказания услуг оказывает заказчику услуги, не за свой риск: риск невозможности исполнения, возникшей по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, несет заказчик, который возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

По общему правилу, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ). В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 781 ГК РФ).

Между тем, подрядчику заказчик обязан уплатить обусловленную цену только после окончательной сдачи результатов работы при условии ее надлежащего выполнения, если предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов не предусмотрена договором подряда (ст. 711 ГК РФ).

Заказчик вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ), тогда как подрядчику он должен уплатить часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора подряда, а также возместить убытки, причиненныепрекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за всю работу (ст. 717 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: договор возмездного оказания услуг от договора подряда отличается тем, что результатомдоговора возмездного оказания услуг является интеллектуальная деятельность, а результатом договора подряда является физическая деятельность.

Условия покупки квартиры в ООО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1»

Большинство людей, которые решили купить квартиру в строящемся доме, при покупке интересуются в первую очередь расположением дома, параметрами квартиры (такими, как площадь, этаж, планировка комнат и т.д.), не обращая внимание порой на такие существенные аспекты, как способ привлечения денежных средств, вид договора, на основании которого привлекаются денежные средства, а так же организационно-правовой статус застройщика, количество реализованных проектов компании.

Нормы, регулирующие отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве, содержатся в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» .

Договор участия в долевом строительстве должен содержать:

Все квартиры, реализуемые ООО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» в строящихся домах, продаются в соответствии с законом о долевом участии в строительстве (ФЗ-214), гарантирующим юридическую чистоту сделки и безопасность покупки квартиры на первичном рынке недвижимости.

Покупатели квартир ООО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» могут воспользоваться различными опциями приобретения квартиры:

Минимальные цены на квартиры как правило действительны при 100% оплате договора без использования рассрочки.

    Ипотечные программы банков – партнеров:

Для оформления права собственности по Договору долевого участия с действующей ипотекой , а также для заключения Договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств можете воспользоваться услугами оценочной компании, сотрудничающей с нашими банками-партнерами.

Банки, в которых аккредитованы строящиеся объекты ООО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1»:

Аккредитация объектов недвижимости нашими банками-партнерами подтверждает благонадежность застройщика и является гарантией вложения Ваших денежных средств.

На сегодняшний день мы рады предложить Вашему вниманию ипотечные программы крупнейших банков на приобретение квартир в строящихся жилых комплексах.

  1. Рассрочка на время строительства:
Читайте так же:  Лицензия такси спб купить

Зачастую рассрочка бывает выгоднее ипотеки, особенно в случаях, когда требуется рассрочка платежа на небольшие сроки. К достоинствам рассрочки относится отсутствие необходимости сбора большого количества документов и прохождения согласований в банках. А в случае беспроцентной рассрочки, как это действует в нашей компании, — отсутствие переплаты по квартире.

Подробные условия приобретения квартир конкретных объектов уточняйте у менеджеров отдела продаж: (495) 779-97-11

Воплотите свою мечту вместе с нами!

Объявленные закупки

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый конкурс на право заключения договора на выполнение СМР, ПНР, поставка материалов и оборудования по титулу: «Строительство отводящего коллектора ПС 220 кВ «Мневники», реестровый номер 153-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый конкурс на право заключения договора на выполнение СМР, ПНР, поставка материалов и оборудования по титулу: «Строительство отводящего коллектора ПС 220 кВ «Ново-Измайлово», реестровый номер 152-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку бригадного автомобиля Volkswagen Caddy, реестровый номер 142-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку автомобиля Volkswagen Caravelle (8 мест) , реестровый номер 141-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку автомастерской для бригады по ремонту кабельных линий на базе Фольксваген Крафтер (фургон со сдвоенной кабиной), колесная формула 4×2, реестровый номер 149-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку кабеля импортного (fxlj, hxchbmk) в 2012 году, реестровый номер 107-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку средств поверки трансформаторов тока в 2012 году, реестровый номер 125-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания и сооружений трансформаторной электроподстанции 220/10 кВ «Матвеевская» № 845, реестровый номер 133-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку бытовой техники для нужд ОАО «Объединенная энергетическая компания», реестровый номер 143-12

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» объявляет открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку катушек электромагнита АББ в 2012 году, реестровый номер 106-12

Последствия выполнения дополнительных работ без согласования с заказчиком по договору подряда

Зачастую, при исполнении договора подряда возникают случаи, при которых, выполнение дополнительных работ не было согласовано с заказчиком, и тут возникает логичный вопрос: «Сможет ли подрядчик требовать оплаты дополнительных работ от заказчика, которые не были с ним согласованы?».

Ответ на данный вопрос закреплен в статье 743 ГК РФ, а именно в пункте 3 указанной статьи, в котором закреплено следующее: если подрядчик, обнаружит в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим, возникнет необходимость в проведении дополнительных работ и увеличении сметной стоимости строительства, он обязан сообщить об этом заказчику. В противном случае, если уведомление заказчика о выполнении дополнительных работ было проигнорировано со стороны подрядчика, последний не имеет права требовать оплату этих работ.

Гражданским законодательством установлен 10-ти дневной срок, по истечении которого приостанавливаются работы до получения ответа от заказчика с отнесением убытков на него, вызванных простоем. Данное правило о сроке является диспозитивным, и может быть изменено по соглашению сторон.

Заказчик освобождает от возмещения убытков лишь в том случае, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ (п. 3 ст. 743 ГК РФ).

При этом, подрядчик наделен правом не приостанавливать выполнение работ, если такое приостановление может привести к гибели или повреждению объекта строительства.

Как показывает судебная практика, сообщение о проведении дополнительных работ и их согласование с заказчиком является необходимым моментом для того, чтобы такие работы были оплачены подрядчику, либо субподрядчику. Данные положения, прежде всего, направлены на защиту прав заказчика от необоснованного увеличения цены договора со стороны недобросовестных подрядчиков.

В качестве оснований отказа в оплате дополнительных работ, судебная практика выделяет следующие:

  1. Отсутствие согласования в проведение дополнительных работ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.08.2011 г. № Ф07-5541/2011 по делу № А21-741/2010, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 г. № 10АП-3174/2011 по делу № А41-1557/2011, Определение ВАС РФ от 23.05.2011 г. № ВАС-6157/11 по делу № А53-24680/09, Постановление ФАС Московского округа от 13.10.2009 г. № КГ-А41/10355-09 по делу № А41-22123/08).
  2. Отсутствие сообщения (извещения) о необходимости в выполнении дополнительных работ (Определения ВАС РФ от 16.03.2010 г. № ВАС-1047/10 по делу № А12-1746/2009 и от 19.07.2010 г. № ВАС-9335/10 по делу № А40-46989/15-355).
  3. Отсутствие ответа на сообщения о необходимости выполнения дополнительных работ и если работы не были приостановлены (Постановления ФАС Поволжского округа от 17.06.2011 г. по делу № А65-16839/2010 и от 21.06.2011 г. № Ф06-4402/2011 по делу № А65-14247/2008).

Как мы видим, гражданское законодательство и судебная практика не исключают возможности обнаружения дополнительных работ, при этом закрепляя определенный порядок и условия их проведения – уведомление заказчика об обнаружение дополнительных работ, согласование вопросов, связанных с выполнением таких работ и увеличение сметной стоимости.

Судебная практика выделяет следующие виды документов, которые не могут служить доказательством сообщения и согласования дополнительных работ. В частности, к ним относятся:

1) Акт приемки работ (подтверждает лишь факт выполнения подрядчиком работ, а не согласие заказчика на оплату дополнительных работ).

Данное положение было отражено в Постановлениях Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2011 г. № 07АП-638/11 (1,2) по делу № А67-4846/2010 и ФАС Московского округа от 24.08.2011 г. № КГ-А41/7654-11 по делу № А41-40799/10.

2) Протоколы проведения совещаний (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 г. № 14АП-9225/2010 и Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 г. № Ф07-2534/2011 по делу № А05-2830/2010).

Что касается таких документов как: переписка сторон договора подряда (обмен письмами) и подписанные подрядчиком и заказчиком акты приемки, а также дополнительное соглашение к договору, которые подтверждают проведение дополнительных работ, то они выступают надлежащими доказательствами и являются основаниями для оплаты таких работ заказчиком. Данный вывод нашел свое отражение в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 г. № 09АП-16260/2011 по делу № А40-52264/10-26-437, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 г. №17АП-12319/2010-ГК по делу № А60-26368/2010 и Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2011 г. № 20АП-2980/2011 по делу № А68-97/11.

На основании вышесказанного можно прийти к выводу, что подрядчик, изначально, при заключении договора является более слабой и незащищенной стороной, по сравнению с заказчиком. Однако, подрядчик, при наличии определенных обстоятельств, может требовать оплату дополнительных работ, даже если он не сообщит об их проведении заказчику. К совокупности таких обстоятельств относятся следующие:

  • работы нужно было выполнить незамедлительно, либо их невыполнение угрожало интересам подрядчика;
  • подрядчик сможет доказать такой характер работ.

Вышеуказанные обстоятельства, являются исключением из общих правил, при которых подрядчик имеет права требовать от заказчика оплаты выполненных дополнительных работ. Данные положения подтверждаются гражданским законодательством – пункт 4 статьи 743 ГК РФ, а также положительной судебной практикой. В качестве примера можно привести Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 г. № 17АП-2732/2011-ГК по делу № А60-35339/2010 и от 27.12.2010 г. № 17АП-12319/2010-ГК по делу № А60-26368/2010.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Для того, чтобы дополнительные работы были оплачены подрядчику необходимо наличие трех условий, а именно:

  • Надлежащее уведомление заказчика о необходимости проведения дополнительных работ.
  • Получение согласия заказчика на выполнение дополнительных работ.
  • Приемка работ заказчиком.
Читайте так же:  Образец заполнения заявления для внж

В противном случае, при несоблюдении вышеназванных условий, подрядчику будет отказано в оплате дополнительных работ в судебном порядке.

2. Исключением из общего правила оплаты дополнительных работ является необходимость в проведении немедленных действий в интересах заказчика;

3. Подрядчик, который изначально не соблюдал условия и порядок выполнения сверхсметных работ, не имеет право взыскивать стоимость таких работ как неосновательное обогащение.

Директива Европейских Сообществ 85/337/ЕЭС от 27 июня 1985 г. по оценке воздействия некоторых государственных и частных проектов на окружающую среду (с изменениями и дополнениями, внесенными Директивой Совета 97/11/ЕС от 3 марта 1997 года и Директивой Европейского парламента и Совета 2003/35/ЕС от 26 мая 2003 г.) (отменена)

Директива Европейских Сообществ 85/337/ЕЭС от 27 июня 1985 г.
по оценке воздействия некоторых государственных и частных проектов на окружающую среду*(1)
(с изменениями и дополнениями, внесенными Директивой Совета 97/11/ЕС от 3 марта 1997 года*(2) и Директивой Европейского парламента и Совета 2003/35/ЕС от 26 мая 2003 г.*(3))

Директивой Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2011/92/ЕС от 13 декабря 2011 г. настоящая Директива отменена

О внесении изменений и дополнений в настоящую Директиву см. Директиву Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/31/ЕС от 23 апреля 2009 г.

Совет Европейских Сообществ,

Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, и в частности его статьи 100 и 235,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание заключение Европейского парламента,

Принимая во внимание заключение Экономического и социального комитета,

поскольку программы действий Европейских Сообществ в отношении окружающей среды 1973 года и 1975 года, а также программа действий 1983 года, основные положения которых были одобрены Советом Европейских Сообществ и представителями Правительств Государств-членов, подчеркивают то, что оптимальная политика в отношении окружающей среды заключается в предупреждении возникновения загрязнения или его источников, а не в последующей попытке устранить их результаты; поскольку они подтверждают необходимость учитывать воздействия на окружающую среду на как можно более ранних стадиях технического планирования и процессов принятия решений; поскольку, в конце концов, они обеспечивают возможность при внедрении необходимых процедур оценивать такие воздействия;

поскольку расхождения действующего законодательства Государств-членов в вопросе оценки воздействий на окружающую среду государственных и частных проектов могут создать неблагоприятные конкурентные условия и тем самым прямо затрагивать функционирование общего рынка; поскольку, в этой связи, необходимо сближение национального законодательства в данной области, согласно статье 100 Договора;

поскольку, в дополнение, необходимо достигнуть одну из целей Сообщества в сфере охраны окружающей среды и улучшения качества жизни;

поскольку Договор не дает полномочий для достижения этого, обращаться надлежит к статье 235 Договора;

поскольку общие принципы оценки воздействий на окружающую среду должны вводиться с позиции дополнения и координации процедур согласия на осуществление государственных и частных проектов, которые могут воздействовать наибольшим образом на окружающую среду;

поскольку согласие на осуществление государственных и частных проектов, которые могут иметь значительные воздействия на окружающую среду, должно даваться только после проведения предварительной оценки вероятных значительных воздействий от этих проектов; поскольку данная оценка должна быть проведена на основе соответствующей информации, предоставляемой осуществляющим лицом, которая может быть дополнена органами и лицами, имеющими отношение к проекту по различным вопросам;

поскольку принципы оценки воздействий на окружающую среду должны быть гармонизированы, особенно относительно проектов, которые должны быть предметом оценки, основных обязанностей осуществляющих лиц и содержания оценки;

поскольку проекты определенного типа имеют значительное воздействие на окружающую среду, эти проекты должны, как правило, быть предметом систематической оценки;

поскольку проекты других типов могут не иметь в каждом случае значительного воздействия на окружающую среду и поскольку эти проекты нужно оценивать, когда Государства-члены сочтут, что характеристики проектов требуют этого;

поскольку, для проектов, которые являются предметом оценки, должно быть представлено минимальное количество информации относительно проектов и их воздействий;

поскольку воздействия проекта на окружающую среду должны оцениваться в общем, с точки зрения охраны здоровья человека, улучшения качества жизни посредством улучшения качества окружающей среды, сохранения видового разнообразия и поддержания репродуктивных возможностей экосистем как основного источника жизни;

поскольку, однако, данная Директива не должна применяться к проектам, которые принимаются и детализируются специальными актами национального законодательства, т.к. намерения настоящей Директивы, включая обеспечение информацией, достигаются посредством законотворческого процесса;

поскольку, более того, при предоставлении соответствующей информации Комиссии,

в исключительных случаях возможно освобождение определенных специфических проектов от оценочных процедур, установленных настоящей Директивой;

Четырехкомнатная квартира №17, площадь 97,11 кв.м.

Четырехкомнатная квартира №17, площадь 97,11 кв.м.

ЖК «Вилла Скандинавия»

Цена: 56 000 руб/м2 (5 438 160 руб.)

Застройщик — ООО «Тверская Инвестиционная Группа»

Ген.подрядчик — ООО «Тверская Инвестиционная Группа»

Адрес застройщика — 170006, г. Тверь, ул. В. Бонч-Бруевич, д. 16,

Проектировщик — Проектная студия «БИЛДИНГ»

Водоснабжение — артезианская скважина

Канализация — локальные очистные сооружения

Телекоммуникации — высокоскоростной интернет

Инфраструктура и удобства:

Магазин — минимаркет на территории комплекса

Детская площадка — есть

Паркинг — есть, открытый

Паркинг для гостей — есть

Уличное освещение — есть

Уборка дворовой территории и подъездов — есть

Уборка снега в зимнее время — есть

Вывоз мусора — есть

Охрана — КПП на въезде, пропускной режим 24/7

Видеонаблюдение — есть, на въезд/выезд

Оформление — договор долевого участия ФЗ-214

100% оплата наличными

Ипотека от банков партнеров: ВТБ 24 и Сбербанк.

Рассрочка от застройщика на 12 месяцев, без %, 1-й платеж 30%

О страховании при заключении кредитного договора

О страховании при заключении кредитного договора

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует, что в настоящее время кредитные организации убедительно предлагают гражданам-потребителям, заключающим кредитные договоры, заключить договоры страхования имущества, жизни, здоровья. В этой связи потребителю, изъявившему желание заключить кредитный договор, необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 927 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) страхование бывает двух видов: обязательное и добровольное.

Обязанность заключить договор страхования возникает у потребителя в случаях, предусмотренных ст. 343 ГК РФ (например, застраховать имущество, переданное в залог банку, но используемое заемщиком), либо ст. 31 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Заключение договоров страхования жизни и (или) здоровья заемщика может быть предусмотрено кредитным договором, лишь при условии, предоставления заемщику возможности выбора — получить кредит с таким страхованием или без него и при волеизъявлении потребителя.

Порядок заключения договора потребительского кредита установлен Федеральным законом от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Федеральный закон № 353-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 353-ФЗ, если при предоставлении потребительского кредита заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).

Согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона № 353-ФЗ при заключении договора потребительского кредита кредитор в целях обеспечения исполнения обязательств по договору вправе потребовать от заемщика застраховать за свой счет от рисков утраты и повреждения заложенное имущество на сумму, не превышающую размера обеспеченного залогом требования, а также застраховать иной страховой интерес заемщика.

Читайте так же:  Алименты с беременной

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области рекомендует потребителям при выборе кредитных продуктов внимательно изучить все условия предоставления кредита и определиться с необходимостью заключения дополнительного договора страхования. При этом следует иметь ввиду, что отказ заемщика от заключения договора страхования жизни и здоровья не является основанием отказа кредитной организацией от заключения договора на предоставление потребительского кредита.

За консультациями по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» или по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29;

97-11-06, 97-11-17 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области или по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14.

Дата создания материала: 05-12-2017. История изменений

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.