Адвокат мицик

Олег Мицик: Дезертир поневоле — или погибнуть, или двигаться дальше

Только в Западном регионе Украины военная прокуратура проводит досудебные расследования более чем 870 случаям самовольного оставления военнослужащими своих воинских частей. Как утверждает адвокат Олег Мицик, в дезертирстве обвиняют мобилизованных военных первой волны мобилизации, которые в зоне АТО прошли Зеленополье, Саур-Могилу и другие котлы лета-осени 2014 года. И дезертирами они почему-то стали не там, под пулями и «градами», а уже тут, в тылу. И то, не по своей воле.

За последние два года я провел приблизительно двадцать таких дел. И лишь один человек действительно удрал с фронта. И то после того, как его командиры допустили тотальный бардак и люди вынуждены были спасать свою жизнь. Все же остальные обвиняемые совершили уклонение от службы невольно, по определенным причинам. А причин таких множество, и все они очень разные.

Каковы причины невольного дезертирства?

Наиболее безобразным был такой случай. Приехал ко мне военнослужащий, старший лейтенант. В свое время он учился в гражданском вузе в России, ему присвоили звание офицера запаса, а когда мобилизовали в 2014-м, то тут же назначили командиром батареи. Мы с ним разговариваем, а у него каждую минуту звонит телефон. Я требую, чтобы он выключил мобилку, ведь не дают поговорить. А он в ответ: «Не могу. Это мои подчиненные из казармы, из Яворова, звонят. Они знают, что я поехал к адвокату. Нас обвиняют в том, що мы все вместе самовольно покинули воинскую часть».

И за что их обвинили?

Он мне рассказал, что они стояли на линии столкновения недели две. Понятно, что за это время враг определил их координаты и в любой момент мог расстрелять из «градов». И вот он мне рассказывает: «Мы подходим к командирам и говорим: уже местные шепчут, мол, «вас срисовали, по вам скоро будут стрелять». Спрашиваю его: «Вы чего с местными общаетесь?». А он: «Да я каждый вечер ведро молока у них за свои деньги покупал, чтобы у хлопцев было что поесть. И эти местные нам кое-что рассказывают. И однажды вечером я чувствую, что что-то будет. Прихожу, а начальства нет! Рация шипит, а командиров нет. Мне бабка, которая продавала молоко, сказала: удирайте, так как вас сегодня в 11 часов разбомбят. Да, разбомбили. Не в одиннадцать, а в двенадцать. Мы под машинами в лужах лежали. Боеприпасы наши очень долго рвались. И после этого все сели и поехали». А я его спрашиваю: «Как вы знали, куда нужно ехать?». «А мы по гусачкам, по следам первых машин ехали», — відповідає.

А что было дальше?

Они вернулись в Яворов и поняли, что их командиры от них отреклись. Мне сложно представить, что их должны осудить, потому что они самовольно покинули зону боевых действий.

И что с ними сейчас?

Я его успокоил. Мы обсудили, как пояснить причину их действий.

И что с ними будет?

Этот случай схож с тем, когда рота отступала через Россию. И их сейчас судят во Владимире-Волынском. Но они действовали в состоянии крайней необходимости: или погибнуть, или двигаться дальше.

Но это же абсурд! Они должны были там погибнуть?

У меня за это время были люди, которых обвиняли в том, что они Саур-Могилу сдали, и люди из Волновахи. Это же ужас какой-то, свидетельствующий о неорганизованности нашей армии. Командиры высшего уровня не хотят принимать решения, поскольку их могут обвинить в том, что они, дескать, приняли решение, не имея на то прямого указания. А война — это дело мобильное, решения приходится принимать моментально. Иногда, спасая людей, необходимо рисковать, даже зная, что тебя впоследствии обвинят в неправильном управленческом решении.

В списке обвиняемых в дезертирстве нет высших офицеров.

Да, дезертир — это тот, кто самовольно покинул воинскую часть. Генералы и высшие офицеры не удирают из воинских частей, им нет смысла это делать с точки зрения логики. Дезертирство — это оставление воинской части без цели вернуться.

А как они могут туда вернуться, если тот населенный пункт находится уже на неподконтрольной территории?

У меня был парень, выживший после расстрела под Зеленопольем. После того он был еще в двух котлах. Потом их привезли в Яворов. Часть солдат отправили в госпиталь, у каждого из них были травмы и контузии. А когда их выписали из госпиталя, то возвращаться им было некуда. Их командиру дали нових мобилизованных. А тут есть офицер, который не твой, не из твоего подразделения. Твоего подразделения нет, ибо пока ты был в госпитале, оно отправилось на фронт. И в казарме уже живут другие военнослужащие. И парень рассказывает: «Нас один раз построили. Потом сказали приезжать раз в три дня. Потом — раз в неделю. А потом — «да вам позвонят». Так они сидели по домам. Ведь чтобы ежедневно ездить в Яворов, необходимо потратить до ста гривен в день, а еще нужно что-то есть, поскольку там не кормят.

Как это не кормят?! Они же должны быть на довольствии.

Это делалось умышленно. С этими людьми не знали, что делать. Они без формы, потому как она сгорела, у них нет военных билетов, так как документы тоже сгорели во время обстрелов. Ими и так пренебрегли. А потом еще и военная прокуратура приехала с проверкой. И тут командир пишет рапорт: все они — дезертиры. Хотя фактичиски их всех отпустили, поскольку никто не сумел с ними работать. Это же не солдаты срочной службы, это мобилизованные. А что с ними делать в тылу, если боевая подготовка не проводится?

И это так со всеми мобилизованными?

Это теперь уже боевые бригады после отвода с фронта выводятся на определенные полигоны для отработки слаженности действий и обучения. А тогда привезли и приказали ждать. И многие из этих людей невольно отлучились. Они же не знали, что был написан рапорт об их отсутствии.

Что они вам рассказали о том, чем занимались, ожидая звонка?

У каждого из них своя история. Один руку сломал, по больницам лежал. Другой мне честно сказал: «Забухал». Однако ни один из них не удрал с поля боя, не оголил линию фронта. Все они стали дезертирами в результате «безалаберщины», полного развала, когда их привезли и отпустили. Им четко не определили обязанности в определенный момент явиться. У мене был один парень, который пробыл на линии соприкосновения пять месяцев, вернулся сюда, поехал на политгон и удрал. Поясняет это так: его поселили лицами, которыеи отбыли наказания, и они подсмеивались над его манерами и неумением жить. Я спрашиваю: «А на фронте этого не было?». А онт говорит: «Там бы они не посмели, у меня там оружие было». Что б вы знали, дедовщины в Афганистане не было никогда, она была тут, в тылу. До конца он мне так и не признался, что именно его побудило удрать. Впрочем, очевидно, это была обида.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц с 1 октября 2019г

Были и другие пояснения?

Был случай, когда человека зарегистрировали дезертиром, но послали на фронт. Он возвращается, а ему говорят: «Нас не интересует, где ты был, ты у нас по документам дезертир».

Я слышала о многочисленных случаях невольного дезертирства в рядах 24-й отдельной механизированной бригады имени Даниила Галицкого. И совсем не слышала о подобных случаях в 80-й отдельной аэромобильной бригаде.

Это потому что в восьмидесятой больше порядка. А знаете, где самый большой беспорядок? В батальоне территориальной обороны. Там вообще полный хаос. У меня были люди, вернувшиеся с фронта в конце августа 2014 года, и их до января 2015-го никто не искал. Все они по документам являются дезертирами с 8 января 2015 года. Ибо командование было занято другими вопросами. А так как их 8 января 2015 года отправляли на очередную ротацию, всех, кто не явился, записали в дезертиры. И никого из этих людей повторно не вызывали. Они бы прибыли, если бы с ними работали.

Это только в Западном регионе подобный бардак?

Нет, такова общая картина по всей Украине.

И что с ними теперь будет?

Было распространено ошибочное мнение, что, дескать, пройдет год, и дезертиров просто уволят со службы. Однако нельзя уволить военнослужащего, который уклонился от воинской службы, без соответствующего решения на то органов управления. Некоторым обещали помочь комиссоваться. Но никто не комиссует дезертира. У меня был один военнослужащий с многоосколочным переломом челюсти. И он надеялся, что ему помогут комиссоваться. Потому и не являлся в часть в течение пяти месяцев.

Дела уже в судах?

Да, массово. Но и судья, и прокурор, оценивая поведение человека, исходят из того, что он был на востоке. Сейчас сформировалась примерно такая судебная практика: прокурор идет на заключение соглашения. Если человек является фактическим участником боевых действий, то наказание ему определяют по минимальной планке. Суд утверждает это соглашение, и человека легализуют. Ведь не может же он всю жизнь быть на нелегальном положении, находиться в розыске.

А какое это наказание?

Два года лишения свободы с одним испытательным годом. Сидеть они не будут. За дезертирство предусмотрено наказание от двух до пяти лет лишения свободы. У судьи в Яворове свой взгляд на воинскую службу, и он предупреждал, всех дезертиров будет лишать свободы. Но когда послушал моего клиента, как тот рассказывал, что он в одних трусах вышел из Зеленополья, а когда вернулся в Яворов, то для него не нашлось ни койки, ни стола, то судье стало очевидно, что этот военнослужащий не виновен. А в законе об этом ничего не написано.

В законе много чего не написано…

Еще одна казуистика нашого законодательства. 15 марта 2015 года вышел закон, в который добавлена часть «Дезертирство или самовольное оставление части в особый период». И все эти наказания стали намного жестче. И поэтому военнослужащие должны понимать: на тех, кого обвиняют в дезертирстве до 15 марта 2015 года, данный закон не распространяется. Значит, не следует бояться, нужно возвращаться в части. Доходит до парадокса: человек в другом регионе работает, чтоб его никто не нашел.

Ну хорошо, реально они сидеть не будут, но клеймо осужденных им обеспечено.

Я полагаю, что они заслуживают амнистии. Еще в 2014 году я говорил, что Президент должен инициировать закон об амнистии не по отношению к сепаратистам, а относительно военнослужащих, совершивших такого рода формальные преступления. Я однажды увидел в реестре судебных решений приговор об осуждении военнослужащего за утрату военного имущества. Он потерял бронежилет и несколько рожков в бою. И его осудили за утрату имущества. То есть государство ему этого имущества не предоставило, но при этом осуждает за его утрату . У меня до сих пор в ушах фраза одного генерала: «Броники раздобудете в бою». И подобные приговоры встречаются в реестре.

Поэтому я считаю, що необходим закон об амнистии военнослужащих, которые совершили преступления, не повлекшие за собой тяжких последствий.

История несправедливости: во Львове мужчина 6 лет сидит в СИЗО без решения суда

Во Львове 26-летний мужчина уже 6 лет за решеткой и все это время он просто ждет приговора суда. Украинская Фемида так и не решила – виновен или не виновен человек в убийстве своей родственницы.

Как рассказала мать подозреваемого Наталья Мазыкина, Евгению было двадцать лет, когда он сел в СИЗО. Все это время он находится без приговора, состояние здоровья у него очень сильно ухудшилось.

Евгения Марченко подозревают в убийстве прабабушки и в краже ее денег. Еще в июле 2013 года его задержала полиция.

У меня очень много вопросов «Почему?». Почему обычный гражданин сидит столько лет в СИЗО? Почему я не могу освободить своего сына? Или по крайней мере, если он виновен, чтобы его вину доказали,
– сказала мать Наталья.

Дело должны расследовать, затем передать в суд и вынести приговор. Но уже 6 лет мужчина в СИЗО только ждет решения. Дело затягивается из-за банальной бюрократии. Отпуска, экспертизы, исследования. Между тем в СИЗО сидит человек, вина которого не доказана.

«Все разумные сроки уже прошли по слушанию указанного дела. Ни суд, ни прокуратура не предпринимают никаких мер для того, чтобы ускорить рассмотрение дела», – сказал адвокат Михаил Магарський.

В прокуратуре говорят: сначала судебный процесс отложили из-за болезни подозреваемого. «Обвиняемый в ходе судебного разбирательства указанного уголовного производства заболел психической болезнью. И в течение года шло его лечения в психиатрических заведениях», – отметил прокурор Иван Потупа.


Мать подозреваемого Наталья Мазыкина

Впоследствии дело вернули в Франковский суд. Три года назад его начали рассматривать заново. За это время суд начал исследовать письменные доказательства и остановился на допросах свидетелей, которые не ходят на заседания. Смена прокуроров и состав судейской коллегии тоже задерживает процесс.

Виновен ли Евгений в убийстве, которое ему инкриминируют – должен установить именно суд. Не исключено, что после многих лет за решеткой он может выйти. На самом деле таких дел, которые тянутся годами, в Украине полно. Адвокат Олег Мицик рассказывает, первая из причин, почему так – это неукомплектованность судов.

Суды слушают дела то месяц, раз в несколько месяцев. И до тех пор, пока этот вопрос не решится, реального шанса на непрерывный судебный процесс и скорость нет,
– добавил адвокат Олег Мицик.

Читайте так же:  Приказ на сотрудника в отпуск за свой счет

Всего в Украине не работает более 20 судов. Все из-за нехватки кадров. В Совете судей Украины говорят, значительная часть судей проходит квалификационное оценивание или просто подает заявление на увольнение.

Красота: соцсети повеселило фото туалета в здании СБУ

Пользователи соцсетей поразились фотографии туалета в управлении Службы безопасности Украины во Львове.

Соответствующее фото на своей странице в Facebook опубликовал адвокат Олег Мицик.

Отмечается, что на фото можно увидеть, что в комнате находится сразу два унитаза, причем один из них по каким-то причинам выше и оснащен сидением.

«Увиденное сделало мой день! Олимпийское Сочи реабилитировалось!», — прокомментировал снимок Мицик.

«СБУ нечего скрывать», «Это на двоих, — задержанного и конвоира, соединенных наручниками!», «Похоже, здесь практикуют традиции еще французского королевского двора — аудиенции на горшке», «В Турковском суде то же самое, но есть метровая перегородка) Но это левел ап», — прокомментировали фото другие пользователи сети.

Защита гендиректора ЗАО «Ирокс» Игоря Микичака заявляет, что уголовное производство против руководителя фирмы-застройщика основывается на фиктивном обвинении.

Об этом шла речь на пресс-конференции 19 апреля.

И.Микичак назвал «непомерно высокой» определенный ему судом залог в 1,5 млн грн. и сообщил, что избранную ему меру пресечения уже обжаловано в апелляционном суде.

Руководитель фирмы-застройщика заверил, что строительно-монтажные работы на предприятии выполняются и не будут прекращаться. «Мы должны свои договорные обязательства выполнить. Никуда никто не собирается деваться или где-то исчезать», – заверил И.Микичак.

Уголовное преследование он объяснил «нездоровой конкуренцией» со стороны других застройщиков, в частности тех, которые пришли сюда из оккупированной части Украины. «Сейчас происходит недопустимое. Таких обстоятельств на львовском рынке раньше не было – чтобы конкуренты выясняли отношения между собой на уровне открытия уголовных дел и таких действий, которые сделались в отношении меня как руководителя. Это недопустимо, не по-человечески, не по-христиански», – заявил И.Микичак.

Он заверил: имеются все документы относительно строительства на ул. Антонича-Майданной. В частности, решением суда от 2013 года было обязано руководством областного управления Госархстройконтроля зарегистрировать декларацию на начало строительных работ на этом участке.

По данным адвоката Олега Мицика, основанием для данного уголовного производства стали обращения группы народных депутатов, среди которых есть те, которых во Львове обвиняют в незаконных стройках».

«Я думал, что дно пробито я уже давно видел. Но в данном случае обнаружил, что нет. Это не касается власти, а правоохранительных органов. По состоянию на сегодняшнее утро мы проверяли в государственном реестре: все декларации о начале строительства, даже о вводе домов в эксплуатацию – действующие», – заверил адвокат.

С его слов, чтобы задержать руководителя «Ірокса» использовали провокатора и поддельную банковскую платежку.

«Гражданин, который хочет купить квартиру – это не просто провокатор, это бывший работник полиции. Так сложилось, что я его в других уголовных производствах видел как свидетеля в суде. Этот человек приходит и решает внести почти 800 тыс. грн, приносит платежку одного из банков. Мы на сегодня еще не получили официальных ответов, но выяснили две простые вещи. Ответ банка: не поступили никакие средства. Чтобы завладеть средствами, они должны поступить.

Лицо никаких средств не вносило, не существует банковской операции о внесении 735 тыс. грн. Эти средства не поступали на счет нашего банка, не существует платежки с таким номером», – заявил А.Мыцик.

Он отметил, что во время изъятия правоохранительными органами документов было сделано копию данной платежки. Следовательно, заявляет адвокат, обвинение базируется на том, что руководитель «Ірокса» «обманул человека, который принес липовую платежку». Кроме того, И.Микичака обвиняют в подделке документа – архитектурно-планировочного задания, обязательность которого отменена еще в 2011 году. В разрешительных документах (Декларацях о готовности), отсутствуют ссылки на так называемые поддельные документы (архитектурно-планировочное задание).

Ущерб городскому бюджету И.Микичак пояснил: паевые взносы фирма не уплачивала на основании решения суда, однако готова присоединиться к развитию инфраструктуры города.

Как сообщалось, 11 апреля во Львове задержали директора ЗАО «Ирокс» Игоря Микичака.

12 апреля ему сообщено о подозрении по ч.2 ст.15 (законченное покушение на преступление), ч.4 ст.190 (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах) УК Украины.

По версии следствия, директор, зная, что строительство многоэтажного жилого дома во Львове осуществляется без надлежаще оформленных документов, предложил физическому лицу купить в нем одну из квартир. «Мужчина, воспользовавшись доверием потенциального покупателя, заверил его в наличии всей необходимой документации и взял предоплату в размере 480 тыс. грн (80% от стоимости квартиры). Следовательно, между мошенником и потерпевшим был заключен договор о вступлении в члены указанного кооператива и получения пая в форме квартиры», – говорилось в сообщении прокуратуры.

Ранее во Львовской мэрии заявляли, что ЗАО «Ирокс» в течение многих лет проводит противоправное строительство многоэтажных домов на ул. Антонича-Майданной; ул. Шевченко, 418; ул. Тернопольской, 42.

Заявления городских чиновников Львова относительно незаконности строительства руководитель ЗАО «Ирокс» отвергал.

В маршрутках будут штрафовать

С апреля во Львове перевозчики начинают охоту на “зайцев” в автобусах. За безбилетный проезд кошельки пассажиров опустеют на 40 гривен

С апреля во Львове перевозчики начинают охоту на “зайцев” в автобусах. За безбилетный проезд кошельки пассажиров опустеют на 40 гривен

Львовяне уже и забыли, что такое билеты в автобусах города. Такое явление стало историей. Последний раз при плате за проезд их разве выдавали еще в прошлом году водители радиальных маршрутов . Напомним, что тогда трансферные билеты давали возможность пересаживаться с маршрутки на маршрутку за одну цену. И это впоследствии исчезло…

Сейчас же, наконец, львовские перевозчики хотят вернуть практику выдачи билетов на всех автобусных маршрутах. За этим “новшеством” уже есть и следующая – в частности, с апреля пассажиров, которые не будут иметь билетов, будут штрафовать!

Предупредительные листовки уже расклеены в городских автобусах. Проверит наличие билетов и документов о льготах муниципальная дружина. Если найдут нарушителей, составлять протокол об админправонарушении

В то же время, как отмечают юристы, украинское законодательство относительно таких действий крайне запутанное и противоречивое, поэтому трудно сказать, будут ли законными такие проверки. Также остается проблемой выдача билетов – люди не требуют, а водители – не дают.

Инициатива перевозчиков

Пассажиры, как отмечают перевозчики, “должны требовать билет”, ведь водитель управляет автобусом, собирает деньги за проезд, поэтому может и… забыть о нем.

“Все же ездят за границу и видят, что нигде в мире такого нет, чтобы водитель занимался оплатой за проезд. Водитель вообще не должен быть причастным к деньгам, он должен только управлять автобусом. За деньги, билеты водитель отвлекается, что является опасным во время движения. В идеале должна быть соответствующая служба от заказчика наших услуг (от городской власти, – “Почта”), которая должна выдавать билеты и проверять их наличие у пассажиров, контролировать льготников. Тогда бы не возникал вопрос, почему водители не выдают билеты”, – говорит “Почте” Николай Шкурган, директор Ооо “Мера и К”.

Читайте так же:  Повышение заработной платы трудовой договор

Поэтому львовские перевозчики планируют сотрудничать с ЛКП “Муниципальная дружина” для проверки билетов и удостоверений у пассажиров. К слову, руководители транспортных предприятий готовы, чтобы штрафы, собранные с пассажиров, шли на это коммунальное предприятие. А предупредительные листовки расклеили заранее, чтобы люди привыкли и штрафы не были неожиданностью.

Олег Мицик, адвокат, управляющий партнер Адвокатского объединения «Мицик и Партнеры»:

“Мы подписали соглашение с ЛКП “Муниципальная дружина”, проверять наличие билетов и выявлять поддельные удостоверения льготников. Ведь есть много людей, которые в маршрутках незаконно пользуются льготами, – объясняет “Почте” директор транспортной фирмы “Успех-БМ” Юрий Мельник. – Штраф в сумме 40 грн установлен согласно Кодексу об административных правонарушениях, где указано, что штраф за бесплатный проезд – это двадцатикратная стоимость билета. Сбор денег за проезд и контроль за этим возлагается на перевозчиков, поэтому это не требует согласования горсовета”.

Отметим, что в феврале представители автотранспортных предприятий города совместно с сотрудниками городского управления милиции проводили проверку удостоверений льготников в маршрутках. Тогда только за три дня в общественном транспорте Львова обнаружили 50 сомнительных документов.

Со слов Степана Кужбика, заместителя директора АТП № 14630, договоры с ЛКП “Муниципальная дружина” подпишут 1 апреля, поэтому с начала апреля они могут проверять наличие билетов.

Или уполномочены дружинники штрафовать?

По словам перевозчиков, во Львове 10-15% пассажиров не оплачивают проезд, особенно их число увеличивается в часа пик. “Проверить этих людей не возможно, потому что водитель не покинет своего места, а самосознания горожан недостаточно. Следовательно, система проверок билетов должна изменить эту ситуацию”, – говорит Михаил Сидорович, директор ЛК АТП №1.

Это транспортное предприятие намерено подписать соглашение с ЛКП “Муниципальная дружина”, чтобы на их маршрутах также осуществлялся контроль билетов. Однако, как отмечает Михаил Сидорович, пока дружинники не имеют соответствующих полномочий.

“В соглашении не определено, имеют ли право дружинники штрафовать пассажиров или нет. Поэтому сначала должно быть соответствующее решение исполкома, который предоставит полномочия муниципальной жене штрафовать нарушителей. Ибо в договоре только указано, что они должны обеспечить оплату за проезд пассажирами. А это же полномочия кондуктора”, – рассказал директор ЛК АТП №1.

Перевозчики отмечают, что не стоит перекладывать вину на водителя, что он не выдал билет, потому что пассажир должен сам требовать его. “Очень часто пассажиры, особенно в больших автобусах, которые заходят через задние двери просто игнорируют водителя и не передают деньги за проезд. Поэтому важно, чтобы пассажиры брали билеты, и чтобы их контролировали наличие. Но опять же здесь возникают нюансы, билеты почти везде одинаковые и пассажир может пользоваться одним несколько раз, заходячі через задние двери. Поэтому возможно нужно будет установить компостеры. Эту ситуацию также надо продумать”, – отметил Юрий Лесь, директор львовского филиала Ооо “Фиакр-Львов”.

К сожалению, “Почте” так и не удалось получить комментарий от руководства городского управления транспорта. На протяжении вчерашнего дня начальник этого управления не отвечал на телефонные звонки. Надеемся, что чиновники мэрии упорно работают над улучшением транспорта в Львове.

В польском городе Жешув, который является побратимом Львова, в городских автобусах есть специальные компостеры, которые выбивают на билете номер маршрута, номер автобуса и час касування билета. Также есть возможность оплаты билета по телефону. Одноразовый билет стоит 2,80 зл. (примерно 6 грн 80 коп.). Его можно купить на остановках. Если не успели приобрести билеты на остановке, то их можно купить у водителя за 4 зл. – эти билеты являются трансферными, в течение часа можно пересаживаться на другие маршруты. Есть четырехкратные билеты по 10,60 зл., суточный (безлимитное количество переездов) – 12,00 зл., а также недельные, месячные, семестровые, именные. Есть и билеты для перевозки багажа или собаки – 2,10 зл. С 23.00 до 05.00 стоимость проезда увеличивается вдвое.

Билеты в Жешуве есть трех категорий – полный, льготный и служебный (60% от стоимости полного). Для студентов билеты вдвое дешевле, но обязательно надо при себе иметь легитимацию (студенческий), ибо без нее льготный билет не действителен. Что интересно, студентам, которые прописаны во Львове или в Луцке (города побратимы Жешува), семестровый билет университеты выдают бесплатно.

Штраф за безбилетный проезд составляет 84 злотых, если “заяц” не имеет денег, чтобы оплатить штраф или балуется, автобус останавливается и все пассажиры ждут, пока не приедет полиция, которая забирает нарушителя, тогда и штраф значительно увеличивается.

Прокуратура Львова не довольна работой маршруток в городе. Как отмечают в этом ведомстве, департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры горсовета ненадлежаще исполняет обязанности по контролю за безопасностью и качеством услуг на автобусных маршрутах.

“Установлено, что предприятия-перевозчики без согласования с ЛГС вносят изменения в паспорта маршрутов, а в дальнейшем осуществляют перевозки по утвержденным горсоветом схемами маршрутов. Кроме этого, часть перевозчиков использует не такое количество транспортных средств, как это предусмотрено заключенным с ЛГС договорам. Участились случаи травмирования лиц в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей лицензированного пассажирского автотранспорта”, – отмечают в пресс-службе прокуратуры города. Следовательно, прокуратура Львова обратилась к городскому голове с требованием устранить выявленные нарушения и привлечь к ответственности виновных чиновников.

Во львовском управлении СБУ установили «туалеты для двоих» (ФОТО)

Пользователи соцсетей поразились фотографии туалета в управлении Службы безопасности Украины во Львове.

Соответствующее фото на своей странице в Facebook опубликовал адвокат Олег Мицик.

Отмечается, что на фото можно увидеть, что в комнате находится сразу два унитаза, причем один из них по каким-то причинам выше и оснащен сидением.

«Увиденное сделало мой день! Олимпийское Сочи реабилитировалось!», — прокомментировал снимок Мицик.

«СБУ нечего скрывать», «Это на двоих, — задержанного и конвоира, соединенных наручниками!», «Похоже, здесь практикуют традиции еще французского королевского двора — аудиенции на горшке», «В Турковском суде то же самое, но есть метровая перегородка) Но это левел ап», — прокомментировали фото другие пользователи сети.

Креатив в интерьере: Туалет во Львове «затмил» сочинские аналоги

Пользователи соцсетей поразились фотографии туалета в управлении Службы безопасности Украины во Львове.

Соответствующее фото на своей странице в Facebook опубликовал местный адвокат Олег Мицик.

На фото можно увидеть, что в комнате находится сразу два унитаза, причем один из них, по каким-то причинам, выше и оснащен сиденьем.

«Увиденное сделало мой день! Олимпийский Сочи реабилитировался!», — прокомментировал снимок Мицик.

Пользователи соцсети вступили в соревнование в остроумии, придумывая различные подписи к фото. Чаще других звучат предположения о том, что унитазы расположены так, чтобы ими одновременно могли пользоваться задержанный и конвоир.

В 2014 году, перед самым началом ОИ в Сочи, соцсети обошли фотографии туалета в одном из местных отелей, где унитазы также были расположены впритык друг к другу.