67 приказ фас с последними изменениями

Приказ ФАС № 67 от 10.02.2010 г

Вопрос-ответ по теме

Вопрос по приказу ФАС № 67 от 10.02.2010 г

1) Разъясните суть пунктов 110 и 111 данного приказа. Понятно что , не допускается включение в документацию требований к квалификации участников аукциона , включая наличие опыта работы , требований к деловой репутации , к наличию технологич. мощностей и т. д. , а первая часть п. 111 в соотношении с п. 110 не понятна.

2) В п. 121 о заявке на участие в аукционе , указан закрытый перечень документов и сведений , которые указываются в заявке , который не может быть расширен. Но , организатор аукциона требует указать в заявке кроме этого , ИНН , КПП , приложить копии документов: о гос. регистрации юр. лица , приказ о назначении главбуха. Это неправомерно?

3) Если договор заключается на срок более года и подлежит гос. регистрации , в договоре указывать , что он действует не с момента подписания , а с момента гос. регистрации. В таком случае , только после гос. регистрации заключать договор о возмещении коммунальных платежей? И как в таком случае предусмотреть в договоре момент передачи имущества по акту приема-передачи , если договор действует со дня гос. регистрации?

По первому вопросу. Данные нормы аналогичны тем , что действуют в контрактном законодательстве. И смысл их сводится к следующему. При проведении закупок выделяют объект закупки и требования к участникам закупки ( то есть к одному из субъектов закупки). Заказчик может устанавливать требования к объекту закупки , а участник закупки должен описать объект закупки как он ему видится. Об этом сказано в п. 110 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67. Но на практике недобросовестные заказчики часто включают в требования к объекту закупки требования , которые фактически относятся к участникам закупки. Например , устанавливается , что помещение должно быть отремонтировано бригадой участника в составе не менее 5 человек с определенной квалификацией. Это уже будет ограничением конкуренции , потому что , например , участник может привлечь субподрядчиков и т. д. Этим объясняется п. 111 Приказа ФАС РФ.

Требовать ИНН , КПП и т. д. заказчик не имеет права , так этих сведений и документов нет в п.121 Приказа ФАС РФ.

Договор аренды начинает действовать в отношениях между арендатором и арендодателем с момента заключения , даже если закон требует регистрацию договора. Такое разъяснение дано в п.2 Информационного письма ВАС РФ от 25.02.2014 г. № 165. Поэтому и соглашение о возмещении расходов на коммунальные услуги стороны могут заключить до регистрации. Это же касается и приемки-передачи договора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

Сервис для подготовки документов и проведения аукциона
по приказу ФАС России №67

22 документа для проведения аукциона

Сервис будет формировать и проверять документы (инструкции, приказы, положения, протоколы, журналы и пр документы), консультировать, анализировать все ваши действия вплоть до хода проведения аукциона.

Автоматический расчет сроков аукциона

Система построит график дат и мероприятий автоматически сразу после указания даты публикации извещения. Даты предоставления документации и подачи заявок, даты рассмотрения и проведения аукциона, сроки отмены и изменений документации.

Документы в любом удобном формате

Вы можете скачать документы в любом удобном для Вас формате, XPS или PDF сразу готовы к печати, если же Вы хотите что то изменить в документах, воспользуйтесь форматом office.

Проверка документов юристом

Вы можете воспользоваться профессиональной юридической помощью и отправить документы на проверку, если сомневаетесь в правильности заполненных форм.

1. До размещения извещения о проведении аукциона по приказу №67 ФАС России

На этом этапе организатору аукциона сервис поможет создать комплекс документов, а именно:

  • ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА
  • ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КОМИССИИ
  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

2. Подготовка к проведению аукциона по приказу №67 ФАС России

На этом этапе организатору аукциона сервис поможет создать комплекс документов, а именно:

  • ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА
  • АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • ПРОЕКТ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

3. Рассмотрение заявок на участие в аукционе по приказу №67 ФАС России

На этом этапе организатору аукциона сервис поможет создать комплекс документов, а именно:

  • РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЯВКИ на участие в аукционе для претендента
  • УВЕДОМЛЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТАМ о поступлении заявки, допуске либо отказе в участии в аукционе
  • ОТВЕТ НА ЗАПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ в случае если поступил запрос о разъяснении документации
  • ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАЯВОК
  • СВЕДЕНИЯ О РЕШЕНИИ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМИССИИ
  • ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

4. Проведение аукциона по приказу №67 ФАС России

На этом этапе организатору аукциона сервис поможет создать комплекс документов, а именно:

  • ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ непосредственно пред началом проведения аукциона
  • ПРОТОКОЛ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА

5. Программа проведения аукциона по приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67

Приложение «Аукцион по 67 Приказу ФАС» разработано специально для государственных, муниципальный учреждений, а также для участников аукциона с целью организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды согласно Приказу ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Программа максимально адаптирована для организатора аукциона, с ее помощью процесс проведения аукционов по аренде государственной собственности займет считаные минуты.

С программой «Аукцион по 67 Приказу ФАС» вам станет доступен следующий функционал:

  • Ввод первичных сведений по аукциону
  • РАССЧЕТ СТОИМОСТИ ШАГА АУКЦИОНА И ЦЕНЫ ДОГОВОРА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХОДА АУКЦИОНА (АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА)
  • ВЫВОД И СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ ИТОГОВЫХ ПРОТОКОЛОВ
  • ПРОГРАММА УЧИТЫВАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА (ЕСЛИ В АУКЦИОНЕ УЧАСТВУЕТ ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ- ДЕЙСТВУЮЩИЙ АРЕНДАТОР)
  • ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В СЛУЧАЕ ПРИОСТАНОВКИ АУКЦИОНА, А ТАКЖЕ ОТМЕНЫ ШАГА АУКЦИОНА
  • ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ АУКЦИОНИСТУ ВИДЕТЬ ВСЮ КАРТИНУ ХОДА АУКЦИОНА, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИСКЛЮЧИТЬ МАЛЕЙШУЮ ОШИБКУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА

Также программа может служить хорошим инструментом и для участника аукциона, который делая предложение о цене может прогнозировать, проверять резултат наперед, что делает аукцион и само заключение договора эффективнее!

67 приказ фас с последними изменениями

Зарегистрирован: 06/12/2010 12:22:23
Сообщений: 1
Оффлайн

В связи с переносом выходных и праздничных дней, при проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, имеет ли право организатор аукциона:
1. Вносить изменения, на основании решении организатора, в дату проведения аукциона, а именно перенести дату с 7.05.2012 на 10.05.20102, учитывая, что сроком отказа от проведения торгов определено 22.04.2012?
2. В течение какого времени допускается размещение информации об изменении сроков аукциона?

Во избежание нарушения антимонопольного законодательства РФ, просим Вас рассмотреть возможность ответа на наш запрос в более сжатые сроки.

Зарегистрирован: 27/12/2011 10:58:38
Сообщений: 7
Оффлайн

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 25/04/2012 14:51:38

Зарегистрирован: 23/08/2011 17:01:28
Сообщений: 513
Оффлайн

коллеги, это не сайтом придумано, так написано в приказе ФАС № 67 — датой начала приема заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
а размещать извещение в муниципальной газете и на сайте администрации кстати не обязательно. если конечно мы с вами говорим об аукционе по аренде муниципального имущества.

Зарегистрирован: 23/08/2011 17:01:28
Сообщений: 513
Оффлайн

SLISENKOVA wrote: В связи с переносом выходных и праздничных дней, при проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, имеет ли право организатор аукциона:
1. Вносить изменения, на основании решении организатора, в дату проведения аукциона, а именно перенести дату с 7.05.2012 на 10.05.20102, учитывая, что сроком отказа от проведения торгов определено 22.04.2012?
2. В течение какого времени допускается размещение информации об изменении сроков аукциона?

Во избежание нарушения антимонопольного законодательства РФ, просим Вас рассмотреть возможность ответа на наш запрос в более сжатые сроки.

коллеги, нам бы сюда всезнайку! но это всего лишь форум!

итак, технически функционалом сайта предусмотрена возможность вносить изменения до даты окончания приема заявок. но в ЗК РФ я нашла только про отмену аукциона.
поэтому чтобы получить ответ наверняка, лучше всего написать в ФАС России. именно в центральный аппарат (а не территориальное управление) — только ФАС дает разъяснение антимонопольного законодательства.

Зарегистрирован: 27/12/2011 10:58:38
Сообщений: 7
Оффлайн

Зарегистрирован: 23/08/2011 17:01:28
Сообщений: 513
Оффлайн

а здесь все сразу публикуется, как только пользователь нажимает кнопку опубликовать! никакой предмодерации!)

Зарегистрирован: 27/12/2011 10:58:38
Сообщений: 7
Оффлайн

Зарегистрирован: 03/08/2012 16:31:18
Сообщений: 13
Оффлайн

Подскажите, согласно ч.2 ст.15 178-ФЗ

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, т.е. как я понимаю до аукциона?

ст.18 ч.4 этого же Закона говорит, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Получается, что ч.2 ст.15 и ч.4 ст.18 178-ФЗ противоречат друг другу. Т.е. минимальный срок от размещения информации должен быть — 25 календарных дней + 10 рабочих дней=37 календарных дня без времени признания претендентов участниками аукциона
или я ошибаюсь?
день размещения информации о приватизации муниципального имущества считается или нежно считать со следующего дня после дня размещения информации?

Какой срок после дня окончания приема заявок рассматриваются претенденты на участие в аукционе?

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

МОУИ СлTур wrote: Подскажите, согласно ч.2 ст.15 178-ФЗ

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, т.е. как я понимаю до аукциона?

ст.18 ч.4 этого же Закона говорит, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Читайте так же:  От какого слова произошло слово уголовный кодекс

Получается, что ч.2 ст.15 и ч.4 ст.18 178-ФЗ противоречат друг другу. Т.е. минимальный срок от размещения информации должен быть — 25 календарных дней + 10 рабочих дней=37 календарных дня без времени признания претендентов участниками аукциона
или я ошибаюсь?
день размещения информации о приватизации муниципального имущества считается или нежно считать со следующего дня после дня размещения информации?

МОУИ СлTур, действительно, в 2011 году в ФЗ-178 были внесены изменения и возникло данное противоречие МЕЖДУ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ НОРМОЙ.

Данное противоречие имеет место не только при продаже имущества посредством аукциона, но и публичного предложения.

ОРГАНИЗАТОРУ ТОРГОВ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ НОРМОЙ — Ч. 4 ст. 18 ФЗ-178, так как в ч. 2 ст. 15 имеется оговорка:

если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом .

Иное, как раз предусмотрено, ч 4 ст. 18 ФЗ-178.

МНОГИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ТОРГОВ — КУМИ ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЯХ. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ФАС ИЛИ ПРОКУРАТУРЕ НУЖНЫ «ПАЛКИ» МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ(ОСОБЕННО НЕБОЛЬШИЕ) СПЛОШНЯКОМ И ПРИВЛЕКАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУН. СЛУЖАЩИХ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАК-ВА О ПРИВАТИЗАЦИИ.

Теперь как считать:

1. Обратите внимание: СРОК ПРИЁМА ЗАЯВОК — СЧИТАЕТСЯ В КАЛЕНДАРНЫХ ДНЯХ. А аукцион проводится не ранее чем через ДЕСЯТЬ РАБОЧИХ ДНЕЙ со дня признания претендентов участниками аукциона.

ТО ЕСТЬ ЭТИ ДВЕ ДАТЫ ИСЧИСЛЯЮТСЯ ПО РАЗНОМУ (ОДНА ЧЕРЕЗ — КАЛЕНДАРНЫЕ ДНИ, ДРУГАЯ — ЧЕРЕЗ РАБОЧИЕ).

2. Срок приёма заявок, исчисляемый в календарных днях (не менее 25 дней) НАЧИНАЕТ ТЕЧЬ СО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ИНФ. СООБЩЕНИЯ. Общее правило исчисления сроков — см.

То есть опубликовали информационное сообщение — со следующего дня начал исчисляться срок на приём заявок В КАЛЕНДАРНЫХ ДНЯХ. Поэтому берите время приёма заявок ВСЕГДА С ЗАПАСОМ на 2-3 больше (мало ли что произойдёт — газета не выйдет вовремя и т.р.)

Решение по делу №451-15/16/17.1-13

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40

Администрация Енисейского района

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Ленина, 118

учреждение «Центр имущественных отношений Енисейского района»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Ленина, 118

«28» мая 2013 года г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «24» мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» мая 2013 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее — Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, О.Ю. Ильяшенко, главный специалист-эксперт аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 451-15/16/17.1-12 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом Енисейского района (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118) (далее – ОУМИ Енисейского района) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), а также по признакам нарушения ОУМИ Енисейского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, дом 40) (далее – ООО «КРЭК») статьи 16 Закона, установила следующее.

Основанием для возбуждения дела № 451-15/16/17.1-12 послужило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) о нарушении антимонопольного законодательства ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» в связи с заключением между последними двумя договора аренды муниципального имущества — объектов электросетевого хозяйства, предназначенных для электроснабжения Енисейского района Красноярского края, без проведения торгов, предусмотренных Законом (от 09.10.2012 № 1.3/01.2/13928-исх (вх. № 9859 от 18.06.2012)).

Дело № 451-15/16/17.1-12 возбуждено Определением о назначении дела 451-15/16/17.1-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.11.2012 исх. № 18333 (Приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 24.10.2012 № 803).

В качестве заявителя к участию в рассмотрении дела привлечено ОАО «МРСК Сибири».

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК».

В качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела № 451-15/16/17.1-12 привлечены МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118) и Администрация Енисейского района Красноярского края (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118).

Дело № 451-15/16/17.1 рассматривалось 24.05.2013 при участии следующих представителей:

— ОАО «МРСК Сибири» — Ганиной Л.П. (доверенность № 146Н/121 от 22.04.2013);

— МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» — Котлярова Д.А. (распоряжение Администрации Енисейского района Красноярского края от 26.01.2012 № 13-рл);

— ООО «КРЭК» — Смирновой И.В. (доверенность № 7 от 01.01.2012).

Представитель ОАО «МРСК Сибири» поддержала доводы, изложенные в заявлении общества.

Представитель МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» пояснил о том, что в настоящее время учреждением проводятся торги на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества Енисейского района Красноярского края — объектов электроснабжения. ООО «КРЭК» и МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» на основании статьи 17.1 Закона заключили договор аренды муниципального имущества на срок не превышающий 30 дней.

Представитель ООО «КРЭК» пояснила о том, что в настоящее время общество эксплуатирует муниципальное имущество – объекты электросетевого хозяйства Енисейского района на основании краткосрочного договора аренды, заключенного в порядке пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные сведения (документы и материалы), установила следующее.

ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, основным видом деятельности которой является оказание услуг по передаче электрической энергии, в том числе на территории Красноярского края.

ООО «КРЭК» является хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий, где цена устанавливается уполномоченным государственным органом.

Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Таким образом, естественная монополия — состояние рынка услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг.

Деятельность субъектов естественных монополий находится под контролем органов государственного регулирования естественных монополий.

Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги при отсутствии конкуренции со стороны других лиц, то есть в состоянии естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания соответствующих услуг только в установленных (определенных) географических границах.

Формирование рынков естественно монопольных видов деятельности на основе конкуренции осуществляется путем системы государственного регулирования тарифов.

Положение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере естественной монополии дает возможность в соответствии со статьей 5 Закона рассматривать его как субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, специального анализа состояния конкуренции для установления его положения на данном рынке не требуется.

В субъектный состав рынка услуг по передаче электрической энергии на территории Красноярского края входят несколько хозяйствующих субъектов, оказывающих названные услуги, в том числе ОАО «МРСК Сибири» и ООО «КРЭК».

Таким образом, в случае если объекты электросетевого хозяйства, являющиеся государственным или муниципальным имуществом, будут выставлены органами государственной/муниципальной власти на торги, то сетевые организации — хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, будут бороться за право обладания указанными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данный факт свидетельствует о том, что сетевые организации могут и будут бороться за право увеличения географических границ осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии с целью усиления сферы влияния.

Соответственно, ОАО «МРСК Сибири» и ООО «КРЭК» могут рассматриваться как конкурирующие хозяйствующие субъекты.

Собственником и балансодержателем муниципального имущества, составляющего систему энергосетевого хозяйства Енисейского района Красноярского края, является муниципальное образование Енисейский район Красноярского края.

Положение об ОУМИ Енисейского района, утвержденное начальником ОУМИ Енисейского района 07.07 2006 В.В. Шуляром, зарегистрировано Постановлением Главы Енисейского района от 10.07.2006 № 217-п С.Е. Ермаковым. В соответствии с Положением ОУМИ Енисейского района в функции отдела входит:

— осуществление полномочий арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами района;

— осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;

— осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями — на праве оперативного управления, а также имущества, переданного в установленном законодательством порядке иным лицам;

— в установленном порядке заключение договоров о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду;

— ведение учет договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности.

На основании пункта 3.1.6 Положения ОУМИ Енисейского района имеет право принимать решения о сдаче в аренду, залог, о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции; согласовывать сделки в случаях предусмотренных законодательством. Пунктом 3.1.11 Положения предусмотрено, что ОУМИ Енисейского района вправе вступать для реализации своих функций в договорные отношения с юридическими и физическими лицами.

ООО «КРЭК» и ОУМИ Енисейского района заключен договор № 5-05/09 аренды электросетевого комплекса от 31.10.2009 (далее — Договор № 5-05/09).

Читайте так же:  Страховка зарплаты

Предметом Договора № 5-05/09 является предоставление ООО «КРЭК» во временное возмездное владение и пользование имущества электросетевого хозяйства (комплекса) Енисейского района Красноярского края, принадлежащего арендодателю (ОУМИ Енисейского района), в соответствии с перечнем, указанным в приложении к договору. В указанный перечень входит 160 объектов, в том числе трансформаторные подстанции и линии электропередачи.

Из пояснений ООО «КРЭК» от 12.12.2012 № б/н следует, что общество и ОУМИ Енисейского района состояли в договорных отношениях на основании Договора № 5-05/09.

ООО «КРЭК» полагает, что соответствии с частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

ОУМИ Енисейского района по истечении срока Договора № 5-05/09 не совершал действий по возврату имущества, преданного на его основании ООО «КРЭК», иным образом не выражало возражений против использования указанным хозяйствующем субъектом имущества электросетевого комплекса после истечения срока указанного договора аренды.

По окончании срока действия Договора № 5-05/09 между ООО «КРЭК» и ОУМИ Енисейского района заключен договор № 1-05/12 аренды электросетевого комплекса от 17.01.2012 (далее — Договор № 1-05/12) на 30 календарных дней. Срок действия договора с установлен сторонами с 17.01.2012 по 16.02.2012.

После окончания срока действия Договора № 1-05/12 ООО «КРЭК» и ОУМИ Енисейского района без процедуры проведения торгов заключили договор № 2-05/12 аренды электросетевого комплекса (далее – Договор № 2-05/12). Срок действия договора № 2-05/12 установлен сторонами с 17.01.2012 до 17.01.2013.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что по Договору № 1-05/12 и Договору № 2-05/12 ОУМИ Енисейского района передал ООО «КРЭК» муниципальное имущество – объекты электросетевого хозяйства Енисейского района Красноярского края, включенные в перечень к Договору № 5-05/09.

В соответствии со статьей 17.1 Закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона случаев.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона допускается заключать договор аренды без проведения процедуры торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

На основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона 17.01.2012 ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» заключили договор аренды муниципального имущества на срок до 16.02.2012 (Договор № 1-05/12).

Как следует из части 9 статьи 17.1 Закона по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что ОУМИ Енисейского района (ИНН 2412001889) на момент вынесения решения по делу № 451-15/16/17.1-12 (24.05.2013) ликвидировано (Уведомление о снятии с учета Российской организации в налоговом органе от 10.01.2013 № 2053146, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю, выписка с официального сайта Федеральной налоговой службы).

В период с момента заключения Договора № 5-05/09 (31.10.2009) до даты заседания Комиссии Красноярского УФАС России (24.05.2013), муниципальное имущество, оставляющее систему электросетевого хозяйства Енисейского района, находилось во владении и пользовании ООО «КРЭК».

Действия органа ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» привели к недопущению конкуренции на рынке передачи электроэнергии на территории Енисейского района и нарушили права и интересы иных хозяйствующих субъектов – конкурентов ООО «КРЭК», в том числе ОАО «МРСК Сибири».

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 17.1 Закона заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

— размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

— минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона, за исключением следующих случаев:

— принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

— наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, договор аренды муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном частями 9-10 статьи 17.1 Закона, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона
предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона, ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным частями 9 — 11 указанной статьи.

Федеральная антимонопольная служба России опубликовала разъяснения от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Закона и Правил из которых следует, что договор аренды муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном частями 9-10 статьи 17.1 Закона, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской федерации и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, после истечения 30-дневного срока аренды по Договору № 1-05/12, заключенному между ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК», в рамках перечня исключений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона, стороны были не вправе заключать новый договор без проведения торгов.

Таким образом, ОУМИ Енисейского района нарушил установленный порядок предоставления в пользование муниципального имущества — электросетевого комплекса Енисейского района, тем самым нарушил статью 17.1 Закона.

ОУМИ Енисейского района осуществил действия, которые привели к устранению конкуренции на рынке передачи электроэнергии на территории Енисейского района Красноярского края, отказавшись от проведения торгов, предусмотренных Законом и Правилами.

Статьей 16 Закона запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, в том числе соглашений или действий, которые приводят к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Заключение соглашения между ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» носит неоднократный характер, поскольку в 2009 году между сторонами был заключен Договор № 5-05/09 на срок 11 месяцев: с 31.10.2009 по 30.09.2010, который фактически действовал до января 2012 года.

То есть после истечения срока действия Договора № 5-05/09 и вопреки требованиям статьи 17.1 Закона, устанавливающей обязанность органов местного самоуправления передавать муниципальное имущество третьим лицам только по результатам торгов.

Часть 9 статьи 17.1 Закона, разрешающая заключение на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 указанной статьи, введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ и вступила в действие с 06.01.2012.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что в период с 31.10.2009 по 30.09.2010 действовал Договор № 5-05/09, заключенный на 11 месяцев, но ООО «КРЭК» продолжило пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока договора.

В период с 17.01.2012 по 16.02.2012 действовал Договор №1-05/12 на 30 дней.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона заключение договора аренды муниципального имущества возможно без проведения конкурса при условии предоставления соответствующего права пользования в отношении имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Принимая во внимание то обстоятельство, Договор № 1-05/12 заключен на тридцать дней, предоставление права пользования муниципальным имуществом ООО «КРЭК» на основании указанного договора осуществлено в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона.

Читайте так же:  Адвокат в беларуси цены

Срок действия Договора № 1-05/12, заключенного на 30 дней, истек 16.02.2012. У ОУМИ Енисейского района имелись правовые основания заключения данного договора. Указанная сделка соответствует Закону.

МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» письмом от 17.05.2013 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что муниципальное имущество, предоставленное ООО «КРЭК» по Договору № 2-05/12 возвращено ООО «КРЭК» по акту приема-передачи от 08.05.2013 собственнику.

В период с 17.02.2012 до 08.05.2013 действовал Договор № 2-05/12, муниципальное имущество Енисейского района находилось в пользовании ООО «КРЭК».

В соответствии со статьей 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

По истечении действия Договора № 1-05/12 ООО «КРЭК» продолжало пользоваться муниципальным имуществом Енисейского района.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73
«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды муниципального имущества (заключение которого в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться по результатам проведения торгов), заключенный на новый срок без проведения торгов является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора. Договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГКРФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГКРФ).

Таким образом, ОУМИ Енисейского района предоставлено ООО «КРЭК» возможность использовать муниципальное имущество по истечении срока действия Договора № 5-05/09 в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона — без проведения процедуры торгов.

Кроме того, бездействие ОУМИ Енисейского района по возврату муниципального имущества в связи с окончанием срока действия Договора № 5-05/09 а также действия по отказу от проведения торгов на право заключения договора аренды имущества привели к созданию ООО «КРЭК» преимущественных условий в получении возможности эксплуатации имущества и, следовательно, к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, вышеизложенные действие ОУМИ Енисейского района являются нарушением части 1 статьи 15 Закона.

Более того, за период с даты окончания срока действия Договора № 5-05/09 (с 01.10.2010) до даты заключения Договора № 1-05/12 между ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» действовало соглашение, согласно которому в отсутствие правовых оснований ОУМИ Енисейского района предоставлено муниципальное имущество в пользование ООО «КРЭК», а последнее использовало объекты электросетевого хозяйства для осуществления хозяйственной деятельности.

В силу статьи 16 Закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона установлено, что соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия ОУМИ Енисейского района являются нарушением части 1 статьи 15, статьи 16, статьи 17.1 Закона, действия ООО «КРЭК» являются нарушением статьи 16 Закона.

Наличие в рассматриваемом случае соглашений (Договора № 5-05/09 после окончания срока его действия и Договора № 2-05/12) между ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» подтверждается фактическими обстоятельствами, а именно эксплуатацией муниципального имущества последним без участия в публичных процедурах (торгах) и отсутствие действий Администрации по возврату объектов электросетевого хозяйства собственнику, а также своевременному проведению торгов в отношении имущества.

Таким образом, участие ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» в соглашениях, которые привели к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование объектов электросетевого хозяйства Енисейского района, является нарушением статьи 16 Закона.

Пролонгация Договора № 5-05/09 и заключение Договора № 2-05/12 без проведения процедуры торгов осуществлено ООО «КРЭК» и Администрацией в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона. Следовательно, принимая во внимание положения пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» Договор № 2-05/12 является ничтожным.

Кроме того, учитывая негативность последствий заключения Договора № 2-05/12 и бездействия ОУМИ Енисейского района после окончания срока действия Договора № 5-05/12 в виде недопущения конкуренции между претендентами на получение в пользование муниципального имущества, действия ОУМИ Енисейского района по предоставлению объектов электросетевого хозяйства в пользование ООО «КРЭК» на основании указанных договоров противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона.

Красноярское УФАС России пришло к выводу также о наличии между ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» соглашений, в результате которых ОУМИ Енисейского района в отсутствие законодательно определенных оснований предоставило, а ООО «КРЭК» получило в пользование муниципальное имущество (объекты электросетевого хозяйства) в соответствии с пролонгированным Договором № 5-05/09 и заключением Договора № 2-05/12 для эксплуатации в процессе осуществления хозяйственной деятельности, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение указанного имущества (в том числе ОАО «МРСК Сибири»). Эти соглашения, заключенные между местного самоуправления и хозяйствующим субъектов запрещены статьей 16 Закона.

Таким образом, ОУМИ Енисейского района нарушена часть 1 статьи 15 Закона в связи с:

— несовершением своевременных действий по возврату муниципального имущества из пользования ООО «КРЭК»;

— бездействием в форме не проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества в связи с окончанием срока действия Договора № 5-05/09 и заключением Договора № 2-05/12, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование муниципального имущества;

— неправомерным предоставлением в пользование ООО «КРЭК» муниципального имущества на основании Договора № 2-05/12, и после окончания срока действия Договора № 5-05/09, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование имущества;

— неправомерным заключением Договора № 2-05/12 и продлением срока действия Договора № 5-05/09.

ОУМИ Енисейского района и ООО «КРЭК» нарушили статью 16 Закона в связи с участием в соглашениях, которые привели к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды муниципального имущества предназначенного для осуществления энергоснабжения.

ОУМИ Енисейского района нарушена часть 1 статьи 17.1 Закона в связи с:

— заключением с ООО «КРЭК» Договора № 2-05/12 без проведения торгов;

— бездействием, выраженном в непроведении торгов, после истечения срока действия Договора № 5-05/09;

— предоставлением ООО «КРЭК» возможности использовать муниципальное имущество (объекты электросетевого хозяйства Енисейского района Красноярского края) по истечении срока действия Договора № 1-05/12 без проведения торгов.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что ОУМИ Енисейского района ликвидировано.

В соответствии с уставом МКУ «Центр имущественных отношений», утвержденным Постановлением администрации Енисейского района от 26.06.2012 № 456-п в основные виды деятельности МКУ «Центр имущественных отношений» входит:

— осуществление функций уполномоченного органа администрации Енисейского района по владению, пользованию, управлению и распоряжением муниципальным имуществом;

— осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Енисейского района, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц;

— оформляет передачу объектов муниципальной собственности Енисейского района по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование другому лицу, в залог, в переделах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами Енисейского района;

— осуществляет полномочия по организации работы, связанной с проведением конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездно пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

ООО «КРЭК» 08.05.2013 по акту приема-передачи было возвращено МКУ «Центр имущественных отношений» муниципальное имущество, которым последнее владело на основании Договора № 2-05/12.

Между ООО «КРЭК» и МКУ «Центр имущественных отношений» 08.05.2012 заключен договор аренды № 53/356-16/13, предметом которого является предоставление арендатору (ООО «КРЭК») во временное владение и пользование имущества электросетевого хозяйства (комплекса), принадлежащего МКУ «Центр имущественных отношений», в соответствии с перечнем к указанному договору. Срок действия данного договора составляет 30 дней (с 08.05.2013 по 05.062013)

МКУ «Центр имущественных отношений» объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества электросетевого хозяйства, находящегося в муниципальной собственности Енисейского района, информация о котором размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 220513/2136778/01 от 22.05.2013).

Комиссия, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона, решила:

прекратить рассмотрение дела № 451-15/16/17.1-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.