Занижение выплат по осаго судебная практика

Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО

Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного офиса, так и по личной инициативе филиалов. Нужно понимать, что страховая компания занижает выплату намеренно и отдавать добровольно ничего вам не станет. Только суд, на другое решение проблемы рассчитывать не следует.

Зачем занижается выплата? Это очевидно — чем меньше заплатит страховая по выплатам, тем больше денег заработает для себя. То, что это нарушение закона, никого не смущает, доказать это можно только в суде. Обращаются в суд только единицы особо принципиальных клиентов, либо те, кого особо цинично обсчитала страховая компания и вместо 100 000 рублей выплатила 7 000 (реальный случай из жизни).
Подавляющее большинство клиентов в суд не идут, считая, что это очень хлопотно и мало перспективно. И совершенно напрасно!

§ Почему нужно судиться, если страховая компания выплатила мало

Во-первых, это очень радует страховщиков, которым это на руку — можно дальше продолжать занижать выплаты. От вашего негодования им дела мало. Если даже вы напишете негативный отзыв на страховом форуме, представитель страховой компании может легко его опровергнуть, ссылаясь на то, что заплатили вам даже больше, чем нужно, а это вы тут бездоказательно поливаете грязью кристально честную компанию. Другое дело, если у вас есть решение суда. Тут надо наоборот, либо глубокомысленно отмалчиваться, либо приносить вам извинения: «простите, мол, не доглядели за сотрудниками, приносим вам свои нижайшие. надеемся на долгосрочное и плодотворное. а виновных непременно накажем. » и т.д.

Во-вторых, это не очень то и хлопотно. Можно обратиться к автоюристам, специализирующимся на страховых спорах или к страховым брокерам и договориться, чтобы они судились от вашего имени. Есть много вариантов, когда юристы возьмутся за суд со страховой вообще бесплатно для вас. Юристы, понятное дело, не альтруисты и за даром не работают, но в страховых спорах грамотный юрист легко отсудит для вас недоплаченные деньги, а себе за работу получит сумму штрафа, которую также можно требовать со страховой компании, если та занизила выплату. Так что это не хлопотно и можно сделать, вообще не потратив денег.

В-третьих, это очень даже перспективно. Суды чаще всего принимают сторону клиентов, а не страховщиков. Если время и навыки у вас есть, то можно и самостоятельно судиться со страховой компанией, а на суде можно не только отсудить недоплату, но и получить с недобросовестного страховщика и весомую сумму штрафа.

§ Как самостоятельно судиться с недоплатившей страховой компанией

Если вы решили судиться со страховой компанией самостоятельно, то следует разобраться — действительно ли вам выплатили мало.
Дело в том, что выплаты по ОСАГО делают с учетом износа, а ремонтируют машину новыми запчастями. По действующему закону об ОСАГО страховая компания не должна платить за ремонт по стоимости новых запчастей. Выплата на ремонт подержанными запчастями считается правильной.

Если даже подержанными запчастями вы не можете отремонтировать ваш авто, то страховая здесь явно решила вас обсчитать, и нужно приступать к действиям:

1. Найти банковские реквизиты страховой компании. Они нужны для досудебной претензии (образец можно скачать здесь), суда и наложения ареста на расчетный счет компании, если это потребуется. Довольно часто реквизиты страховой компании есть на их собственном сайте, либо в полисе и договоре страхования.

2. Подготовить список документов:

  • Полис страхования (копия);
  • Акт приёма — передачи (реестр) документов в страховую компанию, свидетельствующий, что все необходимые документы вы передали, а сотрудник страховой под роспись их принял;
  • Отчет независимой экспертизы, в которую вас направила страховая компания. Копии документов автоэксперты вам выдадут за дополнительную плату;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (копия)
  • Паспорт транспортного средства (копия);
  • Отчет вашей независимой экспертизы с реальной суммой ущерба и указанием, где именно занижена сумма выплаты в отчете экспертизы страховой компании.

Важное дополнение! Типовая ошибка большинства автовладельцев заключается в том, что когда они получают выплату и видят, что им сильно не доплатили, то первое, что они делают — это сразу заказывают повторную экспертизу уже в другой оценочной компании. А потом в суде пытаются доказать, что их экспертиза правильная, а у страховой нет. Такой подход может не сработать. Почему судья должен поверить, что ваша экспертиза честнее экспертизы страховой компании?

Правильнее сначала заказать ремонт на легальной СТО, согласовать с ней стоимость ремонта, а только потом заказывать повторную экспертизу там, где вам хочется. Для суда самым важным аргументом при споре со страховой компанией будет тот факт, что ваша экспертиза будет опираться на фактические счета по ремонту со станции технического обслуживания, а страховая компания будет приводить заключение своего «карманного оценщика». В этом случае суд примет вашу сторону.

3. Написать досудебную претензию. Досудебная претензия в 99% останется без внимания со стороны страховой компании, но это нужно делать, чтобы в суде не оставить для страховой компании никаких лазеек типа «вы нам претензий не предъявляли и мы первый раз про это слышим». Шаблон досудебной претензии и судебного иска можно бесплатно скачать в разделе «Образцы документов для суда по ОСАГО».

4. Подаете судебный иск на страховую компанию. К списку документов, указанных в п. 2 нужно добавить копию досудебной претензии с почтовыми отметками об отправке и вручении адресату.

§ Сколько можно отсудить у страховой компании

В судебном иске вы можете требовать со страховой компании следующее:

  • Оплаты суммы основного долга. Это сумма, присвоенная страховой компанией.
  • Компенсацию затрат на госпошлину (оплачивается при подаче иска).
  • Компенсацию затрат на юриста. Если судиться за вас будет юрист, то с ним нужно подписать договор (образец договора можно скачать здесь).
  • Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей.

Текущий размер госпошлины и затраты на автоюриста можно «погуглить» на сайтах компаний, которые занимаются страховыми спорами на коммерческой основе. Во всех городах сложились разные цены на эти услуги.

Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей сегодня составляет 50% от суммы выплаты по решению суда.

Пример. Если страховая вам заплатила 10 000 руб., вы решили, что вам не доплатили и подали в суд.
Судья постановил, что страховая вам должна 36 000 руб.
То вы получаете:
Сумму недоплаты 36 000 – 10 000 = 26 000 руб.
Штраф по закону о защите прав потребителей 50% от 36 000 = 18 000 руб.
Всего к выплате 44 000 руб. + компенсацию госпошлины и затраты на юриста (если автоюрист представлял вас в суде).

Если страховая компания занижает сумму выплаты по ОСАГО, то судиться очень выгодно. Страховые компании своего случая не упустят и наверстают путём повышения тарифов по ОСАГО.

Реальная судебная практика по ОСАГО: примеры выигранных дел по занижению выплат страховыми компаниями.

О занижении суммы страховой выплаты на основании заключения автотехнической экспертизы

(взыскание полной суммы восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости по полису ОСАГО)

Московская область, Н-ский городской суд, 2013 год

Истец обратился в суд с иском к страховой компании (далее Ответчик), мотивируя свои требования несогласием с заключением автотехнической экспертизы, организованной Ответчиком и заниженной суммой выплаченного страхового возмещения по полису ОСАГО.

Преамбула судебного процесса

26 июля 2012 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля, принадлежащего Истцу на праве собственности и транспортного средства другого участника ДТП, который в последствие был признан виновным. Об обстоятельствах ДТП и виновном лице компетентным органом составлена соответствующая справка. К моменту происшествия гражданская ответственность Истца была застрахована в компании Ответчика по договору ОСАГО.

27 июля 2012 года Истец обратился к Ответчику с заявлением о страховом случае. Ответчик организовал оценочную автотехническую экспертизу и на основании ее заключения 7 сентября выплатил Истцу страховое возмещение в размере 12 тысяч рублей.

Истец с величиной страховой выплаты не согласился, в связи, с чем обратился к юристам компании «Эра права» за правовой помощью в защите своих интересов в судебном порядке.

Позиция Истца (представлена в суде юристом компании «Эра права»)

Согласно части 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме, при этом законодательством обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с пунктом 4 статьи 931 ГК РФ в случае обязательного страхования лицо, в пользу которого заключен договор страхования имеет право предъявить требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года (далее ФЗ об ОСАГО), наступление страхового случая, предусмотренного полисом ОСАГО, влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со статьей 7 ФЗ об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой при наступлении страхового случая страховщик обязан возместить одному потерпевшему вред, составляет не более 120 тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 60 и 63 Правил обязательного страхования ФЗ об ОСАГО установлено, что при причинении вреда имуществу потерпевшего подлежит возмещению прямой реальный ущерб и иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида и/или эксплуатационных качеств автомобиля в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта и относится к реальному ущербу.

Согласно решению Верховного суда РФ от 24 июля 2007 года № ГКПИ07-658 первый абзац подпункта «б» пункта 63 указанных правил признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты, наряду с восстановительными расходами. Таким образом, утрата товарной стоимости подлежит возмещению наряду с выплатой на проведение восстановительного ремонта.

С целью установления реальной величины ущерба Истец за свой счет организовал проведение повторной автотехнической экспертизы. По результатам данной экспертизы было установлено, что стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля составляет 64 тысячи рублей, а величина утраты товарной стоимости 10 тысяч рублей.

Учитывая указанные обстоятельства, Истец просил суд взыскать с Ответчика в свою пользу превышающую часть выплаченного страхового возмещения сумму, включающую величину утраты товарной стоимости в размере 62 тысячи рублей, неустойку (пени) за неправомерное пользование чужими денежными средствами в период с 25 августа по 19 ноября 2012 года в сумме 6 тысяч рублей, расходы на экспертизу 3 тысячи рублей, расходы по оплате юридических услуг 20 тысяч рублей, а также расходы по оплате госпошлины 2 тысячи рублей.

Выслушав позиции сторон, изучив письменные материалы дела, суд счел исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Изучив представленное заключение по результатам организованной Ответчиком оценки ущерба, суд пришел к выводу, что данный документ не соответствует Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и как следствие не может быть принят как доказательство правоты Ответчика.

Одновременно, суд согласился с оценкой стоимости ремонта указанной в заключении по результатам экспертизы организованной Истцом, так как не нашел причин не доверять данному заключению, и Ответчиком не было заявлено ходатайства о назначении судебной автотехнической экспертизы.

Таким образом, с Ответчика в пользу Истца подлежит взысканию недоплаченное страховое вознаграждение в сумме оцененной стоимости восстановительного ремонта с учетом износа в размере 52 тысяч рублей, а также компенсация утрату товарной стоимости автомобиля в сумме 10 тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 13 ФЗ об ОСАГО страховщик рассматривает заявление о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования, приложенные к нему документы, в течение 20 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате. В случае неисполнения данной обязанности страховщик, за каждый день просрочки, выплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день, когда страховщик должен был выполнить эту обязанность, от подлежащей к выплате страховой суммы. При этом сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 ФЗ об ОСАГО.

Читайте так же:  Случаи осаго задача

До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправе произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части нанесенного вреда.

Уплата неустойки является штрафной санкцией за нарушение страховой компанией тридцатидневного срока рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате, в течение которого страховщик должен произвести потерпевшему страховую выплату, том числе и в неоспариваемой части, или направить мотивированный отказ.

Суд установил, что заявление на выплату страхового возмещения было подано Истцом 27 июля 2012 года, а перечисление страхового возмещения осуществлено Ответчиком 7 сентября 2012 года. Таким образом, размер неустойки следует исчислять с 28 августа 2012 года (всего 11 дней), которая, с учетом действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ в 8 % составляет 1 тысячу рублей.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждается с другой стороны возмещение всех понесенных по делу судебных расходов. При этом в случае, если иск удовлетворен частично, указанные расходы присуждаются пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 194 — 198 ГПК РФ суд решил исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с Ответчика в пользу Истца:

  • страховое возмещение в сумме 62 тысячи рублей, в том числе на восстановительный ремонт 52 тысячи рублей и в части утраты товарной стоимости 10 тысяч рублей;
  • затраты на проведение автотехнической экспертизы 3 тысячи рублей;
  • расходы на нотариальные услуги в сумме 800 рублей;
  • неустойку частично в сумме 1 тысячи рублей;
  • расходы на оказание юридических услуг частично в сумме 10 тысяч рублей;
  • расходы на уплату государственной пошлины частично в сумме 2 тысяч рублей.

Обзор подготовлен коллективом
юридической компании «Эра права»

Обзоры и публикации по теме:

© Исключительные права на данную публикацию принадлежат ООО «Эра права». Полная или частичная перепечатка или иное распространение публикации допускается только с обязательным указанием имени автора (при наличии) и наименования правообладателя, а при размещении в сети Интернет, — с гиперссылкой на сайт правообладателя

Что делать, если занизили выплату?

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Кому жаловаться?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд. В процессе рассмотрения дела будет назначена судебная экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт суда во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии и судебного процесса зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Занижение выплаты по КАСКО

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.

В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг автосервиса. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской СТОА, а потому стоит дорого.

Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

Заключение оценщика также потребуется при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

Занижение выплаты по ОСАГО

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. То есть при расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты в судебном порядке.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства. В остальных случаях нужно обращаться в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Судебная практика по полису ОСАГО

В нашей стране судебная практика по ОСАГО, накопленная за годы существования системы обязательного страхования, может быть полезна автовладельцу. На нее можно ссылаться при рассмотрении иска по схожим вопросам, так как судья должен учитывать вынесенные ранее коллегами решения как одну из вероятностей исхода дела.

Ежегодно судебная практика систематизируется при помощи Постановлений Пленума и обзоров Президиума Верховного суда. Необходимости искать и читать все прошедшие дела за год нет, так как в этих документах отражаются все необходимые решения по спорным важным вопросам. Фактически это один из методов предотвращения коллизий и пробелов в практике судов по обязательному страхованию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

Отказ в выплате или ее занижение

Если выделенный законом срок обращения пропущен, а доказательств уважительных причин нет, рассчитывать на возмещение даже по суду невозможно.

Есть ряд ситуаций, когда страховая компания действительно вправе отказать в выплате по ОСАГО. Бывают, конечно, и случаи, когда фирмы пользуются незнанием водителей и отказываются выплачивать компенсации абсолютно незаконно. Но подобные дела зачастую решаются еще на этапе досудебного разбирательства, если претензия составлена грамотно, и намерения обратиться в суд гражданин подтверждает своей решимостью. Гораздо чаще происходят ситуации, когда СК занижает размер полагающейся выплаты на ремонт.

Как показывает практика, для удовлетворения требований истец должен серьезно подойти к сбору доказательственной базы, которая и будет являться обоснованием суммы иска. Искусственное завышение путем обращения к знакомым техникам для проведения оценки ущерба – это, прямо скажем, бесполезное занятие. При подобных разбирательствах назначается повторная экспертиза по заявлению суда, и именно эта сумма в дальнейшем будет принята к вниманию. Известно несколько дел, когда истец не просто не возвращал потраченные на тяжбу деньги, но еще и должен был оплачивать все издержки, так как при помощи судебной экспертизы было установлено, что сумма завышена искусственно, а страховая фирма выплатила достаточное для ремонта возмещение.

Однако обзор практики рассмотрения судами дел показывает, что судьи лояльно относятся к истцам, если отмечают, что они хотят защитить свои права, а не заработать на произошедшей аварии. Поскольку при решении дел суд обязан руководствоваться «внутренними убеждениями, честью и совестью» наравне с законом, нужно твердо обосновывать свою позицию. Это означает, что чем больше документов могут подтвердить расходы, связанные с ДТП, тем вероятнее, что вам присудят необходимую для восстановления сумму.

Взыскание не только страхового возмещения успешно происходит в суде, но и следующих видов расходов:

  • неустойка за задержку выплаты, причем даже за небольшой период;
  • помощь юриста, в т. ч. на ведение дела;
  • госпошлина;
  • неустойка, если в установленный срок СК не ответила на досудебную претензию;
  • расходы, связанные с проведением экспертиз;
  • перевозка поврежденной машины на эвакуаторе;
  • заверение нотариусом каких-либо документов;
  • траты, связанные с реабилитацией или лечением после ДТП.

Так сложилась практика, что обычно занижение выплат менее чем на 10% от требуемой истцом суммы не рассматривается судами. Поэтому судиться из-за нескольких тысяч невыгодно не только финансово уже для заявителя.

Длительное время взыскание страхового возмещения по утрате товарной стоимости было достаточно спорным. Накопление судебной практики по этому вопросу помогло в решении коллизии: на данный момент существует достаточно дел, в которых страховые компании обязывают возмещать УТС владельцам автомобилей.

На основании этого Пленум ВС РФ утвердил в Постановлении №2, п. 29, что УТС является реальным ущербом, а это означает, что выплаты по этому пункту должны быть оплачены в полной мере. На данный момент судьи федеральных судов должны учитывать это решение в подобных исках.

Отказ страховой в возмещении по делам, в которых предполагается регресс, незаконен. Вначале рассчитанная сумма полностью возмещается пострадавшему, а уже после возможно предъявление регрессного иска к виновнику.

Огромное значение в делах, связанных с регрессом, играет основание для подобных требований. Так, надеяться на благоприятный исход вряд ли можно, если водитель находился в нетрезвом состоянии за рулем. Достаточно категоричны суды и к тем, кто управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис страхования автогражданской ответственности.

Разрозненные решения принимаются по тому, в отношении кого назначать регресс – водителя или же собственника ТС, допустившего его без указания в списке доверенных к управлению лиц. На данный момент Судебная коллегия ВС РФ предписала взыскивать средства с виновника, который непосредственно вел машину и участвовал в ДТП.

Судебная практика по износу

Длительное время считалось, что со страховой компании невозможно требовать полной суммы ремонта, поскольку СК учитывала износ деталей на момент аварии. Некоторые суды посчитали, что если считать запчасти по полной стоимости, как новые, то это является неосновательным обогащением. Споры были длительными и конец им смог положить только официальный комментарий Конституционного суда.

На данный момент всю недостающую сумму по износу, если не хватило денег для ремонта, разрешено требовать с виновника происшествия. Для этого потребуется заказать независимую экспертизу, а уже после досудебной претензии выдвигать иск. Имейте в виду, что начинать подобное дело стоит только если вы уверены, что с виновной стороны получится получить недостающие средства. Нередки случаи, когда водители утверждали, что у них нет средств и предоставляли справки о доходах, после чего суд либо присуждал меньшую сумму, либо разделял выплату присужденных средств на несколько лет.

От страховой компании можно получить максимальную компенсацию обычно только в случаях полной гибели транспортного средства. И, согласно ФЗ «Об ОСАГО», из этой суммы будут вычтены средства на проведение экспертизы, а также годные остатки. По поводу данного правила споров не возникает, а вот по вопросу цены остатков автомобиля – да, и достаточно часто.

Максимальное возмещение не может превысить 400 тыс. руб., и страховщик всячески старается снизить этот платеж. В большинстве выигрышных для граждан дел истцы стараются просто отказаться от годных остатков, особенно если от авто осталась груда металла. В таких ситуациях представители страховой компании не смогут утверждать, что владелец реализует остатки, получив при этом и полное возмещение.

Читайте так же:  Наследство древнего египта

Однако имеется и постановление суда в Свердловской области, из которого вытекает, что вопрос о принадлежности годных остатков должен решаться между собственником ТС и страховщиком. Последний может попросту отказаться от их «покупки» ввиду нецелесообразности, руководствуясь тем, что страхуется полисом ОСАГО только ответственность, а не само имущество.

Уступка требования

В сфере обязательного автострахования есть 2 момента, когда возможна цессия:

  1. Навязывание услуг сторонней фирмы при истребовании возмещения. Практики по этим делам практически нет, поскольку большая часть компаний не прибегает к использованию подобных договоров. Единичный случай обращения оказался благоприятным для истца – цессию расторгли и обязали выплатить страховщика необходимую сумму.
  2. Передача страхователем права требования с СК третьим лицам. Самый частый случай – это передача прав сторонней организации, которая занимается страховыми делами и истребованиями возмещения. Решения по подобным делам всегда выносились с учетом различных нюансов, поэтому бывали как положительные, так и отрицательные для истцов решения. Однако с 2017 года уступка права третьему лицу запрещена после внесения ряда поправок.

Полис ОСАГО поддельный

В отличие от годных остатков, по поддельным полисам ОСАГО накоплена судебная практика на порядок более обширная. Согласно систематизированной практике, то, что полис был фальшивым, должна доказывать страховая компания. Отказать в возмещении при обнаружении поддельного полиса нельзя, если не доказан умысел со стороны водителя при его оформлении (назначение ареста не грозит).

Бывали и ситуации, когда в страховой выплате отказывали по иным основаниям. Например, когда подделками полиса ОСАГО воспользовались граждане в тот момент, когда представители СК подали заявление о краже бланков. Причиненный вред, если обнаружится фальшивый полис, можно взыскать с виновника.

Утраченный заработок

Особую категорию представляют дела по вопросу утраченного заработка. От страховой компании нередко следует отказ, поскольку пострадавшим обычно выплачивают пособие. Давят представители и на то, что отсутствует и медицинская экспертиза. Тут стоит сразу понять, что суды практически всегда встают на сторону потерпевшего. Это закреплено определением ВС №2-В10-4, и здесь же указывается, что никакую экспертизу проводить не нужно.

Если человек предъявил требование по оплате утраченного заработка, то это пособие не должно входить в общую сумму возмещения. Даже если лимит в 500 тысяч будет превышен, СК обязана оплатить причитающееся пособие полностью.

Можно ли взыскать неустойку с СК

По вопросу неустойки всегда возникает много споров и разногласий. Большинство из них было рассмотрено и ответы на них дали верховные судьи:

  1. Если ранее стороной подавалась досудебная претензия, но о неустойке в ней сказано не было, то это не может быть поводом к отказу от нее в рамках иска.
  2. Пострадавший должен представлять все необходимые документы, которые подтверждают убытки. В противном случае отказ СК в выплате правомерен.
  3. Неустойка не присуждается истцам, которые всячески злоупотребляли своим правом и не соблюдали законодательство. Яркий пример – отказ в предоставлении ТС для проведения экспертизы или осмотра.
  4. На получение данного платежа можно рассчитывать только если в течение 20 суток от страховой фирмы не поступило ответа на досудебную претензию. То есть исчисляется период с 21 дня.
  5. Если время ремонтных работ, проводимых СТО после аварии, завышено, отвечать по этому поводу и компенсировать простой обязаны страховщики.
  6. При взыскании неустойки следует опираться исключительно на законодательство, касающееся обязательного страхования автогражданской ответственности.
  7. Размеры рассчитанного платежа могут быть уменьшены только при наличии подобного заявления от ответчика. По своему усмотрению суд не может снизить сумму. Исключение – когда требуемый размер неустойки далек от адекватной стоимости ущерба.

Платежи по неустойке можно требовать не только со страховых фирм, но и с РСА, если она является стороной, которая должна выплатить компенсацию.

Очень важное уточнение было дано касательно того, как определять сумму неустойки: сюда включают все расходы, которые к этому моменту понес пострадавший, а не только расходы на ремонтные работы.

Отсутствие виновника ДТП

Наименее всего понятны ситуации, когда виновник произошедшей аварии не был найден. Основным принципом получения выплат по обязательному полису является наличие двух сторон – пострадавшей и виновника. Тут ничего потребовать даже по суду у человека не получится, так как страховые компании не обязаны (и не будут) возмещать нанесенный ущерб. Ответчиком тут становится РСА.

Иногда виновник имеется, но четко не определен представителями ГИБДД. Путаницу вносит еще и то, что справки о ДТП, где он как раз и указывался, были отменены. На данный момент признать лицо виновным в аварии способен исключительно суд. Доказать это вы сможете только при наличии копии постановления об административном правонарушении, которое выносится в отношении виновника.

При споре в определении виновной стороны огромное значение играют собранные доказательства. Суды, если обстоятельства дела неясны в точности, присуждает каждой из сторон выплаты в размере 50%. Очень вероятно, что вам назначат больший процент от суммы возмещения, но тут лучше прибегнуть к услугам юриста, так как наиболее вероятен описанный выше исход.

Получить компенсацию за моральный ущерб по ОСАГО не получится, поскольку страхуется полисом исключительно материальная ответственность. Иск, в котором ответчиком является страховщик, а не виновник ДТП, не будет принят к рассмотрению.

Существуют и исключения, причем весьма успешные. Так, моральную компенсацию можно требовать за отказ в выплате, затягивание сроков или даже при занижении суммы. Несколько дел полностью решились в сторону пострадавших сторон, поскольку страховые компании не выполнили надлежащим образом обязательства перед ними. Истребование ущерба производится на основании не ФЗ «Об ОСАГО», а по закону «О защите прав потребителей».

Практика судов по автогражданке постоянно систематизируется, и Обзоры с недавнего времени выходят ежегодно. Мы советуем вам просматривать основные тезисы, если вам предстоит судебное разбирательство со страховой. Так вы сможете обосновать, что ваше требование законно, и заседание окончится решением в вашу пользу.

Занижение страховых выплат по осаго

Законодательство, регулирующее отношения в сфере страхования обязательной гражданской ответственности автовладельцев, предусматривает как максимальные суммы выплат по ОСАГО, так и то, что они осуществляются с учетом износа материалов и запчастей. Но даже в таких, казалось бы «драконовских» для потерпевшего условиях, страховые компании умудряются необоснованно занижать выплаты по ОСАГО.

Как это может выглядеть

Занижение суммы восстановительного ремонта оценщиком независимой экспертизой по направлению страховой компанией.

Поначалу всё выглядит замечательно. Страховая принимает ваше заявление, вы едете на оценку, осмотр проходит так, как он должен проходить. Странности начинаются потом. К тому моменту, когда отчёт оценщика готов, вы будете достаточно хорошо ориентироваться в стоимости ремонта. Достаточно хорошо, чтобы отчёт оценщика поверг вас в оторопь: где он взял такие низкие цены? Оценщик на ваше возмущение заявляет, что стоимость запчастей и материалов указана с учётом износа, и этой суммы хватит, если поискать такие же детали на авторынке, у неоригинальных (читай: подпольных, нелегальных) производителей. Надо ли говорить, что такой суммы может не хватить даже на это?

Занижение суммы выплат из-за того, что деталь была повреждена в другом ДТП.

У оценщика всё в порядке. Но, получив страховой акт, вы обнаруживаете существенное расхождение суммы страхового возмещения с суммой, указанной в отчёте: возмещение оказывается гораздо меньше. Страховая компания (СК) заявляет, что часть заявленных повреждений к ДТП не относится. Или что стоимость ремонта какой-то детали не выплачивается, потому что эта деталь имеет не только аварийные (причинённые данным ДТП), но и старые, доаварийные повреждения. Во всех случаях СК прикрывается, как щитом, своим правом выплатить только неоспариваемую часть страхового возмещения (то есть ту часть, по которой у СК нет возражений, п. 63 Правил ОСАГО).

И самый грустный вариант. Кто сказал, что сумму не могут «урезать» и оценщик, и страховая?

Что делать если вы считаете, что страховая занижает вам выплату по ОСАГО

Если не устраивает отчёт оценщика.

Первое и главное: сделать независимую оценку!

Даже если вы уже начали ремонт. В этом случае независимая оценка делается по акту осмотра, составленному оценщиком, к которому вас направляла СК. Но, конечно, лучше озаботиться независимой оценкой до ремонта.

На независимую оценку надо вызвать представителя СК. Делается это не по телефону, а так, чтобы потом можно было доказать, что уведомление вообще имело место. Представители СК часто на осмотр не являются. Лучше (и дороже всего!) телеграммой, с уведомлением. Заказным письмом – чуть дешевле, но очень долго.

А можно и лично отвезти уведомление в СК. Только надо его сделать в двух экземплярах, чтобы один из них (с отметкой работника СК о принятии, с датой принятия!) остался у вас.

Отчёт сдаём в СК. Обязательно оставьте у себя второй оригинальный экземпляр отчёта: в 98 случаях из ста его придётся предъявлять в суд.

Если вы не согласны с действиями СК.

К сожалению, действенный путь один – обращение в суд в том же порядке, который описан в статье «Отказ в выплате страхового возмещения». Что касается доказательств, то здесь придётся приложить и отчёт независимого оценщика в оригинале (не забудьте про платёжные документы, эти расходы можно и нужно возмещать!), и копию страхового акта, и копии уведомлений о вызове на осмотр, и всю имевшую место переписку.

Имейте в виду: урезая выплаты, СК делает это массово, рассчитывая, что большинство потерпевших в суд не обратится, и прощать ей такую политику не стоит. Поэтому помимо искового заявления, необходимо направить соответствующие жалобы в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Если же вы сомневаетесь в успехе дела, то рекомендуем вам обратиться к АвтоЮристу для получения расширенной консультации и составления, необходимых для суда документов.

Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного офиса, так и по личной инициативе филиалов. Нужно понимать, что страховая компания занижает выплату намеренно и отдавать добровольно ничего вам не станет. Только суд, на другое решение проблемы рассчитывать не следует.

Зачем занижается выплата? Это очевидно — чем меньше заплатит страховая по выплатам, тем больше денег заработает для себя. То, что это нарушение закона, никого не смущает, доказать это можно только в суде. Обращаются в суд только единицы особо принципиальных клиентов, либо те, кого особо цинично обсчитала страховая компания и вместо 100 000 рублей выплатила 7 000 (реальный случай из жизни). Подавляющее большинство клиентов в суд не идут, считая, что это очень хлопотно и мало перспективно. И совершенно напрасно!

&sect Почему нужно судиться, если страховая компания выплатила мало

Во-первых, это очень радует страховщиков, которым это на руку — можно дальше продолжать занижать выплаты. От вашего негодования им дела мало. Если даже вы напишете негативный отзыв на страховом форуме. представитель страховой компании может легко его опровергнуть, ссылаясь на то, что заплатили вам даже больше, чем нужно, а это вы тут бездоказательно поливаете грязью кристально честную компанию. Другое дело, если у вас есть решение суда. Тут надо наоборот, либо глубокомысленно отмалчиваться, либо приносить вам извинения: простите, мол, не доглядели за сотрудниками, приносим вам свои нижайшие. надеемся на долгосрочное и плодотворное. а виновных непременно накажем. и т.д.

Во-вторых, это не очень то и хлопотно. Можно обратиться к автоюристам, специализирующимся на страховых спорах или к страховым брокерам и договориться, чтобы они судились от вашего имени. Есть много вариантов, когда юристы возьмутся за суд со страховой вообще бесплатно для вас. Юристы, понятное дело, не альтруисты и за даром не работают, но в страховых спорах грамотный юрист легко отсудит для вас недоплаченные деньги, а себе за работу получит сумму штрафа, которую также можно требовать со страховой компании, если та занизила выплату. Так что это не хлопотно и можно сделать, вообще не потратив денег.

В-третьих, это очень даже перспективно. Суды чаще всего принимают сторону клиентов, а не страховщиков. Если время и навыки у вас есть, то можно и самостоятельно судиться со страховой компанией, а на суде можно не только отсудить недоплату, но и получить с недобросовестного страховщика и весомую сумму штрафа.

&sect Как самостоятельно судиться с недоплатившей страховой компанией

Если вы решили судиться со страховой компанией самостоятельно, то следует разобраться — действительно ли вам выплатили мало. Дело в том, что выплаты по ОСАГО делают с учетом износа, а ремонтируют машину новыми запчастями. По действующему закону об ОСАГО страховая компания не должна платить за ремонт по стоимости новых запчастей. Выплата на ремонт подержанными запчастями считается правильной.

Если даже подержанными запчастями вы не можете отремонтировать ваш авто, то страховая здесь явно решила вас обсчитать, и нужно приступать к действиям:

1. Найти банковские реквизиты страховой компании. Они нужны для досудебной претензии (образец можно скачать здесь ), суда и наложения ареста на расчетный счет компании, если это потребуется. Довольно часто реквизиты страховой компании есть на их собственном сайте, либо в полисе и договоре страхования.

2. Подготовить список документов:

  • Полис страхования (копия)
  • Акт приёма — передачи (реестр) документов в страховую компанию, свидетельствующий, что все необходимые документы вы передали, а сотрудник страховой под роспись их принял
  • Отчет независимой экспертизы, в которую вас направила страховая компания. Копии документов автоэксперты вам выдадут за дополнительную плату
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (копия)
  • Паспорт транспортного средства (копия)
  • Отчет вашей независимой экспертизы с реальной суммой ущерба и указанием, где именно занижена сумма выплаты в отчете экспертизы страховой компании.

    Важное дополнение! Типовая ошибка большинства автовладельцев заключается в том, что когда они получают выплату и видят, что им сильно не доплатили, то первое, что они делают — это сразу заказывают повторную экспертизу уже в другой оценочной компании. А потом в суде пытаются доказать, что их экспертиза правильная, а у страховой нет. Такой подход может не сработать. Почему судья должен поверить, что ваша экспертиза честнее экспертизы страховой компании?

    Правильнее сначала заказать ремонт на легальной СТО, согласовать с ней стоимость ремонта, а только потом заказывать повторную экспертизу там, где вам хочется. Для суда самым важным аргументом при споре со страховой компанией будет тот факт, что ваша экспертиза будет опираться на фактические счета по ремонту со станции технического обслуживания, а страховая компания будет приводить заключение своего карманного оценщика. В этом случае суд примет вашу сторону.

    3. Написать досудебную претензию. Досудебная претензия в 99% останется без внимания со стороны страховой компании, но это нужно делать, чтобы в суде не оставить для страховой компании никаких лазеек типа вы нам претензий не предъявляли и мы первый раз про это слышим. Шаблон досудебной претензии и судебного иска можно бесплатно скачать в разделе Образцы документов для суда по ОСАГО.

    4. Подаете судебный иск на страховую компанию. К списку документов, указанных в п. 2 нужно добавить копию досудебной претензии с почтовыми отметками об отправке и вручении адресату.

    &sect Сколько можно отсудить у страховой компании

    В судебном иске вы можете требовать со страховой компании следующее:

  • Оплаты суммы основного долга. Это сумма, присвоенная страховой компанией.
  • Компенсацию затрат на госпошлину (оплачивается при подаче иска).
  • Компенсацию затрат на юриста. Если судиться за вас будет юрист, то с ним нужно подписать договор (образец договора можно скачать здесь ).
  • Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей.

    Текущий размер госпошлины и затраты на автоюриста можно погуглить на сайтах компаний, которые занимаются страховыми спорами на коммерческой основе. Во всех городах сложились разные цены на эти услуги.

    Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей сегодня составляет 50% от суммы выплаты по решению суда.

    Пример. Если страховая вам заплатила 10 000 руб. вы решили, что вам не доплатили и подали в суд. Судья постановил, что страховая вам должна 36 000 руб. То вы получаете: Сумму недоплаты 36 000 — 10 000 = 26 000 руб. Штраф по закону о защите прав потребителей 50% от 36 000 = 18 000 руб. Всего к выплате 44 000 руб. + компенсацию госпошлины и затраты на юриста (если автоюрист представлял вас в суде).

    Если страховая компания занижает сумму выплаты по ОСАГО, то судиться очень выгодно. Страховые компании своего случая не упустят и наверстают путём повышения тарифов по ОСАГО.

    Реальная судебная практика по ОСАГО. примеры выигранных дел по занижению выплат страховыми компаниями.

    Обязательная автогражданка призвана защитить всех собственников транспортных средств от убытков при попадании в ДТП по вине других участников дорожного движения. Попали в аварию, машина получила повреждения, а сам водитель – травму? Страховщик виновника этого происшествия возьмет на себя компенсацию понесенных расходов на лечение и ремонт авто. Но при этом можно столкнуться с одной значительной проблемой – страховая занизила выплату по ОСАГО и вместо ожидаемого 100% возмещения пострадавший получил лишь небольшую сумму. Как быть в таком случае?

    Действия при занижении страховой размера выплаты

    Страховая занизила выплату по ОСАГО – что делать в таких случаях? В первую очередь придется разобраться – действительно ли страховщик решил сэкономить на вас или у него есть объективные причины отказать в полновесной компенсации убытков. И только после этого начинать «боевые» действия, отстаивая свои права.

    Сопоставление суммы выплаты с соответствующими лимитами

    Страховая компания может снизить величину возмещения, если она превышает установленный законодательно лимит выплат по ОСАГО. Совсем недавно эти пределы страхового покрытия ответственности автовладельцев были увеличены до следующих пределов:

  • до 400 тысяч рублей ущерба, нанесенного «железу» — транспортному средству и иному имуществу пострадавшего
  • до 500 тысяч рублей вреда, причиненному здоровью потерпевших.

    Каждая жертва ДТП может рассчитывать на выплаты, не превышающие данные лимиты, соответствующие фактически понесенным убыткам.

    В случае, если страховая занизила выплату по ОСАГО, это могло произойти из-за того, что расходы на восстановление здоровья или ремонт средства передвижения, оказались выше этих ограничений. Сверхлимитные затраты страховщик оплачивать не будет, предложив пострадавшим самим обратиться в суд для взыскания остальной суммы непосредственно с виновника аварии.

    Уточнение размера выплат

    Сначала получателю нужно будет запросить акт о произошедшем страховом случае. Компания, с которой заключил договор ОСАГО виновник происшествия, обязана предоставить всем участникам копию данного документа. Данная бумага не только будет описывать ДТП, но и воспроизведет расчет, выполненный для вычисления сумм возмещения.

    В акте необходимо сопоставить сумму в графе «без износа» с фактически произведенными расходами на ремонт и на приведение автомобиля в порядок. При их близких значениях получить дополнительно средства не удастся – страховая оценила все убытки и повреждения верно, но использовала вполне законный дисконт с учетом состояния и возраста автомобиля.

    Узнать больше по поводу таких ситуаций, как страховая занизила выплату по ОСАГО, форум автолюбителей поможет вам в два счета – там много таких историй, когда из-за износа недоплатили по 20-30% от расходов на запчасти и работу мастеров.

    А вот, когда этот показатель значительно отличается от реальных затрат в меньшую сторону, нужно переходить к решительным мерам.

    Доказательство неверных расчетов выплаты

    По копии акта осмотра автомобиля, поврежденного в аварии, эксперт может дать заключение о проведенном ремонте или, если к восстановительным работам еще не приступали, то по предстоящих расходах на ремонт. Такая независимая экспертиза пригодится, чтобы отстаивать свои интересы.

    Обращаться сначала нужно непосредственно к страховщику, который пытается вас «нагреть». Да, не удивляйтесь, когда страховая занизила выплату по ОСАГО, претензия сначала направляется непосредственно в нее же. В досудебной претензии нужно указать свое несогласие с вынесенным решением о недостаточно большой выплате, приложив заключение об оценке независимого специалиста.

    Остается дождаться ответа (чаще отказ) от страховщика и направиться в суд, предварительно рассчитав сумму недоплаченных средств. В суд с исковым заявлением нужно будет прийти не только с доказательствами понесенных расходов, копией осмотра авто и копией акта о наступлении страхового случая, а также заключением эксперта, но и с оплаченной квитанцией об уплате госпошлины за рассмотрение дела.

    Идти в суд с таким заявлением придется по месту регистрации по юридическому адресу страховой компании, действия которой вы собираетесь оспорить. Сделать это можно и через посредника, поручив представлять ваши интересы юристу. Кстати, судебные издержки также можно включить в иск и они будут взысканы с ответчика. Еще есть возможность добавить к сумме требований и стоимость за услуги независимого эксперта, который составил заключение о реальной стоимости ремонта. В общем при грамотном подходе автолюбитель в любом случае останется в плюсе и добьется справедливости — суд часто становится именно на сторону пострадавшего и удовлетворяет его требования к страховщику.

    Многие из вас уже сталкивались с проблемой получения страховой выплаты по ОСАГО в том размере, который необходим для восстановления поврежденного автомобиля. В большинстве случаев полученная сумма намного меньше.

    Каким образом страховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО ?

    Для страхового возмещения по ОСАГО проводится осмотр поврежденного автомобиля и страховщиком составляется калькуляция ущерба либо организуется оценка независимого эксперта, на основании которых и производится выплата. Выбор, как определять стоимость ущерба: по калькуляции страховщика или по независимой оценке — за вами. Однако, как ни странно, и по независимой оценке можно получить выплату гораздо ниже ожидаемой.

    Есть несколько причин заниженной выплаты по ОСАГО:

    1. неоправданно завышенные ожидания самого пострадавшего,
    2. неверно взятые параметры для расчетов экспертом-оценщиком,
    3. выплата по экспертизе, сделанной потерпевшим у оценщика по своему выбору, но урезанная страховщиком,
    4. неучтенные при осмотре явные или скрытые повреждения.

    В первом случае пострадавший ошибочно полагает . что по ОСАГО он получит выплату, которая полностью покроет его расходы на ремонт. Однако в соответствии с Законом об ОСАГО (ст. 12)стоимость заменяемых деталей и материалов возмещается не полностью, а с учетом износа. Соответственно, страховое возмещение будет меньше, чем потребуется при фактическом ремонте. Исключением будет самостоятельный ремонт автомобиля или его восстановление соседом по гаражу.

    Во втором случае уменьшение размера выплаты по ОСАГО — дело рук страховщиков, хотя и проводят оценку независимые эксперты, которые только имеют название независимых.

    На основании пункта 45 правил ОСАГО право выбора независимого эксперта-оценщика, у страховщика. Он обязан в течение 5 рабочих дней выдать направление на оценку. И только в случае неисполнения этой обязанности страховщик должен руководствоваться экспертизой, представленной потерпевшим, как гласит пункт 46 Правил.

    Это преимущественное право страховщиков приводит к тому, что карманные эксперты занижают стоимость работ и запасных частей, увеличивают процент износа. Все это в совокупности и приводит к неоправданно заниженной выплате.

    В третьем варианте уменьшенной выплаты пострадавший обращается к независимому оценщику по своему выбору и готовый отчет приносит вместе с заявлением о страховом случае. Оснований для отказа в выплате не имеется. Зато у страховщика есть возможность пересчитать калькуляцию ремонта и урезать его стоимость, объяснив это тем, что цены взятые экспертом для расчетов, завышены.

    В четвертом случае . когда в акте осмотра указаны не все повреждения, соответственно и их ремонт не будет учтен. Акт подписывается и пострадавшим тоже, а не только экспертом. Поэтому нужно внимательно проверять, все ли повреждения зафиксированы.

    Любой из описанных случаев уже происходил с вами или может произойти.

    Как показывает практика, судится только 10 % тех, кому занизили выплату по ОСАГО. Многие предпочитают доплатить за ремонт из собственного кармана, чем тратить время на судебные тяжбы.

    Итак, вы уже знаете, как страховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО.

    Разберемся, как же получить суму необходимую для ремонта

    Страховые юристы помогут вам выиграть суд у страховой компании или виновника ДТП, при этом вам не обязательно посещать заседания. Достаточно будет оформить доверенность на представление ваших интересов.

    В случае необходимости срочного получения страхового возмещения вы можете продать долг страховой компании. При этом варианте вы не ждете окончания судебного разбирательства, а получаете свои деньги сразу.

    Читать следующую:

    31 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!

    Надавно добавленные материалы:

    Договор страхования жизни и здоровья

    Как расторгнуть договор страхования

    Лицо заключившее договор страхования

    Предусмотренное в договоре страхования в

    Договор страхования в рф

    Договор страхования в праве

    Договор страхования относится к

    Тарифы на обязательное пенсионное и медицинское страхование

    Титульное страхование в каких случаях осуществляется

    Порядок добровольного медицинского страхования

    Страхование жизни и здоровья стоимость

    Федеральный закон об обязательном медицинском страховании №326 фз

    Медицинский полис в Казахстане

    Антал страхование отозвана лицензия

    Где получить медицинский полис в вологде

    Даже тёща может быть добрым и отзывчивым человеком. Только этого никто не видел, и никогда не увидит.

    Copyright © 2015-2018 Справочник страхователя (0.0896 сек.)

    Читайте так же:  Можно печатать приказ с двух сторон