В апреле подорожает осаго

Оглавление:

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

В апреле ОСАГО подорожает более чем на треть

Тариф по ОСАГО будет повышен к 1 апреля 2015 года более чем на 30%, пишет РБК со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

— В ранее заявленные 30% уложиться вряд ли удастся, – сказал Чистюхин. Повышение тарифа планировалось и ранее, но в конце прошлого года представители Банка России заявляли, что планируют увеличить его не более чем на 30%.

Повышение тарифа ОСАГО обусловлен ростом лимита выплат по ущербу жизни и здоровью и девальвацией рубля.

«Произошло достаточно сильное обесценивание рубля относительно других валют, что оказало влияние на стоимость импортных автозапчастей. Для того чтобы сохранить работающей бизнес-модель по ОСАГО, нам придется это учитывать», – сказал Чистюхин.

Верхний порог повышения тарифа пока не называется.

В Мурманске ВАЗ протаранил BMW

Мурманчане сообщают о произошедшем в Мурманске возле дома Аскольдовцев № 16. Автомобиль ВАЗ не пропустил BMW, просто протаранил его, в результате пострадала еще и припаркованная рядом машина. Мнения участников группы «Мурманск ДТП ЧП» по поводу этого происшествия разделились. Напомним, что мурманчане сообщают в социальных сетях о том, что в. подробнее

«Совкомфлот» заказал строительство трех танкеров на газомоторном топливе

«Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство трех танкеров нового поколения, которые будут использовать экологически чистое газомоторное топливо, сообщает пресс-служба компании. Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата. Ледовый класс 1B позволит судам безопасно. подробнее

Трое россиян погибли в аварии на севере Оулу в Финляндии

В результате аварии, случившейся в северной части города Оулу, погибли трое, сообщает полиция. На дороге столкнулись легковой автомобиль и грузовик, кузов машины был настолько деформирован, что спасатели не сразу обнаружила всех погибших. Жертвы – мужчина и женщина 1980 года рождения, а также ребенок школьного возраста. Все – граждане России. По сообщению. подробнее

В Мурманске в результате ДТП загорелась машина

В Мурманске на перекрестке проспекта Героев-Североморцев и улицы Александрова произошло ДТП Как сообщают очевидцы одна из машин загорелась. Прибывшие на место происшествия спасатели достали человека из автомобиля и потушили пожар, пишет группа «Регион 51».Напомним, что мурманчане сообщают в социальных сетях о том, что в Кольском районе, на спуске к поселку. подробнее

В социальных сетях появилось видео пожара в Мурманске на Фестивальной

Мурманчане делятся в социальных сетях видеозаписью пожара, произошедшего в доме № 9 по улице Фестивальной. Возгорание произошло в здании общежития, на восьмом этаже, в ликвидации огня участвовало 19 пожарных.«Прямо какой-то фестиваль пожаров на Фестивальной. Не повезло людям. », — пишет участник группы «Мурманск ДТП ЧП».Напомним, что с пожара в. подробнее

Мурманские дайверы водят хоровод на дне Кольского залива

Участники мурманского дайвинг клуба «Морской охотник» решили провести традиционный утренник на дне Кольского залива. В программе мероприятия установка елки на глубине, хоровод вокруг лесной красавицы и фейерверк. Так аквалангисты не только отмечают наступление Нового года, но и празднуют закрытие сезона 2018 года.Как сообщал СеверПост, на Северном флоте. подробнее

Названы самые нужные работодателям профессии в уходящем году

Эксперты рекрутинговой компании HeadHunter назвали самые востребованные профессии по итогам года. Проще всего работу найти оказалось специалистам в сфере продаж, на их долю пришлась почти треть предложений. На второй сточке «рабочие» специальности, а также сотрудники сферы услуг, парикмахеры, официанты, бармены, администраторы. На третьем месте оказались работники. подробнее

В Мурманске потушили пожар в доме на улице Фестивальной

На пульт дежурной службы «01» поступила информация о возгорании в квартире на улице Фестивальной в доме № 9 в городе Мурманске. На место происшествия прибыло 16 пожарных, приступивших к ликвидации огня. В результате пожара сгорели предметы мебели и бытовая техника, комната закопчена полностью. Причины пожара устанавливаются специалистами.Как сообщал. подробнее

Спасатели предупреждают об ухудшении погоды в Мурманске и области

На севере Кольского Заполярья и Мурманске сохраняется непогода. По данным Мурманского УГМС, здесь наблюдается северо-западный ветер, в порывах до 17 м/сек, снег, метель. Об этом сообщает пресс-служба регионального ГУ МЧС. Такая погода сохранится до позднего вечера. Ветер ожидается западный, юго-западный 6-11 м/с, на севере области до 14 м/с. Местами небольшой снег. подробнее

Ансамбль песни и пляски СФ представит новую программу

В дни новогодних каникул Ансамбль песни и пляски Краснознаменного Северного флота представит новую программу для военнослужащих и членов их семей. В Североморске флотские артисты выступили перед молодыми военнослужащими, попавшими на Северный флот в ходе осенней призывной кампании. Затем состоится новогодний концерт для военнослужащих главной базы флота – Североморска. подробнее

В Мурманске полицейские раскрыли кражу мобильного телефона

Мурманчанин 1962 года рождения обратился в полицию с заявлением о краже мобильного телефона, стоимостью 10 тысяч рублей. По его словам, отсутствие техники он обнаружил после того, как у него в гостях побывала знакомая. Личность подозреваемой в краже оперативники установили. Ей оказалась неработающая мурманчанка, 1983 года рождения. Она была задержана и доставлена в отдел. подробнее

В воскресенье Мурманской области будет ветрено и снежно

В Мурманской области ожидается облачная с прояснениями погода, возможен снег. Ветер западный, северо-западный сильный, температура воздуха -3-8°, при прояснениях -13-18° в течение суток. «30 декабря погоду Кольского полуострова будет определять активный циклон, смещающийся с севера Норвежского моря. По Мурманской области ожидается сильный порывистый ветер. подробнее

65 лет назад вошла в строй подлодка «Северянка»

30 декабря 1953 года вошла в состав флота дизельная подводная лодка Северного флота С‑148. В 1958 после переоборудования в научно-исследовательскую носила название «Северянка». Использовалась в исследованиях ПИНРО и ВНИРО в 1958–1966 в Баренцевом и Норвежском морях с целью для изучения промысловых рыбных скоплений и отработки способов их поиска и. подробнее

Читайте так же:  Исковое заявление о выселение из нежилого помещения

В Апатитах построили «авто ёлку» из 77 машин

В Апатитах по традиции в районе аэропорта составили «авто ёлку» из 77 машин. Процесс построения, занял более двух часов. «Не легко ровно поставить, машины! Спасибо за организацию, было круто, хорошо, что люди какие-то хоть мероприятия проводят», — пишет участник группы «Подслушано Апатиты».Напомним, что в Финляндии активисты собрали. подробнее

Губернатор Марина Ковтун поздравила земляков с Новым годом

Здоровья, уюта и достатка в доме, любви и понимания близких, удачи и воплощения всех замыслов пожелала губернатор Мурманской области Марина Ковтун северянам в наступающем 2019 году. «Совсем скоро стрелки часов сойдутся на полуночи, отметив конец старого года и начало нового. С новыми заботами, новыми делами и, конечно, новым счастьем. На это мы всегда надеемся. подробнее

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Читайте так же:  Росбанк заявление на закрытие счета

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

В апреле подорожает осаго

С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.

Как повысились базовые ставки

С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.

Как изменились региональные коэффициенты

От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.
Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.

Почему система ОСАГО была убыточной

В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.

Кто больше всего недоволен

До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.

Что такое свободные тарифы

С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Когда ОСАГО подорожает снова

Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.

Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.

Читайте так же:  Как быстро оформляется дарственная

Осаго в 2015 году

Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО на машину в 2015 году?

Чтобы узнать, сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2015 году, следует понять, каким образом формируется сумма страховки ОСАГО на ваш автомобиль. Базовые тарифы и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

ЦБ РФ утверждает диапазон предельных размеров базовых ставок (тарифов) по ОСАГО, зависящих от типа транспортного средства (далее ТС), и различные страховые коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО. Каждая страхования компания может установить базовый тариф из утвержденного диапазона на свое усмотрение. Ознакомиться со страховыми тарифами и коэффициентами можно на официальном сайте регулятора, а рассчитать, сколько сейчас стоит полис ОСАГО, и подать заявку на оформление в выбранную страховую компанию удобно на портале Банки.ру.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Вот факторы, в зависимости от которых устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты:

1. Территория преимущественного использования ТС или регион регистрации собственника автомобиля (территориальный коэффициент ОСАГО). Для крупных городов предусмотрены более высокие коэффициенты, чем для небольших населенных пунктов региона, так как риск возникновения ДТП в городах с большой плотностью движения выше. Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается в зависимости от региона в диапазоне от 0,6 до 2,1.

2. Наличие или отсутствие страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус» или КБМ). При заключении полиса КБМ проверяется в базе данных РСА по ОСАГО. С 1 января 2015 года была создана единая автоматизированная информационная система (АИС), содержащая страховую историю всех клиентов.

3. Наличие ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС. Полис ОСАГО может быть оформлен без ограничений по количеству лиц, при этом используется коэффициент – 1,8.

4. Возраст и стаж водителя. Чем меньше стаж и возраст каждого допущенного к управлению, тем выше коэффициент. Если в страховом полисе указано более одного лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент. Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя (у которого стаж вождения до трех лет), необходимо получившуюся раньше сумму умножить на коэффициент: до 22 лет – 1,8, старше 22 лет – 1,7.

5. Мощность двигателя. Данный показатель можно найти в ПТС или свидетельстве о регистрации ТС. Чем выше мощность двигателя, тем дороже будет страховка.

6. Возможность использования прицепа. При наличии прицепа, в зависимости от категории транспортного средства, устанавливается коэффициент от 1 до 1,40.

7. Период использования ТС. В зависимости от периода использования транспортного средства предусмотрены коэффициенты: минимальный 0,5 – для трех месяцев, максимальный 1 – для 10–12 месяцев. При этом купить полис все равно нужно на один год, но оплате подлежит только период использования ТС, указанный в документе.

8. Срок страхования. Согласно ФЗ об ОСАГО, стандартный срок страхования – один год. В ряде исключений, таких как транзитный проезд для иностранцев или движение до места проведения технического осмотра, срок страхования может быть снижен.

Со временем увеличение количества дорогих автомобилей, рост цен, а также недостаточный размер компенсации пострадавшим привели к необходимости увеличить страховые выплаты. Назрел вопрос о повышении тарифов на страхование. Инициаторами увеличения стоимости «автогражданки» в первую очередь были страховые компании, которые все чаще признавали данный вид страхования убыточным.

С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью был увеличен со 160 до 500 тысяч рублей. Таким образом, повышение стоимости ОСАГО стало неизбежным, и вскоре Центробанком было принято постановление об увеличении базового тарифа. Повышение цен на полисы фактически произошло с 12 апреля 2015 года. По данным страховых компаний размер страховой премии по ОСАГО увеличился в среднем на 40-60%.

Несмотря на произошедшие изменения, подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015 года страховщики считают недостаточным. В будущем ожидается неоднократный рост цен на ОСАГО.

Полис пошел в рост

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму). Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб. лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО. Предлагая «заморозить» тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно «заморозить» и увеличение лимита выплат «по жизни», что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок. Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. «по железу» и до 500 тыс. «по здоровью» совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются. В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами «по здоровью» — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной «тарификации» травм и прочих последствий ДТП. Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов. Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам. Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо». Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.