Требования пдд к фарам

Оглавление:

Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля. При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены: в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Запрет на установку синих лампочек в фары и габариты

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень цветов световых приборов:

Спереди автомобиля могут быть установлены только световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета.

Сзади автомобиля могут быть установлены только световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета.

В подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода может использоваться только белый цвет.

Обратите внимание, синий цвет фар в данном пункте вообще не указывается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не просто нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за синие световые приборы

Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В данной статье речь шла про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении, в отличие, например, от установки ксенона, не получила широкой огласки. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы или подсветку, знает, на какой риск он идет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Приведенная информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:

  • огней красного цвета на передней части автомобиля;
  • огней белого цвета на задней части машины (кроме подсветки номера и фонаря заднего хода);
  • огней любого цвета, кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры — лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь.

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности, согласно пункта 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно, если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Читайте так же:  Ребус экспертиза

Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Вот выдержка из закона:

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах снятых с производства допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

А вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы с LED освещением:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят, к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировке сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательства за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательства, в случае, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

Более подробно, как оформить переоборудование автомобиля, мы рассмотрели в статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». Напомним, что в этой статье мы рассмотрели процесс легализации установки на транспортное средство газового оборудования.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Так же для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе, после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Подробнее о самом процессе здесь.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.

Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Читайте так же:  Пособия балашиха

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Дело до лампочки

Последнее новомодное увлечение водителей светодиодными лампами может привести их к неприятным последствиям.

Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого «колхозного» ксенона можно лишиться прав. Именно для борьбы с такими фарами в Кодексе об административных правонарушениях появилась часть 3 статьи 12.5. В ней за световые приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям по допуску, предусмотрены штраф в пять тысяч рублей или лишение прав.

Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогеновых ламп. Поэтому такие фары требуют специальных линз, а также автоматической регулировки света.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

В последнее время производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что светодиоды теперь располагаются точно так же, как должен быть направлен свет от галогеновой лампы. Однако до сих пор ни одному производителю светодиодов не удалось добиться того, чтобы регулировка света такой фары соответствовала требованиям. Проще говоря, если вы в обычную фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставили светодиодную, то техосмотр вы не пройдете. Фара просто не будет светить так, как это требуется.

Установка такой лампы будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но разрешение на такое изменение вы получить не сможете, по той причине, что свет не регулируется, как надо.

Да, есть автомобили, на которые изначально установлены светодиодные фары. Например, экономные китайцы на дорогих моделях предпочитают устанавливать именно такие. Это вообще тенденция тех, кто выпускает очень дорогие машины. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

Установка светодиодных ламп в обычные галогеновые фары грозит тем, что водителя привлекут именно по части 3 статьи 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

— Если водитель установил на автомобиле светодиодные лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, то наказание может быть весьма суровым.

На первый взгляд, такой проступок подпадает под часть первую статьи 12.5, где наказание весьма безобидное. Предупреждение или штраф 500 рублей.

С одной стороны, эта часть распространяется на все неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация. В том числе и установка неправильного света. Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодатель отдельно выделил случаи, связанные с установкой световых приборов, не соответствующих требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Так, пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям все того же перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.

А в разделе 3 этого перечня как раз и перечислены все случаи, связанные с использованием «неправильного света».

Так вот, наказание за использование «неузаконенных» светодиодных ламп уже не такое и безобидное. Водитель вполне может лишиться прав на срок от полугода до года.

Чем грозит управление с ксеноном в противотуманных фарах

ПДД РФ предусмотрен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

В соответсвии с ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если на световых приборах присутствует буква «Н» — это означает, что для этого типа фар применяются галогеновые лампочки. Обозначения «D» свидетельствует о необходимости применения газоразрядных (ксеноновых лампы).

ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар . Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о невозможности установки газоразрядных ламп (ксеноновых лампы), если это не предусмотрено заводом-изготовителем ТС, без согласования внесения изменений в конструкцию ТС.

Управление ТС, на котором установлены ксеноновые лампы в противотуманных фарах образует состав правонарушения ответственность за который предусмотрена ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2018 году. Легализация ксенона.

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.

— для граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

— для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, — от 15000 — 20000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

— для юридических лиц — от 400000 до 500000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, если они установлены легально.

Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.

Процедура будет завершена по старым правилам.

— противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

— в ТС идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.

Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка 200 лошадиных сил

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Автор: Анна Журковская и Михаил лебедев, специально для сайта zakon-auto.ru

Как мне установить ксенон на мою девятку\Приору?

Я думаю лучше всего это сделать как-то так: