Требования к крепежным деталям

Требования к фланцевым соединениям и крепежным деталям — Инструкция по ТО и ремонту технологической части системы газового пожаротушения

2.6. Требования к сборке и разборке фланцевых соединений.

2.6.1. Сборку фланцевых соединений следует производить в следующем порядке:

· проверить фланцы, включая параллельность уплотнительных поверхностей, прокладку и крепежные детали на соответствие требованиям технологической документации. Во фланцевых соединениях типа «выступ-впадина», «впадина-плоскость», «шип-паз», «паз-плоскость», и «замок» измерить высоту выступа / шипа и глубину впадины / паза и убедиться, что выступ / шип по высоте больше впадины / паза;

· очистить уплотнительные поверхности от загрязнений, обезжирить и осушить;

· нанести смазку на резьбовую часть болтов (шпилек) и гаек

· подготовить и установить прокладку, установить крепеж во фланцевое соединение

· завинтить гайки до достижения их контакта с фланцем и контакта уплотнительных поверхностей фланцев с прокладкой без затяжки крепежа

· произвести равномерную в крестообразной последовательности и в 3-4 прохода затяжку крепежа, контролируя после каждого прохода зазор между фланцами.

2.6.2. Во фланцевых соединениях патрубков сосудов и аппаратов, соединительных частей машин, арматуры и трубопроводов отклонение параллельности уплотнительных поверхностей должно определяться при стянутых до контакта с пластиной щупа в месте минимального зазора фланцев как разность между значениями зазора ∆1 и ∆2 (рис. 1).

Отклонение параллельности уплотнительных поверхностей фланцев не должно выходить за пределы, указанные в ТУ на ремонт или конструкторской (проектной) документации на оборудование. В отсутствие таких указаний отклонение параллельности уплотнительных поверхностей не должно быть более ¼ толщины прокладки, указанной в конструкторской документации, но не более 0,4 мм для фланцев диаметром до 1000 мм и 0,8 мм для фланцев диаметром свыше 1000 мм.

Применение при непараллельных уплотнительных поверхностях клиновых прокладок или неравномерная затяжка крепежа фланцевых соединений для исправления непараллельности не допускается.

2.6.3. Перед сборкой фланцевых соединений уплотнительные поверхности фланцев должны быть очищены от загрязнений, обезжирены уайт-спиритом или ацетоном по и осушены.

2.6.4. На резьбовую часть болтов (шпилек) и гаек перед сборкой фланцевых соединений должна быть нанесена смазка, указанная в конструкторской и (или) проектной документации на оборудование, трубопроводы. В соответствие таких указаний для смазки резьбы крепежа фланцевых соединений следует применять смесь графита ГС-4 с глицерином в соотношении 25-33% графита и 75-67% глицерина.

2.6.5. Затяжка крепежа фланцевых соединений должна проводиться в крестообразной последовательности, указанной цифрами на (рис.2). Затяжка должна быть равномерной и выполняться в 3-4 прохода.

При разборке фланцевых соединений крепеж следует освобождать в последовательности, обратной последовательности затяжки.

рис. 2

2.6.6. Для затяжки крепежа при сборке фланцевых соединений оборудования должны применяться гаечные ключи с нормальной длиной рукоятки, специальные ключи, а также динамометрические ключи. Применение различных рычагов в целях удлинения плеча при затяжке крепежа фланцевых соединений ключами не допускается.

Затяжка крепежа фланцевых соединений должна контролироваться по крутящему моменту и осуществляться до достижения его значения, указанного в конструкторской документации.

В отсутствие в конструкторской документации указаний о контроле затяжки крепежа фланцевых соединений оборудования по крутящему моменту, его значение, необходимое для обеспечения герметичности соединения на всех режимах работы оборудования, включая гидроиспытания, может быть определено расчетом с учетом характеристик материала прокладки и требующегося удельного давления на нее.

2.7. Требования к крепежным деталям.

2.7.1. При ремонте оборудования систем АС крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы) фланцевых соединений должны контролироваться визуально на отсутствие трещин, задиров, забоин и вмятин, несмываемой ржавчины и других следов коррозии, а на резьбе – заусенцев, забоин и вмятин, препятствующих навинчиванию (ввинчиванию) контрольной гайки (шпильки), выкрашиваний и сорванных ниток резьбы.

Запасные крепежные детали, подбираемые взамен дефектных, контролируют на соответствие материала и других характеристик требованиям конструкторских документов на оборудование и (или) распространяющейся на него и его составные части нормативно-технической документации, а также на отсутствие на всех обработанных поверхностях, включая резьбу, надрывов, закатов, рванин, плен, трещин, задиров, заусенцев, забоин и вмятин, несмываемой ржавчины и других следов коррозии.

2.7.2. В резьбовой части крепежных деталей не допускаются:

· для болтов, шпилек (с диаметром резьбы до (включительно) 48 мм) – выкрашивания и смятия ниток резьбы, если они по глубине более половины высоты профиля резьбы и их общая длина превышает 8% длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке – 1/3 его длины;

· для гаек – выкрашивания и смятия ниток резьбы, если их длина превышает 2/3 витка.

2.7.3. Для болтов, шпилек с диаметром резьбы свыше 48 мм выкрашивания и смятия ниток резьбы не допускаются, если они по глубине более половины высоты профиля резьбы и их общая длина превышает 2% длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке – 1/5 его длины.

2.7.4. Допускается отклонение от прямолинейности (кривизна стержня) болтов, шпилек, не превышающее 0,3 мм на 100 мм длины для диаметров резьб до (включительно) 24 мм и 0,15 мм на 100 мм длины для диаметров свыше 24 мм.

2.7.5. Отклонение от плоскостности шайб не должно превышать допуска на толщину шайбы.

Сопрягаемые выпуклые и вогнутые шайбы должны иметь площадь прилегания не менее 80%. Неудовлетворительное прилегание следует исправлять притиркой сферических поверхностей. Притертые шайбы должны иметь одинаковую маркировку.

2.7.6. Сколы и смятия металла на гранях шестигранной головки болтов и на гайках высотой более 0,2 высоты головки (гайки) и выводящие размер под ключ за 0,9 номинального размера не допускаются.

2.7.7. Во фланцевых соединениях оборудования систем АС резьбовые глухие отверстия должны контролироваться на соответствие требованиям технических условий на ремонт или конструкторской документации, если ТУ на ремонт отсутствуют.

Требования к крепежным деталям

При ремонте оборудования систем АС крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы) фланцевых соединений должны контролироваться визуально на отсутствие трещин, задиров, забоин и вмятин, несмываемой ржавчины и других следов коррозии, а на резьбе заусенцев, забоин и вмятин, препятствующих навинчиванию (ввинчиванию) контрольной гайки (шпильки), выкрашиваний и сорванных ниток резьбы.

Запасные крепежные детали, подбираемые взамен дефектных, контролируют на соответствие материала и других характеристик требованиям конструкторских документов на оборудование и (или) распространяющейся на него и его составные части нормативно-технической документации, а также на отсутствие на всех обработанных поверхностях, включая резьбу, надрывов, закатов, трещин, заусенцев, забоин и вмятин, несмываемой коррозии и других следов коррозии.

Читайте так же:  К оформить научную конференцию

В резьбовой части крепежных деталей не допускаются:

Ø для болтов, шпилек (с диаметром резьбы до (включительно) 48 мм) – выкрашивания и смятия ниток резьбы, если они по глубине более половины высоты профиля резьбы и их общая длина превышает 8% длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке – 1/3 его длины;

Ø для гаек – выкрашивания и смятия ниток резьбы, если их длина превышает 2/3 витка.

Для болтов, шпилек с диаметром резьбы свыше 48мм выкрашивания и смятия ниток резьбы не допускаются, если они по глубине более половины высоты профиля резьбы и их общая длина превышает 2% длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке –1/5 его длины.

Допускается отклонения от прямолинейности (кривизна стрежня) болтов, шпилек, не превышающее 0,3 мм на 100 мм длины для диаметров резьб до (включительно) 24 мм и 0,15 мм на 100 мм длины для диаметров свыше 24 мм.

Отклонение от плоскостности шайб не должно превышать допуска на толщину шайбы.

Сопрягаемые выпуклые и вогнутые шайбы должны иметь площадь прилегания не менее 80%. Неудовлетворительное прилегание следует исправлять притиркой по сферическим поверхностям. Притертые шайбы должны иметь одинаковую маркировку.

Не допускаются сколы и смятия металла на гранях шестигранной головки болтов и на гайках высотой более 0,2 высоты головки (гайки) и выводящие размер под ключ за 0,9 номинального размера.

Все болты, и шпильки гайки, бывшие в употреблении (признанные годными при дефектации), или с тугой резьбой (гайка не наворачивается вручную) должны пройти прогонку резьбы метчиком, плашкой. Запрещается прогонять резьбу гайками или болтами.

Во фланцевых соединениях оборудования систем АС резьбовые глухие отверстия должны контролироваться на соответствие требованиям технических условий на ремонт или конструкторской документации, если технические условия на ремонт отсутствуют.

Контрольные вопросы

1 Что контролируют при визуальном осмотре фланцев?

2 В каких случаях на необработанных поверхностях фланцев допускаются отдельные вмятины, раковины и другие дефекты?

3 Какие поверхности фланцев должны контролироваться на отсутствие недопустимых отклонений от плоскостности и требуемой шероховатости?

4 В каких пределах должно быть отклонение от плоскостности уплотнительных поверхностей фланцев?

5 Каким способом должно производиться устранение дефектов уплотнительных поверхностей фланцев?

6 Каким образом поступают с теми фланцами, дефекты на которых не могут быть устранены?

7 Какие факторы определяют выбор материала прокладок для фланцевых соединений?

8 Из каких материалов могут изготавливаться прокладки для фланцевых соединений?

9 Влияет ли тип фланцевого соединения на выбор применяемой прокладки?

10 Назовите основные требования, предъявляемые к прокладкам из паронита?

11 Допускается ли изготавливать составными прокладки из паронита?

12 Каким образом должны изготавливаться прокладки из резины?

13 Чем должен смачиваться режущий инструмент при вырезке прокладок из резины?

14 Что должно быть на 5÷10% больше для фланцевого соединения типа «шип-паз»: объем паз или объем резиновой прокладки?

15 Для каких типов фланцевых соединений применяются прокладки графитовые фланцевые из графитового материала «Графлекс»?

16 Что такое обтюратор и для каких целей он применяется?

17 Что из себя представляют спирально-навитые прокладки и для каких типов фланцевых соединений они применяются?

18 Какой порядок сборки фланцевых соединений со спирально-навитыми прокладками?

19 Назовите основные требования, предъявляемые к крепежным деталям.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к фланцам, прокладкам и крепежным деталям фланцевых соединений

11.2.1 Требования к фланцам

При ремонте оборудования систем АС фланцы сосудов и аппаратов, присоединительные фланцы трубопроводной арматуры, соединительных частей машин, патрубков сосудов и аппаратов, а также фланцы трубопроводов должны контролироваться визуально на отсутствие поломок, трещин и других дефектов, влияющих на прочность.

На необработанных поверхностях фланцев допускаются отдельные вмятины, раковины, шлаковые включения и другие нарушения плоскостности и сплошности, если они не приводят к невыполнению требований конструкторской документации.

Уплотнительные поверхности фланцев необходимо контролировать на отсутствие недопустимых отклонений от плоскостности и требуемой шероховатости. Контроль плоскостности должен проводиться посредством плит поверочных или специальных приспособлений, а шероховатости поверхностей – с применением образцов шероховатости поверхности. В отсутствие указаний о шероховатости уплотнительных поверхностей в конструкторской документации допустимой считать шероховатость Rа £12,5 мкм.

Отклонение от плоскостности уплотнительных поверхностей фланцев не должно превышать допусков, указанных в конструкторской документации. В отсутствии таких указаний допуск плоскостности уплотнительных поверхностей не должен превышать 1/5 толщины прокладки, указанных в конструкторской документации.

На уплотнительных поверхностях фланцев допускаются отдельные вмятины, царапины, риски:

— в радиальном направлении не более 1/4 ширины уплотнительной поверхности;

— в направлении по окружности не более 1/10 ее длины, но не более 15 мм.

Устранение дефектов на уплотнительных поверхностях фланцев должно производиться слесарной обработкой ручными шлифовальными машинами с последующим шабрением. Поверхностные дефекты глубиной более 0,15 мм допускается устранять выборкой абразивным инструментом с последующей заваркой выборки. Фланцы с дефектами, которые не могут быть устранены в соответствии с указаниями данного пункта, должны быть заменены новыми.

В результате устранения дефектов плоскостность и шероховатость уплотнительной поверхности фланца должны быть приведены в соответствие с требованиями конструкторской документации.

11.2.2 Требования к прокладкам

Для обеспечения герметичности во фланцевых соединениях оборудования систем АС в соответствии с конструкторской документацией на него должны применяться прокладки неметаллические, металлические и комбинированные, конструкция и материал которых должны соответствовать нормативно-технической документации и (или) конструкторской документации на них.

Прокладки как самостоятельные изделия (запасные части) должны иметь маркировку в соответствии с требованиями нормативно-технической и (или) конструкторской документации на них.

При ремонте оборудования систем АС повторное применение прокладок не допускается, они подлежат замене.

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 42 ; Нарушение авторских прав

Технические требования к крепежным резьбовым деталям

Технические требования к крепежным резьбовым деталям

К крепежным резьбовым деталям относят болты, винты, шпильки, гайки и другие детали, обеспечивающие нормальную работу резьбовых соединений.

Технические требования к крепежным резьбовым деталям изложены в ГОСТ 1759.0-87. Этот стандарт устанавливает требования к механическим свойствам материалов крепежных изделий, виды и условные обозначения покрытия для них, маркировка, упаковка изделий и их условные обозначения. Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных сталей регламентирует ГОСТ 1759.4-87, а гаек — ГОСТ 1759.5-87.

Допуски, методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей устанавливает ГОСТ 1759.1-82. Дефекты поверхности и методы их контроля для болтов, винтов и шпилек регламентирует ГОСТ 1759.2-82, а для гаек — ГОСТ 1759.3-82.

Механические свойства крепежа

Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей согласно ГОСТ 1759.4-87 при нормальной температуре характеризуют 11 классов прочности, а именно:

3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

Читайте так же:  Как писать заявление в киви

Класс прочности обозначается двумя числами, разделенными точкой. Первое из этих чисел, умноженное на 100, определяет минимальный предел прочности материала в Н/мм2, а произведение двух чисел, умноженное на 10, — предел текучести материала в Н/мм2. Например, для класса прочности болта 4.8 минимальный предел прочности его материала составляет 400 Н/мм2, а предел текучести — 320 Н/мм2.

Для гаек из углеродистых нелегированных и легированных сталей при нормальной температуре установлены следующие классы прочности:

4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 9.0; 10.0; 12.0.

Записанные классы прочности касаются гаек с номинальной высотой, равной или которая больше чем 0,8d (d — номинальный диаметр резьбы гайки). Если число, которое характеризует класс прочности гайки, умножить на 100, то получим так называемое напряжение испытания материала гайки в Н/мм2. Для гаек с высотой 0,5d предусмотрены классы прочности 04 и 05.

Крепежные резьбовые изделия на нашем сайте

Перепечатка материала запрещена.

Maxim Ponomarenko (06.04.2011 08:00)

Высокопрочные болты, гайки и шайбы для металлоконструкций и мостовых соединений.

Описание применения футеровочных болтов, их характеристики, чертежи и эскизы, обозначения размеров, методы производства и применяемые марки стали.

КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ» в других словарях:

Крепежные детали автомобиля — КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклепки и т.п. изделия, а также вспомогательные детали (шайбы, шплинты и т.д.). … … Официальная терминология

детали крепления — Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект крепится к соответствующим стационарным элементам на транспортном средстве. [ГОСТ Р 41.16 2005] Тематики автотранспортная техника EN attachments … Справочник технического переводчика

Детали — 4.2.18 Детали из проката, поковки и штамповки необходимо подвергать контролю капиллярной дефектоскопией в соответствии с title= СТ ЦКБА 010 2004 Арматура трубопроводная. Поковки, штамповки и заготовки из проката. Технические требования и КД.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

детали крепления — 2.12 детали крепления (attachments): Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект крепится к соответствующим стационарным элементам на транспортном средстве. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

крепежные изделия — [fasteners] наиболее распространенные детали машин и сооружений в виде стержневых изделий (болты, винты, шурупы, шпильки, заклепки, штифты, гвозди, дюбели), гайки, шайбы, шплинты, железнодорожные костыли, противоугоны, телеграфные и телефонные… … Энциклопедический словарь по металлургии

разгружающие устройства, крепежные и армирующие детали — 3.27 разгружающие устройства, крепежные и армирующие детали: Детали крепления и армирования элементов теплоизоляционной конструкции: бандаж: Крепежная деталь, представляющая собой отрезок ленты стальной упаковочной сечением 0,7×20 мм или ленты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

крепёжные детали — служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепёжным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклёпки и т. п. изделия, а также вспомогательные детали (например, шайбы и шплинты). * * * КРЕПЕЖНЫЕ… … Энциклопедический словарь

ГОСТ Р ИСО 16426-2009: Изделия крепежные. Система обеспечения качества — Терминология ГОСТ Р ИСО 16426 2009: Изделия крепежные. Система обеспечения качества оригинал документа: 3.19 выбранная характеристика изделия (selected product characteristic): Характеристика, которая является существенной для монтажа и/или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 16047-2009: Изделия крепежные. Испытания крутящего момента и усилия предварительной затяжки — Терминология ГОСТ Р ИСО 16047 2009: Изделия крепежные. Испытания крутящего момента и усилия предварительной затяжки оригинал документа: 3.6 крутящий момент в резьбе, Tth: Крутящий момент, который воздействует через сопряженную резьбу на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

несоответствующие детали на миллион ppm — 3.17 несоответствующие детали на миллион ppm (non conforming parts per million (ppm)): Число несоответствующих деталей в изготовленной производственной партии крепежных изделий на миллион деталей. Источник: ГОСТ Р ИСО 16426 2009: Изделия… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Соединения крепежными деталями

Задания 71 и 72 заключаются в упрощенном изображении соединений крепежными деталями (ГОСТ 2.315—68 ). [c.261]

В сборочных чертежах соединения крепежными деталями, как правило, изображают с упрощенными или условными знаками (если диаметр резьбы на чертеже меньше 2 мм), установленными ГОСТ 2.315—68 (СТ СЭВ 1978—79), а в специфика- [c.257]

Соединения крепежными деталями подразделяют на типы А и В (рис. 33) [c.462]

Позиционные допуски предпочтительно назначать для осей отверстий, образующих одну сборочную группу, при числе элементов отверстий, плоскостей) в группе более двух. Числовые значения позиционных допусков должны соответствовать основному ряду по СТ СЭВ 636—77 (см. табл. 8.5) в диапазоне от 0.01 до 16 мм. В информационном приложении к СТ СЭВ 637—77 даны рекомендации по выбору позиционных допусков осей отверстий в зависимости от типа соединения крепежными деталями (рис. 8.59). (тип А—за- [c.272]

Допуски расположения осей отверстий для. крепежных деталей. Соединения крепежными деталями бывают двух типов А и В. В соединениях типа А зазоры предусмотрены в обеих соединяемые деталях например, в соединениях болтами, заклепками), в соединениях типа В только одной детали в соединениях винтами, шпильками, штифтами). [c.98]

Соединения крепежными деталями (болтами, винтами, шпильками и т. п.) могут быть двух типов. А — зазоры для прохода крепежных деталей предусмотрены в обеих соединяемых деталях, например, соединения болтами, заклепками В — зазоры для прохода крепежных деталей предусмотрены лишь в одной из соединяемых деталей, например, соединения винтами, шпильками. [c.231]

Сборные (комплектные) теплоизоляционные конструкции состоят из тех же элементов, что и полносборные, но С0 браны в единую конструкцию без соединения крепежными деталями. [c.105]

Соединения крепежными деталями могут выполняться по двум типам. Соединения типа А (рис. 11.6) предусматривают гарантированные зазоры г у обеих соединяемых деталей, а соединения типа Б —только у одной из них. Допуски расположения осей отверстий указываются предельным смещением осей отверстий от их номинального расположения Д или предельными отклонениями размеров АЬ, координирующих положение осей отверстий. [c.160]

Задание 72 заключается в упрощенном изображении соединений крепежными деталями в соответствии с ГОСТ 2.315—68. [c.153]

Резьбовые соединения могут быть получены путем навинчивания одной детали на другую или посредством болтов, шпилек, винтов и других стандартных крепежных деталей с резьбой. [c.278]

Форматы (301) Масштабы (302) Линии (303) Шрифты чертежные (304) Изображения — виды, разрезы, сечения (305) Обозначения (графические) материалов и правила их нанесения на чертежах (306) Нанесение размеров и предельных отклонений (307) Указание на чертежах предельных отклонений формы и расположения поверхностей (308) Нанесение на чертежах обозначений шероховатости поверхностей (309). Нанесение на чертежах обозначений покрытий термической и других видов обработки (310) Изображение резьбы (3 1) Условные изображения и обозначения швов сварных соединений (312) —швов неразъемных соединений (313) Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий (314) Изображения упрощенные и условные крепежных деталей (315) Правила нанесения на чертежах надписей технических требований и таблиц (316) Аксонометрические проекции (317). [c.363]

Читайте так же:  АН островский гроза спор поколений

Детали машин и приборов соединяют крепежными деталями (рис. 278). Кроме того, применяются резьбовые соединения деталей, на одной из которых нарезана наружная, а на другой-внутренняя резьба. Такие соединения, называемые разъемными, можно разобрать без повреждения деталей. [c.166]

В упрощенных изображениях соединений следует соблюдать пропорции элементов крепежных деталей по условным соотношениям (см. рис. 312). [c.169]

Условные изображения (рис. 316,6 и в) применяют в тех случаях, когда на чертеже диаметры стержней крепежных деталей равны 2 мм или меньше. Величина и выполнение на чертеже условного изображения должны давать полное представление о характере соединения. [c.169]

Упрощенные и условные изображения крепежных деталей должны соответствовать указанным в табл. 13, а их соединений — в табл. 14, Крепежные детали, у которых на чертеже диаметр стержня равен 2 мм и менее, изображают условно. [c.248]

Установить характер соединения отдельных деталей между собой. Для неразъемных соединений (сварных, клепаных, паяных и т. п.) определить каждый элемент соединения. Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение. [c.324]

Различают конструктивное, упрощенное и условное изображение крепежных деталей в изображении соединений. При конструктивном изображении размеры деталей и их элементов подбираются по соответствующим стандартам. При упрощенном изображении размеры крепежных деталей определяют по условным соотношениям в зависимости от диаметра резьбы, упрощенно вычерчивают фаски, шлицы, резьбу в глухих отверстиях и т. д. [c.166]

Посадку Н71р6 применяют при сравнительно небольших нагрузках (например, посадка на вал уплотнительного кольца, фиксирующего положение внутреннего кольца подшипника у крановых и тяговых двигателей). Посадки Д7/г6 Я7/з6 Я8/з7 используют в соединениях крепежных деталей при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматического двигателя) и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.). [c.724]

Соединения крепежных деталей подразделяются на два типа тип А и тип В. При соединении типа А (рис. 3.23, а) в обеих соединеяемых деталях 1 и 2 предусмотрены сквозные отверстия под проход крепежной детали с гарантированным диаметральным зазором (соединение болтами, заклепками). При соединении типа В сквозные отверстия под проход крепежной детали предусмотрены только в одной из соединяемых деталей, а в другой детали имеются или резьбовые отверстия (соединение винтами, шпильками — рис. 3.23, б) или отверстия, обеспечивающие натяг (штифтовые соединения — рис. 3.23, в). [c.336]

Различают два типа соединения крепежных деталей А — соединение болтами и заклепками, когда в обоих соединяемьк деталях имеются сквозные отверстия для прохождения крепежной детали с гарантированным диаметральным зазором 5 (рис. 1,а) В — соединение винтами и шпильками, в котором сквозные отверстия под проход крепежной детали имеются в одной из соединяемых деталей, например в первой детали, а во второй детали выполнены резьбовые отверстия (рис. 1,6). [c.283]

Сборка болтовых и винтовых соединений. Крепежными деталями болтового соединения является пара — болт 1 и гайка 2 (рис. 67, а). В зависимости от количества болтов, скрепляющих детали, соединения условно делят на одноболтовые и многоболтовые. [c.218]

Помимо резьбовых соединений, осуществляемых при помощи стандартных крепежных деталей (см. гл. 21, 16, 17, 18), находят широкое применение резьбовые соединения, в которых резьба выполня-егся непосредсгвенно на деталях, входящих в соединение. [c.206]

Соединение частей машин и конструкций может быть осуществ.лено с помощью крепежных деталей болтов, винтов, шпилек, гаек, ujypynoB, также с помощью специальных соединительных деталей штифтов, шплинтов, шпонок, фитингов и ряда других. Правила изображена [c.144]

Резьбовыми соединениями называются разъемные соединения деталей, собираемые с помощью резьбовых, крепежных деталей — болтов, Бпнтов, шпилек, гаек или резьбы, непосредственно нанесен ной на соединяемые детали (рис. 4.1). [c.50]

Для упрочнения стяжных соединений необходи.мо устранить сложное напряженное состояние в крепежных деталях и создать условия, при которых они работали бы только на растяжение. Поперечные силы следует воспринимать дополнительными силовыми элементами, нагруженными на срез. [c.500]

Смотреть страницы где упоминается термин Соединения крепежными деталями : [c.179] [c.166] [c.268] [c.251] [c.106] [c.200] [c.40] [c.45] [c.509] Смотреть главы в:

Крепёжные детали

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Крепёжные детали» в других словарях:

КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ — стандартные, массового изготовления детали для жёсткого скрепления элементов машин и конструкций. К К. д. относятся металлические (см.): болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, заклёпки и т.п., а также вспомогательные детали шайбы и шплинты … Большая политехническая энциклопедия

крепёжные детали — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN fasteningsfastenings … Справочник технического переводчика

крепёжные детали — детали, предназначенные для неподвижного соединения элементов машин и конструкций. К крепёжным деталям относятся винты, болты, шпильки, гайки, шурупы, гвозди, заклёпки, шпонки, вспомогательные детали – шайбы, шплинты, штифты и др. Они широко… … Энциклопедия техники

крепёжные детали — служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепёжным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклёпки и т. п. изделия, а также вспомогательные детали (например, шайбы и шплинты). * * * КРЕПЕЖНЫЕ… … Энциклопедический словарь

КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ — детали для жёсткого скрепления элементов машин и конструкций. К К. д. относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, заклёпки, шпонки и т. п. изделия, а также вспомогат. детали шайбы и шплинты. К. д. стандартизованы и выпускаются в осн.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Крепёжные изделия — Основные виды крепежа винт и шуруп Крепёжные изделия (крепёж) детали для образования соединения[1]: болты, гайки … Википедия

Крепёж — это изделия для крепления: болты, гайки, винты, шурупы, саморезы, заклепки, шайбы, штифты, шпильки и др. Крепёж включает в себя и понятие метизы (металлические изделия) стандартизованные металлические изделия разнообразной номенклатуры… … Википедия

Детали машин — совокупность конструкционных элементов и их комбинаций, представляющая собой основу конструкции машины [1]. Деталью машины называют такую часть механизма, которая изготавливается без сборочных операций [2]. Детали машин является также научной и … Википедия

Резьба — У этого термина существуют и другие значения, см. Резьба (значения). Резьба равномерно расположенные выступы или впадины постоянного сечения, образованные на цилиндрической или конической поверхности по винтовой линии с постоянным шагом.… … Википедия

Резьбовое соединение — Резьбовое соединение разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы). Это соединение наиболее распространено из за его многочисленных достоинств. В простейшем случае для соединения необходимо… … Википедия