Требования к чертежу вала

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Валы Технические требования

В технических требованиях дано указание о покрытии — цинковании и, кроме того, на двух сопрягаемых поверхностях вала с размерами Z), и 2 дополнительно даны указания в п. 4 после покрытия . Это значит, что размеры Л, и >2 (для них должна быть назначена повышенная точность) заданы на чертеже с учетом толщины слоя покрытия. Все остальные размеры деталей даются без учета толщины слоя покрытия. Размеры и Dj должны быть исполнены до покрытия меньшими на величину толщины слоя покрытия. Ра-бочему-фрезеровщику приходится иногда определять диаметр загото- [c.167]

Предельные отклонения многократно повторяющихся размеров относительно низкой точности (от 12-го квалитета и грубее) на изображении детали не наносят, а указывают в технических требованиях общей записью типа Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий — -12, валов — С остальных /2/2 (см. табл. 19.2). [c.281]

В конструктивно-технологической группе деталей в качестве условий при выборе операций учитывают разновидности термической обработки, например для ступенчатых валов нормализацию, улучшение, закалку, отпуск и др. для корпусных деталей из чугуна — искусственное старение и т. д. Эти операции назначаются в технологический маршрут при выполнении условий, вытекающих из технических требований на изготовление детали. Условия, характеризующие шероховатость обрабатываемых поверхностей, определяются характером производства. Например, при обработке наружных цилиндрических поверхностей валов выполнение условия, обе- [c.97]

Предельные размеры относительно низкой точности многократно повторяющиеся на изображениях чертежа не наносят, а в технических требованиях делают общие записи. Например 1. Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий Я14, валов Л14, осталь- [c.67]

Если маркированию или клеймению подлежат определенные части изделий (головка болта, торец вала и т. п.), го знаки маркирования или клеймения на чертеж не нанося , а место нанесения маркировки или клейма указывают в технических требованиях. [c.127]

Рассмотрим некоторые требования ГОСТ 2.307—68 к нанесению предельных отклонений размеров, не указанные выше. Многократно повторяющиеся на чертеже предельные отклонения линейных размеров 12-го и менее точных квалитетов допускается не указывать непосредственно после номинальных размеров, а оговаривать общей записью в технических требованиях при условии, что эта запись однозначно определяет величины и направление предельных отклонений. Например неуказанные предельные отклонения размеров отверстий — по Я12, валов — по /г 12. [c.285]

Валопроводы судовые. Подшипники качения опорные промежуточных валов. Типы, основные размеры и технические требования ОН9-135—59 [c.448]

Технические требования к сопрягаемым деталям. Твердость шейки вала под кольцом рекомендуется не менее HR 4.5. [c.185]

На чертеже детали стандартизованного зубчатого соединения указывают в технических требованиях или на полке линии-выноски условное обозначение вала или отверстия по соответствующим стандартам (см, гл. 9), [c.428]

Технические требования при обработке шеек валов на станках Квалитет Шероховатость Ra, мкм [c.179]

Двигатели, в которые входят перечисленные детали, в зависимости от их назначения имеют различные габариты, частоту вращения коленчатого вала, крутящие моменты, степень сжатия. Разнообразие характеристик двигателей приводит к тому, что требования к деталям одного функционального назначения меняются в широких пределах. На рис. 1—7 приведены комплексные и рабочие чертежи некоторых деталей этой группы. В комплексных чертежах отражены характерные конструктивные особенности большинства деталей, относящихся к группе деталей одного функционального назначения. В рабочих чертежах указаны размеры и технические требования, относящиеся к конкретным деталям. [c.241]

Большую номенклатуру деталей, обрабатываемых в механических цехах машиностроительных заводов, можно сгруппировать в классы, характеризующиеся общностью технологических задач в зависимости от конфигурации, материала деталей и предъявляемых технических требований. Можно указать на такие укрупненные классы деталей в машиностроении, как валы, втулки, корпусные детали и т. д. [c.363]

Можно заметить, что значительно проще и доступнее осуществлять стандартизацию технологического процесса, если заблаговременно осуществлена полная унификация конструкций и исполнительных размеров нескольких аналогичных деталей и технических требований к их изготовлению. Такая работа по стандартизации технологии и автоматизации производства была проделана Н. А. Приходько применительно к валам-роторам электродвигателей переменного тока единой серии мощностью до 100 кВт. Работа эта не являлась эпизодом. Она носила этапный характер, так как определила пути и методы автоматизации производства фактически стандартизованных однотипных деталей, отличающихся лишь размерами, т. е. конструктивно подобных. Валы электродвигателей имеют длину от 274 до 523 мм, диаметр от 26 до 46 мм. Длина роторов соответственно от 138 до 265 мм, а их диаметр — от 81,3 до 151,2 мм. [c.179]

Конструкция и размеры гладких калибров—пробок диаметром от 1 до 360 им приведены в ГОСТ 14807—69—14827—69. Технические требования на гладкие нерегулируемые калибры для контроля цилиндрических отверстий диаметром от 0,1 до 360 мм, и валов диаметром от 1 до 360 мм указаны в ГОСТ 2015—69, а на скобы гладкие регулируемые для контроля валов диаметром до 340 им — в ГОСТ 2216—68. [c.39]

Эти выводы были учтены при разработке новой конструкции, что позволило увеличить скорость вращения вала кулака с 95 до 160 об/мин, т. е. с точностью до 6% выполнить заданное техническими требованиями значение скорости вращения вала кулака и одновременно уменьшить поле рассеивания зафиксированных положений планшайбы с + (75—95″) до + (9—14″). При этом затраты времени на позиционирование снизились с 0,42—0,45 до 0,18— —0,20 с. Время срабатывания всего механизма (включая муфту) уменьшилось в 1,7 раза. [c.120]

В технических требованиях на сборку ответственных резьбовых соединений указываются предельные значения крутящего момента, которым должны быть затянуты гайки или винты. Особые указания по затяжке резьбовых деталей обычно задаются в условиях на сборку шатунных и коренных подшипников быстроходных двигателей внутреннего сгорания, карданных валов, головок блока и многих других узлов. [c.187]

Чика был перпендикулярен к осй посадочной шейки вала. При зна-чительном перекосе заплечика в процессе напрессовки возникают реактивные силы (рис. 310, б), вызывающие дополнительные напряжения в кольце. Допускаемое торцовое биение заплечиков определено ГОСТом 3325—55. В отдельных случаях по техническим требованиям допускается зазор А 0,05 мм на дуге, рав—ной 30—40% длины окружности вала. [c.359]

Некоторой особенностью отличается процесс сборки подшипниковых узлов с коническими роликоподшипниками, схема одного из которых показана на рис. 328. Зазоры (натяги) в подшипниках регулируют с учетом размера а дистанционного буртика подбором соответствующей толщины прокладок /. О соответствии установленного зазора техническим требованиям судят по величине крутящего момента, необходимого для провертывания вала после полной затяжки гайки 2. Для этой цели применяют контрольные приспособления, выполненные по схеме динамометрических ключей. [c.372]

Благодаря высоким техническим требованиям, предъявляемым к коленчатым валам, их изготовляли, как правило, коваными из легированной стали со сложной термической обработкой. [c.166]

Запасы первой группы. Если какое-либо из технических требований реализовано в конструкции с избытком, то это, как правило, сигнализирует о возможности улучшить компоновку за счет уничтожения обнаруженного запаса. Так, например, очевидно, что если угол поворота выходного вала рулевой машинки на чертеже компоновки или общего вида получился больше заданного верхнего предела, то за счет уменьшения-этого угла могут быть либо снижены вес и габариты устройства, либо улучшены какие-либо другие его характеристики (либо и то и другое). То же можно сказать об угловых и линейных перемещениях движущихся звеньев в любом механизме. [c.75]

Предельные отклонения размеров присоединительных поверхностей подшипников качения регламентируются техническими требованиями ГОСТ 520—71. Для сокращения номенклатуры подшипники качения изготовляют с отклонениями размеров наружного и внутреннего диаметров, не зависящими от требуемой посадки. При этом соединение наружного кольца с корпусом осуществляется по системе вала, а внутреннего кольца с валом — по системе отверстия. Однако если верхнее отклонение наружного диаметра наружного кольца, как и верхнее отклонение основного вала, равно нулю, то у отверстия внутреннего кольца, в отличие от основного отверстия, равно нулю не нижнее, а верхнее отклонение (т. е. поле допуска отверстия внутреннего кольца подшипника расположено от номинального размера не в плюс , а в минус ). Так, например, соединение вала, изготовленного по напряженной (переходной) посадке Н с внутренним кольцом подшипника, дает посадку с гарантированным натягом, близкую к легкопрессовой Пл. [c.454]

После пригонки подшипника рабочая поверхность вкладыша не должна иметь царапин, раковин, трещин и отслаиваний антифрикционного сплава. Качество шабровки и пригонки по шейке вала должно соответствовать техническим требованиям — количеству пятен, приходящихся на 1 см рабочей поверхности вкладыша. Овальность, конусность или бочкообразность не должны выходить за указываемые пределы. [c.132]

Рекомендуется для выражения технических требований использовать стандартные термины. Например, требование Биение вала не более. .. заменяется требованием Полное радиальное биение поверхности А относительно. не более. .. , требование Раствор готовят смешением компонента А и компонента Б в соотношении 1 2 некорректно, так как неясно, какое соотношение подразумевается масс или объемов. [c.176]

На чертеже зубчатого вала и зубчатого отверстия на полке линии-выноски или в технических требованиях указывают ус-. ювное обозначение стандартных зубчатых элементов по ГОСТ 1139-80 (СТ СЭВ 187-75, СТ СЭВ 188-75). В обозначении указывают поверхность центрирования, число зубьев, внутренний и наружный диаметры, п]ирипу зуба и обозначение полей допусков. [c.173]

Учитывая это, в технических требованиях на монтаж приводов следует задавать радиальное. Лу смешение валов, умерщтениое по сравнению с расчетным. Уменьшение рекомендуется принимать при монтаже узлов на высоких рамах — в 1,5. 2,о раза на низких рамах — в 1,2. 1,4 раза на низких литых п.титах — в 1,0. 1,2 раза. [c.279]

Условное обозначение элементов п(лицевого соединения вала по соответствующему стан.царту приводят на полке линии-выноски или в технических требованиях. [c.329]

Предельные отклонения относительно низкой точности (/. 10-го классов), многократно повторяющиеся на чертеже, оговаривают общей записью в технических требованиях (располагаются над основной надписью), например Неу/(а-эанные предельные отклонения размеров отверстий по Ат, валов —по Вт, остальных — СМт . [c.197]

Расчетным размером для валов считают наибольший предельный размер, для отверстия — наименьший предельный размер, т. е. проходной предел. При таком условии годный вал может иметь только отрицательные погрешности, не превышающие по абсолютному значению допуск, годные отверстия — только полох(нтельные и также не превышающие допуск. Для расчетов, в которых используют теоретико-вероятностные методы, за расчетный размер целесообразно принимать средний из предельных размеров, т. е. размер, соответствующий середине поля допуска. В этом случае предельные допускаемые погрешности равны по абсолютному значению половине допуска. Точностью изготовления называют степень приближения действительных значений геометрических и других параметров деталей и изделий к их заданным значениям, указанным в чертежах или технических требованиях. Необходимо различать нормированную точность деталей, узлов и изделий, т. е. совокупность допускаемых отклонений от расчетных значений геометрических и других [c.11]

Читайте так же:  Общие требования к программному обеспечению

Технические требования к передаче. Валы шкивов передачи располагают параллельно, а капавки одну против другой. [c.493]

Технические требования 460, 461 — — клиноременных передач 464—488 — Нормы точности статической балансировки 486 — Предпочтительные расчетные диаметры п и> допустимые отклонения 484— Профиль капавок 485 — Разница в расчетных диаметрах многоканавочного шкива и расчетный диаметр меньшего шкива 484 — Технические требования 486 Шпонки — Выбор для ступенчатых валов 529 — Расчет 529 —призматические 521 — Размеры сечений и пазоБ 520 — Расчет 529 [c.559]

Применяемые в машинах валы (табл. 1) различают по конфигурации, размерам, материалу и техническим требованиям на их изготовление. Материал валов — главным образом конструкционные и легированные стали 35, 40, 40Х, 40Г2, 35ХС и др. Во многих случаях валы подвергают термической обработке. Технические требования на изготовление валов указаны в конструкторской документации. При их отсутствии или необходимости уточнения технические требования могут быть взяты из табл. 2. [c.176]

Технические требования к дорожкам качения на валу для модшипникив типа 24 ООО ватость йоверхности — не более 0,32 мкм. [c.444]

Шабровку вкладыщей с периодической повторной проверкой на краску производят до прилегания шеек вала, соответствующего техническим требованиям. Масляные канавки и холодильники (масляные карманы) прорезаются на вкладышах при пригоночных операциях. [c.133]

Смотреть страницы где упоминается термин Валы Технические требования : [c.151] [c.181] [c.552] [c.349] [c.56] [c.180] [c.335] [c.336] [c.33] Справочник конструктора-машиностроителя Том 2 Изд.5 (1980) — [ c.13 , c.14 ]

Справочник конструктора-машиностроителя Том2 изд.8 (2001) — [ c.16 ]

Рассмотрим подробнее чертеж вала (рис. 1).
Для цилиндрической поверхности (диаметр «40») заданы повышенные требования к шероховатости поверхности. Такое условие дает право заключить, что это сопрягаемая поверхность и наиболее ответственный элемент.

Проставленные конструктором на чертеже размеры являются одновременно и конструктивными, т.е. отвечающими требованиям конструкции, и технологическими, отвечающими требованиям технологического процесса изготовления детали.

Дополнительные изображения контуров заготовки и инструмента, приведенные на рис. 1, облегчают уяснение проставленных размеров. Обосновать простановку размеров в связи с технологическим процессом изготовления вала можно в данном случае очень просто:

1. Для изготовления вала, как это видно из чертежа (рис. 1), надо взять пруток диаметром 50 мм.

2. После подрезания торца вал обточить с диаметра «50» до диаметра «40,5» на длине 80 мм (припуск 0,5 на диаметр задан для исполнения размера диаметра «40» с соответствующими предельными отклонениями, но после выполнения других операций).

3. Затем обточить вал на длине 50 мм с диаметра 40,5 мм до диаметра 30 мм.

4. Выполнить проточку шириной 1,5 мм до диаметра 36 мм.

5. Сверлить отверстие диаметром 5 мм на глубину 20 мм и т.д.

Сверление отверстия с левого конца вала выполняется со второй установки.

Требования к чертежу вала

электронный учебно-методический комплекс

Контрольные вопросы к теме 9

  1. Какие требования предъявляются к чертежу детали?
  2. Что такое главное изображение, как обосновывается его выбор?
  3. Какие условные разрезы применяют при составлении чертежей деталей в зависимости от их формы?
  4. Какие условные сечения применяют при составлении чертежей деталей в зависимости от формы их элементов?
  5. Для выявления формы каких элементов следует применять изображения на дополнительные плоскости, в чем их преимущества?
  6. Назовите основные случаи обозначения шероховатости поверхностей деталей.
  7. Как определить модуль цилиндрического зубчатого колеса?
  8. Какое значение имеет умение чётко и тщательно выполнять карандашом чертежи рабочей документации?
  9. Назовите особенности чертежей деталей из листового материала: плоских, гнутых, штампованных.
  10. Назовите особенности чертежей деталей из сортаментных материалов: труб различных профилей, прутков и проволоки.
  11. Назовите особенности чертежей деталей, полученных различной механической обработкой.
  12. Каковы особенности чертежей литых деталей и деталей, полученных горячей штамповкой?
  13. Каковы особенности чертежей деталей со сложным контуром и деталей сложной формы с криволинейными поверхностями?
  14. Каковы особенности ремонтных чертежей деталей?
  15. Назовите основные пути и резервы, обеспечивающие создание оптимальных (наилучших вариантов) чертежей деталей с целью сокращения трудовых затрат на их чтение и выполнение.
  16. Как обозначаются на рабочем чертеже вала центровые отверстия?
  17. Какие размеры необходимо указать на изображении центрового отверстия?
  18. Как обозначается конусность, какие размеры формируют конический участок вала?
  19. Как изображается шпоночный паз, какие размеры шпоночного паза необходимо указать на рабочем чертеже вала?
  20. Как обозначается резьба метрическая, правая или левая, с крупным или мелким шагом?
  21. Как изображается резьбовой участок вала?
  22. Как изображается канавка, проточка; какие размеры характеризуют формы этих элементов вала?
  23. Как назначается диаметр вала под подшипники?
  24. Как обозначаются и изображаются шлицы на валах; как определить по обозначению шлицев: посадочный диаметр, число шлицев, наружный и внутренний диаметр, ширину шлица?
  25. Как изображается участок вала «под ключ»; какие размеры этого участка должны быть указаны на чертеже?
  26. Как обозначаются на чертеже требования к твёрдости участков вала?
  27. Как обозначается резьба трапецеидальная, левая, с заданным шагом, числом заходов, ходом?
  28. Как изображается резьба прямоугольная?
  29. Как обозначается шероховатость поверхности, если она должна быть одинакова по всему контуру изделия?
  30. Как указать шероховатость поверхностей, если она одинакова для всей детали?

Расчетно-графическая работа
Выполнение рабочего чертежа детали «ВАЛ»

  1. Варианты заданий

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014

Общие требования к чертежу детали

Документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Чертеж детали выполняется применительно к крупносерийному производству в одном технологическом варианте (литье, объемная штамповка и т.д.)

На чертеже детали указывают размеры, предельные отклонения, обозначения шероховатости и другие данные, которым она должна соответствовать перед сборкой или перед дополнительной обработкой по другому чертежу детали, для которой данная деталь является заготовкой. Размеры, предельные отклонения и шероховатость элементов деталей, получающиеся в результате обработки, в процессе сборки или после нее, указывает на сборочном чертеже.

Нa чертеже помещают необходимые данные, характеризующие свойства материала готовой детали и материала, из которого деталь должна быть изготовлена.

На чертеже, как правило, не допускаются помещать технологические указания. В виде исключения допускается указывать:

а) способы изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия, например, совместная обработка, притирка, совместная гибка или развальцовка и т.д.

б) виды и способы сварки в обозначении швов сварных соединений.

Размеры и предельные отклонения наносятся в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля детали, для удобства пользования чертежом, кроме того на чертеже могут быть помещены справочные размеры (один из размеров замкнутой размерной цепи, размеры деталей из сортового, фасонного, листового и другого проката, если они полностью определяются обозначением материала, приведённым в графе основной надписи и т.п.).

Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях, в технических требованиях основной надписи.

Размеры, определяющие расположение сопрягаемых поверхностей, проставляют, как правило, от конструктивных баз с учетом возможностей выполнения и контроля этих размеров.

Размеры, относящиеся к одному и тому же элементу (паз, выступу, отверстию и т.д.) рекомендуется группировать в одном месте, распола­гая их на том изображении, на котором геометрическая форма данного элемента показана наиболее полно.

Предельные отклонения размеров указывают непосредственно после номинальных размеров. Исключение составляют размеры относительно низкой точности, многократно повторяющиеся на чертеже, которые оговари­вают в технических требованиях соответствующей надписью.

Предельные отклонения линейных размеров указывают на чертежах условными обозначениями полей допусков и посадок согласно стандартам на допуска и посадки, например: I8H5, 12к6.

2.3.2.Рабочий чертеж деталей типа «вал», «колесо»

Деталь изображают на чертеже так,чтобы ее ось располагалась параллельно основной надписи вправо стороной, более трудоемкой для токарной обработки.

В правом верхним угле чертежа колеса, червяка, вала-шестерни приводят таблицу параметров зубчатого веща или витков червяка (для нарезания и контроля).

В сечениях вала даются размеры шпоночного паза. Для выявления формы колеса в большинстве случаев достаточно одного вида. Для пока­за отверстия в ступице и шпоночного паза вместо полного изображения детали допускается давать лишь контур отверстия и паза.

На чертежа задается минимальное число размеров, но достаточное для изготовления и контроля детали (обратить внимание, чтобы не была замкнута размерная цепь). Для всех размеров указываются предельные отклонения (для свободных размеров они оговариваются в технических требованиях.

На чертежах приводятся допуски формы и расположения поверхностей, указывается шероховатость всех поверхностей.

Часто допускаются ошибки в обозначении термической обработки (указанная твёрдость ни соответствует принятой при расчете).

Технические требования записываются над основной надписью (при недостатке места — левеенеё) в следующем порядке:

— требования к термической обработки ( НВ . или НRС . );

— указания о размерах (размеры для справок, радиусы закруглений, размеры фасок);

— неуказанные предельные отклонения размеров;

— допуски формы и расположения, на которые нет условных графичес­ких знаков.

2.4. Расчётно-пояснительная записка курсового проекта

Расчётно—пояснительная записка выполняется от руки, чернилами на стандартных листах нелинованной бумаги (формат 210×297 мм), сшитых в тетрадь с обложкой из чартерной бумаги.

Всезаписи, схемы и эскизы выполняются на правой стороне, где слева и справа оставляют поля по 25 мм, вторая сторона листа остав­ляется чистой. Эскизы, схемы и диаграммы выполняются в карандаше. Применение цветных карандашей не рекомендуется.

Расчёт всех элементов даётся по окончательно принятому варианту и сопровождается схемами, эскизами, эпюрами и т.п. с необходимыми для расчёта пояснениями.

Втексте записки обязательно дается ссылка на литературные источ­ники всем величинам, формулам, утверждениям, кроме общепринятых. Ссылки на литературу делаются по формуле: /3, с. 53/, где указывается порядковый номер источника в списке литературы и страница или таблица, откуда взята данная величина.

Обложка записки оформляется автором по принятому на кафедре об­разцу.

Записка должна содержать бланк задания за подписью руководителя, кинематическую схему спроектированного устройства. Кинематическая схема выполняется карандашом на листе формата 210×297 мм чертёжной бумаги.

После задания со схемой дается введение, где показывается устройство машины и её назначение.

При составлении расчетно-пояснительной записки необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Расчётно-пояснительная записка проекта — ответственный доку­мент, поэтому стиль изложения материала должен быть предельно точным, не допускающим произвольного и разноречивого толкования какого бы то ни было предложения. Язык должен быть строгим, простым, лаконичным.

2. Всем расчётам должна предшествовать текстовая часть, поясняющая задачу данных расчётов.

3. При вычислениях необходимо обращать внимание на требуемую точность расчетов. Так, например, расчеты на прочность, жесткость и долговечность достаточно выполнять с точностью до десятых долей, а вычисления связанные с определением геометрических параметров зацеп­ления, необходимо производить с точностью до сотых долей мм.

4. Расчеты на прочность, жесткость и долговечность проводятся в расчётно-пояснителъной записке только для окончательно принятого варианта конструкции.

5. В конце каждого отдельного расчета необходимо делать выводы по полученным результатам.

Более подробные сведения по составлению расчётно-пояснительной записки проведены в методических указаниях кафедры.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Валы Основные технические требовани

Восстановленный ведущий вал должен отвечать следующим основным техническим требованиям овальность и конусообразность шей-, ки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм ради- [c.215]

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим основным техническим требованиям неперпендикулярность наружных поверхностей шеек относительно оси отверстий под подшипники не более 0,1 мм несоосность отверстий под подшипники относительно общей оси не более 0,01 мм при испытании на кручение (момент 4,6кН-м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество сварного шва размер а должен лежать в пределах (1422+2,5) мм. Восстановленные карданные валы подвергают динамической балансировке. [c.216]

После восстановления вал сошки рулевого управления должен отвечать следующим основным техническим требованиям некруглость и взаимное радиальное биение по- верхностей Г и Д должно быть не более 0,035 мм шероховатость поверхностей Г и Д не более Ra = = 1,25 мкм. [c.228]

Основные технические требования к механической обработке валов и цельнокованых роторов [c.197]

Основными техническими требованиями к процессу механической обработки валов и роторов, обычно указанных в чертежах турбины, являются следующие [c.197]

Валопроводы судовые. Подшипники качения опорные промежуточных валов. Типы, основные размеры и технические требования ОН9-135—59 [c.448]

Предельные отклонения размеров присоединительных поверхностей подшипников качения регламентируются техническими требованиями ГОСТ 520—71. Для сокращения номенклатуры подшипники качения изготовляют с отклонениями размеров наружного и внутреннего диаметров, не зависящими от требуемой посадки. При этом соединение наружного кольца с корпусом осуществляется по системе вала, а внутреннего кольца с валом — по системе отверстия. Однако если верхнее отклонение наружного диаметра наружного кольца, как и верхнее отклонение основного вала, равно нулю, то у отверстия внутреннего кольца, в отличие от основного отверстия, равно нулю не нижнее, а верхнее отклонение (т. е. поле допуска отверстия внутреннего кольца подшипника расположено от номинального размера не в плюс , а в минус ). Так, например, соединение вала, изготовленного по напряженной (переходной) посадке Н с внутренним кольцом подшипника, дает посадку с гарантированным натягом, близкую к легкопрессовой Пл. [c.454]

Таблицу параметров, например зубчатых колес, шлицевых валов и т. п., помещают по правилам, установленным соответствующим ГОСТом. Все другие таблицы располагают на свободном поле чертежа справа от изображения или ниже его. Текстовую часть технических требований (без заголовка) располагают над основной надписью. [c.119]

Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки Подшипники шариковые и роликовые. Типы и конструктивные разновидности Подшипники качения. Основные размеры Подшипники шарнирные. Технические условия [c.553]

В обозначениях посадок подшипников качения в отверстие корпуса в числителе дроби указывается поле допуска отверстия, в знаменателе — поле допуска наружного кольца подшипника по классам точности (Д), /6, 15, /4, Д), например Я7/10 (см. рис. с) здесь Й7 — обозначение поля допуска отверстия по ГОСТу 25347-82 (см. табл. 2.27). Поскольку применение системы отверстия для соединения внутреннего кольца подшипника с валом и системы вала для соединения наружного кольца с корпусом является обязательным, допускается на сборочных чертежах с подшипниками качения указывать поле допуска или предельные отклонения на диаметр, сопряженный с подшипником (рис. б). 2. В круглых скобках указаны поля допусков и посадки ограниченного применения в квадратных скобках приведены посадки для основных типов соединения. 3. Под посадку шариковых и роликовых подшипников на закрепительных или стяжных втулках предназначены поля допусков вала Л8, А9, А10.4. При применении полей допусков 1П, Н8, Н9 необходима селективная сборка для исключения проворота наружного кольца подшипника. 5. Для подшипников классов точности 5,4 и 2 допускается производить обработку вала и отверстия соответственно по 6-му и 5-му квалитетам при условии обеспечения посадки колец и технических требований к посадочным местам, установленным ГОСТом 3325-85 для соответствующих классов точности подшипников. [c.252]

Для узлов машин серийного производства, находящихся в эксплуатации, допускается изготовлять манжетные уплотнения с размерами, отличными от указанных в ГОСТ 8752, по чертежам, утвержденным в установленном порядке. В табл. 7.17 приведены основные размеры манжет для валов диаметром менее 140 мм, изготовленных по первому ряду, а также технические требования к ним. [c.438]

По назначению и предъявляемым техническим требованиям различают регуляторы частоты вращения однорежимные, двухрежимные и всережимные. Однорежимные регуляторы служат для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя при любом изменении нагрузки применяются в основном на двигателях, работающих при постоянной частоте вращения коленчатого вала. [c.109]

Наиболее ответственным параметром заготовки является у насадных колес диаметр отверстия, у валковых шестерен — диаметр опорных шеек вала. Отверстия и опорные шейки заготовки являются технологической базой при нарезании колеса, а в готовом зубчатом колесе — основной измерительной н монтажной базами, т. е. они определяют точность обработки при нарезании колеса и точность измерения — при контроле готового колеса. Технические требования к отверстию заготовки и шейкам вала определяются при конструировании зубчатых колес в зависимости от эксплуатационных условий работы передачи. [c.83]

Размер шарнира карданного вала. Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.068—76 Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Основные размеры и технические требования опре- [c.217]

Тип, основные размеры и технические требования по ГОСТ 12012—66. Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 1235-—67. Уплотнение затвора —диск с резиновым кольцом, укрепленным прижимным кольцом в канавке диска уплотнение приводного вала — сальниковое подтяжка сальника — шпильками. Герметичность затвора по П1 классу ГОСТ 9544—60. Затворы изготовляют с электроприводами двух типов. [c.90]

Примечания 1. Если по условиям работы в узлах вместо примененных подшипников классов точности 5 и 4 могут быть использованы подшипники классов точности нормальный или 6, то допускается обработку вала и корпуса производить соответственно по 6-му и 7-му квалитетам. 2. В скобках даны поля допусков ограниченного применения. 3. Жирным шрифтом выделены посадки для основных типов соединений. 4. Для подшипников классов точности 5, 4 и 2 допускается производить обработку вала и отверстия корпуса соответственно по 6-му и 5-му квалитетам при условии обеспечения посадки колец и технических требований к посадочным поверхностям, установленных для соответствующих классов точности подшипников. [c.155]

В соответствии со сложившейся практикой проектирования КШМ сначала принимаются проектные решения конструктивного характера, что неизбежно сопровождается назначением внутренних параметров X, а затем расчетным путем проверяется соответствие принятых проектных решений техническим требованиям (см. (23.1)). Это соответствует решению уравнения (23.2) относительно вектора выходных параметров V. Такой расчет носит проверочный характер. Проектный расчет используют ограниченно, например при предварительном определении основных размеров коленчатых валов кривошипных прессов по номинальному усилию. В этом случае зависимость (23.2) решается относительно вектора внутренних параметров X. Однако и при использовании проектного расчета качество принятых решений обязательно оценивается проверочным расчетом. [c.503]

Для окончательного оформления рабочего чертежа вала проставьте размеры, введите технологические обозначения, значения неуказанной шероховатости поверхностей, а также заполните технические требования и основную надпись (рис. 18.33). [c.353]

Предельные отклонения относительно низкой точности могут быть даны в технических требованиях чертежа в виде -Общей записи. Такие отклонения называются неуказанными предельными отклонениями. Основные правила их назначения регламентированы СТ СЭВ 302—76. Для размеров валов и отверстий неуказанные предельные отклонения могут назначаться односторонними и симметричными, для размеров всех остальных элементов конструкции — только симметричными. [c.85]

Текстовая часть рабочего чертежа. Текстовая часть рабочего чертежа необходима для лучшего понимания изображения детали и точного ее изготовления. Текстовая часть рабочих чертежей валов содержит только технические требования. Текстовая часть рабочих чертежей зубчатых и червячных колес, а также валов-червяков содержит таблицу параметров зацепления, которую располагают в правой верхней части формата чертежа, и технические требования, которые помещают между таблицей параметров и основной надписью или слева от нее. [c.382]

Поля допусков ширины впадины втулки е и толщины зуба вала s, а также посадки по боковым поверхностям зубьев, указаны в табл. 6.38. Предельные отклонения размера е указаны в табл. 6.39, а размера s —в табл. 6.40. В СТ СЭВ 259—76 установлены также значения допусков Т, Те и Те и основных отклонений, на основе которых получены предельные отклонения по табл. 6.39 и 6.40. В технически и экономически обоснованных случаях, если поля допусков, указанные в табл. 6.38, не могут обеспечить требований, предъявляемых к изделиям, допускается применение специальных полей допусков и посадок, образованных другими сочетаниями стандартных допусков и основных отклонений. [c.225]

Состояние изделия, при котором оно способно выполнять свои функции с параметрами, установленными требованиями технической документации, называется работоспособностью . Событие, заключающееся в нарушении работоспособности, называется отказом. Поломка трансмиссионного вала, предельный износ каната, подгорание контактов, шунтирующих пусковые сопротивления, являются отказами , так как в первом случае кран теряет способность выполнять одно из основных рабочих движений, во втором не может быть пущен в работу без замены каната, в третьем е будет развиваться скорость, установленная технической документацией. Схема, поясняющая состояния и события надежности, приведена на рис. 180. [c.397]

Основное назначение электрической передачи состоит в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить при каждой заданной частоте вращения вала дизеля (позиции контроллера машиниста) наиболее экономичный режим работы дизеля при постоянных мощности и моменте на его валу, а с другой — обеспечить изменение в заданных пределах силы тяги тепловоза в зависимости от скорости движения, т. е. получить требуемые тяговые характеристики. Чтобы удовлетворить этим противоречивым требованиям, передача должна обладать свойством плавного изменения передаточного отношения в зависимости от скорости движения тепловоза. Кроме того, передача должна обеспечивать возможность отсоединения вала дизеля от колесных пар тепловоза при пуске дизеля и движении на выбеге позволять изменять направление движения тепловоза при неизменном направлении вращения вала дизеля отвечать другим требованиям, от выполнения которых зависит эффективность работы тепловоза и его технический уровень (высокий к. п. д., приемлемые размеры и масса, надежность и др.). [c.22]

Повреждения эксплуатационного характера возникают, как правило, в результате изнашивания деталей или нарушений требований технического обслуживания тепловоза. Повреждения производственного характера — результат нарушений, допущенных в процессе изготовления самого тепловоза или при его ремонте. Повреждения конструкционного характера возникают вследствие ошибок, допущенных конструкторами при проектировании тепловоза неточностей при выборе размеров, допусков на сопряженные детали, материала, способа термообработки деталей и т. п. Повреждения аварийного характера являются следствием несвоевременного обнаружения дефектов изготовления или нарушения технологии ремонта, результатом усталости металла, которой подвержены в основном детали, работающие со знакопеременной или цикличной нагрузкой (коленчатые валы, оси колесных пар, валы якорей тяговых электродвигателей и др.), ненормального изнашивания, а также грубого нарушения нагрузочных режимов работы оборудования и столкновения подвижного состава. [c.49]

Какое оборудование применяют при сборке двигателя и как организована сборка на различных ремонтных предприятиях 2. Какова последовательность сборки двигателя типа СМД-14 из сборочных единиц и деталей 3. Перечислите основные технические требования, которые необходимо соблюдать при сборке блока и укладке коленчатого вала. 4. Назовите основные технические требования на комплектование и сборку деталей шатунно-поршневой группы. 5. Какое оборудование применяют для сборки и контроля деталей шатунно-поршневой группы 6. Как устанавливают шестерни газораспределения и головку цилиндров 7. В какой технологической последовательности устанавливают сцепление 8. Для чего предназначены обкатка и испытания двигателей 9. Как проводят холодную обкатку Назовите примерный режим холодной обкатки двигателя. 10. Как выполняют горячую обкатку двигателя и каков ее примерный режим 11. Какие способы применяются для ускоренной обкатки двигателя Объясните сушность этих способов. 12. Как проводят приемо-сдаточные испытания Какие параметры определяют при этих испытаниях 13. Назовите назначение и порядок проведения контрольного осмотра. 14. С какой целью проводят периодические кратковременные испытания двигателей и какие параметры при этом определяют 15. Назовите дополнительные виды испытаний двигателя и их назначение. [c.269]

К контролю предъявляются следующие основные технические требования главная визирная линия должна находиться в плоскости оси симметрии фюзеляжа и в плоскости оси синхронного вала подставка и оптический прибор — установлены в плоскости o re [c.167]

Основные технические требования контроля главная визирная линия должна находиться на геометрической оси синхронното вала приспособление для прибора ППС-11 установлено на фланце вывода вала главного редуктора приспособление для зеркала установлено на фланце вывода вала промежуточного редуктора. [c.170]

Предельные отклонения относительно низкой точности (/. 10-го классов), многократно повторяющиеся на чертеже, оговаривают общей записью в технических требованиях (располагаются над основной надписью), например Неу/(а-эанные предельные отклонения размеров отверстий по Ат, валов —по Вт, остальных — СМт . [c.197]

Учитьшаются все нагрузки (основные и случайные), в том числе и динамические 2. Высокая точность определения усилий 3. Нагрузки не могут быть выше расчетных расчетный режим увязан с мощностью двигателя имеются предохранительные устройства, ограничивающие возможные перегрузки 4. Расчет про1иводится при уточненных зна ниях механических характеристик материала вала, 5. Выполнены технические требования чертежа относительно шероховатости и состояния поверхности — вала I 1.1 [c.359]

Игольчатые радиальные подшипники с массивными кольцами (основные размеры соответствуют ГОСТ 4657). По этому стандарту изготовляют подшипники с обоими кольцами и только с наружным, когда роль внутреннего кольца выполняет вал или ось механизма. Участок вала или оси, являющийся дорожкой качения, должен бьггь изготовлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству дорожек качения внутренних колец подшипников. Твердость на этом участке целесообразно иметь не менее 59 HR . Технические требования к подшипникам должны соответствовать ГОСТ 520. [c.513]

Зацеплеипя зубчатые. Исходный контур цилиндрических зубчаты.к колес Зацепления зубчатые. Исходный контур прямозубых конических колес Передачи зубчатые цилиндрические. Основные параметры Передачи зубчатые конические Основные па> раметры Зубчатые колеса. Модули Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски Передачи червячные цилиндрические. Основные параметры Передачи зубчатые конические. Допуски червячные. Допуски зубчатые реечные. Допуски Оформление рабочих чертежей цилиндрических зубчатых колес зубчатых реек, конических, червячных цилиндрических и гло-боидных колес Передачи зубчатых паровых и газовых турбин. Технические требования Шероховатость поверхности Фрезы червячные чистовые однозаходные для цилиндрических зубчатых колес с эволь вентным профилем Фрезы червячные чистовые для шлицевых валов с эвольвентным профилем Фрезы червячные чистовые для шлицевых валов с прямобочпым профилем Фрезы дисковые зуборезные модульные Фрезы червячные чистовые однозаходные мелкомодульные для цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем Долбяки зуборезные чистовые для валов и отверстий шлицевых соединений с эвольвентным профилем Долбяки зуборезные чистовые Резцы зубострогальные для конических колес с прямым зубом, нарезаемых методом обкаткн [c.228]

Основные характеристики и технические требования к конструкциям однобарабанных электрических подъемных строительно-монтажных лебедок регламентированы ГОСТ 2914—62. Выполняют их с тяговыми усилиями 1,25 3,2 5 12,5 32 50 80 125 и 200 кН. Скорость навивки каната на барабан от 0,05 до 1,0 м/с. Правила Госгортехнадзора запрещают для вертикального подъема груза применять электролебедки с фрикционными барабанами, у которых конец каната не закреплен на барабане. Их используют для горизонтального и наклонного перемещений грузов, а также для маневровой работы с подвижным составом. Стандарт запрещает применять в приводе открытые зубчатые передачи. В схеме однобарабанной лебедки с электроприводом (рис. 31) осущертвляется жесткая кинематическая связь между барабаном и приводным валом, канат закрепляется на барабане. [c.57]

Как прочитать технические требования к валу, записанные в право11 стороне чертежа на основной надписью Второ пункт технических требовани относится к размерам, у которых не указаны допуски на изготовление. К отверстиям относят охва- [c.22]

Допуски и посадки подшипников качения (по СТ СЭВ 774 — 77 Подшипники качения. Технические требования ). Для сокращения номенклатуры подшипники изготовляют с отклонениями размеров внутреннего и наружного диаметров, не зависящими от посадки, по которой их будут монтировать. Для всех классов верхнее отклонение прпсое.чинигель-ных. тиаметров принято равным нулю. Таким образом, диаметры наружною D, и внутреннего d, ко.тец приняты соотвеrei венно за диаметры основного вала и основного отверстия, а следовательно, посадки наружного кольца с корпусом осуществляют по системе вала, а посадки [c.181]

Цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм предназначены для посадки деталей, перадающих крутящий момент в машинах (кроме электрических автотракторных), механизмах и приборах. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты и технические требования установлены [13.12]. [c.346]

Так, нормы точности проверенных образцов силовых головок ГС 05 не соответствовали требованиям технических условий. Радиальное биение конца приводного вала превышало допуск на 20%, а непараллельность оси вращения шпинделя относительно направляющих основания — на 40%. Контрольной разборкой головки ГС 05 установлено низкое качество изготовления и сборки основных деталей, определяющих надежность работы несоосность отверстий под пиколь и опоры червяка превышала [c.161]

Выемная часть насоса является одной из основных частей всего насосного агрегата и включает в себя гидравлическую часть, вал, подшипниковые узлы и уплотнение вала. Заводом-изготовителем насосы поставляются в соответствии с требованиями общесоюзных технических условий. Выемная часть поставляется в собранном виде после обкатки на полномасштабном стенде. Обкатка выемных частей на стенде проводится на холодной воде в соответствии с требованиями программы сдаточных испытаний. Результаты обкатки и сведения по изготовлению заносятся в формуляр. Заказчику выемные части, поставляются упакованными, в виде отдельных транспортных сборок. Все отверстия, патрубки, разъемные соединения выемной части насоса закрываются заглушками, колпаками и ошюмбируются. Контрольно-измерительные приборы (КИП), входящие в насос, поставляются проверенными, маркированными и опломбированными. На видных местах транспортной сборки нанесены заводской номер, индекс и обозначение изделия, знаки, определяющие меры предосторожности при транспортировке, сроки осмотра и некоторые другие данные, характеризующие изделие. [c.29]

ЕСДП и другие единые для стран — членов СЭВ основные нормы взаимозаменяемости установлены в стандартах СЭВ (сокращенно СТ СЭВ). Стандарты СЭВ предназначались для применения в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между странами — членами СЭВ, а также для применения в народном хозяйстве этих стран непосредственно или путем введения требований стандартов СЭВ в соответствуюш ие национальные стандарты Они разрабаты вались в тесной увязке со стандартами и рекомендациями Международной организации по стандартизации (ИСО) Международной электротехнической комиссий (МЭК) и другими международными нормами. [c.45]

Основным критерием оценки технического состояния насоса высокого давления является величина износа плунжерных пар. Пригодность плунжерных пар к дальнейшей эксплуатации определяют по максимально возможной пусковой гюда-че топлива. Например, для топливного насоса двигателя ЯМЗ-236 эта подача должна быть не менее 180 мм- за цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 80 мин . Если это требование не выполняется, то нагнетательные клапаны заменяют на клапаны с зазором по разгрузочному пояску 0,06. ..0,07 мм и проверку повторяют. Если и в этом случае не обеспечивается требуемая пусковая подача топлива, то заменяют плунжерные пары. [c.232]

Для серийно выпускаемых СИ указывают ГОСТ или ТУ и, при необходимости, дополнительные данные (тип, условное обозначение, верхний предел измерений, цена деления и т. д.), которые в сочетании с документом определяют требования к СИ. Например, при контроле диаметра вала в операционной карте технического контроля указан штангенциркуль ШЦ 11-160-0,05 по ГОСТ 166-80. Для указанных в документации НСИ пргаодят обозначение основного конструкторского документа или чертеж. [c.46]

В шестеренных насосах среднего и высокого давления опоры вйлов являются более нагруженными в сравнении с опорами других типов гидронасосов, работающих в аналогичных эксплуатационных условиях. Вместе с тем опоры должны обеспечивать работоспособность насоса в течение всего гарантированного срока службы при всех режимах, предусмотренных техническими условиями. Основные требования, предъявляемые к опорам валов следующие [c.102]

Основным критерием, определяющим техническое состояние топливного насоса, является величина износа плунжерных пар. Оценку пригодности плунжерных пар к дальнейшей эксплуатации следует проводить по величине обеспечения максимально возможной пусковой подачи топлива. Величина максимальной пусковой подачи топлива, которую можно получить за счет разворота плунжера (зубчатого венца) относительно втулки, должна быть не менее 180 мм /цикл при 80 мин кулачкового вала насоса. В случае необеспе-чения указанного требования следует заменить плунжерные пары с последующей регулировкой насоса. [c.47]

Смотреть страницы где упоминается термин Валы Основные технические требовани : [c.168] [c.265] [c.325] [c.288] [c.85] Расчет на прочность деталей машин Издание 3 (1979) — [ c.129 , c.130 ]

Читайте так же:  Штраф за торренты в россии 2019