Требования к авиа перевозке

Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом

К воздушному транспорту предъявляются особо жесткие требования по безопасности. Это определяет особенности грузоперевозок, осуществляемых воздушными судами.

К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении – до 193 ГПа (до 145 мм рт. ст.) и при температуре ± 60 °С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на воздушное судно (ВС) в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q. При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.

При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются. К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.

При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РФ. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РФ. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РФ и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.

В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:

  • оружия и боеприпасов, включая огнестрельное оружие, армейское вооружение, взрывчатые и боевые материалы;
  • человеческих останков;
  • живых животных;
  • биологических материалов, вакцин и т.д.;
  • растений и растительных материалов.

Большинство стран также запрещают ввоз:

  • товаров, упакованных в растительные материалы (сено, солому, траву);
  • непристойной или порнографической литературы, или аналогичных статей и газет;
  • фальшивых денежных знаков, почтовых марок, ценных бумаг и оборудования для их производства;
  • наркотического сырья.

Требования к упаковке грузов

Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежного крепления и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового цвета.

Использование растительных материалов (сено, солома и др.) запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов не следует применять. Специальные требования к упаковке предъявляются при перевозке отдельных категорий грузов (опасный, живой, ценный и др.). Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать отсутствие утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.

Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании пломб грузоотправителя указывается в грузовой авианакладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

Для отправки груза в деревянной таре обязательно необходимо предоставить фумигационный сертификат.

Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

  • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
  • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;
  • изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
  • изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;
  • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);
  • тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;
  • другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Требования к маркировке

Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения – и специальную маркировку. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.

Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и др. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «Наверх не ставить», «Открывать здесь», «Правительственный» и др.

Грузоотправитель является ответственным за четкую маркировку всех упаковок полным наименованием и адресом грузополучателя, а при необходимости и специальной информацией о происхождении груза до его предъявления к перевозке. С упаковок многоразового использования должны быть удалены или вычеркнуты старые этикетки и подробности грузоперевозки.

Основные надписи на маркировке груза включает в себя:

  • полное наименование грузополучателя на английском языке;
  • полное наименование грузоотправителя на английском языке;
  • наименование пункта назначения;
  • количество мест груза в партии и порядковый номер места внутри партии (указывают дробью: в числителе – количество мест в партии, в знаменателе – порядковый номер места в партии).
  • характер груза;
  • транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Количество грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные грузы в однотипной таре, а однородные грузы – в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение грузов в партии однородных грузов; или когда перевозят комплекты оборудования, или транспортируют грузы с перегрузкой в пути следования, или размещают на одном рейсе мелкие отправки из разных партий грузов.

Дополнительные надписи на маркировке груза содержат:

  • полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;
  • наименование пункта отправления;
  • характер груза.

Информационные надписи на маркировке груза содержат:

  • массу брутто и нетто грузового места в килограммах;
  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
  • объем грузового места в кубических метрах.

Габаритные размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м.

При маркировке грузов надпись аэропорта отправления должна содержать:

  • номер грузовой авианакладной;
  • наименование аэропорта назначения;
  • наименование или код аэропорта отправления;
  • наименование аэропортов трансфера;
  • количество мест в данной партии груза;
  • общая масса партии.

Для нанесения маркировки аэропорта отправления рекомендуется использование клеящихся грузовых бирок. Клеящиеся грузовые бирки предназначены для маркировки первоначальных отправок всех типов тары и упаковки (ящики, мешки, рулоны, бочки и т.д.).

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки, а также защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении. При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесно-волокнистой плиты.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Требования к перевозке грузов

Развозка продукции

Перевозки товаров

Перевозка фурами

Транспортные перевозки являются одним из самых сложных и ответственных видов хозяйственной деятельности, осуществление которой требует от перевозчика и от заказчика строжайшее соблюдение необходимых требований и условий. К примеру, для того, что бы перевозки осуществлялись без нарушений и в соответствии с графиком, необходимо выполнить элементарные требования к перевозке грузов.
Каждый перевозчик обязан всегда придерживаться установленных правил и норм.

Читайте так же:  Заявление об уплате косвенного налога из белоруссии

Перед началом транспортировки любого груза, грузоотправитель должен обеспечить перевозчика необходимыми документами на груз, пропуска и допуски, позволяющие беспрепятственно проезжать в места погрузки и выгрузки. Каждый грузоотправитель обязан самостоятельно подготовить груз к нормальным условиям транспортировки в строгом соответствии с нормативными документами и правилами.

Транспортировка грузов особой категории

При перевозке любого груза, требуется соблюдение элементарных норм и правил, утвержденных специальными нормативными документами. Нарушение установленных правил может привести к утрате груза, нарушению целостности груза, к ухудшениям физических и технологических свойств груза, наконец, к полной физической утрате груза. К примеру, существует категория особых грузов, которые представляют собой социальную и общественную опасность. К перевозке и транспортировке подобных грузов предъявляются особые требования, касающиеся не только перевозчиков, но и грузоотправителя. Наконец, существуют специальные правила перевозки опасных грузов, со своими требованиями, нормативами и стандартами.

Предъявляемые требования к перевозке опасных грузов заключаются в соответствии грузоперевозчика сложности самой транспортировки опасных грузов. Необходимо иметь парк соответствующих транспортных средств, отвечающих требованиям к перевозке опасных грузов, а так же нужно иметь водителей необходимой квалификации и допусков. Основные требования к перевозке грузов во многом отражены в соответствующих нормативных документах. С их помощью регулируются взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком.

Все грузовые перевозки, связанные с транспортировкой опасного груза имеют право выполнять транспортные компании, обладающие специальными лицензиями, разрешениями и допусками. Наличие специализированного транспорта должно подтверждаться соответствующим разрешением на перевозки. Все грузы, которые представляют особую опасность для жизни и здоровья граждан должны пройти необходимый контроль и получить страхование на момент перевозки. Требования к перевозке опасных грузов всегда необходимо соблюдать и четко выполнять, что соответственно является гарантией безопасности окружающей среды, жизни и здоровья людей.

Наша компания строго соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к перевозкам опасных грузов. Мы имеет необходимый транспорт, квалифицированных водителей и профессиональных логистов, которые просчитают оптимальный вариант маршрута, снизив при этом число возможных рисков.

«ИНСТРУКЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА ГРУЗОВ К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ И О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» (утв. Минвнешторгом СССР 02.12.67, МГА СССР 05.01.68)

Утверждена
Министерством внешней торговли
2 декабря 1967 года
Министерством гражданской авиации
5 января 1968 года

А. Оплата и оформление внешнеторговых грузов и грузов ГКЭС на международных воздушных линиях

1. Советские внешнеторговые организации и учреждения Министерства внешней торговли, Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям и Центросоюза с 1 января 1965 г. оплачивают перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом в международном сообщении с расчетных, орудных или текущих счетов этих учреждений в Банке для внешней торговли СССР по действующим тарифам за счет валютных ассигнований, утвержденных отправителями на эту цель.

2. Внешнеторговые грузы принимаются к перевозке в международном воздушном сообщении из СССР за границу при наличии заказ-наряда внешнеторгового объединения, в котором перевозка грузов предусмотрена воздушным транспортом. Если такого указания в заказе-наряде не имеется, то внешнеторговые объединения подтверждают гарантийным письмом или телеграммой грузоотправителю принятие ими на себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки. Грузоотправитель при отправке груза сдает заказ-наряд, гарантийное письмо, телеграмму или их копии в аэропорт отправления.

Международные перевозки грузов в воздушном сообщении оформляются накладной международного образца в соответствии с установленным настоящей инструкцией порядком.

При перевозках импортных грузов из-за границы в СССР всесоюзные объединения должны потребовать от иностранных поставщиков проставлять номер соответствующего контракта в графе авиагрузовой накладной «Прилагаемые к накладной документы».

3. При отправке груза из Москвы за границу основанием для приема груза к перевозке может служить наряду с телеграммой или гарантийным письмом об оплате перевозки в инвалюте копия поручения о перечислении на валютный счет Аэрофлота стоимости перевозки, заверенная Банком для внешней торговли СССР.

4. По внешнеторговым грузам, грузам ГКЭС и Центросоюза, отправляемым советскими государственными кооперативными предприятиями и учреждениями, провозные платежи за перевозку на международных воздушных линиях как рейсовыми самолетами, так и спецрейсам в аэропорту отправления и назначения с отправителей и получателей не взыскиваются.

Аэропорты отправления и назначения взыскивают оплату в рублях за перевозку таких грузов по внутренним воздушным линиям СССР.

В отдельных случаях указанный порядок оформления грузовой накладной и начисления тарифа может быть изменен только по разрешению МГА.

5. Платежи за перевозку грузов в международном сообщении производятся в централизованном порядке внешнеторговыми объединениями и другими организациями по счетам — платежным требованиям Транспортного управления международных воздушных линий Министерства гражданской авиации в соответствии с инструкцией Министерства финансов, Госплана и Госбанка от 10 октября 1966 г.

6. Счета — платежные требования выписываются ежемесячно в рублях с указанием банковского шифра иностранной валюты и номера статьи валютного плана.

Шифр иностранной валюты определяется по конечному пункту страны назначения (по экспорту) или отправления (по импорту) груза.

Сумма платежа в свободно конвертируемых валютах по видам валют не разбивается и указывается в счетах — платежных требованиях за одним шифром.

7. Счета — платежные требования с приложением копии письма, подтверждающего высылку счетов с грузовыми накладными непосредственно плательщику, сдаются Транспортным управлением международных воздушных линий Министерства гражданской авиации на инкассо в Банк для внешней торговли СССР и оплачиваются в порядке акцепта в течение 7 календарных дней, не считая дня получения платежного требования Банком.

В случае непредставления организациями-плательщиками в установленный срок указанного акцепта или предусмотренного настоящей инструкцией полного или частичного отказа от акцепта счет — платежное требование оплачивается банком для внешней торговли СССР за счет средств соответствующей организации — плательщика утром на 8-й день, не считая дня получения платежного требования Банком.

Сумма платежа по каждому счету — платежному требованию одновременно отражается по отчету об исполнении валютного плана Министерства гражданской авиации и валютного плана соответствующей организации — плательщика.

Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета — платежного требования лишь в трех случаях: при предъявлении требования на оплату перевозки грузов, не принадлежащих данному плательщику, обнаружении арифметической ошибки в счетах — платежных требованиях, а также в случаях принятия к перевозке в нарушение п.2 настоящей инструкции.

При отказе от акцепта внешнеторговые объединения возвращают Транспортному управлению международных воздушных линий Министерства гражданской авиации неоплаченные грузовые накладные.

8. Одновременно с выставлением счета — платежного требования на инкассо в Банк для внешней торговли СССР один экземпляр этого счета с приложением копии грузовой накладной направляется непосредственно плательщику. Копия грузовой накладной должна содержать номер заказа — наряда внешнеторгового объединения или номер и дату другого документа внешнеторгового объединения, подтверждающего принятие им на себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки.

Копии счетов-фактур с приложением копий грузовых накладных направляются Транспортным управлением международных воздушных линий Министерства гражданской авиации в адрес плательщиков не реже одного раза в 10 дней.

9. Транспортное управление международных воздушных линий Министерства гражданской авиации при обнаружении им после отправки в банк счета — платежного требования неправильного применения тарифа или других ошибок в исчислении провозных платежей, включенных в этот счет, выставляют на инкассо в Банк для внешней торговли дополнительные счета — платежные требования, оплата которых производится в порядке, предусмотренном для основных счетов.

10. В случае, если грузоотправитель в нарушение установленного инструкцией МФ СССР, Госплана СССР и Госбанка СССР порядка задерживает оплату ранее произведенных перевозок сверх установленного срока, аэропорт после официального предупреждения обязан прекратить приемку к перевозке грузов по международным авиалиниям.

11. Внутренние аэропорты принимают грузы к перевозке за границу, руководствуясь положениями пп. 1, 2 и 3 настоящей инструкции.

При наличии у отправителя документов, декларирующих оплату авиаперевозки груза в установленном пп.2, 3 порядке, аэропорт отправления запрашивает Центральное международное агентство о разрешении на бронирование тоннажа для перевозки по международным авиалиниям, сообщая ЦМА следующие сведения: пункт назначения перевозки груза (за границей), наименование товара, общий вес партии груза, количество мест, вес и габариты каждого места (если они различные), кто отправитель, наименование и номер документа, кем выдан документ, гарантирующий оплату перевозки в иностранной валюте. Если груз опасный или скоропортящийся, указать обязательно.

При отсутствии тарифа от аэропорта перегрузки на международный рейс до пункта назначения за границей этот тариф должен быть запрошен в ЦМА.

12. Прием груза к перевозке производится после получения подтверждения Центрального международного агентства о бронировании тоннажа с указанием рейса и даты отправки.

13. Перевозка грузов, отправляемых из внутреннего аэропорта в пункт назначения за границей, производится в соответствии с правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Международная перевозка грузов из внутренних аэропортов, перечисленных в приложении 1, должна оформляться авиагрузовой накладной международного образца.

В аэропортах, помеченных знаком в приложении 1, международная авиагрузовая накладная должна заполняться грузоотправителем, кроме указания тарифов.

Необходимое количество международных авианакладных аэропорт выдает под отчет грузоотправителю.

В остальных аэропортах по просьбе отправителя накладная может заполняться перевозчиком. Грузовая накладная заполняется согласно правилам, указанным в приложении 6.

Отправитель или уполномоченное им лицо вручает грузовую накладную одновременно с передаваемым на перевозку грузом.

Тарифы за перевозку и другие сборы должны указываться в грузовой накладной перевозчиком.

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за правильность и полноту всех указаний, вносимых им самим или по его поручению перевозчиком в грузовую накладную.

В грузовой накладной указываются первоначальный аэропорт отправления на территории СССР, аэропорт назначения за границей, тариф за перевозку груза от первоначального аэропорта отправления до аэропорта назначения, а также все другие данные согласно правилам, указанным в приложениях 6 и 7.

При международной перевозке грузов, включающей внутренние участки Аэрофлота, общая стоимость перевозки исчисляется путем суммирования тарифов, установленных для внутренних воздушных линий, и тарифов для международных линий.

Пример. Груз отправляется из Казани в Париж через Москву.

В грузовой накладной международного образца должен быть указан маршрут Казань — Москва — Париж. В графе «1ДО» — указывается Москва, в графе «2ДО» — Париж. В графе «Тариф» на первой строчке указывается применяемый тариф на участке Казань — Москва, на второй строчке — применяемый тариф на участке Москва — Париж.

Читайте так же:  Экспертиза оценки работ

В графе «Оплачено» проставляется: на 1-й строчке — сумма тарифа, подлежащего оплате отправителем, за участок Казань — Москва; на 2-й строчке — сумма тарифа, подлежащего оплате в централизованном порядке за участок Москва — Париж, на 3-й строчке указывается общая сумма тарифа за перевозку груза по маршруту Казань — Москва — Париж. С отправителя взыскивается оплата тарифа только за участок Казань — Москва.

14. При оформлении грузовой накладной в ней обязательно указывать номер заказа-наряда и наименование организации, выдавшей заказ-наряд.

15. Копии заказов-нарядов, гарантийные письма, телеграммы, подтверждающие оплату перевозки в иностранной валюте, остаются в аэропорту отправления как основание к отправке груза.

16. Все выходные аэропорты ежедекадно представляют в ЦМА МГА реестры по международным грузовым накладным с приложением экземпляров N 8 «Для первого перевозчика» и N 9 «Для агента по продаже» международной грузовой накладной, а также все документы, указанные в п.15, подтверждающие оплату (форма N 3).

17. Оплата авиаперевозки грузов неторгового характера, направляемых за границу советскими организациями и учреждениями, не указанными в п.1 настоящей инструкции, производится грузоотправителем, в рублях за весь участок перевозки грузов от аэропорта отправления в СССР до аэропорта назначения за границей.

18. Оформление перевозки таких грузов из аэропортов отправления, указанных в приложении, производится по грузовой накладной международного образца.

Примечание: Инструкцию МГА, утвержденную приказом МГА N 22 от 12 января 1966 г., считать утратившей силу.

Приложение (образцы для заполнения авиагрузовой накладной, гарантийного письма, телеграммы об оплате перевозки в валюте, реестр гарантийных писем и телеграмм, заказа-наряда, перечень аэропортов, из которых производятся отправки экспортных грузов, правила заполнения грузовой авианакладной) к настоящей инструкции не приводится.

Пример. Груз следует из Новосибирска до Парижа.

В грузовой накладной международного образца должен быть указан маршрут Новосибирск — Москва — Париж. С грузоотправителя взыскивается плата в рублях за перевозку по всему маршруту Новосибирск — Москва — Париж.

19. Прием груза на перевозку производится при условии предварительной оплаты грузоотправителем тарифа за перевозку.

20. Перевозка груза из-за границы в СССР в кредит, т.е. с оплатой тарифа за перевозку в пункте назначения, может выполняться только при условии предварительного согласования с Аэрофлотом.

Требования, предъявляемые к упаковке при авиаперевозке грузов

Любая транспортировка грузов подразумевает наличие упаковки, которая была бы прочной и обеспечивала сохранность перевозимых вещей. В случае авиаперевозки грузов добавляются и другие обязательные к исполнению требования, сформулированные в специальном руководстве.

Компания «Боргер», не первый год осуществляющая авиаперевозки грузов, в том числе опасных, крупногабаритных и скоропортящихся, учитывает все требования, предъявляемые авиакомпаниями к упаковке и маркировке, и позволяет свести к минимуму возможность непредвиденных задержек доставки.

Какие требования предъявляются к упаковке груза, перевозимого воздушным транспортом?

Тара должна быть целой и соответствовать техническим условиям и стандартам. Некоторые виды грузов, например техника, могут транспортироваться без упаковки после предварительного согласования с перевозчиком. Упаковка должна защищать содержимое от случайного повреждения, возможного в процессе авиаперевозки грузов.

Мягкая упаковка должна иметь дополнительную обвязку прочными веревками или обмотку одинаковым по цвету скотчем. Применение растительных материалов для упаковки грузов нежелательно, так как в ряде случаев (например, при карантине) может быть запрещен ввоз таких материалов.

Упаковка должна быть сухой и не иметь загрязнений, острых углов и выступов во избежание повреждения помещения и оборудования самолета, осуществляющего авиаперевозку грузов.

Стеклянная, пластмассовая, деревянная, керамическая и иная тара должна предусматривать возникновение избыточного внутреннего давления, возникающего при воздушной перевозке, и предупреждать утечку или россыпь содержимого (жидкого, газообразного, сыпучего).

При перевозке грузов с объявленной ценностью каждая отдельная упаковка должна иметь пломбу четким оттиском буквенных или числовых обозначений. Об опломбировании делается соответствующая пометка в грузовой накладной.

Какие требования предъявляются к маркировке грузов?

Транспортную маркировку должно иметь каждое грузовое место. Для целого ряда грузов предусмотрена дополнительная специальная маркировка, соответствующая ГОСТу.

Транспортная маркировка должна содержать основные и дополнительные надписи, ярлыки, манипуляционные знаки, возможно использование предупредительных надписей в случае, если манипуляционных знаков недостаточно. Все прочие этикетки, надписи и подробности предшествующих грузоперевозок должны быть в обязательном порядке удалены.

Маркировка включает в себя наименование грузополучателя, пункта назначения и указание количества мест партии и порядкового номера каждого места. Маркировка может иметь дополнительные надписи: наименование грузоотправителя, пункта отправления и характер груза. Информационная маркировка подразумевает сведения о массе, размерах и объеме грузового места.

Авиаперевозки грузов обычно подразумевают и специальные надписи аэропорта, включающие номер авианакладной, название аэропортов назначения и трансфера, код и наименование аэропорта отправления, общую массу груза и количество мест партии.

Маркировка наносится непосредственно на упаковку каждого грузового места или на ярлыки, которые не должны быть бумажными, картонными или изготовленными из древесноволокнистого материала.

В случае авиаперевозки грузов, относящихся к особым классам (опасные грузы, скоропортящиеся, тяжеловесные и другие) маркировка и упаковка должны отвечать дополнительным требованиям.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться без упаковки, если это не противоречит техническим условиям транспортировки. В этом случае груз должен быть смонтирован на специальных поддонах или иметь прокладку в виде досок или брусьев. При этом требуется учитывать допустимую нагрузку на пол воздушного средства.

При воздушной перевозке опасных грузов к таре предъявляются повышенные требования. Упаковка должна строго соответствовать установленным стандартам. Запрещается совместная упаковка в одно транспортное место опасного и любого другого груза.

Каждое место со сжатыми и сжиженными газами, а также ядовитыми веществами должно быть опломбировано. Специальная маркировка наклеивается на одну из сторон и сверху тары. Категория опасного груза заносится в авианакладную.

Для воздушной перевозки живого груза грузоотправитель обеспечивает каждую особь клеткой или контейнером, а также кормами, водой, подстилочными материалами, аптечкой, вспомогательным оборудованием.

Авиаперевозки грузов, имеющих ограниченный срок хранения, также требуют соблюдения определенных требований к упаковке, которая должна защитить от порчи сам груз и грузовой отсек. Рыба и мясо помещается в водонепроницаемую упаковку. Использование сухого льда возможно только в специальном контейнере.

Требования к грузу при авиаперевозке

Авиатранспортировка грузов имеет свои нюансы, связанные с особенностью работы воздушного транспорта

Основные правила авиаперевозки регламентируются Федеральным законом № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 года и Варшавской конвенцией о международных воздушных перевозках от 28.05.1999 г.

Основные требования, которым должны отвечать грузы, транспортируемые пассажирскими и грузовыми воздушными суднами

Грузы для авиаперевозки не должны:

· представлять опасности для воздушных судов, пассажиров и экипажа или создавать неудобства;
· иметь размеры и вес, превышающие допустимые значения;
· иметь свойствa (химические, физические и пр.), которые в процессе перевозки могут претерпеть изменения, приводящие к потере потребительских качеств груза;
· входить в список грузов и товаров, запрещенных к ввозу/вывозу законами той страны, границу которой они пересекают.

Кроме этого, на грузы должны иметься все необходимые разрешительные и сопроводительные документы, которые требуются авиационными службами (разрешения, лицензии, сертификаты, спецификации, товарно-транспортные накладные и пр.).

Вес и размеры грузов

Вес и размеры грузового места ограничиваются возможностью его погрузки или выгрузки в багажное отделение самолета, а также размещения и крепления. В справочной информации, имеющейся в авиакомпаниях, указываются предельный вес груза и его допустимые габариты – длина, ширина и высота. При превышении разрешенных значений возможность авиаотправки груза требует согласования с перевозчиком.

Некоторые грузы со знаком «не кантовать», имеющие превышение допустимых размеров, при изменении их положения (повороте) начинают укладываться в разрешенные параметры. В этом случае отправителю груза необходимо дать письменное разрешение на его кантование – чтобы он мог быть допущен к авиаперевозке.

Внимание к свойствам груза

В грузовых отсеках во время полета барометрическое давление может падать до 145 мм рт. ст., колебание температуры возможно в диапазоне -60° до + 60° C. Кроме этого, при взлете и посадке груз может испытывать перегрузки до 3,0 g. Чтобы потребительские свойства не нарушились, и не произошла порча груза, все эти условия необходимо учитывать при планировании авиаперевозок.

Грузы, запрещенные к авиаперевозке

В большинстве стран мира к перевозке запрещены следующие категории грузов.

· Опасные грузы. В эту категорию входит оружие, боеприпасы, боевое снаряжение, токсичные, радиоактивные и инфекционные вещества, легковоспламеняющиеся материалы, вещества, вызывающие коррозию, окисляющие материалы и некоторые другие.
· Товары и грузы, для сохранения которых требуется поддержание специального температурного режима (растения, животные, некоторые продукты питания и т.п.).
· Человеческие останки.
· Вакцины, медицинские и биологические материалы.
· Порнографические видеоматериалы и литература.
· Фальшивые ценные бумаги, марки, деньги, оборудование фальшивомонетчиков.
· Наркотические средства.

Полезная информация по авиаперевозкам

Требования к авиаперевозке грузов

Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях.

Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.

  • К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении — до 193 Гпа (до 145 мм рт. ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q.
  • При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.
  • При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.
  • К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.
  • При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РФ. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РФ. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РФ и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.
  • В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:
Читайте так же:  Трудовой договор обеденный перерыв

Требования к упаковке и маркировке груза

Требования к упаковке и маркировке грузов


Извлечение из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.

2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.

2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.

2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.

2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.

2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:

· абразивные, шлифовальные и наждачные круги;

· бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;

· изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах,

· запасные части машин и другие подобные грузы;

· изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;

· сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;

· громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;

· другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.

2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.

2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

2.6.6. Основные надписи должны содержать:

· полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;

· наименование пункта назначения;

· количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).

2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:

· разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;

· с перегрузкой грузов в пути следования;

· с объявленной ценностью.

2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.

2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:

полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;

наименование пункта отправления;

надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.

2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»; кодированное наименование аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.

2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.

2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:

масса брутто и нетто места груза, кг;

габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);

объем места груза, см3.

Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.

2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности. Манипуляционные. знаки

2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.

2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

Место и способы нанесения транспортной маркировки

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.

При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.

2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).

При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:

· на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;

· на мешках — в верхней части, у шва;

· на тюках — на одной из боковых поверхностей;

· на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;

· на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.

2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.

2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.

2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.

Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.

2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.

Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.

2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.

2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.

2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.

Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.

2.6.32. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в таблице: