Транспортный налог 2019 в рф

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году

КАЛУГА, 14 сентября. /ТАСС/. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев.

«Я думаю, что это 2019 год»,- сказал он, отвечая на вопрос о сроках подготовки законопроекта.

По его словам, законопроект предусматривает замену транспортного налога на экологический, от которого будут освобождены новые автомобили не ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6».

«Новые автомобили освободим [от экологического налога]. По «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6″ мы будем ставить задачу, чтобы они платили 0%»,- пояснил он.

Кроме того, как сообщил Москвичев, не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

«Нет, не будет»,- сказал он отвечая на вопрос о возможной дифференциации экологического налога в зависимости от региона.​

Транспортный налог в России будут уплачивать до 2019 года

Вопрос отмены транспортного налога для физических лиц стал острым. Его планировали отменить в 2016 году, теперь — в 2019 году. Но, государственный бюджет существенно пополняется именно благодаря уплате транспортного налога — примерно на 146 миллиард рублей. Так, в дни экономического кризиса говорить об его отмене нецелесообразно.

В настоящий момент времени автовладельцам приходится платить дважды за свои машины: когда уплачивают налог и когда платят за бензин, в цену которого включен налог (акцизный сбор). Информация об отмене Минтрансом России транспортного налога в 2019 году неактуальна. Налог рассчитывается с учетом мощности двигателя, и менять расчет власть не намерена. Граждане получают некоторые льготы на уплату транспортного сбора, но только инвалиды, пенсионеры, к примеру.

Проект об изменении транспортного налога еще разрабатывают

В России пока не намерены отменять транспортный налог, а проект об его изменении разрабатывается. По мнению чиновников, сокращение налоговых выплат — нецелесообразное решение, потому как автомобилями наносится большой вред дороге, и ремонт дорожного покрытия обходится федеральному бюджету слишком дорого. Если налог на транспорт отменят, то будет потерян хороший источник дохода, и водители начнут ездить по аварийным дорогам.

Возможно, в 2019 году размер транспортного налога для физических лиц станут рассчитывать по новой схеме, с учетом цены топлива. К тому же, в будущем году намерены провести налоговую реформу, и действующие ставки изменят, отменят порядок расчета размера обязательных платежей в бюджет.

Эксперты полагают, что россияне станут платить «экологический сбор» вместо транспортного. Тогда на заправках повысятся цены, потому как этот налог будут платить водители при покупке топлива. Автовладельцам, которые часто пользуются своей машиной, она будет обходиться очень дорого. Также большие суммы сбора станут платить владельцы неэкологичных машин.

Если в ближайшее время поправки в законопроект, который регулирует порядок налогообложения россиян, приняты не будут, то в 2019 году уплата транспортного налога будет происходить по старой схеме. Размер сбора можно высчитать легко, если знать мощность двигателя своего авто и размер ставки. Например, мощность двигателя равна 180 л.с., ставка — 5 рублей/1 л.с., следовательно, сбор составит 900 рублей. Кроме того:

  • с 2019 года владельцы автомобилей с двигателями в 400 — 500 л.с. будут платить 1 354 рублей за каждую л.с.;
  • если машина стоит более 5 000 000 рублей, то расчет производится с корректирующим коэффициентом в 2.0;
  • если машина стоит более 3 000 000 рублей, то каким будет транспортный сбор, зависит от его стоимость.

В каком случае не нужно платить налог на транспорт?

Налог на транспорт платить не нужно, если:

  • мощность двигателя моторного промышленного плавательного средства не более 5 л.с.;
  • автомобиль получен по специальной социальной программе, при этом двигатель его не должен быть более 100 л.с.;
  • автомобиль угнан;
  • ТС используется для с/х работ.

Также в 2019 году могут быть освобождены от такого налога опекуны/родители многодетной семьи, родители ребенка-инвалида, владельцы электромобиля мощностью до 150 л.с. Сейчас в ГД решают вопрос о полной отмене транспортного налога на электромобили.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Читайте так же:  Правила торговли непродовольственными товарами в рф 2019 возврат товара

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог в России в 2019 году. Главные особенности. Сколько надо платить за своего железного коня?

Налог на автомобиль – один из самых главных источников пополнения казны государства. Ежегодно государство получает денежные средства от данных налогов в размере почти 150 млрд. рублей.

Налог на транспорт

Налог взимается с собственников автомобилей ежегодно и оплачивается за прошлый год, вне зависимости от того, сколько времени он им владел. Даже если использование мотоцикла происходило в течение трех месяцев, то все равно в конце года владелец обязан внести налог за пользование транспортным средством. От уплаты налога освобождены следующие виды ТС:

  • моторное средство передвижения с силой двигателя менее 5 л. с.;
  • плавучие средства передвижения, имеющие промышленное назначение;
  • машины с мощностью двигателя менее 100 л. с., имеющие социальное назначение;
  • автомобили, числящиеся в краже;
  • автомобили и рабочая техника, совершающая хозяйственные работы на полях.

В некоторых регионах страны разрешено устанавливать собственные привилегии для своих жителей. В Тюменской области не платить налог на транспорт могут:

  • семьи с большим количеством детей или с ребенком-инвалидом освобождаются от налога на машину с силой мотора не более 150 л.с.;
  • граждане, имеющие в собственности электрическое транспортное средство с силой мотора до 150 л. с.

Уплата налога в 2019 году

Известно, что выгоднее всего иметь автомобиль с небольшой мощностью, так как налог исчисляется, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Во многих регионах РФ зафиксированы свои тарифы, соответственно и стоимость налога будет иметь различия.

В будущем 2019 году уплата налога на транспорт будет по окончанию 2018 года. Поэтому следует учесть то, что:

  • Госдума приняла закон об увеличении акцизов на машины легкового типа и на топливо для них в марте 2018 года. Ожидается повышение топлива на 1 рубль с середины лета 2018 года.
  • Стоимость за единицу лошадиной силы будет около 715 руб., это касается машин с силой двигателя около 300 л. с. В 2019 году произойдет увеличение стоимости до 735 руб. за 1 л. с. на эти же автомобили.
  • В 2018 году хозяева машин силой мотора 400 л. с. оплатят налог величиной 1260 рублей.
  • В 2018 году хозяева машин с силой двигателя более 500 л. с. произведут оплату акцизы – 1302 рубля, а в 2019 году – 1354 рубля за 1 л. с.
  • Сейчас величина транспортного налога взаимосвязана с ценой машины. Например, если машиной пользуются менее трех лет, а куплена она примерно за 5 млн. рублей, то ставка по налогу будет с коэффициентом 1,1. Если автомобиль ценой более 5 млн. рублей, то коэффициент будет 2,0.
Читайте так же:  Увольнение при выходе на пенсию запись в трудовой

Изменения в 2019 году

В. В. Путин обратился к Федеральному собранию с целью провести налоговую реформу в новом 2019 году. Чего именно ожидать, пока неизвестно, но некоторые планы государства по транспортному налогу, были обнародованы в СМИ.

Планируется ввести «экологический сбор» с мототранспортов. Данный сбор должен придти на замену транспортному налогу, деньги с которого будут направлены благоустройство дорог.
«Экологический налог» должен улучшить ситуацию в стране. Ремонтировать дороги планируется при помощи денежных средств, полученных от продажи нефтепродуктов. Поэтому, ожидается рост стоимости на добычу полезного ископаемого. Владельцы старой техники будут платить налог намного больше.

Существует предположение, что ставка по налогу будет взаимосвязана с пробегом транспортного средства, а не с силой мотора автомашины.

На сегодняшний день, введен специальный закон, позволяющий регионам Российской Федерации ввести льготные условия по налогам на транспортные средства в 2019 году. Поэтому, льготникам остается только ждать, потому что привилегии по транспортным налогам на автомобили начнут действовать только с 2019 года.

Стоит учесть, что каждый регион имеет свои правила. Кому-то льготы снизят, кому-то увеличат во времени использования, а кому-то и вовсе повезет – его включат в новый список людей, получающих привилегии.

Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Читайте так же:  Стаж работы в ржд

Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.

Транспортный налог 2019

С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отменят или нет транспортный налог 2019;
  • Какие изменения произойдут в системе дорожных платежей;
  • Сколько юридическим лицам нужно будет платить за транспорт;
  • Как рассчитать налог и отчитаться в налоговую по итогам года;
  • Когда и как перечислить налог за транспорт в 2019 году.

Транспортный налог 2019: отменят или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Кто платит транспортный налог в 2019 году

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.

Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным,

Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.

Порядок определения срока владения ТС