Тех требования д2н

Тех требования д2н

Стать автогонщиком достаточно просто, хотя и накладно. Сейчас этот путь открыт любому желающему. Лицензия начального уровня, позволяющая стартовать в регионального значения гонках, стоит вполне символических денег. Осталось только обзавестись подходящим гоночным автомобилем!

Начинающий автогонщик — это практически всегда кроссовик. Автокросс — самый демократичный вид автоспорта с минимальной стоимостью старта и большим количеством региональных соревнований, на которые открыта дорога новичку. Поэтому речь в этой статье пойдет об автомобиле для кросса. В автокроссе немало разных технических классов (дивизионов), различающихся по техтребованиям, но я предлагаю рассмотреть самый дешевый вариант, с которого сейчас начинают свою карьеру большинство пилотов. Это класс Д2Н — машины, наиболее приближенные к стандартным. В классе Д2Н выступают отечественные автомобили типа «восьмерки», имеющие национальную омологацию. То есть на чемпионат Европы на них не поедешь — ну, да начинающему там делать и нечего. Эти машины имеют стандартный двигатель 1500 куб. см, что отчасти снижает остроту «гонки вооружений» и позволяет уравнять в возможностях пилотов с разными финансовыми возможностями. Итак, что нужно, чтобы превратить обычную гражданскую «восьмерку» в спортивный снаряд?

Прежде всего — безопасность. В жизни нормального автолюбителя столкновение с другим автомобилем — нелепая случайность, чреватая крупными неприятностями. Для автогонщика же — это обычная ситуация: за один круг кроссовой трассы он может поучаствовать в десятке столкновений. Потому главная особенность гоночного автомобиля — забота о безопасности водителя. Большинство отличий от серийной машины вызвано именно этой заботой. Прежде всего автомобиль должен иметь жесткий силовой каркас, который сохранит жизненное пространство гонщика в случае любого столкновения или даже переворота. Этот каркас собирается из труб, образуя как бы дополнительную внутреннюю структуру салона. В кроссовой машине 27 метров стальных цельнотянутых бесшовных труб! Конструкция каркаса должна быть обязательно сертифицирована автомобильной федерацией! Так что никакой кустарщины — каркас придется покупать (болтовой по КиТТ) или устанавливать в сертифицированной мастерской (вварной каркас).

Зато даже при самом жестком столкновении внутреннее пространство салона не подвергнется деформации, что дает гонщику хорошие шансы не пострадать. Естественно, что наружные панели должны остаться сминаемыми — никто не позволит вам обварить свою машину по периметру рельсами и расталкивать соперников. Такой «утюг» представлял бы опасность как для окружающих, так и для самого гонщика — деформация панелей поглощает энергию удара. Еще одна роль силового каркаса — увеличение жесткости кузова, что улучшает управляемость гоночной машины. Трубы каркаса образуют жесткую силовую структуру, завязывающую салон и места крепления подвесок в единую прочную систему.

Особое внимание при подготовке гоночной машины уделяется рабочему месту гонщика. Специальное сиденье и система ремней должны удерживать пилота на его месте при любых экстремальных ситуациях. Естественно, что и сиденье, и ремни должны пройти сертификацию (омологацию), без нее автомобиль просто не допустят к участию в гонках. Вообще, любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть одобрено и утверждено автомобильной федерацией. Так что если кто-то думает, что можно просто взять автомобиль, нашпиговать его водопроводными трубами, выкинуть лишние сиденья и рвануть на трассу, — ничего подобного. Автомобиль, не прошедший омологацию, никто к участию в соревнованиях не допустит! Если вы решили подготовить для себя спортивную машину, обязательно проконсультируйтесь с опытными гонщиками и запаситесь техническими требованиями РАФ. Иначе вся произведенная вами работа может оказаться впустую потраченными силами и временем.

Само собой, сиденья и ремни никто не изготавливает самостоятельно — покупаются готовые изделия спортивных фирм вроде Sparco. К системам безопасности можно смело отнести и снаряжение самого пилота — шлем, спецкомбинезон, перчатки и обувь. Это все не просто так придумано — комбинезон несгораемый, шлем надежно защищает голову, перчатки сберегают руки и позволят хорошо фиксировать руль, а «рулежные ботинки» сохраняют надежный контакт с педалями. Поход к этому весьма серьезный — судья старта не выпустит вас на трассу даже без перчаток, не говоря уже о шлеме. Ведь в конечном счете организатор соревнований отвечает за соблюдение всех требований регламента.

Есть еще кое-какие мелкие детали, относящиеся к безопасности. Если гоночный автомобиль перевернулся и пилот не может выбраться из него самостоятельно, то спасатели должны иметь возможность быстро извлечь его из машины. Для этого все элементы фиксации дверей вынесены наружу, с обязательными стрелочками или надписями, указывающими, как их открыть. То же самое относится к капоту — вдруг в моторном отсеке начнется пожар? Кстати, на гоночных машинах используются и дополнительные — простые и надежные — фиксаторы капота, чтобы при любом столкновении он не открылся на ходу.

Естественно, возможность возгорания автомобиля — одно из самых опасных последствий столкновения или переворота. Для предотвращения такой ситуации принимаются специальные меры. Обязателен выключатель «массы», который находится прямо под рукой гонщика, — в случае опасной ситуации можно моментально отключить аккумулятор. Этот выключатель обязательно продублирован снаружи машины — чтобы судья на дистанции мог обесточить машину, если пилот не может выбраться. Сам аккумулятор, кстати, расположен в специальном отсеке и надежно закреплен. Это тоже снижает вероятность пожара. Ну и на всякий случай в машине обязательно находятся огнетушители.

Гоночный автомобиль по своему устройству практически не отличается от любой другой машины — он состоит из кузова, подвески и силового агрегата. Так что не ищите на нем никаких специальных фантастических устройств — ни реактивных ускорителей, ни лишней пары колес, ни карлсоновского пропеллера в заднем бампере. Дивизион Д2Н предполагает гонки на серийных машинах. Так что все отличия в мелочах. Правда, мелочи эти и создают индивидуальный характер каждой машины.

Например, гоночный автомобиль имеет совершенно другой набор приборов — основное значение в гонке имеют режим и состояние двигателя. Поэтому главной шкалой, которая всегда перед глазами водителя, становится тахометр. Кроме него автомобиль оборудован указателями температуры и давления масла, вольтметром и другими приборами, позволяющими полностью отслеживать состояние машины. Зачем? Это часть стратегии пилота. Иной раз, увидев перегрев или снижение давления масла, лучше сойти с дистанции, чтобы механики успели привести мотор в порядок перед следующим, более важным заездом. А иногда победа в этом заезде так важна, что гонщик выжимает из машины последние силы, финишируя в клубах пара и синего масляного дыма. А вот спидометра на кроссовой машине вообще нет. Ни к чему отвлекаться на эти пустые цифры — главное не скорость, а позиция в пелетоне.

Важнейший элемент управляемости автомобиля — колеса. В таком классе, как Д2Н, где возможности моторов равны, правильный выбор резины зачастую определяет победу. Иногда это чисто финансовый вопрос. Кому-то по средствам «НииШП-ралли», кому-то более громкие бренды, а кое-кто, вооружившись сапожным ножом, сам нарезает ламели на своих покрышках. Впрочем, в классе Д2Н в целях уравнивания возможностей разрешено использование только отечественных покрышек. Это вполне разумно: цена комплекта импортной гоночной резины иной раз сопоставима со стоимостью всего автомобиля! Конечно, колеса должны соответствовать сезону, типу трассы, покрытию, температуре воздуха, передаточным числам трансмиссии — в идеале надо иметь несколько разных комплектов. Далее вступают в игру опыт и интуиция гонщика — даже давление в шинах подбирается весьма непростым образом, иногда все четыре колеса накачаны по-разному. Так что никакие деньги не заменят этого опыта.

Отдельно следует рассказать о трансмиссии гоночного автомобиля. Скорости на трассе автокросса не такие уж высокие — редко больше 150 километров в час, зато динамика от машины требуется потрясающая — часто тот, кто вырвался вперед на старте, лидирует весь заезд. Поэтому настройки кроссовой трансмиссии отличаются и от штатной, и от, к примеру, раллийной. Основной упор делается на разгон, а не на максимальную скорость. Так, если у серийной машины передаточное число главной пары 3,7 или, реже, 3,9, то у кроссовой оно гораздо выше — 4,7 или близкое к этому. Здесь каждый гонщик решает для себя сам, находя собственный компромисс между скоростью и разгоном. Тонкая настройка передаточного числа трансмиссии, исходя из потребностей трассы и приемлемых режимов двигателя, часто производится подбором диаметра колеса — 13, 14, 15 дюймов. Также изменен и привод переключения — используется короткоходная кулиса, позволяющая переключать передачи быстро, почти не отрывая руки от руля, и ликвидирующая известную болезнь «восьмерок» — выбивание передачи на неровностях.

Это все находится в пределах технических требований к классу — они очень подробно изложены в соответствующих документах. Там регламентировано все — диаметр тарелки клапана, профиль кулачка распредвала, ход поршня, допустимые изменения в трансмиссии и тормозной системе. Чем ниже класс — тем больше ограничений. Так что в Д2Н вы не найдете ни форсированных моторов, ни кулачковых или секвентальных коробок, ни гидроусилителей руля — это все разрешено в более мощных машинах. И не пытайтесь схимичить — технические комиссары собаку съели на всевозможных ухищрениях, и вскрытие двигателей в результате поданного протеста — достаточно обыденная процедура. Если вас поймают на несоответствии техническим требованиям класса, то минимум — лишение результата, а максимум — лишение лицензии на время или навсегда. Мы — за честный спорт!

Читайте так же:  Есть ли доплата за чс

Вопрос по кроссовому классу Д2Н

Че то из регламента ничего не понял, вот решил спросить

1. Регламентируется ли распредвал?
2. Покрышки?

Че то из регламента ничего не понял, вот решил спросить

1. Регламентируется ли распредвал?
2. Покрышки?

(отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 28 Фев 2008 15:14

я думаю, если не в теме ,ну чо писать то ? лишь-бы написать ? типа все знаешь ?

может КИТТ посмотрим?

спасибо всем
строюсь дальше

по мастерспорту тока вопрос остался

Нет,не разрешён.Разрешёно применение только серийной системы впрыска топлива.
Почитайте ТТ там всё подробно написано.

[Сообщение изменено пользователем 28.02.2008 20:52]

Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Статья 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1.1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРОСС – группа дисциплин автомобильного спорта, представляющих собой гонки, проходящие на кольцевых (замкнутых) трассах без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.) в соответствии со Статьей 21д СК РАФ.
1.2. РАЛЛИ-КРОСС – группа дисциплин автомобильного спорта, представляющих собой гонки, проходящие на кольцевых (замкнутых) трассах, часть которых (от 35 до 60%) имеет твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.), а остальная часть – без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.).
1.3. МСК.
Международный Спортивный Кодекс FIA.
1.4. СК РАФ.
Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.
1.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ).
Настоящий документ – «Технические требования к автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по автомобильному кроссу», включая все его Главы и Приложения. Применительно к автомобилям того или иного класса – Требования Главы 1, соответствующей Главы (Требования к автомобилям данного класса), а также тех разделов и пунктов других глав и других документов, на которые делаются ссылки в соответствующей Главе. Положения требований к автомобилям конкретных групп и марок могут дополнять или ужесточать общие требования, но не отменять их. С учетом этого, формулировки требований к автомобилям конкретных групп и марок имеют приоритет перед общими требованиями.
1.6. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ КЛАССА (ТДК).
Официальное лицо, присутствующее на каждом официальном соревновании РАФ в данном классе и исполняющее функции согласно Положению о Техническом делегате класса – Приложению к СК РАФ.
1.7. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.
Полностью оригинальный автомобиль из серии выпущенных данным производителем в количестве не менее 2500 (для легковых автомобилей) или 1000 (для автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей) идентичных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
1.8. АВТОМОБИЛЬ.
Спортивный снаряд, специально изготовленный или доработанный путем разрешенных настоящими Требованиями модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
1.9. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль, изготовленный путем разрешенных настоящими Требованиями модификаций Базового транспортного средства – модели легкового автомобиля массового производства, получившей одобрение типа для эксплуатации на дорогах общего пользования и омологированной ФИА или Правилам спортивной омологации (ПСО) РАФ, либо признанной РАФ как серийной.
1.10. ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль, изготовленный путем разрешенных настоящими Требованиями модификаций Базового транспортного средства – модели грузового автомобиля, произведенной в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, получившей одобрение типа для эксплуатации на дорогах общего пользования и признанной FIA или РАФ как серийной.
1.11. АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ.
Автомобиль, изготовленный путем разрешенных настоящими Требованиями (Глава 5) модификаций Базового транспортного средства – модели грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости («джипа» или пикапа с колесной формулой 4х4), получившей одобрение типа для эксплуатации на дорогах общего пользования, омологированной FIA или РАФ либо признанной РАФ как серийной.
1.12. СПЕЦИАЛЬНЫЙ КРОССОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Одноместный гоночный автомобиль, изготовленный специально для кросса.
1.13. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ (СТП).
На каждый автомобиль должен быть оформлен и предоставляться на технические инспекции Технический паспорт спортивного автомобиля установленного РАФ образца. Принимаются также СТП, выданные другими национальными автомобильными федерациями под юрисдикцией FIA, если их форма удовлетворяет требованиям РАФ.
1.14. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.
Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК в соответствии имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст. 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.
1.15. СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ).
1.15.1. Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
1.15.2. Если две или несколько деталей, ранее отдельные друг от друга, сварены между собой, то речь идет о едином сварном узле.
1.15.3. Это не относится к случаю, если части соединены между собой с помощью винтов, заклепок или как-либо иначе. В этих случаях речь идет о различных конструктивных элементах.
1.16. ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы как посредством данных основной омологации транспортного средства, так и другими способами, например, по данным, указанным в таблицах контролируемых параметров (Приложения 2 настоящим Требованиям), конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля при условии соответствия вышеуказанным данным омологационной формы. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
1.17. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ.
Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент идентичного назначения сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Если речь идет об электроприборе – то также и электрические соединения, включая штекерные разъемы («фишку» соединения со жгутом электропроводки). Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
1.18. МЕСТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ОРИГИНАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА АВТОМОБИЛЯ В ВИДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (ОТВЕСТИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО НЕОРИГИНАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА).
Данный термин подразумевает выполнение необходимого количества отверстий в оригинальном элементе автомобиля для крепления измененного или дополнительно устанавливаемого элемента, если соответствующее изменение (как изменение или дополнение конструкции автомобиля путем установки этого элемента, так и местная модификация оригинального элемента) прямо разрешено каким-либо пунктом настоящих ТТ. При этом указанные отверстия должны служить исключительно для крепления соответствующего неоригинального элемента автомобиля на оригинальном и должны быть использованы под крепежные детали (болты, саморезы, заклепки и т.п.).
1.19. БАЛАНСИРОВКА И ПОДГОНКА ПО МАССЕ СПОСОБОМ И В МЕСТАХ, ПРЕДУСМОТРЕНЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ.
1.19.1. Изменение массы деталей должно осуществляться способом, предусмотренным производителем, а именно: путем удаления или добавления материала.
1.19.2. Если балансировка (подгонка по массе) осуществляется путем добавления материала, то добавленный материал, способ и место его крепления должны соответствовать применяемым в оригинальной конструкции.
1.19.3. Если балансировка (подгонка по массе) осуществляется путем удаления материала, то должны быть соблюдены места удаления материала (например, при балансировке коленчатого вала – внешняя цилиндрическая поверхность противовесов) и способ механической обработки (сверление отверстий с сохранением их диаметра, или фрезерование и т.д.)
1.20. БАЛЛАСТ.
Балластом называются дополнительные приспособления, позволяющие увеличить массу автомобиля.
1.21. ПОДРЕССОРЕННЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и осей поворота деталей подвески.
1.22. КУЗОВ СНАРУЖИ.
Все подрессоренные части автомобиля, омываемые снаружи потоком воздуха, за исключением агрегатов ходовой части, трансмиссии и двигателя.
1.23. ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА.
Открытый элемент конструкции, включающий основание и борта, предназначенный для перевозки грузов и расположенный снаружи автомобиля позади кабины.
1.24. САЛОН, КОКПИТ, КАБИНА.
Предусмотренное оригинальной конструкцией пространство для водителя и пассажиров внутри автомобиля. Применительно к элементам автомобиля – все части, видимые в вышеуказанном пространстве. Объем коробки воздухопритока относится не к салону, а к моторному отсеку.
1.25. БАГАЖНИК.
Только для автомобилей с передним расположением двигателя: Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и моторного отсека. По длине это пространство ограничено предусмотренной производителем твердой перегородкой или спинкой заднего сиденья, поставленной вертикально с максимальным наклоном назад 15. Высота багажника определяется его крышкой (в кузовах «седан»), а в двухобъемных кузовах – высотой нижней кромки заднего стекла.
1.26. МОТОРНЫЙ ОТСЕК.
Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и ограниченное:
• Спереди (для автомобилей с задним расположением двигателя – сзади) – бампером, декоративной облицовкой радиатора и фарами (подфарниками);
• сверху – капотом;
• сзади (для автомобилей с задним расположением двигателя – спереди) – щитом мотора (глухой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени);
• по бокам – передними крыльями (для автомобилей с задним расположением двигателя – задними крыльями);
• снизу – горизонтальной плоскостью, проходящей через наиболее низкую точку дорожного просвета автомобиля.
1.27. ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО.
Кроме специальных кроссовых автомобилей: Область (зона), ограниченная:
 сверху – кромкой капота и (для автомобилей с однообъемными кузовами) нижней кромкой бокового стекла;
 спереди – кромками переднего бампера, передней панели и фар (подфарников, передних световых блоков);
 сзади – передними кромками передней двери и порога;
 снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.
 со стороны кузова (шасси) –внутренней плоскостью комплектного переднего колеса находящегося в положении «прямо».
1.28. ЗАДНЕЕ КРЫЛО.
Кроме специальных кроссовых и грузовых автомобилей: Область (зона), ограниченная:
 сверху – кромкой крышки багажника и нижней кромкой бокового стекла;
 спереди – задними кромками задней (боковой) двери и порога;
 сзади – кромками заднего бампера, задней панели, задних световых блоков и задней (пятой) двери;
 снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.
 со стороны кузова (шасси) –внутренней плоскостью комплектного заднего колеса.

Читайте так же:  Общее собрание коллектива полномочия

1.29. ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.
Контур автомобиля в том виде, в каком он находятся на старте данного соревнования, видимый спереди или сзади.
1.30. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ, или
ПЕРИМЕТР АВТОМОБИЛЯ, ВИДИМЫЙ СВЕРХУ.
Контур автомобиля в том виде, в каком он находятся на старте данного соревнования, видимый сверху или снизу.
1.31. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.
Любая часть автомобиля, основное назначение которой состоит в изменении его аэродинамических характеристик.
1.32. МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ.
Все то, что необходимо для движения, торможения, работы подвески, управления, равно как и все принадлежности, подвижные или нет, которые необходимы для их нормальной работы.
1.33. СЕМЕЙСТВО МАТЕРИАЛОВ.
Стали, сплавы алюминия или пластмассы и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
1.34. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР.
Под впускным коллектором подразумевается деталь, которая:
• при карбюраторном питании подводит горючую смесь от карбюратора (или карбюраторов) к впускным каналам головки цилиндров,
• при системе питания с впрыском топлива подводит воздух от устройства для регулировки подачи воздуха к впускным клапанам головки цилиндров.
1.35. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР.
Под выпускным коллектором подразумевается деталь, собирающая газы из каналов головки блока цилиндров и распространяющаяся до первого соединения с остальной частью выпускной системы.
1.36. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ).
Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.

1.37. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.
Системы, состоящие из одной или нескольких следующих систем: антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы и системы стабилизации (противозаносной системы) и автоматически управляющие блокировкой дифференциала, торможением одного или нескольких колес и/или уменьшением крутящего момента двигателя в зависимости от скорости вращения колес, скорости движения и вектора ускорения автомобиля. (АКП)
1.38. ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА.
Система, автоматически управляющая блокировкой дифференциала, торможением ведущих колес и/или уменьшением крутящего момента двигателя в зависимости от разницы скорости вращения колес, в том числе по сравнению со скоростью движения автомобиля.
1.39. АМОРТИЗАТОР.
Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.
1.40. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР.
Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.
1.41. ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР.
Гидравлический амортизатор, в котором объем, не занятый жидкостью, заполнен сжатым газом.
1.42. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.
1.43. ФРИКЦИОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ТОРМОЗОВ.
Под фрикционной поверхностью тормозов подразумевается поверхность тормозных накладок , соприкасающаяся во время работы с барабаном, или поверхность накладок, касающаяся диска.
1.44. КОЛЕСО.
Под колесом подразумеваются диск и обод. Под комплектным колесом подразумеваются колесо и шина. Измерение ширины комплектного колеса производится, когда оно смонтировано на автомобиле, стоящем на дороге в снаряженном состоянии с водителем, и имеет нормальное эксплуатационное давление в шинах. Измерение проводится в любой точке, расположенной выше оси ступицы колеса.
1.45. БРЫЗГОВИК.
Деталь из эластичного листового материала, установленная под автомобилем, основное назначение которой состоит в отражении потока грязи и камней, вылетающего из-под колеса.
1.46. ШУМ ВЫХЛОПА.
Для всех автомобилей установлен предельный уровень шума – 100 дБА. Шум измеряется по методике FIA с помощью шумомера по шкале А в режиме «медленно» (SLOW) на расстоянии 50 см от выпускного отверстия под углом 45° к направлению выхода газов стоящего на месте автомобиля при работающем на частоте 4500 об/мин двигателе. В месте замера на земле должен находиться мягкий коврик минимальным размером 150 х 150 см.
1.47. Рабочий объем двигателя –объем, ограниченный перемещением всех поршней двигателя от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.
V= 0,7854хD2 х S x N,
Где: V – рабочий объем двигателя.
D – диаметр цилиндра,
S – ход поршня от нижней до верхней мертвой точки,
N – количество цилиндров двигателя.

Статья 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2 – Н.
3.1.Общие положения.
3.1.1.Настоящие технические требования (далее ТТ) распространяются на переднеприводные автомобили ВАЗ изготовленные серийно, с модификациями, перечисленными ниже, подготовленные для участия в соревнованиях по автомобильному кроссу и ралли-кроссу.
3.1.2.Автомобили должны соответствовать конструкторской документации завода-изготовителя, настоящим ТТ и Приложению к ним.
3.2.Допуски на обработку.
Допуски на обработку устанавливаются технической документацией завода-изготовителя, а также настоящими ТТ.
3.3.Технические требования к узлам и системам двигателя.
Разрешено использование любого серийного 8-ми клапанного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, и их модификаций рабочим объемом 1500 см3.
Разрешена замена деталей двигателя на аналогичные, в пределах обозначенных модельных рядов без доработки при этом других деталей и узлов.
Крепление силового агрегата не регламентируется при условии сохранения его расположения в моторном отсеке.
3.3.1. Блок цилиндров.
Разрешена расточка блока цилиндров в пределах ремонтных размеров, рекомендованных ОАО «АВТОВАЗ», при этом максимальный диаметр цилиндров с учетом износа не должен быть более указанного в Таблице 1 Приложения 2 для каждой модели двигателя. Высота блока цилиндров не регламентируется.
3.3.2. Поршни и шатуны.
3.3.4.1. Поршни.
Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные при условии, что на каждом поршне присутствует минимум 1 компрессионное и 1 маслосъемное кольцо.
3.3.4.2. Шатуны.
Шатуны могут подвергаться механической обработке путем удаления материала, кроме отверстий нижней и верхней головок, при этом должна оставаться возможность определения их оригинального происхождения.Размеры согласно Таблице 2 Приложения 2.
3.3.3. Коленчатый вал и вкладыши.
Разрешена доработка серийного коленчатого вала путем удаления материала. Размеры согласно Таблице 2 Приложения 2. Вкладыши не регламентируются при условии сохранения их типа и размера. Допускается применение вкладышей ремонтных размеров.
3.3.4. Маховик.
Разрешена доработка по массе серийного маховика при условии сохранения диаметра, серийного зубчатого венца и оригинального способа его крепления к коленчатому валу. Разрешено дополнительное крепление зубчатого венца добавлением материала.
3.3.5. Головка цилиндров.
Разрешена обработка путем удаления материала со следующих поверхностей:
• впускных и выпускных каналов, за исключением внутреннего диаметра седел клапанов, который должен соответствовать Таблице № 4 Приложения 2; размеры каналов на глубине до 20 мм от разъема головки цилиндров и коллекторов также должны соответствовать указанной Таблице;
• поверхности камеры сгорания;
• привалочной плоскости к блоку цилиндров; соответственно, высота головки может быть уменьшена.

3.3.6. Клапаны, толкатели, пружины клапанов.
Диаметры тарелок и стержней клапанов должны соответствовать Таблице 3 Приложения 2.
Разрешена доработка профиля клапана и фасок седла клапана при условии сохранения серийного внутреннего диаметра седла. Материал направляющих втулок и седел клапанов не регламентируется.
Разрешено удаление части направляющей втулки выступающей в каналы. Толкатели, регулировочные шайбы, тарелки пружин и пружины должны оставаться серийными.
Разрешена установка дополнительных шайб под нижнюю опору пружины клапана.
3.3.7. Распределительный вал.
Размеры А и В должны соответствовать Таблице 5 Приложения 2, профиль и развал кулачков распределительного вала должны быть серийными.
Разрешена установка регулируемого шкива распределительного вала.
3.3.8. Прокладка головки цилиндров.
Толщина прокладки не регламентируется при условии сохранения ее типа.
3.3.9. Система смазки.
Оригинальный поддон картера должен быть сохранен. Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок, а также проставки между блоком цилиндров и картером.
Разрешается доработка маслоприемника.
Разрешена доработка деталей масляного насоса при условии сохранения возможности определения их серийного происхождения.
Масляный фильтр не регламентируется при условии сохранения места расположения.
Разрешена открытая система вентиляции картера, при этом должен быть установлен маслоуловительный бачек емкостью не менее двух литров.
3.3.10. Система охлаждения.
Разрешается снятие серийного или установка другого электровентилятора. Разрешается доработка, замена или удаление термостата.
Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью до 4 литров.
Трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости не регламентируются.
Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры карбюратора и впускной трубы.
Разрешается замена радиатора при условии сохранения места расположения.
Радиатор отопителя — свободный.
Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии, что это не будет являться усилителем передней части кузова.
3.3.11. Система питания.
Топливные насосы свободные. При этом все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
Топливный бак свободный при следующих условиях:
• Его расположение (под днищем автомобиля в районе заднего сиденья) должно быть сохранено.
• Первоначальная емкость (45 л) не может быть увеличена, рекомендуется ее уменьшение.
• Самая нижняя точка нового бака не должна располагаться ниже таковой у оригинального топливного бака.
• Рекомендуется установка безопасного топливного бака в соответствии со спецификациями FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5. В ином случае новые баки должны быть сделаны из стали или алюминиевого сплава.
• Система вентиляции бака должна соответствовать оригинальной.
• Топливный фильтр не регламентируется.
Воздушный фильтр не регламентируется.
Разрешено применение только серийной системы впрыска топлива. С электронным блоком «январь 5-1, 7-2» программное обеспечение не регламентируется. Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены.
Разрешено применение любого серийно выпускаемого для автомобилей ВАЗ карбюратора и любые его доработки без добавления материала и деталей.
Разрешена установка проставок между карбюратором и впускной трубой.
Разрешено применение любого топливного насоса.
Разрешено изменение, замена или дублирование привода между педалью акселератора и дросселем. Привод дроссельной заслонки должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной.
3.3.12. Система зажигания.
Провода высокого напряжения, коммутатор, катушка (или модуль зажигания), датчик момента искрообразования, свечи – не регламентируются при условии сохранения принципа работы.
Разрешена доработка центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
3.3.13. Система выпуска.
После выпускного коллектора система выпуска отработанных газов не регламентируется. Выпускная система должна быть оборудована глушителем произвольной конструкции.
Разрешена дополнительная теплоизоляция системы выпуска.
В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.
Уровень шума должен соответствовать п.1.46 Главы 1.
3.4. Трансмиссия.
3.4.1. Сцепление.
Ведомый и нажимной диски сцепления не регламентируются при условии сохранения количества, и их взаимозаменяемости с оригинальными.
Наружный диаметр ведомого диска не более 200 мм.
Запрещено применение карбона.
Выжимной подшипник, вилка сцепления, трос и педаль сцепления не регламентируются при условии сохранения типа привода.
3.4.2.Коробка передач.
Помимо серийных, разрешается использование шестерен 07 ряда КПП при условии сохранения серийных синхронизаторов. Передаточные числа КПП – в соответствии с Таблицей 8 Приложения 2. Привод переключения передач не регламентируется в отношении типа шарниров, рычага переключения передач и тяг. Разрешена доработка кузова, связанная с изменением конструкции привода. Схема переключения передач должна быть сохранена.
3.4.3 Главная передача.
Передаточные числа главной передачи – в соответствии с Таблицей 8 Приложения 2. В остальном главная передача –свободная. Разрешено использование блокирующих устройств дифференциала.
3.4.4.Приводы колес.
Разрешается использование любых шарниров равных угловых скоростей и соответствующая доработка серийных поворотных кулаков, при условии сохранения их первоначального типа, количества шарниров и серийных валов.
3.5.Подвеска колес.
3.5.1. Передняя подвеска.
Разрешается замена. Запрещено применение амортизаторов с выносными резервуарами и возможностью регулировки с места водителя.
Разрешается применение любых пружин при условии сохранении количества и типа.
Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.
Стабилизатор поперечной устойчивости не регламентируется.
Разрешается использование ограничителя хода передней подвески.
3.5.2. Задняя подвеска.
Разрешается усиление балки задней подвески любыми способами.
Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их типа и точек крепления.
Разрешается изменение углов установки задних колес.
Пружины не регламентируются при условии сохранения их типа и количества.
Разрешается установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Разрешается установка ограничителей хода подвески.
3.6. Ступицы, колеса, шины.
Разрешается замена болтов крепления колес на шпильки. Диаметр шпилек и гаек крепления колес не регламентируется, при этом они не должны выступать за габарит диска колеса.
Разрешается установка проставок для изменения колеи колес.
Разрешено изменение рисунка протектора шин путем нарезки.
Комплектное колесо (шина + диск) не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Читайте так же:  Как подать заявление на смену директора

3.7. Рулевое управление.
Разрешена замена рулевого колеса.
Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма.
Разрешается усиление крепления кронштейна вала рулевой колонки к кузову.
Противоугонное устройство должно быть демонтировано.
3.8.Тормозная система.
Разрешается отключение или снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.
Разрешается установка накладок на педаль тормоза.
Тормозные колодки не регламентируются.
Разрешается установка дисковых задних тормозов.
Разрешается установка регулятора тормозных сил в любом месте.
Разрешается установка стояночного тормоза с гидравлическим приводом.
Разрешается изменение схемы подключения тормозных контуров с диагональной на раздельную, для передних и задних колес.
Разрешается изменение расположения тормозных магистралей.
3.9. Кузов.
Внешняя форма кузова не должна подвергаться изменениям по отношению к серийному, кроме оговоренных ниже.
Разрешается усиление кузова накладками и дополнительная проварка швов и стыков, установка распорок.
Разрешается облегчение любых элементов кузова кроме крыши и двери водителя.
Запрещена замена материала кузова.
Разрешается снятие стеклоочистителя и омывателя задней двери.
Разрешается доработка передних лонжеронов в том числе и с добавлением материала.
Разрешается удаление всех внутренних обивок, кроме обивок передних дверей, которые могут быть заменены.
Разрешается удаление пассажирских сидений.
Разрешена установка защиты силового агрегата и бензобака.
3.10. Электрооборудование.
Разрешается изменение диаметра и материала шкива генератора.
Ремень генератора не регламентируется.
Разрешается замена проводов, удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предохранителей, реле и других элементов электрооборудования с установкой дополнительных панелей для их расположения.
Разрешается замена аккумулятора и установка его в салоне при условии соблюдения требований п. 1.14 Настоящей главы.
3.11. Остальные требования согласно Статье 1 настоящей Главы.

Чемпионат NLS, 1 этап

22 апреля на «Нижегородском кольце» открывает сезон спортивных мероприятий Чемпионат Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам NLS, в котором принимают участие пилоты на автомобилях «Лада», исторических «Волга» Газ 24 и «Жигули».

Кольцевые гонки на автомобилях крупнейших российских автозаводов ГАЗ и ВАЗ имеют богатейшую историю. Именно они собирали десятки тысяч зрителей и были самыми любимыми и ожидаемыми событиями автомобильного спорта нашей страны, именно в них закалялся характер наших звезд.

Пять этапов серии NLS ежегодно проводятся на «Нижегородском кольце» и вызывают огромный интерес тысяч болельщиков, спортсменов и руководителей кольцевых гоночных серий России. В Чемпионате NLS 2018 примут участие более 50 спортсменов из Нижнего Новгорода, Москвы, Красноярска, Тольятти, Тулы, Пензы, Читы, Республики Марий Эл, Латвии.

Чемпионат NLS — это:

— первая в России гоночная серия, в которой присутствует винтажная гонка на старинных автомобилях ГАЗ-24 «Волга»;
— первая в стране гоночная кузовная серия, в которой участвуют юниоры с 14 до 18 лет;
— зрелищная гоночная серия;
— бескомпромиссная борьба на протяжении всех заездов;
— высочайшее мастерство пилотов пилотов, их неудержимая воля к победе;
— настоящий праздник автомобильного спорта;
— масса единоборств, силовая борьба в каждом раунде и эффектные вылеты
.

В 2018 году Чемпионат NLS стартует на трассе «Нижегородское кольцо» 22 апреля и завершится пятым этапом в октябре.

Вход для зрителей свободный.

РАСПИСАНИЕ:

08:40-10:00 Регистрация участников
10:00-10:30 Брифинг пилотов
10:40-12:50 Тренировка
13:00-14:10 Квалификация
14:20-14:35 Предстартовая процедура
14:35-15:05 Гонка 1 «Национальный»
15:10-15:25 Предстартовая процедура
15:25-15:55 Гонка 1 «Волга»
16:00-16:15 Предстартовая процедура
16:15-16:45 Гонка 1 «Д2Н + Юниор»
16:50-17:05 Предстартовая процедура
17:05-17:35 Гонка 2 «Национальный»
17:40-17:55 Предстартовая процедура
17:55-18:25 Гонка 2 «Волга»
18:30-18:45 Предстартовая процедура
18:45-19:15 Гонка 2 «Д2Н + Юниор»
19:30 Награждение

Организаторы приглашают начинающих автогонщиков и опытных спортсменов принять участие в соревнованиях, погрузиться в захватывающий мир высоких скоростей и борьбы на кольцевой гоночной трассе.