Таможенная пошлина в 2012 году

Оглавление:

С 1 января 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 395,6 доллара США против 396,5 доллара США, установленных с 1 декабря 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 261,1 доллара США (сейчас — 261,7 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 198,7 доллара США (в настоящее время — 197,4 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 356 долларов США (с 1 декабря 2012 года — 356,8 доллара США).

Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены

Ради вступления в ВТО Россия обязалась единовременно снизить пошлины на иномарки с 30 до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Но цены на автомобили от этого меньше не станут, уверены эксперты.

Снижение таможенных пошлин на новые авто

Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков (цитаты по «Интерфаксу»). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 г. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 г. — 15%.

Пошлина на подержанные иномарки в 2012 году

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35 до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, следует из заявлений Медведкова, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро.

Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул Медведков. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).

Цены на иномарки в новом году

В цене автомобиля в салоне отчисления в бюджет и таможенные сборы составляют примерно половину, около 5% приходится на маржу дилера, еще 10% — дистрибутора, а на отпускную цену — лишь около 35%, объясняет руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, летом ждать снижения цен на иномарки не стоит: против этого сыграют инфляция, рост маржи дилеров и дефицит наиболее популярных моделей. Поскольку снижение пошлин будет очень медленным и займет семь лет, радикального изменения в объемах импорта или стоимости автомобилей в следующем году и в краткосрочном плане не произойдет, согласен партнер PwC Стенли Рут. Никто из производителей не заинтересован в снижении цен, поэтому их уровень после снижения пошлин будет зависеть от спроса, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: если он останется высоким, то и цены не уменьшатся.

Вопросы ценовой политики — полностью в ведении импортеров автомобилей, утверждает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Производители отказываются прогнозировать изменение цен. Представитель Ford-Sollers отказался от комментариев, его коллеги из General Motors и Toyota лишь заметили, что пошлина — не единственное звено ценообразования.

Сейчас на иномарки приходится примерно треть продаж . Изменение пошлин вряд ли повлияет на это соотношение, считает Удалов: планы автоконцернов будут зависеть от себестоимости производства автомобилей в России и затрат на логистику. Скорее всего, они по-прежнему будут производить в России массовые модели, а остальные — импортировать, полагает эксперт. Рут, наоборот, считает, что через семь лет картина российского автомобильного рынка радикально изменится: сильно вырастет производство автомобилей на территории России.

Теги: новые пошлины на ввоз новых и поддержанных иномарок.

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Читайте так же:  Новое заявление на выходной
Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

Россия и Белоруссия отменят таможенные пошлины к 2012 году

Сегодня, 16 марта, премьер-министр России Владимир Путин после заседания совета министров Союзного государства Белоруссии и России в Бресте заявил, что внутренние таможенные пошлины между Россией и Белоруссией будут отменены с 2012 года.

К этому времени будет сформировано объединенное экономическое пространство. Премьер РФ также отметил, что в нынешнем году Россия беспошлинно поставила Белоруссии более 6 млн тонн нефти. Кроме того, господин Путин высказался за переход Москвы и Минска на единую валюту.

Его белорусский коллега Сергей Сидорский в свою очередь заявил, что российско-белорусский антикризисный план принес положительные результаты.

таможенные пошлины

Как изменятся правила торговли в Сети

Нет, Интернет! ФТС предлагает ввести пошлину с любой покупки в зарубежных интернет-магазинах независимо от ее стоимости.

Что будет с пошлинами на покупки в зарубежных интернет-магазинах

Как и сообщалось ранее, подготовлены предложения по совершенствованию регулирования и администрирования интернет-торговли. Их целью является создание равных условий конкуренции российских и иностранных интернет-магазинов, обеспечение прав и законных интересов потребителей на качественную и безопасную продукцию, оптимизация, упрощение и снижение расходов на таможенное администрирование трансграничной интернет-торговли, пояснили в ФТС.

В настоящее время реализация товаров физлицам иностранными интернет-магазинами имеет ряд преимуществ по сравнению с покупками в российской юрисдикции – такие отправления не подлежат налогообложению в пределах нормы беспошлинного ввоза, на них не распространяются требования технических регламентов по качеству и безопасности продукции.

В результате создаются стимулы к тому, что все больший объем трансграничной торговли переходит в формат почтовых отправлений. Кроме этого, существование такого дисбаланса в регулировании побуждает российские компании менять свою модель работы.

ФТС России был подготовлен ряд предложений по выстраиванию новой модели регулирования интернет-торговли, в том числе:

— об обнулении стоимостных норм ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) интернет магазинами;

— о снижении размера единой ставки таможенных пошлин, налогов до 20%, но не менее 1 евро за кг;

— о введении сбора в отношении товаров, помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, стоимость которых не превышает 200 евро;

— о необходимости предоставления в таможенный орган документов о соответствии обязательным требованиям.

В настоящее время данные предложения ФТС направлены на рассмотрение в Минфин.

Напомним, стоимостная и весовая нормы, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных платежей, составляют 1000 евро и 31 килограмм в течение календарного месяца. Предусматривается поэтапное, начиная с 2019 года, снижение действующих необлагаемых платежами норм. В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ снижение данных норм должно произойти с 1 июля 2018 года до 500 евро в течение календарного месяца, а с 1 января 2019 года – до 200 евро за каждое отправление.

Эре беспошлинных покупок в интернете приходит конец

Многие граждане заказывают что-то через интернет-магазины не для личного, домашнего или иного использования, а с целью дальнейшей перепродажи. Естественно, такие покупки освобождались от ввозных таможенных пошлин. Нашим чиновникам сие не нравилось… И появился проект Постановления Правительства РФ «Об установлении стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов» (подготовлен Минфином России 09.04.2018).

Когда это Постановление подпишут, будут установлены кое-какие ограничения…

«1. Установить стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов:

с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно – стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг. в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица…»

Теперь один «физик» в месяц может потратить на подобные вещи беспошлинно не больше 500 евро, и чтобы в совокупности вес не превышал 31 кг. Эта норма вводится с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно.

Планы Правительства не ограничены введением ограничений с 1 июля 2018 года. На следующий год тоже кое-что припасено. Об этом читайте в статье: «Цена покупки 201€? Welcome, налоги и пошлины!»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. N 756 г. Москва «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Изменения и поправки

В целях приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами Российской Федерации после ее присоединения к Всемирной торговой организации и в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты вступления в силу Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанного 16 декабря 2011 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 312 «О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2639).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 785 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 312» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5547).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 840 «О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6075).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 88 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 869).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 408 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на соевые бобы, вывозимые за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2433).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 430 «Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2446).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 431 «Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2447).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 432 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на медь рафинированную, вывозимую из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2448).

Обзор изменений таможенного законодательства за ТРЕТИЙ квартал 2015 года

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

СТАВКИ ПОШЛИН, КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ПРАВИЛА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ

Импортные пошлины в РФ снизятся с 1 сентября на более чем 4 тысяч позиций

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2015 г. № 85 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской федерации в рамках ВТО».

С 1 сентября снижены пошлин на 4061 позицию. Размер средневзвешенной ввозной таможенной пошлины в Евразийском экономическом союзе с 1 сентября снизится до 5-5,3%.

Снижение пошлин связано с очередным этапом выполнения обязательств России перед ВТО. Как сообщалось, снижение затронет 4061 позицию. Существенным будет снижение пошлин на электромашины, электронику, телеприемники, осветительные товары, системы переливания крови и ряд других товарных групп. Сокращение пошлин коснется терминалов по оплате банковскими картами, пошлина на них снизится до нуля с нынешних 6,7% Уменьшение пошлин также коснется ряда медицинских товаров, в том числе систем для переливания крови. По продовольственным товарам средняя ставка пошлины снизится с 13,88% до 13,28%, по текстилю — с 9,31% до 8,66%, по автомобильной технике — с 4,39% до 4,33%. За первый год действия обязательств России перед ВТО (с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года) средневзвешенный размер ввозных таможенных пошлин был снижен с 9,09% до 7,8%, за второй год (с сентября 2013 по сентябрь 2014 года) — с 7,8% до 6,9%. С 1 сентября 2014 по май 2015 года размер средневзвешенной ввозной таможенной пошлины в ЕАЭС уменьшился с 6,9% до 5,8%.

Решение вступает в силу с 20.08.2015. Ставки ввозных таможенных пошлин, установленные приложениями № 3 и № 5, вводятся в действие с 1 сентября 2015 года и с 1 января 2016 года соответственно.

О ставке ввозной пошлины в отношении бытовых холодильников-морозильников

В соответствии с примечанием 43С к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.08.2015 № 54 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО» по 31.08.2016 включительно применяется либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 14% от таможенной стоимости, но не менее 0,114 евро за 1 л, в зависимости от того, какая из исчисленных сумм таможенной пошлины ниже.

Расчет данной ставки ввозной таможенной пошлины осуществляется следующим образом.

Первоначально производится расчет первой части ставки ввозной таможенной пошлины – 15% от таможенной стоимости. Затем производится расчет второй части ставки ввозной таможенной пошлины: исчисляется 14% от таможенной стоимости или, если полученная величина будет менее 0,114 евро за 1 л, расчет производится по специфической составляющей второй части ставки ввозной таможенной пошлины – 0,114 евро за 1 л.

Для окончательного исчисления таможенной пошлины применяется та часть ставки ввозной таможенной пошлины (первая или вторая), при расчете по которой получена меньшая сумма таможенной пошлины.

Снижена ввозная пошлина на холодильники-морозильники и ряд других товаров

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 № 54 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО».

Ввозная пошлина снижена на холодильники-морозильники и ряд других товаров.

Решение вступает в силу с 20 сентября 2015г.

ВТО снизит пошлины на IT-продукцию

С середины 2016 году будут существенно снижены торговые пошлины на ввоз и вывоз IT-продуктов.

В список буду включены еще 200 наименований высокотехнологичной продукции — от смартфонов и навигационных систем до медицинского диагностического оборудования.

Сокращен перечень товаров, облагаемых ставкой НДС 10%

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 № 655 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688».

Изменен перечень медицинских товаров, ввоз которых облагается НДС по ставке 10%. В перечень включены новые товары, например, жевательная резинка без сахара и средства для маникюра. Ряд позиций из него исключен.

Постановление вступает в силу с 11 июля 2015г.

Снижение ставок вывозных пошлин

Постановление от 4 августа 2015 года № 786 «О снижении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы государств Таможенного союза».

С 1 сентября 2015 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды морепродуктов, семян, минеральных продуктов, необработанных шкур, древесины и изделий из неё, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, отходов и лома чёрных металлов, рафинированной меди, сплавов и лигатуры на основе меди, никеля и изделий из него, алюминия и изделий из него, отходов и изделий недрагоценных металлов.

Постановление вступает в силу с 07 сентября 2015г.

ЕС ввел пошлину на импорт фольги из России

Алюминиевая фольга, которая импортируется из России в страны Евросоюза, будет отныне облагаться антидемпинговой пошлиной. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте официального журнала ЕС.

Читайте так же:  Пенсия выплачивается вперед

Размер пошлины — 34 процента. Она будет распространяться на импорт из РФ рулонов весом от 10 килограммов, толщина листов в которых составляет от 0,008 до 0,018 миллиметра.

Яхты временно освобождаются от уплаты таможенных платежей

Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов».

Минэкономразвития намерено временно освободить ввозимые яхты и прочие плавучие средства для отдыха и спорта от уплаты таможенных пошлин и налогов. Соответствующие изменения в перечень льготных товаров для временного беспошлинного ввоза были подготовлены министерством по поручению правительства РФ.

Проект решения предусматривает предоставление полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта.

Это будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах стран.

Изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. № 931 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

Минпромторг внес изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России. Сейчас ввоз такого оборудования облагается НДС, что увеличивает расходы предприятий на модернизацию производств.

Утвержденное постановление расширяет список оборудования, которое будет ввозиться без НДС на 12 позиций. Среди них оборудование для нефтедобывающей, металлургической, горно-обогатительной отраслей.

Постановление вступает в силу с 12 сентября 2015г.

Изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 № 716 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

В новой редакции изложены некоторые позиции, включенные в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС. Изменения касаются позиций, классифицируемых кодами 8419 89 989 0 и 8479 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление вступает в силу с 29 июля 2015 г.

НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

О налоге на прибыль 0% резидентами Особой экономической зоны

Федеральный закон от 29 июля 2015 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 288 (1) части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Настоящим законом предусматривается применение ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов резидентами Особой экономической зоны в течение первых шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов.

Также предусматривается применение ставки налога на прибыль организаций, составляющей величину, установленную пунктом 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса РФ и уменьшенную на 50 процентов, в течение следующих шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов.

В числе этих решений – упрощение таможенных правил, снижение объемов минимального порога необходимых инвестиций для резидентов, субсидии на поддержку регионального рынка труда и на затраты грузоотправителей по железнодорожным перевозкам, регулирование цен на электроэнергию и развитие портовой деятельности.

Закон вступает в силу с 03 июля 2015г.

Эмбарго на ввоз сельхозпродукции

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2015 № 842 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 и от 31 июля 2015 г. № 774».

Расширен список стран, в отношении которых введен запрет ввоза сельхозпродукции в Россию. В этот список дополнительно включены Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

Постановление вступает в силу с 14 августа 2015г.

ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

ПРАВИЛА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Определение таможенной стоимости товаров

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2015 № 833 «О внесении изменений в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ».

Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро. При вывозе из РФ таких товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним.

Постановление вступает в силу с 22 августа 2015г.

Сокращен перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров

На основании пункта 2 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, и в соответствии с частью 2 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы не требуют представления контракта (договора) купли-продажи при подаче в электронной форме декларации на товары, декларирование таможенной стоимости которых осуществляется путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости, с сохранением требования об указании номера и даты контракта (договора) купли-продажи в декларации на товары и в декларации таможенной стоимости в установленном порядке.

Настоящий приказ вступает в силу с 10 октября 2015г.

О применении ставки ввозной таможенной пошлины на обувь

В соответствии с пунктом 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза «Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенной стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика)».

В соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС определена дополнительная единица измерения (пара), физической характеристикой и, соответственно, единицей облагаемого товара является 1 пара.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС для исчисления ввозной таможенной пошлины следует определять 1 полупару обуви как 1 пару обуви.

Статистические формы при торговле с Киргизией

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

В связи с присоединением с 12 августа 2015 года Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе при осуществлении экспортно-импортных операций с организациями Киргизской Республики необходимо предоставлять в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Указанная форма заполняется заявителем через Интернет на портале Федеральной таможенной службы «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС». На нужную страницу можно перейти с помощью баннера «Представление статистической формы», расположенного в правой части главной страницы сайта ФТС России (http://www.customs.ru). Здесь же размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм.

За нарушение сроков предоставления статистических форм, как и за представление недостоверной статистической информации, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей (статья 13.19 «Нарушение порядка представления статистической информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правительство упростило экспорт российских товаров

Распоряжение Правительство РФ от 13 июля 2015 № 1343-р «О поддержке доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».

Оформлять документы и проходить бюрократические процедуры продавцы российской продукции будут теперь гораздо быстрее. Упрощаются таможенное декларирование, обратный ввоз невостребованных покупателем товаров, подтверждение применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а также получение разрешительных документов и так далее. Всего предоставлено 15 различных льгот.

Российские производители и продавцы, которые отправляют заказы в другие страны с помощью международных почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков, получили поддержку правительства, в том числе, и об интернет-магазинах. Упрощены для них условия розничной и мелкооптовой экспортной торговли.

Распоряжение вступает в силу с 13 июля 2015г.

НДС на услуги таможенного брокера

Услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемые таможенным брокером в рамках договора, не являющегося договором транспортной экспедиции, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18%.

Классификация электрической тележки с рукоятью управления

Решение Коллегия Евразийской экономической комиссии от 30 июля 2015 № 70 «О классификации электрической тележки с рукоятью управления по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Электрическая тележка с рукоятью управления, подъемным вилочным захватом, опорным рулевым колесом в передней части и колесами в задней части, предназначенная для поднятия и перемещения поддонов (паллет) с грузом, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 8427 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Таможенное декларирование товаров

Приказ ФТС России от 22 июня 2015 № 1219 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров».

Разрешительные документы Минздрава России, выданные по установленной форме, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ вступает в силу с 22 октября 2015г.

Заполнение графы 36 ДТ

Письмо ФТС России от 03 июля 2015 № 05-17/32308 «О рассмотрении обращения».

ФТС разъясняет особенности заполнения графы 36 ДТ при помещении товаров под таможенную процедуру иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления.

Заполнение 44 графы ДТ

Разъяснены некоторые вопросы по заполнению 44 графы ДТ.

Разъяснения по отдельным графам ДТ

ФТС разъясняет нюансы декларирования товара в несобранном или разобранном виде согласно статье 107 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Федерального закона одним из условий применения предусмотренного статьей 215 Федерального закона порядка декларирования товара при ввозе в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, является поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя.

При указании в графе 8 «Получатель» заявлений на условный выпуск компонентов и итоговой декларации на товары сведений о конечном получателе товара, не соответствующих условиям, определенным пунктом 2 части 2 статьи 215 Федерального закона, применение особенностей декларирования товара при ввозе в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, установленных статьей 215 Федерального закона, недопустимо.

Утверждение правил учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 № 118 «Об утверждении правил учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров».

Утверждены Правила учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров.

В утверждаемых правилах под процентными платежами понимаются выплаты по процентным ставкам, осуществляемые покупателем в рамках финансовых отношений в связи с покупкой ввозимых (оцениваемых) товаров.

Решение вступает в силу с 23 октября 2015г.

Утверждены формы классрешений и иных документов по статье 107 ФЗ-311

Приказ ФТС России от 23 июня 2015 № 1232 «Об утверждении форм документов, используемых при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».

Утверждены форма решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени и порядок его заполнения, а также формы прочих документов, связанных с решения по классификации товара, оформляемым по статье 107 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Приказ вступает в силу с 07 сентября 2015г.

Контакты таможенных органов по вопросам оформления предварительных решений по классификации

Приказ ФТС России от 03 июля 2015 № 1334 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара, утвержденный приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. № 1978».

Внесены изменения в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара, утвержденный приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. № 1978, с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 14 декабря 2012 г. № 2535. Изменения коснулись контактных данных таможенных органов:

— справочная телефонная служба ФТС России: +7 499 449 77 71;

— отделение регистрации входящих документов Управления делами: +7 499 449 72 35;

— отдел документационного обеспечения Управления товарной номенклатуры: +7 499 449 73 39, +7 499 449 76 51.

Приказ вступает в силу с 07 сентября 2015г.

Критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ

Постановление Правительства № 719 от 17 июля 2015 г. «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Постановление определяет правила сравнения российских и импортных товаров на предмет их аналогичности. В этих целях постановлением установлены критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 01 октября 2015г.

Выпуск товаров для внутреннего потребления

Приказ ФТС России от 24 июля 2015 № 1485 «Об утверждении формы отчетности об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, и порядка ее представления в таможенные органы».

Установлен порядок представления отчетности об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Читайте так же:  Строго указать дисциплинарное взыскание

Приказ вступает в силу с 24 сентября 2015г.

Ввоз промышленной продукции в РФ

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ».

Утверждены критерии для отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России. Также установлены требования, предъявляемые к промышленной продукции для ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2015 № 872 «Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории».

Утверждены правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Постановление вступает в силу с 03 сентября 2015г.

Определение таможенной стоимости

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2015 № 833 «О внесении изменений в правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

В целях применения «пункта 6 части 1 статьи 131» Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при вывозе из Российской Федерации таких товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним».

Постановление вступает в силу с 22 августа 2015г.

Классификация таможенных органов

Приказ ФТС России от 07 сентября 2015 № 1822 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденную приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1939».

Под структурным подразделением таможенного органа понимается отдел или отделение таможенного оформления и таможенного контроля, входящий в структуру таможенного органа и непосредственно участвующий в совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

О прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении условно выпущенных товаров

ФТС разъясняет нюансы, связанные с уплатой таможенных платежей в таможенных пошлин, налогов в отношении условно выпущенных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 370 Кодекса товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза (ныне — Евразийского экономического союза) и помещенные до вступления в силу Кодекса под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в Российской Федерации, со дня вступления в силу Кодекса считаются помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отношении таких товаров применяются положения Кодекса и (или) иных актов права Евразийского экономического союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных до 1 июля 2010 года под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, прекращается со 2 июля 2015 года (если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами).

Согласно пункту 5 статьи 200 Кодекса условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, после прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов приобретают статус товаров Евразийского экономического союза. При этом в целях завершения таможенного контроля в отношении таких товаров в декларацию на товары (в грузовую таможенную декларацию) должны быть внесены соответствующие изменения в соответствии с подпунктом 3 пункта 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

В августе 2015 года в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены очередные изменения

На основании обращений правообладателей в Реестр включены следующие объекты интеллектуальной собственности: товарные знаки компании «Браун-Формэн Финлэнд Лтд.» с 04.08.2015; товарные знаки компании «Конинклийке Филипс Н.В.» с 11.08.2015; товарный знак компании «Майн Сейфити Эплайэнсис Компани» с 14.08.2015; товарные знаки «VERBENA», компаний ООО «Мультидом Трейдинг» и ООО «Компания Тапфло» с 19.08.2015; товарные знаки ООО «Акватехник» с 21.08.2015; товарные знаки ОАО «УАЗ» с 26.08.2015; товарные знаки компании «Пфайзер Айэленд Фармасьютикалс» с 27.08.2015.

В связи с проводимой ФТС России проверкой, исчисление срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, маркированных товарными знаками компании «Андреас Стиль АГ унд. Ко. КГ», приостановлено до 08.09.2015.

В связи с невыполнением правообладателем условий включения в Реестр объекта интеллектуальной собственности, 24.08.2015 из Реестра исключён товарный знак «БАТОНО».

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Штрафы за просрочку возврата валюты

Проект Федерального Закона «О внесении изменений в ст. 15. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Правительственная комиссия приняла решение одобрить законопроект о нарушениях действующего валютного законодательств.

В том случае если резиденты Российской Федерации, работающие на экспорт, своевременно не возвратят стране валютные средства за нереализованную продукцию, им будет грозить выплата штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, составляющая на сегодняшний день 8,25 процента. Юридические лица будут платить такую сумму за каждый день просрочки. Внесение соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях России было одобрено членами Комиссии правительства по законопроектной деятельности после детального обсуждения проекта закона об ответственности за нарушение действующего валютного законодательства.

Об учете для целей налога на прибыль экспортного НДС, уплаченного в связи с неподтверждением права на применение нулевой ставки

Минфин считает, что можно включить данные суммы (НДС, уплаченный в связи с неподтверждением права на применение нулевой ставки) в расходы. Та же позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ, на которое ссылается Минфин. ФНС разделяет приведенную точку зрения.

Вычет сумм НДС при ввозе

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе «письмо» Министерства финансов Российской Федерации от 29.05.2015 № 03-07-15/31200 «О порядке вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, при осуществлении таможенного декларирования в электронной форме».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ. ВТО

Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС ратифицировали все члены союза

Федеральный закон от 13 июля 2015 № 219-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».

Согласно процедуре, ратифицированные документы поступят на подпись к президентам всех стран-участниц. И после подписи по дипломатическим каналам будут направлены в депозитарий Евразийской экономической комиссии. Как только последнее уведомление поступает в ЕЭК, Киргизия сразу автоматически становится полноправным участникам Евразийского экономического союза.

12 августа 2015 г. вступил в силу Договор о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе.

В соответствии с положениями Договора работодатели или заказчики работ (услуг) государств-членов ЕАЭС могут привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан государств-членов Договора без получения разрешения на работу или патента.

Продолжительность временного пребывания (проживания) граждан и членов их семей на территории другого государства-члена ЕАЭС определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем/заказчиком услуг.

Также, граждане государств-членов ЕАЭС, прибывшие в целях трудоустройства на территорию другого государства-члена ЕАЭС, и члены их семей освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда.

В случае если срок пребывания таких граждан на территории государства-члена Договора составляет менее 30 суток, такие граждане освобождаются от необходимости заполнения миграционной карты на границе государств-членов.

Изначально государствами-членами ЕАЭС стали Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. 2 января 2015 года к Союзу присоединилась Республика Армения.

Федеральный закон вступает в силу с 24 июля 2015г.

Изменения в «дорожную карту» по оптимизации и ускорению таможенных операций

Распоряжение от 15 августа 2015 года № 1567-р «О внесении изменений в «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования».

Внесённые в «дорожную карту» изменения направлены на ускорение и оптимизацию таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Это позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в России.

Подписанным распоряжением «дорожная карта» дополнена 15 новыми пунктами.

В частности, в «дорожную карту» включены мероприятия, направленные на совершенствование и оптимизацию таможенных операций в воздушных и морских пунктах пропуска, процедур таможенного транзита, внесения уплаты таможенных платежей, возврата таможенных платежей, упрощение и ускорение получения разрешительных документов при ввозе и вывозе товаров.

Новыми изменениями также должен быть установлен порядок, который исключит принятие таможенниками необоснованных решений о проведении таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотровых комплексов, если это не предусмотрено профилем риска.

Распоряжение вступает в силу с 15 августа 2015г.

ИНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСЛОВИЯ ИМПОРТА ИЛИ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ

ФТС России предоставит информацию по каждой таможенной декларации

Проект законопроекта «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В ближайшее время для любого гражданина станет возможным получить информацию о выпуске товара. Это будет касаться, конечно, информации о конкретной декларации с указанием определенных сведений, содержащихся в ней.

Чтобы получить доступ к такой информации, необходимо будет направить запрос в таможенный орган в письменной форме либо обратиться через официальный сайт ФТС России.

АСМАП и МДП продолжают жить

Федеральная таможенная служба информирует об отзыве уведомления о расторжении Соглашения с АСМАП от 7 июня 2004 года об обязательствах, связанных с применением Таможенной «конвенции» о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975, направленного в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (далее — АСМАП) «письмом» ФТС России от 28 августа 2013 г. № 01-23/37712, а также писем ФТС России от 29 ноября 2013 г. «№ 01-23/54304», от 30 июня 2014 г. «№ 01-18/30264», от 25 ноября 2014 г. № 01-18/56118, от 20 февраля 2015 г. № 01-18/07926 о переносе срока расторжения упомянутого соглашения.

Создание таможенного поста Бронка в Балтийской таможне

Приказ ФТС России от 29 июня 2015 № 1283 «О создании таможенного поста Бронка Балтийской таможни».

В соответствии со статьями 10, 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктом 2 Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071, приказами ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1939 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений» и от 25 марта 2014 г. № 527 «Об утверждении Порядка определения или изменения местонахождения таможенного органа» с 10 сентября 2015 года в структуре Балтийской таможни создан таможенный пост Бронка с кодом 10216160 штатной численностью 15 единиц (2 единицы должностей сотрудников и 13 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих) за счет перераспределения штатной численности указанной таможни. Местонахождение таможенного поста Бронка Балтийской таможни по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Евгения Ефета, участок 14 (северо-восточнее пересечения с Краснофлотским шоссе).

ТОСЭР «Хабаровск»

Постановление Правительства от 25.06.2015 № 630 «О создании территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Хабаровск».

В соответствии с подписанным документом на территории ТОСЭР «Хабаровск» будет действовать особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, при осуществлении определенных видов экономической деятельности, включенных в перечень классов Общероссийского классификатора.

На территории ТОСЭР «Хабаровск» устанавливается таможенная процедура свободной таможенной зоны. Свободная таможенная зона представляет собой беспошлинную торговую территорию, где товары иностранного происхождения реализуются без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Но использование подобной процедуры требует от компаний и соблюдения ряда условий. В первую очередь, при помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключение составляют только те товары, которые ввозятся в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска и т.д. По общему правилу декларантом товаров выступает резидент экономической зоны или уполномоченное им лицом.

Постановление вступает в силу с 07 июля 2015г.

Упрощаются условия временного ввоза личных транспортных средств на территорию стран-членов ЕАЭС

Упрощается пребывание автовладельцев на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Ранее первоначальный срок временного ввоза транспортных средств, который мог установить таможенный орган, составлял до трех месяцев. При этом за невывоз автомобиля независимо от причин до истечения установленного таможенным органом срока полагалась обязательная уплата таможенных пошлин и налогов, в ряде случаев соизмеримых со стоимостью автомобиля среднего класса. Кроме того, предусматривалась административная ответственность в соответствии с законодательством страны, в которой такой автомобиль был задекларирован при его ввозе.

Решение Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года отменяет обязательность установления таможенным органом первоначального срока временного ввоза транспортных средств сроком до трех месяцев. Принятое решение позволит исключить необходимость обращения в таможенный орган, зачастую расположенный в достаточном удалении от места пребывания гражданина, для продления срока временного ввоза. При этом срок временного ввоза должен устанавливаться с учетом каждого конкретного случая в зависимости от продолжительности пребывания граждан на территории Союза, вплоть до максимально допустимого срока временного ввоза. Для граждан Союза такой срок составляет шесть месяцев, для иностранных граждан – один год.

Кроме того, решением Коллегии ЕЭК предусмотрено, что даже с истекшим сроком временного ввоза (но в пределах максимально допустимого) транспортное средство можно вывезти без оплаты таможенной пошлины.

Решение вступает в силу 19 сентября 2015г.

Комиссия по импортозамешанию

Правительство Российской Федерации постановляет образовать Правительственную комиссию по импортозамещению и утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению.

Постановление вступает в силу с 14 августа 2015г.