Таможенная пошлина на авто в латвии

Машина из Германии дешевле не станет

Главное изменение в регистрационных правилах в том, что теперь на таможне не надо платить ввозную пошлину. Тем не менее от этого «опели», «ауди» и прочие немецкие «лошадки», ставшие нам привычными, дешевле не станут. Ситуацию комментирует Эдгар Осиниекс, специалист по технической базе CSDD .

— Теперь на таможне машину растаможивать не надо. Акцизный налог на транспортное средство теперь берется в самом CSDD при регистрации и получении латвийских номеров. Новый налог называется «Налог на автомобили и мотоциклы» (ННАМ). По размеру он не сильно отличается от акцизного налога на таможне. Тем, кто ввозит машину из страны не-члена ЕС, этот налог будет вычитаться из таможенной пошлины. В ННАМ сохранилась прогрессивная «возрастная» система. Самый маленький налог берется с машин 5- 8-летней давности – около 75 латов. Самые дорогие -полуторалетки и, наоборот, машины, которым уже стукнуло 15. С них может взиматься аж по 250 латов.

В остальном правила остаются прежними. К примеру, известный своей строгостью немецкий техосмотр TUF в Латвии по-прежнему недействителен. На машине с номерами другого европейского государства у нас можно раскатывать не больше трех месяцев – потом их необходимо менять на номерные знаки с символикой Латвии. Правда, при этом выдается специальный полис, позволяющий вернуть исходные номера, когда машина будет вывозиться из Латвии.

Зато наши и европейские полисы OCTA – совершенно равноценны. На машине с немецкой страховкой вы можете кататься по Латвии вплоть до срока ее истечения. Благодаря этой унификации у нас цены на полисы OCTA взлетели в два раза. Тем не менее некоторые эксперты уверяют, что вскоре фирмы-страховщики восстановят систему скидок и полисы еврообразца значительно подешевеют.

Цены на машины из Германии и Бельгии почти не изменились и в ближайшем будущем выше не станут. Комментирует директор автосалона Briks-F Владимир Федоров:

— У нас цены практически не изменились. Как говорится, те же яйца, только в профиль. Новая система даже удобнее. Не надо держать большую сумму денег для растаможивания всего трейлера с машинами, который к нам приходит из Германии. Можно аккуратно выставить их на плацу и регистрировать по мере надобности. Другой вопрос, что с новой системой непонятно, кому и как платить налог на добавленную стоимость. Ведь в Германии НДС составляет 16%, а у нас – 18%! Надо ли доплачивать только 2%, или в Германии нужно возвращать налог полностью и платить его в Латвии по новой? По этому поводу никто не может дать нам разумного объяснения.

За объяснениями «Час» обратился в Службу госдоходов. Там нам рассказали, что фирмам, везущим машины из Германии, необходимо обращаться в СГД Германии за возвращением налогов в полном размере. При ввозе машин в Латвию уплачивается НДС 18%. Напомним, что частным лицам, ввозящим транспортные средства для личного пользования, НДС платить не надо.

Очевидно, что европейские машины в обозримом будущем дешевле не станут. Однако, возможно, автомобильный рай наступит со вступлением Латвии в Шенгенский договор, когда таможенные пошлины пропадут как таковые…

Ввоз транспортных средств

то общего между автомобилями, ввезенными в Латвию из Исландии, Лихтенштейна и Норвегии, и автомобилями, ввезенными из России, Украины и США? Первые три из перечисленных стран, несмотря на то, что являются государствами Европейской экономической зоны, не являются странами — участницами Европейского союза. Таким образом, автомобили и другие транспортные средства, ввезенные из всех вышеназванных стран, включаются в категорию автомобилей, ввезенных из третьих стран. Все они согласно требованиям нормативных актов Европейского союза подлежат таможенной процедуре и за них следует вносить таможенные платежи.

В сентябре вступили в силу изменения в двух правилах Кабинета министров, которыми требования нормативных актов Европейского союза о порядке продажи и регистрации транспортных средств и их нумерованных агрегатов вводятся в законодательство Латвии.

Торговля начинается с площадки

Для того, чтобы продавать на территории Латвии транспортные средства и их нумерованные агрегаты, необходимо соответствующим образом оборудовать торговое место. Порядок оборудования такого места установлен правилами Кабинета министров от 18 декабря 2007 года № 876 «Правила торговли транспортными средствами и их нумерованными агрегатами».

Правила требуют, чтобы в месте торговли была выделена территория (в здании или на открытой площадке), на которой можно разместить по меньшей мере три предназначенных для продажи транспортных средства или нумерованных агрегата. В месте торговли также необходимо оборудовать помещение в здании или постройку, специально предусмотренную для обслуживания клиентов и хранения документов.

Место торговли следует оснастить компьютером, печатным устройством и подключением к Интернету, чтобы обеспечить выдачу счетов-справок с использованием специально предусмотренного для торговли транспортными средствами и нумерованными агрегатами программного обеспечения в режиме прямого доступа к регистру транспортных средств и их водителей.

Чтобы зарегистрировать место торговли, коммерсант должен подать в Дирекцию безопасности дорожного движения заявление, в котором он подтверждает свои права собственности или пользования на соответствующее место торговли. В заявлении также должна быть указана следующая информация:

— название коммерсанта, номер регистрации и адрес, а также адрес места торговли, если он отличается от адреса коммерсанта, номер телефона места торговли и адрес электронной почты в месте торговли;

— виды транспортных средств, торговля которыми предусмотрена в соответствующем месте торговли;

— имя, фамилия и номер или адрес электронной почты контактного лица в месте торговли.

Вместе с заявлением коммерсант должен представить план торгового места (или его копию, заверенную в установленном порядке), в котором понятно указано, где находится торговое место, а также расположение торговых помещений и территории.

Коммерсант может одновременно оборудовать несколько торговых мест, но в одном торговом месте торговля разрешена только одному коммерсанту.

После внесения правилами Кабинета министров от 2 сентября 2008 года № 711 изменений правила о торговле транспортными средствами требуют при продаже транспортного средства, которое приобретено или ввезено из государства, не являющегося страной — участницей Европейского союза, наличия документа, подтверждающего, что ввоз транспортного средства в Европейский союз оформлен в порядке, определенном нормативными актами о таможенных делах. После продажи транспортного средства таможенный документ получателю транспортного средства не выдают, а в счете-справке делают отметку «статус товара ЕС».

Регистрации транспортного средства из третьих стран

Правилами Кабинета министров от 2 сентября 2008 года № 712, которыми внесены изменения в правила Кабинета министров от 27 апреля 2004 года № 446 «Правила регистрации транспортных средств», введены дополнительные процедуры, связанные с ввозом транспортных средств из стран, не являющихся странами — участницами Европейского союза. Правила устанавливают общий порядок регистрации транспортного средства, ввезенного из зарубежного государства.

Для того, чтобы зарегистрировать транспортное средство, в Дирекцию безопасности дорожного движения следует подать следующие документы:

— справку о сличении номеров агрегатов транспортного средства;

— для ранее зарегистрированного за рубежом транспортного средства — документ о регистрации транспортного средства. Документ, который подтверждает, что транспортное средство списано или не подлежит восстановлению, не считается документом о регистрации;

— для нового, ранее не регистрированного транспортного средства — выданный изготовителем транспортного средства или его официальным представителем документ или иной документ, который подтверждает происхождение или факт продажи конкретного транспортного средства. Регистрируя новое, ранее не регистрированное транспортное средство, в качестве документа, подтверждающего технические учетные данные транспортного средства, можно представить счет-справку, выданную торговым предприятием — официальным представителем изготовителя;

— выданный в зарубежном государстве или в таможенной зоне документ, подтверждающий права собственности или, если транспортное средство отчуждено в Латвии, счет-справку или договор, заверенный присяжным нотариусом;

— документ о том, что ввоз транспортного средства в Европейский союз из государства, которое не является страной — участницей Европейского союза, оформлен в порядке, определенном нормативными актами о таможенных делах;

— если транспортное средство согласно закону «О налоге на легковые автомобили и мотоциклы» облагается налогом на легковые автомобили и мотоциклы — копию документа об уплате налога (с предъявлением оригинала);

— если транспортное средство согласно Закону о налоге на природные ресурсы облагается налогом на природные ресурсы — копию документа об уплате налога (с предъявлением оригинала);

Подтверждение соответствия не требуется:

— для транспортного средства, которое впервые зарегистрировано до 1 января 2001 года, или для транспортного средства, которое зарегистрировано после 1 января 2001 года и в зарубежном документе регистрации которого указан год модели — 2000-й или более ранний;

— для впервые зарегистрированных после 1 января 2001 года легковых автомобилей, мотоциклов, трициклов или квадроциклов, которые соответствуют типу транспортного средства, в отношении которого проведена оценка соответствия согласно гармонизированным требованиям Европейского союза и об этом имеется маркировка подтверждения (например, табличка изготовителя транспортного средства);

Читайте так же:  Сколько штраф за просроченный паспорт 2019 год

— для впервые зарегистрированных после 1 января 2001 года в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Греции, Италии, Ирландии, Великобритании, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Финляндии, Испании, Германии, Швеции, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии или Швейцарии легковых автомобилей, мопедов, мотоциклов, трициклов, квадроциклов, грузовых автомобилей, прицепов, если для соответствующего типа транспортного средства не проведена оценка соответствия согласно гармонизированным требованиям Европейского союза;

— для впервые зарегистрированных после 31 декабря 2008 года в Болгарии, Чехии, Эстонии, на Кипре, в Литве, на Мальте, в Польше, Румынии, Словакии, Словении или Венгрии легковых автомобилей, мопедов, мотоциклов, трициклов, квадроциклов, грузовых автомобилей, прицепов, если для соответствующего типа транспортного средства не проведена оценка соответствия согласно гармонизированным требованиям Европейского союза;

— для спортивных мопедов, мотоциклов, трициклов и квадроциклов, в отношении которых произведена гомологация (регистрация в спортивной федерации) в соответствии с требованиями Международной федерации мотоциклистов, если транспортное средство зарегистрировано или будет зарегистрировано на спортсмена, лицензированного Латвийской федерацией мотоспорта, или члена Латвийской федерации мотоспорта и об этом свидетельствует письменное заключение Инспекции контроля за транспортными средствами и сертификации Дирекции безопасности дорожного движения. В этом случае в разделе «Примечания» удостоверения о регистрации указывают: «Спортивный»;

— для спортивных легковых автомобилей, в отношении которых произведена гомологация (регистрация в спортивной федерации) в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации, если автомобиль зарегистрирован или будет зарегистрирован на лицензированного Латвийской автомобильной федерацией спортсмена или члена Латвийской автомобильной федерации и об этом свидетельствует письменное заключение Инспекции контроля за транспортными средствами и сертификации Дирекции безопасности дорожного движения. В этом случае в разделе «Примечания» удостоверения о регистрации указывают: «Спортивный»;

— для снежных мотоциклов;

— для транспортных средств, предусмотренных для передвижения по бездорожью;

— для мопедов, изготовленных до 1 января 2008 года;

— для впервые зарегистрированных после 1 января 2008 года мопедов, которые соответствуют типу транспортного средства, в отношении которого проведена оценка соответствия согласно гармонизированным правилам Европейского союза, и об этом свидетельствует маркировка подтверждения типа на табличке изготовителя транспортного средства.

Транспортное средство регистрируется на лицо, которое в поданном документе, подтверждающем собственность, указано как получатель.

Выданные в зарубежном государстве номерные знаки, с которыми транспортное средство ввезено в Латвию, следует сдать Дирекции безопасности дорожного движения. Если транспортное средство предъявлено для сличения номеров агрегатов с зарубежными номерными знаками, а при регистрации они не сданы, в заявлении о регистрации указывается причина, по которой номерные знаки не сданы.

Дальнейшее отчуждение ввезенного из зарубежного государства транспортного средства разрешено только после его регистрации в Латвии, кроме случаев, когда:

— транспортное средство как товар в Латвию ввезло само торговое предприятие или другое зарегистрированное в Латвии юридическое лицо, которое передало его для реализации торговому предприятию;

— собственное не зарегистрированное в Латвии транспортное средство желает подвергнуть отчуждению лицо, постоянное место жительства или место пребывания которого находится не в Латвии и на которое транспортное средство зарегистрировано в зарубежном государстве.

Зарубежный документ о регистрации не требуется представлять при регистрации снежных мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для передвижения по бездорожью, прицепов и мопедов, если они ввезены из страны, в которой эти транспортные средства не регистрируются, и лицо дополнительно подтверждает это письменно.

Регистрация отчужденных транспортных средств

Если реализуется заложенное или причитающееся государству имущество или изъятые за административные нарушения в дорожном движении транспортные средства, то смена собственника транспортного средства регистрируется в особом порядке.

Чтобы зарегистрировать такое транспортное средство, требуется подавать следующие документы:

— справку о сличении номеров агрегатов транспортного средства;

— регистрационное удостоверение. Если транспортное средство не зарегистрировано в Латвии, вместо регистрационного удостоверения подается документ, подтверждающий технические учетные данные транспортного средства, а для транспортных средств, ввезенных из государств, не являющихся странами — участницами Европейского союза, — также документ о том, что ввоз транспортного средства в Европейский союз оформлен в порядке, определенном нормативными актами о таможенных делах, или разрешение Службы государственных доходов зарегистрировать транспортное средство;

— выданный присяжным судебным исполнителем, или государственным учреждением, или учреждением самоуправления (которое осуществляет бесспорное взыскание в отношении транспортного средства на основании исполнительного документа) документ о передаче заложенного или причитающегося государству имущества — транспортного средства в собственность или о передаче для реализации вместе с документом, подтверждающим права собственности получателя. Если регистрируется изъятое за административные нарушения в дорожном движении и причитающееся государству транспортное средство, то вместо уже упомянутых документов представляется выданный ведущим отчуждение государственным агентством «Материальные резервы» договор купли-продажи.

Если для регистрации заложенного или причитающегося государству транспортного средства не представлен документ, подтверждающий технические учетные данные транспортного средства, то транспортное средство запрещено регистрировать как транспортное средство. Разрешена лишь регистрация его нумерованных агрегатов.

Регистрация нумерованных агрегатов

В соответствии с правилами для регистрации нумерованного агрегата требуется представить следующие документы:

— справку о сличении номеров агрегатов транспортного средства, если нумерованный агрегат ранее не был зарегистрирован в Латвии или проводится регистрация смены собственника ранее зарегистрированного агрегата и он не получен напрямую от проводящего отчуждение;

— документы, подтверждающие технические учетные данные нумерованного агрегата и права собственности:

— выданный в зарубежном государстве или в таможенной зоне документ, подтверждающий технические учетные данные нумерованного агрегата и права собственности, и документ о том, что ввоз нумерованного агрегата в Европейский союз из государства, которое не является государством Европейского союза, оформлен в порядке, определенном нормативными актами о таможенных делах;

— счет-справку (вместе со справкой о принадлежности нумерованного агрегата или с сертификатом, выданным изготовителем изготовленного в Латвии агрегата);

— акт о передаче в собственность принадлежащего юридическому лицу нумерованного агрегата (вместе со справкой о принадлежности нумерованного агрегата или сертификатом, выданным изготовителем изготовленного в Латвии агрегата);

— акт о продаже заложенного или причитающегося государству транспортного средства или нумерованного агрегата. Если транспортное средство или нумерованный агрегат не зарегистрированы в какой-либо из стран — участниц Европейского союза, дополнительно следует подавать документ о том, что ввоз нумерованного агрегата или транспортного средства из государства, которое не является страной — участницей Европейского союза, оформлен в порядке, определенном нормативными актами о таможенных делах, или с разрешением Службы государственных доходов зарегистрировать нумерованный агрегат.

Документ, подтверждающий технические учетные данные нумерованного агрегата и права собственности, подавать не требуется, если в регистре транспортных средств есть информация о том, что соответствующий нумерованный агрегат зарегистрирован на собственника, который желает зарегистрировать его на себя, или информация о том, что собственник списал транспортное средство с этим нумерованным агрегатом или провел перестройку принадлежащего ему транспортного средства, установив другой нумерованный агрегат.

Разрешено регистрировать смену собственника зарегистрированного в Латвии нумерованного агрегата между двумя лицами, основываясь на двустороннем заявлении, если зарегистрирован только один собственник (лицо, ведущее отчуждение) нумерованного агрегата и регистрация смены собственника этого нумерованного агрегата с лица, ведущего отчуждение на другое лицо (получателя), происходит в присутствии лица, ведущего отчуждение, и получателя или уполномоченных ими лицами, а лицо, ведущее отчуждение, подало справку о принадлежности нумерованного агрегата.

Ввоз транспортного средства на время

Правилами № 446 от 27.04.2004 г. определен особый порядок регистрации транспортного средства при ввозе его в Латвию на время. Для того, чтобы зарегистрировать ввезенное в Латвию на время транспортное средство, требуется представить следующие документы:

— справку о сличении номеров агрегатов транспортного средства;

— регистрационный документ зарубежного государства или для нового, ранее не регистрированного транспортного средства — выданный изготовителем транспортного средства или его представителем документ, который подтверждает технические учетные данные транспортного средства;

— документ, подтверждающий права собственности или держания, — от лица, которое ввезло транспортное средство, не зарегистрированное на это лицо;

— документ о том, что ввоз транспортного средства в Европейский союз из государства, не являющегося страной — участницей Европейского союза, оформлен в порядке, установленном нормативными актами о таможенных делах;

— в случае держания — копию договора аренды или полномочия на пользование транспортным средством (с предъявлением оригинала). Если держателем зарегистрированного транспортного средства является лицо, декларированное место жительства которого (место пребывания) находится в Латвии, для полномочий пользоваться принадлежащим физическим лицом транспортным средством обязательно подтверждение присяжного нотариуса. Полномочия на пользование транспортным средством, принадлежащим юридическому лицу, может подтвердить и сам собственник;

— номерные знаки (если таковые есть);

— если транспортное средство согласно закону «О налоге на легковые автомобили и мотоциклы» облагают налогом на легковые автомобили и мотоциклы — документ об уплате налога (представляется копия справки с предъявлением оригинала).

На время регистрируют транспортные средства:

— которые постоянно зарегистрированы в зарубежных государствах и которые ввезены в Латвию на время без намерения регистрировать их в Латвии постоянно. В этом случае в разделе «Примечания» удостоверения о регистрации указывают «Ввезено на время». Транспортные средства, постоянная регистрация которых в Латвии запрещена, разрешено регистрировать один раз на срок до шести месяцев. В этом случае в разделе «Примечания» удостоверения о регистрации указывают «Ввезено на время. Запрещено регистрировать в Латвии постоянно». Это условие не относится к транспортным средствам, которым предоставлен дипломатический номер государственной регистрации;

Читайте так же:  Фз 342 от 30112011 увольнение комментарии

— в отношении которых необходимо завершение процедуры оценки соответствия, и об этом выдано заключение Инспекции контроля за транспортными средствами и сертификации о регистрации транспортного средства на срок до шести месяцев. В этом случае в разделе «Примечания» удостоверения регистрации указывается «Ввезено на время без подтверждения соответствия. Запрещено отчуждать». Это условие не относится к транспортным средствам, которым предоставлен дипломатический номер государственной регистрации.

Поданные для регистрации транспортного средства на время документы хранятся в соответствующем отделении Дирекции безопасности дорожного движения. При снятии транспортного средства с учета для вывоза из Латвии следует представить следующие документы:

— номерной знак или номерные знаки;

— копию документа, подтверждающего права собственности (с предъявлением оригинала), если в удостоверении регистрации указан предыдущий собственник.

При снятии транспортного средства с учета для вывоза из Латвии в разделе «Отметка о снятии транспортного средства с учета» указывают «Снят с учета для вывоза из ЛР». Одновременно отделение Дирекции безопасности дорожного движения выдает владельцу сданные для хранения документы.

Налоги и освобождение от налогов

Согласно Закону о налоге на легковые автомобили и мотоциклы, налог следует платить за:

— впервые регистрируемые в Латвии автомобиль или мотоцикл;

— регистрируемый легковой автомобиль, удовлетворяющий требованиям к специально приспособленному автомобилю для инвалидов с проблемами двигательного аппарата, если такой автомобиль продается или его собственник меняется другим путем — при регистрации автомобиля на имя нового собственника;

— легковой автомобиль или мотоцикл, переделанный из транспортного средства другого типа, который не облагался налогом или был освобожден от налога, — до регистрации такого автомобиля по новым условиям;

— легковой автомобиль или мотоцикл, который не облагался налогом или был освобожден от налога, но проходит регистрацию по новым условиям, по которым освобождение от налога более не применяется, — до регистрации такого автомобиля или мотоцикла по новым условиям;

— регистрируемый легковой автомобиль или мотоцикл, если налог был возвращен, но легковой автомобиль или мотоцикл не были вывезены из Латвии или были вывезены, но после этого вновь ввезены в Латвию и повторно регистрируют в Латвии.

От уплаты налога освобождаются:

— транспортные средства, которые: ввозятся в Латвию как личное имущество физических лиц, переселяющихся на постоянное место жительства на таможенной территории Сообщества, кроме коммерческих транспортных средств;

— легковые автомобили и мотоциклы старше 25 лет;

— специальные легковые автомобили (Скорой медицинской помощи, жилые легковые автомобили, легковые катафалки);

— легковые автомобили, специально оборудованные для перевозки инвалидов в инвалидных креслах;

— особо подготовленные спортивные легковые автомобили и мотоциклы;

— оперативные транспортные средства, предназначенные для учреждений Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальных вооруженных сил;

— специально приспособленные для нужд инвалидов с нарушенными двигательными функциями легковые автомобили, которые регистрируются на имя инвалида;

— зарегистрированные в другой стране — участнице Европейского союза легковые автомобили и мотоциклы, на которых в Латвию въезжает собственник или владелец.

Поскольку налог на автомобили или мотоциклы следует платить до его регистрации, при регистрации автомобиля или мотоцикла в Дирекции безопасности дорожного движения следует предъявить подтверждение уплаты налога.

По Закону о налоге на природные ресурсы налог уплачивается за транспортные средства, на которые распространяется часть первая статьи 3 Закона о ведении хозяйства изношенных транспортных средств:

— легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми посадочных мест, кроме посадочного места водителя, и по крайней мере четыре колеса;

— грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонны, предназначенные для перевозки грузов и имеющие по крайней мере четыре колеса.

От уплаты налога освобождаются производители транспортных средств или их полномочные представители, которые согласно Закону о ведении хозяйства изношенных транспортных средств создали и применяет систему ведения хозяйства с бывшими в употреблении транспортными средствами и заключили с находящимся в подчинении Министерства окружающей среды учреждением договор о применении такой системы или участвуют в деятельности такой системы. Во всех остальных случаях налог на природные ресурсы следует платить.

Ставки налогов при ввозе транспортных средств

Ставки налога с учетом возраста транспортного средства с момента первой регистрации:

— на ранее не регистрировавшиеся и зарегистрированные в возрасте не более года — 250 латов;

— на однолетние — 200 латов;

— на 2-летние — 150 латов;

— на 3-летние — 125 латов;

— на 4-летние — 100 латов;

— на 5Ц7-летние — 75 латов;

— на 8-летние — 80 латов;

— на 9-летние — 85 латов;

— на 10-летние — 90 латов;

— на 11-летние — 100 латов;

— на 12-летние — 110 латов;

— на 13-летние — 130 латов;

— на 14-летние — 150 латов;

— на 15-летние — 170 латов;

— на 16-летние — 190 латов;

— на 17-летние — 210 латов;

— на 18-летние — 230 латов;

— на 19Ц25-летние — 250 латов.

Для мотоциклов ставка налога в зависимости от возраста составляют 25% от соответствующего налога на автомобили.

Ставки налога с учетом объема двигателя (только для автомобилей):

— от 3001 куб.см до 3500 куб.см — 300 латов;

— от 3501 куб.см до 4000 куб.см — 400 латов;

— от 4001 куб.см до 1500 куб.см — 500 латов;

— свыше 4501 куб.см — 600 латов.

Оба налога суммируются.

Ставка налога на природные ресурсы — 22 лата за одно транспортное средство.

Сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии

Многие автолюбители предпочитают иномарки отечественным автомобилям. Они считают, что даже в случае подержанной иномарки соотношение цена/качество более приемлемое. А, если говорить о безопасности, то наши машины вообще не могут конкурировать с западными. Подушки безопасности, самые элементарные, есть только в новых моделях, тогда как иномарок без подушек безопасности просто не существует. Поэтому трудно винить людей в отсутствии патриотизма, когда они везут иномарки из-за границы.

Но перед такими автолюбителями стоит сложная задача: пройти растаможку своего автотранспорта. Не все ездят за машинами в Германию. Хорошие машины сейчас можно купить и ближе, например, а Прибалтике. Главное, посчитать все затраты на самостоятельную поездку: цену дороги, сколько стоит гостиница, сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии или Литвы (пошлины одинаковые) и сравнить с ценами на авторынке. Нет ничего удивительного в том, что самостоятельная поездка оказывается выгоднее, чем покупка подержанной иномарки в городском автосалоне. Ведь в ту цену, которую запрашивают в автосалоне, входит и стоимость растаможки авто из Латвии, и коммерческие поездки за этим автомобилем и многое другое.

От чего зависит стоимость растаможки авто?

На то, сколько стоит растаможить машину из Латвии влияет сразу несколько факторов.

Самым существенным будет год выпуска машины. Если есть желание приобрести автомобиль моложе трех лет, то на таможне за него придется заплатить примерно половину его таможенной стоимости. Это весьма немалые деньги, потому что таможенная стоимость это не те деньги, которые хозяин реально отдал за автомобиль. Даже если приводятся самые убедительные доказательства того, что машина приобретена за три Евро, таможенная стоимость на нее будет определяться, как средняя рыночная стоимость на такие автомобили или автомобили этого класса. Поэтому на то, сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии самым существенным образом влияет общеевропейская статистика.

На машины старше трех лет пошлина начисляется совершенно по-другому. В этом случае стоимость растаможки авто из Латвии зависит от объема двигателя и от вида топлива, которое потребляет машина. Чем меньше объем двигателя, тем меньше придется платить за см3. Дизельные двигатели выгоднее при растаможке бензиновых.

Сколько стоит растаможить авто из Латвии, если она старше пяти лет? Все выгодные тарифы кончаются после того, как машине исполняется пять лет. Причем надо обращать особенное внимание на то, какой год выпуска у автомобиля. Потому что часто в Европе пользуются датой первой регистрации машины, а не годом выпуска. Может это и логично, но на таможне будут учитывать имен год выпуска и сколько стоит растаможить машину из Латвии зависит именно от этой даты.

Расчет тоже ведется исходя из объема двигателя и типа топлива, но тариф в два раза больше. То есть растаможка старенькой иномарки обойдется приблизительно, в два раза дороже, чем более новой машины. Политика государства понятна, оно стимулирует свой автопром (отсюда баснословные тарифы на ввоз практически новых машин) и не хочет утилизировать европейский мусор.

Читайте так же:  31 марта 1992 г подписан федеративный договор

Подскажите, пожалуйста, где можно найти достоверную информацию о процедуре импорта автомобиля из России в Латвию и расчет таможенных пошлин.

Собираюсь переезжать на ПМЖ в Латвию из России и встает вопрос перевозки автомобиля. Понимаю, что можно продать в России и купить уже в Латвии, но все же хотелось бы понимать сопутствующие расходы по перевозке собственного авто, уж больно привык к своей машине, жалко расставаться.

У нас на форуме есть пара человек, кто это проходил. процедура не самая приятная вроде, но выполнимая. может, они поправят меня. Таможни не должно быть, вернее, она нулевая, если больше полугода владения. Нужна сертификация, вроде ее официальный дилер делает. платно, видимо. Что то там про экологический класс мелькало когда то. И при постановке на учет еще вроде около евро 200-300 надо будет, за первичную постановку если авто из за пределов Латвии.

можно попробовать на рос номерах ездить, так тоже делают.

  • x1
  • (list)
  • x1
  • Eglīte

(08-17-2015, 04:37 PM) shtelmanis Писал(а): Подскажите, пожалуйста, где можно найти достоверную информацию о процедуре импорта автомобиля из России в Латвию и расчет таможенных пошлин.

Собираюсь переезжать на ПМЖ в Латвию из России и встает вопрос перевозки автомобиля. Понимаю, что можно продать в России и купить уже в Латвии, но все же хотелось бы понимать сопутствующие расходы по перевозке собственного авто, уж больно привык к своей машине, жалко расставаться.
Чтобы найти достоверную информацию важно правильно ставить запрос.
Вопрос перевозки автомобиля не является импортом и его процедура вам не поможет .
Вам необходимо поставить свое авто на учет.
Необходима сертификации в ЕС
Без сертификата машину можно поставить на учет только на 6 месяцев

shtelmanis , но в целом, вроде народ , кто это прошел. советуют в итоге продать — купить все же. ))

Я бы на вашем месте , как вариант, приехал на российских номерах, ездил по полису пограничного страхования вместо страховки. и потихоньку занимался узнаванием как оформить. покажется невыгодным — отогнать обратно, продать, сдать на реализацию.

  • x1
  • (list)
  • x1
  • Eglīte

miha polak ,
Да, Вы правы, наверное, импорт в данном случае некорректная формулировка.
Т.е. я снимаю с учета в РФ авто и на транзитах въезжаю на территорию Латвии.
Затем, какие мои действия?
1) Сертификация у официального дилера — сколько это по времени и сколько это стоит?
2) Постановка на учет в Латвии и получение латвийских гос.номеров — сколько это стоит?

Есть ли еще какие-то обязательные этапы в процессе, которые я не указал?
Надо ли получать еще какую-то документацию, кроме сертификата?

Речь идет об автомобиле Audi 2.0 2007 года выпуска.

Заранее спасибо за помощь!

  • x1
  • (list)
  • x1
  • Наталья

shtelmanis , у нас люди годами ездят на рос номерах. То есть на три года Вы получите разрешение. Там есть ограничение на 92 дня в году передвижения, но никто его не соблюдает, и никто не проверяет. А через три года продадите в РФ . Вряд ли Вам здесь скажут точную цифру, так как это зависит от многих факторов, а люди другие машины ввозили. Ну, ориентировочно, я думаю, не менее 600 накладных выйдет. наверное. надо ехать к дилеру и узнавать. Поэтому я бы не спешил снимать с учета, а приехал так. В крайнем случае можно забить на снятие в РФ, и поставить здесь без этого. Правда, в РФ уже не въехать на ней, поэтому — это самый экстремальный вариант. (а РФ надо будет утилизацию оформить, кажется)

Ну, может, кто назовет свои расходы, не знаю. В основном люди здесь покупают. Я купил вояджер за 3,5, 2004 г, в хорошем сост., моск соли не знал. а ваша — знала. Ну, может, конечно, все равно ваша хорошая и стоит хлопот.
У вас дизель? здесь это ценится, топливо дорогое. Если нет, еще один повод купить все же здесь

  • x2
  • (list)
  • x2
  • Rosa
  • Eglīte

  • x3
  • (list)
  • x3
  • Rosa
  • Eglīte
  • liberast

делал так год назад
1) снял с регистрации и получил транзиты (Москва) — сначала в ГИБДД отказывались, после демонстрации справки о постоянном консульском учете в Латвии (и — соостветвенно — отсутствии регистрации в РФ) впорос был снят и через пол-часа получил транзиты. Рекомендую сразу попросить справку о снятии авто с учета (она понадобится в налоговой скорее всего через год, наверняка машина так и будет висеть у них в базе)

2) едете в сторону гранцы))) на границе в РФ вообще нет вопросов — на граница в Латвии идете в здание и говорите что хотите ввезти авто (авто к этому моменту должне быть в вашей собственности то ли пол-года, то ли год — уточните), далее там же есть брокеры — за 20 евро оформляют электронную декларацию и т.д., у вас так же долежн быть ваш договор покупки на ваш автомобиль — собственно по нему смотрят стоимость (она все равно указваетмя в декларации, хотя и пошлины не будет) и срок владения. Есть так же мнение что все это можно проделать только в первый год ВНЖ (хотя точно я в этом не уверен). Собственно все. После этого машину выпускают с таможни (у меня все заняло около часа) — и вперед.

3) Регистрация и сертификация. Собственно есть новые автомобили, купленные в РФ и уже сертифицированные для ЕС — в моем случае Вольво, купленный новым у дилера в РФ уже имел ЕС сертфикацию (о чем на наклеке на двери свидетельствует надпись «е» и цифры какие-то) — по-этому я сразу поехал в CSDD и получил номера (конечно жа за первичную регистраци взяли что-то около 300 или 400 евро). Если сертификации нет — то ее надо будет получать — это еще от 500-1000)

PS Тоже думал продавать, но в какой-то момент курс евро и цена продажи в рублях перестали соостветвовать желанию))) так же утрата налогового рездентства в грозила 30% налогом и с этой жалкой суммы (если конечено действовать по закону))) ) — в общем в моем случае оказалось выгоднее импортировать

В Латвии отменят налог на регистрацию легковых автомобилей

Опубликовал: Кирилл Резник-Мартов в Среда обитания 22.11.2016 13,983 Просмотров

Если вы собираетесь привезти в Латвию слегка подержанный автомобиль, возможно, есть смысл отложить покупку на январь: с 2017 года не придется платить налог, который сейчас берут при первой регистрации «легковушек».

В пакете документов, идущих вместе с бюджетом 2017 года (его в окончательном чтении должны принять завтра, 23 ноября) есть проект об отмене налога на легковые автомобили и мотоциклы – того, что с вас или с автоторговца берут при первой регистрации машины в Латвии. В Министерстве сообщения и Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) подтверждают: впредь при ввозе легкового автомобиля в страну налога действительно не будет.

«Самое глупое, что можно сделать в Латвии в ближайший месяц – это зарегистрировать автомобиль»,– поделился со smartlatvia.lv один сотрудник Министерства сообщения.

Размер экономии на этом налоге по сравнению с нынешней процедурой зависит от возраста автомобиля и от заявленных производителем выбросов CO2. То есть если машина произведена после 1 января 2009 года, налог определяется по CO2. К примеру, первая регистрация Nissan Qashqai 2011 года выпуска в зависимости от модификации сегодня обойдется в 191 – 413 евро, Škoda Octavia того же года – от 42 до 387 евро, а тот же Qashqai 2014-2015 года, судя по доступной на сайте CSDD информации, съест на этом этапе всего 51 евро.

Для более старых моделей налог получается из суммы ставок за возраст и за объем двигателя. Так, при регистрации автомобиля 2008 года выпуска вы платите за возраст 113 евро, а за модели 1990-х – от 298 до 355 евро. За объем же двигателя до 3 001 кубических сантиметров ставка составляет 0 евро, свыше этого порога – от 426 до 853 евро. В результате, купив за пределами Латвии какой-нибудь VW Touareg середины «нулевых» вы еще внесете в бюджет около 570 евро.

Его отмена едва ли существенно скажется на ценах на новые автомобили в латвийских автосалонах. Однако, если вы собираетесь привезти из-за границы слегка подержанную легковушку, возможно, есть смысл дождаться января.

То же относится к жителям Латвии, катающимся на машинах с иностранными номерами. Со следующего года, по всей видимости, им придется выбирать – получать ли латвийские номера или платить транспортный налог по сильно завышенным ставкам. Можно предположить, что по крайней мере часть из них выберет перерегистрацию, и в этом случае им стоит встретить Новый год «как есть» и только потом отправляться в CSDD.