Судебные приставы кемеровская область ленинск-кузнецкий

Межрайонный отдел судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Кемеровской области

Адрес: 652500, Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Спасстанция, д.36

Время работы: Судебных приставов исполнителей: Вт с 09.00 до 14.00, Чт с 14.00 до 18.00; Старшим судебным приставом: Вт с 09.00 до 14.00, Чт с 14.00 до 18.00

Телефон для справок: +83845633660

Начальство МОСП по г.Ленинск-Кузнецкого , г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкого району

Бердюгина Ирина Валентиновна

В настоящее время в межрайнном отделе судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району работают 64 сотрудников. Актуальный список должностных лиц с адресом и контактными номерами телефонов предоставлен ниже. Для получения юридической консультации или более подробной информации рекомендуем Вам зайти на страницу интересующего Вас судебного пристава.

МОСП по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району

Время создания/изменения документа: 21 апреля 2014 12:02 / 21 октября 2016 11:35

Федеральная служба судебных приставов

107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1

107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение 1

Дата последнего изменения на сайте 31 декабря 2018 08:12

Межрайонный отдел судебных приставов по г.Ленинску-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району

Отчет И.В.Бердюгиной начальника межрайонного отдела судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району о деятельности отдела за 9 месяцев 2017 года. /infrastructure/mezhrayonnyy-otdel-sudebnykh-pristavov-po-g-leninsku-kuznetskomu-g-polysaevo-i-leninsk-kuznetskomu-r/информация для сайта1.pdf

Статья про БДИП

Межрайонный отдел судебных приставов по г.Ленинску-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району ИНФОРМИРУЕТ

Часто задаваемые вопросы

29 сентября 2016 года в Межрайонном отделе судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Спасстанции, 36 с 14-00 до 20-00ч. проводится «День единого приема граждан».

Предварительная запись производится по телефону: 3-36-60.

Документы, необходимые для участия в приеме: документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочия.

О ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ

На официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области http://r42.fssprus.ru работает личный кабинет стороны исполнительного производства, с помощью которого можно осуществить переход на Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ). Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ) – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

ЕПГУ экономит Ваше время — можно не тратить время на поиск информации на разных сайтах, все сосредоточено на единой информационной площадке. Доступ ко всем сведениям ЕПГУ круглосуточный и бесплатный. Данный портал предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах, функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

Следует отметить, что в ЕПГУ имеется возможность получить информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического и юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства.

При нажатии кнопки «Получить услугу» в УФССП России по Кемеровской области автоматически направляется запрос, содержащий персональные данные, указанные в личном кабинете заявителя.

В случае наличия исполнительных производств в отношении заявителя, ему будет представлен их перечень.

Кроме того, будут доступны следующие действия: подать заявление в рамках исполнительного производства; получить справку о ходе исполнительного производства или о наличии/отсутствии исполнительного производства. Если исполнительных производств нет, появится сообщение «Исполнительные производства в отношении заявителя не найдены».

Пр и использовании информации ссылка на пресс-службу Уп равления ФССП России по Кемеровской области обязательна

Внимание! Быстро узнать и легко оплатить свои долги можно с помощью Банка данных исполнительных производств на сайте ФССП России www.r42.fssprus.ru

Сервис также доступен для владельцев мобильных устройств с ОС Android, iPhone и Windows Phone.

Межрайонный отдел судебных приставов

по г. Ленинск-Кузнецкому, г.Полысаево и

Адрес : 652507, Россия, Кемеровская область,

Ленинск-Кузнецкий, ул.Спасстанция, 36.

8:30-17:30 (перерыв 13:00-13:48)

8:30-16:30 (перерыв 13:00-13:48)

9:00-15:00 (перерыв 13:00-13:48)

C 15.01.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 28.11.2015 №340 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве»» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с которым судебные приставы исполнители наделены полномочиями по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом.

В случае неисполнения без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; возмещении вреда в связи со смертью кормильца; возмещении имущественного ущерба и (или) морального вреда. Причиненного преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административных штрафов, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом в срок, установленный для добровольного исполнения, где сумма задолженности свыше десяти тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель вправе по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в соответствии со ст. 67.1. Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, мотоциклами, мопедами и др.) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. При этом ограничение права управления транспортом не может быть применено в том случае, если это лишит должника основного законного источника дохода; если он и его семья живут в месте ограниченной транспортной доступности; если должник является инвалидом, а транспортным средством пользуется для сохранения мобильности.

Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет административную ответственность по ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

На сегодняшний день в Межрайонном отделе судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкого, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району судебными приставами исполнителями вынесено 94 постановления о временного ограничения на пользование должником специальным правом, из них 92 в отношении должников не выплачивающих алименты. Двумя должниками задолженность была погашена в полном объеме, в связи с применением к ним вышеуказанных мер.

Узнай о своих долгах в Интернете

С 2011 года на сайте УФССП России по Кемеровской области ( www.r42.fssprus.ru) функционирует услуга, которая называется «Банк данных исполнительных производств». Сервис позволяет посетителям сайта не только узнать о наличии задолженности, но и сразу же погасить её с помощью системы оплаты « QIWI ». «Банк данных» разработан в соответствии с федеральными законами от 11.07.2011 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и статью 8 Федерального закона «О судебных приставах»» и от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».

В электронную базу «Банка данных» вошли сведения о всех гражданах и организациях, имеющих какую-либо задолженность. Система проста в использовании. Достаточно зайти на главную страницу сайта УФССП России по Кемеровской области по адресу www.r42.fssprus.ru . Главная страница сайта содержит раздел «Информационные системы», где и находится «Банк данных исполнительных производств». Чтобы узнать о наличии задолженности, например, физического лица посетитель сайта заполняет поля «фамилия» и «имя». Далее необходимо выбрать в меню кнопку «поиск» и ввести затребованный код безопасности: система выдаст все имеющиеся на исполнении у кузбасских судебных приставов исполнительные производства в отношении искомого должника. В разделе сайта будут указаны: номер исполнительного производства (далее — ИП), предмет и сумма долга, отдел судебных приставов, в котором ИП находится на исполнении, контакты судебного пристава-исполнителя, занимающегося исполнением исполнительного документа.

Оплатить долги можно непосредственно через интернет с помощью системы « QIWI », либо распечатать квитанцию и оплатить долг в банке.

Если же Вас интересуют сведения о гражданах, либо организациях, зарегистрированных не в Кузбассе, по аналогичному пути нужную информацию можно получить на сайте ФССП России www.fssprus.ru

Размещённая на сайте информация позволяет не только экономить время граждан, но и исключит случаи, когда должник уверяет, что впервые слышит о своих долгах. Стоит напомнить, что неоплаченные своевременно административные штрафы могут привести не только к значительному увеличению суммы долга, но и к административному аресту.

Кроме того, сведения, хранящиеся в Банке данных исполнительных производств, являются полезной справочной информацией для граждан и юридических лиц при заключении разнообразных сделок и договоров.

— Воспользовавшись сервисом, можно оперативно получить сведения о долгах интересующей организации, либо конкретного физического лица. Это хороший способ проверить финансовую репутацию, например, потенциального партнёра в бизнесе. Система выдаст сведения о добросовестности контрагента всего за несколько секунд, — пояснил руководитель УФССП России по Кемеровской области Дмитрий Ткаченко.

Читайте так же:  Пример объяснительная за невыполнение работы

В заключении стоит сказать, что «Банк данных исполнительных производств» несёт ещё и воспитательную функцию. Вряд ли посетителю сайта Службы будет приятно обнаружить себя в общедоступном списке должников. А сведения о должнике в «Банке данных» будут в открытом доступе до тех пор, пока долг не будет погашен, а исполнительное производство не будет окончено.

пресс-служба УФССП России по Кемеровской области

Служба судебных приставов

ОБЪЯВЛЕНИЕ
29 сентября 2016 года в Межрайонном отделе судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Спасстанции, 36 с 14-00 до 20-00ч. проводится «День единого приема граждан».
Предварительная запись производится по телефону 3-36-60. Документы, необходимые для участия в приеме: документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочия.

Есть такой сервис
«Банк данных исполнительных производств. »

Что такое Банк данных исполнительных производств?
В 2011 году в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации начал создаваться банк данных исполнительных производств.
Вот уже несколько лет граждане Российской Федерации имеют возможность воспользоваться данным интернет-сервисом, очень удобным и полезным.
Статьей 6.1. федерального закона от 02.10.2010 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» за Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации закреплена норма,

в соответствии с которой она создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Общедоступными являются сведения о дате принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица, виде исполнительного документа, его номере, наименование органа, выдавшего исполнительный документ.
С июля 2013 года в банке данных указывается дата возбуждения исполнительного производства, номер исполнительного производства, наименование должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций — наименование и юридический адрес).
Имеется информация о требовании, содержащимся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе.
С марта 2014 года в «БДИП» указывается сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу, наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство.
Указываются данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка.
Сведения являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества.
С марта 2015 года сведения о возбуждении исполнительного производства, информация, необходимая для выплаты задолженности по исполнительному документу, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Что грозит должнику, если он не погасит задолженность по налогам, штрафам, алиментным обязательствам, кредитам?

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным Законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

У Службы широкий круг полномочий, которые с каждым годом неуклонно увеличивается. Судебные приставы могут применять меры принуждения в порядке и пределах, которые установлены Федеральным законом об исполнительном производстве.
В случае непогашения задолженности граждане рискуют имуществом, свободой передвижения.
В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебные приставы имеют право:
— арестовывать имущество должника, в том числе денежные средства и ценные бумаги.
— взыскивать (в федеральный бюджет) исполнительский сбор (в размере 7-ми % от суммы долга, но не менее 1 тыс. рублей)для гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа не имущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.;
— устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
— устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом (право управления автотранспортом, самоходными машинами водными судами и летательными аппаратами).
За злостное неисполнение требований исполнительных документов должники привлекаются к административной и уголовной ответственности.

При поступлении в Службу исполнительного документа, возбуждается исполнительное производство, о чем судебный пристав-исполнитель уведомляет должника и указывает на необходимость погашения задолженности в установленный законом 5-дневный срок.
Однажды, в Управление обратился гражданин — должник по исполнительному производству, возбужденному на основании постановления ГИБДД о привлечении к административной ответственности, который возмущался по поводу незаконного (по его мнению) взыскания 2,5 тыс. рублей, когда он был оштрафован только на 500 рублей.
Во время личного приема было установлено, что должник проигнорировал требование о добровольной явке к судебному приставу.
С него был взыскан долг 500 рублей, исполнительский сбор — 1000 рублей и штраф (по основаниям ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за невыполнение законного требования о явке к судебному приставу — 1000 рублей.
В результате взысканная сумма возросла в 5 раз.
Такие случаи не единичны. В настоящее время в УФССП России по Кемеровской области находится на исполнении более 150 тысяч исполнительных производств с мелкими суммами долга (до 500 рублей).

Если гражданин игнорирует требования судебного пристава, не погашает задолженность, то судебный пристав выясняет информацию о его имущественном положении в учетно-регистрирующих органах, банковских организациях.
В настоящее время у службы появились новые возможности повышающие оперативность взыскания путем электронного документооборота. Все запросы направляются в контролирующие органы в электронном виде.
При наличии денежных средств судебный пристав может списать их со счетов, а текущие счета арестовать до полного погашения задолженности, может арестовать недвижимость и автотранспортные средства.
Если эти меры не действуют сотрудники ведомства проверяют имущественное положение должника по месту фактического проживания и арестовывают материальные ценности, находящиеся в жилом помещении.
С 15 января 2016 года судебными приставами Кузбасса в рамках исполнительных производств применяется ограничение в пользовании специальным правом.
Есть примеры, когда под угрозой смены статуса участника дорожного движения с водителя на пешехода граждане погашают долги в размере нескольких сотен тысяч рублей.

Гражданин может не знать о наличии задолженности, как показала практика таких случаев много. Вот здесь наиболее важно воспользоваться указанным интернет-ресурсом.

Обращения граждан

Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Архив обращений

Обращения за 2018 год

Обращения за 2017 год

Обращения за 2016 год

Обращения за 2015 год

Обращения за 2014 год

Обращения за 2013 год

Обращения за 2012 год

Обращения за 2010 год

Опубликованные обращения

Я, СвизеваЛА, недавно узнала, что на мне числится долг по коммунальным платежам (*****). Исполнительный лист отправлен в отдел судебных приставов (МОСП по г.Ленинск-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району, 652500, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Спасстанция, д.36). Решения суда о взыскании с меня задолженности по коммунальным платежам на руки не получала. В данный период нахожусь в бракоразводном процессе и проживаю в другом городе (*****).

Прошу направить по e-mail или по почте копию решения суда о взыскании задолженности по коммунальным платежам (*****), для разрешения вопроса о разделе долей задолженности между прописанными по данному адресу жильцами.

Информация по делу, полученная с сайта судебных приставов:

— исполнительное производство: 27597/13/11/42 от 22.03.2013г., 27603/13/11/42 СВ;

— реквизиты исполнительного документа: исполнительный лист от 13.02.2013г. № ВС № 042185552, постановление о взыскании исполнительского сбора;

— предмет исполнения: коммунальные платежи — 32810 руб.

, исполнительский сбор — 2296,7 руб.;

— отдел судебных приставов: МОСП по г.Ленинск-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району, 652500, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Спасстанция, д.36;

— судебный пристав-исполнитель: Красикова Г.В. 7-24-51.

С уважением, Свизева Л.А.

Уважаемая ЛА!
В Ваш ***** — 18.02.2014 года исх. 560 направлено решение вступившее в законную силу по гражданскому делу № 2-583/08 по иску УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого к Свизеву СВ, Свизевой СС, Свизеву СС, Свизеву ВС, Свизевой ЛА о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени за просрочку платежей, взыскании судебных расходов.

Мировой судья Казаченко А.А.

Уважаемый ЕВ!
Мировой судья судебного участка №3 г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области сообщает Вам, что сведения о деле предоставляется лицам, участвующим в деле, если Вы к таким относитесь, то Вам необходимо сообщить дату рассмотрения дела (год).

Мировой судья Казаченко А.А.

о направлении судебного приказа

05.12.2013 г. в адрес мирового судьи Судебный участок №3 г.Ленинск-Кузнецкий было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с должника: Арапова ОА (****), Кредитный договор №**** в пользу ООО \»ХКФ Банк\» 35 123 руб. 12 коп. (Тридцать пять тысяч сто двадцать три рубля 12 копеек), а также расходы по оплате госпошлины в сумме 626 руб. 85 коп.

Просьба направить для сведения копию судебного приказа, не вступившего в законную силу, по факсу: +7 (347) 229-77-69, 276-34-95 или по электронной почте [email protected]

После вступления в законную силу судебного приказа о взыскании с должника: Арапова ОА в пользу ООО \»ХКФ Банк\» 35 123 руб. 12 коп. (Тридцать пять тысяч сто двадцать три рубля 12 копеек), а также расходы по оплате госпошлины в сумме 626 руб. 85 коп., оригинал направить в адрес представителя взыскателя: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3А.

Читайте так же:  Как купить и оформить авто из белоруссии

Представитель, действующий по доверенности № 02 А А 1873685 от 16.03.2013 г.,

зарег. в реестре за № 2Д-415 от 16.03.2013 г.

Зарафутдинова М. И.

На Ваше обращение, поступившее на сайт мирового судьи судебного участка №3 г.Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области сообщаем:

заявление о выдаче судебного приказа по заявлению ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» к Араповой ОА о взыскании задолженности по кредитному договору было зарегистрировано на судебном участке №3 города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области 13.12.2013г. на основании определения мирового судьи судебного участка №3 города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области от 18.12.2013г. в выдаче судебного приказа было отказано и заявление с приложенными документами направлено в адрес взыскателя 19.12.2013г. за исходящим номером №4451.

Мирового судьи судебного участка № 3 Казаченко А.А.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 октября 2012 г. по делу N 33-10081 (ключевые темы: коррупция — государственная гражданская служба — представление прокурора — судебные приставы — почетные грамоты)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 октября 2012 г. по делу N 33-10081

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе: председательствующего Строгановой Г.В.,

судей Русиновой А.В., Ворожцовой Л.К.,

при секретаре Матусовой Д.С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — Б.А.С., на решение Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01 августа 2012 года,

по делу по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г. Ленинск-Кузнецкого,

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — без удовлетворения.

Председательствующий: Строганова Г.В.

Судьи: Русинова А.В.

Судья: Ромасюк А.В. Дело N 33-10081

Докладчик: Строганова Г.В.

16 октября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе: председательствующего Строгановой Г.В.,

судей Русиновой А.В., Ворожцовой Л.К.,

при секретаре Матусовой Д.С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — Б.А.С., на решение Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01 августа 2012 года,

по делу по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г. Ленинск-Кузнецкого,

Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленинск-Кузнецкого.

Требования мотивирует тем, что 30.05.2012 года заместителем прокурора г.Ленинск-Кузнецкого И. в адрес руководителя УФССП России по Кемеровской области было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции N (далее по тексту — представление), в котором указано, что должностными лицами МОСП по г. Ленинск-Кузнецкому и Ленинск-Кузнецкому району допущены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 года N118-ФЗ «О судебных приставах», Федерального закона от 27.07.2004 года N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Заявитель считает вынесенное представление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку должностные лица УФССП России по Кемеровской области Б., Л., М., М., П., Б. были премированы (а не вознаграждены) администрациями Полысаевского городского округа и Ленинск-Кузнецкого городского округа. Следовательно, в действиях должностных лиц УФССП России по Кемеровской области отсутствуют признаки коррупционных правонарушений, указанных в представлении заместителя прокурора, и как следствие отсутствуют нарушения требований Федерального закона N 118-ФЗ, Федерального закона N 79-ФЗ, Федерального закона N 273-ФЗ.

Вынесенное представление незаконно возлагает на Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области обязанность по принятию мер по устранению нарушений законодательства о гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции, ввиду отсутствия последних, а также заявитель считает не основанным на законе требование заместителя прокурора о рассмотрении внесенного представления с обязательным участием представителей прокуратуры с письменным извещением о дате и времени его рассмотрения, поскольку, ни Федеральный закон «О прокуратуре», ни иные действующие нормативно-правовые акты не предполагают обязанности лиц, в адрес которых внесено представление, уведомлять прокурора о дате, времени, месте его рассмотрения.

Заявитель просил признать представление заместителя прокурора г.Ленинск-Кузнецкого И. от 30.05.2012 года N об устранении нарушений действующего законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель заявителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — Б.А.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица — помощник прокурора г.Ленинск-Кузнецкого — В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Решением Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01 августа 2012 года постановлено:

отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленинск-Кузнецкого от 30.05.2012 года N.

В апелляционной жалобе представитель заявителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — Б.А.С., просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что в решении суда имеется указание на то, что прокурор обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностных лиц нарушений требований законодательства о судебных приставах, о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе, кроме того, суд согласился с позицией прокурора о том, что нарушения требований закона создают предпосылки коррупционных проявлений, что противоречит основным принципам закона о коррупции и влечет негативные последствия в виде формирования возможности для возникновения конфликта интересов, что, в свою очередь, является коррупциогенным фактором в деятельности, как указанных должностных лиц, так и представляемых ими органов.

В то же время в решение суда первой инстанции указано на несостоятельность ссылки прокурора на нарушение п. 3. ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Таким образом, имеет место противоречивость доводов суда, изложенных в решении, что свидетельствует о несоответствии выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Кроме того, имеет место факт недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку прокурором не доказано, в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, а судом не установлено и не отражено в решении суда, каким образом действиями должностных лиц созданы предпосылки коррупционных проявлений, также не доказан и не установлен факт наличия негативных последствий в виде формирования возможности для возникновения конфликта интересов. Указанные факты, как следует из представления, лишь предполагаются, а не являются объективно установленными, что является недопустимым, поскольку представление прокурора — акт прокурорского реагирования, основанием внесения которого является фактическое установленные факты нарушений закона.

Факты нарушений законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах в действиях должностных лиц также отсутствуют, поскольку требования п. 6 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 79-ФЗ устанавливают, что государственному гражданскому служащему запрещается получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Однако, должностные лица УФССП России по Кемеровской области Б., Л., М., М., П., Б. были премированы (а не вознаграждены) администрациями Полысаевского городского округа и Ленинск-Кузнецкого городского округа. Следовательно, в их действиях отсутствуют признаки нарушений, указанных в Представлении прокурора, и как следствие, отсутствуют нарушения требований ФЗ N 118-ФЗ, ФЗ N 79-ФЗ.

В решении суда первой инстанции указано, что представление прокурора носит рекомендательный характер, следовательно, указанным актом прокурорского реагирования не нарушаются права Управления. Тем не менее, по мнению заявителя, подобное утверждение суда прямо противоречит действующему законодательству, поскольку ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» от 17.01.1992 года N 2202-1 установлены императивные требования о безотлагательном рассмотрении представления и принятии в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Следовательно, представление прокурора может носить исключительно императивный характер (а не рекомендательный) и порождает для УФССП России по Кемеровской области определенные правовые обязанности.

Помимо этого в решении суда не дана оценка доводам УФССП России по Кемеровской области, изложенным в заявлении, о незаконности требования заместителя прокурора о рассмотрении внесенного представления с обязательным участием представителей прокуратуры, и письменным уведомлением о дате и времени его рассмотрения, поскольку, ни Федеральный закон «О прокуратуре», ни иные действующие нормативно-правовые акты не предполагают обязанности лиц, в адрес которых внесено представление, уведомлять прокурора о дате, времени, месте его рассмотрения (за исключения случаев рассмотрения представления прокурора коллегиальным органом).

Читайте так же:  Как получить лицензия на продажу алкоголя

Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором г. Ленинск — Кузнецкого были поданы возражения, в которых он просит решение Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01.08.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Б.А.С., действующую на основании доверенности от 10.10.2012 года, просившую решение суда отменить, прокурора отдела Кемеровской областной прокуратуры М.О., просившую решение суда оставить без изменения, проверив в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела прокуратурой г. Ленинск — Кузнецкого, в ходе осуществления надзорной деятельности за соответствием действующему законодательству правовых актов, изданных администрациями Полысаевского и Ленинск — Кузнецкого городских округов, выявлены нарушения действующего законодательства при издании правовых актов.

Постановлением администрации Полысаевского городского округа от 20.10.2011 года N «О финансировании», в связи с профессиональным праздником «День судебного пристава», награждены: почетной грамотой и денежным вознаграждением судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкому району Б.; благодарственным письмом и денежным вознаграждением: судебные приставы Б. и Л.

Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 10.02.2011 года N «О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом города Ленинск-Кузнецкого» в связи с празднованием «Дня защитника Отечества» награждены: почетной грамотой и денежной премией судебный пристав М.; благодарственным письмом и денежной премией судебный пристав М.

Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28.02.2011 года N «О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом города Ленинск-Кузнецкого» за достигнутые трудовые успехи, личный вклад в социально-экономическое развитие города и в связи с празднованием «Международного женского дня 8 Марта» награждена почетной грамотой и денежной премией судебный пристав-исполнитель П.

По платежной ведомости, в связи с награждением Благодарственным письмом и Почетной грамотой: Л., М., П. и Б. было получено по «данные изъяты» рублей, Б. — «данные изъяты» рублей, М.- «данные изъяты» рублей.

В ходе проведенной оценки правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству установлено, что указанные правовые акты не соответствуют требованиям законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах и о противодействии коррупции.

30.05.2012 года заместителем прокурора г. Ленинск — Кузнецкого И., в адрес руководителя УФССП России по Кемеровской области было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции N (л.д.6-7).

Посчитав указанное представление незаконным, необоснованным УФССП России по Кемеровской области в Ленинск — Кузнецкий городской суд было подано заявление о его отмене (л.д.3-5).

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что на судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17 , 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 года N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В п.6 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой, а именно получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Пунктом 3 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлены ограничения, в том числе и на получение, в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Проведенная прокуратурой г. Ленинск — Кузнецкого проверка показала, что выплата администрациями Полысаевского и Ленинск-Кузнецкого городских округов денежного вознаграждения судебным приставам-исполнителям Б. и П., а также судебным приставам Б., Л., М. и М., произведена в нарушение требований анализируемого законодательства.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности выявленных прокурором нарушений, допущенных судебными приставами требований действующего законодательства о судебных приставах, государственной, гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. Также судом обоснованно признаны законными требования прокурора о незамедлительном рассмотрении представления, принятия конкретных мер к устранению выявленных нарушений и недопущению впредь подобных нарушений закона.

Статья 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что ссылка прокурора г. Ленинск — Кузнецкого в представлении на п.3 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» несостоятельна, а также, что представление прокурора носит рекомендательный характер. Однако, данное обстоятельство не может считаться достаточным основанием для отмены принятого судом решения, которым представление прокурора, признанно законным и обоснованным. Никто из сторон не просил дать правовую оценку представлению, как одной из мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы в этой части являются несостоятельными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в решении суда не отражено, а прокурором не доказано каким образом действиями должностных лиц созданы предпосылки коррупционных проявлений, а также не установлен факт наличия негативных последствий в виде формирования возможности для возникновения конфликта интересов, не служат основанием для отмены решения суда, поскольку в представлении прокурора г. Ленинск — Кузнецкого указано, что, в соответствии с преамбулой Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных проявлений.

Согласно ст. 10 указанного закона, под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В связи с этим, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что допускаемые нарушения требований закона создают предпосылки коррупционных проявлений, что противоречит основным принципам противодействия коррупции, установленным ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также влечет негативные последствия, в виде формирования возможности для возникновения конфликта интересов, что, в свою очередь, является коррупциогенным фактором в деятельности, как указанных должностных лиц, так и представляемых ими органов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требование прокурора о рассмотрении представления с его участием и письменного извещения о дате и времени его рассмотрения незаконно, также несостоятельны, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (п. 3 ст. 7) определил, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений федеральным органам исполнительной власти.

При этом реализация данного права не требует информации о фактах нарушения закона, прямо не зависит от результата рассмотрения представления, также не является основанием для правовой оценки самого представления, его законности и обоснованности. Вместе с этим, данное требование, позволяет прокурору реализовать свои права и полномочия, предусмотренные в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе и по надзору за соблюдением и исполнением законов судебными приставами (пп.4 п.2 ст.1).

Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение соответствует требованиям закона, выводы суда по делу подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Ленинск — Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 01 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области — без удовлетворения.

Председательствующий: Строганова Г.В.

Судьи: Русинова А.В.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: