Субсидия целевой характер

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2018 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2018 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2018 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Субсидия целевой характер

Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в 2015 году была поставлена задача обеспечить поэтапный доступ некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию федеральных программ, а так же программ субъектов РФ и муниципальных образований.
Минэкономразвития РФ совместно с заинтересованными ведомствами разработан «Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной; сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016–2020 годы» который утвержден Заместителем Председателя правительства РФ О. Ю. Голодец 23 мая 2016 г.

Данный комплекс мер направлен на последовательное повышение доступности, качества и вариативности услуг в социальной сфере за счет расширения участия некоммерческого сектора в реализации соответствующих федеральных программ, а также программ субъектов РФ и муниципальных образований.

Читайте так же:  Приказ по сокращению штатов в школе

По мнению разработчиков, комплекс мер направлен на поэтапное увеличение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению и позволит обеспечить достижение следующих результатов:

• увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению;
• расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
• повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в этой сфере; повышение прозрачности системы предоставления населению соцуслуг.

На насегодняший день наиболее распространненым способом финансовой подержки некоммерческого сектора со стороны государства является предоставвление субсидий(грантов) некоммерческим организациям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законодатель определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Субсидии некоммерческим организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление субсидий осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законом о бюджете (соответствено федеральным или законом субъекта РФ), соответстующими законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (соответственно Правительства РФ или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и(или) актами уполномоченных органов государственной власти (федеральных или субъекта РФ).

Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативными или муниципальными правовыми актами, утверждаются правила предоставления субсидий из соответстующего бюджета, кторые, как правило, определяют категории и (или) критерии отбора некоммерческих органиации, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
После принятия соответствующих актов и проведения отбора с некоммерческой организацией — получателем субсидий в установленном порядке заключается соглашение, которое определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, формы и сроки отчетности, ответственность сторон и др. В соглашение, в качестве обязательного условия, также включается согласие некоммерческой организации на осуществление органом, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка их предоставления.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям носит целевой характер, соответственно средства субсидии дложны расходоваться в соответствии с целями и условиями их получения несоблюдение которых может повлечь за собой возврат субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а так же применение иных мер ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

В этой связи осбый интерес представляют меры ответственности, которые могут быть примененык некомерческой организации, получившей финансовую поддержку от государства в виде субсидии, в случае несоблюдения ей условий предоставления субсидий. Как уже было отмечено выше, действующим законодательсвом предусмотрены требования к нормативным правовым актам и соглашениям, регулирующим предоставление субсидий, в частности, они должны содержать порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Как правило, данный порядок заключается в следующем: орган, предоставивший субсидию, либо орган финансового контроля в ходе проводимых контрольно-ревизионных мероприятий устанавливает факт нарушения условий предоставления субсидии. Обнаруженные факты отображаются в соответствующем документе. Если нарушения в указанный в данном документе срок не устраняются, в адрес некоммерческой организации, получившей субсидию, может быть направлено требование о возврате денежных средств. В случае невозврата субсидии орган, выдавший субсидию, принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке. Суд по результатам рассмотрения иска по существу принимает соответствующее решение. Следует отметить что, описанный выше механизм носит компенсационный характер и не всегда в полной мере отвечает степени опасности, которой обладает нарушение условий предоставления субсидий. Эффективным данный механизм может явяться лишь в случаях, когда происходит частичное нарушение условий предоставления субсидий и не ставится вопрос об их нецелевом использовании, например, в качестве условий предоставления субсидии выступают какие-либо количественные показатели, исполнение которых должно быть осуществлено к конкретному сроку. Получатель же, не достигнув установленных показателей, частично нарушает условия предоставления субсидии, но при этом использует полученные средства по целевому назначению.

Вместе с тем, по мнению Счетной Палаты РФ, которое соответственно основано на результатах конрольных меропритяий, нецелевое использование бюджетных средств — одно из самых распространенных нарушений условий предоставления субсидий и действующего законодательства.

Ниже мы рассмотрим варианты, когда только компенсационных мер ответственности недостаточно ставиться вопрос о привлечении некомерческой организации, получившей субсидию из бюджета бюджетной системы РФ к иным видам юридической ответственности.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, то оно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет), а на юридические лица — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В соответствии о ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Обратите внимание на то, что согласно вышеуказанному определению нецелевого использования бюджетных средств некоммерческие организации — получатели субсидий могут привлекаться к мерам административной отвественности ст. 15.14 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении при нарушении бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении 2 лет со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Действующее бюджетное и уголовное законодательство в рассматриваемом случае не позволяет ставить вопрос об уголовной ответственности за нецелевое расходование средств субсидий. Это связано с несовершенством применяемого в бюджетном законодательстве понятийного аппарата. Уголовный кодекс РФ (ст. 285.1) определяет нецелевое использование как расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

Бюджетный кодекс РФ понимает под получателем бюджетных средств орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ. По буквальному смыслу данных норм уголовно наказуемым признается нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное должностными лицами следующих субъектов: государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, органа местной администрации, казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Привлечение к уголовной ответственности представителей некоммерческих организаций по ст. 285.1 УК РФ невозможно в силу неотнесения их к числу вышеуказаных должностных лиц.

Таким образом, в зависимости от ситуации в анализируемом случае можно говорить о гражданско-правовой и административной ответственности. Уголовная ответственность в случае нецелевого расходования средств субсидии, полученной из бюджета бюджетной системы РФ, невозможна по вышеуказанной причине.

Читайте так же:  Ходатайство об истребовании уголовного дела в рамках гражданского дела

Информация публикуется в рамках проекта «Оказание бесплатной юридической помощи социально ориентированным некоммерческим неправительственным организациям» При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05 апреля 2016 года «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом поддержки семьи материнства и детства «Покров».

Автор: Шевчук С. Г.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05 апреля 2016 года «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом поддержки семьи материнства и детства «Покров».

Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. По инвестиционным кредитам, заключенным по 31 декабря 2016 года, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола с приложением перечня инвестиционных кредитов направляет получателю субсидии письменное уведомление об одобрении инвестиционного проекта.

2. Для получения субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов получатели субсидий в Департмент предоставляют необходимые документы.

3. Представленные получателем субсидий документы рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.

По результатам проверки уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации (о приеме или отказе), при этом получателю субсидий в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.

4. В случае принятия документов к субсидированию получатели субсидий предоставляют заявление о получении средств и необходимые документы в сроки, установленные уполномоченным органом, но не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту, а в декабре — не позднее последнего дня завершения операций по расходам федерального бюджета в текущем финансовом году. При этом заемщик вправе предоставить справки-расчеты на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии предоставления документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении о получении средств.

5. Субсидии на оказание государственной поддержки перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных в настоящем порядке,решения (приказ) о перечислении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

6. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов имеют строго целевой характер и не могут быть использованы уполномоченным органом на другие цели. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, определенных настоящим порядком и заключенным договором.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) предоставляются получателям субсидий (кроме ЛПХ).

Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам (договорам займов),предоставляются по кредитам (займам), заключенным и принятым к субсидированию по 31 декабря 2016 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика предусмотренных кредитным договором (договором займа).

Субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк»), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются получателям субсидий при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не производится.

Субсидии на возмещение части затрат, предоставляемые получателям субсидий, не должны превышать фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам).

Основаниями для отказа в принятии заявлений на получение субсидий являются:

— несоответствие получателя субсидий, требованиям, установленных пунктами 1, 5 постановления Губернатора Владимирской области от 27.02.2013 № 217;

— несоответствие представленных получателем субсидий документовтребованиям, установленных настоящим порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

— несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных уполномоченным органом;

— недостоверность представленной получателем субсидии информации;

— отсутствие лимита бюджетных обязательств по соответствующим направлениям государственной поддержки.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

Перечень предоставляемых документов, необходимых для получения субсидии:

В срок до 01 февраля текущего финансового года для подготовки перечня юридических и физических лиц, имеющих право на получение субсидий в соответствующем финансовом году:

1. Получатели субсидий — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2. Сельхозорганизации и КФХ — справка о доле дохода от реализации произведенной, а также произведенной и самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером сельхозорганизации, КФХ и согласованная с главой администрации муниципального района (городского округа) или уполномоченным им должностным лицом (далее — представитель местной администрации);

3. СПоК — справка о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов за отчетный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером СПоК и согласованная с представителем местной администрации;

4. Организации пищевой и перерабатывающей промышленности и организации потребительской кооперации:

— справка о доле дохода от реализации самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе за отчетный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;

— справка о средней заработной плате работников организации за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации.

В сроки установленные Департаментом:

1. Заявление с приложением документов;

2. Справка территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом) по состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления на заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, уполномоченный орган посредством использования сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;

Читайте так же:  Договор купли продажи с условием о ипотеке

4. Проект договора о предоставлении субсидий, подписанный в двух экземплярах. Форма договора утверждается уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом администрации области (далее — финансовый орган), и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Копии представленных документов заверяются получателями субсидий. Копии кредитных договоров, выписок из ссудного счета, графиков погашения основного долга и начисленных процентов, а также платежных документов, подтверждающих уплату кредита (займа) и начисленных процентов, заверяются кредитной организацией. Копии статистической отчетности представляются с отметкой органа государственной статистики.

Копии первичных учетных документов, предоставляемых на получение субсидий, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

а) копию кредитного договора, копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписки по ссудному счету получателя субсидий о получении кредита или копию документа, подтверждающего получение займа, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.

В случае принятия документов к субсидированию:

1. Заявление о получении средств;

2. Справки расчеты субсидий;

3. Копии платежных документов о погашении кредита (займа) и уплате начисленных процентов за период указанный в заявлении;

4. При оплате через сторонний банк-дополнительно документ банка-кредитора, подтверждающий погашение кредита (займа) и уплату начисленных процентов.

Перечень предоставляемых документов, необходимых для получения субсидии, которые подтверждают целевое использование кредитных средств:

1. На строительство, реконструкцию, модернизацию:

— копию положительного экспертного заключения проектно-сметной документации;

— копию разрешения на строительство или реконструкцию объекта. По окончании работ представляется копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

— копию титульного списка стройки;

— копию сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию, модернизацию объекта;

— копию свидетельства о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, заверенную подрядной организацией.

Документы, предоставляемые по мере использования кредитов:

а) при проведении работ подрядным способом:

— копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные подрядчиком (если договором подряда не предусмотрено приобретение технологического оборудования, то предоставляются копии договоров на поставку этого оборудования);

— копию графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенную подрядчиком;

— копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;

— копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ и услуг, перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные банком;

— копии накладных на получение технологического оборудования;

— копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж ;

б) при оплате строительных материалов получателем субсидий:

— копии накладных на получение строительных материалов;

— копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в КС-3;

— копии актов о приеме выполненных прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;

— копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3), заверенную подрядчиком;

в) при проведении работ хозяйственным способом:

— копии приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);

— копии распорядительных документов получателя субсидий об организации проведения работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписку из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3);

— копии договоров на поставку технологического оборудования;

— копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;

— копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, технологического оборудования, прочих работ и услуг, заверенные банком;

— копии накладных на получение технологического оборудования, строительных материалов;

— копии актов выполненных работ по прочим работам и услугам, заверенные организацией-исполнителем;

— копии документов на передачу строительных материалов ответственным лицам для включения их стоимости в КС-3;

— копии актов о приеме-передаче здания (сооружения), актов о приеме-сдаче реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

г) при приобретении оборудования за иностранную валюту:

— копию контракта на приобретение импортного оборудования;

— копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные банком;

— копии свифтового сообщения о переводе валюты, заверенные банком;

— копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном

порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

— копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);

— копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж .

2. На приобретение племенной продукции (материала):

— копию договора на приобретение племенной продукции (материала) (в том числе агентского договора в случае приобретения племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации;

— копии платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенные банком;

— копии актов приемки-передачи племенной продукции (материала);

— копии накладных на приобретение племенной продукции (материала);

— копию документа (свидетельства), подтверждающего регистрацию поставщика в государственном племенном регистре при приобретении племенной продукции (материала) на территории Российской Федерации, заверенную поставщиком;

— письмо, предоставленное государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Владимирская областная государственная племенная служба», о подтверждении племенной ценности продукции (материала) при приобретении племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации.

3. На приобретение за иностранную валюту племенной продукции (материала):

— копию контракта на приобретение племенной продукции (материала) (в том числе агентского договора);

— копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции (материала), заверенные банком;

— копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;

— копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

— копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);

— копии актов о приеме-передаче племенной продукции (материала);

— письмо, предоставленное государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Владимирская областная государственная племенная служба», о подтверждении племенной ценности продукции (материала) при приобретении племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации.

4. На приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования:

— копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;

— копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования, включая авансовые платежи, заверенные банком;

— копии накладных на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;

— копии актов о приеме-передаче основных средств;

— копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж ;

— копии паспорта транспортного средства (далее — ПТС) или паспорта самоходной машины (далее — ПСМ) при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и тракторов.

5. На приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования:

— копию контракта на приобретение импортной сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;

— копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования, заверенные банком;

— копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;

— копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

— копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);

— копии актов о приеме-передаче основных средств;

— копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;

— копии ПТС или ПСМ при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и тракторов.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

+7 (4922) 32-61-31

+7 (4922) 43-08-40

600000, г. Владимир, Октябрьский пр., 21