Статистическую отчетность по охране окружающей среды

Экология СПРАВОЧНИК

Статистическая отчетность предприятия по природным ресурсам и охране окружающей среды

В соответствии с российским законодательством промышленные предприятия обязаны отчитываться о своей деятельности в органах государственной статистики в рамках форм федерального государственного статистического наблюдения.[ . ]

Полный перечень отчетной документации промышленного предприятия содержится в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93. К разделу «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» относятся следующие ежегодные формы государственного статистического наблюдения.[ . ]

Текущие затраты на охрану окружающей среды включают в себя все расходы предприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, осуществляемые за счет собственных или заемных средств предприятия либо средств государственного бюджета.[ . ]

Форма № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод» используется на всех предприятиях, сбрасывающих сточные воды в природные водные объекты (поверхностные и подземные), на поля фильтрации, а также передающих воды в городскую канализацию.[ . ]

Отчет по форме № 2-ТП (токсичные отходы) составляется на основании данных первичного и бухгалтерского учета. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных.[ . ]

Учету подлежат все виды токсичных отходов производства и потребления, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества (включая пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды).[ . ]

Не подлежат учету вредные вещества (продукты, соединения), которые являются готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, а также полуфабрикатами, предназначенными по технологии производства для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции. Также не учитываются токсичные отходы, поступающие в водные объекты со сточными водами и в атмосферный воздух, которые отражаются в формах статистической отчетности 2-ТП (водхоз) «Отчет об использовании воды» и 2-ТП (воздух) «Отчет об охране атмосферного воздуха». Вместе с тем в отчете должны отражаться образование, обезвреживание, складирование токсичных веществ, уловленных (полученных) в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.[ . ]

Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природополь-зователя.[ . ]

Экологическая статистическая отчетность (отчеты по экологии)

Формы 2-ТП «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», «Сведения об охране атмосферного воздуха», «Сведения об использовании воды» относятся к обязательным формам ежегодной отчетности хозяйствующих субъектов РФ.

Форма 2-ТП (отходы)

Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» ежегодно до 1 февраля должна представляться в территориальные органы Росприроднадзора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

Форма отчетности 2-ТП (отходы) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Порядок представления отчетности 2-ТП (отходы) утвержден Приказом Росприроднадзора от 14.11.2011 г. № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации».

В конце 2012 года в данный приказ были внесены изменения (приказ Росприроднадзора № 622 от 20.11.2012 г) согласно которым отчет по форме 2-ТП (отходы) стал обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов.

Сведения, представленные в отчете 2-ТП отходы, соответствуют его полному названию: это перечень отходов, образовавшихся в течение года, их количество и сведения о передаче специализированным организациям, включая копии договоров на передачу и актов по ним.

Форма 2-ТП (воздух)

Форму федерального государственного статистического наблюдения (отчет по форме) № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» должны составлять юридические лица, их обособленные подразделения (предприятия), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет (по перечню, установленному государственными органами статистики). Сюда же включаются котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, транспортных и других организаций.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» отсылается природопользователем до 22 января следующего за отчетным года органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» является формой годовой отчетности.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) срочная «Сведения об охране атмосферного воздуха» является формой полугодовой отчетности. срок сдачи — до 07 июля отчетного года

Форма 2-ТП (водхоз)

Форму федерального государственного статистического наблюдения (отчет по форме) № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» должны составлять юридические лица, их обособленные подразделения (предприятия), осуществляющие водопользование.

Отчет по форме № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» отсылается:

1. Природопользователями, т.е. юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими водопользование:

а) Региональному управлению Ростехнадзора и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве области до 10 января следующего за отчетным года.

б) Органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения до 10 января следующего за отчетным года.

в) Органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики МПР России до 10 января следующего за отчетным года.

Госкомстату России (по согласованной программе) до 30 мая следующего за отчетным года.

Отчет по форме № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» является формой годовой отчетности.

Отчет по форме № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» составляется на основании данных первичной отчетной документации ПОД-11, ПОД-12 и ПОД-13.

Вы можете ознакомиться с прочими услугами в рамках экологического сопровождения производственной деятельности (аутсорсинга).

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Строительная экология

Каждый руководитель (глава администрации, председатель совета, мэр и др.) города, министерства и Правительства Российской Федерации должен иметь полную и точную систематическую информацию о состоянии окружающей среды. Это необходимо для принятия конкретных и эффективных управленческих решений. Во всех странах мира законодательно установлены формы отчетности и меры наказания за отказ от предоставления информации или за предоставление ее в искаженном виде. В Российской Федерации эти меры ответственности определены Законом РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». В ст. 28 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» записано: «Объединения, предприятия и организации всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм собственности, деятельность которых связана с вредным воздействием на окружающую среду, ее охраной и использованием ресурсов, обязаны представлять информацию для ведения общегосударственной системы сбора и обработки данных». Этим Законом установлена юридическая ответственность за непредставление государственной статистической отчетности в установленный срок и за искажение отчетных данных. При этом ответственность за эти нарушения возлагается на руководителей и Других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от форм собственности, и устанавливается мера этой ответственности в качестве административного взыскания. В соответствии с постановлениями Госкомстата РФ от 1992 г. № 84 и от 1993 г. № 108 утверждены формы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и установлены следующие формы отчетности: — об охране атмосферного воздуха; — использовании воды; — ходе строительства водоохранных объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод; — текущих затратах на охрану природы, экологических платежах и Других, в том числе на расходование средств экологического фонда. Все формы отчетности имеют инструкции по их заполнению, в которых отражен порядок заполнения каждой строки и указаны единицы измерения. Отчеты по охране окружающей среды направляются: статистическому органу по месту нахождения предприятия; органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики; местному органу Минприроды России. Годовой отчет о текущих затратах на охрану природы и экологических платежах (форма № 4) представляют до 25 января (предприятия, организации, учреждения, имеющие очистные сооружения и осуществляющие природоохранные мероприятия): статистическому органу по месту своего нахождения; органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей; отрасли экономики. Годовой отчет представляют территориальные экологические фонды статистическому органу по месту своего нахождения по указанию статистического органа республики, края, области, как правило, не позже 15 февраля. Статистическую отчетность по форме № 2 ТП (токсичные отходы) представляют предприятия, на которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и за-хороняются токсичные отходы, представляющие опасность для здоровья населения и окружающей природной среды. Отчет составляется на основании приходно-расходных документов. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных. Конкретный перечень предприятий, предоставляющих годовой отчет по охране окружающей среды, определяется местными природоохранными органами по согласованию с органами государственной статистики. Учету подлежат все виды токсичных отходов, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества. Исключение составляет готовая продукция, подлежащая дальнейшему использованию, а также полуфабрикаты, которые по технологии производства предназначены для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции.

Читайте так же:  Гражданство в монархии

Навигация:
Главная → Все категории → Строительная экология

Электронная библиотека

Государственный статистический отчет и отчетность в области природопользования и охраны окружающей среды ведется как Государственным комитетом РФ по статистике, так и специальными государственными органами в области природопользования и охраны окружающей среды.

Госкомстат и его территориальные подразделения ведут учет экологически значимой информации по ряду форм:

№ 1 – Экофонд «Отчет о поступлении и расходовании экологического фонда»;

№ 2 – ТП (воздух), «Отчет об охране атмосферного воздуха и прекращение сброса загрязненных сточных вод»;

№ 4 – ОС «Отчет о текущих затратах на охрану природы»;

№12 – ЛХ «Отчет о лесозащите» и др.

Чрезвычайно слабо решены в российском экологическом законодательстве вопросы отчетности природопользователей о своей деятельности перед государственными природоохранными органами. Ни закон РФ «Об охране окружающей среды», ни природоресурсные законы не содержат соответствующие требования. Вместе с тем отчетность может играть существенную роль в совершенствовании деятельности природопользователей. При этом она может служить источником соответствующей информации не только для государственных структур. Важно, чтобы в условиях развития рыночных отношений дирекции компаний, акционерных обществ отчитывались о своей природоохранительной деятельности перед акционерами.

Статистическая отчетность предприятия по природным ресурсам и охране окружающей среды

В соответствии с российским законодательством промышленные предприятия обязаны отчитываться о своей деятельности в органах государственной статистики в рамках форм федерального государственного статистического наблюдения.

Полный перечень отчетной документации промышленного предприятия содержится в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93. К разделу «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» относятся следующие ежегодные формы государственного статистического наблюдения.

№ 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».В данной форме отражаются объемы инвестиций (с вводом в действие мощностей), направленных на охрану и рациональное использование различных видов природ­ных ресурсов, строительство предприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных, промышленных, бытовых и иных отходов, установок для утилизации и переработки отходов производства, а также на организацию заповедников и других природоохранных территорий. В форме № 18-КС указаны инвестиций, направленные на природоохранное строительство, как за счет всех источников финансирования, так и за счет отдельных источников финансирования.

№ 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах».Сведения по форме №4-ОС представляют юридические лица, их обособленные подразделения независимо от формы собственности, располагающие основными производственными фондами природоохранного назначения, осуществляющие природоохранные мероприятия и плату за природные ресурсы и загрязнение окружающей природной среду. Сведения составляются на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Текущие затраты на охрану окружающей среды включают в себя все расходы предприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, осуществляемые за счет собственных или заемных средств предприятия либо средств государственного бюджета.

№ 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».Форму № 2-ТП (воздух) представляют предприятия и их обособленные подразделения, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха. Отчет не составляется предприятиями, по которым выбросы загрязняющих веществ в атмосферу не превышают установленного норматива ПДВ и составляет в год 100 т и менее. При отсутствии установленных нормативов ПДВ отчет не составляется предприятиями, выбрасывающими в атмосферу 100 т и менее загрязняющих веществ в год и не имеющими в составе выбросов примесей I и/или II классов опасности. В этом случае при наличии в выбросах из веществ II класса только окислов азота (в пересчете на диоксид азота) в количестве, не превышающем 50 т в год, отчет также не составляется.

Отчет по форме № 2-ТП (воздух) включает в себя разделы:

— выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и ути­лизация;

— выбросы в атмосферу специфических загрязняющих веществ;

— источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

— выполнение мероприятий по сокращению выбросов загрязня­ющих веществ в атмосферу.

№ 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».Форму № 2-ТП (водхоз) представляют предприятия всех форм собственности, их филиалы и представительства, осуществляющие водопользование. Отчет по форме № 2-ТП (водхоз) включает в себя многочисленные показатели, характеризующие водопотребление предприятия (объемы воды, забранной из природных источников, использованной, потерянной при транспортировке, количественный состав сточных вод, лимиты водоотведения, технологические параметры очистных сооружений и т.д.).

Определяется количество воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой другим водопользователям или сбрасываемой в водные объекты, отводимой на поля фильтрации, в накопители, испарители и т.п., а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

Читайте так же:  Приказ мо рф 255 от 2019 г

Форма № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод» используется на всех предприятиях, сбрасывающих сточные воды в природные водные объекты (поверхностные и подземные), на поля фильтрации, а также передающих воды в городскую канализацию.

№ 2-ТП (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления».Сведения по форме № 2-ТП (токсичные отходы) представляют предприятия и их обособленные подразделения независимо от формы собственности, на которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются, хранятся (складируются) и захораниваются токсичные отходы производства и потребления, представляющие опасность для здоровья населения и окружающей среды.

Отчет по форме № 2-ТП (токсичные отходы) составляется на основании данных первичного и бухгалтерского учета. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных.

Учету подлежат все виды токсичных отходов производства и потребления, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества (включая пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды).

Не подлежат учету вредные вещества (продукты, соединения), которые являются готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, а также полуфабрикатами, предназначенными по технологии производства для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции. Также не учитываются токсичные отходы, поступающие в водные объекты со сточными водами и в атмосферный воздух, которые отражаются в формах статистической отчетности 2-ТП (водхоз) «Отчет об использовании воды» и 2-ТП (воздух) «Отчет об охране атмосферного воздуха». Вместе с тем в отчете должны отражаться образование, обезвреживание, складирование токсичных веществ, уловленных (полученных) в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.

Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя.

Статистическую отчетность по охране окружающей среды

Учет и отчетность по охране окружающей среды

Практически во всех странах с развитой рыночной экономикой законодательно установлены формы отчетности и меры наказания за отказ от предоставления информации или за предоставление её в искаженном виде.

В Российской Федерации эти меры ответственности определены Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 года № 2761-1 подписанным Президентом Российской Федерации.

Важным моментом способствующим оперативному реагированию на нарушения отчетной дисциплины, является то, что сами органы государственной статистики рассматривают дела об административных правонарушениях и выносят по ним решения.

В соответствии с постановлениями Госкомстата России от 8 июля 1992 г. № 84 и от 22 июня 1993 г. № 108 утверждены следующие формы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды: №2-ТП (воздух) почтовая годовая «Сведения об охране атмосферного воздуха», 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы экологических и природоресурсных платежах», 2-ТП (воздух) полугодовая, 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» и др.

Все формы отчетности имеют инструкции, в которых отражен порядок заполнения каждой строки и указаны единицы измерения, а также порядок цифр. Инструкции обычно состоят из двух разделов:

— общие положения (какие организации представляют отчетность, исходные документы по заполнению форм отчетности точность информации по законам, кем подписывается отчет и т.д.);

— порядок составления отчета (даются разъяснения по заполнению граф отчета).

Для того, чтобы правильно и достоверно составлять отчет необходимо собрать первичную информацию и произвести ее анализ. По каждому виду отчета существует утвержденный перечень первичной отчетной документации.

По воздушной среде:

— Журнал ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристика», в котором отражаются данные о местонахождении источника, номер по карте-схеме, высота, диаметр, дата отбора проб, параметры газовоздушной смеси на выходе из источника, наименование загрязняющих веществ, их концентрации, наличие газоочистного оборудования на этом источнике, методы определения загрязняющих веществ;

— Журнал ПОД-2 «Журнал выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха». В нем указываются сведения о запланированных мероприятиях, объемы затрат на проведение мероприятия, источники финансирования, объемы фактически выполненных работ, место проведения работ, проставляются сроки выполнения работ, объемы уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух после проведения мероприятий;

— Журнал ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок», где отражаются сведения о местонахождении и наименовании оборудования, тип очистки, наименование источника выделения, номер источника выброса (регистрационный), количество часов отработанное оборудованием в сутки, время и причины простоя.

Основной нормативной документацией для заполнения отчета 2-тп (воздух) является том ПДВ (предельно-допустимые выбросы) и паспорта на ГОУ (газоочистные установки).

По водной среде:

— Журнал ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерения», где отмечаются следующие сведения: наименование подразделения, где установлено устройство по учету воды, его тип и дата поверки; вид и наименование источника или приемника воды; дата измерения расхода воды; показания прибора; подпись лица осуществляющего измерения.

— Журнал ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами». Заполняется в периоды, когда нет возможности учитывать объемы водопотребления (водоотведения) фактически. В форме ПОД-12 отражаются данные об удельном расходе воды на единицу продукции или производительность насосов; объем выпущенной продукции или количество часов работы насосов в сутки; расход воды за отчетный период; дата расчетов.

— Журнал ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых вод». Заполняется предприятием при наличии аттестованной лаборатории или при наличии договора с другой аттестованной лабораторией. В нем отражаются данные о месте и дате отбора проб; наименование и концентрации ингредиентов; расход сточных вод; количество сбрасываемых сточных вод; подпись лица производившего отбор.

Для сбора первичной информации о наличии отходов на предприятии заводится «Журнал движения отходов», где отражаются сведения об источнике (месте), количестве образования отхода; месте временного хранения на территории предприятия; утилизации.

Статистическую отчетность по охране окружающей среды

Специалисты Компании «ЭкоГрупп» грамотно и в установленный срок подготовят формы экологической отчетности, представят Ваши интересы в контролирующих органах при согласовании этих форм, проконсультируют по срокам и порядку предоставления экологической отчетности по формам 2-ТП (вода, воздух, отходы). В соответствии с требованиями природоохранного законодательства деятельность предприятия в части охраны окружающей среды должна быть отражена в государственной статистической отчетности.

НА КАКОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

Законодательным основанием для разработки и ведения государственной статистической отчетности по форме 2-ТП являются:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (№7-ФЗ ОТ 10.01.2002)

Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Читайте так же:  Отчетность пбс

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» (№ 89-ФЗ ОТ 24.06.1998)

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА» (№ 96-ФЗ ОТ 04.05.1999)

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

Составление отчёта 2-ТП является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе деятельности которых образуются отходы и производятся загрязняющие выбросы, либо их деятельность связана с хранением и утилизацией отходов.

Отчеты по формам 2-ТП необходимо сдавать каждый год.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ОТЧЕТЫ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

Отчетность по форме 2-ТП — это инструмент, с помощью которого государство ведет учет предприятий, оказывающий воздействие на окружающую среду. На основе 2-ТП отчетов формируется политика государственного регулирования природоохранной деятельности, в частности, планирование мероприятий по минимизации вредоносного воздействия на природу промышленными и иными предприятиями.

КАКИЕ ВИДЫ ИМЕЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

  • Отчёт 2-ТП – воздух обязательно составляют юр. лица и предприниматели, предприятия которых обладают стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду. При составления отчета оперируют данными первичного учёта из производственных журналов по учёту источников загрязнения, работы очистных установок и мероприятий по охране воздуха (сюда не включают данные по передвижным источникам загрязнения).

Отчет утвержден Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год» (с изменениями от 10.08.2009)

  • Отчёт 2-ТП – отходы представляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых затрагивает область обращения с отходами. В отчёт 2-ТП (отходы) должны быть включены данные о всех отходах, за исключением радиоактивных, с разделением по классам и действиях с отходами (получение, временное хранение, транспортировка, утилизация и проч.).

Отчет утвержден Постановление Росстата № 1 от 17.01.2005 г.

  • Отчёт 2-ТП – водхоз представляют все промышленные и хозяйствующие субъекты, использующие водные источники для своих нужд (забор водных ресурсов из подземных или поверхностных источников, сброс сточных вод в водные объекты, на рельеф местности и в накопители).

Отчет утвержден Приказом Минэканомразвития РФ от 19 октября 2009 г. N 230) и Постановлением Госкомстата РФ от 13.11.2000 N 110 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды.

КАКИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ 2-ТП?

Для формы №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»:

  • Копия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
  • При наличии плана мероприятий по охране атмосферного воздуха представить отчет о их выполнении (указываются только те мероприятия, срок окончания которых планировался в отчетном году);
  • В случае ввода в эксплуатацию в отчетном году газоочистного оборудования необходимо представить акт ввода в эксплуатацию;
  • При ликвидации источников загрязнения (оборудования, цеха, участка) представить приказ по предприятию о ликвидации.

Для формы №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»:

  • Форма федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) за прошлый год (если форма сдавалась);
  • Перечень эксплуатируемых производственных площадок предприятия;
  • Реквизиты организации;
  • Документы (копии договоров, справки, заверенные хозяйствующим субъектом) об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
  • Копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым осуществляется передача отходов для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

Для формы №2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»:

  • Наименование организации;
  • Юридический и почтовый адрес организации;
  • Код формы по ОКУД;
  • Код отчитывающейся организации по ОКПО;
  • Код вида деятельности по ОКВЭД;
  • Код отрасли по ОКОНХ;
  • Код территории по ОКАТО;
  • Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ;
  • Код организационно-правовой формы по ОКОПФ;
  • Код формы собственности по ОКФС;
  • Код водохозяйственного участка;
  • Документально подтвержденная справка (заверенная печатью и подписью руководителя) о фактических объемах забора, сброса, источниках водоснабжения, приемниках сточных вод за отчетный период и копию протокола результатов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией;
  • Нормативно-балансовый расчет водоснабжения и водоотведения предприятия за отчетный период;
  • Копия Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

В КАКОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОХОДИТ СОГЛАСОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

Статистическая отчетность по форме 2-тп сдается в уведомительном порядке в территориальный орган службы государственной статистики.

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

Непредоставление или несвоевременное предоставление органам официального статистического учета статистических данных либо предоставление недостоверных статистических данных влечет ответственность в соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ «Нарушение порядка представления статистической информации» и влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

КАКОВА СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ 2-ТП?

Минимальная стоимость работ составляет от 2000 до 5000 рублей за 1 вид отчета (с учетом НДС).