Социальная норма жилья оренбург и льготы по оплате

Социальная норма жилья оренбург и льготы по оплате

В областном центре приведена в соответствие с федеральными стандартами социальная норма площади жилья. Отныне для одиноко проживающих граждан эта норма равна 33 кв.метрам (было 32) общей площади, для семьи из двух человек — 42 кв.метра (40), а для семьи из трех и более человек — по 18 кв.метров на человека (16). При проживании в коммуналках несколько иные нормы: для одиноких — 20 кв.м жилой площади, семей из 2-х и более человек — по 18 кв.м жилой площади на человека.

Данная норма имеет важное значение при оплате жилья. Раньше повышенные расценки за сверхнормативную площадь вводились сразу после социальных норм. Теперь же подобное случится лишь в том случае, если нормы будут превышены на 10 кв.метров.

Более того, плата за сверхнормативную площадь и сверхнормативное потребление коммунальных услуг не распространяется на граждан:

— проживающих в однокомнатных квартирах;

— пользующихся субсидией по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Что касается самих субсидий, то они могут назначаться только в пределах социальных норм, но зато по одному из двух — наиболее выгодному — варианту для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум.

Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (сейчас 10 процентов от дохода семьи).

Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, умноженного на количество проживающих.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

При расчете размера субсидий для семьи, пользующейся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за эти услуги уменьшается на сумму льгот по социальным нормам и нормативам.

Жилищные субсидии назначаются семьям при обращении до 16 числа с 1 числа месяца обращения с полностью представленными документами, а с 16 числа — с 1 числа следующего месяца.

Что касается граждан, сдающих жилье в поднаем либо аренду, то они напрочь утрачивают право на субсидию. Не получат послабления и семьи, где имеются трудоспособные, но не работающие члены, если они не стоят на учете в службе занятости (кроме женщин, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, имеющих двоих и более детей в возрасте до 8 лет, а также граждан, со дня увольнения которых прошло не более месяца).

Но в любом случае при отказе получения субсидии, филиалы Центра жилищных субсидий должны выдавать извещение с обоснованием причин. Кстати, в Центре и его филиалах можно получить более подробную информацию по поводу субсидий.

Социальная норма жилья оренбург и льготы по оплате

Компенсации за ЖКХ – будут восстановлены

26 февраля, ввиду массового обращения ветеранов труда, тружеников тыла, многодетных семей в адрес депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном собрании области и в региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Оренбургской области по вопросу снижения и неправильного начисления ежемесячной льготы за услуги ЖКХ, депутатом В.И. Фроловым было направлено обращение №046 в адрес министра социального развития Оренбургской области Т.С. Самохиной с предложением дать ответ о причинах такого положения со стороны министерства.

11 марта поступил ответ заместителя министра социального развития Оренбургской области Р.А. Палатовой.

Уважаемый Владимир Иванович!

Ваше обращение по вопросу ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, направленное в наш адрес, рассмотрено.

Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ (далее – ЕДК) утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 21.01.2016 № 27-п «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Размер ЕДК в соответствии с пунктом 3 Порядка определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг согласно категории и размера начисленных платежей по каждой услуге.

Для ветеранов труда размер компенсации на все жилищно-коммунальные услуги определяется на основании статьи 2 Закона Оренбургской области от 02.11.2004 №1523/254-111-03 (ред. 16.12.2015) «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» составляет 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (в коммунальных квартирах – жилой площади) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра – на семью из двух человек, 33 кв. метра – на одиноко проживающих граждан;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за отопление (теплоснабжение, природный газ), начисленной на общую площадь жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемую жилую площадь) исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра – на семью из двух человек, 33 кв. метра – на одиноко проживающих граждан, в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг;

платы за коммунальные услуги (кроме услуги отопления), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Нормативы потребления коммунальных услуг, действующие в Оренбургской области, утверждены постановлением Правительства области от 17.08.2012 № 686-п. Например, норматив по электроэнергии для 1 человека, проживающего в жилом помещении (с газовой плитой), состоящем из 1-3 комнат, составляет 91 кВт/ч в месяц. Нормативы зависят от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома. Подготовка нормативов потребления коммунальных услуг возложена на департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Выплата ЕДК осуществляется учреждением в период с 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведено начисление платы за пользование жилищно-коммунальными услугами (например, за февраль – с 15 марта).

Разъяснительная работа по новому механизму расчета компенсации начата во втором полугодии 2015года. Ведется постоянная работа со средствами массовой информации (включая публичные выступления ответственных лиц министерства на телевидении, радио), а именно в период с 1.07.2015 по 15.02.2016 в рамках информационно-разъяснительной кампании проведена следующая работа:

• сформирован раздел «Новый порядок ЕДК» на сайте министерства социального развития с раздаточным и справочным материалом;

• 70 телефонных номеров «горячей линии» принимали звонки граждан во всех территориях и в министерстве. Контактная информация дважды размещалась в районных и областных газетах, давалась бегущей строкой на телеканале «Россия 24», размещена на официальных сайтах организаций-поставщиков ресурсов; информационных порталах области;

• информация размещена на сайтах администраций муниципальных образований, сайте Фонда модернизации ЖКХ в Оренбургской области;

• 3 брифинга проведено для областных средств массовой информации с участием до 12 СМИ;

• 400 000 человек получили уведомления на оборотной стороне квитанций ОАО «Энергосбыт Плюс» и ОАО «Система «Город»»;

• 5 000 буклетов роздано получателям;

• информация размещена на информационных стендах во всех подразделениях МСР, администрациях МО и в учреждениях социальной сферы;

• 7000 человек охвачены встречами с населением в рамках Дней информации и комплексных выездов мобильных бригад в населенные пункты;

— 60 материалов в прессе, из них 47 в районных газетах;

– 12 телесюжетов на областных телеканалах;

— 5 выступлений на радио;

— «прямая линия» с читателями газеты «Южный Урал»;

-11 пресс-релизов на порталах органов государственной власти;

— более 10 материалов на областных информационных порталах – «РИА56», «Орендей», «Урал56», «Орск.ру», «Оренинформ», «Вестирама».

50% льгота по оплате коммунальных платежей ветерану боевых действий

Ветеран боевых действий. Соцзащита оплачивает 50% коммунальных платежей не полностью , а 50% только соц. нормы . Если платёж составляет 8000 руб(к примеру), от органов соцзащиты получаю 1200 руб. Правомерно ли это?

Ответы юристов (7)

В соответствии со ст. 16 федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

Таким образом ветеран боевых действий (из числа указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах») имеет право на получение меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами его семьи, совместно с ним проживающими. Оплата в размере 50% только от социальной нормы не соответствует закону.

Есть вопрос к юристу?

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
[Закон «О ветеранах»] [Глава II] [Статья 16]
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

Обратитесь к ним с письменным заявлением и просите разъяснить почему оплата производится не в полном объеме В случае отказа обращайтесь в суд и взыскивайте недоплаченную сумму в судебном порядке. В соответствии с ФЗ «О рассмотрении обращении граждан», ответ обязаны дать в течении 30 дней с момента обращения

Согласно ст.16 ФЗ О ветеранах

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

Согласно ст. 3 закона Краснодарского края» О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 28 июля 2006 #1170 -КЗ

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг производится в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Как оформить круглые стены

Таким образом, вам должны оплачивать 50 % коммунальных услуг с учетом нормативов потребления коммунальных услуг. Последние устанавливаются органами местного самоуправления.

Добрый день ! Как вам самому известно в соответствий закона о ветеранах отдел соц защиты по вашему месту жительству должна покрывать вам 50 % расходов! Конкретно об этом написано в федеральном законе » О ветеранах » в статье 16, пункт 1, подпункт 5! Исходя из этого отдел соц защиты вместо 4000 вам выдает 1200 что является нарушением выше указанного федерального закона причиной может быть банальная ошибка гос органов! Для уточнения причины прежде всего вам нужно письмено обратится в отдел соц защиты в письме изложить всю суть вопроса и попросить дать разъяснения к заявлению приложите документы сумму расходов ! Вам обязательно официально письмено ответят, по закону об обращений граждан в течений месяца, и в ответе обвязаны указать вышестоящий орган и координаты органа для обжалования если вы не согласны с ответом !

В соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N° 1070-КЗ
«О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Согласно ст. 3 данного Закона

гражданам, имеющим право
на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом
«О ветеранах» и Федеральным законом
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», компенсация
расходов на оплату жилого помещения устанавливается в размере, гарантированном
данными федеральными законами.

и согласно ст. 4 данного Закона

4.
Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки на основании нормативных
правовых актов Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 1 настоящего
Закона, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг производится в
размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, с учетом нормативов
потребления коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Компенсация расходов на оплату
отопления производится с учетом социальной нормы площади жилья: 20 кв. м общей
площади жилья на одного человека и 33 кв. м — для одиноко проживающих граждан
(но не более общей площади занимаемого жилого помещения), а проживающим в
однокомнатных квартирах — в размере общей площади жилья. Для граждан, которым
меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг установлены без
ограничения нормативами потребления
, компенсация расходов на их оплату
устанавливается в размере, гарантированном федеральным законодательством при
предъявлении документов, подтверждающих фактические расходы.

т.е для получения льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%, ВАм необходимо предоставить в соцзащиту документы, подтверждающие Ваши фактические расходы (все квитанции, по которым Вы оплачиваете коммунальные услуги) и после этого Вам должны сделать перерасчет.

С уважением. Анжела Мусина.

ст.16 ФЗ О ветеранах льгот по коммунальным платежам ветеранам боевых действий вообще не предусмотрено. Ст.15 предусмотрена такая льгота в пределах социальной нормы для участников Великой Отечественной войны. Скорее всего льгота Вам предусмотрена региональным законом в пределах социальной нормы!

Добавлю, что помимо льготы в определённых случаях вы можете оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Субсидия на оплату
коммунальных услуг предоставляется, если семья платит за коммунальные услуги
больше 22% среднего дохода семьи. Обращаться за назначением субсидии нужно в органы соцзащиты в отдел субсидий. Документы необходимые для оформления субсидии — 1) свидетельство о праве
собственности на квартиру; 2) льготные документы (удостоверение ветерана боевых действий); 3) документы подтверждающие доходы каждого члена семьи; 4)
квитанции за последний месяц об отсутствии задолженности; 5) копия первой
страницы сберкнижки (где написан расчётный счёт на который будет перечисляться
субсидия); паспорт лица оформляющего субсидию; 6) справка о составе семьи.
Данные документы предоставляются в подлинники и
копии, а справка о составе семьи только в подлинники.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Социальная норма жилья оренбург и льготы по оплате

За 10 месяцев 2012 года общее число семей, получивших субсидии, по области составило 54 тыс. семей. Охват населения субсидиями находится на уровне 7 процентов.

Общая сумма субсидий за прошедший период насчитывает 439,7 млн. руб. В целом на 2012 год областным бюджетом предусмотрены средств на субсидирование граждан в сумме 582,8 млн. руб.

Cубсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14.12.2005 года “О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”.

Напоминаем, что претендовать на получение субсидий на оплату ЖКУ могут малоимущие граждане в случае, если доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышает 18 процентов (при федеральной норме – 22 процента) в совокупном доходе семьи. Для одиноких пенсионеров, многодетных семей и семей с двумя инвалидами этот порог составляет 15 процентов, для инвалидов войны — 12 процентов.

За субсидией могут обратиться пользователи (наниматели) жилых помещений; члены жилищных жилищно-строительных кооперативов; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члены товарищества собственников жилья.

Субсидия предоставляется указанным гражданами членам их семей, зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства.

Субсидия носит строго заявительный характер и назначается после предоставления гражданином или семьей определенного пакета документов, в который входят:

— заявление о предоставлении субсидии,

— справка о составе семьи и о наличии подсобного хозяйства,

— справки о доходах всех членов семьи старше 18 лет за 6 месяца, предшествующих месяцу обращения за субсидий,

— квитанции об оплате за жилье и коммунальные услуги за 1 последний месяц обратившимся впервые, на перерегистрацию за 6 последних месяцев,

— копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилыми помещениями с указанием общей и жилой площадью жилья,

— копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства,

— копии паспортов, свидетельство о рождении детей,

— реквизиты банковского счета.

Жители Оренбургской области для назначения субсидии могут обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства, а оренбуржцы – в «Центры социальных выплат», которые есть в каждом районе города.

Получить информацию о данной мере поддержки можно по «Единому социальному телефону»: 8-3532-77-03-03. Для жителей области звонок бесплатный.

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с января 2016 года

29.06.2015 вступил в силу Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон внёс изменения в законы: «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и несколько законов о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации.

В декабре 2015 года аналогичные изменения были внесены в областные законы о мерах социальной поддержки ветеранов труда, реабилитированных лиц, многодетных семей.

Во всех указанных законах были изменены статьи, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки (иначе говоря — льгот) на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В части предоставления мер социальной поддержки на оплату содержания жилого помещения,ихобъем различается в зависимости от льготной категории:

— инвалидам войны, участникам войны, ветеранам боевых действий, членам семей погибших, умерших участников войны компенсация в размере 50% предоставляется на всю занимаемую площадь квартиры, независимо от принадлежности квартиры к жилищному фонду , т.е. и в муниципальных, и в собственных квартирах;

— гражданам, подвергшимся воздействию радиации, компенсация в размере 50% предоставляется на норму площади жилья, независимо от принадлежности квартиры к жилищному фонду , т.е. и в муниципальных, и в собственных квартирах;

— инвалидам компенсация в размере 50% предоставляется без учета нормы площади жилья, но на долю инвалида и только в муниципальных квартирах;

— ветеранам труда, реабилитированным лицам компенсация в размере 50% предоставляется на норму площади жилья и только в муниципальных квартирах;

— у многодетных семей право отсутствует.

В части предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, для всех льготных категорий содержание нормативных актов одинаково: компенсация предоставляется в размере 50% (многодетным семьям 30%) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. При отсутствии приборов учета плата рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Меры социальной поддержки не распространяются на случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

С 1 января 2016 года действует Порядокпредоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области № 27-п от 21.01.2016. В соответствии с ним, размер ЕДК определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема льгот, установленных законодательством для данной льготной категории, количества зарегистрированных граждан, площади жилья, размера начисленных платежей, нормативов потребления коммунальных услуг для данного жилого помещения.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Оренбургской области № 686-п от 17.08.2012 по каждому муниципальному образованию в зависимости от степени благоустройства жилья. Постановлением утверждены т. н. «базовые» нормативы и нормативы с учетом повышающих коэффициентов. Например, в базовый норматив для 1 человека в месяц на газплиту — 10 куб.м., электричество, если газовая плита — 91 квт, электричество, если электроплита — 141 квт. В частном доме при использовании газа для отопления норматив составляет 8,5 куб.м. газа на 1 кв.м. площади жилья.

Повышенные нормативы применяются в случае отсутствия приборов учета воды. Они будут увеличиваться каждые полгода, пока не будут установлены счетчики на воду. Например, в первом полугодии 2016 года повышенный норматив на холодную воду составляет 7,42 куб.м., во втором полугодии — 7,95 куб.м., повышенный норматив на горячую воду в первом полугодии 2016 года составляет 4,2 куб.м., во втором полугодии — 4,5 куб.м., соответственно повышенный норматив на водоотведение составляет 11,62 и 12,45 куб.м.

При расчете ЕДК повышенные нормативы не учитываются.

В части предоставления мер социальной поддержки на оплату капитального ремонта ихобъем различается в зависимости от льготной категории:

— инвалидам войны, участникам войны, ветеранам боевых действий, членам семей погибших, умерших участников войны компенсация в размере 50% предоставляется на всю занимаемую площадь квартиры;

— гражданам, подвергшимся воздействию радиации, компенсация в размере 50% предоставляется на норму площади жилья;

— инвалидам 1 и 2 группы, семьям детей-инвалидов компенсация в размере 50% предоставляется на норму площади жилья, у инвалидов 3 группы право отсутствует.

В соответствии с законом Оренбургской области, компенсация на оплату капитального ремонта предоставляется следующим гражданам:

— одиноко проживающим и проживающим с гражданами пенсионного возраста собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, если все проживающие не работают, компенсация в размере 50% предоставляется на норму площади жилья;

— одиноко проживающим и проживающим с гражданами пенсионного возраста собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, если все проживающие не работают, компенсация в размере 100% предоставляется на норму площади жилья.

Норма площади жилого помещения составляет для одиноко проживающего 33 кв.м., для проживающих вдвоем — 21 кв.м. на 1 человека, для остальных — 18 кв.м. на 1 человека.

Несколько примеров по расчету ЕДК.

1. Инвалид 2 группы проживает один в собственной квартире площадью 50 метров. Размер ЕДК будет состоять из следующих сумм:

— за содержание жилья — 0 руб, т. к. жилье собственное

— за отопление — 50% от начисления на всю площадь, т. е. на 50 метров

— за остальные коммунальные услуги — по 50% от начислений, если расход составил меньше нормы. Если расход был больше нормы, то компенсация будет определяться из платы за норму. Т.е. компенсация рассчитывается из меньшей суммы. Если за какую-либо услугу нет начислений в связи с отсутствием расхода или несвоевременной сдачей показаний счетчиков, то и компенсации за эту услугу не будет.

Например, если расход горячей воды был 2 куб.м., то компенсация будет определяться из платы за 2 куб.м. (т. е. по фактическому расходу). Если расход горячей воды был 4 куб.м., то компенсация будет определяться из платы за 3 куб.м. (т. е. по норме). Если расход электричества был 70 квт, то компенсация будет определяться из платы за 70 квт (т. е. по фактическому расходу). Если расход электричества был 100 квт, то компенсация будет определяться из платы за 91 квт (т. е. по норме).

Читайте так же:  Налоговые льготы по ипотеке

В случае отсутствия счетчиков на воду, плата за горячую воду начислена за 4,2 куб.м. (т. е. по повышенному нормативу), а компенсация будет рассчитана за 3 куб.м. (т. е. по базовому нормативу).

Компенсация за капитальный ремонт составит 50% от начисления на норму площади жилья — 33 кв.м., а не на фактическую площадь 50 кв.м.

2. Инвалид 2 группы проживает в собственной квартире площадью 50 метров в составе семьи из 3 человек. Льготы инвалида не распространяются на членов семьи, поэтому размер ЕДК будет состоять из следующих сумм:

— за содержание жилья — 0 руб, т. к. жилье собственное

— за отопление — 50% от начисления на долю площади, приходящейся на инвалида, т.е. 50 кв.м. делим на 3, получаем 16,6 кв.м.

— за остальные коммунальные услуги — по 50% от начислений на долю инвалида, т. е. на 1/3. При этом фактические расходы ограничиваются нормативами.

Компенсация за капитальный ремонт составит 50% от начисления на долю площади, приходящейся на инвалида — 16,6 кв.м.

3. Семья, имеющая ребенка-инвалида, проживает в собственной квартире площадью 60 метров, состоит из 3 человек (мама, папа, ребенок).

Т.к. в семье ребенка-инвалида льготы распространяются на членов семьи (родителей, братьев, сестер), плата за услуги не будет делиться на количество членов семьи и компенсация будет исчисляться из всей начисленной суммы, но с учетом нормативов.

Компенсация за капитальный ремонт составит 50% от начисления на 54 кв.м., а не на фактическую площадь квартиры 60 кв.м., т. к. норма площади жилья для семьи из 3 человек составляет 18 кв.м. на человека (18 кв.м.* 3 чел. = 54 кв.м.)

4. Ветеран труда проживает один в собственной квартире или в частном доме площадью 60 метров. Размер ЕДК будет состоять из следующих сумм:

— за содержание жилья — 0 руб, т. к. жилье собственное

— за отопление — 50% от начисления на 33 кв.м. (т. е. на норму площади жилья), а не на фактическую площадь 60 кв.м.

— за остальные коммунальные услуги — по 50% от начислений. При этом фактические расходы ограничиваются нормативами.

Если ветеран труда проживает не один, все начисления будут делиться на количество зарегистрированных граждан, а затем от доли ветерана компенсация составит 50%. Компенсация за отопление будет начислена на долю площади, приходящейся на ветерана, но не более нормы площади жилья. Т.е. если проживает 2 человека в квартире площадью 60 кв.м., то доля площади ветерана составит 30 кв.м., а компенсация будет рассчитана на 21 кв.м. (норма площади жилья на 1 человека в семье состоящей из 2 человек).

5. Ветеран боевых действий проживает в собственной квартире с семьей.

— компенсация за содержание жилья — 50% от начисления на всю площадь

— компенсация за капитальный ремонт — 50% от начисления на всю площадь

— компенсация за коммунальные услуги — 0 руб, т. к. право отсутствует

Если ветеран боевых действий проживает в частном доме, ЕДК не выплачивается, т. к. нет платы за содержание жилья и капитальный ремонт.

6. Многодетная семья.

— за содержание жилья — 0 руб, т. к. право отсутствует

— компенсация за коммунальные услуги — 30% от начислений на долю каждого члена семьи. При этом фактические расходы ограничиваются нормативами.

У многих получателей размер ЕДК уменьшился в связи с отсутствием начислений по услугам из-за того, что гражданин не сдал показания счетчиков или сдал их не вовремя, или нет разницы в показаниях, а также в связи с тем, что расход услуг намного меньше нормативов потребления или получатели не сообщили нам о постоянном выбытии членов семьи из жилого помещения.

Если получатели ЕДК сомневаются в правильности расчета компенсации, надо позвонить по телефону 72-96-57 и задать интересующие вопросы, т. е. приходить не обязательно.

Так как размер ЕДК рассчитывается после получения от организаций жилищно-коммунального хозяйства сведений о начисленных платежах за предыдущий месяц, выплата ЕДК будет осуществляться после 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведено начисление платы за пользование ЖКУ, т. е. в феврале ЕДК выплачена за январь, после 15 марта ЕДК будет выплачена за февраль.

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ, ЕДК предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поэтому, при наличии задолженности по оплате ЖКУ более 2 месяцев, выплата ЕДК будет приостановлена до её погашения или предоставления соглашения по погашению.

Для правомерного расчета ЕДК и избежания переплат, граждане обязаны своевременно информировать филиал о любых изменениях, влияющих на расчет компенсации: об изменении льготной категории, вида собственности на жильё, количества зарегистрированных лиц, перемене места жительства и других обстоятельствах.

Правильность расчета ЕДК зависит от точности информации о потребленных льготником коммунальных услугах

С 1 января 2016 года вступили в силу новые Правила определения размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, которые распространяются на всех льготников области.

Раньше компенсация выплачивалась исходя из региональных стандартов, то есть по усредненным показателям, и льготники ежемесячно получали компенсацию в одном и том же размере (усредненном). Но федеральное законодательство изменилось. Закон ограничил размер компенсации фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемых по приборам учета (при наличии), но не более нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Поэтому с 1 января 2016 года органы социальной защиты населения на основании полученных от поставщиков ЖКУ сведений определяют размер компенсации исходя из фактических платежей конкретного гражданина.

Залог точного расчета компенсации на оплату ЖКУ – правильные начисления за потребленные гражданином услуги (газ, вода, электроэнергия, тепло и т.д.), которые поставщики ЖКУ передают в органы соцзащиты.

Поскольку за потребленные в январе услуги поставщики предоставили некорректную и не в полном объеме информацию о начислениях, а порой и без указания сведений о тарифах и нормативах потребления услуг, в феврале большинству получателей была произведена частичная выплата компенсаций. По мере поступления уточненных сведений от поставщиков ЖКУ, компенсации пересматривались, и в марте производились доплаты. Из общей численности льготников доплату получили около 20%.

В связи с тем, что процесс начисления ЕДК выстроен по-новому, для отладки механизма межведомственного взаимодействия с поставщиками потребуется какое-то время. Не исключено, что в этот период в отдельных случаях будет производиться перерасчет компенсаций с последующей доплатой или удержанием. Обратите внимание, удержание возможно лишь в тех случаях, если в отсутствии сведений от поставщиков расчет компенсации был произведен по нормативам, а фактически льготник потребил услуг меньше.

Вместе с тем, правильность расчета компенсаций зависит и от самих жителей области. Получателям ЕДК стоит помнить простое правило, которое поможет избежать необоснованного снижения размера выплаты. Необходимо своевременно сообщать поставщикам услуг необходимые сведения:

об изменении количества зарегистрированных граждан;

об изменении места жительства;

об установке индивидуальных приборов учета;

о показаниях счетчиков.

Если граждане этого не делают, в органы соцзащиты от поставщиков поступают искаженные сведения о начисленных суммах. Как следствие, неверно начисляется компенсация. А это — время, потраченное на обращение за разъяснениями и ожидание перерасчета.

Посмотрим на примере, как влияет состав семьи на размер ЕДК. Возьмем услугу «электроснабжение». В нашем примере инвалид проживает в семье из трех человек в трехкомнатной квартире. За месяц нагорело 174 кВт эл/энергии. На долю каждого члена семьи пришлось 58 кВт., что в пределах норматива потребления эл/энергии в квартире с газовой плитой – 91 кВт./ч. на человека. Семья фактически оплатила за эл/энергию 435 руб.

Расчет компенсации производится так:

174 кВт./3 чел.*2,50 руб.*50% = 72,50 руб. (где 2,50 руб. – тариф).

После выплаты компенсации выяснилось, что состав семьи изменился и состоит из 2-х человек, о чем поставщики услуг не проинформированы. Сделан перерасчет, исходя из состава семьи 2 человека.

174 кВт./2 чел.*2,50 руб.*50%=108,75 руб.

В результате будет произведена доплата в сумме 36,25 руб. (108,75 руб.-72,5 руб.).

Чтобы предотвратить такие случаи, гражданам настоятельно рекомендуется своевременно сообщать о подобных изменениях в организации, осуществляющие сбор и начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы»

ВНИМАНИЮ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ – УЧАСТНИЦ ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ»

С 2018 года изменен период подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в планируемом году. Заявления и справки о доходах принимаются в Управлении

с 01 марта по 25 мая текущего года.

Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий путём предоставления социальной выплаты (т.е. средств федерального и (или) областного и местного бюджетов на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения.

Молодая семья — семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более несовершеннолетних детей. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Возраст членов семьи устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом (текущем) году. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста.

Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учет в качестве участниц Подпрограммы:

1) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие по превышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения государственным заказчиком Подпрограммы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальной выплаты в планируемом году;

2) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области. В случае регистрации супругов по месту жительства в разных муниципальных образованиях области постановка на учет молодой семьи в качестве участницы подпрограммы осуществляется в органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации одного из супругов или по месту постоянного проживания молодой семьи (на основании решения суда);

3) только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации;

4) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы (по городу Оренбургу учетная норма — 13,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи).

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участниц Подпрограммы являются:

1. несоответствие молодой семьи условиям Подпрограммы;

2. непредставление или неполное предоставление документов (необходимых для принятия решения о постановки молодой семьи на учет), указанных в условиях Подпрограммы;

3. ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Подпрограммы, за исключением оснований, указанных в пункте 3.

Читайте так же:  Адвокат виноградова ольга

В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных молодая семья исключается из списка участниц Подпрограммы.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

— наличие в документах подчисток, приписок и иных незаверенных исправлений;

— серьёзные повреждения представленных документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Действующей Подпрограммой предусмотрено предоставление трёх видов социальной выплаты (по выбору молодых семей).

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного и местного бюджетов предоставляется один раз.

Первая выплата — это социальная выплата на приобретение (строительство) жилья в размере 35% от расчетной стоимости жилья.

Учет молодых семей, желающих стать участницами Подпрограммы, осуществляют органы местного самоуправления. В городе Оренбурге таким органом выступает Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее Управление).

На Управление возложены обязанности по:

— приёму заявлений, проверке правильности их заполнения и соответствия копий оригиналам. По результатам проверки в сорокапятидневный срок после представления полного пакета документов принимается решение (постановление администрации города) о включении молодой семьи в число участниц Подпрограммы либо отказе во включении. О принятом решении молодой семье сообщается путем направления соответствующего уведомления.

— формированию учётных дел участниц Подпрограммы,

— представлению ежегодно к 1 июня списка молодых семей — участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году государственному заказчику Подпрограммы, который в дальнейшем утверждает список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В список, изъявивших желание получить социальную выплату не включаются участницы Подпрограммы:

— не написавшие заявление на получение социальной выплаты в планируемом году;

— не представившие справки о доходах (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный суммарный размер дохода, указанный в справках не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для трудоспособного населения;

— включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году.

— возраст супругов (родителя) в которых превышает 35 лет.

Участницы Подпрограммы в период с 1 марта по 25 мая года, предшествующего планируемому, могут представить в орган местного самоуправления (управление жилищной политики), в котором состоят на учете как участницы Подпрограммы, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по установленной форме с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья.

Формы приобретения жилья:

1) приобретение жилого помещения;

2) погашение задолженности (допускается на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В списке участниц Подпрограммы, направляемом государственному заказчику Подрограммы, количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, ограничивается размером средств местного бюджета, предусмотренных на планируемый год в программе муниципального образования, умноженным на два.

Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Подпрограммой, на долю социальной выплаты. При расчете расчетной стоимости жилья учитываются только члены молодой семьи — участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.

Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Подпрограммы, устанавливается в следующих размерах:

а) 30 процентов — для молодых семей — участниц Подпрограммы, не имеющих детей;

б) 35 процентов — для молодых семей — участниц Подпрограммы, имеющих одного и более детей.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальных выплат, рассчитывается по формуле:

Стж = Н x Рж, где:

Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию области;

Рж — размер общей площади жилого помещения. Для семьи, состоящей из двух человек — 42 кв. метра; для семьи, состоящей из трех или более человек, — по 18 кв. метров на одного человека.

В списке претендентов на получение социальной выплаты молодые семьи — участницы Подпрограммы располагаются в следующей последовательности:

2) многодетные молодые семьи — участницы Подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:

в первую очередь — молодые семьи, имеющие пятерых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет пятеро или более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

во вторую очередь — молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

в третью очередь — молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей.

3) остальные молодые семьи — участницы Подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:

имеющие двоих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет двое детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;

семьи с одним ребенком или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет один ребенок;

в последнюю очередь — молодые семьи — участницы подпрограммы, не имеющие детей.

При одинаковом количестве детей молодые семьи — участницы Подпрограммы располагаются в списке по дате постановки их на учет в качестве участниц Подпрограммы.

Вторая выплата — это социальная выплата на погашение части стоимости жилья, в случае рождения (усыновления) ребенка в размере 5-20% от расчетной стоимости жилья.

Размер социальной выплаты рассчитывается по формуле:

С = Р * N * Ноп * К, где:

С — размер социальной выплаты;

Р — средняя стоимость 1 кв.м. общей площади жилья, установленная Правительством РФ;

N — количество членов семьи;

Ноп — норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается для семьи из 2-х человек (один родитель и ребенок) — 42 кв. м, для семьи из 3-х и более человек — по 18 кв.м на каждого члена семьи.

К — доля социальной выплаты устанавливается в следующих размерах:

5% — при рождении первого и последующих детей, если жилое помещение приобретено за счет собственных средств, без использования кредитных и заемных средств;

10% — при рождении первого ребенка, если жилое помещение, общей площадью менее приобретено с использованием кредитных и заемных средств;

20% — при рождении второго и последующих детей, если жилое помещение приобретено с использованием кредитных и заемных средств.

Список получателей данной социальной выплаты формируется по следующим приоритетам:

1. установленные льготы;

2. дата принятия на учет.

Правом приоритетного получения социальной выплаты

обладают следующие молодые семьи:

1) усыновившие ребенка;

2) в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

4) в которых хотя бы один из членов является инвалидом.

Право на предоставление социальной выплаты имеют молодые семьи, соответствующие следующим условиям:

— молодая семья состоит на учете в качестве участниц Подпрограммы;

— молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;

— все члены молодой семьи являются гражданами РФ;

— молодая семья постоянно проживает на территории Оренбургской области;

— приобретенное молодой семьей жилое помещение расположено на террито­рии Оренбургской области;

— не прошло трёх лет со дня рождения (усыновления) ребенка в молодой семье. В этот срок включается месяц, в котором родился ребенок. Данное условие не распространяется на молодые семьи после постановки на учет их на социальную выплату на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;

— молодая семья имеет остаток невыплаченной стоимости приобретенного (или построенного) жилого помещения, непогашенного кредита или займа, полученного на приобретение жилого помещения, или подтверждение использования собственных средств на приобретение (строительство) жилого помещения. Участниками общей долевой собственности на жилое помещение, приобретенное молодой семьей, могут быть только члены молодой семьи;

— молодая семья ранее не получала государственную поддержку на приобретение жилого помещения за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Третья выплата — это социальная выплата на оплату первоначального взноса при получении кредита для приобретения жилья в размере 20% от расчетной стоимости жилья, в зависимости от формы приобретения.

Список получателей этой выплаты формируется по следующим приоритетам:

1. установленные льготы;

2. дата принятия на учет.

Приоритетным правом получения социальной выплаты

обладают молодые семьи:

— в первую очередь в список претендентов включаются молодые семьи, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, в порядке согласно дате поступления исполнителю подпрограммы письма-согласования, оформленного в соответствии с пунктом 14 настоящим Правил;

— во вторую очередь в список претендентов включаются семьи молодых ученых в порядке согласно дате постановки на учет для получения социальной выплаты;

— затем в список претендентов включаются все остальные молодые семьи – участницы подпрограммы в порядке согласно дате постановки на учет для получения социальной выплаты.

Условием предоставления социальной выплаты являются:

— молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы программы с датой постановки на учет ранее 1 января 2011 года;

— молодая семья постоянно проживает на территории Оренбургской области;

— все члены молодой семьи являются гражданами РФ;

— молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;

— молодая семья ранее не получала государственную поддержку на приобретение жилого помещения за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением материнского капитала;

— наличие подтверждения кредитной организацией предоставления молодой семье заемных средств на приобретение жилого помещения не менее 500 000 рублей.

На основании постановления Правительства Оренбургской области от 24.11.2016 № 886-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 06.03.2015 № 142-п» в 2017 и в 2018 годах департаментом молодежной политики Оренбургской области временно приостановлен прием документов от молодых семей для постановки на учет для получения данной социальной выплаты в рамках подпрограммы.

С 10.12.2017 года по 31.12.2018 года Департамент осуществляет постановку на учет только молодых семей, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, и семей молодых ученых.

Государственным заказчиком Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» является Департамент молодежной политики Оренбургской области: www.молодежь56.рф

С 2003 года город Оренбург участвует в реализации областной Подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области».

По состоянию на 01.01.2016 в состав участников Подпрограммы по городу Оренбургу включено 5569 молодые семьи.

Заявления с приложением необходимых документов принимаются по адресу: ГАУ «Многофункциональный центр», Шарлыкское шоссе, д. 1/2, МОЛЛ «АРМАДА», окна с № 38 по № 52

День и время работы: понедельник – пятница: с 8.30 до 20.00, суббота: с 8.30 до 16.00 без обеда, воскресенье – выходной день.

Телефон специалиста Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, ведущего приём: 98-75-80.