Штраф за техосмотр юр лица

Оглавление:

Штрафы для ответственных должностных лиц

Текст статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2018 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

    Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).

Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  • Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.
  • Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

    Как влияет прохождение на полис ОСАГО

    Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

    Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

    И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

    Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

    Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

    Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

    О стоимости техосмотра легкового автомобиля в 2018 году узнайте из этой информации.

    Штраф за просроченный техосмотр

    Согласно 12.1 КоАп (Кодекса об административных правонарушениях) РФ штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

    1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
    2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
      Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
    3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.
    Читайте так же:  Субсидия молодой семье московская область

    За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

    Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2018 и 2018 года не стоит торопиться.

    Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
    Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

    Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

    Размер штрафных взысканий

    Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей. Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

    Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

    Как итог:

    1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей, которые погашаются в течение одного месяца.
    2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей. Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

    В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

    Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

    Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

    Пункт пятый статьи 4.1 КоАП касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

    Но есть некоторые условия:

    1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
    2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

    Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

    При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

    1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
    2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
    3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
    4. Записаться на осмотр.
    5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
    6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
      • проверить исправность тормозной системы;
      • продиагностировать работоспособность рулевого управления;
      • проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
      • заменить перегоревшие лампочки фар;
      • положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
      • снять тонирующую пленку с передних стекол;
      • заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
    7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
    8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

    Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

    Даже если у автовладельца есть предоплаченный полис обязательного страхования, то это обстоятельство не гарантирует отсутствие проблем со страховыми компаниями.

    Помните, что страховщик легко проверяет подлинность документации по базе ЕАИСТО. А штраф в 500-800 рублей должен только стимулировать к решительным действиям.

    Срочно проследуйте на станцию ТО!

    О новых правилах для ОСАГО и техосмотра объясняется в статье.

    Как проверить диагностическую карту техосмотра в базе РСА по гос номеру рассказывается в статье.

    Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

    Первый шаг по ужесточению техосмотра.

    Ну вот и сдвинулась реформа техосмотра с мертвой точки. Комитет Государственной Думы РФ по госстроительству одобрил два законопроекта, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации с целью более строгого регулирования законодательства в сфере техосмотра транспортных средств.

    Так что в ближайшее время, с учетом положительных отзывов правительства и комитета Госдумы, законопроекты о техосмотре будут приняты в первом чтении.

    Напомним, что один законопроект касается поправок в Административный кодекс РФ, которые предусматривают введение штрафа за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты, а также ужесточение административной ответственности для операторов и пунктов техосмотра. Второй законопроект касается уголовной ответственности операторов и пунктов техосмотра.

    Какой штраф будет за отсутствие техосмотра?

    В частности, планируется за отсутствие у автомобиля техосмотра штрафовать автовладельца на 2000 рублей. Нет, не бойтесь, органам ГИБДД не вернут право проверять у автолюбителей техосмотр. Предполагается, что контроль за соблюдением законодательства в сфере технического осмотра автомобиля будут вести комплексы фотовидеофиксации. То есть точно так же, как в ближайшее время планируется проверять у автотранспорта наличие полиса ОСАГО. Согласно предлагаемым нововведениям за отсутствие техосмотра камеры смогут штрафовать автовладельца только 1 раз в сутки.

    Зачем нужно ужесточать ответственность за техосмотр?

    Но больше всего ужесточений ждет тех, кто выдает диагностические карты. Напомним, что в настоящий момент большая часть автолюбителей приобретает диагностические карты без фактического прохождения технического осмотра, поскольку большинство операторов и пунктов техосмотра практически существуют только на бумаге.

    В итоге за последние годы на дорогу было выпущено огромное количество аварийных транспортных средств, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Естественно, это отразилось на аварийности во всей стране. Органы ГИБДД открыто признают, что отмечается рост аварий, произошедших по вине автомобилей с плохим техническим состоянием. Виной всему, конечно, доступность покупки диагностических карт.

    Какая ответственность ждет тех, кто выдает техосмотр без фактического осмотра автомобиля?

    Итак, что же предлагает Министерство экономического развития? В первую очередь планируется ввести повышенную ответственность для тех, кто выдает техосмотр без фактического его проведения, или, несмотря на выявление неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства, выдает диагностическую карту. Так, в случае принятия закона за это должностным лицам будет грозить штраф в размере 10 000 рублей. Кстати, для юр. лиц уже действует штраф за подобное нарушение в размере 300 000 рублей.

    Также за повторное нарушение специалиста, проводившего техосмотр с нарушением законодательства или выдавшего снова диагностическую карту без фактического проведения осмотра автомобиля, ждет дисквалификация. Для юр. лиц за повторное нарушение будет предусмотрен штраф в размере 500 000 рублей.

    Но и это еще не все. Как мы уже сказали, второй законопроект предполагает введение уголовной ответственности при выдаче в нарушение закона диагностических карт.

    Дело в том, что сегодня нередко оператор или пункт техосмотра лишен аккредитации. Но, несмотря на это, они продолжают выдавать диагностические карты направо и налево. Чтобы пресечь эту практику, законодатель планирует поправки в статью 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

    Итак, если поправки пройдут, то за выдачу техосмотра без аккредитации оператору ТО грозит штраф в размере 300 000 рублей или арест ответственных сотрудников на срок до 6 месяцев.

    Что такое реформа техосмотра?

    Напомним, что рассмотренные в Госдуме поправки – это лишь один из этапов глобальной реформы техосмотра в России, за которую ответственно Министерство экономического развития, разработавшее помимо вышеуказанных законопроектов и другие изменения в Федеральный закон №170-ФЗ «О техосмотре», в Административный кодекс и Уголовный кодекс.

    Так, согласно другим законопроектам планируется ввести на всей территории России фотовидеофиксацию процесса прохождения техосмотра. То есть в случае принятия законопроекта операторы техосмотров обязаны будут фиксировать процесс прохождения техосмотра на видео. В том числе, чтобы избежать подделки диагностических карт, планируется сделать их электронными.

    Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?

    Однозначно на этот вопрос, к сожалению, ответить нельзя. Сами знаете, как в нашей стране бывает – хотели как лучше, а получилось как всегда.

    Да, конечно, в любом случае ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере техосмотра неизбежно. Но говорить о том, что новая реформа техосмотра в России приведет к искоренению злоупотребления и выдачи техосмотров без фактического осмотра, нельзя. В любом случае предприимчивые «торговцы» техосмотрами придумают еще 1001 способ продавать автовладельцам диагностические карты.

    Также есть вопросы и к единой базе техосмотров ЕАИСТО, за которую отвечает Госавтоинспекция. Напомним, что в эту базу данных вносится информация о диагностической карте после прохождения автомобиля через пункт техосмотра. К сожалению, в настоящий момент, по данным газеты Коммерсант, база данных имеет низкий уровень защиты, что приводит к утечкам логинов и паролей. В итоге доступ в ЕАИСТО получают злоумышленники, которые вносят информацию о левых техосмотрах в базу данных.

    Также не стоит забывать и горький опыт тех времен, когда техосмотр был в ведении ГИБДД, которая также торговала талонами техосмотра направо и налево. В том числе и под прицелом видеокамер, которыми в свое время оснастили все государственные пункты техосмотров. Если помните, видеофиксация так и не искоренила коррупцию в этой области. В итоге властям, скрипя зубами, пришлось отнять у ГИБДД право контролировать технические осмотры автотранспорта. Так что введение фото- и видеофиксации процесса прохождения техосмотра не решит проблему левых диагностических карт.

    Читайте так же:  Налог на имущество изменения на 2019

    Но в любом случае реформа, конечно, нужна. Без нее ситуация на дорогах будет только ухудшаться. Надеемся, что в этот раз у властей все-таки получится хоть как-то навести порядок в этой сфере. Хочется верить, что время эффективных мер правительства уже настало.

    Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

    Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

    Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

    ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

    В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

    • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

    Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

    О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

    Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

    Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

    • Тормозная система.
    • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
    • Внешние световые устройства.
    • Сигнализация.
    • Двигатель.
    • Рулевая система.

    ○ Штрафы за отсутствующее ТО.

    Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

    Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

    • У водителей пассажирских автобусов.
    • У водителей легковых такси.
    • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
    • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

    В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

    Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

    В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

    Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

    ○ Итог: проходить или нет?

    Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

    Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

    Как часто нужно проходить ТО:

    • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
    • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
    • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
    • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

    Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

    Нет. С 1 января 2012 года без талона техосмотра застраховать ТС невозможно.

    Для всех личных ТС штраф за отсутствие или просроченный техосмотр отменен.

    Под штраф попадают следующие категории ТС:

    — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми;

    — специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

    От 500 до 800 руб.

    Чтобы купить полис ОСАГО. Кстати, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

    С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

    Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2018 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

    Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
    — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

    Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

    По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»

    Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

    Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

    Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

    Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

    Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

    Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

    По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

    Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

    Читайте так же:  Как оформить тканью беседку

    Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

    Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

    Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

    Безопасность передвижения на дорогах обеспечивается путем прохождения транспортными средствами технических осмотров и выявление неисправностей. Процедура занимает определенное время и не все ответственные граждане Российской Федерации ее выполняют.

    Вследствие отсутствия подтверждающих документов о прохождении ТО автовладелец штрафуется на определенную сумму.

    За какое время необходимо пройти

    Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра обязательно для всех водителей. Однако цены и требования к эксплуатации и состоянию автотранспорта с каждым годом меняются, ужесточаются контроль.

    До изменений в законодательстве, что произошли в 2102 году, все владельцы автомобилей, у которых при себе не было талона техосмотра, получали штраф.

    Сейчас, когда сотрудникам ГИБДД запретили требовать данный документ, а саму бумагу заменили диагностической картой ситуация немного изменилась.

    Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля. Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ.

    То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.

    Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна.

    Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет.

    Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины. Проверка соответствия машины условиям безопасности проводится раз на 2 года. Если автомобиль старше 7 лет – осмотр проводится каждый год.

    Что касается грузового транспорта, чья масса превышает 3.5 тонны, то проверка исправности автотранспорта производится ежегодно. Если вы купили авто в 2012, то пройти ТО необходимо в 2018, 2018, 2019 и потом каждый год.

    Пройти техосмотр можно и раньше указанного срока на диагностической карте. Такая процедура может быть востребована за рубежом, куда при въезде проверяются документы, и появляется необходимость иметь запас в эксплуатации и разрешение на передвижение по стране.

    Если при прохождении ТО вам отказали в выдачи диагностической карты, то необходимо пройти проверку повторно.

    Устранение неисправностей и дефектов транспортного средства происходят в течении 3 недель после первого осмотра. У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции.

    При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места. Плата осуществляется не в полном размере.

    Водители каких автомобилей наказывается чаще

    Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников. Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве.

    Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя.

    Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.

    Следовательно, они не хотят тратить дополнительные средства на прохождения техосмотра, получения ОСАГО.

    Данная процедура может по цене обойтись им в половину, а то и больше стоимости машины. Ведь возраст автотранспорта большой и для устранения всех неполадок требуется очень много денег, что автолюбители считают не рентабельным.

    Можно ли бесплатно провести проверку техосмотра по базе ЕАИСТО, узнайте из информации.

    Какой штраф за отсутствие или просрочку техосмотра в 2018 году

    Когда штрафовать за отсутствие ТО и предъявлять претензии могли сотрудники ГИБДД, то передние стекла машин были завешаны наклейками – талонами ТО.

    В связи с вступившими в закон правилами процедура наложение штрафов изменилась. Водителям легковых автомобилей можно вздохнуть с облегчением, изменения пошли в их пользу.

    Согласно законодательству и статье 12.1 КоАП, ответственность за отсутствие техосмотра лежит на автовладельцах машин. Штрафные санкции предъявленные владельцу транспортного средства в этом случае лежат в пределах от 500 до 5000 рублей.

    Когда вы совершаете покупку автомобиля, то о техосмотре думается в последнее время. Владельцам легковых автомобилей упростили процедуру.

    Обязательное прохождение ТО не отменили, однако есть некоторые привилегии для обладателей следующего автотранспорта:

    • легковые автомобили;
    • мотоциклы;
    • грузовые авто до 3.5 тонн;
    • прицепы и полуприцепы.

    Новшеством именно для этого транспорта стало необязательное прохождения ТО, а именно тем, чей возраст не превышает 3 лет со дня производства.

    Еще одним преимуществом стала упрощенная и быстрая процедура самого осмотра. Проверить на исправность свой автомобиль можно в любой точке страны.

    Для проверки автомобиля на исправность требуются следующие документы – это паспорт гражданина и свидетельство о регистрации машины.

    Как говорилось ранее, сотрудники ГИБДД не имеют требовать диагностическую карту.

    Однако полис ОСАГО попросить имеют право, что взаимосвязано. В случае его отсутствия на вас может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Так наказываются водителя, что едят на незастрахованных авто.

    Такое наказание предусмотрено для автовладельцев, что передвигаются по дорогах, и имеют страховки, которые не охватывают существующий период. В случае просрочки страховки налаживается штраф в размере 800 рублей.

    Из просроченного техосмотра и соответственно и полиса ОСАГО страховые компании начали искать выгоду, и нашли ее. В случае попадание автотранспорта в ДТП, страховщики предъявляют требования, что равняется размеру сумме выплаченной за нанесенный ущерб в ДТП.

    Согласно изменениям в законодательстве в 2018 году вступают новые правила наложения штрафов. Легковые автомобили и грузовики до 3.5 тонн, а так же мотоциклы, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются он наложения штрафов.

    Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для юридических лиц распространяется на следующие автомобили:

    • такси (легковой автомобиль);
    • автобус (перевозка людей);
    • автотранспорт, что перевозит опасный груз;
    • грузовики, которые могут перевозить больше 8 человек.

    Автовладельцы данного транспорта облагаются штрафом 5 000 рублей либо идет лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Двигатель должен иметь объем больше 50 см3, а возможная скорость передвижения должна превышать 50 км/час.

    Как за отсутствие техосмотра, так и за его просрочку налаживаются штрафы разных размеров. Право не возить с собой диагностическую карту не разрешает вам не проходить техосмотры. Ведь процедура сделанная на вашу пользу и с заботой о здоровье.

    Кто оплачивает: водитель или владелец авто

    Очень важный и актуальный вопрос, что вызывает интерес у многих автолюбителей – это кто будет платить за отсутствие техосмотра водитель или владелец машины? Такая ситуация может возникнуть если автотранспорт используется по доверенности.

    Согласно законодательству за езду без диагностических карт несут водителя автотранспорта, если он за рулем:

    Владелец, на которого документально оформлена машина, не несет никакой ответственности за отсутствия или просрочку подтверждающего документа либо полиса ОСАГО.

    Как и где оплачивается

    В результате увеличения суммы штрафов увеличился и срок их оплаты. Большинство людей думают, что плату необходимо внести за месяц после официального утверждения. Но согласно изменениям в 2018 году штраф в ГИБДД выплачивается в течении 60 дней.

    В случае, если нет денег погасить штраф за отсутствие технического осмотра одним платежом у вас появляется возможность взять рассрочку или отсрочку – на 1 месяц.

    Чтобы попасть о соответствовать льготным требованиям, необходимо написать заявку и подтвердить ваше тяжелое материальное положение.

    Если штраф за отсутствие диагностической карты по каким-то причинам был не оплачен, и с момента официального постановления прошло больше 2 лет, то платить его не нужно.

    Но если про штраф можно забыть, а 2 года, то вам отводится 90 дневной срок на погашение, после которого налаживаются большие суммы и принудительное «выбивание» денег.

    Ко всему вам назначат исправительные работы до 50 часов, возможность покинуть страну либо арестуют на 15 суток. Плата за штрафы осуществляется по номеру счета в соответствующих пунктах через терминалы, I-BOX.

    Оплата происходит через порталы государственны х услуг, где необходимо пройти регистрацию, указав данные о себе, номер телефона и электронику.

    Заплатить за отсутствие диагностической карты, можно банковской картой не покидая сервис с помощью электронных платежных систем.

    Время оплаты занимает около минуты. Другие граждане, что не имеют возможности зарегистрироваться или не имеют карт, пользуются классическими способами оплаты через банковские учреждения.

    Прохождения технического осмотра обязывает автовладельцев тратить дополнительные суммы и расходы на его провождение.

    Основная сумма с кошелька идет не на саму процедуру, а на исправление дефектов и неисправностей машины. Вследствие чего многие автолюбители просто не страхуют транспортные средства, за что на них налаживаются штрафы.

    Оформление ОСАГО и техосмотра описывается здесь.

    Как заносится онлайн данные техосмотра ЕАИСТО, смотрите на странице.

    Видео: Техосмотр в деталях