Приказ от 29 мая 2010 года

Оглавление:

Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 мая 2010 г. N 169-э «О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности»

В соответствии с п.п. 40, 57 и 58 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514), и на основании Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 года N 423-э (зарегистрировано Минюстом России 16 февраля 2009 года, регистрационный N 13342), приказываю:

1. Исключить из Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности ГУП «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» (Новосибирская область).

2. Внести изменения в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности в части определения границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «СибирьЭнерго» (регистрационный N 54/01).

3. Внести в приложение к приказу Федеральной службы по тарифам от 12 февраля 2007 года N 17-э «О включении организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности», с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по тарифам от 28 января 2010 года N 24-э «О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности» и от 31 марта 2010 года N 98-э «О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности», следующее изменение:

Из перечня организаций, включаемых в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, исключить строку:

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация (степень) «бакалавр»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зарегистрирован в Минюст России
от 21 июля 2010 г. N 17916

20 мая 2010 г. N 538

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110),

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация (степень) «бакалавр») и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

2. Управлению собственной безопасности ФСИН России (Горошко Е.В.) организовать регистрацию и рассмотрение уведомлений федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы организации и координации оперативно-розыскной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.РЕЙМЕР

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФСИН России
от 29 мая 2010 г. N 256

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Приказ № 35н от 25 мая 2010 года

Опубликован в «Российской газете», № 156 от 16.07.2010 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА


ПРИКАЗ

О порядке перечисления денежных средств на счет

для учета операций со средствами, поступающими

во временное распоряжение территориального органа

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежного залога)

В соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 г. № 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1093) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок перечисления денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежного залога).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обеспечить выполнение положений настоящего Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А.Ю. Кружалина.

Приказ от 29 мая 2010 года

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2010 года N 164

Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи

(с изменениями на 11 июля 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 11 июля 2013 года N 236 (Российская газета, N 169, 02.08.2013).
____________________________________________________________________

Утвердить прилагаемый перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июля 2010 года,
регистрационный N 17962

Приложение. Перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи

(с изменениями на 11 июля 2013 года)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 мая 2010 г. N 256 г. Москва «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2010 г.

Регистрационный N 17715

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

2. Управлению собственной безопасности ФСИН России (Горошко Е.В.) организовать регистрацию и рассмотрение уведомлений федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы организации и координации оперативно-розыскной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Читайте так же:  Заявление о краже личного имущества

внутренней службы А. Реймер

Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

1. Настоящий Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее — Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний (далее — государственные служащие) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

2. Государственные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3. Специальная защита государственных служащих, уведомляющих представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обеспечивается в порядке и на условиях, установленных федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580, N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601) и от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 15, ст. 1741).

4. Уведомление государственными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление) оформляется в письменной произвольной форме согласно перечню сведений, содержащихся в уведомлениях (приложение N 1 к Порядку), или по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку).

5. К уведомлению государственным служащим прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6. Организация приема и регистрации уведомлений государственных служащих осуществляется управлением собственной безопасности ФСИН России.

7. Регистрация уведомления производится в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к федеральным государственным служащим Федеральной службы исполнения наказаний каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее — журнал регистрации), содержащем следующие сведения:

номер по порядку;

дата и время принятия уведомления;

должностное лицо, принявшее уведомления;

фамилия, имя, отчество подавшего уведомление;

краткие сведения об уведомлении;

должностное лицо, принявшее уведомление на проверку сведений (подпись, дата);

сведения о принятом решении (дата).

Листы журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление приема, регистрации уведомлений, ведение и хранение журнала регистрации, несут ответственность за несанкционированное разглашение связанной с указанными процедурами информации в установленном законом порядке.

8. Государственному служащему, направившему уведомление, выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3 к Порядку).

После заполнения корешок талона-уведомления остается в управлении собственной безопасности ФСИН России, а талон-уведомление вручается государственному служащему, направившему уведомление.

9. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.

10. Уведомление, зарегистрированное в журнале регистрации, в тот же день (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) передается на рассмотрение директору ФСИН России (лицу, исполняющему его обязанности) с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.

11. Управление собственной безопасности ФСИН России проводит проверку указанных в уведомлении сведений и регистрацию сообщений о преступлениях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2006 г., регистрационный N 8113).

12. По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются директору ФСИН России.

Приложение N 1 к Порядку

Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Федеральной службы исполнения наказаний (далее — государственный служащий), заполняющего уведомление федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление), его должность, структурное подразделение ФСИН России, специальное звание.

2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем государственного служащего к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).

3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.).

4. Способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.).

5. Время, дата склонения к правонарушению.

6. Место склонения к правонарушению.

7. Обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2010 г. № 550 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 100102.01 Киномеханик» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 100102.01 Киномеханик и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального профессионального образования по профессии 100102.01 Киномеханик
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 550)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 100102.01 Киномеханик всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право па реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО — начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО — федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ — образовательное учреждение;

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

* ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

** Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

предусмотрено освоение всех вышеперечисленных профессий.

Читайте так же:  Какой налог с продажи дома в казахстане

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: демонстрация фильмов на кинопроекторах всех типов и проведение технического обслуживания киноустановок в кинотеатрах, на открытых площадках или в других местах, предназначенных для просмотра фильмов; определение технического состояния фильмокопий.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

серверы для цифровых кинотеатров;

устройства цифровой обработки звукового сигнала;

устройства автоматизации пленочного и цифрового кинопоказа;

вспомогательное оборудование кинотеатра;

устройство для определения межкадровых полос;

техническая документация киноустановки.

4.3. Обучающийся по профессии Киномеханик готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Демонстрация фильмов, записанных в аналоговом и цифровом формате.

4.3.2. Определение технического состояния фильмокопий.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Демонстрация фильмов, записанных в аналоговом и цифровом формате.

ПК 1.1. Обеспечивать качественное изображение при демонстрации фильмов.

ПК 1.2. Обеспечивать качественный звук при демонстрации фильмов.

ПК 1.3. Выявлять и устранять простейшие неисправности в работе кинопроекционной и звуковоспроизводящей аппаратуры, вспомогательного оборудования кинотеатра.

ПК 1.4. Вести техническую документацию киноустановки.

5.2.2. Определение технического состояния фильмокопий.

ПК 2.1. Принимать фильмокопии.

ПК 2.2. Проверять техническое состояние фильмокопий и устанавливать техническую категорию каждой копии.

ПК 2.3. Ремонтировать поврежденные перфорации фильмокопий.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

учебная практика (производственное обучение);

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС), с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Читайте так же:  Оформление возврат товара надлежащего качества

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы* (для сроков обучения 1 год 10 мес.).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены, доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения**.

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

звуковоспроизводящего и усилительного оборудования

технологии и ремонта фильмокопий;

хранения и увлажнения фильмокопий.

ремонта кинопроекционной техники, звуковоспроизводящих устройств и электротехнического оборудования.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности — для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

* Пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616)

** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2010 г. № 550 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 100102.01 Киномеханик»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2010 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Киномеханик». Стандарт обязателен к применению российскими учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и право реализовывать основную образовательную программу.

Приведена характеристика подготовки. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Федеральный стандарт вводится в действие со дня вступления в силу приказа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: