Пособие по уходу за ребенком до 3 лет работающей маме

Оглавление:

В помощь маме: выплаты пособия по уходу за ребёнком предлагают продлить до семи лет

Выплаты пособия по уходу за ребёнком могут продлить до достижения им трёхлетнего возраста. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении RT) разработан депутатом комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергеем Вострецовым.

«После распада СССР очень много помещений детсадов отдали под коммерческие нужды. Когда пошёл бум рождаемости, оказалось, что регионы не могут обеспечить всех нуждающихся яслями, — говорит он. — По состоянию на 1 мая 2016 года очерёдность в ясли составляет около 193 тыс. детей в возрасте от полутора до трёх лет. В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Нужно, чтобы у этих людей была возможность работать».

Сейчас пособие по уходу за ребёнком прекращают выплачивать после полутора лет. Его размер составляет около 40% от среднего заработка и зависит от факта трудоустройства, размера зарплаты до ухода в отпуск, а также региона, в котором проживает получатель. В некоторых случаях выплачивается фиксированная сумма. Средний минимальный размер пособия по уходу за первым ребёнком составляет около 2,9 тыс. рублей, за вторым и последующими детьми — 5,8 тыс. рублей, а средний максимальный — около 11,6 тыс. рублей. При этом отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения им трёх лет. В период от полутора до трёх лет выплачивается уже не пособие, а ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.

По экспертным оценкам, около 40% ухаживающих за детьми по достижении ими полутора лет не выходят на работу. Примерное число получателей пособия, на которых будут распространяться нормы указанного проекта федерального закона, составит около 77 тыс. человек, отмечает депутат.

По словам депутата, сейчас в ряде регионов трудно получить место не только в яслях, но и в детских садах для детей от трёх лет. Такая проблема наиболее остро стоит в больших городах.

«Существуют регионы, где очереди в дошкольные учреждения непомерно велики. Речь идёт в основном о городах-миллионниках, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дело в том, что они разрастаются слишком быстро, а инфраструктура не поспевает за этим процессом, — рассказывает RT депутат, — наша задача заключается в предотвращении этих пробелов в реализации детской программы дошкольного образования».

Законопроект также предусматривает выплаты для ухода за детьми постарше — в возрасте от трёх до семи лет, но только в том случае, если ребёнку не досталось место в детском саду. Предлагается установить ежемесячное пособие в фиксированном размере — 3 тыс. рублей на каждого ребёнка. Для того чтобы его получить, нужно будет просто предъявить справку из РОНО о том, что вам не могут предоставить место в детском саду.

Молодая мама Мария Шаталова в разговоре с RT отметила, что выплаты в размере 3 тыс. рублей в месяц не позволят родителям отдать ребёнка в частный сад или же нанять няню.

«Сейчас моей дочери два годика. Я получаю всего 50 рублей в месяц от государства, но эти деньги даже не проверяю на счету — это смешно. Ребёнку предоставили место в садике в группе кратковременного пребывания на два часа — за это время я не успеваю ничего, только в магазин заехать, — жалуется молодая мама, — компенсация даже в 3 тысячи неадекватна тому факту, что мама не может выйти на работу — или может, но она будет вынуждена отдавать всю свою зарплату на оплату частного сада или няни».

При этом Мария полагает, что продление выплат не будет лишним.

«До полутора лет ребёнка я получала пособие по уходу. Поскольку уходила в декрет с работы, сумма моего пособия отличалась от стандартного государственного в большую сторону — около 10 тыс. рублей, — отмечает Мария Шаталова, — этой суммы полностью хватало на подгузники на весь месяц, а также на бытовые мелочи для малыша: бутылочки, соски, мелкие игрушки, средства по уходу».

Член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Юлия Зимова поддерживает инициативу. Однако считает, что вместо выплат пособий по уходу за детьми в возрасте от трёх до семи лет разумнее было бы предоставлять сертификат на обучение ребёнка в детском саду, соответствующий реальной стоимости.

«Пребывание ребёнка в детском садике в Москве стоит примерно 10 тыс. рублей в месяц. Если для государства содержание ребёнка обходится в 10 тыс., то почему оно должно выплачивать только 3 тыс.? — возмущается Зимова. — Нужно выдавать сертификат в размере 10 тыс. рублей за каждый месяц, чтобы родитель смог отдать ребёнка в тот сад, который он сам считает нужным. Если государство не может выделить место, то можно определить ребёнка в частное учреждение, покрыв часть расходов этим сертификатом».

Также она считает, что нужно убрать максимальный размер выплат пособий по уходу за детьми до полутора лет, так как он делает просто невыгодным уход в декрет для людей с высокой зарплатой.

«Если ты работал менеджером высшего звена, у тебя зарплата 100 тыс. рублей, то ты не получишь 40% от неё в виде 40 тыс. рублей, потому что есть ограничение в виде максимального размера пособия по уходу. В Москве он составляет около 19 тыс. рублей, больше этой суммы даже при очень высокой зарплате получать нельзя», — говорит Зимова RT.

Продление пособия по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет в 2018 году

В 2018 году в России на высшем уровне вновь возобновилось обсуждение вопроса о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения 3 лет. Соответствующее поручение еще весной поручил реализовать премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе своего выступления в Госдуме с ежегодным отчетом о работе Правительства. При этом в настоящее время рассматриваются два возможных варианта решения этой проблемы:

  • продлить срок выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет, которое выплачивается в размере 40% от заработной платы за два календарных года, предшествующих рождению ребенка;
  • пересмотреть размер печально известной ежемесячной компенсации в отпуске по уходу до 3 лет, которая была установлена президентским указом в 1994 году и с 2001 года выплачивается в размере 50 рублей.

В настоящее время ни один из представленных выше вариантов не получил официального одобрения Правительством. Более того, открытое публичное обсуждение этого вопроса в последние месяцы практически не ведется несмотря на то, что на сентябрь 2018 года в Госдуме было запланировано рассмотрение сразу двух законопроектов (№ 478277-7, № 278518-7), предлагающих свои варианты решения этой проблемы (их рассмотрение не состоялось и было перенесено на более поздний срок).

В чем состоит позиция Правительства?

11 апреля 2018 года Дмитрий Медведев выступил в Государственной Думе с докладом о результатах работы Правительства за предыдущие 6 лет, после завершения которого все желающие депутаты могли задать премьер-министру свои вопросы. Заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева (депутат от «Единой России») обозначила как важную нерешенную проблему ежемесячное пособие в размере 50 рублей гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

После этого 21 мая глава Минтруда Максим Топилин, выступая в Москве на конференции «Направление 2026», организованной партией «Единая Россия», сообщил, что его министерство планирует до конца 2018 года выполнить поручение премьер-министра о пересмотре пособия на ребенка в возрасте от 1.5 года до 3 лет, которое сейчас выплачивается из средств работодателей: «У нас есть поручение разобраться с пособием в размере 50 рублей. Я думаю, что до конца этого года мы должны это поручение реализовать», — отметил министр труда и соцзащиты населения России в своем выступлении.

Справедливости ради нужно отметить, что о необходимости замены этого пособия в Правительстве говорят уже несколько лет. Например, еще в 2015 году Максим Топилин сообщал, что Минтруд работает над «адресной» заменой пособия в размере 50 рублей, которые сейчас «несущественны и никому не нужны». При этом отмечалось, что в будущем адресатами аналогичной выплаты должна будет стать ограниченная группа людей, которая действительно нуждается в таком виде дополнительной поддержки. Только в этом случае, отмечали в Минтруде, новая ежемесячная выплата могла бы быть более существенной в своем размере и востребованной.

Пособие на ребенка от 1.5 до 3 лет в 2018 году — принят ли закон?

Пока Правительство до сих пор продолжает «прорабатывать вопрос» замены ежемесячного пособия в размере 50 рублей, различные инициативные группы в Госдуме предлагают свои варианты решения этой проблемы. Одно из наиболее свежих предложений поступило от депутатов фракции «Справедливая Россия» в Международный день защиты детей 1 июня 2018 года.

Напомним, сейчас это пособие выплачивается до достижения ребенком 1.5 лет в следующем размере:

Это пособие выплачивается ежемесячно по день достижения ребенком возраста 1.5 года несмотря на то, что отпуск по уходу за ребенком согласно Трудовому кодексу (ТК) РФ предоставляется до 3-летнего возраста. В связи с этим в законопроекте № 478277-7 депутаты от «Справедливой России» отмечают, что внесение предложенных ими изменений приведет в соответствие закон о детских пособиях с положениями ТК РФ о сроках предоставления отпуска по уходу за ребенком (до 3 лет).

Читайте так же:  Промежуточная отчетность в фсс

Рассмотрение законопроекта в первом чтении изначально планировалось на 26.09.2018 г., однако в этот и последующий день депутаты были заняты более острым вопросом — принимали в окончательном виде закон о повышении пенсионного возраста с 1 января 2019 года. Поэтому инициатива, касающаяся продления детских пособий до 3 лет, рассмотрена не была, и ее обсуждение перенесли на октябрь.

Однако профильный Комитет по вопросам семьи, женщин и детей подготовил свое заключение, в котором предложил отклонить законопроект, поскольку предлагаемые им изменения «финансово не обеспечены», и принятие закона в таком виде приведет к «нарушению бюджетного баланса и неисполнению государством уже принятых на себя социальных обязательств». Однако при этом отмечается, что проблема эта обсуждается уже много лет и имеет большую социальную значимость.

Необходимо отметить, что подобные законопроекты уже не раз вносились в Госдуму, и все они были отклонены. С большой уверенностью можно сказать, что в текущей ситуации подобный закон может быть принят только в качестве инициативы Правительства или лично Президента России. А пока руководство страны в большей степени пытается решать эту проблему косвенным образом:

  • введением других дополнительных мер поддержки семей с детьми в возрасте до 3 лет (например, ежемесячные выплаты в размере регионального прожиточного минимума на третьего и последующих детей в регионах с низкой рождаемостью);
  • решением проблемы с нехваткой ясельных групп в России, переобучением и занятостью женщин в отпуске по уходу за ребенком, чтобы они могли выйти на работу после достижения ребенком 1,5 лет.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет исходя по принципам адресности и нуждаемости

Еще один законопроект под номером № 278518-7, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, был внесен еще в октябре 2017 года инициативной группой, которую представляют депутаты С.А. Вострецов («Единая Россия») и С.М. Катасонов (ЛДПР).

Этим законом предлагается продление ежемесячного пособия по уходу за ребенком на срок до 3 лет (и даже далее до достижения 7 лет) в случае отсутствия места в дошкольной образовательной организации:

  • от 1.5 до 3 лет — при отсутствии места в яслях;
  • от 3 до 7 лет — в случае непредоставления места в детском саду.

В обоих случаях (до 3 и до 7 лет) ежемесячное пособие предлагается выплачивать в размере 3000 рублей на каждого ребенка при наличии соответствующего документа, подтверждающего отсутствие места в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Этот проект федерального закона также планировалось рассмотреть в первом чтении в сентябре 2018 года, однако из-за большой повестки в сентябре в связи с пенсионной реформой документ не рассматривался, и его рассмотрение было перенесено на неопределенный срок.

Между тем, профильный Комитет Госдумы рекомендовал отклонить этот законопроект в первом чтении из-за его существенных недоработок и необходимости значительного бюджетного финансирования, что «негативно отразится на возможности Российской Федерации выполнять свои обязательства перед другими категориями граждан».

Кроме того, в заключении профильного Комитета отмечается, что во многих регионах России уже предусмотрены дополнительные региональные выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в том числе предоставляемые в возрасте от 1,5 до 3 лет (например, в Самарской области). Поэтому принятие такого закона также маловероятно — аналогичные законопроекты ранее уже также рассматривались Госдумой и были отклонены.

Таким образом, если быть реалистами, необходимо еще раз признать — чтобы такой закон был принят в сложившихся условиях, инициатива продления пособия по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет должна исходить от самого Правительства или даже лично Владимира Путина (который в конце 2017 года уже выступал со своей новой демографической программой).

В самом Правительстве отмечают, что проработка этого вопроса уже ведется, и по крайней мере есть официальное намерение принять до конца 2018 года решение по «никому не нужной» ежемесячной компенсации в размере 50 рублей, пересмотреть ее размер. А какое пособие придет ей на замену (придет ли вообще) и в каком размере — это покажет время. Следите за нашими новостями!

Пособие детям до 3 лет

Общие сведения о муниципальных выплатах

Как правило, детское пособие до 3 лет начисляется предприятием либо государством, и ежемесячно выплачивается матерям, пребывающим в декретном отпуске. Сама выплата при этом осуществляется за счет предприятия, на котором женщина оформлена. Исключение составляют государственные предприятия и военные организации – в данных ситуациях финансирование осуществляется за счет городского бюджета. Пособие начинает начисляться после подачи матерью заявления с просьбой начислить ежемесячное пособие детям до 3 лет.

Решение о начислении финансовой помощи принимается дирекцией или администрацией предприятия, на котором числится молодая мать. В случае с военнослужащими женщинами компенсация по уходу за малышом начисляется военкоматами или государственными органами. Согласно законодательству, ответ по положительному исходу обращения женщина может получить на протяжении десяти дней с того дня, в который было подано заявление.

Если случается так, что организация отказывает в выплате пособия, она обязана сообщить об этом женщине в течение пяти дней. Отказ компании при этом должен быть обоснован и снабжен письменным объяснением причины, а также срока для обжалования принятого решения.

Размер пособия детям до 3 лет

Стоит отметить, что пособие детям до 3 лет отличается по размерам в разных регионах Российской Федерации. Узнать конкретные цифры по региону можно, обратившись в социальную защиту района. Суммы выплат в каждой области и крае отличаются, и рассчитывают их с учетом определенных особенностей и коэффициентов. Так, в Омской области, например, размер пособия является минимальным, тогда как в Москве он в разы превышает стандартные.

Кто имеет право на получение пособия

Утвержденный законодательством список:

  • мать, отец или другой близкий родственник, ухаживающий за ребенком;
  • военнослужащие или состоящие на государственной службе женщины;
  • женщины-инвалиды I и II групп;
  • женщины, обучающиеся на заочной форме в ВУЗе;
  • занимающиеся индивидуальным предпринимательством женщины;
  • женщины, получившие официальный статус безработных и зарегистрировавшиеся в специальных государственных органах;
  • женщины, уволенные во время пребывания в декрете по причине остановки деятельности или закрытия предприятия;
  • безработные женщины, занимающиеся профессиональным обучением или проходящие переподготовку;
  • женщины, ухаживающие за детьми-инвалидами, инвалидами I группы или пожилыми людьми в возрасте более 80 лет.

Необходимо отметить, что пособие детям до 3 лет не могут получать лица, получающие иные виды социальной помощи.

Особенности получения пособия детям до 3 лет

Чтобы начать получать детское пособие до 3 лет, важно знать некоторые особенности данного вида выплат.

  • Так, если женщина получает пособие в полном размере, но у нее есть желание работать на дому или трудиться неполный рабочий день, право получать выплаты остается за ней. А в случае если вы хотите устроиться на полный рабочий день, придется отказаться от выплат. Зато в подобном случае оформить это пособие смогут на себя ваши близкие, которые смогут присматривать за ребенком – папа, бабушка, тетя или другие родственники.
  • Неработающие родители, обучающиеся в ВУЗе на дневном отделении, попадает в список людей, имеющих право получать пособие детям до 3 лет, поэтому, если пойдете учиться, выплат вы не лишитесь.
  • Если молодая мать воспитывает ребенка без отца, она имеет право получения пособия в двукратном размере.
  • Для военнослужащих предусматривается увеличение размера данных выплат в полтора раза.

Необходимые документы для получения пособия

Перечень документов, требующихся для того чтобы оформить пособие детям до 3 лет:

  • заявление с просьбой о начислении пособия;
  • трудовая книжка (оригинал и копия);
  • свидетельство о рождении малыша (копия и оригинал);
  • справка из службы занятости, подтверждающая, что женщине не выплачивается пособие по безработице;
  • копия листа нетрудоспособности по причине беременности и родов;
  • справка с места работы второго родителя, подтверждающая, что он не использует отпуск и ему не выплачивается данное пособие.

Данные документы можно передать лично представителям организации, на которой числится молодая мать, работникам военной или социальной службы, либо отправить по почте. Почтовую посылку при этом желательно отправлять с уведомлением. В данном случае отправитель точно будет знать, что отправленная почтой документация будет получена предприятием.

Таким образом, для получения пособия детям до 3 лет необходимо подготовить требуемые документы и передать их бухгалтеру вашей организации. Бухгалтер проведет соответствующие расчеты и пособие будет выплачиваться вам непосредственно по месту вашего трудоустройства. Если же вы не работаете, то пособие будет перечисляться на вашу банковскую карту.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.
Читайте так же:  Право требовать выкупа акций

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 руб.). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Читайте так же:  Оформить загранпаспорт в перми срочно

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Пособие на ребенка до 3 лет в 2018 году

Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 20 декабря 2018

Одним из важнейших дел каждой будущей мамочки является оформление всевозможных пособий и выплат, в частности пособия на ребенка до 3 лет. И очень важно им заняться еще до рождения малыша, ведь после появления новорожденного, времени на сбор разнообразных документов может не хватить.

Еще в период беременности желательно выяснить, какие именно документы следует собрать и куда их подать для начисления этого вида помощи. Чтобы получить выплату, нужно собрать полный пакет документов, для чего может потребоваться много времени.

Размер пособия в 2018 году

В 2017 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери и ее доходов, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия для матерей с доходом ниже прожиточного минимума равен 2000 руб.).

В 2018 году особых изменений в размере этой выплаты пока не предвидится.

Конечно, 50 руб. – достаточно маленькая сумма, однако при суммировании за весь отпуск она составит более полторы тысячи рублей.

Сегодня многие мамы ее не получают, ведь ее начисляют и выплачивают только после написания заявления. А если нет заявления сотрудницы, значит, работодатель компенсацию может и не платить. При этом согласно законодательству он ничего не нарушает.

Основные условия для получения компенсации

Ежемесячная компенсация начисляется и выплачивается лицам, у которых имеется заключенный трудовой договор, а также которые пребывают в законном отпуске по уходу за малышом в возрасте не более трех лет.

Основанием для выплаты компенсации является заявление сотрудника, подающееся по месту работы.

Она выплачивается из средств самой организации, предназначенных на оплату труда. Если лицо имеет трудовые отношения с учреждением либо воинским формированием, финансируемым с государственного бюджета, тогда выплата осуществляется из соответствующего бюджета.

Принимает решение о начислении данного пособия администрация предприятия либо начальник воинского формирования не позже, чем в 10-дневный срок. Если было принято решение отказать в назначении ежемесячной выплаты, заявителю письменно сообщают об этом в 5-дневный период с момента утверждения такого решения.

При этом обязательно указывают причину отказа и то, какими способами его можно обжаловать. Также возвращают поданный пакет документов.

Если гражданин обратится за начислением пособия до трех лет позже, чем через полгода после предоставления отпуска, выплата ему будет начислена и выплачена только за предшествующие полгода со дня написания заявления об их начислении.

Выплата компенсации может быть прекращена в следующих ситуациях:

  • при написании мамой заявления об увольнении по собственному желанию;
  • при пребывании малыша полностью на государственном обеспечении;
  • в случае, когда лицу выплачивается пособие в связи с безработицей;
  • в случае лишения мамы или папы, получающего компенсацию, родительских прав.

Если ежемесячные компенсации были начислены, но не получены вовремя, лицо может обратиться за их выплатой до истечения 3-летнего периода после предоставления отпуска.

Лица, имеющие право на компенсацию

Получить компенсацию могут лица, воспитывающие детей до 3 лет и находящиеся в отпуске по уходу за ними. Это:

  • мамы, папы, бабушки, опекуны, усыновители и иные родственники, состоящие в трудовых отношениях и ухаживающие за маленькими детьми;
  • мамы, находящиеся на контрактной военной службе или несущие службу в определенных органах;
  • неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при пребывании в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат в связи с безработицей.

Документы для оформления пособия до 3 лет

Для оформления компенсационной выплаты неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при нахождении в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат по безработице, должны предоставить в отделение ФСС следующие документы:

  • заявление;
  • свид-во о рождении;
  • трудовую книжку (оригинал и ксерокопию) либо иной документ, в котором указано последнее место работы;
  • справку, свидетельствующую о том, что заявителю не выдаются пособия по безработице.

Подать документы в отделение ФСС можно как лично, так и отослать почтой.

Если это пособие будет начисляться и выплачиваться в организации, где работает мама, понадобятся такие документы:

  • заявление;
  • свид-во о рождении ребенка.

Не позже 10-дневного периода после принятия док-тов пособие должно быть получено заявителем.

«В 2014 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия равен 2000 руб.).»

дайте ссылку на закон, где написано «2000р» или уберите это вранье! Мой, крайне законопослушный работодатель, платит мне 50р после 1,5 лет ребенку — это в Москве!.

Юлия, мы рады вас приветствовать на нашем сайте.) Вот ссылка на постановление правительства Москвы http://mosopen.ru/document/851_pp_2013-12-17
Повышенные пособия в Москве выплачиваются в случае, если доходы ниже прожиточного минимума.

Какой позор для страны. и как здесь рожать детей. никаких программ поддержки, никаких компенсаций или субсидирования ипотек, выдаваемых под бешенные %%.

50 рублей какая » большая» сумма, да на эту сумму не прокормишь, не оденешь, и лекарств не купишь. Что позорится, вообще бы тогда не платили. Позор да и только. А еще говорят надо повышать демографию,

На эти деньги позорные пусть депутаты своих детей и внуков ростят и дать им ещё зарплату 20000 среднестатистическую.Вот они и разбегутся.Может их места займут люди,которые действительно болеют душой за свой народ.

Позор не то слово, как президент и правительство смотрят на эти суммы, И почему это для Москвичей 2000 рублей, У нас одна страна, а пенсии и пособия разные, Они жить хотят а мы тут выживать?

По истечению ухода за ребенком до 1,5 лет я написала заявление по уходу до 3 лет в начале декабря 2015 года. Могу ли я получать пособие на ребенка до 3 лет?