Патент автомобиль

День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент №37435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь.

В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.

Патент автомобиль

1886 – немецкий инженер Карл Бенц получил германский патент DRP-37435 на Motorwagen, или трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем – на «транспортное средство с мотором, работающим на бензине».

__TEMPLATE_XX_commentId__

Самая автомобильная газета из
городских,
самая городская из автомобильных.

Специализированный бизнес-журнал
о коммерческом транспорте.
Первый номер вышел в 2007 году.

Журнал для тех,
кто собирается приобрести
автомобиль.

Первый мотоциклетный журнал
России.
«Мото» — для всех, кто ценит свободу

Патент автомобиль

Более века назад, 29 января 1886 года, Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль. Он назывался Patent Motorwagen и имел три колеса. Теперь компания Mercedes-Benz продает полностью функциональную реплику этого автомобиля. Об этом сообщается на сайте марки.

В 2001-2002 годах Mercedes-Benz выпустил серию полностью функциональных реплик Benz Patent Motorwagen, которые в основном разъехались по музеям и выставкам. Конкретно этот автомобиль, выставленный на продажу подразделением All Stars Classic, занимающимся классическими машинами, был построен в 2002 году и находится в музее Mercedes-Benz. Он был проверен Classic Center, прошел обслуживание и находится полностью в рабочем состоянии.

Реплика оснащена 1-цилиндровым мотором и способна разгоняться максимум до 16 км/ч. Расход топлива автомобиля составляет 10 литров. Пробег этой машины равен нулю. Patent Motorwagen окрашен в черный цвет, а сиденье отделано кожей.

Цена реплики не называется, ее желающим приобрести автомобиль назовут по запросу.

легковой автомобиль

Использование: изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей. Сущность изобретения: в легковом автомобиле, содержащем кузов, силовой агрегат, раздаточную коробку, карданную передачу, передний ведущий мост, задний ведущий мост, топливный бак и заднюю подвеску, образован жесткий подрамник, несущий силовой агрегат, рейку рулевого механизма и переднюю подвеску и состоящий из передней балки 10 с переходными кронштейнами 11, двух продольных растяжек 12, опорных площадок 13 для крепления рейки рулевого механизма, жестко связанных при помощи поперечной тяги 14 как между собой, так и с растяжками 12, а через дополнительную тягу 15, дополнительные переходные кронштейны 16 и дополнительные растяжки 17 — с передком кузова автомобиля. Технический результат заключается в снижении шума и повышении жесткости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2196066

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 «Орбита».

Известен кузов внедорожного автомобиля УАЗ-469, являющийся несущим узлом для двигателя, трансмиссии и подвесок и выполненный в виде плоской рамы лестничного типа [1].

Кузов выполнен штампосварным и обладает высокой жесткостью, вместе с тем ему присущи высокая металлоемкость, низкая технологичность, а также повышенная трудоемкость сборки автомобиля.

Известен кузов внедорожной машины, имеющей двигатель, трансмиссии и подвески, содержащий несущий узел, включающий передок, боковины, основание и задок. Упрощение сборки машины, монтажа силового агрегата и ремонта кузова обеспечены тем, что несущий узел кузова выполнен в виде пространственного алюминиевого каркаса, передок которого снабжен подрамником, закрепленным в четырех точках крепления, расположенных симметрично относительно продольной оси каркаса, при этом крепление двигателя и передней подвески в передке каркаса выполнено раздельным, а подрамник служит для крепления передней подвески автомобиля [2].

Наличие подрамника обеспечивает возможность сборки передней подвески как отдельного сборочного модуля автомобиля, вместе с тем установка двигателя непосредственно в передке каркаса предопределяет необходимость оформления в нем посадочных мест с точками крепления двигателя, что создает предпосылки к повышению металлоемкости каркаса, а также усложнению монтажа- демонтажа двигателя.

Читайте так же:  Ношение приказ защитные каски

Известен легковой автомобиль, содержащий кузов, силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост с полуосями разной длины, лонжероны пола, топливный бак, установленный под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста, щит передка с уступом в зоне расположения переднего пассажира, направленным внутрь салона и образующим полость для размещения силового агрегата, передний ведущий мост, вторую карданную передачу, раздаточную коробку для связи обоих мостов через карданные передачи с силовым агрегатом, защитную дугу с опорными стойками для жесткой связи с кузовом и обоймами для установки стабилизатора поперечной устойчивости, продольные, растяжки с опорными площадками для крепления рейки рулевого механизма и переходные кронштейны Т-образного сечения с посадочными гнездами для жесткой связи концов защитной дуги и передней балки с кузовом, а в туннеле пола выполнен уступ переменной глубины с кронштейнами Т-образного сечения у его боковых сторон для установки и закрепления раздаточной коробки, при этом продольные растяжки передними концами жестко связаны с центральной частью передней балки, а задними — с лонжеронами пола при помощи дополнительных упоров, причем посадочные гнезда кронштейнов Т-образного сечения выполнены в виде пары сквозных отверстии в горизонтальной полке и расположенных под каждым отверстием разрядок, выполненных в стойке кронштейна. Двигатель автомобиля посадочными гнездами жестко связан с концами передней балки и кронштейнами Т-образного сечения [3]. Легковой автомобиль наиболее близок к изобретению по совокупности существенных признаков и принят в качестве прототипа.

Выполнение автомобиля полноприводным в совокупности с наличием жесткой связи между кузовом, передней балкой и защитной дугой позволяет улучшить устойчивость и управляемость при движении по тяжелым дорогам и бездорожью, вместе с тем, соединение балки с лонжеронами пола при помощи растяжек, несущих рейку рулевого механизма и не связанных жестко непосредственно друг с другом, а также установка нижних рычагов передней подвески на концах длинных осей создают предпосылки к повышенной шумности работы подвески и недостаточной жесткости крепления рейки рулевого механизма при движении в указанных условиях.

Задача изобретения состоит в создании полноприводного легкового автомобиля, силовой агрегат и передняя подвеска которого жестко связаны с кузовом посредством пары продольных растяжек и пары переходных кронштейнов, установленных у концов передней балки, в котором устранение шумности работы передней подвески и недостаточная жесткость крепления рейки рулевого механизма при движении по тяжелым дорогам и бездорожью обеспечивались бы за счет введения жесткой связи опорных площадок рулевого механизма как между собой, так и с передком кузова автомобиля.

Задача решается тем, что в легковом автомобиле, содержащем кузов, силовой агрегат, раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты, через раздаточную коробку связанные с силовым агрегатом, топливный бак, установленный под полом кузова в зоне заднего моста, заднюю подвеску и переднюю подвеску, включающую переднюю балку с переходными кронштейнами для ее жесткой связи с силовым агрегатом и кузовом, пару продольных растяжек с опорными площадками, предназначенными для крепления рейки рулевого механизма, при этом растяжки своими задними концами жестко связаны с лонжеронами пола кузова, а передними концами закреплены на одной стороне указанной балки, согласно изобретению опорные площадки для крепления рейки рулевого механизма жестко связаны непосредственно между собой при помощи поперечной тяги и с передком кузова — при помощи дополнительной поперечной тяги, снабженной дополнительными переходными кронштейнами у своих концов и дополнительными и продольными растяжками, жестко связанными с балкой на ее противоположной от размещения опорных площадок стороне с образованием подрамника кузова, при этом средство для установки оси нижнего рычага передней подвески размещено на продольной растяжке между ее опорной площадкой и переходным кронштейном передней балки.

При использовании изобретения может быть получен технический результат, выражающийся:
— в улучшении управляемости автомобилем, что обусловлено установкой рейки рулевого механизма на жестком подрамнике, образованном парой жестких поперечных тяг, одна из которых несет опорные площадки, другая — дополнительные кронштейны на своих концах для жесткой связи с передком кузова, а обе тяги жестко связаны с балкой на разных ее сторонах с образованием жесткого подрамника автомобиля;
— в улучшении устойчивости автомобиля при движении в распутицу и по бездорожью, что обусловлено размещением кронштейнов для установки оси нижнего рычага между опорной площадкой рейки и переходным кронштейном передней балки, служащей базовой деталью подрамника;
— в улучшении условий сборки и ремонта узлов передней подвески, рулевого механизма и силового агрегата, что обусловлено наличием в конструкции автомобиля несущего жесткого подрамника крепления к кузову.

Другие преимущества заявляемого изобретения будут видны из описания и чертежей, где на фиг.1 показана схема расположения узлов автомобиля, на фиг. 2 — аксонометрическое изображение подрамника автомобиля, на фиг.3 — вид автомобиля в плане с компоновкой подрамника на кузове, на фиг.4 — передок кузова автомобиля с подрамником в увеличенном масштабе.

Легковой автомобиль в описываемом варианте собран на кузове с задним ведущим мостом автомобиля Иж-2126 «Орбита» с силовым агрегатом и передним ведущим мостом автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

В кузове 1 установлены: силовой агрегат 2, раздаточная коробка 3, карданная передача 4, передний ведущий мост 5, карданная передача 6, задний ведущий мост 7, топливный бак 8, размещенный под полом кузова 1 в зоне заднего моста 7, задняя подвеска 9 и передняя подвеска, включающая переднюю балку 10 с переходными кронштейнами 11 у своих концов, предназначенными для жесткой связи балки с силовым агрегатом 2 и кузовом 1, пару продольных растяжек 12, опорные площадки 13 для крепления рейки рулевого механизма, жестко связанные с концами поперечной тяги 14 и растяжками 12, а через дополнительную тягу 15, несущую на концах дополнительные переходные кронштейны 16 и дополнительные продольные растяжки 17, жестко связанные с балкой 10 на противоположной от площадок 13 ее стороне, жестко связаны с передком кузова 1 с образованием жесткого подрамника (фиг.2). Между переходным кронштейном 11 и опорной площадкой 13 на каждой продольной растяжке 12 имеется средство для установки оси 18 нижнего рычага передней подвески, представляющее собой пару кронштейнов 19 ]-образного сечения, свободные концы вилок которых обращены соответственно в сторону головки и свободного конца оси 18. К продольным лонжеронам 20 кузова 1 свободные концы растяжек 12 жестко крепятся с помощью кронштейнов 21, таким образом подрамник имеет шесть точек крепления к кузову, по три на каждой своей стороне, симметрично расположенных относительно продольной оси 22 автомобиля. Для крепления центральной части стабилизатора поперечной устойчивости тяга 15 снабжена кронштейнами 23, отверстия 24 в переходных кронштейнах 11 предназначены для жесткого соединения с лонжеронами 20 кузова 1, а отверстия 25 — с силовым агрегатом 2 автомобиля.

Читайте так же:  Договор от имени управляющей компании

Полноприводный легковой автомобиль с предложенным конструктивным исполнением деталей и узлов, их соединением между собой и кузовом успешно выдержал испытания в условиях осенне-зимней распутицы, снежных заносов и гололеда. Испытания подтвердили также высокую степень безопасности эксплуатации автомобиля.

Модульная сборка силового агрегата и передней подвески на отдельном жестком подрамнике существенно облегчили сборку автомобиля, а также проведение ремонтных работ в зоне передка автомобиля.

Источники информации
1. Автокаталог «Русские модели 1993 г., 1800 автомобилей со всего света», издательство «За рулем» и «Ферейнигте Мотор — Ферлаге», ФРГ, 1993 г., с.11.

2. Патент Российской Федерации 2073344, кл. В 62 D 23/00, опубл. 27.08.96, БИ 24.

3. Свидетельство на полезную модель Российской Федерации 9606, кл. В 62 D 23/00 — прототип.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Легковой автомобиль, содержащий кузов, силовой агрегат, раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты, через раздаточную коробку связанные с силовым агрегатом, топливный бак, установленный под полом кузова в зоне заднего моста, заднюю подвеску и переднюю подвеску, включающую переднюю балку с переходными кронштейнами у своих концов, предназначенными для ее жесткой связи с силовым агрегатом и кузовом, пару продольных растяжек с опорными площадками, предназначенными для крепления рейки рулевого механизма, при этом растяжки своими задними концами жестко связаны с лонжеронами пола кузова, а передними концами закреплены на одной стороне указанной балки, отличающийся тем, что опорные площадки для крепления рейки рулевого механизма жестко связаны непосредственно между собой при помощи поперечной тяги и с передком кузова — при помощи дополнительной поперечной тяги, снабженной дополнительными переходными кронштейнами у своих концов и дополнительными продольными растяжками, жестко связанными с балкой на ее противоположной от размещения опорных площадок стороне с образованием подрамника кузова, при этом средство для установки оси нижнего рычага передней подвески размещено на продольной растяжке между ее опорной площадкой и переходным кронштейном передней балки.

2. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что средство для установки оси нижнего рычага выполнено в виде пары кронштейнов -образного сечения, свободные концы вилок которого обращены соответственно в сторону головки и свободного конца оси рычага.

3. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что в подрамнике передняя балка, поперечная и дополнительная поперечная тяги, продольные и дополнительные продольные растяжки выполнены в виде сваренных между собой трубчатых элементов.

Патент автомобиль

«Генри Форд ненавидел патенты. Один из его адвокатов однажды похвастался: «Не существует такой силы, за исключением Верховного суда, которая могла бы заставить Генри Форда заключить лицензионное соглашение и выплачивать кому-либо отчисления».

Форд считал, что патентная система должна быть отменена, потому что, по его словам, она «плодит паразитов, желающих лишь почивать на лаврах и ничего не делать» и создаёт «возможности для недалёких людей, управляемых теми, кто похитрее, завладеть результатами труда настоящих изобретателей, а жуликам и крючкотворам помогает безнаказанно совершить грабёж под самодовольный смех окружающих».

На мнение Форда, безусловно, повлияла история с патентом Селдена. В 1879 году житель Рочестера (штат Нью-Йорк) Джордж Селден подал заявку на патент, в которой утверждал, что изобрёл автомобиль. В своей заявке он описал машину с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, установленным перед водительским местом, со сцеплением, педалью тормоза, трансмиссией и передним приводом.

Селден не построил такой машины, потому что не был автоконструктором. Он был поверенным по патентным делами и решил, что в не очень отдалённом будущем люди будут ездить на подобных машинах, и хотел получить на них монополию.

Благодаря профессиональной выучке Селдену удалось растянуть рассмотрение своей заявки на 16 лет: он постоянно вносил в заявку изменения, ожидая, когда автомобили начнут производить и продавать.

В 1895 году подходящий, по его мнению, момент настал, и он получил патент N 549160. Производитель автомобилей с Восточного побережья Альберт Поуп, поддерживаемый синдикатом инвесторов, заключил с Селденом соглашение и приобрёл права на его патент. Действуя в духе времени, Поуп и его инвесторы основали Ассоциацию лицензированных производителей автомобилей (ALAM). Ассоциация предлагала автопроизводителям следующие условия: получение лицензии на производство и обязательство выплачивать 1,25% от стоимости каждой проданной машины, в противном случае ассоциация подавала в суд на нарушителя патента Селдена. К 1905 году 85% всех автопроизводителей имели лицензию ALAM. Селдена объявили изобретателем автомобиля.

В 1903 году Генри Форд, тогда никому не известный инженер из Детройта, основал свою компанию. Он подал заявку на лицензию, но ему отказали, решив, что Ford Motor представляет собой не компетентного производителя автомобилей, а лишь фирму-однодневку выпускающую запчасти. Форд решил всё равно выпускать и продавать машины.

Читайте так же:  Адвокат разумов сергей

Он объявил, что не собирается платить дань ALAM, что патент Селдена несправедлив и что машина, на которую он выдан, никогда не была построена. ALAM тут же подала на Форда в суд. Смелость этого плохо образованного, простоватого парня со Среднего Запада, бросившего вызов всей автоиндустрии и денежным мешкам с Уолл-стрит, не осталась незамеченной публикой, и Форд прославился.

Генри сумел распорядиться своей славой. Он использовал популярность для массированной атаки на патентную систему. «Я верю только в свободную конкуренцию и считаю, что патенты должны быть упразднены, потому что они конкуренцию убивают», — говорил Форд.

В книге 1961 года «Монополия на колеса» (Monopoly on Wheels), посвящённой делу Селдена, Уильям Гринлиф написал: «Блестяще подведя под свою собственную битву за место под солнцем некие фундаментальные принципы, Форд превратил скучную тяжбу о патентах в борьбу одиночки за свои законные права. Это было популярной темой во времена, когда прогрессивизм набирал силу и стремление к социальной справедливости подпитывалось амбициями мелких бизнесменов».

В 1911 году Форд выиграл апелляцию по делу Селдена, отменил его патент, уничтожил ALAM и занял главенствующее положение в автоиндустрии, заставив целые поколения американцев считать изобретателем автомобиля не Джорджа Селдена, а его, Генри Форда.

До конца своей жизни Форд в буквальном смысле игнорировал патентную систему. Гринлиф пишет в своей книге, что «как правило он категорически отказывался использовать запатентованные другими компоненты. Вместо этого он требовал от своих инженеров делать собственные разработки». Другие автогиганты также стремились сами придумывать новые компоненты. Это давало молодой автомобильной индустрии уникальное преимущество в виде свободного мгновенного доступа к появляющимся инновациям.

Форд был Прометеем, забравшим у элиты новые технологии и передавшим их простым людям. Впрочем, это не всегда соответствовало интересам тех, кто разрабатывал карбюраторы, свечи зажигания, радиаторы, резиновые шины, усилитель рулевой колонки, овердрайв, съёмный верх, зубчато-реечную передачу, обогреватель заднего стекла, систему навигации, подушки безопасности и стеклоочиститель с прерывателем.

Но, аргументируя свою позицию, Форд говорил, что его собственное изобретение — лёгкий, дешёвый и надёжный автомобиль, поставленный на массовое производство, подобно спичкам или кнопкам, в годы, когда автомобили были предметом роскоши, — не состоялось бы, если бы он был вынужден платить за изобретения других.

«Я ничего не придумал, — заявил однажды Форд. — Я просто собрал вместе открытия людей, работавших над ними столетиями, и открытия их предшественников. Если бы я начал работать над своим изобретением пятьдесят лет назад, или десять, или даже пять, у меня бы ничего не получилось. И так обстоит дело с каждой новой вещью. Качественный скачок происходит, когда есть все необходимые предпосылки, и тогда он уже неизбежен. А все разговоры о том, что человечество обязано своим прогрессом одиночкам, — величайшая чушь».

Джон Сибрук, Вспышка гения и другие правдивые истории изобретения, М., «Юнайтед Пресс», 2011 г., с. 45-47.

Патент на одну машину, фактически работать на двух

Здравствуйте. ИП занимается грузоперевозками. В начале этого года приобрел Патент на 12 месяцев на одну машину, которая была в собственности. В настоящее время появилась возможность взять в аренду грузовой автомобиль и на нем тоже оказывать услуги по перевозке грузов. Как надо поступить? Можно ли заменить один Патент на другой? А если при патенте на один автомобиль, работать на двух, какие последствия могут быть?

Добрый вечер, Артур Михайлович!

В самом Патенте указывается количество машин и идентифицируется автомобиль. Следовательно, чтобы работать на арендованной машине, вам нужно приобрести еще один Патент. Заменять Патенты не предусмотрено.

Со следующего года, когда закончится срок по обоим Патентам вы сможете оформить 1 Патент на обе машины.

Если имея Патент на 1 машину, а работать вы будете на 2-х машинах, то это будет квалифицировано налоговым органом как уклонение от уплаты налога со всеми вытекающими последствиями: налог, штраф и пени.

Каким образом налоговый орган может установить, что вы работаете на арендованной машине?

Есть разные варианты:

  1. по расчетному счету, если оплата за аренду была по безналичному расчету;
  2. по допросам свидетелей, получаемых от вас услуги;
  3. по жалобам граждан и т.д.

День рождения автомобиля. 29 января 1886 получен патент на машину.

В противовес Всемирному дню отказа от автомобиля, есть и дни, когда каждый владелец железного коня с полным правом может передвигаться на нём.

К числу таких дней относится 29 января — дата, которая считается днём рождения автомобиля. В 1886 году в этот день уроженец Карлсруэ Карл Бенц получил патент на придуманную им машину, что означало начало её серийного выпуска.

Первый автомобиль Бенца, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

Впервые по улицам родного города Бенц решил проехать на авто в 1885 году, однако вызвал лишь скандал — лошадь мясника, перевозившего мясо на рынок, опрокинула товар. Чтобы избежать огласки, инженер приобрёл товар, а устройство начал совершенствовать. Всего Бенцом было выпущено три автомобиля. Два из них исчезли, третий сохранился и выставлен в Мюнхене. По слухам, на нём даже можно ездить, однако никто этого не делает — модель рассматривают как раритет.