Нужна ли страховка для авто

Оглавление:

Нужна ли страховка для авто

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Страховка автомобиля, или зачем нужна страховка КАСКО?

Сегодня некоторые владельцы автомобилей, стараясь сэкономить, ограничиваются покупкой страховки для машины типа ОСАГО. Так как автомобильное страхование – является обязательным правилом для каждого водителя, а ОСАГО при этом стоит намного дешевле КАСКО. Однако при данном процессе большинство автовладельцев, плохо понимают значение страховки автомобиля, и возможные последствия при ДТП. Итак, для начала рассмотрим ОСАГО. Благодаря подобной страховке машины, в случае какого-либо ДТП по водительской вине будет сделан полный ремонт второго пострадавшего автомобиля, принадлежащего другому водителю. И это хорошо. Чтобы знать стоимость такой страховки для своего автомобиля используйте каско калькулятор.

Получается, что, оплачивая такую страховку для своего автомобиля ежегодно, вы застрахуете себя от всех выплат по ремонту чужих автомобилей в случае ДТП. Однако кто же позаботится о ваших интересах в подобной ситуации? А для этого вам необходим иной договор по страховке автомобиля. И таким договором выступает страховка под названием КАСКО. Согласитесь, что битые машины после ДТП далеко не всегда выбрасываются на свалку. Часто по результатам аварии автомобильные повреждения не являются сильными. И все простые работы, вроде замены крыла либо дверей машины, можно сделать без всяких рисков для будущей управляемости машины. Однако проблема в следующем – возможно, в данный период времени денег на такой ремонт у вас нет. Именно по данной причине очень удобна страховка КАСКО.

Помимо ДТП есть другие неприятные ситуации — угоны, несчастные случаи, пожары и т. д. Однако от подобных случаев страховка машины ОСАГО вас не спасет. Чтобы получить финансовую помощь в этих случаях, владелец автомобиля должен купить такую страховку для машины, как КАСКО. Страховка КАСКО не является обязательной и покупается на добровольной основе.

Нужна ли страховка для перегона купленного автомобиля? Особенности перегона.

Бывает так, что гражданин приобрел автомобиль, а на нем закончился срок ТО и не оформлена страховка ОСАГО. В то же время данный автомобиль необходимо перегнать в другой регион. Только непонятно как.

Разрешено ли ездить без ТО и страховки? 2012-ом году порядок оформления документов на приобретенный автомобиль был изменен. Ранее требовалось в первую очередь приобрести полис ОСАГО и только потом проходить ТО.

Читайте так же:  Договор со службой безопасности

Теперь же все наоборот, требуется пройти осмотр, а после этого покупать ОСАГО. Теперь страховые полисы продаются только на машины, которые успешно прошли ТО. Кроме этого на момент приобретения полиса должно оставаться минимум полгода до конца ТО.

Перегон авто без страховки ОСАГО

Со дня покупки у новоиспеченного владельца автомобиля остается 10 дней, в течение которых должна быть оформлена страховка ОСАГО. Новая форма закона была выпущена 1 января 2012 года. В итоге получается, что страховка на машину не может быть оформлена без технического осмотра. При необходимости можно пройти ТО, затем оформить страховку и поставить транспорт на учет (талон на ТО действует на протяжении полугода после оформления). Владелец вправе спокойно перегнать машину в нужный регион, а затем зарегистрировать все документы на автомобиль.

Однако важно помнить о возможном риске. Если случиться дорожное происшествие платить за автомобиль придется из своего кармана. Другой вариант, приобрести страховку на месте покупки машины (техосмотр сегодня можно провести в любом регионе страны без особых проблем, страховка всегда оформляется в любом месте, расчет будет выполнено по территории регистрации транспорта). Затем со спокойной душой можно отправляться в путь.

Также можно оформить транзитные номера и страховку для перегона машины в нужное место (как правило, стоимость услуги составляет 20% от полиса на год, для этой операции техосмотр необязателен). Потом придется оформить полноценную страховку для правильной регистрации. Использовать автомобиль в этот период можно по ДКП и ПТС.

Как оформить ОСАГО при приобретении машины в другом регионе?

Чтобы оформить полис ОСАГО нужно обратиться в страховую компанию. Главное, что независимо от региона покупки, в котором покупается страховка, ее стоимость не изменится.

Рекомендуется высчитать конечную стоимость оформления страховки ОСАГО, используя специальные калькуляторы. Такой подход позволит избежать возможных ошибок.

Перегон машины к пункту назначения

Во время перегона транспорта к региону, в котором он зарегистрирован за рулем авто может находиться владелец или любое другое доверенное лицо, имеющие право на вождение (обязательно наличие водительских прав определенной категории). Важно, чтобы покупатель машины находился рядом при перегоне.

Многие беспокоятся, что будет, если машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД. Им придется предоставить не только водительские права и технический паспорт авто, но и договор купли-продажи. Если водитель успеет доехать до пункта назначения до окончания срока (10 дней), то при остановке никаких штрафных санкций на него наложено не будет.

Другая важная вещь. Если у машины имеются старые номерные знаки, то они должны быть монтированы на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии водителя могут потребовать заплатить штраф до 5 тысяч рублей, либо лишить прав на срок до 3 месяцев.


Видео по теме:

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Читайте так же:  Увольнение со службы сотрудника мчс

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Можно ли без страховки поставить машину на учет в ГИБДД

Юридически, владельцем машины человек становится только после её регистрации. Для этого в отдел ГИБДД подается определенный пакет документации. Многих граждан интересует, нужна ли страховка при постановке автомобиля на учет. Наличие полиса ОСАГО – это обязательная мера, установленная законом.

Что гласит законодательство

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Все авто подлежат обязательному страхованию от нанесения ущерба участниками дорожного движения на основании закона об ОСАГО. Обязанность страховать транспорт возникает после покупки машины. Ведь при её эксплуатации могут возникать ситуации, приводящие к ущербу. Виновное в аварии лицо должно возместить пострадавшему ущерб. Страховка дает право расплатиться за счет страховых сумм.

Возможно ли поставить на учет автомобиль без полиса ОСАГО

Регистрация машины в инспекции без предварительного его страхования невозможна. При постановке машины на учет, новый владелец сдает специалистам ГИБДД определенный пакет документации, в который входит страховой полис.

Он оформляется достаточно быстро. Если собственник авто пожелает пойти другим путем и попробует поставить его на учёт без страховки, у него ничего не получится.

Автомобиль перед постановкой на учёт должен пройти тщательную проверку, прежде чем инспектор разрешит ему выехать на дорогу. Правило о предварительном страховании подразумевает проверку саму по себе. Ведь полис не выдадут, пока машина не пройдет тех. осмотр.

Поэтому, автомобильные инспекторы не позволят обойти данное правило. Получается, общая схема действий при постановке на учет состоит из этапов:

  1. Прохождение технического осмотра авто. Данной процедурой занимаются специальные технические центры. Специалисты этой организации проверят исправность машины и ставят соответствующие отметки в диагностической карте.
  2. Оформление страховки. Сейчас это вполне можно сделать, не выходя из дома через интернет. Оформление проводится достаточно быстро. В день обращения онлайн можно распечатать копию страховки, которая тоже считается действительным документом. При оформлении полиса лично в страховой компании или её филиале, специалисты выдадут оригинал документа, но спустя несколько дней.
  3. Оплата пошлины. Если сроки на оформлении уже вышли, нужно дополнительно оплатить штраф.
  4. Сбор и сдача документации инспектору ГИБДД.

Даже приобретая новую машину нужно сначала оформить страховку. Не имеет значения: с рук она куплена либо в автосалоне.

Ответственность

Если перед регистрацией машины новый владелец не позаботился о страховании, ему ждут такие неприятности:

  • Отказ в регистрации ТС. Страховой полис входит в перечень обязательной документации при постановке машины на учёт в инспекцию.
  • Размер административной ответственности составляет 800 рублей. И даже после оплаты штрафа, необходимо оформить страховку ОСАГО.

По закону, поставить на учет авто можно на протяжении 10 дней после совершения сделки по покупке. Соответственно, за это время можно свободно успеть провести страхование транспорта и спокойно зарегистрировать авто. При этом, на купленной машине можно даже ездить, штрафовать водителя никто не будет. Главное при себе иметь договор купли – продажи авто. Если сделать все правильно в установленные законом сроки, штраф платить новому владельцу не придется. Но, когда регистрация проводится по окончании десяти дней с момента совершения купли продажи, нового собственника ждет штраф.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.

Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

Читайте так же:  Методическое пособие интерактивные методы обучения

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.

О страховании при переоформлении машины

В статье будет предоставлена детальная информация о том, как поступить со страховкой, если было принято решение купить поддержанную машину – оформлять новую или же можно оставить прежнюю.

Надо ли делать при покупке подержанного авто

Если же подержанный автомобиль продается, то договор ОСАГО должен быть расторгнут, в результате чего полис теряет свое действие. В таком случае страховщик должен вернуть остаток внесенных средств по данному договору.

Однако, как показывает практика, страховая компания предпочитает удержать со страхователя около 20%, мотивируя это тем, что компания также имеет расходы по ведению дел, но данные действия являются мошенничеством.

Если же кто-то стал свидетелем такого случая, нужно обращаться с иском в суд.

На нового владельца машины необходимо оформлять новый страховой полис.

Если же в договоре будет указано, что покупатель только будет иметь право управления автомобилем, то переоформить на себя машину он не сможет, а значит и страховка в этом случае останется прежней, ведь фактически собственником осталось то же лицо.

Если же прежний владелец не желает разорвать договор страхования, страхователь может обратиться в страховую компания для внесения изменений в договор ОСАГО, на основании которого будет переоформлен полис.

Если же от страхователя поступит заявление об изменении информации, которая указана в договоре страхования, страховщик может потребовать от страхователя выплатить дополнительную страховую премию (п.23 вышеуказанных правил)

Внести изменения в страховой полис можно путем внесения записей в раздел «Особые отметки», указав дату и время таких изменений.

Внесенные сведения должны быть заверены подписью и печатью страховой организации или же должен быть выдан новый страховой полис в течение 2 дней с момента подачи страхователем прежнего полиса.

Однако, чтобы в ГИБДД при переоформлении авто на нового владельца не возникло проблем, лучше прежнему владельцу подать в страховую организацию заявление о расторжении договора обязательного страхования, а новый владелец тогда сможет заключить свой новый договор страхования и получить полис ОСАГО.

Тем более, что при внесении в договор изменений, как было описано выше при смене владельца, договор будет действителен только на тот период, на который он был ранее заключен, и новому владельцу все равно тогда придется заключать новый договор страхования.

Так, существует всего три способа решения вопроса страховки:
Первый заключается в переоформлении страховки на нового собственника, который в свою очередь, должен компенсировать все неиспользованные страховые расходы.

Лицо, которое получает право собственности на автомобиль, должно сообщить о данном юридическом факте в страховую организацию.

Образец заявления можно получить в страховой компании.

В этом случае главное – это найти общий язык с покупателем, чтобы последний выплатил стоимость страховых платежей в соотношении к оставшемуся сроку действия договора.

Второй вариант – это расторгнуть договор страхования и получить от страховой организации неиспользованную часть от страховых платежей.

Для этого собственник должен подать в страховую организацию заявление о смене владельца машины и о возврате страхового взноса.

И последний способ – переоформление страховки на другое авто. Этот вариант может подойти для тех, у кого есть еще одно транспортное средство, которое было застраховано в той же компании или же после продажи машины владелец в планах собирается купить авто и зарегистрировать ее в той же страховой организации.

В этом случае страховщик может предложить переоформить страховку на другую машину, и оставшиеся платежи по проданному автомобилю перейдут в счет оплаты страховки на новую машину или же платеж перейдет на существующую машину в счет будущих платежей.

Для этого после продажи машины страхователь должен подать заявление о переводе оставшихся платежей на другую свою машину.

Какие штрафы назначаются за несвоевременное переоформление автомобиля, показано в таблице.

Стоимость переоформления страховки установлена в Постановлении Правительства от 08.12.2005 №739.

Цена будет рассчитываться следующим образом: установленный базовый тариф будет умножаться на несколько коэффициентов. В 2018 году базовые тарифы увеличились.

Что влияет на стоимость страховки: