Налог на транспорт 2019 в кбр

Оглавление:

КБР удваивает налог на доходы для иностранцев до 4 тыс. рублей

НАЛЬЧИК, 29 ноября. /ТАСС/. Парламент Кабардино- Балкарии в четверг в двух чтениях принял закон «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в КБР на 2019 год», согласно которому налог на доходы работающих в республике иностранцев возрастает вдвое, до 4 тыс. рублей, передает корреспондент ТАСС. По замыслу властей региона, это позволит уменьшить напряженность на рынке труда и повысит поступления в бюджет.

В настоящее время иностранцы, работающие в КБР на основании патента от МВД, ежемесячно платят в бюджет республики 2 тыс. 23 рубля. При средней заработной плате в КБР, сложившейся за январь — май 2018 года в размере 25 тыс. 140 рублей, сумма подоходного налога превышает 3 тыс. 268 рублей. Таким образом, иностранный работник по патенту платит на 38% меньше, чем местный житель. Со следующего года иностранные граждане будут уплачивать в бюджет республики более 4 тыс. рублей ежемесячно.

«Предусматривается установление в КБР на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 2.0, что позволит увеличить в два раза сумму взимаемого ежемесячного налога на доходы физических лиц — иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в КБР на основании патентов. А главное, позволит ограничить приток в республику иностранных работников из стран с безвизовым режимом въезда, что создаст стабильную ситуацию на рынке труда республики и обеспечит для жителей КБР, имеющих низкую квалификацию, возможность осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц, в организациях и у индивидуальных предпринимателей», — сказал, представляя документ, министр труда и соцзащиты региона Алим Асанов.

Он напомнил, что в 2016 году размер коэффициента был равен 1,2, а в 2017-2018 годах — 1,0. «Приказом Минтруда России Кабардино-Балкария включена в состав 20 регионов страны с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2016-2017 годов. Мы, как и другие субъекты Кавказа, трудоизбыточны, но вместе с тем у нас наблюдается приток граждан из стран с безвизовым режимом», — отметил Асанов.

Социальная защита и поддержка в Нальчике и Кабардино-Балкарской Республике в 2019 году

В каждом субъекте РФ, помимо федеральных норм, регламентирующих правоотношения в социальной сфере жизни всего государства, существует собственная социальная политика. Так, к примеру, социальная защита Нальчика, равно как и всей Кабардино-Балкарской Республики, имеет определенные отличительные особенности.

Основы социальной политики в республике

Социальная помощь в регионе в 2019 году главным образом оказывается нуждающимся слоям населения. К которым, в частности, относятся малоимущие:

  1. Одинокие граждане.
  2. Семьи со среднедушевым доходом, менее республиканского ПМ .

Им предоставляется единовременное финансовое содействие.

Также продолжает функционировать в регионе соцподдержка спецсубъектов: лиц, у которых уже есть определенный социальный статус.

К таковым относятся:

Соцподдержка ветеранов

К ветеранам относится довольно большое число граждан, которых законодательство делит на подгруппы. На преференции могут претендовать:

Тыловикам

Трудовым ветеранам

Инвалидам

Люди с ограничениями по здоровью должны получить справку об инвалидности. Выдает документ специализированный госорган — медико-социальная экспертиза. Документ дает право на получение пенсионного содержания в рамках федерального законодательства. В частности, содержание назначается и на несовершеннолетних инвалидов.

Кроме того, данная группа льготников обеспечивается такими льготами:

Политрепрессированным

Детям-сиротам

  • предоставляют без взимания платы:
  • медпомощь,
  • юрпомощь,
  • путевые листы в оздоровительные лагеря, санаторно-курортные организации по медпоказаниям с оплачиваемым проездом к месту лечения и обратно,
  • проезд на общественном транспорте городского, пригородного сообщения, раз в год — к месту постоянного проживания и назад в населенный пункт, где расположено учебное заведение,
  • оплата ½ занимаемого жилья по соцнормам, комуслуг,
  • ЕДВ на ремонт жилья, находящегося в собственности не менее 1 года.

Куда обращаться

Минтруда и соцзащиты Кабардино-балкарской Республики расположено по адресу

Бюджет Кабардино-Балкарии на 2019 год сформировали с профицитом в 1 млрд рублей

НАЛЬЧИК, 21 ноября. /ТАСС/. Бюджет Кабардино-Балкарии (КБР) на 2019 год сформирован с профицитом в 1 млрд рублей, который направят на погашение государственного долга. Об этом в среду заявила и.о. министра финансов региона Елена Лисун в ходе общественных слушаний проекта основного финансового документа на 2019 и плановые 2020-2021 годы в заксобрании региона.

«Очередной трехлетний период бюджета Кабардино-Балкарской Республики составлен по программному принципу, сформирован с ежегодным профицитом, который будет направляться на сокращение размера государственного долга. Доходы на 2019 год запланированы на уровне 31 млрд 60 млн рублей, расходы запланированы в объеме 30 млрд 38 млн рублей, таким образом профицит составит более 1 млрд рублей. Бюджет социально ориентирован и на расходы, связанные с социальными обязательствами, [на них] будут направлены более 20 млрд рублей (69,4%)», — сказала Лисун.

Читайте так же:  Транспортный налог в челябинской области льготы

Прогнозный объем поступлений федеральных средств в КБР в 2019 году запланирован в пределах 19,7 млрд рублей (остальная часть бюджета доходы самого региона — прим. ТАСС). По итогам второго чтения федерального бюджета на предстоящий год размер субсидий, которые будут предоставлены республике существенно увеличены, отметила спикер. Наибольший объем субсидий — более 1,5 млрд рублей — приходится на АПК, на программу «Земский доктор» федеральный центр направит 56 млн рублей.

«На реализацию нацпроектов республике первоначально планировалось выделить 950 млн рублей. В целом на их софинансирование из республиканского бюджета нужно направить 250 млн рублей, что предусмотрено проектом бюджета на 2019 год», — добавила чиновник.

По итогам 2019 года госдолг Кабардино-Балкарии оценивается на уровне более 9,7 млрд рублей, основная часть которого приходится на бюджетный долг.

Выпадающие доходы

Как отметил зампред комитета парламента КБР Сафарби Маремуков, в республике в 2019 году, по сравнению с бюджетом 2018 года, ожидается сокращение поступлений по налоговым и неналоговым доходам, которые связаны с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ.

«С 2019 года движимое имущество не будет учитываться при расчете налога на имущество организаций, это положительно скажется на инвестиционном климате, так как снижается налоговая нагрузка на предпринимателей и на другие хозяйствующие субъекты, но приведет к большим потерям региональных бюджетов. На федеральном уровне прорабатывается механизм компенсаций выпадающих доходов субъектов РФ, поменялись нормативы зачислений акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% (с начала следующего года в региональный бюджет будет поступать 80%, федеральный — 20%)», — отметил Маремуков. Объем дополнительных доходов республиканского бюджета КБР в 2019 году оценивается в сумме 85,3 млн рублей.

Потери бюджета региона составляют, по данным Контрольно-счетной палаты, 560 млн рублей, сказал депутат. По его словам, примерно по половине из них найдены источники компенсаций, по остальной части «идет работа правительства с федеральным центром». Он указал и на резервы республики в части привлечения средств в бюджет. По его данным, в КБР имеется задолженность по налогу на имуществу в размере более 1,3 млрд рублей.

Транспортный налог в Республике Кабардино-Балкария.

Транспортный налог на автомобиль в Нальчике и Республике Кабардино-Балкария на 2016 год.

В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Нальчике и Республике Кабардино-Балкария. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

Сроки уплаты транспортного налога в Нальчике и Республике Кабардино-Балкария на 2016 год.

Номер документа

Дата документа

Срок уплаты транспортного налога для физлиц

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц

Водный налог в 2018-2019 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Читайте так же:  90 статья ук рб

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Читайте так же:  Досрочная пенсия матерям детей--инвалидов

Налог на транспорт 2019 в кбр

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

АРМЕНИЯ. Со стороны Следственного комитета Армении проводятся постоянные вбросы неуточненной информации относительного процесса проверок в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». С точки зрения реализации полномочий и функций следственных органов цель этих вбросов не совсем понятна. Они лишь формируют негативный эмоциональный фон в обществе Армении, других задач они не могут решить в принципе.

Эти публикации позволяют нам утверждать об ангажированности следственных органов, и в целом процесс не способствует эффективному взаимодействию.

Естественно мы не исключаем вероятность наличия каких-либо вопросов к работе компании, они неизбежны. Но подобные принципы ведения следствия некорректны и становятся причиной необъективных оценок работы ЮКЖД.

Поводом для начала проверок в августе текущего года стала якобы неуплата налогов компанией в размере $20 тысяч, когда на тот момент предоплата по налоговым отчислениям ЮКЖД составляла порядка $1 млн.

В целом за 10 лет работы ЮКЖД суммарное время проверок налоговых органов в компании составило 3 года. По итогам 2018 года сумма выплаченных налогов в госбюджет республики превысит 4 млрд драмов, в то время, как в 2008 году их объем составлял порядка 1,6 млрд драмов. То есть за 10 лет ежегодные отчисления ЮКЖД в государственную казну возросли более чем в 2,5 раза.

Различные комментаторы, оценивая итоги деятельности компании за 10 лет, даже не утруждают себя ознакомиться с постановлением правительства Армении № 1497-Н от октября 2006 года. Согласно документу, по состоянию на 2006 год объем недополученных инвестиций железной дорогой составил $250 млн.

Вместе с тем, за 10 лет деятельности ЮКЖД количество транспортных событий (показатель состояния безопасности) на железной дороге уменьшилось в 6 раз, отказов технических средств энергоснабжения – в 4 раза, отказов технических средств железнодорожной автоматики – в 10 раз. Средняя скорость движения поездов увеличилась с 25 км/ч до 60 км/ч (местами и до 100 км/ч), модернизировано 8 крупных вокзальных комплексов, производительность труда увеличилась на 46%, средняя заработная плата возросла на более чем 75%, внедрены технологии, до этого не используемые в Армении. В частности, это ремонт тепловозов, электровозов и электропоездов по стандартам РЖД.

Комплекс этих мероприятий привел к многократному снижению аварийных событий. Так, если в первом году работы ЮКЖД, в 2008-ом, на железной дороге был зафиксирован 151 сход организованных поездов (в том числе 4 пассажирских), то в 2017 году – 1 случай, и тот не по вине сотрудников ЮКЖД.

Проводятся и работы по обновлению подвижного состава. В 2018 году компания закупила два новых электропоезда (первый уже курсирует между Ереваном и Гюмри, второй вступит в эксплуатацию в начале 2019 года), приобретены 40 новых полувагонов – один из наиболее востребованных видов вагонов на железных дорогах Армении.

В центре нашего внимания оказываются не только производственные процессы, но и социальные программы. За 10 лет на эти цели было затрачено порядка $700 тыс. Ежегодный фонд социальной поддержки сотрудников коллектива составляет 20 млн драмов.

Исходя в том числе из принципов корпоративной социальной ответственности, компания сохраняет штат сотрудников, в то время, как по вышеотмеченному постановлению правительства от 2006 года количество сотрудников железной дороги к 2011 году должно было быть значительно меньше.

Оценивая работу ЮКЖД в непростом 2018 году, могу сказать, что год мы закрываем успешно. Все производственные показатели – выше плановых. Рассматривается вопрос премирования коллектива по итогам работы за год.

ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

На Среднем Урале транспортный налог «заморозили» до 2019 года

Ставки транспортного налога в Свердловской области останутся неизменными до 2019 года. Такое решение было принято 18 октября на заседании регионального кабмина.

Как напомнил и.о. министра экономики области Дмитрий Ноженко, налог вводится законами субъектов РФ, которые сами определяют его размер.

«Сейчас в области действуют ставки на период с 1 января 2013 по 31 декабря 2016 года. В связи с необходимостью установления ставок на период с 1 января 2017 года, разработан проект закона, предусматривающий их пролонгацию до 31 декабря 2019 года в пределах действующей редакцией документа», — пояснили в департаменте информационной политики губернатора.

Все льготы сохраняются. Основная их часть, отметим, имеет социальную направленность и касается 60 процентов автопарка области. Всего в регионе зарегистрировано 1,9 миллионов транспортных средств. При этом 1,2 миллионов их них освобождены в 2015 году от уплаты налога, так как имеют мощность до 100 лошадиных сил. Пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и ряд других ольготников (а это еще более 100 тысяч машин до 150 лошадиных сил) также освобождены от выплаты.

Законопроект о «замораживании» ставки предстоит поддержать депутатам регионального парламента.