Налог на имущество для бюджетных организаций 2019

Оглавление:

Налог на имущество организаций: последние законодательные правки

С 1 января 2019 года из объекта обложения налогом на имущество организаций исключено движимое имущество, а также изменён порядок пересчёта налога при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Осталась только недвижимость

Законодатели, продолжая процесс нейтрализации увеличения налоговой нагрузки в связи с повышением ставки НДС до 20%, с 1 января 2019 года отменили налог на имущество организаций в отношении движимого имущества — Федеральный закон от 03.08.18 № 302-ФЗ.

Из п. 1 и п. 2 ст. 374 НК РФ исключены упоминания о движимом имуществе. Также исключены:

  • пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ — о выведении из-под налогообложения основных средств, относящихся к 1-й или 2-й амортизационной группе;
  • п. 25 ст. 381 НК РФ — о налоговой льготе в отношении движимого имущества;
  • п. 3.3 ст. 380 НК РФ — о ставках налога для имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, но не освобождённого от налогообложения;
  • п. 2 ст. 381.1 НК РФ — о дополнительных налоговых льготах в отношении движимого имущества.

Но с выведением из-под налогообложения движимого имущества изменяется и порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество, и порядок представления налоговой декларации. Сейчас налоговая база определяется отдельно:

  • в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
  • в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В новой редакции п. 1 ст. 376 НК РФ будет указано, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Соответственно, сейчас в п. 1 ст. 386 НК РФ предусмотрено, что налоговые декларации нужно представлять:

  • по своему местонахождению;
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

С 1 января 2019 года налогоплательщик должен будет представлять налоговые декларации только по месту нахождения объектов недвижимого имущества. Просто и понятно: где недвижимость стоит — в ту налоговую инспекцию и нужно отчитываться.

При изменении кадастровой стоимости

Федеральный закон от 03.08.18 № 334-ФЗ вновь изменяет и упорядочивает процесс пересчёта налога на имущество при изменении кадастровой стоимости объекта. Изменения вступят в силу с 01.01.19.

В настоящее время законодательно установлены две причины для изменения кадастровой стоимости объекта: исправление ошибки, допущенной при её определении, и решение комиссии по рассмотрению споров или решение суда.

В первом случае налог пересчитывается начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определённая кадастровая стоимость. Во втором случае — начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. (Иначе говоря, если налогоплательщик «поздно спохватился», часть переплаченного им налога не удастся вернуть).

Теперь законодатели выделили четыре основания для изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости — п. 15 ст. 378.2 НК РФ:

  • изменение качественных и количественных характеристик объекта;
  • исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  • пересмотр кадастровой стоимости по решению комиссии или суда;
  • изменение кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда.

К сожалению, на наш взгляд, с датами, начиная с которых нужно будет пересчитать налог на имущество, не так всё просто. Определения этих дат написаны таким «зубодробительным канцеляритом», что можно только догадываться, что именно законодатели имели в виду.

В первом случае изменение учитывается «со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости». Каких сведений? Нельзя ли уточнить? Если рассуждать логически, то это должны быть сведения об изменении количественных или качественных характеристик объекта.

Во втором и третьем случаях изменение учитывается «начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости». Можно предположить, что нужно пересчитать весь период, в котором для налогообложения использовалась недостоверная кадастровая стоимость.

В-третьем случае — «с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания». Вот здесь действительно всё понятно.

В связи с вводимой возможностью изменения кадастровой стоимости вследствие изменения количественных и (или) качественных характеристик объекта недвижимости определён механизм расчёта налога на имущество, если такое изменение произошло в течение года. Такой порядок установлен в новом п. 5.1 ст. 382 НК РФ. В случае изменения в течение налогового или отчётного периода качественных или количественных характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога или сумм авансовых платежей по налогу в отношении данных объектов недвижимого имущества производится с учётом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п. 5 ст. 382 НК РФ. Следовательно, рассматриваемый коэффициент будет рассчитываться как отношение числа месяцев, когда у объекта была одна кадастровая стоимость, к числу месяцев, когда кадастровая стоимость изменилась.

Поправка в льготах

Согласно п. 26 ст. 381 НК РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе участника свободной экономической зоны (СЭЗ), созданного или приобретённого в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учёт указанного имущества.

Читайте так же:  Управление транспортным средством не вписанным в страховку штраф

Федеральный закон от 03.08.18 № 297-ФЗ внёс в этот пункт правки, напоминающие, что эта льгота даётся не просто так — надо потрудиться. Иначе все полученные льготы придётся компенсировать. (Правки вступят в силу с 01.01.19).

Просто «вести деятельность» недостаточно. Нужно «выполнять договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне». А в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. При этом исчисление налога производится без учёта применения налоговой льготы за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчётного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчётный период или налога за налоговый период.

Налог на имущество для бюджетных организаций 2019

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество с 2019 года

С 2019 года в ст. 374 «Объект налогообложения» НК РФ вообще не будет упоминания о движимом имуществе. Мы рассказываем, как теперь нужно определять облагаемую базу, и как налоговики будут проверять обоснованность отнесения ОС к категории недвижимости.

Отмена налога на движимое имущество с 2019 года

В федеральном законе 302-ФЗ, подписанном 03.08.2018 года принято несколько важных изменений, в том числе отменен налог на движимое имущество с 2019 года. Этого события давно ожидали сотрудники бухгалтерий и предприниматели. Расчеты по налогообложению движимого имущества очень сложные и всегда вызывали много вопросов. Бизнесмены называли отмененный платеж налогом на инвестиции.

Предложение об отмене налога на движимое имущество юридических лиц с 2019 года возникало неоднократно, но вызывало протесты у органов власти субъектов РФ. Руководители регионов видели в нем попытку перекрыть один из источников поступления средств в их бюджеты. Тем не менее, летом 2018 года Правительство РФ решилось на такой шаг. Возможно, это была попытка хоть чем-то порадовать бизнес перед повышением НДС, которое было утверждено в тот же день законом 303-ФЗ.

Налог на недвижимое имущество

Со следующего года изменяется порядок определения облагаемой базы по налогу на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц. Теперь расчет будет производиться по каждому объекту недвижимости. Налоговики сделали разъяснение, какие признаки позволяют считать ОС недвижимым имуществом:

  1. Наличие записи в ЕГРН.
  2. Наличие прочной связи с землей.
  3. Невозможность перемещения без причинения серьезного ущерба.

По сообщению ФНС, при проверках будут назначаться экспертизы, осмотры, привлекаться специалисты. Ставки и сроки уплаты налога на имущество в 2019 году, как и прежде, будут регулироваться регионами.

Подробнее обо всех важных изменениях в налоговом законодательстве с 2019 года рассказал Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса. Читайте в статье журнала Зарплата в учреждении.

Как было в 2018 году

До 2018 года в НК РФ было закреплено освобождение от налога следующего движимого имущества:

  1. Относящегося к 1 и 2 амортизационным группам.
  2. Относящегося к 3 – 10 амортизационным группам, поставленного на учет после 01.01.2013 года. (за исключением некоторых категорий).

Законом 335-ФЗ полномочия по установлению льгот для имущества из п. 2 были переданы в регионы с 01.01.2018 года. В каких-то субъектах РФ такое движимое имущество было совсем освобождено от налога, в других применялась льготная ставка, в третьих – максимально возможная. Это вносило путаницу, непонятна была целесообразность принятых местными властями решений. Возможно, эта попытка регионального регулирования налогообложения движимого имущества тоже способствовала принятию решения о полной отмене налога в 2019 году.

Читайте так же:  Закон по торгам 223 фз

Налог на движимое имущество организаций отменен с 2019 года

Облагаться налогом на имущество организаций с 2019 года будет только недвижимое имущество. Такие поправки в Налоговый кодекс приняла Госдума сегодня, 18 июля.

Отменить «налог на инвестиции» давно призывали бизнесмены. Однако этот налог идет в региональные бюджеты и поэтому власти субъектов, которым и так не хватает денег, всячески противились его отмене. Попытка отдать регулирование налога на движимое имущество в ведение регионов по сути провалилась.

Убирая налог на движимое имущество, власти пытаются подсластить пилюлю в виде повышения ставки НДС до 20%. Однако отмена налога на движимое имущество в основном порадует крупный бизнес, поскольку малый, применяющий спецрежимы, и так его не платит. А вот повышение НДС коснется всех.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — налог на движимое и недвижимое имущество, устанавливаемый главой 30 НК РФ и региональными законами субъектов РФ. Налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества или как кадастровая стоимость имущества (для некоторых видов недвижимости).

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (статья 374 НК РФ). Ставки налога устанавливаются регионами и не могут превышать 2,2%.

Сроки сдачи отчетности можно найти в Календаре налогоплательщика.

Как с 2019 года будет считаться налог на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости: внесены поправки в НК РФ

Возможности: оспоренная кадастровая стоимость для целей налогообложения будет распространяться на прошедшие годы, что исключит необходимость уплаты налогов за эти годы по ошибочной стоимости. При изменении кадастровой стоимости вследствие новых характеристик объекта скорректированная кадастровая стоимость будет применяться со дня ее внесения в ЕГРН.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ ввел единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

С 2019 года для налогообложения недвижимости будет использоваться только кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, за который считается налог. Исключение сделано для случаев внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости.

Главное новшество, что сведения об оспоренной кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при органе Росреестра или суда будут учитываться при определении налоговой базы с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости, а не 1 января года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости, как было ранее.

Эти правила будут применяться по отношению к сведениям об изменении кадастровой стоимости (налоговой базе), внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Кроме того, при корректировке кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (например, изменение площади объекта или назначения), новая кадастровая стоимость будет применяться для целей налогообложения со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости, а не с 1 января следующего года, как было ранее.

Налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения

Налог на имущество юридических лиц в 2019 году надо считать по новым правилам. Обо всех самых важных новшествах расскажем в статье.

Что изменилось в расчете налога на имущество в 2019 году

С 1 января 2019 года платить налог с движимого имущества больше не придется (п. 19–24 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Налоговую базу теперь нужно рассчитывать только с недвижимости. Также, освободили от налогообложения имущество организаций, которые связаны с деятельностью инновационных научно-технологических центров (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ). Они с 2019 года не платят налог даже с недвижимости. Льготные компании, должны соответствовать требованиям статей 2, 8, 12–14 Закона от 29.07.2017 № 216-ФЗ. То есть, быть:

  • фондами или управляющими компаниями и их дочерними обществами;
  • участниками проектов.

Для участников СЭЗ правила налогообложения ужесточили. С 1 января 2019 года они будут платить налог на имущество на общих основаниях, если по решению суда договор об условиях деятельности в СЭЗ расторгли (п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ). Причем налог придется заплатить за весь период инвестиционного проекта. Сделать это нужно не позднее 30 марта года, следующего за годом, в котором расторгли договор. См. также про уплату налога на прибыль в 2019 году .

Скачайте и возьмите в работу:

Движимое и недвижимое имущество

Чтобы понять, требуется ли фирме платить с актива налог или нет, нужно различать движимые и недвижимые активы. Читайте также про основные изменения в налоговом законодательстве с 2019 года .

Недвижимое имущество – активы, которые прочно связаны с землей. То есть те, что нельзя просто так передвинуть. Например, заводы, здания и т. д. Сама земля при этом не является объектом налогообложения. Есть еще несколько исключений:

  • космические корабли;
  • памятники культуры;
  • водные и природные ресурсы;
  • суда из реестра и т.д.

Вся остальная собственность движимая: оборудование, машины, техника и т. д. С нее платить налог в 2019 году не нужно.

Ставки налога на движимое имущество в 2019 году

Налог на имущество – региональный. Это значит, его порядок его расчета, уплаты и льготы определяет не только Кодекс, но и местные власти. В 2019 году максимальные ставки составят:

1) 2,2 процента – по всему имуществу, которое не указано далее;

2) 2,0 процента – по недвижимости, с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости для всех субъектов РФ;

3) 1,3 процента – по железнодорожным путям общего пользования, а также сооружениям, которые являются их неотъемлемой частью. Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства от 23.11.2017 № 1421. При расчете налога по объектам, которые ввели в эксплуатацию после 30 декабря 2016 года, можно использовать понижающие коэффициенты.

4) 2,2 процента – по магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются неотъемлемой частью перечисленных объектов. Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства от 30.09.2004 № 504. Пониженную ставку можно применять, только если ЛЭП предназначены для передачи энергии третьим лицам. Если линию энергопередачи организация использует для собственных нужд, права на льготу она не имеет (письмо ФНС от 16.04.2018 № БС-4-21/7160);

а) по объектам магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия;

б) по объектам, которые предусмотрены:

  • техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • проектной документацией объектов капитального строительства и необходимых для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия.
Читайте так же:  Договор оказания услуг по озеленению территории

Полный перечень такого имущества утвердило Правительство (распоряжение от 22.11.2017 № 2595-р).

Нулевая ставка будет действовать только, если одновременно выполнили условия:

  • объекты впервые ввели в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;
  • объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
  • объекты принадлежат на праве собственности организациям – собственникам объектов Единой системы газоснабжения или организациям, в которых участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения.

Налог по железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, которые являются их неотъемлемой технологической частью, рассчитывают с учетом понижающего коэффициента Кжд (п. 1 ст. 385.3 НК). Размеры коэффициента установлены пунктом 2 статьи 385.3 НК. Льготу применяйте к основным средствам, которые приняты на учет после 31 декабря 2016 года и отвечают одному из следующих требований:

1. Объекты построены (приобретены) в рамках инвестиционных программ:

  • федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)»;
  • государственная программа «Развитие транспортной системы»;
  • федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

2. Объекты внесены в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций в связи с увеличением их уставного капитала.

3. Объекты переданы хозяйственным обществам Российской Федерацией по гражданско-правовым договорам.

Требования утверждены пунктом 1 статьи 385.3 НК и постановлением Правительства от 31.08.2017 № 1056.

Регионы корректируют налоговые ставки с учетом федеральных ограничений. Причем в одном регионе могут установить сразу несколько ставок для разных категорий компаний и имущества. Главное, что такие ставки не могут превышать предельные значения, которые определили на федеральном уровне (п. 2 ст. 372 НК). Если власти субъекта дополнительно не установили ставки, рассчитывайте налог по тем, что указаны НК.

Если у компании недвижимость находится в разных регионах, при расчете налога на имущество нужно применять ставки, которые установлены в соответствующих регионах (ст. 384, 385 НК).

Найти информацию о региональных ставках, льготах и сроках уплаты налога на имущество можно на официальном сайте ФНС. Для этого выберете в таблице свой регион и перейдите на его страницу. Затем выберите:

  • налог на имущество организаций;
  • налоговый период – год;
  • муниципальное образование.

Далее кликните «Найти». Чтобы получить подробную информацию о ставках и льготах по налогу в отдельном субъекте России, в правой колонке построенного списка перейдите по ссылке «Подробнее».

Как планировать выплаты налога на имущество с помощью Excel

Если нужно спланировать налог на имущество, воспользуйтесь готовой моделью в Excel. Она пригодится для расчета налога как по среднегодовой, так и по кадастровой стоимости.

Кто не платит налог на имущество

До 2019 года движимое имущество было льготной категорией активов. Например, не платить налог с них могли компании на упрощенке и вмененке. Теперь никто не платит налог с такого имущества. Потому что с 1 января его вообще не признают объектом налогообложения.

Также, из состава объектов налогообложения исключили любые основные средства, которые по Классификации, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1, относятся к первой и второй амортизационным группам ( читайте также про налоговый учет основных средств в 2019 году ). Компании должны в последний раз рассчитать и уплатить налог с таких объектов за 2018 год (п. 1 ст. 374 НК).

Налоговая база по налогу на имущество организаций в 2019 году

Налоговая база – это среднегодовая стоимость имущества. Однако для определенного имущества налог надо рассчитывать, исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375, 378.2 НК).

Например, кадастровая стоимость понадобится для расчета налога по следующим объектам:

  • административно-деловые и торговые центры или комплексы, а также отдельные помещения в них. К ним приравниваются здания, которые предназначены (фактически используются) для одновременного размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК);
  • нежилые помещения, которые согласно технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также помещения, которые фактически используют для этих целей. То есть когда перечисленные объекты занимают не менее 20 процентов общей площади помещения;
  • любые объекты недвижимости иностранных организаций, которые не имеют в России постоянных представительств;
  • любые объекты недвижимости иностранных организаций, которые не используются в деятельности постоянных представительств в России;
  • жилые дома или помещения, не учтенные на балансе в качестве основных средств.

С остальных объектов считайте налог по среднегодовой стоимости.

Что изменилось в декларации по налогу на имущество

Еще одно изменение – форма деклараций. С 1 января 2019 года действуют новые бланки расчета авансовых платежей и по налогу на имущество. Из форм декларации и расчета убрали все упоминания о движимом имуществе. Заполнять отчетность потребуется только по недвижимости. Если у компании ее нет, сдавать отчет не нужно.

Новые бланки, форматы и правила заполнения ФНС утвердила приказом от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected] Применять их нужно с отчетности за I квартал 2019 года. Декларацию за 2018 год нужно сдавать на старом бланке (утв. приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Рисунок. Новая декларация по налогу на имущество организаций за 2018 (фрагмент)

В новой форме расчета авансовых платежей из раздела 2 убрали строки 210 и 270 для остаточной стоимости основных средств на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 31 декабря. Также в ней не стало строки 141 «В том числе недвижимое имущество». Потому что в отчете теперь указывают только недвижимость.

В разделе 2.1 нужно будет указывать подробный адрес объекта, если у него нет кадастрового или условного номера в ЕГРН. Специальные коды для этого чиновники привели в приложении № 7 к порядку заполнения декларации и расчета.

Коэффициент К в разделе 3 заменили на Кв. Он показывает количество месяцев владения имуществом. Кроме того, добавили новый коэффициент Ки. Он определяет изменение кадастровой стоимости имущества в течение года. Компании будут указывать его в строке 095 раздела 3 декларации или в строке 085 расчета авансовых платежей. Если окажется, что кадастровая стоимость менялась, понадобится заполнять два раздела по одному объекту.

Отчетный период по налогу на имущество

В зависимости от налоговой базы, компании по-разному отчитываются по налогу на движимое имущество (п. 2 ст. 379 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество