Методические пособия по фгос дошкольного

Оглавление:

Учебно-методическое пособие на тему:
Методическое пособие для воспитателей ДОУ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка — именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку в.

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» в части предоставления накопленного опыта ра.

Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской .

ЛЕГО-педагогика – одна из распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конст.

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования — «инновационного обучения». В условиях реализации нового федерального государственного образоват.

Методическое пособие в помощь педагогам ДОУ по основным вопросам ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №28»

Введение в Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного образования (ФГОС ДО)

Что учитываются в ФГОС ДО?

Какие принципы заложены в ФГОС ДО?

На какие цели и задачи направлен ФГОС ДО?

Назовите 5-ть направления развития и образования ребенка?

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны быть?

Что такое развивающая предметно-пространственная среда?

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать.

На какие 3 полифункциональных зоны должна делится группа ДОУ?

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников

Целевые ориентиры выпускника ДОУ по ФГОС ДО

ЧТО УЧИТЫВАЮТСЯ В ФГОС ДО?

В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

КАКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЛОЖЕНЫ В ФГОС ДО?

Основные принципы дошкольного образования:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

НА КАКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕН ФГОС ДО?

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

НАЗОВИТЕ 5-ТЬ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА?

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ?

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развива­ющая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития инди­видуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и ин­тересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной — включать средства обучения (в том числе тех­нические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познава­тельную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспе­риментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревно­ваниях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

трансформируемой — обеспечивать возможность изменений РППС в зависи­мости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возмож­ностей детей;

Читайте так же:  Пенсия женщина 50 лет районам крайнего севера

полифункциональной — обеспечивать возможность разнообразного использо­вания составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

доступной — обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе де­тей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, по­собиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасной — все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно­эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

ЧТО ТАКОЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА?

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до­школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития»

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ И ГАРАНТИРОВАТЬ….

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную само­оценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной ра­боте, уверенность в собственных возможностях и способностях;

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Орга­низации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития де­тей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного эта­па, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрос­лыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непре­рывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических ра­ботников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профес­сиональных потребностей и мотивов;

открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрос­лых с

детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учи­тывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

создание равных условий, максимально способствующих реализации различ­ных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадле­жащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здо­ровья.

НА КАКИЕ 3 ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОНЫ ДОЛЖНА ДЕЛИТСЯ ГРУППА ДОУ?

Зона делиться на 3 полифункциональные зоны:

Зона спокойной деятельности (уединение, виде работ с малой активностью) – 20%

Зона активной деятельности (основные виды деятельности в течении дня) – 50%

Учебная зона – 30%

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИГРОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.

Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:

Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.

возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,

специальным особенностям ребенка.

Принципы оценки безопасности игровой продукции.

Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

Психофизиологическая безопасность — соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на пси­хическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВЫПУСКНИКА ДОУ

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Галина Затулина: Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. ФГОС»

Предлагаемое учебное пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций. Данное пособие — сборник образцов комплексных занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром, природой, художественной классической детской литературы.
Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Любовь Погребняк: Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие

Аннотация к книге «Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие»

В пособии раскрыты особенности правового обеспечения реализации ФГОС ДО на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 3084).

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Читайте так же:  Требования экологической культуры

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Вера Деркунская: Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС»

Проектная деятельность дошкольников сегодня — один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. С другой стороны — любой проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок в этой деятельности раскрывается как субъект познания и творчества. Предлагаемое пособие раскрывает особенности организации проектной деятельности детей разного дошкольного возраста в условиях ДОО. Содержит полезные методические рекомендации по разработке проектов для дошкольников, по планированию проектной деятельности и по презентации продуктов этой деятельности детьми.
Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, может быть полезно родителям дошкольников.
2-е.

Проектная деятельность дошкольников сегодня — один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. С другой стороны — любой проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок в этой деятельности раскрывается как субъект познания и творчества. Предлагаемое пособие раскрывает особенности организации проектной деятельности детей разного дошкольного возраста в условиях ДОО. Содержит полезные методические рекомендации по разработке проектов для дошкольников, по планированию проектной деятельности и по презентации продуктов этой деятельности детьми.
Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, может быть полезно родителям дошкольников.
2-е издание, исправленное и дополненное.

Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС

Марина Аксенова
Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС

овременные подходы к организации предметно — пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

ГБОУ лицей села Хрящевка СПДС «Золотой колосок»

Тема:Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.

Автор: Аксенова Марина Анатольевна – воспитатель I квалификационной категории.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка;

• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

В нашей группе оформлен уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Страна Светофория». Это многофункциональный центр, где проводятся занятия дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Имеется: автогородок с дорожными разметками, светофором, дорожными знаками;

— макет «Путешествие по селу Хрящевка»;

дорожный«- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);

— транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, полиция, гужевые повозки);

— атрибуты для сюжетно – ролевых игр (жезлы, свисток, фуражки полицейских, флажки для перехода улицы, фуражки для шоферов, планшеты с перекрестком);

— магнитное панно «Улица города»;

— конструкторы разных видов «Игрушки транспортные»;

— пальчиковый театр «Дорожная грамота»;

— настольный театр «В гостях у Свистулькина»

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяю инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками и с привлечением родителей.

Я разработала авторские дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах:

«Дорожное панно», «Волшебный куб» (воздушный транспорт, «Дорожная клавиатура», «Собери транспорт» (из крышек, «Дорожное дерево загадок».

Продумываю разные варианты их использования в зависимости от возрастных особенностей, содержания программы и образовательной ситуации.

Цель методических пособий : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

— Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

— Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

— Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

— Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

— Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

— Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

— Обучать детей умению собирать из частей целое;

— Развивать мелкую моторику, память, мышление;

— Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

«Дорожное панно» (используется как настенный, настольный или напольный коврик, все предметы: дома, транспорт, деревья, дорожные знаки, элементы дороги легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от образовательной ситуации.

Читайте так же:  Маленькая выплата осаго

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности — где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д. Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

«Дорожная клавиатура» (загадки, вопросы, задания) «Дорожное дерево загадок»

«Волшебный куб» — воздушный транспорт. Играя с кубом дошкольники знакомятся с воздушным транспортом, с его назначением, высотой полета, одновременно развивается и мелкая моторика (застежки, резинки, шнуровки, пуговицы, клепки и т. д) Дидактические игры, проблемные задания требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (из кубиков, пазлов) «Собери картинку» (из пластиковых крышек, на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями, в него дети собирают дорожные знаки по группам, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

Знания по ПДД закрепляю с детьми в театрализованной деятельности с участием героев сказок и мультфильмов, использую пальчиковый «Дорожная страна» и настольный театры «В гостях у Свистулькина». Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию. Театрализованные игры и представления развивают у детей познавательную активность, способствуют закреплению пройденного материала, дети получают удовольствие от действий с куклами.

Пальчиковый театр «Дорожная страна»

Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Наши родители являются активными участниками педагогического процесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют вместе с детьми семейные портфолио, альбомы «Грамотные пешеходы», «Помощники светофорика», принимают участие в конкурсах, КВН, развлечениях по ПДД — это дает положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближает всех участников воспитательно — образовательного процесса.

В работе с родителями использовала новую интересную форму «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной теме. Для закрепления программного материала, детям даю задания которые они выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад«, «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой«, «Придумай сказку про тот знак, который мы изучали». В группе оформлен уголок для родителей «Внимательный родитель», где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в ДОУ имеется стенд наглядной агитации для родителей, сотрудников, содержащий информацию по правилам дорожного движения : плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются.

Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

«Детям — о безопасности дорожного движения» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

«Зеленый огонек». Программа безопасности дорожного движения в ДОУ В последнее время большое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Заблаговременная и правильная подготовка самых.

Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения» Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения» Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по безопасности дорожного движения. Основная цель — предупреждение детского дорожно-транспортного.

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:»Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников».У меня подготовительная.

Проект по безопасности дорожного движения Проект по безопасности дорожного движения. Автор проекта: Дымова Елена Юрьевна Место проведения: МбДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая.

Участие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения Отчёт о проведении акции «Селфи безопасности» — «Вручение шаров водителям» В средней группе «Радуга» Ребята в средней группе «Радуга» под.

Уголок безопасности дорожного движения В каждом дошкольном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения рекомендуется оформлять информационный уголок. Основная.

Уголок безопасности дорожного движения Рисунки, аппликации и макеты детей на тему «Берегись автомобиля» представлены в нашей группе в «Уголке безопасности дорожного движения».

«УчМаг» — интернет-магазин издательства «Учитель»

«УчМаг» один из крупнейших специализированных ресурсов учебно-методической литературы. На сайте вы найдете продукцию для всех категорий учебных заведений от ДОУ до ССУЗов и всех категорий педагогов (включая логопедов, психологов и дефектологов).

На всю продукцию издательства «Учитель» предоставляется скидка 10% (уже включена в цену)! Следите за акциями, проводимыми УчМагом. Это позволит Вам получить заказ за меньшие деньги.

► Книги по дошкольному воспитанию — В интернет-магазине «УчМаг» представлены методические пособия для ДОУ по ФГОС, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений. Печатные и электронные пособия содержат комплексно-тематическое планирование по программам, отвечающим требованиям ФГОС, наглядно-дидактические материалы, варианты игровых заданий и упражнений, вебинары для ДОУ, вебинары для педагогов а также практические материалы, которые позволят провести диагностику уровня подготовки детей к школе.

«УчМаг» — интернет-магазин для ДОУ

Самые популярные книги по дошкольному воспитанию

Учмаг интернет магазин начальная школа, Подготовка к школе

УчМаг — книги почтой

Образовательная сфера сегодня развивается в очень быстром темпе: появляются новые научные разработки, пишутся новые учебники, разрабатываются более современные методики преподавания и т.д. И для хорошего специалиста важно иметь возможность отслеживать и изучать книжные новинки в своей сфере. Но некоторые книги трудно найти в продаже, особенно в небольших городах и селах, поэтому самый удобный вариант — проверенный интернет-магазин методической литературы.

«УчМаг» — специализированный интернет-магазин учебно-методической литературы, выпускаемой издательством «Учитель». В интернет-магазине «УчМаг» представлены самые актуальные и качественные работы, посвящённые разным аспектам методики преподавания и обучения.

Литературу для специалистов образовательной сферы издательство «Учитель» выпускает с 1989 года, и она предназначена, прежде всего, для педагога-практика. Большинство авторов методических пособий — это практикующие педагоги или методисты ИПК и органов образования. Также есть много работ представителей высшей школы в т.ч. кандидатов и докторов наук.