Ликвидация органов прокуратуры

Система органов прокуратуры РФ

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны, а также выполняющих иные функции, установленные федеральным законом.

Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре на правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура во главе с заместителем Генерального прокурора – Главным военным прокурором, а также управления Генеральной прокуратуры в семи федеральных округах, возглавляемые заместителями Генерального прокурора. Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает управления и отделы: по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; за законностью исполнения уголовных наказаний; по делам несовершеннолетних и молодежи; кадров и др. К подразделениям аппарата относятся также управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах.

Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур.

В систему органов военной прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ входят прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы, Московская городская военная прокуратура, а также военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений, приравненные по своему статусу к прокуратурам городов и районов.

Систему транспортных прокуратур, в юрисдикцию которых входит надзор за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, возглавляет Управление по исполнению законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры.

Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами; создаются и действуют на правах прокуратур субъектов рФ, а в регионах – на правах межрайонных прокуратур.

Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ.

Задача прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний – надзор за соблюдением законов администрацией учреждений УИС и соблюдением прав лиц, отбывающих наказание.

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, за исключением органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84

3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

4. В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Ликвидация органов прокуратуры

Система органов прокуратуры

Система органов прокуратуры

Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются

Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Ген. прокуратуру РФ возглавляет Ген. прокурор РФ. Ген. прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации ФС РФ по представлению Ген. прокурора РФ.

В Ген. прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Ген. прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Ген. прокурором РФ.

Структуру Ген. прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Ген. прокурора РФ.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Ген. прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответ ствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Ген. прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Ген. прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Ген. прокурора РФ – Главным военным прокурором.

В Ген. прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей. В них образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ, его первого заместителя и заместителей и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

Прокуратуры городов и районов и приравненные к ним возглавляют соответствующие прокуроры. В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуро ров-криминалистов, а также старших следователей и следователей и их помощников.

Прокурорский надзор
Суперека С.В.
2005

44. Порядок создания и ликвидации органов прокуратуры

44. Порядок создания и ликвидации органов прокуратуры

Порядок создания и ликвидации органов прокуратуры определяется законодательно установленной организации прокуратуры РФ. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет Генерального прокурора полномочием создавать, ликвидировать, реорганизовывать органы и учреждения прокуратуры, определять их статус и пределы их компетенции.

Читайте так же:  Документы в бти для получения технического паспорта на квартиру

Решения такого рода, принимаемые Генеральным прокурором, всегда должны быть нацелены на разрешение тех задач, которые ставятся перед прокуратурой Российской Федерации государством, представляемым высшими органами исполнительной и законодательной власти. Эти задачи и, следовательно, организационные решения Генерального прокурора напрямую следуют из происходящих в стране экономических, политических, социальных процессов. Изменение административно-территориального деления, расширение сферы каких-либо правонарушений, необходимость укрепления законности в конкретных регионах федерации, требования усиления надзора за соблюдением законов в самых разнообразных сферах общественных отношений – все это может требовать учреждения новых структурных подразделений (постоянных или временных) в составе прокуратуры РФ. Аналогичным образом, исходя из особенностей состояния законности и правопорядка в тех или иных сферах общественной жизни, Генеральный прокурор может принять решение о ликвидации или реорганизации каких-либо органов прокуратуры.

Реализуя свои полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, Генеральный прокурор следует всем основным принципам организации прокуратуры, прежде всего – принципу единства: любые вновь созданные органы и учреждения прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, непременно должны входить в единую систему прокуратуры РФ.

Принимая решения, связанные с организацией органов прокуратуры РФ, Генеральный прокурор издает соответствующие нормативные акты: приказы, распоряжения, указания, положения, инструкции.

Похожие главы из других книг

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц 1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в

7. Система, структура и организация органов прокуратуры РФ

7. Система, структура и организация органов прокуратуры РФ Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции

3. Порядок ликвидации кооператива

3. Порядок ликвидации кооператива Процесс ликвидации любого юридического лица принято делить на несколько этапов. Первый этап – это установление сроков, в течение которых юридическому лицу могут быть предъявлены претензии; второй – это принятие мер по взысканию

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры 1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.Прокурорские работники

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 1. Военными прокурорами, а также руководителями и следователями военных следственных органов назначаются граждане Российской

Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 1. На военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных

Статья 50. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Статья 50. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 1. Финансовое обеспечение деятельности органов военной прокуратуры и военных

Статья 53. Печать органов и учреждений прокуратуры

Статья 53. Печать органов и учреждений прокуратуры Органы и учреждения прокуратуры имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц 1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц 1. Новый АПК существенно расширил полномочия арбитражных судов по

Статья 11 Меры в отношении судебных органов и органов прокуратуры

Статья 11 Меры в отношении судебных органов и органов прокуратуры 1. С учетом независимости судебной власти и ее решающей роли в борьбе с коррупцией каждое Государство-участник принимает, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы и без ущерба

7. Законы, регламентирующие деятельность прокуратуры, органов безопасности, налоговой службы и органов внутренних дел

7. Законы, регламентирующие деятельность прокуратуры, органов безопасности, налоговой службы и органов внутренних дел Организация и деятельность прокуратуры регламентируется законом «О прокуратуре Российской Федерации» . В 1995 году в него были внесены настолько

116. Следственный аппарат органов внутренних дел и прокуратуры

116. Следственный аппарат органов внутренних дел и прокуратуры Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследование уголовных дел о

39. Система органов прокуратуры

39. Система органов прокуратуры Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ» система прокуратуры РФ включает:1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации.2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации.3. Приравненные к ним военные и другие специализированные

48. Кадры органов военной прокуратуры

48. Кадры органов военной прокуратуры Федеральный закон «О прокуратуре РФ» регулирует кадровую политику военной прокуратуры РФ (ст. 48):«1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе,

124. Порядок возмещения ущерба, причиненного гражданину действиями органов дознания, следствия, прокуратуры и суда

1. Понятие, предмет, метод, назначение уголовного процесса Вся деятельность и все отношения, связанные с производством по уголовным делам, детально регламентируются предписаниями уголовно-процессуального права. Они определяют целесообразный и объективно

СИСТЕМА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система и структура органов прокуратуры, порядок их организации

Система прокуратуры РФ представляет собой совокупность всех действующих в России органов и учреждении прокуратуры. Она установлена Конституцией (ст. 129) и Законом о прокуратуре (разд. II) и представляет иерархическую структуру, состоящую из отдельных подсистем.

Для системы прокуратуры РФ характерно наличие ряда отличительных признаков: 1) она представляет собой самостоятельную обособленную структуру, не входящую ни в одну из ветвей государственной власти; 2) построена и действует на основе единых принципов законности, независимости, единства и централизации с подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим; 3) образована с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления Российской Федерации. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в ее систему, не допускается.

В соответствии со ст. 11 Закона о прокуратуре систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированнее прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическим лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ.

Анализ положений ст. 11 Закона о прокуратуре позволяет сделать вывод о том, что система прокуратуру)! РФ состоит из нескольких подсистем. Она включает: Генеральную прокуратуру РФ, территориальные органы прокуратуры, специализированные органы прокуратуры, иные органы и учреждения прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ — высший орган системы прокуратуры, осуществляющий руководство нижестоящими прокурорами и контроль за их деятельностью.

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор РФ. Он песет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок его полномочий — 5 лет. Он имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Читайте так же:  Проверка полиса осаго альфастрахование

Генеральный прокурор наделен широкими полномочиями по руководству системой прокуратуры РФ:

  • — издает обязательные для исполнения приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников прокуратуры;
  • — устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, определяет их полномочия.

Генеральный прокурор является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.

Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в России и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации указанный доклад он представляет лично на заседании палаты.

В соответствии с законодательством РФ он принимает участие в заседаниях высших судебных органов страны (Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ).

Структура Генеральной прокуратуры (т.е. внутренняя организация) довольно сложная. Ее составляют Главные управления, управления и отделы, образуемые с учетом основных направлений деятельности (функций) прокуратуры, о чем свидетельствуют их названия. Например, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное управление по надзору за следствием; Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью; Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления) и т.д.

В структуру Генеральной прокуратуры РФ входят также Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором; восемь управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах, возглавляемых заместителями Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия (совещательный орган) — для обсуждения наиболее важных вопросов в деятельности прокуратуры — в составе Генерального прокурора РФ, его заместителей и других прокурорских работников.

Генеральный прокурор руководит оперативным совещанием, на котором решаются текущие вопросы, требующие оперативного реагирования.

При Генеральной прокуратуре действует Научно-консультативный Совет, в который входят опытные практические работники и ученые-юристы. На этот совет возлагается рассмотрение научных и иных предложений по улучшению организации и деятельности прокуратуры.

Составной частью структуры Генеральной прокуратуры является ее Аппарат, подразделения которого в пределах своей компетенции осуществляют оперативное руководство и контроль за деятельностью прокуратур, подчиненных Генеральной прокуратуре.

Территориальные прокуратуры образуются с учетом федеративного и административно-территориального устройства Российской Федерации и действуют на территории городов, районов, субъектов РФ и федеральных округов.

Основным звеном территориальных прокуратур являются прокуратуры городов и районов (в некоторых субъектах также окружные и межрайонные прокуратуры). Их возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. В указанных прокуратурах устанавливаются также должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Прокуратуры районного звена выполняют в полном объеме прокурорские функции в пределах соответствующего города или района. Они, в частности, осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами расследования, оперативными подразделениями органов исполнительной власти по городу, району, другие виды надзора.

В компетенцию районных прокуратур также входит осуществление уголовного преследования, участие в рассмотрении дел судами, опротестовывайте противоречащих закону судебных решений. Прокуроры районов, городов осуществляют координацию деятельности районных правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В районных (городских) прокуратурах ведется большая работа по рассмотрению и разрешению жалоб и иных обращений, постоянный прием граждан.

Среднее звено образуют прокуратуры субъектов РФ. Это — прокуратуры республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Они руководят деятельностью нижестоящих прокуратур (городов, районов, иных административно-территориальных единиц, а в некоторых случаях подчиненными специализированными прокуратурами, входящими в состав соответствующих субъектов РФ). Прокуратуры субъектов, кроме того, непосредственно выполняют прокурорские функции в пределах соответствующего субъекта. Они осуществляют:

  • — надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за соблюдением законодательства в противодействии коррупции в поднадзорных объектах;
  • — надзор за исполнением законов территориальными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять ОРД и предварительное расследование;
  • — надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судами принудительных мер медицинского характера;
  • — уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства, участие в пределах своей компетенции в гражданском и арбитражном процессах;
  • — рассмотрение обращений, поступающих в прокуратуру, прием населения;
  • — координацию деятельности правоохранительных органов но борьбе с преступностью на территории субъекта РФ;
  • — руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур; районного звена;
  • — руководство и обеспечение деятельности подчиненных специализированных прокуратур (на правах районных) и другие полномочия.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором по согласованию с органами власти соответствующего субъекта РФ. Они имеют первого заместителя и заместителей, которые тоже назначаются на должность Генеральным прокурором.

В указанных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов PCD.

Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур. Они вправе в пределах своей компетенции издавать приказы, указания, распоряжения, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур.

В указанных прокуратурах образуются коллегии, которые являются совещательными органами. На основе решений коллегий соответствующие прокуроры издают обязательные для исполнения приказы.

Следующее звено образуют прокуратуры федеральных округов, которые были созданы в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в семи федеральных округах. Этим приказом в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах были образованы управления Генеральной прокуратуры. В седьмом федеральном округе — Северокавказском — функции управления Генеральной прокуратуры были возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

В настоящее время кроме указанных семи управлений в Генеральной прокуратуре образовано еще одно Управление в Южном федеральном округе.

Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах являются самостоятельными структурными подразделениями, которые дислоцируются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов. Их деятельность регламентируется Положением об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, утвержденным приказом Генерального прокурора от 28.01.2010.

Прокуратуры федеральных округов, будучи структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, занимают промежуточное положение между Генеральной прокуратурой РФ и прокуратурами субъектов РФ, входящими в состав соответствующего федерального округа. Они призваны обеспечить организацию деятельности прокуратур субъектов РФ в округе и контроль за их деятельностью в рамках предоставленной компетенции.

Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории соответствующих федеральных округов.

Управления не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры и прокуратуры субъектов РФ. В целях реализации возложенных на них задач управления организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов РФ в федеральном округе по надзору за соблюдением Конституции, федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма, исполнением законов при реализации приоритетных национальных проектов, при подготовке и проведении выборов, законов по борьбе с терроризмом и экстремизмом, о государственной и муниципальной службе, о труде в части обеспечения прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд, получение пенсий и пособий, законодательства, регулирующего вопросы тепло- и электроснабжения.

Вместе с тем указанные прокуратуры непосредственно выполняют прокурорские функции в пределах округа, связанные с надзором за выполнением законов, уголовным преследованием, за производством расследования и дознания и т.д., но только в отношении органов и их должностных лиц федерального уровня, действующих на территории того или иного федерального округа.

Специализированные прокуратуры создаются и действуют на определенных, как правило, ограниченных территориях, не связанных с административно-территориальными образованиями, в целях обеспечения законности в специфических сферах государственной деятельности, имеющих особую важность для жизнеобеспечения личности, общества и государства (например, в сфере обороноспособности страны, на транспорте, в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и т.д.).

В настоящее время к специализированным прокуратурам относятся: военные, транспортные, природоохранные, на особо режимных и закрытых административно-территориальных образованиях (прокуратуры ЗАТО), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Читайте так же:  Спортмастер возврат товаров

Военная прокуратура входит в общую систему прокуратуры РФ. Она рассматривается как система, состоящая из отдельных органов военной прокуратуры, призванная осуществлять прокурорские функции в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах. Ее возглавляет Главный военный прокурор, который по должности является заместителем Генерального прокурора РФ. Он руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для выполнения всеми военными прокурорами.

Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, помощников но особым поручениям.

Система военной прокуратуры представляет собой совокупность трех звеньев (управлений) органов прокуратуры.

Верхнее звено представляет Главная военная прокуратура, которая является структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ.

Среднее звено образуют военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ.

Основное звено образуют военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

В военных прокуратурах, приравненных к районным прокуратурам, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Военная прокуратура осуществляет:

  • — надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
  • — надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных военных частях, органах и учреждениях;
  • — другие виды надзора (за соблюдением законности при производстве по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением Государственной границы; при осуществлении оперативной розыскной деятельности, производстве предварительного следствия и дознания но уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и др.).

Военные прокуроры осуществляют уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, участвуют в рассмотрении гражданских и арбитражных дел. В пределах своей компетенции рассматривают заявления, жалобы, иные обращения о нарушении законов в сфере, связанной с военной службой; осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов но борьбе с преступностью в войсках, воинских формированиях и органах, другие функции.

Транспортные прокуратуры создаются на воздушном, железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте и действуют на правах прокуратур районов или прокуратур субъектов РФ.

На транспортные прокуратуры возложены полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов, соблюдением нрав и свобод человека и гражданина в сфере функционирования железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, а также в таможенной сфере. Особое внимание, естественно, они уделяют надзору за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта.

Природоохранные, прокуратуры призваны осуществлять надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан. В пределах своих полномочий они выполняют иные функции, предусмотренные Законом о прокуратуре, другими законами.

Природоохранные прокуратуры создаются для усиления охраны окружающей среды. Они действуют либо на правах районных (межрайонных) прокуратур в пределах соответствующего субъекта РФ, либо на правах прокуратур субъектов РФ (примером такой прокуратуры является Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, ее деятельность распространяется на акваторию реки Волга от ее истоков до Каспийского моря).

Прокуратуры ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований, па особо режимных объектах). Такие прокуратуры создаются в закрытых административно-территориальных образованиях, обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федеральной службы охраны РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, на объектах оборонно-промышленного комплекса. Они действуют на правах районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокуратурам субъектов РФ. И лишь две прокуратуры ЗАТО — Межгорья и комплекса Байконур — действуют на правах прокуратур субъектов РФ.

Главное назначение прокуратур ЗАТО — обеспечение надзора за исполнением законов и законностью актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, всеми органами, организациями и их должностными лицами, действующими в пределах соответствующих режимных объектов.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях действуют на правах районных прокуратур и подчиняются прокуратурам соответствующих субъектов, на территории которых функционируют исправительные учреждения (исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения). На эти прокуратуры возложен надзор за исполнением законов администрацией исправительных учреждений, за законностью нахождения лиц в этих учреждениях, за соблюдением их прав и обязанностей, порядка и условий содержания.

Иные органы и учреждения прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят не только органы прокуратуры, но и иные органы и учреждения. К ним относятся научные и образовательные учреждения: Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности правопорядка, Академия Генеральной прокуратуры РФ, включающая на правах филиалов Институт повышения квалификации руководящих кадров органов прокуратуры (в г. Москве), а также институт в г. Иркутске, Юридический институт прокуратуры в г. Санкт-Петербурге.

В систему прокуратуры входят редакции печатных изданий, в частности, общероссийский журнал «Законность» выходит под эгидой Генеральной прокуратуры РФ.

К иным органам и учреждениям следует отнести различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, которые находятся в оперативном управлении Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов РФ, научных и образовательных учреждений.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Органы прокуратуры Российской Федерации проводят последовательную работу по ликвидации административных барьеров и снижению избыточного давления на бизнес

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 19 февраля 2015, 15:59

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации проанализированы результаты прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности в 2014 году

В результате прокурорского реагирования в истекшем году пресечено почти 143 тыс. нарушений законов о защите прав предпринимателей, к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 20 тыс. должностных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 50 уголовных дел. В связи с несоответствием федеральному законодательству опротестовано около 23 тыс. нормативных правовых актов разного уровня, регулирующих отношения с участием предпринимателей.

Особое внимание уделено наиболее значимым для бизнеса сферам правового регулирования.

В ходе проверки законности выдачи разрешений на строительство и подключения объектов к сетям инженерной инфраструктуры выявлены многочисленные административные барьеры, связанные с неисполнением органами власти и организациями коммунального комплекса возложенных на них обязанностей, волокитой, поборами, незаконным истребованием документов и согласований. Это существенно осложняло ведение предпринимательской деятельности в строительной отрасли. По итогам проверки принят комплекс мер реагирования в защиту прав и законных интересов застройщиков.

С учетом многочисленных обращений предпринимателей и публикаций в средствах массовой информации проводилась последовательная работа по укреплению законности в сфере организации торговли. Во многих муниципалитетах длительное время отсутствовали схемы размещения нестационарных торговых объектов. Там, где они были утверждены, не всегда обеспечивалась гарантированная законом возможность ведения такого бизнеса. Мерами прокурорского реагирования пресечены попытки незаконного вмешательства должностных лиц в деятельность предпринимателей путем ограничения места и времени торговли, а также навязывания незаконных платежей за размещение торговых объектов.

Важным направлением прокурорской деятельности остается надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

За минувший год органами прокуратуры рассмотрено около 37 тыс. обращений органов контроля о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства, по 40% из них отказано. Большая часть решений об отказе связана с отсутствием оснований для их проведения (61%).

Генеральной прокуратурой обеспечено конструктивное взаимодействие с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, общероссийскими общественными организациями Проблемные вопросы, связанные с воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности, регулярно обсуждаются на заседаниях постоянно действующей межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

В текущем году прокурорский надзор на указанном направлении будет осуществляться с учетом приоритетов, определенных в послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации.

Принимая во внимание важность решения задач импортозамещения и содействия развитию отечественного бизнеса, Генпрокуратурой России с привлечением прокуроров субъектов Российской Федерации организована проверка исполнения законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства.