Лицензия по обращению с отходами 2019 год

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» утверждено положение о лицензировании.

Согласно п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

  • лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 01 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01 января 2019 года.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить на ее осуществление до 01 января 2016 года ! После 01 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Основные понятия в лицензировании по отходам

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 29.06.2015 г.):

  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11-ти месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Лицензионные требования

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к организациями уже получившим такую лицензию (п. 3 Положения о лицензировании , утвержденного Постановлением от 03.10.2015 г. №1062):

Лицензия по обращению с отходами 2019 год

Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии

Мы используем в работе продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. Получение разрешения будет актуальным лишь для компаний, имеющих дело с материалами, попадающими под классификационный каталог отходов (ФККО).

В соответствии со ст. 1 № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»:

Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду

Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду

Лицензия не нужна для:

Деятельности по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев

Накопления остатков сырья. Иными словами, временное хранение сырья и материалов (не более полугода) может производиться без соответствующих разрешений. Чтобы избежать проблем, место временного хранения должно соответствовать всем нормам и требованиям, прописанным в редакции закона.

Деятельности по обращению с отходами или остатками сырья 5 (безвредного) класса

Получение лицензии

Выдача лицензий по отходам осуществляется органами Росприроднадзора. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем требуемых действий с отходами. В лицензии указываются нужные виды отходов I — IV классов опасности согласно ФККО.

Претендент на получение лицензии должен соответствовать ряду требований:

Наличие объектов, специализирующихся на длительном содержании продуктов переработки;

Лицензия на спецоборудование: стационарные и передвижные установки утилизации отходов, разрешение на специализированные средства перевозки вредных веществ

Лицензии ИП и сертификатов, подтверждающих квалификацию работников (сертификат о прохождении специальных курсов)

Наличие ответственного лица за допуск к работе с отходами

Прохождение комиссии ведомственных органов с целью мониторинга текущего состояния объектов, размещения вредных веществ, а также установка текущего уровня загрязнения природы

Проведение рекуперации материалов, пагубно влияющих на озоновый слой в локации, где размещены остатки производственной деятельности

Наличие соответствующего помещения, внесенного в государственный реестр

Разрешение санитарно-эпидемиологической службы и документация, подтверждающая соответствие объекта нормам и требованиям, прописанным в действующем санитарном законодательстве

Итоговое заключение экологической экспертизы, наличие лицензии на объекты размещения и обезвреживания опасных веществ всех классов, техническая документация и план помещения

Примерный пакет документов для получения лицензии

Cвидетельство о регистрации юридического лица или ИП

Cвидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, выписка из ЕГРЮЛ, коды Государственного комитета статистики

Документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность

Паспорта и сертификаты, которые могут подтвердить уровень квалификации персонала, отвечающего за работу с вредными веществами или остатками переработки

Экологическая и санитарная документация

Сертификаты на сырье, продукцию, оборудование

Перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности

Информация о арендаторах

Оплата государственной пошлины предоставление лицензии (на 2017 год — 7 500 рублей)

Обучение персонала обращению с отходами

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статья 15. «Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»:

Читайте так же:  Ипотека расписка

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

С 01.07.2015 вступили в силу ряд положений Федерального закона от 29.12.2014 г № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 203-ФЗ), которые внесли изменения в лицензирование деятельности по обращению с отходами I — IV классов опасности:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление или переоформить ранее выданную до 1 июля 2016 года

Лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года

Сроки получения лицензии зависят от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно.

Переоформление лицензии

Лицензия может быть переоформлена в соответствии с ст. 18 Закона 99-ФЗ в случаях:

Реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения

Изменения места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность

Изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

Переоформление лицензии не требует получения нового санитарно-эпидемиологического заключения, при условии, что не было изменений в технологии обращения с отходами. Если же используется новое оборудование, техника, объекты, либо добавился новый вид деятельности по обращению с отходами – нужно получать новое санитарно-эпидемиологическое заключение и проходить государственную экологическую экспертизу.

Ответственность и штрафы

Статья 8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» влечет наложение административного штрафа:

На должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

На юридических лиц – 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»:

Ч2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа:

На должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

На юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

Принят закон о переходном периоде реализации «мусорной реформы»

Как отмечается в пояснительной записке к закону, в настоящее время в субъектах РФ — городах федерального значения сейчас сложная ситуация в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В соответствии с № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено. Таким образом, размещение объектов захоронения отходов на территории субъектов РФ — городов федерального значения невозможно.

В то же время объекты захоронения отходов, расположенные на территории соседних субъектов РФ, зачастую переполнены и подлежат закрытию, а создание новых объектов в таких субъектах РФ затруднено из‑за высокой плотности населения. По мнению авторов закона, единственным выходом из сложившейся ситуации является создание современных высокотехнологичных объектов обращения с отходами. Но на реализацию этой задачи от стадии оформления подходящих земельных участков до ввода в эксплуатацию потребуется до 3 лет. Потому построение долгосрочного прогноза развития отрасли, являющегося определяющим фактором при расчете стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО регионального оператора, не представляется возможным.

При этом в соответствии с действующим законодательством обязанность по началу деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и оказания коммунальной услуги по обращению с отходами наступает не позднее 1 января 2019 года.

Согласно принятому закону, если выбранный по конкурсу региональный оператор после 1 января 2019 года по каким‑либо причинам откажется от исполнения контракта, субъект РФ сможет без проведения конкурсных процедур на один год выбрать другого оператора на своей или соседней территории или же возложить обязанности оператора на действующие унитарные предприятия, имеющие лицензию на обращение с отходами.

Если ни один из перечисленных вариантов не возможен, регион будет вправе временно продолжить работу с мусором в том формате, который действовал до наступления 2019 года.

Для того чтобы избежать резкого скачка тарифов за вывоз мусора, где главная составляющая — это транспортные расходы, закон разрешит регионам по согласованию с Правительством в течение четырех лет использовать действующие полигоны, но при условии, что они не представляют угрозы для экологии и здоровья людей.

Представляя закон на пленарном заседании, Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов

Бурматов
Владимир Владимирович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0190 (Металлургический – Челябинская область) подчеркнул, что речь не идет о переносе реформы и тем более об ее отмене. «Основные положения реформы обращения с отходами вступают в силу с 1 января, и никто от этого отступать не собирается», — отметил депутат, добавив, что региональные операторы практически во всех регионах выбраны, а тарифы установлены. По его словам, принятый закон – это страховка, «причем не для губернаторов, а для граждан, потому что люди не должны становиться заложниками возможного мусорного коллапса, который мог бы случиться в нескольких регионах страны, если бы мы с вами не подготовили этот закон».

Заместитель Председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева

Государственной Думе пришлось вводить переходные положения для неготовых к реформе регионов. Просто потому, что есть риск, что в ряде территорий в январе произойдет мусорный коллапс: никто не приедет и не вывезет мусорные баки. Все эти поправки – это реакция на сигналы с мест».

Как отмечал член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев

Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , «в изначальной редакции он касался только городов федерального значения, где в полном объеме действие закона переносится на 1 января 2022 года. Закон сложный, но необходимый. С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. И поэтому для федеральных городов, у которых это наиболее проблемно, мы переносим окончательные сроки на 1 января 2020 года. Ко второму чтению появились определенные страховые механизмы и для других территорий, чтобы можно было решать вопрос при отсутствии назначенного оператора и чтобы там тоже не возникла проблема (надеюсь, что этого не произойдет) в январе следующего года».

Напомним, в Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости решить проблему свалок в стране.

Лицензия по обращению с отходами 2019 год

В Письме Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, в частности, что:

Вопросы, ответы на которые даются в письме.

1. Установлен ли переходный период до 2016 года в отношении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности?

Читайте так же:  Как подать заявление на смену директора

2. Могут ли быть переоформлены до 2019 года лицензии, в наименовании которых, помимо деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, указаны также иные, ранее лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами?

Ответы на вопросы.

1. Для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности переходный период не предусматривается. Осуществление обезвреживания и размещения отходов I-IV классов опасности в настоящее время возможно только при наличии соответствующей лицензии.

2. Переходный период до 01.01.2019 г. (в течение которого предоставлено право переоформления «старых» лицензий на «новые») предусмотрен только в отношении лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов

I-IV классов опасности.

Обоснование позиции Росприроднадзора по вопросам.

1. С 01.07.2015 г. подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. При этом, согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

Таким образом, право на отсрочку получения лицензии до 01.01.2016 г. распространяется только на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ: лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Таким образом, законодательством предусмотрено право на переоформление только тех лицензий, в наименовании которых указано: «деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности».

Лицензии на обращение с опасными отходами

Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности — в обязательном порядке требуется организациям, предприятиям, а так же индивидуальным предпринимателям осуществляющим деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
В обиходе, в том числе в сети Интернет вы можете встретить, следующие используемые наименования данной лицензии: — лицензия на опасные отходы; — лицензия на обращение с опасными отходами; — лицензия на вывоз твердых бытовых отходов; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на вывоз опасных отходов.

Лицензия на обращение с опасными отходами ранее (до 30.09. 2010 года) выдавалась Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) и называлась лицензией на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов

Лицензия выдается на следующие классы опасности:
1 класс — Чрезвычайно опасные отходы
2 класс — Высоко опасные отходы
3 класс — Умеренно опасные отходы
4 класс — Малоопасные отходы

Опасные отходы – это отходы относящиеся к 1-4 классу опасности, содержащие вредные вещества, представляющие опасность, в том числе потенциальную опасность непосредственно либо при взаимодействии с другими опасными веществами для окружающей среды, здоровья человека. К опасным свойствам вредных веществ относят: токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность, а так же вещества содержащие возбудителей инфекционных болезней.

Лицензия на опасные отходы до 30 июля 2009 года, так же требовалась на 5 класс опасности (практически неопасные отходы).

Лицензирующим органом в получении лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности является — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и её территориальные подразделения:
— Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу
— Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
Срок действия лицензии — 5 лет
Территория действия лицензии —
Лицензия выдается — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Финансово-юридическая компания ОАО «РИНФИН» оказывают юридическую и консультационную помощь по оформлению лицензий на обращение с опасными отходами на территории Северо-Западного федерального округа, включающего следующие субъекты РФ — Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Архангельскую область, Вологодскую область, Калининградскую область, Мурманскую область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Республика Карелия, Республика Коми.

Правовое регулирование лицензирования деятельности на вывоз ТБО :
1. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (до 06.11.2011 года регулировалось Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
2. Федеральным закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
5. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
7. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
8. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности»;
9. Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;
10. Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов»;
11. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»;
12. Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 (ред. от 01.07.2011) «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717».

Срок оформления лицензии на вывоз опасных отходов:
Срок оформления лицензии на вывоз ТБО — занимает 45 календарных дней с момента подачи документов в Росприроднадзор. Срок оформления лицензии с учетом подготовки дела, приведения документов и оборудования в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании, может составить от 30 до 90 календарных дней (по опыту). В случае если вы не можете ждать, мы готовы предложить вам приобрести готовую фирму с лицензией на опасные отходы.

Перечень опасных видов деятельности подлежащих лицензированию:
Перечень опасных отходов согласно классификатору, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению определяется Приложением к приказу МПР России от 30.07.2003 № 663 Дополнения к федеральному классификационному каталогу отходов (скачать классификатор отходов)

Стоимость оформления лицензии на отходы (вывоз ТБО):
Стоимость оформления лицензии на вывоз опасных отходов 1-4 класса опасности составляет от 1,8 млн. рублей.
Государственная пошлина за предоставление лицензии на вывоз опасных отходов — 2 600 рублей (скачать реквизиты на оплату государственной пошлины)

Перечень документов необходимых для получения лицензии на вывоз опасных отходов для организаций и предприятий :

1. Учредительные документы:
1.1. Решение или протокол о назначении руководителя (копия заверенная подписью руководителя и печатью организации);
1.2. Решение или протокол о создании (копия заверенная подписью руководителя и печатью организации);
1.3. Устав (все изменения) (нотариально заверенная копия);
1.4. Учредительный договор (все изменения) (нотариально заверенная копия);
2. Свидетельство о государственной регистрации организации, ОГРН (все изменения) (нотариально заверенная копия);
3. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (все изменения) (нотариально заверенная копия);
4. Письмо (уведомление) из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики (нотариально заверенные копии);
5. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц — ЕГРЮЛ (должна быть сделана не позднее — дней) (оригинал или нотариально заверенная копия);
6. Платежное поручение с отметкой банка об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (оригинал);
7. Перечень опасных отходов согласно классификатору, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
8. Паспорта опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
9. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, подтверждающие профессиональную подготовку работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
10. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании:
— объектов размещения опасных отходов;
— производственных помещений;
— специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов;
— специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.
11. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
12. Реквизиты организации, контактные телефоны, e-mail.

Читайте так же:  Сдал телефон на возврат денег

Перечень документов необходимых для получения лицензии на вывоз опасных отходовм индивидуальным предпринимателем :

1. Свидетельство о государственной регистрации ИП (присвоении ОГРНИП) и все свидетельства ГРНИП (нотариально заверенная копия);
2. Свидетельство о присвоении ИНН (нотариально заверенная копия);
3. Уведомление о постановке на учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
4. Письмо из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики (нотариально заверенная копия);
5. Выписка из ЕГРИП (сделана не позднее — дней) (нотариально заверенная копия);
6. Платежное поручение с отметкой банка об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (оригинал);
7. Перечень опасных отходов согласно классификатору, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
8. Паспорта опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
9. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, подтверждающие профессиональную подготовку ИП и работников ИП, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
10. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании:
— объектов размещения опасных отходов;
— производственных помещений;
— специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов;
— специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
11. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
12. Реквизиты индивидуального предпринимателя (ИП), контактные телефоны, e-mail.

Дополнительные услуги:
— Оформление заключения СЭС;
— Расширение действия лицензии на вывоз опасных объектов на другие субъекты РФ (в том числе лицензий оформленных Ростехнадзором);
— Внесение изменений в лицензию связанные с расширением лицензии, изменением наименования, юридического адреса и других реквизитов компании или ИП.

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).