Компенсация дисторсии

Разработан алгоритм устранения дисторсии фотообъективов

Ученые из Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) разработали простой алгоритм устранения дефектов изображений, связанных с дисторсией фотообъективов. Полуавтоматический процесс обработки изображения обладает высокой точностью — 0,03 пикселя, и занимает всего несколько минут.

Каким бы качественным ни был объектив фотоаппарата, но если поднести его вплотную, скажем, к лицу человека, то часть лица получится раздутой, например, нос, а часть сожмется, например, щеки. Этот оптический дефект называется дисторсией, или проще говоря, искривлением линий, и возникает из-за неидеальности оптической системы. По виду дисторсионные искажения делятся на два вида – бочкообразная и подушкообразная дисторсия. Проблема ее компенсации актуальна во многих областях – в фотограмметрии (например, в картографии и геодезии), в задачах, связанных с компьютерным зрением, а также в физических измерениях, использующих цифровую регистрацию информации (например, в исследованиях потоков в газах и жидкостях).
Чаще всего для определения дисторсии используют калибровочный объект, состоящий из набора отдельных реперных точек. Он фотографируется, и по соответствию координат точек фотографии и объекта определяется величина дисторсии. Но в этом случае измерения проводятся не сплошь по всему пространству кадра, а в небольшом количестве точек, после чего результаты измерений аппроксимируются на все изображение в целом. Научные сотрудники ФИАН Александр Крайский и Татьяна Миронова задались целью разработать простой алгоритм определения дисторсии сразу на всем пространстве кадра.

«В нашем алгоритме, — рассказывает руководитель работы кандидат физико-математических наук Александр Крайский, — в основу которого положен корреляционный метод обработки изображения, выявляется центр тяжести смещения. Для этого мы используем плоское изображение случайного распределения черных и белых точек, реализованное в любом графическом формате, например, BMP. Это наш калибровочный объект. Отображаем его на плоскость и фотографируем получившуюся картину тестируемой камерой. Затем фотография сравнивается с содержимым исходного графического объекта для небольшой окрестности любой точки кадра и определяется, насколько среднее значение положения картинки смещено относительно координат на оригинале. После обработки всего кадра на выходе получается величина дисторсионного смещения в каждой точке».

Для проверки работоспособности разработанного метода ученые откалибровали ряд цифровых фотоаппаратов и сменных объективов.


Абсолютные значения смещений для фотоаппарата Canon Power Shot A570. Максимум искажения — 30 пикселей. По горизонтальным осям отложен размер кадра — 1280х960 пикселей.

«Видимо, при наличии зума, то есть возможности изменения фокусного расстояния, — делится Александр Крайский, — нельзя сделать бездисторсионный объектив. Дисторсия зависит от фокусного расстояния, например, при малом фокусном расстоянии она большая и, как правило, бочкообразная. При увеличении фокусного расстояния она уменьшается и даже может стать подушкообразной».

Для разных объективов дисторсия ведет себя по-разному. Вследствие этого и компенсация искажения должна быть индивидуальной для каждого объектива.

«Компенсировать дисторсию очень просто, — говорит Татьяна Миронова, — для этого мы определяем матрицу смещений и с ее помощью делаем обратное преобразование, то есть узнаем размер смещения и смещаем участок изображения в обратную сторону — получается исправленная картинка».

Точность определения смещения достигает 0,03 пикселя. При этом никаких прецизионных установок, измерений и априорных предположений о свойствах функции дисторсии не требуется. К тому же на выходе можно получить не только компоненты дисторсионной матрицы, но и хроматические искажения — смещения цветовых компонент изображения (красной, зеленой, синей) друг относительно друга.


Максимальные значения дисторсионных искажений для ряда цифровых фотоаппаратов и сменных объективов (для объективов с зумом при минимальном фокусном расстоянии).
Числа показывают диапазон фокусных расстояний. Белые линии – без учета масштаба, черные линии — после восстановления масштаба.

Компенсация дисторсии

При работе концентрической линзы и тонкой линзы, совпадающей с плоскостью зрачка, а также симметричных или пропорциональных систем имеет место отсутствие дисторсии в подобных оптических системах. Однако в некоторых случаях исходная оптическая система может оказаться и не свободной от дисторсии. При этом возникновение дисторсии в оптической системе будет обусловлено несоблюдением условия симметричности или пропорциональности при достаточном удалении ее элементов от плоскости материальной диафрагмы.

Это позволяет начать рассмотрение дисторсии с частного случая тонкой линзы, не совпадающей с плоскостью входного зрачка — с плоскостью материальной диафрагмы.

Рис. 19.16. Дисторсия плоско-выпуклой линзы

Проводя исследование анастигматических линз, мы видели, что в тех случаях, когда наблюдалось исправление астигматизма, существовало два положения входного зрачка — дальнее и ближнее. При этом ближнее положение зрачка приводило к случаю естественного уменьшения дисторсии, наблюдаемого также для тонких линз, совмещенных со зрачком входа.

В случае плоско-выпуклой линзы с исправленным астигматизмом главный луч выходил по нормали ко второй преломляющей поверхности, а на первой плоской поверхности углы падения и преломления главного луча становились равными полевым углам и

На рис. 19.16 представлена такая плоско-выпуклая линза. Величина изображения у для реального главного луча получится равной произведению

или, учитывая, что для подобной линзы радиус равен произведению фокусного расстояния на разность между показателем преломления и единицей,

Величина же неискаженного изображения может быть выражена формулой

Тогда величина дисторсии получается равной

и, переходя к относительной дисторсии,

Так как угол при преломлении из воздуха в стекло больше угла по абсолютной величине, величина относительной дисторсии будет получаться отрицательной.

Отступая от плоско-выпуклой линзы, будем получать две ветви кривой положений входных зрачков, обеспечивающих исправление астигматизма, причем ветвь, соответствующая дальним положениям входного зрачка, должна давать вначале относительную дисторсию, превосходящую дисторсию плоско-выпуклой линзы.

Фиксируя положение входного зрачка и не задаваясь устранением астигматизма, можно проследить изменение дисторсии в зависимости от изменения формы — прогиба линзы.

Если рассматриваемые линзы тонкие, т. е. их главные плоскости совпадают с самими линзами, то постоянное удаление входного зрачка от линзы будет соответствовать постоянному положению зрачка относительно переднего фокуса, что равносильно постоянству увеличения в зрачках как линейного, так и углового.

Читайте так же:  Ипотечный кредит в россельхозбанке под материнский капитал

Таким образом, для всех форм рассматриваемых линз должны сохраняться углы идеального главного луча определяющие и положение выходного зрачка, и величину неискаженного изображения.

В силу этого роль прогиба рассматриваемой линзы сведется к изменению хода реального главного луча и величины угла составляемого этим лучом с осью линзы — к изменению угла отклонения главного луча, проходящего через острый край линзы.

Ранее уже видели, что при уравнивании углов и на обеих поверхностях линзы будет иметь место минимум угла отклонения главного луча, который будет соответствовать (при малой величине аберрации в зрачках) и минимуму дисторсии. Величина этого минимума будет зависеть от увеличения в зрачках и по мере приближения увеличения к единице будет приближаться к нулевому значению. Совершенно очевидно, что величина минимума дисторсии будет также зависеть и от величины угла поля зрения.

Одна тонкая линза может быть разделена на две близко расположенные тонкие линзы с таким расчетом, чтобы произведение увеличений обоих линз было бы равно увеличению исходной линзы. При этом возможны два характерных случая, когда и то и другое увеличения не превосходят исходного и когда одно из них больше, а другое меньше этого исходного увеличения.

Эти два случая представлены на рис. 19.17. Первый из этих двух случаев приводит к двум линзам с одинаковыми оптическими силами по знаку; второй случай приводит к линзам с разными знаками их оптических сил.

Если в первом случае обе линзы будут работать с минимальной дисторсией, то суммарная дисторсия их окажется меньше по

абсолютной величине, чем минимальная дисторсия исходной линзы, но с тем же самым знаком; во втором случае встретимся с более сложной зависимостью.

Назовем линзу, которая сохранила знак силы исходной линзы и стала обладать большей силой по абсолютной величине, чем исходная линза, основной, а вторую линзу — коррекционной.

Рис. 19.17. Двухлинзовые блоки: а — линзы с силами одного знака; б — линзы с силами разных знаков

Тогда дисторсия основной и коррекционной линз будет иметь разные знаки.

Поэтому, если основная линза будет работать с минимальной дисторсией, то перемещая корригирующую линзу в ту или иную сторону от формы с минимальной дисторсией на необходимую величину, можем уравнять по абсолютной величине дисторсию основной и корригирующей линз и тем самым добиться взаимной компенсации дисторсии при увеличении в зрачках, отличном от единицы, и при расположении обеих линз по одну и ту же сторону от материальной диафрагмы.

Устранение дисторсии при увеличении в зрачках, существенно отличном от единицы, при больших полях зрения представляет большие трудности. Поэтому в подобных случаях выгодно прибегать к использованию несферических поверхностей, с помощью которых такая задача решается сравнительно легко.

Рис. 19.18. Двухлинзовын блок с полным исправлением дисторсии

Заметим, что компенсация дисторсии в оптических системах, расположенных по одну сторону от материальной диафрагмы, может быть выполнена с очень высокой степенью точности; в частном случае оптической системы, построенной из плоско-вогнутой отрицательной линзы и второй линзы, первая поверхность которой концентрична со второй поверхностью первой линзы, а вторая поверхность второй линзы проходит через центр ее первой поверхности, при одинаковых показателях преломления обеспечивается строгое устранение дисторсии по полю зрения значительной величины. Схема подобной системы представлена на рис. 19.18.

Что такое дисторсия объектива и как её убрать

Статья опубликована в подразделе Теория (который является частью раздела Основы фотографии).

Дисторсия – это оптическое искривление прямых линий объекта, характерное для широкоугольных линз.

Результирующая картинка не будет геометрически подобна исходной, разве что в середине, но чем ближе к краям, тем заметнее будет искривление. На резкость картинки дисторсия не повлияет.

Дисторсия объектива при фотографировании может быть бочкообразной (выпуклой) и подушкообразной (вогнутой). Фотографы называют их куда проще: «бочка» и «подушка».

С вогнутой дисторсией больше знакомы обладатели телеобъективов, именно у них получается более плоская картинка.

Встречается и комплексная дисторсия, характеризующаяся искажениями разного типа и интенсивности на различных участках картинки. Такую сложно будет исправить в фоторедакторах, потому что искривление будет идти «волнами».

Причины возникновения

Снимая на портретник или телевик, вы вряд ли увидите дисторсию. Особенно заметной она становится, если через весь кадр проходят прямые линии, например, в съемке архитектуры сверхширокоугольным объективом.

У нашего мозга своеобразное восприятие «правильного», он считает, что, например, стены здания параллельны, и если они сходятся на фото, то картинка противоречит действительности. А с точки зрения техники, это не искажение, а естественная передача 3D-пространства.

Дисторсия возникает в случае, если разные части изображения различаются при линейном увеличении. Например, если Вы снимаете высокие здания с нижнего ракурса, так, что фотоаппарат наклонен, дисторсия практически неизбежна, особенно если у вас дешевенький зум-объектив. Отдайте предпочтение объективам с постоянным фокусным расстоянием и качественным дорогим стеклам – с переменным.

Ассортимент фототехники слишком большой и вы не можете сделать выбор? Мы подскажем какой зеркальный фотоаппарат выбрать!

А вы знаете почему в широкоуголных фотографиях чаще всего проявляется эффект дисторсии? Ответ здесь.

Мучает информационный голод о фотографии? Уталите его с помощью нашей подборки сайтов профессиональных фотографов: http://stuffonly.net/uroki/osnovy-fotografii/teoriya/sites.html

Во-первых, приобретайте качественные объективы. Думайте о цели съемки: иногда ситуацию спасает использование более широкоугольного объектива. И больше двигайте ножками: отходите от объекта съемки дальше и пользуйтесь функцией приближения, если у Вас качественный зум.

Если уже на съемке вы понимаете, что коррекция дисторсии обязательна, то сразу снимайте «с запасом» по краям фотографии: та композиция, что Вы выстраиваете сейчас, сильно порежется при компенсации искривлений.

Художественный инструмент

Если Вы когда-нибудь держали в руках объектив fisheye (рыбий глаз), то уже должны были видеть яркий пример дисторсии, только на фишае это фишка, которая всем знакома и нравится. Фотографии, снятые рыбьим глазом, корректируют крайне редко. Результатом съемки на фишай становится круговая картинка, а кадр по-прежнему прямоуголен. Такие объективы есть и у Canon, и у Nikon.

Также при фотографировании создадут дисторсию tilt-shift объективы, к которым намеренно прибегают любители архитектурной и технической съемки. Эта оптическая конструкция с возможностью наклона и сдвигом, позволяющими контролировать перспективу.

Читайте так же:  Нотариус сам прошивает формы

Если Вам жаль денег на такой объектив, можете попробовать добиться похожего эффекта в фотошопе.

Избавляемся от проблемы в фотошопе

Итак, Вы пришли к мысли о том, что искажения на фотографии заметны невооруженным глазом простому зрителю, и думаете, как убрать дисторсию в фотошопе, то это всё это дело займёт у вас всего пару минут. Вкладки: Filter -> Distort -> Lens Correction, либо в другой версии программы Filter -> Lens Correction. Вам останется просто подвигать ползунок влево и вправо до получения оптимального результата.

В лайтруме вам нужны будут модули Develop -> LensCorrections. Если актировать профиль коррекции объектива «Enable Profile Corrections», то исправление дисторсии программой происходит автоматически. Если она чуть ошибется, подправьте вручную во вкладке Amount -> Distortion. Если Вы любитель всё контролировать, Для Вас есть Manual – абсолютно ручной режим коррекции искривлений.

Есть и другие программы для коррекции, например, DXOOpticPro, исправляющая искривление (и не только) автоматически.

Учтите, что после компенсации нежелательного эффекта в картинку добавится пустое пространство, придется ее кадрировать, а это может печально сказаться на композиции.

В принципе, если дисторсия не так уж бросается в глаза, можно не тратить время на коррекцию.

Выбираете полупрофессиональные фотоаппараты Nikon? Мы их уже выбрали за вас!

Исправляем дисторсию и перспективу на фотографиях в Lightroom

Автор: Артем Кашканов

Продолжаю цикл статей по компьютерной обработке фотоагрфий. Темой сегодняшнего нашего разговора будет исправление дисторсии и перспективы на фотографии.

Напомню, что дисторсия — это искривление прямых линий, проявляющееся по краям кадра, из-за чего картинка выглядит выпуклой или, наоборот, вогнутой.

Эффект перспективы — это оптический эффект, состоящий в схождении параллельных прямых на фотографии.

Дисторсия и перспектива — это настоящий бич при съемке интерьеров и архитектуры. Именно из-за них стены зданий выглядят искривленными, а сами здания вместо прямоугольной формы имеют форму трапеции.

Вот пример фотографии, в которой перспектива играет отрицательную роль:

Как видим, на фотографии все объекты «валятся» к центру кадра.

Однако, иногда дисторсия и перспектива играют положительную роль и используются в качестве художественного приема, позволяющего лучше передать идею фотографии зрителю (хотя, это все на любителя).

Тем не менее, зачастую встает вопрос — как «подчинить» перспективу и дисторсию и заставить их «работать на себя». Для этого придумано немало средств, как «железных», так и программных. Для начала поговорим о перспективе.

Как исправить перспективу?

Использование объектива «тилт-шифт»

Тилт-шифт (tilt-shift, поворот-сдвиг) — это объектив специальной конструкции, позволяющий копменсировать перспективные искажения. Примером такого объектива является Canon TS-E 24mm f/3.5 L II. Объектив состоит из 2 частей, соединенных подвижным шарниром, имеющим две степени свободы — «морду» объектива можно двигать вверх-вниз параллельно плоскости кадра (для компенсации перспективы) или поворачивать в вертикальной плоскости (для управления расположением зоны ГРИП.

Более подробно почитать об этом объективе можно на сайте photozone.de (правда на английском языке), а посмотреть картинки на этой странице — примеры использования объектива tilt-shift — весьма интересно!

Объектив «тилт-шифт» — незаменимый аксесуар для профессиональных фотографов, снимающих архитектуру и интерьеры. Однако, стоимость такой оптики редко опускается ниже 4-значной долларовой отметки. Редкий фотолюбитель может себе такое позволить.

Компоновка кадра, исключающая перспективное искажение

Если вы заметили, то эффект перспективы проявляется только когда расположение оптической системы (фотоаппарат + объектив) отлично от горизонтального. Стоит «задрать» голову, сразу получаем падающие стены!

С другой стороны, если скомпоновать кадр так, чтобы горизонт был посередине (то есть, аппарат стоит строго горизонтально), то перспективного завала не будет. Однако, при этом необходимо сильно кадрировать изображение. Примерно так (пример сделан «пост-фактум», поэтому прошу извинить за возможную неточность передачи картинки):

Минусы очевидны — значительный проигрыш в разрешающей способности, необходимость иметь мощный широкоугольник.

Советовать использование такого метода на практике не рискну, однако, на самый крайний случай может пригодиться.

Исправление перспективы в Adobe Photoshop Lightroom

Если у вас есть эта программа и вы имеете привычку снимать все в RAW, вы можете вздохнуть с облегчением, вы избавлены от многих мучений.

Открываем фотографию в Lightroom (как это сделать — читайте в предыдущей статье).

Нам нужно выполнить 4 действия:

1. Выбрать раздел Develop

2. Промотать список опций вниз до Lens Correction

3. Выбрать режим Manual

4. Поиграть движком Vertical

При наведении курсора мыши на движок Vertical, на изображении появляется сетка, которая помогает «вывести» вертикали.

Все почти хорошо за исключением того, что в нижней части фотографии образовалась полукруглая «выемка», от которой избавляемся кадрированием.

Итак, с перспективой разобрались. Осталось победить дисторсию. А если не победить, то использовать с выгодой для себя.

Эксперименты с дисторсией

Чтобы просто исправить дисторсию в ручном режиме, нужно подвигать соответствующий движок. Ничего сложного нет, сами быстро разберетесь:

Либо еще проще! Переходите из ручного режима в режим Profile и ставите галочку Enable Profile Correction:

Программа сама определит, какой объектив был использован при съемке и внесет корректировку — исправит дисторсию и, заодно, виньетирование. Но все это при условии, что вы работаете с форматом RAW и программа «знает» ваш объектив.

На этом, вроде бы, можно и закончить, но копаясь в настройках данного инструмента, я неожиданно для себя обнаружил одну интересную вещь, которой спешу с вами поделиться. В первую очередь это будет интересно владельцам «рыбьих глаз» Зенитар 16/2.8 (особенно, на полном кадре).

Легким движением руки выпуклая картинка рыбьего глаза трансформируется в «прямую» с агрессивной перспективой (как с простым сверхширокоугольником). Для этого вам нужно вручную выбрать и применить к зенитаровской картинке профиль от объектива Canon EF 15/2.8.

Результат может быть самым неожиданным. Например таким:

Компенсация дисторсии изображения

Последние публикации

Часто при проведении съемки объекты на получаемом с помощью цифровой камеры изображении искривляются. Они могут быть подушко- и бочкообразны. Подобная погрешность изображения вызвана разностью его масштаба в центре и по краям. Если исходные предметы сами по себе не имеют правильную форму, дисторсия не так заметна, но когда объекты, запечатлеваемые на фотографии, имеют вертикальные и горизонтальные линии, данный эффект искривления заметен сильно и требует устранения.

Читайте так же:  Мери кей интач оформить заказ

Существуют разные пути решения этой проблемы: использовать более широкоугольные объективы или объективы с асферической оптикой; применять функцию zoom (приближение) вместо того, чтобы близко подходить к снимаемым объектам. Но удобнее всего проводить коррекцию дисторсии изображения программными средствами.

Устранение дисторсии с помощью Altami Studio

В программе Altami Studio разработана возможность коррекции дисторсии изображений. «Выправление» линий на фотографии происходит с учитыванием внутренних (собственных) параметров камеры (соотношение сторон экрана, фокусное расстояние и т.д.), применяемой для съемки в данных условиях.

Выравнивание изображения в приложении просто и быстро осуществимо: достаточно лишь откалибровать фотографию, после чего применять данную калибровку к другим изображениям.

Для того, чтобы осуществить калибровку, нужно сфотографировать используемой камерой объект, заведомо имеющий горизонтальные и вертикальные прямые (например, шахматную доску, имеющую ровные квадраты). Далее — зафиксировать на снимке контрольные точки с помощью фигуры программы Точка (контрольные точки на шахматной доске должны находиться в углах квадратов, как показано на рисунке). Программа разворачивает изображение и выравнивает искривленные прямые, сохраняя внутренние параметры камеры в фильтр. При этом по результирующему, выправленному, изображению шахматной доски можно проверить эффективность исправления дисторсии, которая зависит от того, как точно расставлены контрольные точки на снимке. После данной операции фильтр можно применять к другим фотографиям, полученным этой камерой, и дисторсия изображений будет автоматически устранена.

Что такое дисторсия

Дисторсия в фотографии — это оптический эффект, при котором искривляются линии на фотографии

Дисторсия бывает в основном двух типов — бочкообразная (выпуклая, Barrel distortion) и подушкообразная (вогнутая, Pincushion distortion). Обычно дисторсию называют по простому ‘бочкой‘ и ‘подушкой‘. Но бывает и сложная или комплексная дисторсия (complex distortion), при которой искажения в разных областях изображения имеют разный тип и интенсивность. Комплексную дисторсию довольно сложно исправить с помощью графических редакторов, так как там дисторсия может идти ‘волнами’. Профессиональные фотографы комплексную дисторсию ласково именуют ‘верблюдом’, иногда ‘двугорбым верблюдом‘, так как такая дисторсия часто дает своеобразные визуальные горбы и впадины на изображении. В зарубежной литературе можно встретить и другие интересные имена для дисторсии.

Разные типы дисторсии

Объективы класса ‘Рыбий Глаз‘ (Fish Eye) имеют очень сильную бочкообразную дисторсию, использование этих объективов позволяет создавать необычные фотографии, в которых дисторсия часто играет ключевую роль для создания нужного визуального эффекта. Обычно никто не корректирует дисторсию с объективов Fish Eye. Ниже пример снимка на объектив Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз.

Пример фотографии с объектива Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз. Видны изогнутые прямые линии домов.

Рыбий глаз является широкоугольным объективом, потому его часто используют в помещениях с ограниченным пространством.

Фотографии людей на рыбий глаз. Съемка шахматного турнира.

Из-за того, что дисторсия в основном присуща широкоугольным объективам, а сами широкоугольные объективы особым способом передают перспективу изображения, то эффект дисторсии и особая передача перспективы могут придавать фотографиям необычный вид:

Снимок на супер широкоугольный объектив

Особенно сложно снимать людей на сверх широкоугольные объективы:

Съемок на супер широкоугольный объектив без исправления дисторсии

Если у вас нет специализированного объектива класса Рыбий Глаз или супер-широкоугольного объектива, то эффект сильной дисторсии можно легко имитировать практически любой программой-обработчиком. Ниже я специально усилил бочкообразную дисторсию для создания визуального эффекта.

Специально усиленная дисторсия для создания эффекта объема

Обычно дисторсию легко откорректировать с помощью ПО, практически все редакторы имеют возможность компенсировать эффект дисторсии объектива, достаточно найти ползунок Distortion и покрутить его туда-сюда. Правда, при компенсации бочкообразной дисторсии обычно приходится обрезать часть кадра, так как в поле изображения попадает пустое пространство. Много камер имеют функцию автоматической коррекции дисторсии, при этом камера учитывая параметры объектива и максимально эффективно может откалибровать исходный снимок.

Корректировка дисторсии в Lightroom. Усиление подушкообразной дисторсии. Усиление бочкообразной дисторсии. Оригинал.

Подушкообразной дисторсией обычно страдают теле объективы, но уровень дисторсии у них достаточно низкий, чтобы визуально заметить недостаток на изображении. Из-за наличия подушкообразной дисторсии у теле объективов, говорят, что объективы делают изображение ‘плоским’, так как подушкообразность визуально уменьшает объем.

Личный опыт

На большинстве снимков заметить дисторсию довольно сложно, но есть моменты, когда дисторсия очень сильно мешает. При исправлении дисторсии в RAW конвертере не всегда можно добиться нужно результата. В общем случае, современные стандартные объективы имеют хорошо исправленную дисторсию. Дисторсию сложно заметить если на фотографии отсутствуют прямые линии.

Выводы:

Оптическая дисторсия — это искривление прямых линий на фотографиях. Дисторсия создает интересные визуальные эффекты, которые могут навредить фотографии, но могут и помочь создать необычный снимок. Исправить легкую дисторсию с помощью ПО не представляет труда.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Коррекция дисторсии объектива в Camera Raw

На этой странице

О коррекции дисторсии

Объектив камеры может проявлять различные виды искажений при определенных фокусных расстояниях, диафрагмах и расстояниях фокусирования. Эти искажения и аберрации можно исправить с помощью вкладки Коррекция дисторсии диалогового окна «Camera Raw».

Виньетирование представляет собой искажение объектива, при котором края изображения, особенно углы, становятся более темными по сравнению с центром. Для исправления эффекта виньетирования используются элементы управления в разделе Виньетирование объектива на вкладке «Коррекция дисторсии».

Бочкообразное искажение делает прямые линии выгнутыми наружу.

Подушкообразное искажение делает прямые линии вогнутыми вовнутрь.

Хроматическая аберрация вызвана неспособностью объектива фокусировать различные цвета в одной и той же точке. В случае одного типа хроматической аберрации изображение, относящееся к каждому из цветов спектра, находится в фокусе, но все изображения незначительно отличаются размерами. Другой тип хроматического искажения влияет на отображение краев ярких участков отраженного света, возникающих, например, при отражении света от поверхности воды, искаженной рябью, или от краев полированных металлических поверхностей. В таких случаях участки отраженного света окружаются фиолетовой каймой.