Картинки дидактические пособия по сенсорике своими руками

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

В альбоме представлены игры: “Найди такой же”, “Угадай звук”, игры с прищепками, игры с мозаикой, игры с сухим бассейном.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Дидактические игры по сенсорике своими руками

Ольга Гутарева
Дидактические игры по сенсорике своими руками

Уголок природы (4дерева зима,весна,лето,осень)

Сенсорный коврик (липучки,застёжки)

Сенсорная баночка (палочки вставляются в своё отверстие в соответствии цвета)

Домик для уточки (подбери по цвету)

Сенсорная черепаха (замочки,застёжки,липучки. пуговки и т. д.)

Посади цветочек (Найди полянку для каждого цветочка)

Посади цветочек (выполнена из линолиума и аракала)

Окошечко (вставляем каждую фигуру в своё окошечко)

Геометрический коврик (выполнен из линолиума-раскладывание по цвету и по форме)

Геометрическая шнуровка (подобрать цвет поля и шнурка)

В своей работе я уделяю большое внимание сенсорному развитию и развитию мелкой моторики.

Занятие по речевому развитию «К нам в гости пришел Доктор Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: — расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям.

Сенсорный коврик для малышей Уважаемые коллеги! Мы предлагаем вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста.

Игры по сенсорике своими руками

Юлия Зотова
Игры по сенсорике своими руками

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Читайте так же:  Детские пособия до 18 лет в волгограде

В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие».

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Существует множество игр и занятий, которые направлены на сенсорное развитие у детей. Они особенно популярны в наше время, потому рынок товаров для детей способен предложить большой выбор игрушек, книг и пособий.

Чтобы подарить ребенку интересную игру не нужно тратить на это деньги, можно смастерить ее своими руками.

1. Многофункциональная доска:

На этой доске можно играть в игру «Крестики — нолики».

Крестики-нолики, пожалуй, самая известная игра. И играют в нее все: взрослые, дети. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни играл в крестики-нолики.

Игра «Чего не хватает».

Ребенку предлагается посмотреть на задание и добавить крышку (и).

2. Панель «Геометрик»

Планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален.

С помощью доски с кнопочками и резиночек ребенок может самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.

Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

3. «Вышивка без иглы».

Планшет используется, как пяльцы. Конец шнурка, как иголочка.

Игра способствует развитию художественного творчества, воображения. Воспитание аккуратности, терпения, умения доводить дело до конца. Знакомство с простейшей техникой вышивки.

Упражнять в счете, развивать умение работать по образцу.

Игры: 1)«Сколько», 2) «Сделай цепочку»

5. «Трубочки для коктейля»

Разрезали на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки.

Воспитывает терпение, усидчивость и желание творить

6. «Резиночки», игра называется «Ринг Динг».

В комплект игры входит: цветные резинки для волос, карточки с заданиями.

Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.

Игра позволяет развивать:

— закреплять представление о цвете;

— пространственную ориентировку и др.

Новые игры очень понравились нашим детям. Особенно «Ринг Динг».

Игры своими руками Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Игры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Коврик по сенсорике своими руками Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Логопедические игры своими руками 1.»Угадай картинку» Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Настольные игры по ПДД своими руками Уважаемые коллеги! Если вы познакомились с моей предыдущей работой — Проектная деятельность на тему: «Дорога и дети», то,наверное, обратили.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Марина Осипова
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, которые я сшила сама.

Предлагаю вашему вниманию свои авторские дидактические пособия.

Подушечка «Солнышко»

На подушечке нашито «Солнышко», которое имеет много лучиков. Они выполнены из различных материалов: молнии (основные цвета, пуговицы, бусины (разной формы, цвета и размера, разноцветные ленты и резинки.

Играя с «Солнышком» дети учатся расстегивать и застегивать молнии,передвигать пуговицы через препятствия (резинки, передвигать бусины (большие и маленькие) вперед и назад, снимать резинки с пуговиц, а затем надевать. С этим пособием можно играть за столом, на ковре или повесить его на стену.

Играя с «Солнышком», дети изучают основные цвета, развивают мелкую моторику и весело проводят время!

«Волшебная подушечка»

Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!

Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на две молнии. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».

Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.

Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.

«Веселые медвежата и зайчата»

Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).

Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.

Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.

Книжка-малышка «Колобок»

Малыши очень любят, когда им рассказывают или читают сказки, но детям раннего возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому я сшила для них книжку-малышку в виде сказки «Колобок», чтобы они могли сами рассказывать и одновременно показывать ее.

Книжка-малышка сшита из приятной мягкой ткани с нашитыми на нее «липучками» и шнурком, по которому двигается «колобок». Фигурки животных выполнены из различных фактурных тканей с «липучками» на изнаночной стороне.

Малыши сначала снимают всех персонажей с основы книжки, а затем, рассказывая сказку, двигают «колобка» по дорожке (шнурку) к тому или иному персонажу, которого приклеивают на «липучку».

Данное дидактическое пособие направленно на развитие речи, мелкой моторики, познавательной сферы, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, а также оно учит правильно называть диких животных, расставлять их в правильной последовательности в соответствии с сюжетом сказки. Воспитывает внимание и эмоциональную отзывчивость.

Читайте так же:  Куда подать на развод в сургуте

Дидактическая игрушка для развития моторики рук у детей раннего возраста своими руками Дидактическая игрушка способствует развитию умение открывать и закрывать кран, звонить по телефону, пользоваться розеткой и выключателем,.

Дидактическая игрушка своими руками для развития мелкой моторики детей раннего возраста Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать большой – маленький, один — много, название деревьев.

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

Дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук Дидактическая игра «Собери браслет (бусы)».Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность,.

Игры для развития мелкой моторики рук своими руками Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Развитие моторики у детей.

Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Главная > Документ

игр по сенсорике для детей 2-3 лет

по сенсорному воспитанию

детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,,Из каких фигур состоит …. (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя. ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,,Сравни предметы по высоте,,

,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,В какую коробку. (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,,Дальше — ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало.

,,Какого цвета предмет. (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы. (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Игра «Воздушные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Игра «Снеговики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

Игра «Поиграем с прищепками»

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Сенсорная книга»

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Все детали крепятся на липучку.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышления

Вариант игры: «Продолжи ряд».

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

формирование умения сочетать по цвету;

развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Читайте так же:  Семейный кодекс рф развод это

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

формировать умение различать цвета;

учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Своими руками: «Тактильная коробка»

Тактильная коробка — это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке —

периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

Средства: пробки разного цвета и размера.

Цель: развитие логического мышления.

Сознание эмоционально положительного настроения.

Развитие интереса и побуждение к действиям.

Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;

Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

Развитие восприятия: зрительного осязательного.

Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками

Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

Материал (младшая группа) на тему:
Сенсорное воспитание детей от 1,5 до 3 лет (игры своими руками)

Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 1,5-3 лет, которые я использую в детском саду .

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Наши пособия можно сделать самим, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.

Я представляю такие игры, как :

  1. Сенсорное панно, которое выполнено из различных материалов и застежек, для развития мелкой моторики.
  2. Второе панно оформлено как социальный уголок, в нем совмещены семейное фото детей в рамках, выполненных из разных по фактуре материалов( это как и макароны, трубочки для сока, бусы, швейная тесьма т и.д.)
  3. Третье панно — ширма для оформления кукольного уголка.
  4. Четвертое панно – обозначает обеденную зону и отображает название группы «ПАРАВОЗИК».
  5. Пятое панно – это оформление уголка ИЗО.
  6. Шестое панно — ширма «машина».

Так же представляем вам игры, как традиционные, так и самодельные.

К традиционным относятся, такие игры:

  • Большие и маленькие пирамидки;
  • Различные вкладыши и втулки;
  • Стаканчики — вкладыши;
  • Кубики по основным цветам;
  • Домики с прорезями;
  • Различные кубы и шары с прорезями;
  • Лабиринты;

Игры, сделанные своими руками:

  • Вязанные коврики. Цель: учить детей обращать внимание на цвет ковриков; развивать внимательность; закрепить понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивающие игры по сенсорике, где так же представлены различные виды застежек – липучки, кнопки, шнуровка для формировать мелкой моторики рук.
  • Шарики для моделирования. Такие радужные шарики развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения. Я в своей работе с их помощью закрепляю приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прощипывание и др. И ручки чистые, и настроение поднимается от ярких шариков.
  • Мягкие палочки, где так же развиваем моторику рук, изучаем понятия размеров — длинный и короткий.
  • Игры из серии «Застегни пуговицы» Эти игры помогают развивать пальчики ребенка — силу, ловкость, координацию движений кистей рук.;
  • Сухой бассейн – из пробок и киндер сюрпризов; Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
  • Игры с прищепками. Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
  • Дидактическая игра «Найди свой цветок» — различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие тактильных ощущений.
  • Дидактическая игра «Наряди солнышко»;

В раннем возрасте все подчинено сенсорике: музыка и театр. Сюда входят различно звучащие инструменты, шумовой театр, маракасы в виде пчелок. Следующее – это кольцо карусель.

В зону сюжетно – ролевой игры входят, как куклы в одежде по сезонам, так и детская посудка по основным цветам.

Все эти игры выполнялись с помощью воспитателей и привлекались родители детей, которые нам помогали в приобретении материалов, оклеивании коробок для игр, частичное изготовление сенсорного панно.